СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Военные действия в Афганистане и Чечне. Сравнительный анализ общественного мнения - Контрольная работа №18153

«Военные действия в Афганистане и Чечне. Сравнительный анализ общественного мнения» - Контрольная работа

  • 20 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: oli4ek

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1.ХАРАКТЕРИСТИКА АФГАНСКОЙ ВОЙНЫ 4

2.ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЙНЫ В ЧЕЧНЕ 7

3.ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ О ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЯХ В АФГАНИСТАНЕ И ЧЕЧНЕ 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21


Введение

В 2003 году два вооруженных конфликта - в Чечне и Афганистане - постоянно находились в центре внимания российской и международной общественности. Между ними немало общего. Главная особенность состоит в том, что насколько не будет успешной первая общевойсковая фаза войны, настолько затяжными становятся последующие этапы - вооруженная борьба с партизанами или бандформированиями.

В очередной раз подтверждается непреложный жизненный закон - чем меньше средств государство выделяет на ведение боевых действий, тем большими жизнями солдат и офицеров зарабатывается победа.

Тема представленной работы – Военные действия в Афганистане и Чечне. Сравнительный анализ общественного мнения.

Актуальность выбранной темы заключается в следующем. Военные действия в Афганистане и Чечне являются самыми значимыми событиями в России в конце XX – начале XXI вв.

Международная и российская пресса много пишет о положении в Афганистане и в Чечне. Комментаторы сравнивают эти два очага недавних вооруженных конфликтов, сопоставляют успехи и провалы процесса замирения на этих территориях.

Однако мало внимания уделено общественному мнению по поводу данных событий.

Цель представленной работы заключается в проведении сравнительного анализа общественного мнения о военных действиях в Афганистане и Чечне.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

Охарактеризовать войну в Афганистане;

Охарактеризовать войну в Чечне;

Рассмотреть и проанализировать общественное мнение по поводу данных военных компаний.


Выдержка из текста работы

Афганская война 1979 -1989 гг. - многолетнее политическое и вооруженное противостояние сторон - правящего просоветского режима Демократической республики Афганистан - ДРА при военной поддержке ОКСВА - Ограниченного контингента советских войск в Афганистане - с одной и моджахедов - душманов с сочувствующей им частью афганского общества при политической и финансовой поддержке зарубежных стран и части исламского мира, с другой.

Накануне советского вторжения в Афганистан 21 декабря 1979 года назначенный руководить операцией первый замминистра обороны Сергей Соколов сообщил жене, что встретить вместе Новый год, к сожалению, не удастся, но через месяц все будет кончено, и тогда они поедут в санаторий.

Тот же срок - один месяц - назвал министр иностранных дел Андрей Громыко в ответ на вопрос советского посла в Вашингтоне Анатолия Добрынина: "Зачем это нам надо? Ведь окончательно испортим отношения с американцами!" [1, с.15].

Война продлилась 9 лет, 1 месяц и 25 дней и поставленных целей не достигла.

Последствия советского вторжения в соседнюю страну оказались катастрофическими. Геополитическим противникам СССР удалась хорошо организованная глобальная операция, имевшая целью развалить СССР за счет втягивания его в затяжные и изнурительные боевые действия на сопредельной афганской территории. В итоге наша страна попала в международную изоляцию, ее акцию отказались поддержать даже некоторые социалистические страны и ведущие коммунистические партии стран Запада. Было не только утрачено какое-либо влияние на Афганистан, но СССР вообще покинул регион, в то время как позиции главного геополитического оппонента - США здесь значительно укрепились. Тщетной оказалась попытка обеспечить безопасность Советского Союза с южного направления, более того, война, разгоревшаяся на территории Афганистана, очень скоро перекинулась на территорию Средней Азии [4, с.23].


Заключение

По итогам проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:

Оценивая общие последствия афганского конфликта для Советского Союза и России, можно сказать, что они оказались очень тяжелыми. СССР понес очень большие политические, материальные, моральные и нравственные потери.

Вот некоторые последствия афганской войны. Это отказ от победных для Советского Союза итогов Великой Отечественной войны и системы ялтинско-потсдамских соглашений, разрушение в пользу Запада стратегического баланса сил, развал складывавшейся десятилетиями системы европейской безопасности, сокрушение мировой системы социализма и военной организации Варшавского договора, распад Советского Союза и разрушение его армии. Многие советские люди фактически лишились родины, а некогда могущественная создававшаяся нашими предками на протяжении столетий держава превратилась во второразрядное государство, с мнением которого сейчас мало кто считается.

Проведение операции по разоружению незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики являлось наиболее крупным применением федеральных войск для разрешения кризиса внутри России.

Погибшие, раненые, искалеченные, беженцы - страшный итог этой войны. Но есть и другой список - погибших иллюзий. И на первом месте в нем стоит престиж нынешней российской власти. Конечно, к осени 1994 года мало кто обольщался по поводу этой власти: на ее счету уже были повальная коррупция, выстрелы по Белому дому и многое другое. Но то, что она способна развязать кровопролитную войну на территории собственной страны - этого никто не мог ожидать.

Другое отрезвляющее открытие: ничтожно малой оказалась возможность общества влиять на политику государства. Ведь вроде бы прошли в стране демократические реформы; вроде бы действовала свобода слова (единственная из свобод, не дарованная сверху, а завоеванная нами самими); вроде и парламент мы избирали по демократическим правилам

Третье, что нам пришлось осознать и принять, - это иллюзорность наших надежд на солидарность западных демократий с демократией российской. Энергичное и своевременное давление лидеров Запада на российское правительство, несомненно, смогло бы помочь нам остановить катастрофическое развитие событий и тем самым повысить шансы на успех демократических преобразований в стране.

Общественное мнение по поводу военных действий в Афганистане и Чечне по сей день остаются противоречивыми. Однако более или менее однозначным является факт отрицательного отношения россиян к боевым действиям в Афганистане и Чечне. Кроме того согласно общественному мнению, обе военные компании вызывают негативное отношение россиян к представителям Афганистана и Чечни.


Список литературы

1. Боровик А. Г. Афганистан: ещё раз про войну. - М.: Международные отношения, 1990.

2. Громов Б. В. «Ограниченный контингент». М., Изд. группа «Прогресс», «Культура», 1994. 352 с.

3. Лукин В. Последний шанс // Независимая газ. - 1995.

4. Ляховский А. А. Трагедия и доблесть Афгана М., Искона, 1995, 720 с.

5. Никитенко Е. Г. Афганистан: От войны 80-х до прогноза новых войн. --М.: Астрель; АСТ, 2004

6. Пономарев Л. Добровольный Форос президента Ельцина // Сегодня. - 1994. - 31 дек.

7. Серебренников В.В. Война в Чечне: причины и характер// Социально-политический журнал. 1995. №3

8. Угланов А. Александр Коржаков: я никогда не участвовал в политике. - Аргументы и факты. - 1995. - № 1.

9. Федоров Б. Агония власти // Известия. - 1995.

10. Хабба Б.А. Факторы этнополитической конфликтности на Кавказе// социально-политческий журнал. 1995. №3.

11. Черный тюльпан: Книга Памяти: Афганистан (1979 - 1989). - Екатеринбург: Банк культурной информации, 2000.

12. Шафаревич И. Русское государство // Завтра. - 1995. - № 1.

13. h**t://wciom.r*/


Тема: «Военные действия в Афганистане и Чечне. Сравнительный анализ общественного мнения»
Раздел: Социология
Тип: Контрольная работа
Страниц: 20
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Спонсорство, патронаж и благотворительность как инструмент формирования общественного мнения

    39 страниц(ы) 

    Введение….….4
    1. PR и социальная ответственность бизне-са…7
    2. Сравнительный анализ спонсорства, патронажа и благотворительно-сти как форм реализации социально ответственного поведе-ния….14
    3. Фандрайзеры и спонсоры – технологии взаимодействия….22
    4. Общественное мнение как результат благотворительной деятельно-сти….31
    Заключение….….35
    Список использованных информационных источников….….38
  • Курсовая работа:

    Сравнительный анализ монетаристской и кейнсианской модели денежно-кредитной политики

    47 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 Теоретические аспекты формирования и осуществление денежно-кредитной политики.5
    1.1 Понятие и сущность денежно-кредитной политики государства.5
    1.2 Инструменты и методы денежно-кредитной политики.11
    2 Сравнительный анализ монетаристской и кейнсианской модели денежно-кредитной политики.19
    2.1 Теоретическая база монетаристской модели денежно-кредитной политики.19
    2.2 Теоретические подходы к денежно-кредитной политике в кейнсианской модели.22
    2.3 Сравнительный анализ.28
    3 Современные трансформации монетаристской и кейнсианской моделей денежно-кредитной политики.41
    Заключение.44
    Список использованных источников и литературы.43
    Приложение.44
  • Дипломная работа:

    Терминологическая лексика в произведениях и. фролова: лингводидактический аспект

    64 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛЕКСИКА РУССКОГО ЯЗЫКА. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ
    1.1 Функционально-стилистические разновидности языка. Научный стиль 7
    1.2. Терминология как наука 9
    1.3. Понятие термина 11
    1.4. Разграничение специальной и общеупотребительной лексики 15
    1.5. Освоение литературным языком специальной лексики 18
    Выводы по первой главе 21
    ГЛАВА II. ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛЕКСИКА ПОВЕСТИ УФИМСКОГО ПИСАТЕЛЯ И.А. ФРОЛОВА «УЧИТЕЛЬ БОГА»
    2.1. Функция создания «научного колорита» 25
    2.2. Функция создания художественного образа 30
    2.3. Словообразовательная структура терминологической лексики 33
    2.4. Термины-эпонимы 39
    2.5. Изучение терминологической лексики на уроках русского языка в школе 41
    Выводы по второй главе 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
    СЛОВАРИ И СПРАВОЧНИКИ 60
    ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛА 61
    ПРИЛОЖЕНИЕ 62
  • Дипломная работа:

    Сравнительный анализ формул делового общения в английской, российской и таджикской культурах

    94 страниц(ы) 

    Введение ….….4
    Глава 1. Теоретические основы коммуникации.8
    1.1. Понятие и основные элементы деловой коммуникации….8
    1.2. Виды общения.13
    1.3. Характеристики делового общения.17
    1.4. Вербальные средства коммуникации.20
    1.5. Невербальные средства в деловой коммуникации.22
    Выводы по Главе I….….….….….25
    Глава 2. Особенности деловой коммуникация в Англии, России и в странах средней Азии (Таджикистан) .26
    2.1.Особенности деловой коммуникации в Англии…. 26
    2.2. Особенности деловой коммуникации в России.32
    2.3.Особенности деловой коммуникации в Таджикистане .38
    Выводы по Главе II ….43
    Глава 3. Сравнительный анализ формул делового общения в английской, российской и таджикской культурах .44
    3.1. Формулы приветствия, обращения и прощания в российской, английской и таджикской культурах в сфере образования .44
    3.2. Формулы приветствия, обращения и прощания в российской, английской и таджикской культурах в политической сфере .54
    3.3. Вербальные и невербальные особенности прощания в Англии, России и Таджикистане ….65
    3.4. Возможности изучения формул обращения, приветствия и прощания на уроках английского языка в средней школе .75
    Выводы по Главе III ….….87
    Заключение .88
    Список использованной литературы .91
  • Контрольная работа:

    1. Понятие «общественное мнение». Сущность и признаки общественного мнения. Объект и субъект общественного мнения 2. Формирование общественного мнения. Средства манипулирования общественным мнением 3. Сравните понятия «субъект общественного мнения» и «выразитель общественного мнения». Как вы понимаете термин «мнение общества»

    22 страниц(ы) 

    Введение.
    1. Понятие «общественное мнение». Сущность и признаки общественного мнения. Объект и субъект общественного мнения… 2. Формирование общественного мнения. Средства манипулирования общественным мнением.
    3. Сравните понятия «субъект общественного мнения» и «выразитель общественного мнения». Как вы понимаете термин «мнение общества».
    Заключение.
    Список литературы.
  • Контрольная работа:

    Социологическое изучение общественного мнения

    22 страниц(ы) 

    Введение.3
    1. Понятие «общественное мнение». Сущность и признаки общественного мнения. Объект и субъект общественного мнения.4
    2. Формирование общественного мнения. Средства манипулирования общественным мнением.9
    3. Сравните понятия «субъект общественного мнения» и «выразитель общественного мнения». Как вы понимаете термин «мнение общества».17
    Заключение.20
    Список используемой литературы.22

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Предыдущая работа

Средневековая философия

Следующая работа

Отклоняющееся поведение
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Стрессоустойчивость педагогических работников и ее повышение

    90 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты проблемы повышения стрессоустойчивости педагогических работников 7
    1.1. Подходы к определению понятия «стресс» 7
    1.2. Стрессоустойчивость как профессионально значимое качество личности педагога 16
    1.3.Психологические ресурсы повышения стрессоустойчивости 21
    Выводы по Главе 1 27
    Глава 2. Экспериментальное исследование психологических условий и ресурсов повышения стрессоустойчивости педагогических работников 29
    2.1. Дизайн исследования 29
    2.2.Результаты констатирующего эксперимента 32
    2.3.Опыт повышения стрессоустойчивости педагогов 45
    2.4. Результаты экспериментального исследования 49
    Выводы по Главе 2 54
    Заключение 56
    Список литературы 61
    Приложения 66
  • Дипломная работа:

    Развитие логического мышления старших дошкольников в режимных моментах

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. Теоретико-методологические основы развития логического мышления старших дошкольников в процессе режимных моментов 7
    1.1. Сущность логического мышления и особенности его развития у старших дошкольников 7
    1.2. Содержание деятельности педагога по развитию логического мышления старших дошкольников 16
    1.3.Использование режимных моментов для развития логического мышления старших дошкольников 26
    Выводы по главе I 35
    ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по развитию логического мышления старших дошкольников в режимных моментах 37
    2.1. Методики исследования и диагностика исходного уровня развития логического мышления старших дошкольников 37
    2.2. Организация работы по развитию логического мышления старших дошкольников в режимных моментах с использованием дидактических игр 43
    2.3. Сравнительный анализ результатов опытно-экспериментальной работы 57
    Выводы по главе II 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
    ПРИЛОЖЕНИЯ 70
  • Курсовая работа:

    Специфика организации PR-компании в гостиничном сервисе

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛ.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ PR-КОМПАНИИ В ГОСТИНИЧНОМ СЕРВИСЕ 4
    1.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «PR-КАМПАНИЯ» ЕЕ ВИДОВ, СТРУКТУРЫ 4
    1.2. СУЩНОСТЬ ГОСТИНИЧНОГО СЕРВИСА 13
    1.3. СПЕЦИФИКА PR-КАМПАНИЙ В ГОСТИНИЧНОМ СЕРВИСЕ 17
    ГЛ.2. СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ PR-КОМПАНИИ В ГОСТИНИЧНОМ СЕРВИСЕ НА ПРИМЕРЕ ООО « АВС ОТЕЛЬ» 19
    2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 19
    2.2. АНАЛИЗ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ PR-ТЕХНОЛОГИЙ В ОО «ABC ОТЕЛЬ» 26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
  • Курсовая работа:

    Диалогизация начального литературного образования

    34 страниц(ы) 

    Введение 3
    Гл.1. Теоретические основы диалогизации начального образования 4
    1.1.Понятие диалогизации в отечественной педагогической литературе 4
    1.2. Проблема диалогизации в начальной школе 8
    Гл.2. Анализ использования диалогизации в начальном литературном образовании 13
    2.1. Анализ стандарта литературного образования (ФГОС) и УМК «Гармония» 13
    2.2. Разработка уроков-диалогов в литературном чтении для 1 класса 18
    2.2.1. Конспект урока по учебнику О.В. Кубасовой Л.Толстой – детям 18
    2.2.2.Конспект урока по литературному чтению на тему Б. В. Заходер. «Песенки Винни-Пуха» 25
    Заключение 33
    Список литературы 34
  • Дипломная работа:

    Экспертиза ценности документов

    60 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Теoретичеcкие acпекты экcпертизы ценнocти дoкументoв 7
    1.1.Экcпертизa ценнocти дoкументoв: пoнятие, cущнocть 7
    1.2. Цели, зaдaчи, прoблемы экcпертизы ценнocти дoкументoв 14
    Вывoды пo Глaве 1 25
    2. Aнaлиз нoрмaтивнo-прaвoвoгo регулирoвaния экcпертизы ценнocти дoкументoв 27
    2.1. Нoрмaтивнo-прaвoвые aкты, регулирующие экcпертизу ценнocти дoкументoв 27
    2.2. Нoвoвведения в экcпертизе ценнocти дoкументoв 37
    Вывoды пo Глaве 2 51
    Зaключение 53
    Cпиcoк литерaтуры 57
  • Дипломная работа:

    Разработка практических рекомендаций по совершенствованию образовательных услуг на примере ООО «Грин Эппл

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛ.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 5
    1.1. СПЕЦИФИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. 5
    1.2.ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА. 18
    РИС. 1. СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА. 34
    1.3.МЕСТО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТУРА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 35
    ГЛ.2. РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТУРА ДЛЯ ООО «ГРИН ЭППЛ» 47
    2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ГРИН ЭППЛ» 47
    2.2. ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТУРА ДЛЯ ООО «ГРИН ЭППЛ» 67
    2.3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТАННОГО ТУРА 70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
    ПРИЛОЖЕНИЕ 80
  • Контрольная работа:

    Россия и СНГ

    26 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. СОЗДАНИЕ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ 5
    2. ЦЕЛИ И ИНТЕРЕСЫ РОССИИ В СНГ 8
    3. СТРАТЕГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОССИИ СО СТРАНАМИ-УЧАСТНИКАМИ СНГ 13
    4. ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИИ В СОСТАВЕ СНГ 16
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
  • Реферат:

    Модели и методы принятия решений

    26 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. СУЩНОСТЬ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ 5
    2. МОДЕЛИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ 10
    3. МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ 18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
  • Реферат:

    Ребенок как субъект развития

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Развитие 4
    2. Ребенок как субъект развития 7
    Заключение 14
    Список литературы 15
  • Курсовая работа:

    Урегулирование конфликтов с участием третьей стороны

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    Гл.1. Конфликт. Теоретические аспекты 6
    1.1. Понятие конфликта 6
    1.2. Классификации конфликтов 9
    Гл.2. Урегулирование конфликтов с участием третьей стороны 15
    2.1. Понятие медиации 15
    2.2. История медиации 17
    2.3. Процесс медиации и его участники 19
    Заключение 26
    Список литературы 28