СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Этапы развития социальной работы как научного знания и практики - Курсовая работа №9796

«Этапы развития социальной работы как научного знания и практики» - Курсовая работа

  • 48 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИОГРАФИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

1.1. Понятие социальной работы в методологии

1.2. Периодизация процесса помощи в истории социальной работы

1.3. Социальная работа как культурно-исторический феномен

2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПОМОЩИ И ВЗАИМОПОМОЩИ В РОССИИ

2.1. Архаический период – родоплеменные и общинные формы помощи и взаимопомощи у славян X века

2.2. Период княжеской и церковно-монастырской благотворительности – XII-XIII веков

2.3. Период церковно-государственной помощи – с XIV века по 2 половину XVII века

2.4. Период государственного призрения – со 2 половины XVII века по 2 половину XIX века

2.5. Период общественного и частного призрения – с конца XIX века до начала ХХ века

2.6. Период государственного обеспечения – с 1917 по 1991 года

2.7. Социальная помощь и поддержка населения России в 90-х годах

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Введение

Основными факторами образования новой для России отрасли знания послужили указы Госкомтруда СССР (1991 года) о введении новой профессиональной квалификации – социальный работник и введении той же специальности в учебные заведения по различным формам обучения. В создавшихся условиях научная мысль вплотную занялась вопросами организации инфраструктуры помощи, с практическими методами поддержки нуждающихся, образовательными проблемами подготовки специалистов, определением научного статуса новой дисциплины.

С 1992 года начинаются исследования по истории и теории социаль-ной работы. Причем, в современных трудах рассматривается или отечественный, или зарубежный опыт работы. Исследований по истории социальной работы в России настолько мало, что может возникнуть впечатление, что она появилась только в начале 90-х годов ХХ века. Поэтому выбор данной темы актуален и не случаен [5, 60].

Цель работы – рассмотреть этапы развития социальной работы как научного знания и практики.

Основные задачи курсовой работы:

- рассмотреть понятие социальной работы в методологии;

- охарактеризовать периодизацию процесса помощи в истории соци-альной работы;

- проанализировать социальную работу как культурно-исторический феномен;

- рассмотреть основные этапы развития помощи и взаимопомощи в России.

Объектом исследования является этапы развития социальной работы.

Методами исследования данной темы, будет являться анализ широкого спектра источников: учебная литература, материалы периодической печати, публикации по данному вопросу, источники, указы, инструкции, положения, циркуляры, а также труды историков, ученых Карамзина, М. Забылина, П. Нищеретного, П.Я. Циткилова, В.А. Сущенко, Л.В. Бадя, М.В. Фирсова, В.И. Курбатова, Л.И. Деминой, В.Н. Егошиной, Е.И.Холостовой, Л.Г. Гусляковой, В.И. Жукова, А.И. Лященко, В.Е.Давидович, А. Спицкой.

Анализируя источники и взгляды, мы старались:

1) показать, что благотворительность – явление закономерное, была присуща России, начиная с архаического периода родоплеменных отношений;

2) собрать, рассмотреть и систематизировать все источники для видения социально-исторического процесса общественной помощи и общественного призрения;

3) рассмотреть исторические модели социальной помощи каждого периода;

4) выявить, что сделано предшествующими поколениями в этой области;

5) критически осмыслить имеющийся материал с учетом тенденций и перспектив для применения положительного опыта и работы в современных условиях.

Данная работа состоит из двух глав. В одной из которых рассматривается методологические проблемы историографии социальной работы, в другой – основные этапы развития помощи и взаимопомощи в России. Также в наше исследование входит введение и заключение, затем список литературы.


Заключение

Процесс становления социальной помощи в России – явление длительного характера. Он пока не имеет своего исторического завершения и оформления. Складывающаяся парадигма помощи и поддержки нуждающимся представляет собой сложную совокупность исторических общественных форм защиты и учений, традиций и обычаев, законов и индивидуальных иррациональных действий и поступков.

Механизмы помощи и взаимопомощи, а также механизмы распределения постепенно преобразовывались при формировании структур власти и управления в определенные принципы и законы. Важнейшим среди них становится закон эквивалента, выражающийся формулой «я – тебе, а ты – мне». В историческом контексте времени, как это было показано, в зависимости от существующих идеологий (христианской, государственной, имперской, советской, постсоветской) эти важнейшие связи будут интерпретироваться по-разному. Субъекты помощи, как-то: князь, царь, император, правящая партия по-своему определяют понятие справедливого распределения и перераспределения. И в этом отношении в таких социальных акциях, как «десятина», «секуляризация», «экспроприация», «ваучеризация» на разных этапах просматривается не только историческая эпоха, но и архаические принципы общественного бытия. Наверное, как ни в какой другой сфере человеческой деятельности при столкновении власти с проблемами помощи и поддержки не проявлялись вопросы социальной справедливости, социальной правды, законности с той особой силой, остротой и напряженностью, как в России.

В парадигме помощи и поддержки можно наблюдать, как закон рас-пределения и перераспределения проходит свои определенные стадии. В родовой общине это было связано с законами отцов и дедов, первоначально эти традиции воспринимает и княжеская власть. Однако после принятия христианства в Древней Руси начинают осуществляться новые подходы к проблемам нуждающихся, которые выстраиваются на основе греческого номоканона, но при этом традиции и обычаи предков еще много веков служат для разрешения различных споров и тяжб. С образованием российской государственности появляются царские указы, регламентирующие отношения церкви и государства, отдельных категорий нуждающихся и власти. Появляются законы, направленные на упорядочение связей и отношений различных групп населения в период массового голода. С XVIII в. окончательно оформляется законодательная практика помощи и поддержки на государственном уровне. В начале XIX в. появляется Устав общественного призрения, который с теми или иными изменениями просуществует до советского периода. В советский период не было специального законодательства, регулирующего помощь и поддержку в обществе, оно входило в состав различных областей права. В постсоветский период наблюдается тенденция формирования отдельного законодательства в области социальной поддержки, направленного на защиту прав различных групп населения, таких, как инвалиды, семья, дети, безработные, пенсионеры и т.д. С возрождением традиций благотворения государство берет под законодательный контроль данный вид общественной помощи [31, 25].

Однако в советский период, когда происходит слияние государства и общества, благотворительность как форма помощи и поддержки отмирает. Государство, исповедуя классовый подход в деле помощи и поддержки, сворачивает многие виды общественной помощи: частную, конфессиональную, сословную, благотворительную. Именно в этот период законодательно оформляется принцип приоритетов, помощь и защита в зависимости от заслуг, выслуги, статуса и т.д. В конце 80-90-х гг. происходит расширение парадигмы помощи, появляются тенденции благотворительности, но в отличие от тенденций XIX века она выступает как один из путей негосударственной деятельности в социальной сфере, а не как потребность гражданского общества. Тем не менее возвращение к видам деятельности, не связанных с государственными институтами, позволяет говорить о формировании самостоятельных общественных тенденций в конце ХХ в.

Институт церкви сыграл свою особую роль в формировании христианских подходов к благотворению и милосердию к ближнему. С принятием христианства в Древней Руси начинается новый этап общественного попечения. Помощь имеет различные стратегии поддержки: от материальных до изменения сценариев жизни нуждающегося. Христианские каноны милосердия расширяют парадигму помощи, выстраивают ориентиры защиты, исходя не только из жизненных, но и духовных потребностей индивида. Уже в древнейший период появляются больницы и странноприимницы. Секуляризация церковных земель не могла не пройти бесследно для системы призрения нуждающихся. Власть вынуждена заново тратить средства, чтобы организовать институты призрения, восстанавливая то, что было создано за несколько столетий. Конечно же, внутрицерковная жизнь имела жесткие противоречия, однако традиционно в России разрушается предшествующая система помощи и поддержки, и уже потом на ее останках формируется новая. Такая же участь постигла систему государственного призрения в советский период, а в постсоветский период система социального обеспечения заменяется системой социальной защиты. Все же церковно-монастырская система помощи в конце XIX века и сегодня, в конце ХХ в. возвращается к своим исконным традициям в деле милосердия, когда призрение оказывается не только через монастыри, но и через приходы, где предоставляется комплекс услуг: обучение, лечение, воспитание, вспомоществование, приют.

Изменение форм защиты неотъемлемо от изменения паттернов клиен-та: они касались то стариков, то вдов, то сирот, то инвалидов. Постепенно к различным формам патологии вырабатывались оперативные и превентивные меры. Можно отметить одну устойчивую тенденцию – в культурно-исторической перспективе клиентела не уменьшается, с усложнением общественных отношений общность «культивирует» новые формы социальных болезней, а парадигма клиентов с различными проблемами увеличивается. Есть и другая закономерность. Открытие того или иного клиента, требующего помощи, связано с определенным качественным развитием общества. Об этом свидетельствуют те факты, что появляется институт стариков, институт вдовы; инфантицид считается преступлением и т.п. Возможно, гуманизация общества связана с выявлением на том или ином историческом отрезке определенного типа нуждающегося в помощи и поддержке [29, 132].


Список литературы

1. Актуальные проблемы социальной политики в условиях пере-стройки. – М.: Просвещение, 1989. – 232с.

2. Антология социальной работы. – М.: Просвещение, 1994-1995. – 222с.

3. Бадя, Л.В. Благотворительность и нищенство в России: Краткий исторический очерк [Текст] / Л.В. Бадя. – М.: ИНФРА-М, 1993. – 333с.

4. Бадя, Л.В. Исторический опыт социальной работы в России [Текст] / Л.В. Бадя, Л.И. Демина, В.Н. Егошина. – М.: Издательский центр «Академия», 1994. – 345с.

5. Готье, Ю.В. История областного управления от Петра I до Екатерины II [Текст] / Ю.В. Готье. – М.: ИНФРА-М, 1999. – Т. 2. – 243с.

6. Григорьев, В.А. Реформы местного управления при Екатерине II [Текст] / В.А. Григорьев. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2000. – 354с.

7. Гуслякова, Л.Г. Теория и методология социальной работы [Текст] / Л.Г. Гуслякова. – М.: ИНФРА-М, 1994. – 343с.

8. Давидович, В.Е. Социальная справедливость: идеал и принципы деятельности [Текст] / В.Е. Давидович. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 1989. – 246с.

9. Дегтярев, Л. Социальная политика в трансформирующихся экономиках [Текст] / Л. Дегтярев // Проблемы теории и практики управления. – 1992. - №6. – С. 34.

10. Жуков, В.И. Реформы в России 1985-1995 гг. [Текст] / В.И. Жу-ков. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 434с.

11. Жуков, В.И. Теория и методика социальной работы [Текст] / под ред. В.И. Жукова. – М., 1994. – 455с.

12. Зайнышев, И.Г. Теория и методика социальной работы [Текст] / под ред. И.Г. Зайнышева. – М., 1994. – Ч. 1. – 345с.

13. Забылин, М. Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия [Текст] / М. Забылин. – СПб.: Издательство «Питер», 1994. – 421с.

14. Козлов, А.Е. Социальная политика: конституционно-правовые основы [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Е. Козлов. – М.: Наука, 2000. – 324с.

15. Конституция (Основной закон) РФ. – М., 1992.

16. Курбатова, В.И. Социальная работа [Текст] / под общей редакцией проф. В.И. Курбатова. – Ростов-на-Дону, 1999.

17. Ляшенко, А.И. Организация и управление социальной работы в России [Текст]: учеб. пособие / А.И. Ляшенко. – М.: ИНФРА-М, 1995. – 425с.

18. Нищеретний, П.И. Исторические корни и традиции развития благотворительности в России [Текст] / П.И. Нищеретний. – М.: Наука, 1999. – 333с.

19. Павленок, П.Д. Основы социальной работы. [Текст]: учебник / под ред. П.Д. Павленок. – М.: Наука, 1997. – 455с.

20. Рикер, П. Конфликт интерпретаций. Очерки о герменевтике [Текст] / П. Рикер. – М.: Наука, 1995. – 345с.

21. Социальная политика переходного периода [Текст] // Общественные науки и современность. – 1994. - № 6.

22. Социальное положение в мире (сравнительный анализ развитых стран и государств СНГ). – М: РАН, 1992.

23. Социальные ориентиры изменяющегося общества [Текст] / Спб. статей РАН. – М., 1993.

24. Спицкая, А. Социальная история и социальная работа как общественная практика [Текст] / А. Спицкая // Теория и методология соци-альной работы. – М., 1994.

25. Сущенко, В.А. История российского предпринимательства [Текст] / В.А. Сущенко. – Ростов-на-Дону, 1997. – 343с.

26. Тихомиров, М.Н. Труды В.Н. Татищева по истории России [Текст] / В.Н. Татищев. Собр. соч. – Т. 1. – М., 1994. – 333с

27. Фирсов, М.В. Антология социальной работы в России [Текст] / М.В. Фирсов. – Т. 1-3. – М., 1994-1995. – 433с.

28. Фирсов, М.В. История социальной работы в России [Текст]: учебное пособие. / М.В. Фирсов. – М., 1998.

29. Фирсов, М.В. Антология социальной работы. – В 5 тт. – Соци-альная политика и законодательство в социальной работе [Текст] / М.В. Фирсов. – М.: ВЛАДОС 1995. – 422с.

30. Холостова, Е.И. Теоретико-методологические основы социальной работы/ Е.И. Холостова //Социальная работа. – 1992. – Вып. 5.

31. Циткилова, П.Я. Материалы по истории социальной работы в России [Текст]: учебное пособие для вузов / под ред. П.Я. Циткилова. – Новочеркасск, 1996. – 355с.

32. Энциклопедия социальной работы [Текст]. – Т. 1,2. – М., 1994.


Тема: «Этапы развития социальной работы как научного знания и практики»
Раздел: Социология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 48
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Шпаргалка:

    Ответы на билеты по социальной работе

    74 страниц(ы) 

    1. Объект, предмет, категории, принципы, закономерности, уровни, формы социальной работы
    2. Человек как объект социального воздействия и субъект собственного изменения. Приоритет интересов человека в социальной работе
    3. Проблема стандартизации социальной работы
    4. Этапы развития социальной работы как научного знания и практики
    5. Социальная работа как социальный институт и сфера социальной политики
    6. Система российского законодательства в отношении социальных прав граждан
    7. Методы социальной работы
    8. Система ценностей социальной работы
    9. Профессионально-этический кодекс социальной работы
    10. Классификация технологий в социальной работе
    11. Понятие и функции социальной реабилитации. Виды и формы социальной реабилитации. Группы населения, нуждающиеся в социальной реабилитации
    12. Социальная профилактика как технология социальной работы
    13. Инновационные технологии в практике социальной работы
    14. Критерии эффективности в деятельности социального работника
    15. Социальная работа с детьми группы риска
    16. Социальная работа с молодежью
    17. Социальная работа с пожилыми людьми и инвалидами
    18. Социальная работа с малообеспеченными гражданами
    19. Социальная работа с безработными гражданами
    20. Социальная работа с разными категориями семей
    21. Социальная работа в сфере материального производства
    22. Технологии социальной работы в здравоохранении
    23. Специфика технологий социальной работы в сфере образования
    24.Профессиональный стандарт «Социальный работник»: профессиональные требования к специалисту, руководителю.
    25. Государственная и региональная система защиты населения от социальных рисков
  • Курсовая работа:

    Социальная работа как общественное явление

    34 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ КАК ОБЩЕСТВЕННОГО ЯВЛЕНИЯ 5
    1.1 Социальная работа как профессиональная деятельность 5
    1.2 Социальная работа как наука 15
    1.3 Социальная работа как учебная дисциплина 19
    2. ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В РОССИИ 25
    2.1 Развитие социальной работы в России 25
    2.2 Особенности современной российской социальной работы 30
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
    ЛИТЕРАТУРА 35
  • Курсовая работа:

    Эволюция наук об обществе и человеке в XX веке

    45 страниц(ы) 

    Введение 4
    1 Взаимосвязь социальной истории и социальной работы с точки зрения создания оптимальных образовательных программ 9
    1.1 Сопряженность учебных курсов социальной истории и социальной работы при подготовке специалистов для работы с семьей 11
    1.2 Особенности программ подготовки социальных работников для здравоохранения и взаимосвязь учебных дисциплин "социальная история" и "социальная работа" 14
    1.3 Роль взаимосвязи учебных курсов социальной истории и социальной работы в подготовке социономов для социальной работы в образовании 18
    1.4 Значимость взаимосвязи учебных курсов социальной истории и социальной работы в подготовке специалистов для служб труда и занятости 21
    2 Социальная история и социальная работа как общественная практика 27
    2.1 Практика социальной работы в соотнесении с исторической практикой различных этапов социального развития 29
    2.2 Практика социальной работы и понимание социальной истории как результата многообразной деятельности людей 34
    2.3 Социальная работа с точки зрения истории эволюции индивидуальной субъектности людей 37
    Заключение 42
    Список использованных источников 43
  • Курсовая работа:

    Теория и модели социальной работы

    50 страниц(ы) 

    Введение 4
    1 Развитие социальной работы в общественной системе 7
    1.1 Возникновение социальной работы 7
    1.2 Установки современной социальной работы за рубежом 8
    2 Типы теорий и моделей социальной работы 19
    2.1 Объекты и субъекты социальной работы 19
    2.2 Связь между теориями и моделями социальной работы 25
    2.3 Комплексно-ориентированные теории социальной работы 35
    Заключение 47
    Библиографический список 49
  • Курсовая работа:

    Основные тенденции развития практики социальной работы в России

    38 страниц(ы) 

    Введение 4
    1. История социальной работы 5
    1.1. Принятие христианства 5
    1.2. Реформы Петра I 8
    1.3. До 1917 года 10
    1.4. Советское время 12
    2. Практика работы в настоящее время 16
    2.1. Клиенты социальных работников 16
    2.2. Социальные ситуации 19
    2.3. Разновидности социальной работы 21
    3. Тенденции развития социальной работы 31
    3.1. Государственный сектор 31
    3.2. Негосударственный сектор 34
    Заключение 36
    Список использованных источников 38
  • Курсовая работа:

    Особенности деятельности социального работника

    32 страниц(ы) 

    Введение 4
    1 Социальная работа как профессия. 8
    1.1 Общее понятие социального работника как субъекта социальной работы 8
    1.2 Социальная работа как коммуникативная профессия 12
    2 Профессиональный портрет социального работника и аспекты его деятельности 19
    Заключение 28
    Список использованных источников 31

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Совершенствование планирования и управления для повышения конкурентоспособности предприятия на примере предприятия «ARтес», занимающегося реализацией пластиковых окон и дверей».

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….…3
    РАЗДЕЛ 1. КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЪЕКТЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.5
    1.1.Характеристика исследуемого предприятия и товара ….….5
    1.2. Анализ показателей, характеризующих рыночную устойчивость предприятия….6
    1.3.Анализ показателей ликвидности предприятия….….….9
    1.4. Анализ показателей оборачиваемости и рентабельности….13
    1.5.Количественные данные по предприятию за три предыдущих года….18
    РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ…20
    2.1.Анализ факторов внешней среды….20
    2.2. Анализ внутренней среды организации….29
    2.3. SWOT-анализ фирмы….32
    РАЗДЕЛ 3. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ…35
    3.1. Выбор стратегической альтернативы….35
    3.2. Миссия и цели организации….37
    РАЗДЕЛ 4. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ И ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ….39
    4.1. План-маркетинг предприятия…40
    4.2.Формирование товарной стратегии«АRтес»…41
    4.3.Формирования ценовой стратегии….43
    4.4.Формирование стратегии распределения….….45
    4.5.Формирование стратегии продвижения…46
    4.6.Финансовая стратегия предприятия….47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….53
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Бухгалтерский баланс предприятия с 2004-2006 г.г
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Отчет о прибылях и убытках предприятия с 2004-2006 г.г.
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Цели организации .
  • Курсовая работа:

    Изображение эпидемии в римском дидактическом эпосе

    45 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы описания эпидемии в дидактическом эпосе на примере творчества Тита Лукреция Кара 5
    1.1 Специфика римской дидактической поэзии, представители жанра 5
    1.2 Общая характеристика произведения Лукреция «О природе вещей» 20
    2 Образ эпидемии в произведении Лукреция 35
    2.1 Место эпизода «Афинской чумы» в тексте «О природе вещей 35
    2.2 Сопоставительный анализ описания эпидемии чумы в текстах Лукреция и Фукидида 37
    Заключение 41
    Список литературы 43
  • Реферат:

    Теоретические и методологические основы повышения конкурентоспособности в ресторанном бизнесе

    27 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие, сущность и роль конкурентоспособности ресторана 5
    2. Методы оценки конкурентоспособности ресторана 12
    3. Пути повышения конкурентоспособности ресторана 19
    Заключение 24
    Список литературы 26
  • Контрольная работа:

    Муниципальные финансы в Российской Федерации

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие муниципальных финансов 4
    2. Состояние и проблемы управления муниципальными финансами в РФ 9
    3. Повышение эффективности функционирования муниципальных финансов в РФ 13
    Заключение 16
    Список литературы 18
  • Курсовая работа:

    Особенности совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля при перемещении через таможенную границу ЕАЭС продукции морского промысла

    42 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. теоретические аспекты таможенного контроля при перемещении через таможенную границу ЕАЭС отдельных категорий товаров 5
    1.1. Сущность и цели таможенного контроля при перемещении отдельных категорий товаров 5
    1.2. Понятие продукции морского промысла, перемещаемой через таможенную границу ЕАЭС 13
    Глава 2. Анализ динамики, структуры и объема внешней торговли продукции морского промысла 17
    2.1. Анализ статистических данных внешней торговли продукции морского промысла 17
    2.2. Анализ правил перемещения продукции морского промысла через таможенную границу ЕАЭС 20
    Глава 3. Особенности таможенных операций и таможенного контроля в отношении продукции морского промысла 24
    3.1. Совершение таможенных операций и таможенного контроля с продукцией морского промысла 24
    3.2. Рекомендации по совершенствованию таможенного оформления и таможенного контроля продукции морского промысла 32
    Заключение 38
    Список использованных источников 40
  • Курсовая работа:

    Искусство росписи тканей

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Роспись тканей как вид искусства 8
    1.1. Способы оформления тканей: история развития 8
    1.2. Методы и техники росписи по ткани. 13
    Глава 2. Искусство росписи тканей батика 21
    2.1. Батик как ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов 21
    2.2. Искусство батика как эстетическое средство 25
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
  • Дипломная работа:

    Особенности перевода текстов музейных сайтов с русского языка на английский

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕВОДА ТЕКСТОВ МУЗЕЙНЫХ САЙТОВ 7
    1.1 Музейные сайты: назначение, функции, особенности 7
    1.2 Стилистические особенности текстов музейных сайтов 12
    1.3 Переводческие трансформации при переводе текстов музейных сайтов 22
    Выводы по главе 1 32
    Глава 2. Особенности и проблемы перевода текстов музейных сайтов 35
    2.1 Специфика перевода текста музейных сайтов 35
    2.2 Приемы перевода текстов музейного сайта 41
    2.3 Лингвистические особенности перевода и анализ переводческих приемов использующихся при переводе музейных терминов 53
    Выводы по главе 2 70
    Заключение 72
    Список литературы 76
  • Курсовая работа:

    Внешние эффекты в современной экономике россии и их государственное регулирование

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы проблемы внешних эффектов в экономике 5
    1.1 Понятие внешних эффектов, их виды 5
    1.2 Проблема внешних эффектов в теореме Коуза 11
    2 Регулирование внешних эффектов 15
    2.1 Подходы к регулированию внешних эффектов в экономике 15
    2.2 Регулирование отрицательных внешних эффектов в России 20
    Заключение 26
    Список литературы 31
  • Реферат:

    Взаимосвязь британского и американского вариантов английского языка

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глaвa 1. История формирования американского варианта английского языка 6
    1.1. Английский язык в Шотландии 6
    1.2 Английский язык в Ирландии 8
    1.3 Английский язык в США 9
    1.4 Английский язык в Канаде 12
    1.5 Английский язык в Австралии 13
    Глaвa 2. Основные виды расхождений 15
    2.1 Грамматические различия между американским и британским вариантами английского языка 15
    2.2 Основные виды лексико-семантических расхождений. 18
    Заключение 26
    Библиографический список литературы 28
    Приложение 30
  • Курсовая работа:

    Анализ деятельности компании «Оранж

    21 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические основы маркетинга в социально-культурной сфере
    1.1. Сущность маркетинга в социально-культурной сфере.
    1.2. Стратегия продвижения товара
    Глава 2. Анализ деятельности предприятия «Оранж»
    2.1. Общие сведения о деятельности предприятия
    2.2. Выявление тенденций развития предприятия
    Глава3. Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия «Оранж»
    Заключение
    Список использованной литературы