СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Основные тенденции развития практики социальной работы в России - Курсовая работа №27080

«Основные тенденции развития практики социальной работы в России» - Курсовая работа

  • 38 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: vlad1245

Содержание

Введение 4

1. История социальной работы 5

1.1. Принятие христианства 5

1.2. Реформы Петра I 8

1.3. До 1917 года 10

1.4. Советское время 12

2. Практика работы в настоящее время 16

2.1. Клиенты социальных работников 16

2.2. Социальные ситуации 19

2.3. Разновидности социальной работы 21

3. Тенденции развития социальной работы 31

3.1. Государственный сектор 31

3.2. Негосударственный сектор 34

Заключение 36

Список использованных источников 38


Введение

Возникновение в России новой для нее профессии «социального работника» осуществлялось в условиях фундаментальных, глубинных и кардинальных изменений всей системы государственных и общественных отношений нашей страны в конце 80-х - начале 90-х годов XX века. Столь глобальные изменения не могли не сказаться на специфике процесса становления этой профессии, на особенностях ее развития в последующие годы.

Но, естественно, современные тенденции развития практики социальной работы берут свое начало еще в эпоху дохристианской Руси. Позже эти тенденции прослеживаются во всей истории России. Современные социальные работники являются выразителями желаний всего российского народа в плане оказания помощи нуждающимся в ней. Поэтому в первой главе курсовой работе рассмотрена история социальной работы (принятие христианства, реформы Петра I, их дальнейшее развитие вплоть до революции 1917 года, положение дел в советское время). Во второй главе описана современная практика социальной работы (кто является клиентами социальных работников, какие бывают социальные ситуации, и, соответственно, разновидности социальной работы. В третьей главе рассмотрены тенденции развития социальной работы.

Цель работы – показать преемственность традиций, выражающихся в современных тенденциях социальной работы.


Выдержка из текста работы

1. История социальной работы

История социальной работы в России насчитывает более тысячи лет. Началом ее следует считать договор 911 г. князя Олега с греками, который содержал в себе моменты, называемые ныне социальной работой.

И хотя помощь ближнему всегда была характерна для славянских народов, именно этот договор был первым документальным свидетельством заботы государства о тех своих гражданах, которые в этой заботе нуждаются.

Подлинным толчком для развития благотворительности в России стало принятие христианства.

1.1. Принятие христианства

С принятием в 988 г. христианства в России стала активней развиваться традиция личной благотворительности русских князей, которая носила уже религиозный характер. Великий князь киевский Владимир Красное Солнышко, Креститель, “Отец сострадания”, уставом 996 г. официально вменил в обязанность духовенству заниматься общественным призрением, определив десятину на содержание монастырей, церквей, богаделен и больниц. Почти сразу после крещения Владимир занялся богоугодными делами: строил церкви, которые стали не только фундаментом веры, но и основой научного знания, книжного дела; основывал школы и училища, ставшие первой ступенью народного просвещения России [3].

Владимир строил не только училища. Гораздо большее рвение он проявил к устройству церкви, а также к благотворительности, чем и заслужил безмерную любовь народа. Многие летописцы сообщают о щедрости князя как о чем-то небывалом. Владимир устраивал пиршества на княжеском дворе не только для бояр и знати (градских старцев), но и для людей бедных, всячески стараясь удовлетворить их нужды.

Его благотворительность распространялась и на тех, кто не мог прийти за помощью на его двор. Князь велел своим людям развозить по улицам хлеб, мясо, рыбу, овощи и раздавать по дворам нищим и убогим. Нестор объясняет такое человеколюбие Владимира действием христианского учения. Он говорит, что слова из Евангелия “блажены милостиви, яко тем помиловани будут” и Соломоновы “дая нищему, богу в земле даете” так подействовали на князя, что внушили ему необыкновенную любовь к благотворению и милосердию.

Итак, Владимир, первый русский князь-христианин, начавший с убийства своего брата Ярополка, приняв христианство, стал ярким примером высочайшего покровительства над бедными, нищими и убогими. В его лице объединилась личная и государственная благотворительность. Жертвуя на богоугодные дела как частное лицо, он был тем не менее первым человеком в государстве, да и тратил деньги, поступающие в казну из налогов, которые платили русские труженики. Так что здесь мы видим государственную и частную благотворительность тесно сплетенной, вернее сказать, еще не разделенной. Эта традиция долго продолжалась в России – руководствуясь христианскими заповедями, князья и цари оказывали благотворительную помощь вроде и личную, но на деньги из казны, которые они считали своими. Все же и такая благотворительность характеризует их только с положительной стороны, ведь они могли потратить деньги и на свои личные нужды.

1.2. Реформы Петра I

Пожалуй, первым российским самодержцем, решившим искоренить попрошайничество насильственными методами, был Петр I. В именном указе Стрелецкому приказу от 30 ноября 1692 г., опубликованном еще от имени Ивана и Петра Алексеевичей, он велел записать: “Известно ему, Великому государю, что на Москве гулящие люди, подвязав руки и ноги, притворным лукавством просят на Христово имя милостыни, а по осмотру они все здоровы” . Таких людей царь велел ловить и отправлять по месту жительства, беглых крестьян отправляли к их помещикам. Повторно уличенных в попрошайничестве били кнутом и ссылали в Сибирь. По указу 1712г. всех “ленивых прошаков” без разбора били прилюдно на площадях, клеймили и ссылали на каторжные работы. “Амнистии” не полагалось никому — ни старым, ни больным, ни сумасшедшим (правда, позже Петр ввел “освидетельствование дураков” ). С 1718 г. карали и дающих милостыню — первый штраф 5 рублей, второй — 10. Петр не запрещал милостыню вообще. Хочешь — отдай деньги в богадельню, приют и т.д., благо их к тому времени было уже много. Такая политика не могла, естественно, понравиться людям, которые привыкли к исторически сложившимся традициям Руси.

Указ 1712 г. “О воспрещении нищенства” не пересматривался преемниками Петра I в течение тридцати семи лет. Лишь дважды Сенат сделал исключение. В первый раз послужил тому страшный голод 1734 г. Второй раз — частный случай: ослепшему киевскому гражданину дозволили собирать милостыню для уплаты долга в 200 рублей, “дабы не пойти по миру с семьей”.

Естественно, деятельность Петра I заключалась не только в борьбе с нищенством. Первый русский император практически подошел к созданию системы общественного призрения. При нем обязанность строительства и содержания больниц лежала на приказах, сначала Патриаршем, с 1701 г. — Монастырском, а с 1721 г. — относилась к Святейшему правительствующему Синоду и Камер-конторе. Главный магистрат и воеводы должны были приступить к устроению больниц, богаделен, сиротских домов, домов для призрения незаконнорожденных младенцев, домов смирительных и домов прядильных для людей “праздношатающихся и им подобных”. Изданы были правила, чтобы города, общества, помещики и все места и лица, управляющие казенными и партикулярными домами, вотчинами, старались о прокормлении и призрении нищих и убогих их ведомств, не допуская их ходить по миру для прошения милостыни. Наблюдать за этим должна была полиция.

1.3. До 1917 года

К эпохе царствования Екатерины II относится становление системы общественного призрения. Так, указ от 7 ноября 1775 г. предписывал в каждой губернии открыть под “председательством гражданских губернаторов особые приказы Общественного призрения”. На эти приказы были возложены обязанности — устраивать и содержать народные школы, сиротские дома, больницы, аптеки, богадельни, дома для неизлечимо больных, для психически больных, работные и смирительные дома.

Нельзя сказать, что эта система была совершенна. Но попытки государства охватить все слои населения, нуждающиеся в социальной защите, были налицо. Вскоре же выяснилось, что в стране полно калек (что было связано с войнами) и казенных средств на их содержание не хватает. В российском правительстве вызревала мысль о том, чтобы попечение о нищих и калеках сделать общественным, а не только государственным, и что нет ничего зазорного в привлечении милосердных людей к посильной помощи в решении данной проблемы. С большой неохотой Екатерина согласилась с этой идеей, а усердное чиновничество “довело ее до кондиции” , в результате чего призрение превратилось для общественности в добровольно-обязательное попечение, но под присмотром государственных органов. Полное воплощение эта идея получила при Александре I, когда убедились, что призрение для правительства — ноша чрезмерная, и без общественности не обойтись. Для того чтобы привлечь внимание жертвователей, самому делу призрения был придан статус национально значимого деяния. Не случайно к делу призрения были подключены члены императорской семьи в ранге высочайших покровителей. При этом учтены были и пожелания жертвователей, которые сводились к тому, чтобы любая помощь с их стороны была индивидуализирована, т.е. средства жертвователей не перечислялись на статью госбюджета, а направлялись на реализацию заявленной ими идеи и были именными (мы сейчас назвали бы это “адресной помощью”).

2. Практика работы в настоящее время

Социальная работа, возникнув в России как общественное явление, превратилась затем в определенный социальный институт.

Система социальной работы, в каком бы аспекте ее ни рассматривать, всегда представляет собой открытую систему, самым тесным образом переплетающуюся с другими социальными системами: экономикой, политикой, правом, культурой, этикой, экологией, бытовым обслуживанием и т.д. Понимание, видение связей системы социальной работы с другими системами и системой общества в целом поднимает социальную работу на высокий уровень общественной культуры, делает общество по-настоящему гуманным, ставит человека в центр общественной жизни, делает людей людьми в самом высоком смысле этого слова [3].

Представление о социальной работе как о системе имеет концептуальное, методологическое значение и для познания, и для практической организации, и для повседневного управления социальной работой. Понимание ее как системы избавляет организаторов от одностороннего подхода, преувеличения роли каких-то отдельных ее сторон, позволяет своевременно предвидеть и корректировать возможные перекосы, ошибки в социальном обслуживании, поднимать культуру и эффективность социальной работы.

2.1. Клиенты социальных работников

В жизни, к сожалению, случаются несчастья, болезни, катастрофы, которые могут вполне благополучного человека, семью, социальную группу вытеснить в число неблагополучных, нуждающихся во внешней помощи. Семейные проблемы, дестабилизирующие межсупружеские или родительско-детские отношения, могут возникнуть в любой семье независимо от ее социального статуса и материального положения. Проблемы подростков в пубертатном периоде или пожилых людей являются практически неизбежными, и эти категории населения, а также их близкие нуждаются в помощи для их разрешения. Поэтому во всем мире давно осознали, что социальная работа нужна всем слоям, группам и индивидам, хотя некоторые нуждаются в ней потенциально, а другие — уже актуально [3].

2.3. Разновидности социальной работы

Социальная работа позволяет решать широкий круг задач социальной защиты населения. Их число и разнообразие настолько велико, что порой заслоняет основную, конечную цель социальной работы. Поэтому у социальных работников нередко складывается впечатление, что такой целью является благополучие подопечных лиц, т.е. обеспечение минимального или большего бытового комфорта, удовлетворительного питания и предоставление достаточного набора услуг. Однако конечной целью всех усилий является охрана здоровья и жизни обслуживаемых лиц. Без понимания этой цели социальные работники не всегда правильно могут организовать свою работу. Они должны четко понимать, что в основе любой социальной программы должны быть запросы здоровья, т.е. рекомендации гигиены — медицинской науки о здоровье, способах его сохранения и улучшения, о здоровом образе жизни. Отклонения программ от принципа гигиенической обоснованности приводят к их ущербности и снижают их эффективность [3].

Оттого не случайно, а вполне естественно, что среди разновидностей социальной работы, т.е. среди форм социальной защиты населения, предусмотрены медицинские услуги. Причем речь идет не о лечебных манипуляциях и оперативных вмешательствах (это делали и делают учреждения медицинской службы), речь идет о координационной работе, позволяющей охватить необеспеченных и оказавшихся вне общества лиц услугами, которые так или иначе связаны с защитой их здоровья, т.е. речь идет о так называемых социально-медицинских услугах населению. Эта форма социальной работы предусматривает посредничество между учреждениями здравоохранения и населением [6].

В нашей стране уже начата подготовка социальных работников с медицинским профилем: бакалавры со специализацией “Социально-медицинские услуги населению”.

3. Тенденции развития социальной работы

Социальная защита населения нашей страны, ограничившаяся в начале 90-х оказанием социальной поддержки престарелым и инвалидам, предоставлением социальных выплат и льгот, претерпела существенные качественные изменения. В настоящее время она представляет собой систему широкого набора мер, направленных на профилактику социального неблагополучия, поддержку социально уязвимых групп населения.

Россия, являющаяся в соответствии с Конституцией социальным государством, сумела в чрезвычайно сложных социально-экономических и финансовых условиях создать основы для развития полноценной системы социального обслуживания населения.

3.1. Государственный сектор

В стране создана комплексная система социальной защиты населения, решающая задачи [1]:

- снижения социальной напряженности в обществе;

- оказания социальной помощи семьям, отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

- адаптации населения к новым социально-экономическим условиям, социальной реабилитации граждан, в том числе несовершеннолетних, являющихся инвалидами;

- создания благоприятных условий для людей, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании, а также во временном приюте;

- защиты прав и интересов детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных детей, профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.

Формирование системы социального обслуживания населения потребовало не только новой концепции социальной работы, но и огромных усилий по подготовке необходимых кадров, обеспечению нормативно-правового регулирования вопросов, связанных с обеспечением деятельности социальных служб.


Заключение

Милосердие, способность к состраданию, сопереживанию присущи нашему народу. Социальная помощь нуждающимся в России имеет давние традиции. Первые попытки призрения бедных предпринимались еще в XIV-XV вв., нуждающихся поддерживали прежде всего церкви и монастыри. Важное значения для становления государственной системы социальной защиты имели указы Петра I. Середина XIX в. отмечена поисками нетрадиционных для нашей страны подходов к организации социальной помощи. Так, общество посещения бедных в Санкт-Петербурге, созданное в 1846 г. по инициативе князя В.Ф.Одоевского, привлекало людей к помощи нуждающимся, с одной стороны, на трудовых началах, с другой - обращаясь к чувству общественного долга. Особое развитие получили воскресные народные школы, где обучение было бесплатным, а труд учителей - безвозмездным. Основной причиной бедности их организаторы считали невежество, неграмотность масс, поэтому социальную помощь ограничивали рамками просвещения.

В октябре 1917 г. был учрежден Наркомат государственного призрения России, переименованный в апреле 1918 г. в Наркомат социального обеспечения Российской Федерации. Однако не всегда провозглашенные государством цели и задачи соответствовали его материальным возможностям. В октябре 1918 г. был издан Закон, предусматривающий материальное обеспечение трудящихся при временной нетрудоспособности, инвалидности, безработице, сиротстве и вдовстве. Однако в структуре расходов государственного бюджета доля затрат на социальное обеспечение и страхование составляла лишь 2,5%.

Для нынешнего этапа развития теории и практики социальной работы в России характерны: целенаправленные усилия государства на всех уровнях (от федерального до муниципального) по обеспечению здоровой социальной среды жизнедеятельности человека, созданию системы поддержки людей; инициирование потенциала самопомощи человека (семьи), оказавшегося в трудной жизненной ситуации; предоставление социальной помощи отдельному человеку или группе лиц путем поддержки, консультирования, реабилитации, социального патронажа и использования других видов социальных услуг.

Приоритеты социальной политики - повышение жизненного уровня населения, инвестиции в человека - сформулированы в Плане действий Правительства РФ.


Список литературы

1. Карелова Г. Социальная защита: вчера, сегодня, завтра // Человек и труд. – 2001. - №6.

2. Кузьмин К. В., Сутырин Б. А.История социальной работы за рубежом и в России. - М.: Академический Проект, 2004, 480с

3. Ромм М. В., Ромм Т. А. Теория социальной работы. – Новосибирск, 1999. – 530 с.

4. Социальная работа:теория и практика / Бабушкин А.В., Гурьянова М.П., Зайнышев И.Г., Колков В.В., Комаров Е.И. - М.: Инфра-М, 2002. - 425 с.

5. Становление и развитие научных исследований в области социальной педагогики: материалы научно-практической конференции. Социально-педагогическая деятельность: проблемы и перспективы - Самара, 2002. – 56 с.

6. Технологии социальной работы / Шеляг Т.В., Павленок П.Д., Худовердян В.Ц., Холостова Е.И., Гуслякова Л.Г. - М.: ИНФРА-М, 2002. -398 с.

7. Фирсов М.В., Шапиро Б.Ю. Психология социальной работы: Содержание и методы психосоциальной практики: Учеб.пособие для фак.социальной работы рек.учеб.-метод.об-нием вузов России. - М.: Академия, 2002. -190 с.

8. Материалы сайта h**t://home.novoch.r*/


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Социальная работа с пожилыми людьми и инвалидами

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Социальная работа, общие сведения 4
    1.1 История социальной работы в России 4
    1.1 Объект социальной работы 6
    1.2 Субъект социальной работы 7
    1.3 Содержание и средства социальной работы 9
    2. Социальная работа с пожилыми людьми и инвалидами 11
    2.1 Социальные проблемы пожилых людей и инвалидов,
    роль социальной работы в их развитии 13
    2.2 Социальная реабилитация пожилых людей и инвалидов 18
    Заключение 24
    Список литературы 26
  • Курсовая работа:

    Социальная работа как общественное явление

    34 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ КАК ОБЩЕСТВЕННОГО ЯВЛЕНИЯ 5
    1.1 Социальная работа как профессиональная деятельность 5
    1.2 Социальная работа как наука 15
    1.3 Социальная работа как учебная дисциплина 19
    2. ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В РОССИИ 25
    2.1 Развитие социальной работы в России 25
    2.2 Особенности современной российской социальной работы 30
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
    ЛИТЕРАТУРА 35
  • Курсовая работа:

    Организация общефедеральной системы управления социальной работой в современной России.

    34 страниц(ы) 

    Введение 4
    1 Сущность социальной работы 7
    1 Государственная система социальной помощи 9
    2 Адресное предоставление социальной помощи 14
    3 Борьба с бедностью 20
    4 Социальная работа в образовании 24
    5 Достижения России в области социальной работы 27
    Заключение 29
    Список использованной литературы 34
  • Курсовая работа:

    Технологии социальной работы в образовании

    41 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Специфика технологий социальной работы в общеобразовательной школе 5
    2. Классификация технологий социальной работы в сфере образования 8
    3. Технологии социальной работы с дошкольниками и младшими школьниками 10
    4. Технологии социальной работы с подростками и старшими школьниками 28
    5. Технологии социальной работы в профессиональном образовании 28
    6. Технологии социальной работы с учителями и преподавателями 34
    Заключение 52
    Список используемой литературы 56
  • Реферат:

    Социальная работа в школе

    14 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Принципы социальной работы в школе 4
    2. Социальная работа с детьми «группы риска» 10
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
    ЛИТЕРАТУРА 14
  • Курсовая работа:

    Объект и предмет в социальной работе

    38 страниц(ы) 

    Введение 4
    1 Объект и предмет в социальной работе 5
    2 Особенности деятельности социального работника 8
    2.1 Общее понятие социального работника как субъект социальной работы 8
    2.2 Профессиональный портрет социального работника и аспекты его деятельности 9
    3 Формы и виды социальных услуг в России 19
    Заключение 36
    Библиографический список 38

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Виды компьютерных вирусов и меры борьбы с ними

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Компьютерные вирусы 4
    1.1. Свойства компьютерных вирусов 4
    1.2. Классификация вирусов 4
    2. Основные виды вирусов и схемы их функционирования 7
    2.1. Файловые вирусы 8
    2.2. Загрузочно-файловые вирусы 9
    2.3. Полиморфные вирусы 9
    3. История компьютерной вирусологии 11
    4. Пути проникновения вирусов 12
    4.1. Признаки появления вирусов 12
    5. Программы обнаружения и защиты от вирусов 14
    5.1. Основные меры по защите от вирусов 15
    Заключение 17
    Список литературы 18
  • Реферат:

    Методы изучения мозгового обеспечения психики и поведения.

    22 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Понятие психики 4
    2 Мозговое обеспечение психики и методы изучения 8
    Заключение 21
    Список использованной литературы 22
  • Реферат:

    Традиционно-бытовая культура мира. Религия и искусство.

    18 страниц(ы) 

    Задание 1 3
    Введение 3
    1 Традиции как способ формирования и функционирования народной культуры 4
    2 Типы традиционно-бытовой культуры 7
    2.1 Представление о красоте у разных народов 7
    2.2 Свадебные традиции некоторых стран мира 10
    Заключение 14
    Задание 2 15
    Библиографический список 18
  • Реферат:

    Гибель царской семьи.

    17 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Тайна гибели царской семьи 4
    1.1 Город, где не любили Царя 4
    1.2 Весть о расстреле 5
    2 Следствие 7
    2.1 Версия Кремля 9
    2.2 Останки в пластиковых пакетах 10
    2.3 Экспертизы 12
    3 Судьба Дома Ипатьева 14
    4 Версии захоронения 15
    Заключение 16
    Список использованной литературы 17
  • Реферат:

    Философия жизни Фридриха Ницше

    22 страниц(ы) 


    Введение 3
    1 Религия 6
    2 Мораль 9
    3 Теория сверхчеловека 16
    Заключение 20
    Список использованной литературы 22
  • Реферат:

    Латинский язык в истории культуры античного мира

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Возникновение латинского языка 4
    2 Архаичный, классический и постклассический периоды развития латинского языка 6
    2.1 Архаическая латынь 6
    2.2 Классическая латынь 6
    2.3 Постклассическая латынь 7
    3 Античная литература 8
    3.1 Долитературный период 8
    3.2 Литература Архаического периода 8
    3.3 Литература эпохи "Золотой латыни" 9
    3.4 Литература эпохи Серебряной латыни 9
    4 Значение античной литературы 12
    5 Латинский язык как международный язык науки 15
    Заключение 19
    Список использованной литературы 20
  • Реферат:

    Духовные ценности буддизма в современной культуре.

    22 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Ведические идеи в современном прочтении 4
    2 Основы буддистского вероучения и их востребованность в современном мире 8
    2.1 Четыре благородные истины 8
    2.2 Три драгоценности 16
    Заключение 20
    Список использованной литературы 22
  • Реферат:

    Информационные и психологические войны в СМИ.

    23 страниц(ы) 

    Введение 3
    История зарождения информационных войн 4
    Основные схемы применения информационного оружия 7
    Телевидение и манипуляция сознанием в политике 12
    Обеспечение информационной безопасности общества 15
    Правовой аспект информационной безопасности 19
    Заключение 23
    Библиография 24
  • Курсовая работа:

    Гражданское право

    22 страниц(ы) 


    Введение 3
    1 Понятие субъектов гражданского права 4
    2 Обеспечение исполнения обязательств 8
    2.1. Неустойка (ст. 330-ст.333 ГК РФ) 8
    2.2. Залог (ст.334-ст.358 ГК РФ) 8
    2.3. Удержание (ст.359-ст.360 ГКРФ) 10
    2.4. Поручительство (ст361-ст.367 ГК РФ) 11
    2.5. Банковская гарантия (ст.368-ст.379 ГК РФ) 11
    2.6. Задаток (ст.380-ст.381 ГК РФ) 12
    3 Виды договоров подряда. Строительный подряд 13
    4 Задача 19
    Заключение 21
    Список использованной литературы 22
  • Контрольная работа:

    Проблемы защиты информации в Internet

    18 страниц(ы) 

    ЗАДАНИЕ 1 3
    ПРЕДЫСТОРИЯ 3
    1.1. ИНТЕРНЕТ 5
    1.1.1 Типовые сервисы 5
    1.1.2 Хосты в Интернете 6
    1.2 ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С БЕЗОПАСНОСТЬЮ 8
    1.2.1 Инциденты с безопасностью в Интернете 8
    1.2.2 Слабая аутентификация 9
    1.2.3 Легкость наблюдения за передаваемыми данными 10
    1.2.4 Легкость маскировки под других 10
    1.2.5 Недостатки служб ЛВС и взаимное доверие хостов друг к другу 12
    1.2.6 Сложность конфигурирования и мер защиты 13
    1.2.7 Безопасность на уровне хостов не масштабируется 13
    1.3 НАСКОЛЬКО УЯЗВИМЫ СЕТИ ОРГАНИЗАЦИЙ В ИНТЕРНЕТЕ? 15
    ЗАДАНИЕ 2 17
    ЗАДАНИЕ 3 18