СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Духовные ценности буддизма в современной культуре. - Реферат №15375

«Духовные ценности буддизма в современной культуре.» - Реферат

  • 22 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: vlad1245

Содержание

Введение 3

1 Ведические идеи в современном прочтении 4

2 Основы буддистского вероучения и их востребованность в современном мире 8

2.1 Четыре благородные истины 8

2.2 Три драгоценности 16

Заключение 20

Список использованной литературы 22


Введение

Буддизм - религия с древней историей, которая насчитывает уже более двадцати пяти веков. Более того, это первая по времени возникновения мировая религия. Христианство и ислам появились намного позднее: христианство возникло через пятьсот лет после буддизма, а ислам - больше чем через тысячу. Буддизм распространен не только на территории родной Индии, но также в Тибете, Китае, Японии, Шри-Ланке, Мьянме, Таиланде, Вьетнаме, Лаосе, Камбоджи, Брунее. Во многом под его влиянием сформировались духовные ценности этого региона. Это не только религия, но и особое мировоззрение, образ жизни, одна из наиболее важных систем ценностей нашего мира. Мировой религией буддизм считается на том основании, что, как и христианство и ислам, в своем распространении по миру он решительно переступил этнические и территориальные границы, став религией многих народов с совершенно разными культурными традициями. За последние десятилетия буддизм широко распространился и в западных странах.

Все внушительное здание буддизма как мировой религии стоит на учении Будды Шакьямуни. В основу этого учения, в свою очередь, легли древние ведийские религиозно-философские представления, в частности вера в перевоплощение и закон кармы. Общий план всего учения, его суть сформулированы в проповеди Будды о Четырех Благородных Истинах, которые открывают путь к нирване. В начале этого пути лежит вера и упование на Три Драгоценности.

Целью данной работы является рассмотрение духовных ценностей буддизма в современной культуре.


Выдержка из текста работы

1 Ведические идеи в современном прочтении

Из исторического развития буддизма можно узнать, как из практики содержимого этих циклов учений появились известные нам сегодня традиции. Хотя сам Будда давал только устные учения, однако его ранние ученики записали эти учения и передавали их дальше в первоначальной форме. Великие буддийские мастера составили позже дальнейшие труды, в которых разъясняли учения Будды. Ударение делалось на подлинную и точную передачу учения. Уже в Индии через столетия возникли различные линии передач, которые могли организовать три цикла учений.

Непосредственно после времени Будды все уровни учений не могли открыто практиковаться. Некоторые стали очень тайными или передавались очень малым количеством людей. В первые 400-500 лет после Будды, который, согласно большинству источников, жил с 563 по 479 г. до н. э., открыто практиковалась только Малая Колесница. Из в общей сложности 18 под-школ Малой Колесницы лишь немногие добились признания, те что постоянно заботились о подлинности передачи. Главным образом это были Старейшие (пали: Тхера) в собрании. • Отсюда и пошло название Тхеравада (букв. Учение Старейших Ордена), что сейчас используется в качестве термина для обеих ныне существующих школ Малой Колесницы - Стхавира-вадины и Сарвастивадины.

2 Основы буддистского вероучения и их востребованность в современном мире

2.1 Четыре благородные истины

Буддизм рассматривает человека как неотделимую частицу Вселенной. По представлениям буддистов, все в мире взаимосвязано и взаимозависимо.

Основой буддизма как религии является вера в то, что жизнь обусловлена кармой. Закон кармы гласит, что все происходящее в жизни человека, его настоящее и будущее - это прямое следствие его прежних действий (мыслей, слов, поступков), совершенных им в прошлом - в предыдущих или нынешнем воплощениях. Каждый человек сам является творцом своей жизни. Карма втягивает все живые существа в повторяющееся круговращение рождений и смертей (сансару).

Основные принципы буддизма - это Четыре Благородные Истины (чатур арья сатьяни), которые Будда сформулировал в своей первой проповеди (Бенаресской). Фактически в них изложена сущность буддизма.

Первая Благородная Истина - это истина о страдании. Будда учил: «Все есть страдание (дуккха). Рождение - страдание, старость - страдание, болезнь - страдание, смерть - страдание. Соединение с неприятным - страдание, разлучение с приятным - страдание. Поистине все пять групп привязанности суть страдание».

В основе страдания лежит наша постоянная неудовлетворенность тем, что мы имеем. Даже в приятные моменты мы чувствуем, что это не продлится долго, поскольку все существующее мимолетно и преходяще. Изменчивость присуща природе в целом, и человек не исключение из этого закона.


Заключение

На сегодняшний день в мире существуют десятки тысяч буддийских общин. Строятся храмы, духовные центры Дхармы, буддийские ступы, переводятся на разные языки священные тексты буддизма и комментарии к ним. Многие буддийские учителя путешествуют по миру, неся свет учения людям разных стран. Одной из самых популярных в Европе и Америке школ является дзэн.

Буддизм обладает уникальной способностью гармонично вписываться в культурное окружение, принимать разные формы в зависимости от того, где он распространяется.

Буддизм терпимо относится к другим религиям, что и привлекает многих верующих. Сам Будда не запрещал своим ученикам и последователям поклоняться богам других религий. Однако он считал, что это поклонение может принести лишь временное облегчение, но не приведет к окончательному спасению.

На первый план буддизм выдвигает субъекта религии - человека. Буддизм мало интересуется сферой божественного, его внимание прежде всего направлено на положение человека, на принципы и нормы поведения, и в этом проявляется резко этический характер этой религии. Можно даже сказать, что учение Будды не было ни религиозным, ни философским. Он уклонялся от разговоров на тему об абсолютном, о Боге, о душе - и вовсе не потому, что не обладал достаточными знаниями, а потому, что у его учения была сугубо практическая цель - помочь избавиться от страданий.

Учение Будды - о сострадании, милосердии, любви ко всем живым существам. Буддизм проповедует дух ненасилия, развивает в человеке стремление совершать добрые дела, милосердие, нежелание отвечать злом на зло, указывает путь к счастью.

Эта религия отличается от большинства других тем, что не признает бессмертия души, а также провидения. Участь человека, по представлениям буддистов, зависит только от его поступков и мыслей, от усилий в постоянной работе над собой.

И конечная цель этой работы не вечная жизнь на небесах (так как любая жизнь - это лишь бесконечная череда перерождений), а освобождение от оков кармы и выход из круга перевоплощений.

В буддизме нет ни единого, неизменного Бога-творца, создателя Вселенной, как в монотеистических религиях, ни такого понятия богов, как в других политеистических религиях. Боги, как и другие сверхъестественные существа, тоже подчиняются действию кармы и должны бесконечно перерождаться. Когда же их заслуги исчерпаются, они могут в следующем воплощении родиться людьми, животными. Жизнь в облике бога такая же временная, как и во всяком другом. Только человек, старательно совершенствуя себя, может искоренить причину перерождений и достичь нирваны.


Список литературы

1. Радугин А.А. Введение в религиоведение: теория, история и современные религии: курс лекций. — М.: Центр, 2000.

2. Перельструз Л.В. Религии мира. Буддизм. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006.

3. Самыгин С.И., Нечипуренко В.И., Полонская И.Н. Религиоведение: социология и психология религии. Ростов-на-Дону, 1996.

4. Основы религиоведения / Под ред. И.Н. Яблокова. М., 2000.

5. Культурология: Учеб. .пособие для вузов / Под ред. проф. Г.В. Драча. - 3-е изд. М.: ЮНИТИ 2003.

6. Культурология: Учеб. .пособие для вузов / Под ред. проф. А.Н. Марковой. - 3-е изд. ~ М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Концепции современных естествознаний. Место естественных наук в современной культуре и цивилизации. Второе начало термодинамики

    22 страниц(ы) 

    1. Место естественных наук в современной культуре и цивилизации. Разделение единой культуры, гуманитарная и техногенная ветви культуры….
    2. Второе начало термодинамики. Порядок и хаос, стоимость порядка….
    Список используемой литературы….….….
  • Дипломная работа:

    Экспертиза ценности документов в современных условиях

    78 страниц(ы) 

    Введение….6
    Глава 1. Понятие и назначение проведения экспертизы ценности документов в современных организациях
    1.1. Назначение принцип и метод проведения экспертизы ценности документов
    1.2. Экспертиза ценности документов современных организаций
    Глава 2. Принципы, критерии и основной и ведомственный документ по экспертизе ценности документов.
    2.1. Основные принципы и критерии экспертизы ценности документов.
    2.2. Типовые и ведомственные - основной и ведомственный документ по экспертизе ценности документов.
    Заключение….….69
    Список использованной литературы….72
    Приложения….….75
  • Дипломная работа:

    Развитие познавательного интереса к диалогу культур в дошкольном и младшем школьном возрасте

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА I. РОЛЬ ДИАЛОГА КУЛЬТУР В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ… 6
    1.1. Предпосылки к диалогу культур в современном обществе…. 6
    1.2. Диалог культур и его содержание в процессе иноязычного образования 15
    Выводы по первой главе…. 22
    ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ДИАЛОГУ КУЛЬТУР В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ… 23
    2.1. Возрастные особенности обучающихся в воскресной школе… 23
    2.2. Формирование и развитие познавательного интереса к диалогу культур в дошкольном и младшем школьном возрасте…. 34
    Выводы по второй главе…. 45
    ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ДИАЛОГ КУЛЬТУР В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ…. 47
    3.1. Определение и отличительные особенности воскресной школы…. 47
    3.2. Цели, задачи и условия апробации технологии диалога культур…. 51
    3.3. Анализ результатов экспериментального обучения…. 54
    Выводы по третьей главе…. 70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 71
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…. 76
    ПРИЛОЖЕНИЕ…. 82
  • Дипломная работа:

    Развитие познавательного интереса к диалогу культур в дошкольном и младшем школьном возрасте

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА I. РОЛЬ ДИАЛОГА КУЛЬТУР В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ… 6
    1.1. Предпосылки к диалогу культур в современном обществе…. 6
    1.2. Диалог культур и его содержание в процессе иноязычного образования 15
    Выводы по первой главе…. 22
    ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ДИАЛОГУ КУЛЬТУР В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ… 23
    2.1. Возрастные особенности обучающихся в воскресной школе… 23
    2.2. Формирование и развитие познавательного интереса к диалогу культур в дошкольном и младшем школьном возрасте…. 34
    Выводы по второй главе…. 45
    ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ДИАЛОГ КУЛЬТУР В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ…. 47
    3.1. Определение и отличительные особенности воскресной школы…. 47
    3.2. Цели, задачи и условия апробации технологии диалога культур…. 51
    3.3. Анализ результатов экспериментального обучения…. 54
    Выводы по третьей главе…. 70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 71
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…. 76
    ПРИЛОЖЕНИЕ…. 82
  • Дипломная работа:

    Образ мусульманина в современной массовой культуре

    53 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Формирование этно-религиозных образов человека в исследованиях массовой культуры 7
    1.1. Изучение массовой культуры: теории и исследования 7
    1.2. Роль религии в создании этностереотипов в массовой культуре 15
    Глава II. Образ мусульманина в мировой культуре 26
    2.1. Особенности традиционного образа мусульманина 26
    2.2. Радикализация образа мусульманина в массовом сознании 34
    2.3. Экспансия массовой культуры как важнейший фактор трансформации образа человека в мусульманских странах 39
    Заключение 48
    Список литературы 50
  • Курс лекций:

    Менеджмент в сфере культуры

    200 страниц(ы) 

    Сфера культуры и технология менеджмента 2
    1.1.Культура, сфера культуры и менеджмент 2
    КУЛЬТУРА И СФЕРА КУЛЬТУРЫ 3
    РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ, ЕЕ ВКЛАД В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 7
    1.2.Система механизмов менеджмента 25
    НЕОБХОДИМОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА 25
    ОРГАНИЗАЦИОННО-АДМИНИСТРАТИВНЫЙ МЕХАНИЗМ 26
    ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ 30
    РАБОТА С ПЕРСОНАЛОМ 31
    ИНФОРМАЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ 33
    1.3. Особенности менеджмента в сфере культуры 37
    СФЕРА КУЛЬТУРЫ КАК СФЕРА УСЛУГ 37
    ПРОБЛЕМА ЕДИНСТВА МЕХАНИЗМОВ МЕНЕДЖМЕНТА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 39
    ЗАРУБЕЖНЫЕ КОНЦЕПЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 40
    ОПЫТ И ИТОГИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НОВОВВЕДЕНИЙ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ РОССИИ 53
    1.4. Эволюция технологии менеджмента 60
    1.5. Компетентность современного менеджера и гуманитарная культура 71
    ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ МЕНЕДЖМЕНТАВ СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 74
    2. Организационно-экономические условия менеджмента в сфере культуры 2
    2.1. Государственное регулирование в сфере культуры 2
    ВОЗМОЖНЫЕ РОЛИ ГОСУДАРСТВА В УПРАВЛЕНИИ СФЕРОЙ КУЛЬТУРЫ 2
    МЕЖДУНАРОДНЫЕ АКТЫ И ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ПО КУЛЬТУРЕ 5
    ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ КУЛЬТУРЫ 12 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 15
    2.2. Негосударственная поддержка социально-культурной сферы 17
    СПОНСОРСТВО, БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ, ПАТРОНАЖ 19
    ЦЕЛИ И ФОРМЫ СПОНСОРСТВА 23
    БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ: ПРОБЛЕМЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ 46
    НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ФОНДЫ 78
    2.3. Ресурсное обеспечение деятельности в сфере культуры. Источники финансирования деятельности в сфере культуры 95
    ТРУД ДОБРОВОЛЬЦЕВ 109
    3. Технология планирования в сфере культуры 2
    3.1. Виды планов в сфере культуры 3
    3.2. Организация плановой деятельности (этапы планирования) 7
    ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 7
    РАЗРАБОТКА ПЛАНА 10
    СОГЛАСОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПЛАНА 13
    ПРОПАГАНДА И ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА 14
    3.3. Определение приоритетов поддержки и развития культуры 15
    «АМЕРИКАНСКАЯ» МОДЕЛЬ: ОТКАЗ ОТ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИОРИТЕТОВ 15
    «ПОСТСОВЕТСКАЯ» МОДЕЛЬ: «НАУЧНО ОБОСНОВАННЫЕ» ПРИОРИТЕТЫ 18
    «ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННАЯ» МОДЕЛЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИОРИТЕТОВ 20
    3.4. Культурные программы как метод управления 24
    РОЛЬ, ЗНАЧЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ПРОГРАММ 24
    ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ 25
    КУЛЬТУРНЫХ ПРОГРАММ 25
    3.5. Методы планирования 38
    АНАЛИТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 38
    НОРМАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 40
    ЦЕЛЕВОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПЛАНОВ 44
    ПРИВЛЕЧЕНИЕ И АККУМУЛИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ (ФАНДРЕЙЗИНГ) 57
    4. Привлечение и аккумулирование финансовых средств из различных источников (фандрейзииг) …. 2
    4.1. Организационное и техническое обеспечение фандрейзинга 4
    4.2. Планирование фандрейзинговой кампании 17
    4.3. Информационное обеспечение фандрейзинга 20
    4.4. Виды и размеры возможных субсидий 24
    4.5. Контакты с потенциальными донорами 29
    4.6. Специальные мероприятия 47
    4.7.Фандрейзинг по почте и по телефону 58
    4.8. Спонсорский пакет 60
    СТАТУС СПОНСОРА 61
    ДИЗАЙН ПИСЬМА-ОБРАЩЕНИЯ 62
    СПОНСОРСТВО СМИ 66
    СПОНСОРСТВО В ИНТЕРНЕТЕ 68
    4.9. Анализ эффективности фандрейзинга 73

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Использование в криминалистике методов других наук

    22 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Понятие методологии криминалистики 4
    2 Использование общенаучных методов в криминалистике 6
    3 Использование частно- научных методов в криминалистике 13
    4 Специальные методы криминалистики и методики криминалистических исследований 18
    Заключение 20
    Список литературы 22
  • Реферат:

    Социолого экономическая грамотность в формировании успешного специалиста

    13 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Значение экономической грамотности 4
    2 Профессионализм и профессиональная компетентность 6
    2.1 Критерии профессионализма 7
    2.2 Структура профессионализма 9
    Заключение 12
    Библиографический список 13
  • Реферат:

    Развитие теории организации во второй половине 20 века.

    37 страниц(ы) 

    Введение 4
    1 Классическая теория организации 5
    1.1 Научное управление 5
    1.2 Теория организации 9
    1.3 Бюрократическая теория организации 12
    2 Всеобщая организационная наука - тектология 13
    3 Факторы эффективной организации 14
    4 Теории организации второй половины 20 века 17
    4.1 Теория административного поведения 17
    4.2 Теория Гласиер 19
    4.3 Формирование жизнеспособной структуры 21
    4.4 Теория организационного потенциала 23
    4.5 Теория институтов и институциональных изменений 29
    4.6 Ресурсная теория организации 31
    5 Современные направления теоретических разработок 33
    Заключение 37
    Библиографический список 38
  • Реферат:

    Глобальные научные революции и их анализ

    21 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Первая научная революция 4
    2 Вторая научная революция 7
    3 Третья научная революция 11
    4 Четвертая научная революция 16
    Заключение 20
    Список использованных источников 21
  • Реферат:

    Структура этапов научного исследования.

    16 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Сущность научного исследования и их классификация 4
    2 Организация научного исследования 10
    2.1 Подготовительный этап 10
    2.2 Сбор эмпирической информации 11
    Заключение 15
    Библиографический список 16
  • Курсовая работа:

    Технология социальной работы с инвалидами 1группы

    44 страниц(ы) 

    Введение 4
    1. История развития и современное состояние социальной помощи инвалидам 8
    2 Сущность социальной работы с инвалидами I-группы 14
    2.1 Общая характеристика социальной работы 14
    2.2 Социальная работа с инвалидами I-группы 16
    3. Технология социальной работы с инвалидами I-группы: аспекты работы 23
    3.1 Правовой аспект проблем инвалидов I-группы. 23
    3.2 Социально-средовой аспект 24
    3.3 Психологический аспект 27
    3.4 Общественно-идеалогический аспект. 28
    3.5 Производственно-экономический аспект. 31
    3.6 Анатомо-функциональный аспект 31
    Заключение 35
    Список использованных источников 43
  • Курсовая работа:

    Курсовой проект представляет собой составление плана раскроя пило-вочного сырья и расчет технологических потоков лесопильного цеха.

    39 страниц(ы) 

    Реферат 3
    Введение 5
    1 Выбор и обоснование способа раскроя пиловочного сырья 6
    2 Анализ предложенной спецификации 7
    3 Составление плана раскроя пиловочного сырья. 9
    3.1 Подбор и расчет поставов. 9
    3.2 План раскроя бревен на пиломатериалы 17
    4 Определение посортного выхода пиломатериалов 20
    5 Составление баланса раскроя древесины 21
    6 Расчет технологических потоков 22
    6.1 Исходные данные для расчета 22
    6.2 Обоснование и выбор модели лесопильной рамы 23
    6.3 Определение годовой производительности лесопильного потока 24
    6.4 Расчет оборудования для формирования сечений пиломатериалов 27
    6.4.1 Ритм работы участка лесопильных рам 28
    6.4.2 Определение потребности в оборудовании для лесопильного потока 29
    6.4.3 Расчет потребного количества обрезных станков 29
    7 Описание технологического процесса 35
    8 Расчет производительности ленточнопильного станка 36
    Заключение 38
    Список использованной литературы 39
  • Реферат:

    Русь в период феодальной раздробленности

    23 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Предпосылки раздробленности Древнерусского государства 7
    1.1 На пути к феодальной раздробленности 7
    1.2 Причины феодальной раздробленности 8
    2 История и политическая судьба Галицко - Волынского княжества и Новгородской боярской республики 10
    2.1 Галицко-Волынское княжество 10
    2.2 Великий Новгород 12
    3 Возвышение Владимиро-Суздальского княжества 16
    Заключение 22
    Список использованной литературы 23
  • Реферат:

    Значение латинского языка для современной культуры + перевод текста Verba

    17 страниц(ы) 

    Введение 3
    Значение латинского языка для современной культуры 4
    Заключение 11
    Verba 12
    Библиографический список 17
  • Реферат:

    Социология в системе юридических наук

    21 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Предмет и объект социологии 4
    2 Место социологии в системе юридического образования 6
    3 Диалектика социальных норм и социальных процессов 9
    Заключение 19
    Список используемой литературы 21