СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Логопедическая программа коррекции недостатков устной и письменной речи  у учащихся начальных специальных (коррекционных) классов VII вида - Отчет по практике №15374

«Логопедическая программа коррекции недостатков устной и письменной речи у учащихся начальных специальных (коррекционных) классов VII вида» - Отчет по практике

  • 33 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: rezultat

Содержание

Пояснительная записка

Концептуальный модуль

Диагностико-консультативный модуль

Коррекционно-развивающий модуль

Лечебно-профилактический модуль

Социально-педагогический модуль

Этапы создания и реализации программы коррекционной работы

Список литературы


Введение

Современная эпоха предъявляет высокие требования к личности человека. Он должен быть гармонично развит во всех сферах жизни. Поэтому одной из задач начальной школы является своевременное выявление отклонений в физическом, нервно – психическом и речевом развитии детей. По данным мировой статистики, число речевых расстройств неуклонно растёт, поэтому актуальность проблемы своевременного выявления и коррекции речевых нарушений принимает глобальный характер.

В настоящее время наблюдается неблагополучная тенденция к увеличению количества неуспевающих школьников, не справляющихся с учебной программой. Наиболее многочисленную группу риска составляют обучающиеся классов VII вида.

Речь является важнейшей психической функцией человека. Речевое общение создает специфически человеческие способы социального контакта между людьми, благодаря которым развиваются высшее формы познавательной деятельности коллективного труда. Овладевая речью, ребенок приобретает способность к понятийному мышлению, к обобщенному отражению действительности, к осознанию, планированию и регуляции своих намерений и действий. Отклонение в развитии речи не могут не сказаться на формировании всей психической жизни ребенка. Они затрудняют общение с окружающими и нередко препятствуют правильному формированию познавательных процессов, затрудняют усвоение чтения и письма, а вследствие этого и других школьных навыков и знаний. Как реакция на дефект изменяются черты характера - появляется замкнутость, неуверенность в себе, негативизм, которые усугубляют влияние неполноценной речи на формирование психики ребенка. Преодоление и предупреждение речевых нарушений способствуют гармоническому развитию творческих сил личности.


Выдержка из текста работы

Лечебно-профилактический модуль

Модуль направлен на реализацию следующих задач:

1. Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма, улучшение физической и умственной работоспособности.

2. Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью.

3. Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры.

4. Приобщать детей и взрослых к традициям большого спорта (лыжи, баскетбол, плавание, футбол, волейбол, ритмика).

5. Развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость, выносливость и др.) и умение рационально использовать их в различных условиях.

6. Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений, основанных на приобретённых знаниях и мотивациях физических упражнений.

7. Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.

8. Создание оптимального режима дня, обеспечивающего гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.

Работа с детьми в рамках данного модуля осуществляется учителями, медицинскими работниками, инструктором по физвоспитанию, психологом, логопедом. Она включает в себя 10 разделов:

1. Диагностика;

2. Полноценное воспитание;

3. Система эффективного закаливания;

4. Организация рациональной двигательной активности;

5. Создание условий организации оздоровительных режимов для детей;

6. Создание представлений о здоровом образе жизни;

7. Применение психогигиенических и психопрофилактических средств и методов;

8. Коррекционная работа;

9. Лечебно-профилактическая работа.

I раздел - Диагностика

Диагностика - комплекс мероприятий (наблюдение, анкетирование, тестирование, и др.), которые помогают глубоко узнать ребёнка 'во всех отношениях', определить исходные показатели психического и физического здоровья, двигательной подготовленности, объективные и субъективные критерии здоровья.

Медицинские работники: врач-педиатр и медсестра, изучая анамнез развития ребёнка, выявляют часто болеющих детей, страдающих хроническими заболеваниями. Учёт возрастных и личностных особенностей обследуемого совместными усилиями педагогов и медицинских работников позволяет не только выявить имеющиеся у ребёнка проблемы, трудности, но и его потенциальные возможности.

Итогом обследования является проведение медико-психолого-педагогического консилиума (малого педагогического совещания), на котором обсуждаются диагностические данные по выявленным проблемам у детей, берутся под контроль наиболее сложные дети, намечается дальнейший план индивидуальной работы. Консилиум собирается 2-3 раза в год. Первый в конце сентября месяца на начало учебного года, второй - промежуточный - в январе, третий в мае по итогам учебного года.


Заключение

Одним из основных механизмов реализации коррекционной работы является оптимально выстроенное взаимодействие специалистов образовательного учреждения, обеспечивающее системное сопровождение детей с специалистами различного профиля в образовательном процессе. Такое взаимодействие включает:

— комплексность в определении и решении проблем ребёнка, предоставлении ему квалифицированной помощи специалистов разного профиля;

— многоаспектный анализ личностного и познавательного развития ребёнка;

— составление комплексных индивидуальных программ общего развития и коррекции отдельных сторон учебно-познавательной, речевой, эмоциональной-волевой и личностной сфер ребёнка.

Консолидация усилий разных специалистов в области психологии, педагогики, медицины, социальной работы позволит обеспечить систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения и эффективно решать проблемы ребёнка. Наиболее распространённые и действенные формы организованного взаимодействия специалистов на современном этапе — это консилиумы и службы сопровождения образовательного учреждения, которые предоставляют многопрофильную помощь ребёнку и его родителям (законным представителям), а также образовательному учреждению в решении вопросов, связанных с адаптацией, обучением, воспитанием, развитием, социализацией детей с нарушениями речи

В качестве ещё одного механизма реализации коррекционной работы следует обозначить социальное партнёрство, которое предполагает профессиональное взаимодействие образовательного учреждения с внешними ресурсами (организациями различных ведомств, общественными организациями и другими институтами общества). Социальное партнёрство

включает:

— сотрудничество с учреждениями образования и другими ведомствами по вопросам преемственности обучения, развития и адаптации, социализации, здоровьесбережения детей с нарушениями речи;

— сотрудничество со средствами массовой информации, а также с негосударственными структурами;

— сотрудничество с родительской общественностью.


Список литературы

1. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М.: Владос, 2001.

2. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах.- М., 1999.

3. Мазанова Е.В. Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. 2-е издание, исправленное.- ГНОМ и Д, 2010.

4. Мазанова Е.В. Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. 2-е издание, исправленное.- ГНОМ и Д, 2010.

5. Мазанова Е.В. Школьный логопункт. Документация, планирование и организация коррекционной работы. - ГНОМ и Д, 2009.

6. Парамонова Л.Г. Упражнения для развития письма.- С – Пб.: Дельта,1998.- 208с.

7. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоления у младших школьников. М.: Владос,1997.- 256с.

8. Ястребова А.В, Бессонова Т.П. Инструктивно – методическое письмо о работе учителя – логопеда при общеобразовательной школе. – М.: Когито – Центр, 1996.

9. Коррекционная педагогика и специальная психология: словарь: учебное пособие / сост.

Н. В. Новоторцева. — 4-е изд., перераб. и доп. — СПб. : КАРО, 2006. — 144 с.

10. Психолого-педагогический словарь: для учителей и рук. общеобразоват. учреждений / авт,-

сост. В. А. Мижериков. — Ростов н/Д. : Феникс, 1998. — 540 с.


Тема: «Логопедическая программа коррекции недостатков устной и письменной речи у учащихся начальных специальных (коррекционных) классов VII вида»
Раздел: Педагогика
Тип: Отчет по практике
Страниц: 33
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Коррекция письменной речи у детей младшего школьного возраста

    57 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Развитие и изучение письменной речи у детей младшего школьного возраста 6
    1.1. Нейропсихологические, психологические и психолингвистические аспекты развития письменной речи 6
    1.2. Нарушения письменной речи у детей младшего школьного возраста 11
    1.3. Изучение детей с нарушениями письменной речи 17
    Выводы по 1 главе 26
    Глава 2. Изучение и коррекция нарушений письма у детей младшего школьного возраста 29
    2.1. Организация экспериментальной работы и методы исследования нарушений письма у детей младшего школьного возраста 29
    2.2. Исследование нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста и качественно-количественный анализ результатов 31
    2.3. Методические рекомендации по коррекции письменной речи у детей младшего школьного возраста 35
    Выводы по главе 2 41
    Заключение 43
    Список литературы 44
    Приложения 47
  • Дипломная работа:

    Совершенствование навыков чтения у обучающихся начальной школы

    116 страниц(ы) 


    Введение….….3
    Глава I. Теоретическое обоснование проблемы трудностей формирования навыков чтения учащихся начальной школы …
    1.1. Характеристика нарушения процесса чтения в психолого-педагогической литературе ….…7
    1.2. Характеристика трудностей усвоения навыков чтения младшими школьниками ….….…14
    1.3. Психофизиологическая структура формирования навыков чтения….20
    1.4. Характеристика нарушений навыка чтения у младших школьников….25
    1.5. Формирование полноценных навыков чтения у учащихся начальной школы ….33
    Выводы по I главе….…40
    Глава II. Экспериментальное исследование навыков чтения младших школьников …
    2.1.Организация исследования…42
    2.2.Констатирующий эксперимент …45
    2.3.Анализ констатирующего эксперимента….49
    Выводы по главе II ….53
    Рекомендации по совершенствованию навыков чтения у обучающихся начальной школы ….…54
    Заключение…. 67
    Список литературы.….70
    Глоссарий по категориальному аппарату… . …76
    Глоссарий по персоналиям….78
    Приложения….
  • Дипломная работа:

    Сравнительный анализ состояния диалогической речи у детей младшего школьно возраста

    107 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 7
    1.1. Современные исследования проблемы развития диалогической речи 7
    1.2. Развития диалогической речи в младшем школьном возрасте 15
    1.3. Особенности развития диалогической речи учащихся задержкой психического развития 19
    Выводы по главе 1 25
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 27
    2.1. Организация и методы исследования 27
    2.2. Результаты исследования уровня развития диалогической речи у младших школьников c задержкой психического развития и без нарушений развития 31
    2.3. Методические рекомендации по развитию диалогической речи у детей посредством игр-драматизаций 36
    Выводы по главе 2 43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
  • Дипломная работа:

    Особенности словообразования имен существительных у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

    64 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты проблемы особенностей словообразования имен существительных у дошкольников с ЗПР 6
    1.1 Онтогенетические аспекты развития словообразования 6
    1.2 Особенности словообразования при задержке психического развития 12
    2 Эмпирическое исследование особенностей словообразования имен существительных у детей с ЗПР 19
    2.1 Организация исследования 19
    2.2 Обсуждение и анализ результатов исследования 23
    3 Направление коррекционно-развивающей работы по формированию словообразования существительных у дошкольников с ЗПР 41
    3.1 Организация и направления коррекционно-развивающей работы 41
    3.2 Задания и игровые упражнения по закреплению словоизменения существительных 49
    Заключение 56
    Список литературы 60
  • Дипломная работа:

    Особенности введения новых грамматических явлений на уроках английского языка в начальной школе

    63 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Теоретико-методические основы формирования у учащихся грамматических навыков на начальном этапе изучения английского языка 6
    1.1 Психолого-педагогические особенности учащихся начальной школы 6
    1.2 Предпосылки формирования у учащихся грамматических навыков на начальном этапе изучения английского языка 10
    1.3 Теоретические основы формирования у учащихся грамматических навыков 15
    Вывод по разделу 1 18
    Глава 2 Методы и приемы формирования грамматических навыков у учащихся начальных классов общеобразовательной школы 19
    2.1 Методика формирования грамматических навыков чтения 19
    2.2 Формирование грамматических навыков аудирования 26
    2.3 Подсистема упражнений для формирования рецептивных грамматических навыков 36
    2.4 Апробация предложенной системы методов и приемов формирования грамматических навыков у учащихся 2-4 классов общеобразовательной школы 43
    Вывод по разделу 2 50
    Заключение 52
    Список используемой литературы 55
    Приложения 58
  • Дипломная работа:

    Комплексный подход к развитию экспрессивной и импрессивной речи дошкольников с нарушением интеллекта

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. Теоретические основы развития и формирования речи у детей с нарушением интеллекта 7
    1.1. Речь как психический процесс 7
    1.2. Развитие экспрессивной и импрессивной речи у нормально развивающихся дошкольников 15
    1.3. Развитие речевой деятельности у дошкольников с нарушением интеллекта 19
    1.4. Комплексный подход к коррекции нарушений развития у детей с нарушением интеллекта 24
    1.5. Подходы к диагностике и коррекции речи детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта 28
    Выводы по главе 1 33
    ГЛАВА 2. Изучение экспрессивной и импрессивной речи дошкольников с нарушением интеллекта 35
    2.1. Организация и методы исследования 35
    2.2. Анализ результатов исследования 39
    2.3. Программа коррекционно-педагогической работы по формированию экспрессивной и импрессивной речи дошкольников с нарушением интеллекта 45
    Выводы по главе 2 57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
    ПРИЛОЖЕНИЯ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Отчет по практике:

    Отчет по преддипломной практике на предприятии ООО

    31 страниц(ы) 

    Введение …
    Раздел 1. Общая характеристика предприятия…
    Раздел 2. Организационная структура предприятия…
    Раздел 3. Информационная система управления…
    Раздел 4. Экономические службы и финансовое состояние предприятия
    Раздел 5. Управление маркетингом …
    Заключение …
    Список литературы …
  • Контрольная работа:

    Возмещение вреда, причиненного преступлением. Уголовный процесс. вариант 10 и 13

    35 страниц(ы) 

    Вариант № 10
    Теоретический вопрос. Возмещение вреда, причиненного преступлением.
    Задача № 1
    Впишите в таблицу характерные, для отдельных стадий уголовного судопроизводства процессуальные действия, указанные в перечне.
    № Стадия уголовного процесса Характерные процессуальные действия
    1. Возбуждение уголовного дела
    2. Предварительное расследование
    3. Подготовка и назначение судебного разбирательства
    4. Судебное разбирательство
    5. Апелляционное производство
    6. Кассационное производство
    7. Исполнение приговора
    8. Надзорное производство
    9. Возобновление производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств
    Осмотр места происшествия, пересмотр решений мирового судьи не вступивших в законную силу, задержание, наложение ареста на имущество, ознакомление с заключением эксперта, допрос, освидетельствование, ревизия, документальная проверка, пересмотр судебных решений вступивших в законную силу, предъявление обвинения, обыск, выемка, наложение ареста на почтово-телеграфные отправления, соединение уголовных дел, контроль и запись переговоров, выделение материалов для дополнительной проверки, прения сторон, обращение приговора к исполнению, эксгумация, следственный эксперимент, личный обыск, постановление приговора, освидетельствование, розыск обвиняемого, очная ставка, направление копии потерпевшему о прекращении уголовного дела, опознание, последнее слово подсудимого, ознакомление обвиняемого с материалами уголовного дела, провозглашение вердикта, проверка показаний на месте, получение объяснения, производство судебной экспертизы, предъявление доказательств, судебное следствие, получение образцов для сравнительного исследования, помещение в психиатрический стационар для производства судебной экспертизы, возобновление производства ввиду новых обстоятельств, приостановление предварительного следствия, прекращение уголовного дела.
    Задача № 2
    В ходе предварительного слушания судьей Советского районного суда г. Омска было отказано в удовлетворении ходатайства обвиняемого о вызове в качестве свидетеля из г. Кирова его жены, которая могла бы подтвердить его алиби. Свой отказ судья обосновал тем, что в ходе предварительного расследования жена обвиняемого в соответствии со ст. 51 Конституции РФ и п. 1 ч. 4 ст. 56 УПК РФ отказалась от дачи показаний.
    Обосновано ли решение судьи?

    Вариант № 13
    Теоретический вопрос. Прекращение уголовного дела.
    Задача № 1
    Выделите признаки кассационного и надзорного производств, приведите их в таблице. Прокомментируйте их сходство и отличие.
    Признаки
    Кассационное
    производство Надзорное производство


    Задача № 2
    10 сентября прокурор своим постановлением соединил в одно производство два уголовных дела по обвинению Шустова: № 635201 по факту убийства Иванова, возбужденное 1 августа, и № 255364 по факту причинения вреда здоровью Петрову, возбужденное 15 мая. Срок предварительного расследования по объединенному делу продлен до 6 месяцев, т.е. до 15 ноября.
    В качестве меры пресечения Шустову 1 сентября избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.
    Каков порядок соединения уголовных дел?
    Как должны исчисляться сроки предварительного следствия при соединении уголовных дел?
  • Контрольная работа:

    Анализ философского текста «Аристотель о счастье

    3 страниц(ы) 

    Анализ философского текста «Аристотель о счастье»
  • Контрольная работа:

    Физико-химические методы исследования продукции, вариант 3

    6 страниц(ы) 

    1. Какие электронные переходы называют разрешенными, запрещенными, резонансными?
    2. На чем основан качественный люминесцентный анализ?
    3. В каких областях находят применение методы прямой кондуктометрии?
    4. Что понимают под понятием "хроматограмма"? Основные характеристики, удерживаемый объем.
    Задача 5.Устройство водородного электрода
    6. Задача.
    7. Определить оптическую плотность раствора с коэффициентом пропускания 0,268.
  • Контрольная работа:

    Право социального обеспечения

    20 страниц(ы) 

    Вариант 1 (А-В)
    1. Проведите сравнительный анализ организационно-правовых форм социального обеспечения и укажите основные различия между ними, используя следующие критерии: субъекты отношений по социальному обеспечению, источники финансирования мероприятий по социальному обеспечению, виды предоставляемого обеспечения (способы компенсации социальных рисков), основания предоставления обеспечения, размер (уровень, объем) предоставляемого обеспечения.
    Результаты сравнения представьте в виде таблицы.
    2. Сравните правила пенсионного обеспечения по инвалидности и по случаю потери кормильца военнослужащих, проходящих воинскую службу по призыву и по контракту, а также членов их семей. Укажите сходства и различия в правовом регулировании.
    3. Задача
  • Контрольная работа:

    Инновационный менеджмент. Вариант №10

    18 страниц(ы) 

    1. Охарактеризуйте методы инновационного менеджмента: «Метод переключения стратегии»
    2. Приведите примеры консалтинговых услуг для инновационной деятельности
    3. При обосновании экономической эффективности инновационного проекта, получены следующие экономические показатели. Расчеты какого показателя следует проверить еще раз? При ответе необходимо привести последовательность рассуждений.
    4. Ответьте на вопрос задания: «Основные методы реализации инновационной политики государства»
    5. Инновации и инновационный потенциал организации: сущность, виды, технологии оценки и анализа.
    6.Ответьте на вопрос задания: «Основные критерии оценки инновационных проектов»
    7.Ответьте на вопрос задания: «Стратегия технологического лидерства»
    8.Ответьте на вопрос задания: «Эффективность затрат на инновационную деятельность»
    9 Подберите материал (примеры иллюстрирующие тему) по теме «Сопротивление инновациям» или «Культура инновационной организации»
    10. Сформулируйте основные требования к менеджеру инновационных проектов (необходимые компетенции, что должен знать, уметь, какими личностными качествами должен обладать). Представьте, что Вы руководитель инновационной компании и привлекаете к себе на работу менеджера проекта.
  • Реферат:

    Ограничение человеческой агрессивности как способ психологического воздействия.

    21 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Понятие агрессии…5
    2. Факторы, влияющие на агрессию….8
    3. Методы исследования агрессивного поведения….11
    Заключение…19
    Список использованной литературы….21
  • Контрольная работа:

    Экзаменационная работа по дисциплине «КСО» Вариант № 6

    10 страниц(ы) 

    1. Классические основы морально-нравственного поведения
    2. Управление социальным развитием и его цели
  • Курсовая работа:

    Злоупотребление должностными полномочиями

    36 страниц(ы) 

    Введение …2
    Глава 1. Уголовно-правовая характеристика элементов и признаков злоупотребления должностными полномочиями …5
    § 1. Общая характеристика объективных признаков злоупотреблений должностными полномочиями …5
    § 2. Общая характеристика субъективных признаков злоупотреблений должностными полномочиями …13
    Глава 2. Разграничение злоупотребления должностными полномочиями со смежными составами преступлений ….20
    § 1. Отграничение злоупотребления должностными полномочиями от превышения должностных полномочий….20
    § 2. Отграничение злоупотребления должностными полномочиями
    от присвоения, растраты и иных преступлений….….27
    Заключение ….30
    Список использованных источников и литературы ….34

  • Контрольная работа:

    Правоохранительные органы, 8 вариант

    15 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Мировой судья рассматривал уголовное дело. Родственники подсудимого обратились к председательствующему по этому делу с просьбой разрешить им присутствовать во время судебного разбирательства. Судья отказал им в этой просьбе, ссылаясь на то, что дело будет рассматриваться в кабинете судьи, поскольку зал судебных заседаний занят. В кабинете же нет возможности разместиться всем желающим.
    Правильно ли поступил судья? Ответ должен быть дан на основе норм права.
    В чем заключается принцип открытого разбирательства дел в судах?
    В каких случаях дело рассматривается в закрытом судебном заседании?
    Задание 2.
    Укажите в приведенном перечне судебные органы, которые действуют в качестве апелляционной инстанции.
    1. Президиум областного суда.
    2. Районный суд.
    3. Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда РФ
    4. Мировой судья.
    5. Судебная коллегия по гражданским делам областного суда.
    Ответ должен быть дан на основе норм права. Что понимается под судом апелляционной инстанции?
    Задание 3.
    Приговором Санкт-Петербургского окружного военного суда Н. был признан виновным в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшим смерть потерпевшего.
    Какой судебный орган и в каком составе может рассмотреть это дело:
    а) в кассационном порядке;
    б) в порядке надзора.
    На основании ФКЗ РФ «О военных судах РФ» дайте обоснованный ответ.
    Задание 4.
    В чем заключается участие прокурора при рассмотрении уголовных и гражданских дел в суде? Начертите систему органов прокуратуры.