У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Логопедическая программа коррекции недостатков устной и письменной речи у учащихся начальных специальных (коррекционных) классов VII вида» - Отчет по практике
- 33 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: rezultat
Содержание
Пояснительная записка
Концептуальный модуль
Диагностико-консультативный модуль
Коррекционно-развивающий модуль
Лечебно-профилактический модуль
Социально-педагогический модуль
Этапы создания и реализации программы коррекционной работы
Список литературы
Введение
Современная эпоха предъявляет высокие требования к личности человека. Он должен быть гармонично развит во всех сферах жизни. Поэтому одной из задач начальной школы является своевременное выявление отклонений в физическом, нервно – психическом и речевом развитии детей. По данным мировой статистики, число речевых расстройств неуклонно растёт, поэтому актуальность проблемы своевременного выявления и коррекции речевых нарушений принимает глобальный характер.
В настоящее время наблюдается неблагополучная тенденция к увеличению количества неуспевающих школьников, не справляющихся с учебной программой. Наиболее многочисленную группу риска составляют обучающиеся классов VII вида.
Речь является важнейшей психической функцией человека. Речевое общение создает специфически человеческие способы социального контакта между людьми, благодаря которым развиваются высшее формы познавательной деятельности коллективного труда. Овладевая речью, ребенок приобретает способность к понятийному мышлению, к обобщенному отражению действительности, к осознанию, планированию и регуляции своих намерений и действий. Отклонение в развитии речи не могут не сказаться на формировании всей психической жизни ребенка. Они затрудняют общение с окружающими и нередко препятствуют правильному формированию познавательных процессов, затрудняют усвоение чтения и письма, а вследствие этого и других школьных навыков и знаний. Как реакция на дефект изменяются черты характера - появляется замкнутость, неуверенность в себе, негативизм, которые усугубляют влияние неполноценной речи на формирование психики ребенка. Преодоление и предупреждение речевых нарушений способствуют гармоническому развитию творческих сил личности.
Выдержка из текста работы
Лечебно-профилактический модуль
Модуль направлен на реализацию следующих задач:
1. Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма, улучшение физической и умственной работоспособности.
2. Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью.
3. Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры.
4. Приобщать детей и взрослых к традициям большого спорта (лыжи, баскетбол, плавание, футбол, волейбол, ритмика).
5. Развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость, выносливость и др.) и умение рационально использовать их в различных условиях.
6. Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений, основанных на приобретённых знаниях и мотивациях физических упражнений.
7. Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.
8. Создание оптимального режима дня, обеспечивающего гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.
Работа с детьми в рамках данного модуля осуществляется учителями, медицинскими работниками, инструктором по физвоспитанию, психологом, логопедом. Она включает в себя 10 разделов:
1. Диагностика;
2. Полноценное воспитание;
3. Система эффективного закаливания;
4. Организация рациональной двигательной активности;
5. Создание условий организации оздоровительных режимов для детей;
6. Создание представлений о здоровом образе жизни;
7. Применение психогигиенических и психопрофилактических средств и методов;
8. Коррекционная работа;
9. Лечебно-профилактическая работа.
I раздел - Диагностика
Диагностика - комплекс мероприятий (наблюдение, анкетирование, тестирование, и др.), которые помогают глубоко узнать ребёнка 'во всех отношениях', определить исходные показатели психического и физического здоровья, двигательной подготовленности, объективные и субъективные критерии здоровья.
Медицинские работники: врач-педиатр и медсестра, изучая анамнез развития ребёнка, выявляют часто болеющих детей, страдающих хроническими заболеваниями. Учёт возрастных и личностных особенностей обследуемого совместными усилиями педагогов и медицинских работников позволяет не только выявить имеющиеся у ребёнка проблемы, трудности, но и его потенциальные возможности.
Итогом обследования является проведение медико-психолого-педагогического консилиума (малого педагогического совещания), на котором обсуждаются диагностические данные по выявленным проблемам у детей, берутся под контроль наиболее сложные дети, намечается дальнейший план индивидуальной работы. Консилиум собирается 2-3 раза в год. Первый в конце сентября месяца на начало учебного года, второй - промежуточный - в январе, третий в мае по итогам учебного года.
Заключение
Одним из основных механизмов реализации коррекционной работы является оптимально выстроенное взаимодействие специалистов образовательного учреждения, обеспечивающее системное сопровождение детей с специалистами различного профиля в образовательном процессе. Такое взаимодействие включает:
— комплексность в определении и решении проблем ребёнка, предоставлении ему квалифицированной помощи специалистов разного профиля;
— многоаспектный анализ личностного и познавательного развития ребёнка;
— составление комплексных индивидуальных программ общего развития и коррекции отдельных сторон учебно-познавательной, речевой, эмоциональной-волевой и личностной сфер ребёнка.
Консолидация усилий разных специалистов в области психологии, педагогики, медицины, социальной работы позволит обеспечить систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения и эффективно решать проблемы ребёнка. Наиболее распространённые и действенные формы организованного взаимодействия специалистов на современном этапе — это консилиумы и службы сопровождения образовательного учреждения, которые предоставляют многопрофильную помощь ребёнку и его родителям (законным представителям), а также образовательному учреждению в решении вопросов, связанных с адаптацией, обучением, воспитанием, развитием, социализацией детей с нарушениями речи
В качестве ещё одного механизма реализации коррекционной работы следует обозначить социальное партнёрство, которое предполагает профессиональное взаимодействие образовательного учреждения с внешними ресурсами (организациями различных ведомств, общественными организациями и другими институтами общества). Социальное партнёрство
включает:
— сотрудничество с учреждениями образования и другими ведомствами по вопросам преемственности обучения, развития и адаптации, социализации, здоровьесбережения детей с нарушениями речи;
— сотрудничество со средствами массовой информации, а также с негосударственными структурами;
— сотрудничество с родительской общественностью.
Список литературы
1. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М.: Владос, 2001.
2. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах.- М., 1999.
3. Мазанова Е.В. Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. 2-е издание, исправленное.- ГНОМ и Д, 2010.
4. Мазанова Е.В. Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. 2-е издание, исправленное.- ГНОМ и Д, 2010.
5. Мазанова Е.В. Школьный логопункт. Документация, планирование и организация коррекционной работы. - ГНОМ и Д, 2009.
6. Парамонова Л.Г. Упражнения для развития письма.- С – Пб.: Дельта,1998.- 208с.
7. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоления у младших школьников. М.: Владос,1997.- 256с.
8. Ястребова А.В, Бессонова Т.П. Инструктивно – методическое письмо о работе учителя – логопеда при общеобразовательной школе. – М.: Когито – Центр, 1996.
9. Коррекционная педагогика и специальная психология: словарь: учебное пособие / сост.
Н. В. Новоторцева. — 4-е изд., перераб. и доп. — СПб. : КАРО, 2006. — 144 с.
10. Психолого-педагогический словарь: для учителей и рук. общеобразоват. учреждений / авт,-
сост. В. А. Мижериков. — Ростов н/Д. : Феникс, 1998. — 540 с.
Тема: | «Логопедическая программа коррекции недостатков устной и письменной речи у учащихся начальных специальных (коррекционных) классов VII вида» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Отчет по практике | |
Страниц: | 33 | |
Цена: | 2000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Коррекция письменной речи у детей младшего школьного возраста
57 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Развитие и изучение письменной речи у детей младшего школьного возраста 6
1.1. Нейропсихологические, психологические и психолингвистические аспекты развития письменной речи 61.2. Нарушения письменной речи у детей младшего школьного возраста 11РазвернутьСвернуть
1.3. Изучение детей с нарушениями письменной речи 17
Выводы по 1 главе 26
Глава 2. Изучение и коррекция нарушений письма у детей младшего школьного возраста 29
2.1. Организация экспериментальной работы и методы исследования нарушений письма у детей младшего школьного возраста 29
2.2. Исследование нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста и качественно-количественный анализ результатов 31
2.3. Методические рекомендации по коррекции письменной речи у детей младшего школьного возраста 35
Выводы по главе 2 41
Заключение 43
Список литературы 44
Приложения 47
-
Дипломная работа:
Совершенствование навыков чтения у обучающихся начальной школы
116 страниц(ы)
Введение….….3
Глава I. Теоретическое обоснование проблемы трудностей формирования навыков чтения учащихся начальной школы …1.1. Характеристика нарушения процесса чтения в психолого-педагогической литературе ….…7РазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика трудностей усвоения навыков чтения младшими школьниками ….….…14
1.3. Психофизиологическая структура формирования навыков чтения….20
1.4. Характеристика нарушений навыка чтения у младших школьников….25
1.5. Формирование полноценных навыков чтения у учащихся начальной школы ….33
Выводы по I главе….…40
Глава II. Экспериментальное исследование навыков чтения младших школьников …
2.1.Организация исследования…42
2.2.Констатирующий эксперимент …45
2.3.Анализ констатирующего эксперимента….49
Выводы по главе II ….53
Рекомендации по совершенствованию навыков чтения у обучающихся начальной школы ….…54
Заключение…. 67
Список литературы.….70
Глоссарий по категориальному аппарату… . …76
Глоссарий по персоналиям….78
Приложения….
-
Дипломная работа:
Сравнительный анализ состояния диалогической речи у детей младшего школьно возраста
107 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 71.1. Современные исследования проблемы развития диалогической речи 7РазвернутьСвернуть
1.2. Развития диалогической речи в младшем школьном возрасте 15
1.3. Особенности развития диалогической речи учащихся задержкой психического развития 19
Выводы по главе 1 25
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 27
2.1. Организация и методы исследования 27
2.2. Результаты исследования уровня развития диалогической речи у младших школьников c задержкой психического развития и без нарушений развития 31
2.3. Методические рекомендации по развитию диалогической речи у детей посредством игр-драматизаций 36
Выводы по главе 2 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
-
Дипломная работа:
64 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты проблемы особенностей словообразования имен существительных у дошкольников с ЗПР 61.1 Онтогенетические аспекты развития словообразования 6РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности словообразования при задержке психического развития 12
2 Эмпирическое исследование особенностей словообразования имен существительных у детей с ЗПР 19
2.1 Организация исследования 19
2.2 Обсуждение и анализ результатов исследования 23
3 Направление коррекционно-развивающей работы по формированию словообразования существительных у дошкольников с ЗПР 41
3.1 Организация и направления коррекционно-развивающей работы 41
3.2 Задания и игровые упражнения по закреплению словоизменения существительных 49
Заключение 56
Список литературы 60
-
Дипломная работа:
Особенности введения новых грамматических явлений на уроках английского языка в начальной школе
63 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 Теоретико-методические основы формирования у учащихся грамматических навыков на начальном этапе изучения английского языка 61.1 Психолого-педагогические особенности учащихся начальной школы 6РазвернутьСвернуть
1.2 Предпосылки формирования у учащихся грамматических навыков на начальном этапе изучения английского языка 10
1.3 Теоретические основы формирования у учащихся грамматических навыков 15
Вывод по разделу 1 18
Глава 2 Методы и приемы формирования грамматических навыков у учащихся начальных классов общеобразовательной школы 19
2.1 Методика формирования грамматических навыков чтения 19
2.2 Формирование грамматических навыков аудирования 26
2.3 Подсистема упражнений для формирования рецептивных грамматических навыков 36
2.4 Апробация предложенной системы методов и приемов формирования грамматических навыков у учащихся 2-4 классов общеобразовательной школы 43
Вывод по разделу 2 50
Заключение 52
Список используемой литературы 55
Приложения 58
-
Дипломная работа:
Комплексный подход к развитию экспрессивной и импрессивной речи дошкольников с нарушением интеллекта
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы развития и формирования речи у детей с нарушением интеллекта 7
1.1. Речь как психический процесс 71.2. Развитие экспрессивной и импрессивной речи у нормально развивающихся дошкольников 15РазвернутьСвернуть
1.3. Развитие речевой деятельности у дошкольников с нарушением интеллекта 19
1.4. Комплексный подход к коррекции нарушений развития у детей с нарушением интеллекта 24
1.5. Подходы к диагностике и коррекции речи детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта 28
Выводы по главе 1 33
ГЛАВА 2. Изучение экспрессивной и импрессивной речи дошкольников с нарушением интеллекта 35
2.1. Организация и методы исследования 35
2.2. Анализ результатов исследования 39
2.3. Программа коррекционно-педагогической работы по формированию экспрессивной и импрессивной речи дошкольников с нарушением интеллекта 45
Выводы по главе 2 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Внешнеполитический курс СССР (1985-90 годы).Следующая работа
Духовные ценности буддизма в современной культуре.




-
Контрольная работа:
1 страниц(ы)
Задание по теме
«Ортогональные проекции»
• Дана координатная система OXYZ и координаты точек A и B, определяющих некоторую прямую.1. Построить проекции координатной системы OXYZ и точек A и B, заданных в системе координат OXYZ на плоскости проекций П1 и П2.РазвернутьСвернуть
2. Определить координаты точек K, L, M пересечения прямой заданной отрезком АВ с координатными плоскостями. Отметить проекции полученных точек.
3. Данные и полученные координаты точек свести в таблицу. Таблица располагается на свободном месте формата.
4. Определить истинную величину отрезка АВ (решение показать на П1 и П2.
5. Показать углы наклона заданной прямой к плоскостям проекций П1 и П2.
6. Построить аксонометрическую проекцию прямой, заданной отрезком АВ и точек K, L, M пересечения прямой с координатными плоскостями (рекомендуется прямоугольная изометрия).
7. Привести одну из вторичных проекций и одну первичную.
Пояснения:
Задание выполняется на формате А4.
Рекомендуется предварительно выполнить чертеж на черновике для дальнейшего уточнения компоновки - расположения чертежа на листе бумаги.
В случае, когда решение не помещается на формате А4, можно:
а) пункты 6 и 7 выполнить на другом листе формата А4, в этом случае указать номера листов в основной надписи,
б) выполнить задание на формате А3.
Все надписи выполняются чертежным шрифтом №7 или №5 (одинаковым на всем чертеже), индексы шрифтом не менее №2.5.
-
Контрольная работа:
Планирование и распределение доходов корпораций
15 страниц(ы)
Введение….3
1. Понятие доходов корпорации и их планирования….4
2. Распределение доходов корпораций….8
Заключение….13
Литература….14
Приложение 1….15
-
Контрольная работа:
Оборотный капитал организации. Задача.
12 страниц(ы)
1. Оборотный капитал организации
Задача 2
На основе данных для решения задачи определить линейным способом годовую сумму амортизационных отчислений.Исходные данные:РазвернутьСвернуть
Стоимость приобретенного объекта основных средств – 1300000 руб.,
Срок полезного использования приобретенного объекта – 7 лет.
-
Отчет по практике:
Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования. Теплообменник
21 страниц(ы)
Введение 3
1. Технологическая схема цеха 4
2. Характеристика основного оборудования 8
3. Характеристика вспомогательного оборудования 134. Монтаж оборудования 15РазвернутьСвернуть
5. Виды ремонта оборудования и методы его проведения 16
6. Документация на ремонт 20
7. Охрана труда и обеспечение экологической безопасности при эксплуатации и ремонте 21
8. Графическая часть
-
Контрольная работа:
13 страниц(ы)
Задание 1. Заполнить таблицы 1, 2.
Таблица 1 Характерные черты основных моделей рынка
Таблица 2 ЦЕНОВОЙ СЛОВАРЬЗадание 2. Описать поэтапно процесс ценообразованияРазвернутьСвернуть
-
Дипломная работа:
Кредитование физических лиц в ОАО "Росбанк"
65 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации кредитования 6
физических лиц
1.1 Понятие и сущность кредитования физических лиц 61.2 Виды и принципы банковского кредитования 13РазвернутьСвернуть
1.3 Организация банковского кредитования физических лиц 21
Глава 2. Практика кредитования физических лиц в ОАО АКБ "Росбанк" 32
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО АКБ "Росбанк" 32
2.2 Анализ кредитных продуктов для физических лиц 36
2.3 Организация процесса кредитования физических лиц 43
2.4 Проблемы кредитования физических лиц и пути их решения 52
Заключение 61
Библиографический список 64
Приложения 67
-
Курсовая работа:
Маркетинговые исследования рекламы. Роль рекламы в СКСиТ
41 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Маркетинговый подход в деятельности туристского предприятия 5
1.1. Становление теории и практики маркетинга 51.2. Основные цели рекламной компании для предприятий социально-культурного сервиса и туризма 12РазвернутьСвернуть
1.3. Виды туристской рекламы 14
1.4. Планирование рекламной деятельности туристского предприятия 18
1.5. Правовые нормы регулирования рекламной деятельности 19
1.6.Отличительные черты рекламы как одного из главных средств маркетинговых коммуникаций в сфере туризма 20
Глава 2. Реклама как средство маркетинговых коммуникаций на примере TEZ TOUR 23
2.1. Компания TEZ TOUR 23
2.2. Рекламная деятельность в компания TEZ TOUR 25
Глава 3. Рекомендации по проведению рекламной кампании туроператора 32
Заключение 37
Список литературы 40
Приложения 43
-
Реферат:
Железнодорожный транспорт в годы Великой Отечественной войны
22 страниц(ы)
Введение
1. Организация работы железнодорожного транспорта в годы Великой Отечественной войны
2. Совершенствование организации работы железнодорожного транспорта во время коренного перелома в Великой Отечественной войне3. Развитие службы железнодорожного транспорта в 1944 – мае 1945 г.РазвернутьСвернуть
Заключение
Список использованной литературы и источников
-
Дипломная работа:
Значение судебно-медицинской экспертизы при расследовании действий сексуального характера
78 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7§ 1. Понятие и предмет судебно медицинской экспертизы 7РазвернутьСвернуть
§ 2. Правовое регулирование судебно-медицинской экспертизы при расследовании действий сексуального характера 16
ГЛАВА 2. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ ПРИ РАССЛЕДОВАНИИ ДЕЙСТВИЙ СЕКСУАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА 33
§ 1.Судебно-медицинская экспертиза при расследовании дел о мужеложстве 33
§ 2. Судебно-медицинская экспертиза при расследовании иных действий сексуального характера 40
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ СУДЕБНО МЕДИЦИНСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИ РАССЛЕДОВАНИИ ДЕЛ НАСИЛЬСТВЕННОГО ДЕЙСТВИЯ СЕКСУАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА 58
§ 1. Недостатки практики производства судебно медицинской экспертизы при расследовании дел насильственного действия сексуального характера 56
§ 2. Типичные ошибки при назначении судебно медицинской экспертизы при расследовании дел насильственного действия сексуального характера 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
-
Реферат:
Доходы Федерального бюджета РФ
13 страниц(ы)
Введение….3
1. Федеральный бюджет РФ….4
2. Формирование федерального бюджета за счет налоговых источников дохода….83. Формирование федерального бюджета за счет неналоговых источников дохода….10РазвернутьСвернуть
Заключение ….12
Список литературы…13