СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Социальная работа в школе - Реферат №20933

«Социальная работа в школе» - Реферат

  • 14 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: chaki74

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Принципы социальной работы в школе 4

2. Социальная работа с детьми «группы риска» 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13

ЛИТЕРАТУРА 14


Введение

Социально-педагогическая деятельность – это социальная работа, включающая и педагогическую деятельность, направленная на помощь ре-бёнку (подростку) в организации себя, своего психологического состояния, на установление нормальных отношений в семье, в школе, в обществе.

Проблема развития социальной педагогики в России очень актуальна. Социальный педагог – ключевая фигура в школе, призванная объединить усилия семьи, школы, общественности, для оказания помощи ребёнку. Официально профессия «социальный педагог» появилась в нашей стране лишь около десяти лет назад. Образовательные учреждения обретают новую социальную роль, способствующую формированию перспективных культурно-образовательных моделей.

В данной работе анализируются особенности социальной работы в школе. Целью работы является анализ целей, задач, форм и методов соци-альной работы в школе. Задачами работы являются:

анализ и изучение основных принципов социальной работы в школе;

изучение социальной работы в школе с социально неблагонадежными детьми.


Выдержка из текста работы

Специалисты выделяют два типа школьных проблем в процессе обучения в школе:

проблема детей, традиционно находящихся в поле внимания и веде-ния социальных служб – детей инвалидов, детей – сирот, детей из многодетных и неблагополучных семей. Приоритеты социальной поддержки этих групп очерчены достаточно четко: прежде всего, социально-бытовая материальная помощь, обеспечение жизненных потребностей и решение сегодняшних проблем;

проблема неуспевающего ученика, которая выходит за рамки чисто педагогической проблемы и становится одной из наиболее острых и практически не решаемых социальных проблем.

Социальная работа в школе призвана сосредоточить внимание в основном на тех недостатках, на которые указывают сами учителя, ученики и их родители, применив альтернативные концепции к их устранению. Исходя из проблематики современной российской школы можно определить следующие цели социальной работы в школе:

способствовать устранению и преодолению специфических трудно-стей в процессе социализации школьников из социально неблагополучных семей и слоев общества;

развивать процесс опережающей социализации, имеющий целью ознакомить всех учащихся, независимо от их происхождения, с их ролевыми перспективами и шансами в обществе, с общественными запросами, а также подготовить их к критическому восприятию этих перспектив;

способствовать развитию личностных и социальных образовательных процессов на стадии обучения и выбора профессии;

участие в педагогическом разрешении потенциальных и готовых вспыхнуть конфликтов.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между со-бой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.

Устранять указанные выше проблемы возможно посредством следующих форм и методов социальной работы в школе:


Заключение

Содержание профессиональной деятельности социальной работы в школе – многогранно. Социальный педагог – это новая должность, предназначенная для профессионала, компетентного специалиста, конкретного субъекта воспитательной системы. В конечном счете вся деятельность социального педагога должна способствовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, обеспечению охраны их жизни и здоровья, установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

Профессиональная успешность социального педагога определяется результативностью его деятельности и ее общественным признанием. Социальная педагогика имеет свои цели, содержание, структуру, которые выходят за пределы детского возраста, охватывает непосредственным влиянием людей всех поколений. Её место действия не только школа, семья, двор, но в целом социум или микросоциум. В центре всех общественных интересов стоит личность ребенка. Значит, и социальная педагогика может выполнить свое назначение при условии, если создает ситуацию, в которой возможны будут в окружающей среде деятельность, отношения и общения этой личности.


Список литературы

1. Бабрыкина М.Н. Качество взаимодействия специалистов ОУ как условие индивидуального сопровождения детей «группы риска». // Социальная работа. 2009. №1.

2. Никитина Л. Содержание работы социального педагога в образова-тельном учреждении // Воспитание школьников, 2001. №1.

3. Селиванова О.А., Фалько В.В. Взаимодействие социального работника с детьми «группы риска». // h**t://portalus.r*

4. Социальная педагогика: курс лекций /Под общей ред. М.А. Галагузовой. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2007.

5. Учитель социальный педагог – социальный работник и их практиче-ская деятельность. Сборник научных статей/Тамбовский государственный университет им. Г.Р.Державина. – Тамбов: ТГУ, 1997.


Тема: «Социальная работа в школе»
Раздел: Разное
Тип: Реферат
Страниц: 14
Цена: 150 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Цели, задачи и методы социальной работы в школе

    30 страниц(ы) 

    АННОТАЦИЯ 3
    ВВЕДЕНИЕ 4
    1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ 6
    1.1 Цели и задачи социальной работы в школе 6
    1.2 Формы и методы социальной работы в школе 12
    2. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ С ДЕТЬМИ ИЗ «ГРУППЫ РИСКА» 19
    2.1 Основные направления работы с детьми «группы риска» 19
    2.2 Методы социальной помощи «трудным подросткам» 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    ЛИТЕРАТУРА 30
  • Курсовая работа:

    Технологии социальной работы в образовании

    41 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Специфика технологий социальной работы в общеобразовательной школе 5
    2. Классификация технологий социальной работы в сфере образования 8
    3. Технологии социальной работы с дошкольниками и младшими школьниками 10
    4. Технологии социальной работы с подростками и старшими школьниками 28
    5. Технологии социальной работы в профессиональном образовании 28
    6. Технологии социальной работы с учителями и преподавателями 34
    Заключение 52
    Список используемой литературы 56
  • Курсовая работа:

    Школа как сфера социальной работы

    14 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ 4
    1.1 Цели социальной работы в школе 4
    1.2 Задачи социальной работы в школе 6
    2. СОДЕРЖАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ 10
    2.1 Основные направления социальной работы в школе 10
    2.2 Социальная работа с учащимися 11
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
    ЛИТЕРАТУРА 14
  • Курсовая работа:

    Основные тенденции развития практики социальной работы в России

    38 страниц(ы) 

    Введение 4
    1. История социальной работы 5
    1.1. Принятие христианства 5
    1.2. Реформы Петра I 8
    1.3. До 1917 года 10
    1.4. Советское время 12
    2. Практика работы в настоящее время 16
    2.1. Клиенты социальных работников 16
    2.2. Социальные ситуации 19
    2.3. Разновидности социальной работы 21
    3. Тенденции развития социальной работы 31
    3.1. Государственный сектор 31
    3.2. Негосударственный сектор 34
    Заключение 36
    Список использованных источников 38
  • Курсовая работа:

    Организация общефедеральной системы управления социальной работой в современной России.

    34 страниц(ы) 

    Введение 4
    1 Сущность социальной работы 7
    1 Государственная система социальной помощи 9
    2 Адресное предоставление социальной помощи 14
    3 Борьба с бедностью 20
    4 Социальная работа в образовании 24
    5 Достижения России в области социальной работы 27
    Заключение 29
    Список использованной литературы 34
  • Курсовая работа:

    Социальная работа с пожилыми людьми и инвалидами

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Социальная работа, общие сведения 4
    1.1 История социальной работы в России 4
    1.1 Объект социальной работы 6
    1.2 Субъект социальной работы 7
    1.3 Содержание и средства социальной работы 9
    2. Социальная работа с пожилыми людьми и инвалидами 11
    2.1 Социальные проблемы пожилых людей и инвалидов,
    роль социальной работы в их развитии 13
    2.2 Социальная реабилитация пожилых людей и инвалидов 18
    Заключение 24
    Список литературы 26

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Аудит коммерческих расходов

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ АУДИТА КОММЕРЧЕСКИХ РАСХОДОВ 5
    1.1 Методика учет расходов организации 5
    1.2 Основные этапы аудита коммерческих расходов 9
    2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА КОММЕРЧЕСКИХ РАСХОДОВ 16
    2.1 Типичные ошибки при аудите коммерческих расходов 16
    2.2 Спорные ситуации при аудите коммерческих расходов 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
  • Реферат:

    Понятие этноса

    12 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Характеристика понятия этноса 4
    2. Взаимосвязь понятий этноса и нации 7
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
    ЛИТЕРАТУРА 12
  • Курсовая работа:

    Юридические лица

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПОНЯТИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИХ ВИДЫ 5
    1.1 Сущность юридических лиц и способы их классификации 5
    1.2 Коммерческие организации 10
    1.3 Некоммерческие организации 16
    2. ОБРАЗОВАНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 21
    2.1 Образование юридических лиц 21
    2.2 Реорганизация юридических лиц 23
    2.3 Ликвидация юридических лиц 26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
  • Курсовая работа:

    Модели внутрифирменного поведения

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
    1.1 Понятие фирмы с точки зрения теории организации
    1.2 Виды организаций
    2. СУЩНОСТЬ МОДЕЛЕЙ ВНУТРИФИРМЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ
    2.1 Основные аспекты внутрифирменного поведения
    2.2 Взаимосвязь внутрифирменного поведения и организационной культуры предприятия
    3. ОПТИМИЗАЦИЯ ВНУТРИФИРМЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ
    3.1 Улучшение организационной культуры
    3.2 Адаптация новых сотрудников к организационной культуре и системе внутрифирменных отношений
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Реферат:

    Исследование темперамента в трудах зарубежных ученых

    11 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. Исследование темперамента А. Томаса и С. Чесса
    2. Особенности темперамента по А. Бассу и Р. Пломину
    3. Трактовка свойств темперамента А. Стреляу
    4. Сопоставление результатов исследования темперамента зарубежных исследователей с исследованиями отечественных ученых
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
  • Контрольная работа:

    Концепция современного естествознания: 7 вопросов

    12 страниц(ы) 

    1. В чем состоит отличие между научным и ненаучным подходом к естествознанию? 3
    2. Каковы основные идеи и принципы классического естествознания? 4
    3. Каковы основные идеи и принципы неклассического естествознания? 5
    4. В чем вы видите основные идеи современной естественной науки? 6
    5. Опишите ведущие проблемы современной естественной науки (на примере физики) 7
    6. Сформулируйте 1-2 нерешенных современных естествознанием проблемы и покажите возможные пути их решения 8
    7. Объясните, как вы понимаете процесс интеграции в современных условиях естественных, технических и социальных наук при ведущей роли последних? 9
    ЛИТЕРАТУРА 11
  • Курсовая работа:

    Частные налоговые теории

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧАСТНЫХ НАЛОГОВЫХ ТЕОРИЙ 5
    1.1 Теория соотношения прямого и косвенного налогообложения 5
    1.2 Теория единого налога 6
    1.3 Теория пропорционального и прогрессивного налогообложения 9
    1.4 Теория переложения налогов 12
    1.5 Теория налогового предела 14
    2. ПРИМЕНЕНИЕ ЧАСТНЫХ НАЛОГОВЫХ ТЕОРИЙ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ НАЛОГОВОМ ПРАВЕ 17
    2.1 Соотношение прямого и косвенного налогообложения 17
    2.2 Теория единого налога как основа для специальных налоговых режимов 19
    2.3 Проблемы пропорционального и прогрессивного налогообложения доходов 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    ЛИТЕРАТУРА 29
  • Реферат:

    Информационные технологии в экономике

    20 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Бизнес-модели, используемые при продвижении товаров в Интернет 4
    2. Стратегии продвижения товаров в Интернет 13
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
  • Реферат:

    Франция в 1944-1946 гг.

    14 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Франция в годы «временного режима» (1944-1946 гг.) 5
    2. Конституция 1946 г. 8
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 14
  • Курсовая работа:

    Содержание в дисциплинарной воинской части

    27 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. СОДЕРЖАНИЕ В ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ВОИНСКОЙ ЧАСТИ КАК НАКАЗАНИЕ, ПРИМЕНЯЕМОЕ К ВОЕННОСЛУЖАЩИМ 5
    1.1 Военнослужащий как субъект уголовного наказания 5
    1.2 Направление в дисциплинарную воинскую часть как вид изоляции от общества 12
    2. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ В ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ВОИНСКОЙ ЧАСТИ 16
    2.1 Условия отбывания наказания 16
    2.2 Порядок определения испытательного срока для условно осужденных к отбыванию в дисциплинарной воинской части 20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26