СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Школа как сфера социальной работы - Курсовая работа №21338

«Школа как сфера социальной работы» - Курсовая работа

  • 14 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: chaki74

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ 4

1.1 Цели социальной работы в школе 4

1.2 Задачи социальной работы в школе 6

2. СОДЕРЖАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ 10

2.1 Основные направления социальной работы в школе 10

2.2 Социальная работа с учащимися 11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13

ЛИТЕРАТУРА 14


Введение

Меняющаяся социальная и политическая среда оказывает влияние на формирование личности ребенка. В условиях современной жизни нашего общества актуальной проблемой становится способность учащихся решать социально-значимые проблемы, формирование активной гражданской позиции, патриотических убеждений, приверженность демократическим ценностям, позитивная социализация. Важным направлением в нашей деятельности является развитие социально активной личности, формирование социально значимых компетенций.

В этих условиях актуальным является тема школы как сферы социальной работы. Социальная работа в школе напрямую зависит от наличия действенного механизма педагогического регулирования социального взаимодействия подростка с социальной средой, осуществление которого предполагает следующие направления:

• Изучение условий социального развития ребёнка.

• Включение подростка в активное взаимодействие с социальной сре-дой.

• Подключение родителей к разрешению возникающих проблем у ре-бенка.

• Организация социально-профилактического пространства в образовательном учреждении.

• Оказание социально-педагогической помощи детям, имеющим про-блемы в процессе социализации.

• Подключение специалистов по работе с ребенком и семьей.

• Организация взаимодействия всех социальных институтов, функционирующих в социальном окружении подростка.


Выдержка из текста работы

Работа школы как открытой социально-педагогической системы предполагает расширение ее воспитательных и образовательных функций, заботу о гуманизации среды, окружающей ребенка, инициативу в социально-педагогической деятельности.

Современная обстановка, в которой оказалось наше общество, потребовала поиска новой модели общественного воспитания подрастающих поколений. Жизнь выдвинула задачи воспитания личности в открытой социальной среде, тесного взаимодействия всех воспитательных структур нашего общества – школы, семьи, трудовых коллективов, общественности. В ходе такого коллективного сотрудничества родилось новое перспективное направление педагогической науки социальная педагогика, возвышающая позицию личности, исходящая из того, что первичен человек, а государство, общество, все воспитательные институты – вторичны и должны быть поставлены на службу интересам человека, способствовать его развитию. Данное методологическое положение заложено в современную модель взаимодействия человека, семьи, общества. В этой концепции доминирующая роль отводится социальной педагогике, социальной ра-боте. Педагогика отношений в социуме составляет базовую интегративную основу в системе служб помощи населению, в том числе молодежи, детям. Социальная педагогика ставит на первый план развитие личности, реализацию ее способностей и задатков.

Специалисты выделяют два типа школьных проблем в процессе обучения в школе:


Заключение

Содержание профессиональной деятельности социальной работы в школе – многогранно. Социальный педагог – это новая должность, предназначенная для профессионала, компетентного специалиста, конкретного субъекта воспитательной системы. В конечном счете вся деятельность социального педагога должна способствовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, обеспечению охраны их жизни и здоровья, установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

В настоящее время социально-педагогическая служба школы работает над созданием благоприятных условий для реализации прав ребенка, основанного на оказании помощи учащегося в преодолении трудности социального и образовательного характера, исходя из его реальных и потенциальных возможностей и способностей. Для эффективности решения поставленных задач необходимо взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса: учащимися, родителями, педагогическим коллективом школы и внешними социальными институтами города. Используются при этом различные методы, способы, приемы и формы работы.


Список литературы

1. Бабрыкина М.Н. Качество взаимодействия специалистов ОУ как условие индивидуального сопровождения детей «группы риска». // Социальная работа. 2009. №1.

2. Березина В., Ермоленко Г. Социальный педагог в школе// Воспитание школьника. 2004. №2.

3. Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе. – М., 2002.

4. Бочарова В.Г. Социальная педагогика. – М., 2004.

5. Королева Е.В. Проблемные ситуации в школе и способы их решения (Практическое пособие) – М., АРКТИ, 2006.


Тема: «Школа как сфера социальной работы»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 14
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Технологии социальной работы с безработной молодежью

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С БЕЗРАБОТНОЙ МОЛОДЕЖЬЮ 6
    1.1 Службы занятости как форма социальной работы с безработной молодежью 6
    1.2 Формы социальной политики государства в области занятости безработной молодежи 20
    Выводы к главе I 25
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С БЕЗРАБОТНОЙ МОЛОДЕЖЬЮ 27
    2.1 Консультирование как метод социальной работы с безработной молодежью 27
    2.2 Методы профориентационной работы с молодыми людьми для профилактики безработицы 30
    Выводы к главе II 37
    ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НА ТЕМУ: «ПРОБЛЕМЫ МОЛОДЕЖНОЙ ЗАНЯТОСТИ» 40
    Выводы к главе III 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
  • Курсовая работа:

    Технологии социальной работы в образовании

    41 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Специфика технологий социальной работы в общеобразовательной школе 5
    2. Классификация технологий социальной работы в сфере образования 8
    3. Технологии социальной работы с дошкольниками и младшими школьниками 10
    4. Технологии социальной работы с подростками и старшими школьниками 28
    5. Технологии социальной работы в профессиональном образовании 28
    6. Технологии социальной работы с учителями и преподавателями 34
    Заключение 52
    Список используемой литературы 56
  • Курсовая работа:

    Объект и предмет в социальной работе

    38 страниц(ы) 

    Введение 4
    1 Объект и предмет в социальной работе 5
    2 Особенности деятельности социального работника 8
    2.1 Общее понятие социального работника как субъект социальной работы 8
    2.2 Профессиональный портрет социального работника и аспекты его деятельности 9
    3 Формы и виды социальных услуг в России 19
    Заключение 36
    Библиографический список 38
  • Курсовая работа:

    Цели, задачи и методы социальной работы в школе

    30 страниц(ы) 

    АННОТАЦИЯ 3
    ВВЕДЕНИЕ 4
    1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ 6
    1.1 Цели и задачи социальной работы в школе 6
    1.2 Формы и методы социальной работы в школе 12
    2. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ С ДЕТЬМИ ИЗ «ГРУППЫ РИСКА» 19
    2.1 Основные направления работы с детьми «группы риска» 19
    2.2 Методы социальной помощи «трудным подросткам» 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    ЛИТЕРАТУРА 30
  • Реферат:

    Социальная работа в школе

    14 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Принципы социальной работы в школе 4
    2. Социальная работа с детьми «группы риска» 10
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
    ЛИТЕРАТУРА 14
  • Дипломная работа:

    Социальная работа с семьями подростков группы риска

    63 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические основы социальной работы с семьями подростков группы риска
    1.1. Семьи подростков группы риска как объект социальной работы
    1.2. Организация социальной работы с семьями подростков группы риска
    Глава 2. Опыт социальной работы с семьями подростков группы риска в условиях Инспекции ПДН Чкаловского района г. Екатеринбурга
    2.1. Анализ социальной работы с семьями подростков группы риска в Инспекции ПДН Чкаловского района г. Екатеринбурга
    2.2. Проект социальной работы «Мы за здоровый образ жизни» с семьями подростков группы риска
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложения

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Учет материально-производственных запасов

    36 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗАПАСЫ КАК ОБЪЕКТ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 5
    1.1 Сущность и классификация материально-производственных запасов 5
    1.2 Документальное оформление поступления и отпуска материально-производственных запасов 7
    2. ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ 13
    2.1 Оценка материально-производственных запасов 13
    2.2 Организация учета материально-производственных запасов 19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
    ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 27
  • Контрольная работа:

    Бухгалтерский учет операций с иностранными организациями: контрольная РГЭУ-РИНХ

    15 страниц(ы) 

    Задание №1 3
    Вопрос 1: 3
    Вопрос 2: 4
    Вопрос 3: 7
    Вопрос 4: 8
    Задание №2 9
    Составить бухгалтерские записи по следующим 9
    хозяйственным ситуациям: 9
    Ситуация 1. 9
    Ситуация 2. 10
    Задание №3 11
    Дать письменный ответ на предложенные темы курса с учетом последних изменений в нормативных актах 11
    Вопрос 1. Бухгалтерский учет операций по покупке импортного оборудования и монтажа при участии нерезидента 11
    Вопрос 2. Особенности государственного регулирования экспорта и импорта валютных операций 13
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15
  • Контрольная работа:

    Гражданское право, часть 2

    30 страниц(ы) 

    1. Понятие, признаки и виды вещественных прав в законодательстве РФ 3
    2. Поручительство и банковская гарантия как способы обеспечения исполнения обязательств: сравнительный анализ 13
    Задача 1 22
    Задача 2 25
    Задача 3 27
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
  • Курсовая работа:

    Декларант: правовое положение и ответственность

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ДЕКЛАРАНТА 5
    1.1 Декларант как участник таможенных правоотношений 5
    1.2 Права и обязанности декларанта 11
    ГЛАВА 2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕКЛАРАНТА 17
    2.1 Административная ответственность декларанта 17
    2.2 Уголовная ответственность декларанта 19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
  • Реферат:

    Наблюдение в социальной работе

    11 страниц(ы) 

    Введение
    1. Сущность наблюдения
    2. Особенности наблюдения в социальной работе
    Заключение
    Литература
  • Реферат:

    Переговорный процесс как специфический вид деятельности юриста и правила ведения переговоров

    16 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Особенности переговоров по разрешению юридических конфликтов 4
    2. Правила ведения переговоров по разрешению юридических конфликтов 12
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16
  • Курсовая работа:

    Классификация по ТН ВЭД машин, механизмов и оборудования

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ КЛАССИФИКАЦИИ ПО ТН ВЭД МАШИН, МЕХАНИЗМОВ И ОБОРУДОВАНИЯ 5
    1.1 Общие принципы организации ТН ВЭД ТС 5
    1.2 Порядок определения кодов машин, механизмов и оборудования в ТН ВЭД ТС 10
    2. ОСОБЕННОСТИ КЛАССИФИКАЦИИ ПО ТН ВЭД МАШИН, МЕХАНИЗМОВ И ОБОРУДОВАНИЯ 15
    2.1 Особенности ввоза механизмов, машин и оборудования в несобранном, разобранном виде 15
    2.2 Особенности предварительной классификации 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
  • Реферат:

    Наркомания и токсикомания у женщин

    13 страниц(ы) 

    Введение
    1. Причины женских наркоманий и токсикоманий
    2. Возрастные особенности наркоманий и токсикоманий
    3. Виды наркотиков
    4. Характер наркоманий и токсикоманий, последствия
    Заключение
  • Курсовая работа:

    Факторинг и форфейтинг в ВЭД

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ КРЕДИТОВАНИЯ ВЭД ПРЕДПРИЯТИЙ 5
    1.1 Значение кредитования ВЭД предприятий 5
    1.2 Виды инструментов кредитования ВЭД предприятий 8
    2. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ КРЕДИТОВАНИЯ ВЭД ПРЕДПРИЯТИЙ 15
    2.1 Применение факторинга при кредитовании ВЭД предприятий 15
    2.2 Применение форфейтинга при кредитовании ВЭД предприятий 20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
  • Дипломная работа:

    Европейские государства в рамках Версальской системы послевоенного устройства Европы

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1 ИДЕИ «ЕДИНОЙ ЕВРОПЫ» В ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ 6
    1.1 Панъевропейское движение Р. Куденхове-Калерги 6
    1.2 Идея европейского федерального союза А.Бриана 17
    1.3 Европеизм в леволиберальном и праворадикальном политических движениях 24
    ГЛАВА 2. ЛИГА НАЦИЙ И СТАНОВЛЕНИЕ ВЕРСАЛЬСКОЙ СИСТЕМЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ 29
    2.1 Дискуссии при создании Лиги наций и внешняя политика стран-победительниц 29
    2.2 Правовые предпосылки подписания Версальского договора 41
    2.3 Международные правовые решения Версальской конференции 45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 68