СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Школа как сфера социальной работы - Курсовая работа №21338

«Школа как сфера социальной работы» - Курсовая работа

  • 14 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: chaki74

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ 4

1.1 Цели социальной работы в школе 4

1.2 Задачи социальной работы в школе 6

2. СОДЕРЖАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ 10

2.1 Основные направления социальной работы в школе 10

2.2 Социальная работа с учащимися 11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13

ЛИТЕРАТУРА 14


Введение

Меняющаяся социальная и политическая среда оказывает влияние на формирование личности ребенка. В условиях современной жизни нашего общества актуальной проблемой становится способность учащихся решать социально-значимые проблемы, формирование активной гражданской позиции, патриотических убеждений, приверженность демократическим ценностям, позитивная социализация. Важным направлением в нашей деятельности является развитие социально активной личности, формирование социально значимых компетенций.

В этих условиях актуальным является тема школы как сферы социальной работы. Социальная работа в школе напрямую зависит от наличия действенного механизма педагогического регулирования социального взаимодействия подростка с социальной средой, осуществление которого предполагает следующие направления:

• Изучение условий социального развития ребёнка.

• Включение подростка в активное взаимодействие с социальной сре-дой.

• Подключение родителей к разрешению возникающих проблем у ре-бенка.

• Организация социально-профилактического пространства в образовательном учреждении.

• Оказание социально-педагогической помощи детям, имеющим про-блемы в процессе социализации.

• Подключение специалистов по работе с ребенком и семьей.

• Организация взаимодействия всех социальных институтов, функционирующих в социальном окружении подростка.


Выдержка из текста работы

Работа школы как открытой социально-педагогической системы предполагает расширение ее воспитательных и образовательных функций, заботу о гуманизации среды, окружающей ребенка, инициативу в социально-педагогической деятельности.

Современная обстановка, в которой оказалось наше общество, потребовала поиска новой модели общественного воспитания подрастающих поколений. Жизнь выдвинула задачи воспитания личности в открытой социальной среде, тесного взаимодействия всех воспитательных структур нашего общества – школы, семьи, трудовых коллективов, общественности. В ходе такого коллективного сотрудничества родилось новое перспективное направление педагогической науки социальная педагогика, возвышающая позицию личности, исходящая из того, что первичен человек, а государство, общество, все воспитательные институты – вторичны и должны быть поставлены на службу интересам человека, способствовать его развитию. Данное методологическое положение заложено в современную модель взаимодействия человека, семьи, общества. В этой концепции доминирующая роль отводится социальной педагогике, социальной ра-боте. Педагогика отношений в социуме составляет базовую интегративную основу в системе служб помощи населению, в том числе молодежи, детям. Социальная педагогика ставит на первый план развитие личности, реализацию ее способностей и задатков.

Специалисты выделяют два типа школьных проблем в процессе обучения в школе:


Заключение

Содержание профессиональной деятельности социальной работы в школе – многогранно. Социальный педагог – это новая должность, предназначенная для профессионала, компетентного специалиста, конкретного субъекта воспитательной системы. В конечном счете вся деятельность социального педагога должна способствовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, обеспечению охраны их жизни и здоровья, установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

В настоящее время социально-педагогическая служба школы работает над созданием благоприятных условий для реализации прав ребенка, основанного на оказании помощи учащегося в преодолении трудности социального и образовательного характера, исходя из его реальных и потенциальных возможностей и способностей. Для эффективности решения поставленных задач необходимо взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса: учащимися, родителями, педагогическим коллективом школы и внешними социальными институтами города. Используются при этом различные методы, способы, приемы и формы работы.


Список литературы

1. Бабрыкина М.Н. Качество взаимодействия специалистов ОУ как условие индивидуального сопровождения детей «группы риска». // Социальная работа. 2009. №1.

2. Березина В., Ермоленко Г. Социальный педагог в школе// Воспитание школьника. 2004. №2.

3. Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе. – М., 2002.

4. Бочарова В.Г. Социальная педагогика. – М., 2004.

5. Королева Е.В. Проблемные ситуации в школе и способы их решения (Практическое пособие) – М., АРКТИ, 2006.


Тема: «Школа как сфера социальной работы»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 14
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Технологии социальной работы с безработной молодежью

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С БЕЗРАБОТНОЙ МОЛОДЕЖЬЮ 6
    1.1 Службы занятости как форма социальной работы с безработной молодежью 6
    1.2 Формы социальной политики государства в области занятости безработной молодежи 20
    Выводы к главе I 25
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С БЕЗРАБОТНОЙ МОЛОДЕЖЬЮ 27
    2.1 Консультирование как метод социальной работы с безработной молодежью 27
    2.2 Методы профориентационной работы с молодыми людьми для профилактики безработицы 30
    Выводы к главе II 37
    ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НА ТЕМУ: «ПРОБЛЕМЫ МОЛОДЕЖНОЙ ЗАНЯТОСТИ» 40
    Выводы к главе III 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
  • Курсовая работа:

    Технологии социальной работы в образовании

    41 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Специфика технологий социальной работы в общеобразовательной школе 5
    2. Классификация технологий социальной работы в сфере образования 8
    3. Технологии социальной работы с дошкольниками и младшими школьниками 10
    4. Технологии социальной работы с подростками и старшими школьниками 28
    5. Технологии социальной работы в профессиональном образовании 28
    6. Технологии социальной работы с учителями и преподавателями 34
    Заключение 52
    Список используемой литературы 56
  • Курсовая работа:

    Объект и предмет в социальной работе

    38 страниц(ы) 

    Введение 4
    1 Объект и предмет в социальной работе 5
    2 Особенности деятельности социального работника 8
    2.1 Общее понятие социального работника как субъект социальной работы 8
    2.2 Профессиональный портрет социального работника и аспекты его деятельности 9
    3 Формы и виды социальных услуг в России 19
    Заключение 36
    Библиографический список 38
  • Курсовая работа:

    Цели, задачи и методы социальной работы в школе

    30 страниц(ы) 

    АННОТАЦИЯ 3
    ВВЕДЕНИЕ 4
    1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ 6
    1.1 Цели и задачи социальной работы в школе 6
    1.2 Формы и методы социальной работы в школе 12
    2. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ С ДЕТЬМИ ИЗ «ГРУППЫ РИСКА» 19
    2.1 Основные направления работы с детьми «группы риска» 19
    2.2 Методы социальной помощи «трудным подросткам» 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    ЛИТЕРАТУРА 30
  • Реферат:

    Социальная работа в школе

    14 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Принципы социальной работы в школе 4
    2. Социальная работа с детьми «группы риска» 10
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
    ЛИТЕРАТУРА 14
  • Дипломная работа:

    Социальная работа с семьями подростков группы риска

    63 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические основы социальной работы с семьями подростков группы риска
    1.1. Семьи подростков группы риска как объект социальной работы
    1.2. Организация социальной работы с семьями подростков группы риска
    Глава 2. Опыт социальной работы с семьями подростков группы риска в условиях Инспекции ПДН Чкаловского района г. Екатеринбурга
    2.1. Анализ социальной работы с семьями подростков группы риска в Инспекции ПДН Чкаловского района г. Екатеринбурга
    2.2. Проект социальной работы «Мы за здоровый образ жизни» с семьями подростков группы риска
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложения

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Мировой рынок

    34 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРОВОГО РЫНКА
    1.1 Структура и особенности мирового рынка
    1.2 Глобализация мирового рынка
    ГЛАВА 2. ИНТЕРГРАЦИЯ РОССИИ В МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО – ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
    2.1 Место России в структуре мировой экономики
    2.2 Стратегия интеграции России в мировое хозяйство
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Реферат:

    Модели социальной политики

    16 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Скандинавская модель 4
    2. Континентальная модель 6
    3. Американо-британская модель 8
    4. Социальная модель в рамках ЕС 10
    5. Проблемы выбора Россией модели социальной политики 11
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
    ЛИТЕРАТУРА 16
  • Реферат:

    Финансовое планирование и прогнозирование

    19 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Общая характеристика финансового планирования 4
    2. Методы и способы финансового прогнозирования 8
    3. Особенности финансового планирования в современных условиях 12
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18
  • Отчет по практике:

    Отчет по практике (разработка технологий обработки металлов)

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Раздел 1. Налогообложение и внутренний контроль предприятия 5
    1.1 Организационно-экономическая характеристика. Система налогообложения и внутреннего контроля 5
    1.2 Контроль за выполнением хозяйственных договоров. Меры ответственности на нарушение хозяйственных договоров, полноты и своевременности уплаты налогов 9
    Раздел 2. Внешнеэкономическая, инвестиционная, инновационная деятельность предприятия 12
    2.1 Виды операций во внешнеэкономической деятельности 12
    2.2 Инновационные проекты 12
    2.3 Основные направления инвестиционной деятельности предприятия 14
    Раздел 3. Приоритеты развития предприятия в современных условиях 19
    3.1 Новые технологии технического, производственного, экономического и социального развития предприятия 19
    3.2 Анализ зарубежного опыта в области управления предприятием 20
    3.3 Применение новых методов антикризисного управления предприятием при оптимальной организационной структуре управления, совершенствование системы учета, налогообложения и контроля предприятия 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
  • Контрольная работа:

    Регрессные обязательства, возникающие при условии совместно причиненного вреда

    14 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Особенности ответственности за совместно причиненный вред 4
    2. Право регресса к лицам, причинившим вред 11
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
    ЛИТЕРАТУРА 14
  • Реферат:

    Социальное обслуживание в домах ветеранов

    14 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Общие принципы организации социального обслуживания в домах ветеранов 5
    2. Основные проблемы социального обслуживания в домах ветеранов 9
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
    ЛИТЕРАТУРА 14
  • Контрольная работа:

    1. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. 2. Раздел в Word

    19 страниц(ы) 


    1. Компьютерные вирусы и антивирусные программы 3
    2. Определите понятие Раздел. Перечислите настройки Параметров страницы в MS WORD 12
    ЛИТЕРАТУРА 19
  • Контрольная работа:

    Общее право

    14 страниц(ы) 

    1. Гражданское право как отрасль права 3
    2. Способы обеспечения исполнения обязательств 7
    3. ЗАДАЧА: Трудовой кодекс РФ защищает интересы работников. А работодателей? Есть ли статья в законе? 12
    4. ЗАДАЧА: Какие нормативные акты называются локальными? Приведите примеры 12
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14
  • Реферат:

    Уголовная политика

    14 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Предмет и содержание уголовной политики 4
    2. Методы уголовной политики 7
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 14
  • Курсовая работа:

    Таможенная экспертиза антиквариата

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ АНТИКВАРНЫХ ТОВАРОВ 5
    1.1 Антиквариат как вид культурных ценностей 5
    1.2 Виды таможенных экспертиз и основные принципы оценки 9
    2. ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ АНТИКВАРНЫХ ТОВАРОВ 13
    2.1 Методика проведения таможенной экспертизы антикварных товаров 13
    2.2 Типичные ошибки при проведении таможенной экспертизы антикварных товаров 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
    ЛИТЕРАТУРА 28