У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Цели, задачи и методы социальной работы в школе» - Курсовая работа
- 30 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: chaki74
Содержание
АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ 6
1.1 Цели и задачи социальной работы в школе 6
1.2 Формы и методы социальной работы в школе 12
2. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ С ДЕТЬМИ ИЗ «ГРУППЫ РИСКА» 19
2.1 Основные направления работы с детьми «группы риска» 19
2.2 Методы социальной помощи «трудным подросткам» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
ЛИТЕРАТУРА 30
Введение
Школа призвана координировать совместные усилия семьи и общест-венности по формированию социально благоприятной среды воспитания детей и взрослых. В ней создаются условия, которые снимают противоречия между целями воспитания и естественными потребностями нормально развивающегося человека. Сегодня фактор взаимодействия, взаимозависимости процесса воспитания с социальной средой, в которую погружен школьник, приобрел особую остроту и актуальность. Проблемы ребенка и семьи заставляют учебное заведение и учителя стать реальным защитником детей, осуществляя социально-педагогическую деятельность. Социально-педагогическая деятельность – это социальная работа, включающая и педагогическую деятельность, направленная на помощь ребёнку (подростку) в организации себя, своего психологического состояния, на установление нормальных отношений в семье, в школе, в обществе.
Успех воспитательной работы школы в значительной степени опреде-ляется тем, насколько эффективно школа взаимодействует со средой, использует потенциал социума, в котором находится, насколько тесны ее контакты с семьей. Основное внимание сегодня школа призвана уделять той среде, где дети и подростки проводят большую часть свободного времени. Задача же учителя заключается в том, чтобы подчинить эту среду педагогическим возможностям, способствовать созданию наиболее благоприятных условий для развития и самоутверждения личности.
Проблема развития социальной педагогики в России очень актуальна. Социальный педагог – ключевая фигура в школе, призванная объединить усилия семьи, школы, общественности, для оказания помощи ребёнку. Официально профессия «социальный педагог» появилась в нашей стране лишь около десяти лет назад. Образовательные учреждения обретают новую социальную роль, способствующую формированию перспективных культурно-образовательных моделей.
В данной работе анализируются особенности социальной работы в школе. Целью работы является анализ целей, задач, форм и методов соци-альной работы в школе. Задачами работы являются:
анализ и изучение основных принципов социальной работы в школе;
изучение социальной работы в школе с социально неблагонадежными детьми.
Выдержка из текста работы
Современная обстановка, в которой оказалось наше общество, потребовала поиска новой модели общественного воспитания подрастающих поколений. Жизнь выдвинула задачи воспитания личности в открытой социальной среде, тесного взаимодействия всех воспитательных структур нашего общества – школы, семьи, трудовых коллективов, общественности. В ходе такого коллективного сотрудничества родилось новое перспективное направление педагогической науки социальная педагогика, возвышающая позицию личности, исходящая из того, что первичен человек, а государство, общество, все воспитательные институты – вторичны и должны быть поставлены на службу интересам человека, способствовать его развитию. Данное методологическое положение заложено в современную модель взаимодействия человека, семьи, общества. В этой концепции доминирующая роль отводится социальной педагогике, социальной ра-боте. Педагогика отношений в социуме составляет базовую интегративную основу в системе служб помощи населению, в том числе молодежи, детям. Социальная педагогика ставит на первый план развитие личности, реализацию ее способностей и задатков.
Специалисты выделяют два типа школьных проблем в процессе обучения в школе:
проблема детей, традиционно находящихся в поле внимания и веде-ния социальных служб – детей инвалидов, детей – сирот, детей из многодетных и неблагополучных семей. Приоритеты социальной поддержки этих групп очерчены достаточно четко: прежде всего, социально-бытовая материальная помощь, обеспечение жизненных потребностей и решение сегодняшних проблем;
проблема неуспевающего ученика, которая выходит за рамки чисто педагогической проблемы и становится одной из наиболее острых и практически не решаемых социальных проблем.
Количество детей со школьными проблемами неуклонно растет. Многообразные школьные трудности имеют различные причины. Принято выделять две основные группы факторов: экзогенные (внешние) и эндогенные (внутренние).
Заключение
Подводя итоги проведенного анализа, можно сделать следующие выводы.
Работа школы как открытой социально-педагогической системы предполагает расширение ее воспитательных и образовательных функций, заботу о гуманизации среды, окружающей ребенка, инициативу в социально-педагогической деятельности.
Содержание профессиональной деятельности социальной работы в школе – многогранно. Социальный педагог – это новая должность, предназначенная для профессионала, компетентного специалиста, конкретного субъекта воспитательной системы. В конечном счете вся деятельность социального педагога должна способствовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, обеспечению охраны их жизни и здоровья, установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
Профессиональная успешность социального педагога определяется результативностью его деятельности и ее общественным признанием. Социальная педагогика имеет свои цели, содержание, структуру, которые выходят за пределы детского возраста, охватывает непосредственным влиянием людей всех поколений. Её место действия не только школа, семья, двор, но в целом социум или микросоциум. В центре всех общественных интересов стоит личность ребенка. Значит, и социальная педагогика может выполнить свое назначение при условии, если создает ситуацию, в которой возможны будут в окружающей среде деятельность, отношения и общения этой личности.
Взаимодействие социального педагога с детьми «группы риска» должно строиться с учетом причин дезадаптации, их психологических особенностей и основываться на уважении ребенка, принятии его таким, какой он есть. Важнейшим условием успешной ресоциализации социально дезадаптированного подростка является включение его в систему новых отношений, строящихся на основе коллективной, общественно полезной деятельности. Учреждения дополнительного образования выполняют функции ресоциализации, восстанавливают утраченные навыки социально одобряемого поведения «трудного» подростка, его социальный статус, помогают преодолеть отчуждение от основных институтов социализации (семьи, школы), переориентировать систему внутренних ценностей и референтных ориентаций.
Список литературы
1. Афанасьева Н. В. Комплексное сопровождение детей в учреждениях образования // Управление образованием. 2006. №11.
2. Бабрыкина М.Н. Качество взаимодействия специалистов ОУ как усло-вие индивидуального сопровождения детей «группы риска». // Социальная работа. 2009. №1.
3. Березина В., Ермоленко Г. Социальный педагог в школе// Воспитание школьника. 2004. №2.
4. Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе. – М., 2002.
5. Бойко В.В. Трудные характеры подростков: развитие, выявление, по-мощь. – СПб., Союз, 2002.
6. Бочарова В.Г. Социальная педагогика. – М., 2004.
7. Королева Е.В. Проблемные ситуации в школе и способы их решения (Практическое пособие) – М., АРКТИ, 2006.
8. Никитина Л. Содержание работы социального педагога в образовательном учреждении // Воспитание школьников, 2001. №1.
9. Осухова Н. Психологическое сопровождение семьи и личности в кризисной ситуации // Школьный психолог. 2005. №9.
10. Селиванова О.А., Фалько В.В. Взаимодействие социального работника с детьми «группы риска». // h**t://portalus.r*
11. Социальная педагогика: курс лекций /Под общей ред. М.А. Галагузо-вой. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2007.
12. Учитель социальный педагог – социальный работник и их практическая деятельность. Сборник научных статей/Тамбовский государственный университет им. Г.Р.Державина. – Тамбов: ТГУ, 1997.
Тема: | «Цели, задачи и методы социальной работы в школе» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 390 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
14 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Принципы социальной работы в школе 4
2. Социальная работа с детьми «группы риска» 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
ЛИТЕРАТУРА 14
-
Курсовая работа:
Технологии социальной работы в образовании
41 страниц(ы)
Введение 3
1. Специфика технологий социальной работы в общеобразовательной школе 5
2. Классификация технологий социальной работы в сфере образования 83. Технологии социальной работы с дошкольниками и младшими школьниками 10РазвернутьСвернуть
4. Технологии социальной работы с подростками и старшими школьниками 28
5. Технологии социальной работы в профессиональном образовании 28
6. Технологии социальной работы с учителями и преподавателями 34
Заключение 52
Список используемой литературы 56
-
Курсовая работа:
Школа как сфера социальной работы
14 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ 4
1.1 Цели социальной работы в школе 4
1.2 Задачи социальной работы в школе 62. СОДЕРЖАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ 10РазвернутьСвернуть
2.1 Основные направления социальной работы в школе 10
2.2 Социальная работа с учащимися 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
ЛИТЕРАТУРА 14
-
Курсовая работа:
Основные тенденции развития практики социальной работы в России
38 страниц(ы)
Введение 4
1. История социальной работы 5
1.1. Принятие христианства 5
1.2. Реформы Петра I 8
1.3. До 1917 года 101.4. Советское время 12РазвернутьСвернуть
2. Практика работы в настоящее время 16
2.1. Клиенты социальных работников 16
2.2. Социальные ситуации 19
2.3. Разновидности социальной работы 21
3. Тенденции развития социальной работы 31
3.1. Государственный сектор 31
3.2. Негосударственный сектор 34
Заключение 36
Список использованных источников 38
-
Курсовая работа:
Организация общефедеральной системы управления социальной работой в современной России.
34 страниц(ы)
Введение 4
1 Сущность социальной работы 7
1 Государственная система социальной помощи 9
2 Адресное предоставление социальной помощи 143 Борьба с бедностью 20РазвернутьСвернуть
4 Социальная работа в образовании 24
5 Достижения России в области социальной работы 27
Заключение 29
Список использованной литературы 34
-
Дипломная работа:
Организационное обеспечение деятельности стационарных и полустационарных социальных учреждений в РФ
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАЦИОНАРНЫХ И ПОЛУЧСТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РФ1.1 История развития социальных учреждений в РФРазвернутьСвернуть
1.2 Понятие стационарных и полустационарных социальных учреждений
1.3 Сравнительная характеристика стационарных и полустационарных социальных учреждений
2 ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАЦИОНАРНЫХ И ПОЛУСТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РФ НА ПРИМЕРЕ ХМАО-ЮГРЫ "БЕРЕЗОВСКИЙ РАЙОННЫЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ"
2.1 Общая характеристика БУ ХМАО-Югры "Березовский районный комплексный центр социального обслуживания населения"
2.2 Анализ проблем в обеспечении деятельности БУ ХМАО-Югры "Березовский районный комплексный центр социального обслуживания населения"
2.3 Предложения по совершенствованию обеспечения деятельности БУ ХМАО-Югры "Березовский районный комплексный центр социального обслуживания населения"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
I. Предмет Договора
II. Взаимодействие Сторон
III. Стоимость Услуг, сроки и порядок их оплаты
IV. Порядок разрешения спора и ответственность Сторон
V. Внесения изменений и расторжение Договора
VI. Срок действия Договора
VII. Заключительные положения
VIII. Адреса, и реквизиты и подписи Сторон
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Христианство в АфрикеСледующая работа
Цели и задачи стандартизации




-
Курсовая работа:
Административные расследования по делам о нарушении таможенных правил
30 страниц(ы)
Введение
1. СУЩНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ ПО ДЕЛАМ О НАРУШЕНИИ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ
1.1 Административное расследование как институт административного права1.2 Предмет доказыванияРазвернутьСвернуть
2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО РАССЛЕ-ДОВАНИЯ ПО ДЕЛАМ О НАРУШЕНИИ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ
2.1 Содержание этапов административного расследования
2.2 Особенности построения версий
Заключение
Список литературы -
Реферат:
Государственное регулирование и управление в области охраны государственной границы
21 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Место защиты и охраны государственной границы в сфере обеспечения безопасности РФ 5
2. Органы государственной власти, обеспечивающие государственное регулирование и управление в области охраны государственной границы 103. Пограничная деятельность Федеральной службы безопасности РФ 13РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
-
Реферат:
Индия в начале новейшего времени
12 страниц(ы)
Введение
1. Обострение внутреннего положения в стране
2. Английская политика в Индии
Заключение
Литература -
Курсовая работа:
Теоретические основы регионального управления
26 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1 Организационно-правовая основа функционирования регионального управления 51.2 Региональные органы исполнительной власти 9РазвернутьСвернуть
2. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 15
2.1 Цели, задачи, объекты и субъекты регионального управления 15
2.2 Модернизация регионального управления 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
-
Реферат:
15 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Жизненный путь Н. Коперника 5
2. Сущность гелиоцентрического учения Н. Коперника 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
ЛИТЕРАТУРА 14
-
Курсовая работа:
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИНСТИТУТ КОМПЕНСАЦИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ 6
1.1 Сущность компенсации морального вреда и его нормативно-правовое регулирование 61.2 Основания компенсации морального вреда 10РазвернутьСвернуть
1.3 Способ и размер компенсации морального вреда 14
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗЫСКАНИЯ КОМПЕНСАЦИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА 16
2.1 Проблемы доказывания по делам о компенсации морального вреда 16
2.2 Проблемы определения размера компенсации морального вреда 20
2.3 Возможность компенсации морального вреда юридическим лицам 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
-
Реферат:
13 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общая характеристика нравственных качеств юриста 4
2. Особенности нравственных качеств адвоката, необходимых для участия в уголовном процессе 9ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12РазвернутьСвернуть
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 13
-
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ЗНАЧЕНИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В ЭКОНОМИКЕ РАЗВИТЫХ СТРАН
1.1 Роль и место малого и среднего бизнеса1.2 Налоговые льготы для малого и среднего бизнесаРазвернутьСвернуть
2. МЕСТО И РОЛЬ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В ЭКОНОМИКЕ РФ
2.1 Специфика современного российского малого и среднего бизнеса
2.2 Проблемы развития предприятий малого и среднего бизнеса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА -
Реферат:
Технические (таможенные) средства поиска и досмотра товаров
14 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Основные требования к оснащению техническими средствами таможенного досмотра и поиска пунктов пропуска через государственную границу РФ 42. Характеристика отдельных видов технических средств таможенного досмотра и поиска 7РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 14
-
Курсовая работа:
Право социального обеспечения как отрасль права
27 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СИСТЕМА ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 5
1.1 Характеристика отрасли права социального обеспечения 51.2 Принципы права социального обеспечения 15РазвернутьСвернуть
2. МЕТОДЫ ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 20
2.1 Характеристика методов права социального обеспечения 20
2.2 Особенности методов права социального обеспечения 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27