СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Антимонопольное регулирование - Курсовая работа №20417

«Антимонопольное регулирование» - Курсовая работа

  • 32 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: chaki74

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. МОНОПОЛИЯ КАК ИНСТИТУТ, ПРОТИВОРЕЧАЩИЙ СВОБОД-НОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ

1.1 Понятие монополии

1.2 Формы и виды монополистических объединений

2. АНТИМОНОПОЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА – РОССИЙ-СКИЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

2.1 Антимонопольная политика в развитых странах

2.2 Отечественная антимонопольная политика

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Введение

Под рыночной экономикой подразумеваются свобода экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг, финансовых средств, рабочей силы, развитое кредитное хозяйство. Экономическое развитие неразрывно связано с наличием здоровой конкуренции, являющейся неотъемлемым элементом свободного рынка. Ее защита является важнейшей сферой деятельности государства в экономике.

Конкуренция означает соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Противоположностью конкуренции является монополистическая дея-тельность, которая запрещена законом и относится к противоправной деятельности. Монополистическая деятельность – это злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением; соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия, признанные в соответствии с законодательством монополистической деятельностью.

Антимонопольное регулирование – это важнейшая составляющая часть экономической политики государства во всех странах с рыночной экономикой. Поэтому тема данной работы является актуальной. Достижение прозрачности работы монополий, формирование независимого и объективного мнения о проблемах реформирования этих монополий, открытая и честная конкуренция, создание условий для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в конкурентных видах деятельности – сегодня одни из самых насущных проблем.

На основании цели работы, которая заключается в анализе составляю-щих антимонопольного регулирования, выделим следующие задачи:

• Проанализировать понятие «монополии», описать различные виды монополистических объединений.

• Проанализировать антимонопольную политику, изучить современный российский и зарубежный опыт.


Выдержка из текста работы

Возникновение монополистических структур обусловлено, прежде все-го, концентрацией производства и капитала. Монополистические структуры обеспечивают доминирующее положение одной или нескольких фирм на рынке, которое определяется их значительным удельным весом в общем объеме реализации товаров или услуг.

Термин «монополия» означает, в переводе с греческого, «единственный продавец». Впервые этот термин появился в США в то время, когда образование фирмы сопровождалось получением от властей специальных документов («патентов»), дающих фирме права и привилегии, не доступные другим фирмам. Поэтому указы о создании предприятия назывались «дарованиями монополии» .

Процессы монополизации внесли существенные изменения в социаль-ную и хозяйственную жизнь общества. Они обусловили изменение хозяйственного механизма, усилив в нем сознательные регулирующие силы. Ускоренное возникновение крупных хозяйственных объектов, координация деятельности в масштабе отрасли и межотраслевом пространстве расширяют сферу планомерного развития экономики. Монополия, используя фактор массового производства, ведет к экономии затрат производства, обеспечивает потребителей дешевыми и качественными товарами. Доказано, что увеличение объемов производства в два раза уменьшает затраты на единицу продукции на 20%.

Таким образом, монополии на современном этапе – это преимущественно крупные предприятия с максимальной эффективностью и минимальными затратами.


Заключение

Монополия обуславливает застой и загнивание хозяйственного механизма, тормозит конкуренцию, является угрозой для нормального рынка. Проанализировав позитивные и негативные факторы и последствия монополий, можно прийти к выводу, что монополия наносит большой вред народному хозяйству.

Существует несколько возможных причин появления монополии, в зависимости от которых монополии делят условно на естественные, искусственные и закрытые. Современная теория выделяет три типа монополий:

• монополия отдельного предприятия;

• монополия как соглашение;

• монополия, основывающаяся на дифференциации продукта.

Монополии – это достаточно устойчивое явление в современной эконо-мике Российской Федерации. В первую очередь, это относится к естествен-ным монополиям, которые вряд ли изживут себя, пока есть сферы потребления природных ресурсов. Для того, что бы монополизация отрасли не приводила к негативным последствиям необходимо проводить государственное регулирование монополий. В свете развития монополий, должно происходить развитие антимонопольной политики.

Формы и методы правовой поддержки и охраны института конку-ренции и ограничения монополистической деятельности в зарубежных странах разнообразны в силу неодинаковой степени государственного вмешательства в экономические отношения. Наиболее развитым в этой сфере является антитрестовское законодательство. Антитрестовское законодательство основано на предположении, что общество будет получать пользу, препятствуя развитию монополии или прекращению деятельности монополии там, где она уже существует.

Основными целями антимонопольной политики нашего государства яв-ляются:

• формирование единого экономического и правового пространства,

• обеспечение экономической свободы предпринимательской деятель-ности,

• создание конкурентной среды на товарных и финансовых рынках.

Эти цели реализуются принятием специальных антимонопольных зако-нов, а также путем контроля за их выполнением.


Список литературы

1. Балтабай М. Нужен ли Казахстану Закон «О рекламе» // Законодательство и практика массмедиа. Центральная Азия. 2002. №2.

2. Голомолзин А. Антимонопольная политика государства. // Экономика России 21-й век. 2006. №22.

3. Городецкий А.Е. Обоснование и выбор цели функционирования организа-ции.// Экономика и менеджмент. 2002. №1.

4. Еременко В.И. Законодательство о пресечении недобросовестной конкуренции в зарубежных странах. М., 1997.

5. Кузнецов А.П., Гаврилов А.В. Правовая регламентация конкуренции и монополистической деятельности на примере Великобритании и США. // Налоги. 2006. №17.

6. Мартыненко Г.И. Правовое обеспечение конкуренции и обеспечение монополистической деятельности. // Право и экономика. 2009. №11.

7. Насонов К. Новая антимонопольная политика государства. // Ведомости торгово-промышленной палаты. 2007. №1.

8. Савенкова Ю.С., Ганиев М.Г. Особенности монополии в Российской Феде-рации. // Вопросы экономики. 2009. №8.

9. Соколова И. Санкции за нарушения антимонопольного законодательства // Конкуренция и рынок. 2003. №17.

10. Шагинян Г.А. и др. История экономических учений. Ростов-на-Дону, изд. РГЭА, 2003.


Тема: «Антимонопольное регулирование»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 32
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Антимонопольное регулирование

    15 страниц(ы) 

    Введение….…3
    І. Антимонопольное регулирование в США и европейских странах….4
    ІІ. Антимонопольная политика в России…8
    ІІІ. Основные принципы антимонопольного регулирования…9
    Заключение….14
    Список литературы….15
  • Курсовая работа:

    Антимонопольное регулирование

    35 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Зарубежный опыт антимонопольного регулирования 5
    2. Проблемы антимонопольного регулирования в России 11
    3. Цели и методы антимонопольного регулирования в России 17
    4. Законодательная база антимонопольного регулирования 23
    5. Модель проведения антимонопольной политики 26
    6. Антимонопольные службы России и их функции 30
    Заключение 33
    Список литературы 35
  • Дипломная работа:

    Антимонопольное регулирование как инструмент отраслевых рынков (на примере предприятия ОАО Автоваз)

    107 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. АНТИМОНОПОЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РОССИИ: ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ 6
    1.1.Модель рынка монополистической конкуренции 6
    1.2.Существующая система законодательства по антимонопольному регулированию в России 14
    1.3.Перспективы развития антимонопольного регулирования в России. 31
    ГЛАВА 2. МАШИНОСТРОИТЕЛЬНАЯ ОТРАСЛЬ В РОССИИ 41
    2.1 Особенности структуры машиностроительной отрасли в России 41
    2.2 Организационно-экономическая характеристика деятельности организации ОАО «Автоваз» 64
    2.3. Конкуренция машиностроительной отрасли 75
    2.4. Перспективы развития машиностроения в России. 82
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 107
    ПРИЛОЖЕНИЯ 1-17 111
  • Реферат:

    Государственное антимонопольное регулирование

    13 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Понятие и особенности государственного антимонопольного регулирования 4
    2. Организационная структура государственного антимонопольного регулирования 8
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 13
  • Курсовая работа:

    Правовой статус и полномочия антимонопольного органа

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    1. ПРАВОВОЙ СТАТУС АНТИМОНОПОЛЬНОГО ОРГАНА 4
    1.1 Нормативно-правовая основа деятельности антимонопольного органа 4
    1.2 Положение антимонопольного органа в системе исполнительных органов власти и его структура 9
    2. ПОЛНОМОЧИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ОРГАНА 12
    2.1 Основные виды полномочий антимонопольного органа 12
    2.2 Контрольно-надзорные полномочия антимонопольного органа 18
    2.3 Методы и способы оптимизации полномочий антимонопольного органа 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
    ПРИЛОЖЕНИЯ 30
  • Курсовая работа:

    Сущность и объективные основы государственного регулирования экономики.

    35 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 6
    1.1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ НА ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ. 6
    1.2 ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЬ И ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ 9
    ГЛАВА 2 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА 10
    2.1 СОЗДАНИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРАВОВОЙ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ 10
    2.1 АНТИМОНОПОЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 11
    2.3 ПОЛИТИКА МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ 13
    2.4 ВОЗДЕЙСТВИЕ НА РАЗМЕЩЕНИЕ РЕСУРСОВ И ДОХОДОВ 14
    ГЛАВА 3 ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА 16
    3.2 НАЛОГИ И ИХ ФУНКЦИИ 18
    3.3 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ 26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
    ПРИЛОЖЕНИЯ 36
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ 36
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2.СХЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ 37
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ РОССИИ И США 38
    ПРИЛОЖЕНИЕ 4.ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2003 ГОД 39
    ПРИЛОЖЕНИЕ 5.МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ БЮДЖЕТОВ 2001-2003 ГОДОВ 40

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Статья 228 УК и ее правовое содержание

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. СОСТАВ ПРЕСТУПЛЕНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННОГО СТАТЬЕЙ 228 УК 6
    1.1 Объект и предмет преступления 6
    1.2 Объективная сторона, субъект и субъективная сторона преступления 12
    ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ ПРАВОТВОРЧЕСТВА И ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТАТЬЕ 228 УК 17
    2.1 Отграничение от смежных составов преступления 17
    2.2 Освобождение от уголовной ответственности 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30
  • Реферат:

    Современные политические деятели России

    15 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Общие характеристики современных российских политических деятелей 4
    2. Основные политические силы и политические деятели 8
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
    ЛИТЕРАТУРА 15
  • Дипломная работа:

    Таможенный контроль культурных ценностей

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕВРАЗС 5
    1.1 Нормативно-правовое регулирование таможенного контроля культурных ценностей 5
    1.2 Таможенный контроль ввозимых культурных ценностей 18
    1.3 Таможенный контроль вывозимых культурных ценностей 23
    2. ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕВРАЗС И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РЕШЕНИЯ 31
    2.1 Ответственность за нарушение правил перемещения культурных ценностей 31
    2.2 Анализ проблем таможенного контроля культурных ценностей таможенных служб ЕврАзс 41
    2.3 Опыт правового регулирования таможенного контроля перемещаемых культурных ценностей в ЕС 51
    2.4 Методы и способы оптимизации таможенного контроля перемещаемых культурных ценностей 64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
  • Курсовая работа:

    Психотехнологии в организационном поведении

    21 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННЫХ ПСИХОТЕХНОЛОГИЙ 5
    1.1 Сущность и классификация психотехнологий 5
    1.2 Применение психотехнологий в деятельности менеджера 7
    2. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПСИХОТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИОННЫМ ПОВЕДЕНИЕМ 11
    2.1 Применение психотехнологий в управлении формальными и неформальными организационными структурами 11
    2.2 Применение психотехнологий при приеме сотрудников на работу 15
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
  • Реферат:

    Предпринимательский успех и предпринимательский идеал

    21 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Сущность предпринимательской деятельности 5
    2. Получение дохода как стремление к идеалу предпринимательской деятельности 12
    3. Предпринимательские риски и их влияние на предпринимательский успех 15
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
    ЛИТЕРАТУРА 21
  • Реферат:

    Руководитель социальной службы

    16 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ХАРАКТЕРИСТИКА РУКОВОДИТЕЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 4
    1.1 Сущность руководства в социальной службе 4
    1.2 Уровни руководства в социальной службе 5
    2. ФУНКЦИИ РУКОВОДСТВА В СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ 7
    2.1 Общие функции 7
    2.2 Специальные функции 9
    3. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВАМ РУКОВОДИТЕЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 11
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
    ЛИТЕРАТУРА 17
  • Реферат:

    Аудиторское заключение в ВЭД

    12 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ВЭД и принципы аудита
    2. Содержание аудиторского заключения и его виды
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Реферат:

    Внешняя и внутренняя среда менеджмента (на примере транспортно-экспедиционной компании)

    19 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Внешняя и внутренняя среда менеджмента 4
    2. Анализ среды менеджмента предприятия и путей ее улучшения 10
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
    Литература 19
  • Контрольная работа:

    Новгородская феодальная республика, задачи

    17 страниц(ы) 

    1. Государственный и общественный строй Новгородской феодальной республики 3
    2. На основании текста Судебника 1497 г. решите задачу: 12
    3. Раскройте содержание терминов и понятий: 13
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17
  • Курсовая работа:

    Жизненный цикл организации (на примере рекламного агентства)

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНЦЕПЦИИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗАЦИИ 5
    1.1 Сущность теории жизненного цикла 5
    1.2 Особенности жизненного цикла организаций и производимых ими товаров в рыночной экономике 8
    2. РАЗВИТИЕ РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА В СООТВЕТСТВИИ С КОНЦЕПЦИЕЙ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА 13
    2.1 Организационно-экономическая предприятия 13
    2.2 Характеристика рекламной деятельности 16
    2.3 Выявление этапа жизненного цикла рекламных услуг и 22
    пути улучшения деятельности 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28