СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Руководитель социальной службы - Реферат №20886

«Руководитель социальной службы» - Реферат

  • 16 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: chaki74

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА РУКОВОДИТЕЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 4

1.1 Сущность руководства в социальной службе 4

1.2 Уровни руководства в социальной службе 5

2. ФУНКЦИИ РУКОВОДСТВА В СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ 7

2.1 Общие функции 7

2.2 Специальные функции 9

3. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВАМ РУКОВОДИТЕЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15

ЛИТЕРАТУРА 17


Введение

Управление является специфическим социальным процессом. Соци-альное управление – свойство, присущее человеческому обществу. Оно воздействует на общество с целью его упорядочения, сохранения ка-чественной специфики, совершенствования и развития и обусловлено общественным характером труда, а также необходимостью общения людей в процессе труда и жизни. Возникновение управления как особого вида общественной деятельности обусловлено, прежде всего, появлением и развитием разделения труда, которое специализировало труд производителей и коллективов.

Учет характера людей, уровня их культуры и образования имеет ог-ромное значение для обеспечения эффективного управления на всех уровнях. Управление людьми, их отношениями – достаточно сложная задача. Здесь крайне важно знать социальные законы. Одна из задач социального менеджмента – управление социальной деятельностью людей, другая, не менее сложная задача, – управление организациями социальной сферы. Задачей социального менеджмента является обеспечение целенаправленного воздействия на управляемый объект с целью поддержания равновесия и развития.

В этих условиях тема анализа деятельности руководителя социальной службы – актуальна. В работе анализируются:

• основные параметры характеристики руководителя социальной службы;

• общие и специальные функции руководителя социальной службы;

• требования к деловым и профессиональным качествам руководи-теля социальной службы.


Выдержка из текста работы

Механизмы социального менеджмента сводятся к социальному целе-полаганию, к методам управления (экономическим, административно-организационным, юридическим, научным и т.д.). Среди них особенно выделяются социальные, которые являются объединяющими во всей системе управляющих воздействий. В их содержание входит совокупность мер по мотивации человеческого поведения, отношения к труду. К социальной организации относятся:

• проектирование и создание социальных организаций, их постоянное инновирование,

• технологии саморазвития личности и реализации ее творческого потенциала,

• технологии самоменеджмента и профессиональной подготовки социальных менеджеров.

Процесс управления и механизм самой системы социального ме-неджмента включает методы социальной диагностики, сбора, анализа и хранения социальной информации, передачи ее субъектам управления и осуществления контроля за деятельностью субъектов управления по социальным нормативам на разных уровнях управления.

Руководителя (менеджера) социальной службы возможно определить как человека, наделенного полномочиями принимать управленческие решения в сфере деятельности социальных служб и осуществлять их выполнение. В деятельности менеджеров социальной службы существуют следующие основные принципы:


Заключение

Менеджмент социальной службы является самостоятельным видом деятельности. Это требует наличия субъекта – профессионала-менеджера, работа которого направлена на объект – хозяйственную деятельность социальной службы в целом или ее конкретную сферу (хозяйственная деятельность, финансы и др. Руководители социальных служб – это работники, возглавляющие соответствующий коллектив, направляющие и координирующие работу всего аппарата управления или его отдельных звеньев, осуществляющие контроль и регулирующие деятельность коллектива по выполнению поставленных задач и достижению целей. Классификация кадров управления социальной службой на высшее, среднее и низшее звено позволяет четко сформулировать требования к каждому работнику в зависимости от его принадлежности к той или иной группе и организовать необходимую для данной категории работников систему их подбора, подготовки и рационального использования.

Функции и структура управления социальными службами – две неразрывно взаимосвязанные и взаимообусловленные стороны единого целого – организации системы управления; они выступают, соответственно, как содержание и форма процесса управления. Наличие организационной структуры управления и ее развитие является основой всей организации. Вне их рамок исключается возможность реализации функций менеджмента, то есть самого процесса управления.

В силу этого процессу социального управления объективно присущи основные и конкретные функции. Если основные функции являются общими для любых процессов социального управления, в каких бы системах управления обществом они ни осуществлялись, то конкретные функции присущи тем или иным конкретным элементам социальной системы, отражая их специфику.

Специальные исследования и обширная практика показывают, что главное в развитии способностей руководителя социальной службы – его деятельность и стремление к самосовершенствованию. Профессиональные способности – интегральное качество, комплекс, синтез тринадцати отдель-ных способностей.

Важными условиями совершенствования деятельности руководителей социальных служб являются:

 четкое определение и структурное обособление объектов управ-ления на основе разработанных критериев;

 выделение конкретных функций управления, видов работ и опе-раций;

 четкое разделение труда между функциональными и линейными звеньями управляющей системы;

 наличие положений о структурных звеньях и должностных ин-струкций;

 разработка модели процесса управления на основе реализации и учета всех основных функций менеджмента;

 обоснование путей сравнения модели процесса управления с факти-чески осуществляемой управленческой деятельностью основных направле-нии совершенствования системы управления.


Список литературы

1. Афонин Ю.А., Жабин А.П., Панкратов А.С. Социальный менеджмент. М.: Изд-во МГУ, 2004.

2. Брэддик У. Менеджмент в организации. – М.: Инфра-М, 2007.

3. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М., 2008.

4. Станкин М.И. Психология управления. Практическое пособие, изд.3-е доп. и перераб. – М.: «Бизнес-школа» «Интел-Синтез», 2002.


Тема: «Руководитель социальной службы»
Раздел: Разное
Тип: Реферат
Страниц: 16
Цена: 150 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Стили руководства социальной службой

    17 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА ПЕРСОНАЛОМ 4
    1.1 Авторитарный стиль руководства 4
    1.2 Демократический стиль руководства 4
    1.3 Либеральный стиль руководства 5
    2. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА ПЕРСОНАЛОМ 7
    2.1 Исследования ученых университета штата Огайо (США) 7
    2.2 «Решетка менеджмента» 8
    2.3 Стили управления по Р. Лайкерту 9
    2.4 Концепция вознаграждения и наказания 10
    3. ОСОБЕННОСТИ РУКОВОДСТВА ПЕРСОНАЛОМ В РОССИЙСКИХ СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБАХ 12
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
    ЛИТЕРАТУРА 17
  • Курсовая работа:

    Управление информацией в социальной службе

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Понятие управленческой информации и ее виды 5
    2. Этапы движения информации 10
    3. Источники информации в социальной службе 13
    4. Собрания и совещания как форма обмена управленческой информацией в социальной службе 17
    5. Организация руководителем социальной службы деловых бесед и других форм делового общения 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
    ЛИТЕРАТУРА 32
  • Курсовая работа:

    Оценка эффективности стилей управления персоналом социальных служб (демократический, либеральный, авторитарный)

    40 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теоретические основы управления персоналом социальных служб….6
    1.1. Значение и необходимость разработки системы управления персоналом в социальных службах….6
    1.2. Демократический стиль управления персоналом социальной службы….11
    1.3. Характеристика авторитарного стиля управления персоналом….17
    1.4. Либеральный стиль руководства персоналом….19
    2. Оценка эффективности стилей управления персоналом….24
    3. Оценка управления центра социального обслуживания и социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних….35
    Заключение….44
    Список литературы…46
    Приложение…48
  • Курсовая работа:

    Методика социально-педагогического взаимодействия в системе социальных служб

    30 страниц(ы) 

    Введение
    1. Роль и место социального педагога в системе социальных служб
    2. Взаимодействие социального педагога с различными социальными службами
    2.1. Социальный педагог в учреждениях системы образования
    2.2. Социальный педагог в учреждениях системы социальной защиты населения
    2.3. Социальный педагог в учреждениях системы здравоохранения
    2.4. Социальный педагог в учреждениях пенитенциарной системы
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Реферат:

    Делопроизводство в социальной службе

    12 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. Общие принципы организации делопроизводства в социальной службе
    2. Организация документооборота в социальной службе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
  • Контрольная работа:

    Социальная служба организации

    23 страниц(ы) 

    Введение
    1 Социальные реформы в РФ на этапе ее перехода от плановой к рыночной экономике
    2 Мероприятия социальной службы организации, обеспечивающие социальное партнерство. Основные функции социальной службы организации
    2.1 Основные функции социальной службы
    2.2 Мероприятия социальной службы организации, обеспечивающие социальное партнерство
    Заключение
    Список использованных источников

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Становление социального государства в Европе

    20 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Начальный этап становления политики социального государства в европейских странах 5
    2. Современный этап становления политики социального государства в европейских странах 14
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
  • Контрольная работа:

    Управление качеством

    20 страниц(ы) 

    1. Какие существуют базовые принципы в TQM? 3
    2. Кружки контроля качества, их роль в совершенствовании процессов 7
    3. Семь инструментов управления качеством 12
    ЛИТЕРАТУРА 19
  • Дипломная работа:

    Государство как субъект международного частного права

    89 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I . ОСОБЕННОСТИ УЧАСТИЯ ГОСУДАРСТВА В МЕЖДУНАРОДНЫХ ЧАСТНОПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ 5
    § 1 Особенности государства как участника международного гражданского оборота 5
    § 2 Проблема иммунитета государства в международных частноправовых отношениях 21
    ГЛАВА II. ВИДЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЧАСТНОПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ С УЧАСТИЕМ ГОСУДАРСТВА 43
    § 1 Вещные правоотношения 43
    § 2 Обязательственные и корпоративные правоотношения 49
    § 3 Ответственность государства за причинение вреда при осуществлении международных частноправовых отношений 64
    § 4 Инвестиционные отношения 67
    ГЛАВА III. ПРАКТИКА УЧАСТИЯ ГОСУДАРСТВА В МЕЖДУНАРОДНЫХ ЧАСТНОПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ 71
    § 1 Арбитражная практика участия государств в международных частноправовых отношениях 71
    § 2 Тенденции и перспективы развития российского законодательства об иммунитете 74
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И НАЦИОНАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 86
  • Реферат:

    Уголовно-процессуальные гарантии

    13 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общие принципы уголовно-процессуальных гарантий 4
    2. Характеристика основных видов уголовно-процессуальных гарантий 7
    Заключение 12
    Список использованных источников 13
  • Контрольная работа:

    1. Технология совершения в международном аэропорту таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении физических лиц, перемещающих товары для личного пользования. 2. Задача

    15 страниц(ы) 

    1. Технология совершения в международном аэропорту таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении физических лиц, перемещающих товары для личного пользования 3
    2. Задача 14
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15
  • Дипломная работа:

    Оценка качества и экспертиза мебельных товаров

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОЦЕНКА АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА МЕБЕЛЬНЫХ ТОВАРОВ 5
    1.1 Анализ ассортимента мебельных товаров 5
    1.2 Формирование оптимального ассортимента мебельных товаров 18
    1.3 Состояние и перспективы развития рынка мебельных товаров 35
    1.4 Общие принципы оценки качества 38
    1.5 Факторы, формирующие качество мебельных товаров 43
    2. ЭКСПЕРТИЗА МЕБЕЛЬНЫХ ТОВАРОВ 56
    2.1 Основные принципы проведения экспертизы мебельных товаров 56
    2.2 Содержание экспертного заключения 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
  • Реферат:

    Аудиторские доказательства и аудит бухгалтерской отчетности

    14 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Сущность аудиторских доказательств 4
    2. Значение качества аудиторских доказательств при аудите бухгалтерской отчетности 9
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
    ЛИТЕРАТУРА 14
  • Курсовая работа:

    Региональные органы власти в субъектах РФ

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В РФ 5
    1.1 Правовые принципы организации деятельности региональной государственной власти 5
    1.2 Взаимоотношение органов региональной государственной власти и местного самоуправления 10
    2. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В РФ 14
    2.1 Общая характеристика региональных органов власти 14
    2.2 Виды региональных органов власти субъектов РФ 17
    2.2.1 Исполнительные органы 17
    2.2.2 Законодательные органы 20
    2.2.3 Судебные органы 25
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
  • Курсовая работа:

    Анализ денежных средств предприятия

    41 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В ОРГАНИЗАЦИИ
    1.1 Учет денежных средств в кассе и на расчетном счете
    1.2 Особенности формирования отчета о движении денежных средств
    2. АНАЛИЗ ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЭЛЬДОРАДО»
    2.1 Краткая характеристика деятельности организации
    2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности
    2.3 Анализ движения денежных средств в организации
    3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЭЛЬДОРАДО»
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • Контрольная работа:

    Сущность финансового менеджмента и его роль в управлении организацией, задача

    13 страниц(ы) 

    1. Сущность финансового менеджмента и его место в системе управления организацией 3
    ЗАДАЧА 12
    ЛИТЕРАТУРА 13