СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Управление информацией в социальной службе - Курсовая работа №21279

«Управление информацией в социальной службе» - Курсовая работа

  • 32 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: chaki74

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Понятие управленческой информации и ее виды 5

2. Этапы движения информации 10

3. Источники информации в социальной службе 13

4. Собрания и совещания как форма обмена управленческой информацией в социальной службе 17

5. Организация руководителем социальной службы деловых бесед и других форм делового общения 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

ЛИТЕРАТУРА 32


Введение

На рубеже второго и третьего тысячелетий с особой наглядностью проявился факт зависимости экономического прогресса от эффективности функционирования информационной подсистемы общества. Информация, интегрируя свойства предметов и средств труда, становится одновременно основным ресурсом и важным результатом производственного процесса. Переход к информационной экономике меняет характер функционирования традиционных отраслей хозяйства, их технологические параметры становятся производными относительно экономико-информационных процессов.

Характерной чертой последних десятилетий XX и начала XXI веков явилось беспрецедентное по темпам, прежде всего в странах-лидерах мирового хозяйства, развитие современных информационных технологий, включающих новые средства связи и обработки информации и коммуникации. На фоне этого в различных областях науки все чаще стали применяться такие, прежде не ассоциировавшиеся с социальной сферой понятия, как информация, информационный ресурс, информационное общество.

На современном этапе развития человеческой цивилизации можно утверждать, что информационная составляющая имеет непосредственное отношение к эффективности деятельности социальной службы. И, исходя из этого, актуальной является тема управления информацией в социальной службе.

Фундаментальные положения теории информации и управления ин-формационными процессами в природе и различных формах жизни общества принадлежат Л. Бриллюену, Н. Винеру, Р. Галлагеру, Р. Карнапу, А. Колмогорову, Дж. Пирсу, К. Шеннону, У. Эшби. Важное значение для исследования информационных ресурсов имеют методологические положения теории постиндустриализма – информационного общества (Д.Белл, М. Рубин, Т. Стоуньер, Р. Кац, А. Тоффлер и др.). Однако в сфере управления информацией в социальной службе нет большого количества работ, посвященной данной теме, что и делает актуальной курсовую работу.

Целью работы является анализ особенностей управления информацией в социальных службах. Из поставленной в работе цели вытекают следующие задачи:

• анализ понятия управленческой информации и ее видов;

• изучение этапов движения информации;

• анализ основных источников информации;

• изучение основных форм обмена управленческой информацией.


Выдержка из текста работы

Особое место понятие «информация» заняло в длинном ряду социальных наук – теории управления, экономике, политике и т. д.

Социальная информация – ориентирующее знание о состоянии соци-альной системы, процесс обеспечения информационных потребностей общества на основе применения информационных технологий. Информация – это ценнейший интеллектуальный ресурс в системе жизнеобеспечения общества, важнейшая часть его интеллектуальной собственности, доля которой постоянно возрастает. Можно сказать, что информация – это инфраструктура интеллектуальной собственности, ибо интеллектуальная собственность берет, начало с информации как фундаментальной базы .

Особенно велико значение информации (процессов ее сбора, хранения, переработки и использования) в управлении социальной сферой. Применительно к ней управленческую информацию можно определить как совокупность сведений о том, что происходит как внутри организации, так и за ее пределами.

Информация классифицируется по различным основаниям:


Заключение

Подводя итоги проделанной работы, можно сделать следующие выводы.

Понятие «информация» в конце XX в. стало одним из самых употребляемых потому, что информация пронизывает все сферы человеческой деятельности, служит проводником всех знаний и мнений, универсальным инструментом общения, взаимопонимания и сотрудничества, нагнетания конфликтов и напряженности, утверждения стереотипов мышления и поведения. В результате информационной революции информация становится важнейшим ресурсом не только управления, но и всей общественной жизни. Управленческая информация в социальной службе – это ориентирующее знание о состоянии социальной системы, процесс обеспечения познавательных потребностей общества на основе применения информационных технологий.

Достоверная информация необходима для всех этапов управления: от постановки задач до осуществления мер социального контроля, оценки эффективности принятых решений и их коррекции. Поэтому без необходимого информационного обеспечения нет эффективного социального управления.

Всю информацию можно подразделить на потоки внутри данной сис-темы, между ее компонентами (внутренняя информация), и потоки информации, циркулирующей между данной системой и внешней средой, с которой она состоит в функциональных связях (внешняя информация). Среди источников информации важнейшая роль принадлежит управленческому учету. Управленческий учет – это внутренняя информационная система, предоставляющая информацию для принятия решений.

Управление информацией в социальной службе возможно организо-вать с помощью различных форм делового общения. Формы делового общения можно условно разделить на вербальные и невербальные. К вербальным формам делового общения относится деловая беседа, в которой в тех или иных ее разновидностях принимают участие два и более человека. При проведении деловой беседы важнейшую роль играют сопутствующие факторы, не учитывая которые можно заведомо обеспечить провал деловых переговоров. Особым видом деловой беседы является совещание. На совещание необходимо приглашать только тех специалистов, которых непосредственно касается рассматриваемая проблема.

В заключение следует отметить, что существуют определенные за-коны и принципы современного сбора, хранения и анализа информации, которые необходимо знать. Например, очень важно понять, что информации не должно быть много, она не должна содержать неиспользуемых сведений, которые осложняют работу по принятию решения. Информация должна формироваться на основе объективных данных, поступать в сроки, достаточные для принятия своевременного решения, и т. п. Незнание элементарных правил в этой области или их извращенное использование превращает информацию из большого блага общественного прогресса в такое же зло, которое может стать тормозом в принятии управленческого решения.


Список литературы

1. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учеб-ник / Под ред. Г.А. Титаренко. – М.: ЮНИТИ, 2008.

2. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. – М., 2008.

3. Баева О.Е. Ораторское искусство и деловое общение. – Минск: Наука, 2011.

4. Безруких М. Этика делового общения. Курс лекций. – М., 2007.

5. Вахорина М.В. Проблема внедрения управленческого учета в организациях. // Бухгалтер и закон. 2009. №2.

6. Лысенко Д. Организация управленческого учета. // Аудит и налогообложение. 2009. №2.

7. Основы социального управления / Под ред. В.Н. Иванова. – М.: Выс-шая школа, 2001.

8. Психология и этика делового общения. / Под ред. проф. В.Н. Лаври-ненко. – М.: Юнити, 2007.


Тема: «Управление информацией в социальной службе»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 32
Цена: 390 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Оценка эффективности стилей управления персоналом социальных служб (демократический, либеральный, авторитарный)

    40 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теоретические основы управления персоналом социальных служб….6
    1.1. Значение и необходимость разработки системы управления персоналом в социальных службах….6
    1.2. Демократический стиль управления персоналом социальной службы….11
    1.3. Характеристика авторитарного стиля управления персоналом….17
    1.4. Либеральный стиль руководства персоналом….19
    2. Оценка эффективности стилей управления персоналом….24
    3. Оценка управления центра социального обслуживания и социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних….35
    Заключение….44
    Список литературы…46
    Приложение…48
  • Реферат:

    Стили руководства социальной службой

    17 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА ПЕРСОНАЛОМ 4
    1.1 Авторитарный стиль руководства 4
    1.2 Демократический стиль руководства 4
    1.3 Либеральный стиль руководства 5
    2. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА ПЕРСОНАЛОМ 7
    2.1 Исследования ученых университета штата Огайо (США) 7
    2.2 «Решетка менеджмента» 8
    2.3 Стили управления по Р. Лайкерту 9
    2.4 Концепция вознаграждения и наказания 10
    3. ОСОБЕННОСТИ РУКОВОДСТВА ПЕРСОНАЛОМ В РОССИЙСКИХ СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБАХ 12
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
    ЛИТЕРАТУРА 17
  • Реферат:

    Делопроизводство в социальной службе

    12 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. Общие принципы организации делопроизводства в социальной службе
    2. Организация документооборота в социальной службе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
  • Реферат:

    Руководитель социальной службы

    16 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ХАРАКТЕРИСТИКА РУКОВОДИТЕЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 4
    1.1 Сущность руководства в социальной службе 4
    1.2 Уровни руководства в социальной службе 5
    2. ФУНКЦИИ РУКОВОДСТВА В СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ 7
    2.1 Общие функции 7
    2.2 Специальные функции 9
    3. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВАМ РУКОВОДИТЕЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 11
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
    ЛИТЕРАТУРА 17
  • Курсовая работа:

    Управление Федеральной Службы Судебных приставов по Свердловской области

    38 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1 Особенности сбора социальной информации в деятельности управления федеральной службы судебных приставов по Свердловской области 7
    1.1 Оценка информации о деятельности УФССП: 7
    1.2 Типы и источники социальной информации в изучении деятельности Управления федеральной службы судебных приставов по Свердловской области 8
    1.3 Социологические исследования в контексте оценки деятельности Управления федеральной службы судебных приставов по Свердловской области 9
    1.4 Применение контент-анализа в изучении проблем информирования общественности в деятельности Управления федеральной службы судебных приставов по Свердловской области 11
    Глава 2 Связи с общественностью в деятельности Управления федеральной службы судебных приставов по Свердловской области 17
    2.1 Ключевые аудитории общественности в информировании о деятельности Управления федеральной службы судебных приставов по Свердловской области 17
    2.2 Направления деятельности департамента информационной политики Управления федеральной службы судебных приставов по Свердловской области 18
    2.3 Разработка пресс-релиза для анонсирования актуального мероприятия Управления федеральной службы судебных приставов по Свердловской области 20
    2.4 Разработка поста для социальных сетей и новостной заметки для городского портала 24
    Глава 3 Социальная и политическая реклама в контексте деятельности Управления федеральной службы судебных приставов по Свердловской области 27
    3.1 Возможности включения социальной и политической рекламы в контекст деятельности Управления федеральной службы судебных приставов по Свердловской области 27
    3.2 Анализ примеров эффективной социальной рекламы в контексте деятельности органов местного самоуправления 27
    Глава 4 Технологии GR в поле деятельности Управления федеральной службы судебных приставов по Свердловской области 30
    4.1 Классификация технологий GR 30
    4.2 Реализация технологий GR во взаимодействии с УФССП 31
    Заключение 34
    Список использованной литературы 37
  • Курсовая работа:

    Информационно-коммуникативные технологии в деятельности администрации муниципального образования город Алапаевск

    46 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ СБОРА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ АЛАПАЕВСК 6
    1.1 Оценка информации о деятельности муниципального образования: 6
    1.2 Типы и источники социальной информации в изучении деятельности Администрации муниципального образования 9
    1.3 Социологические исследования в контексте оценки деятельности Администрации муниципального образования 14
    1.4 Применение контент-анализа в изучении проблем информирования общественности в деятельности Администрации муниципального образования 19
    Глава 2 Связи с общественностью в деятельности Администрации муниципального образования 24
    2.1 Ключевые аудитории общественности в информировании о деятельности Администрации муниципального образования 24
    2.2 Направления деятельности департамента информационной политики Администрации муниципального образования 25
    2.3 Разработка пресс-релиза для анонсирования актуального мероприятия Администрации муниципального образования 27
    2.4 Разработка поста для социальных сетей и новостной заметки для городского портала 31
    Глава 3 Социальная и политическая реклама в контексте деятельности Администрации муниципального образования 34
    3.1 Возможности включения социальной и политической рекламы в контекст деятельности Администрации муниципального образования 34
    3.2 Анализ примеров эффективной социальной рекламы в контексте деятельности органов местного самоуправления 34
    Глава 4 Технологии GR в поле деятельности Администрации муниципального образования 37
    4.1 Классификация технологий GR 37
    4.2 Реализация технологий GR во взаимодействии с Администрацией муниципального образования 38
    Заключение 41
    Список использованной литературы 44

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Приватизация в РФ (на примере ООО "Ковчег")

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
    1.1 Понятие и сущность приватизации в России. Участники приватизационного процесса 6
    1.2 Правовое регулирование приватизации и порядок распоряжения имуществом 10
    1.3 Порядок, способы и объекты приватизации государственного и муниципального имущества 14
    2. ПРОЦЕСС ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА В ООО «КОВЧЕГ» 18
    2.1 Общая характеристика ООО «Ковчег» 18
    2.2 Порядок приватизации имущества ООО «Ковчег» 20
    2.3 Рекомендации по совершенствованию приватизации в ООО «Ковчег» 25
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
  • Курсовая работа:

    Коррупция во внешнеэкономической деятельности

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1.ПОНЯТИЕ КОРРУПЦИИ И МЕХАНИЗМ ЕГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    1.1 Определение коррупции и причины возникновения в деятельности участников ВЭД
    1.2 Методы противодействия коррупции в ВЭД
    1.3 Нормативно-правовое регулирование
    2.ОСОБЕННОСТИ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ: РОССИЙСКИЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
    2.1 Зарубежный опыт противодействия коррупции во внешнеэкономической деятельности
    2.2 Особенности международного сотрудничества в борьбе с коррупцией в России
    2.3 Совершенствование механизмов противостояния коррупции на уровне международной организации и национальном уровне (России)
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Реферат:

    Таможенная экспертиза: общая теория

    23 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Экспертная политика и экспертная деятельность в РФ 5
    2. Проблемы в законодательстве РФ, регулирующего экспертизу и экспертную деятельность 11
    3. Экспертная деятельность таможенных органов 15
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
  • Контрольная работа:

    1. Права на осуществление местного самоуправления. 2. Ответственность органов местного самоуправления. 3. Территориальные основы местного самоуправления. 4. Задача

    19 страниц(ы) 

    1. Каковы права местного сообщества на осуществление местного самоуправления? 3
    2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц 7
    3. Дайте характеристику территориальным основам местного самоуправления 13
    4. Задача 17
    ЛИТЕРАТУРА 19
  • Контрольная работа:

    Разработка бухгалтерских и учетных документов для организации, тест, РГЭУ

    43 страниц(ы) 

    ТЕСТ 3
    ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 4
    Список литературы 43
  • Контрольная работа:

    Законы Ману. Правовое положение населения по Салической правде. Конституция Японии 1947 г. Задача.

    14 страниц(ы) 

    1. Представьте общую характеристику Законов Ману как древнейшего памятника религиозного индийского права 3
    2. Охарактеризуйте правовое положение основных групп населения Франкского королевства по Салической правде 7
    3. Проанализируйте новые принципы в содержании Конституции Японии 1947 г. и изобразите схематично структуру органов государственной власти и управления 9
    4. Решите задачу: 13
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14
  • Контрольная работа:

    Валютные отношения

    14 страниц(ы) 

    1. Валютный курс, валютный паритет, валютные котировки, их сходства и различия. Факторы, влияющие на валютный курс 3
    ЗАДАЧА №1 12
    ЗАДАЧА №2 13
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14
  • Курсовая работа:

    Корпоративное право развитых стран

    36 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. КОРПОРАТИВНОЕ ПРАВО КАК ПОДОТРАСЛЬ ПРАВА 5
    ГЛАВА 2. КОРПОРАТИВНОЕ ПРАВО В НАЦИОНАЛЬНОМ ПРАВЕ ЕВРОПЕЙСКИХ ГОСУДАРСТВ 11
    2.1 Корпоративное право в правовой системе Федеративной Республики Германия 11
    2.2 Корпоративное право в правовой системе Республики Польша 16
    2.3 Корпоративное право в правовой системе Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии 18
    ГЛАВА 3. КОРПОРАТИВНОЕ ПРАВО В ПРАВЕ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА 24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
  • Реферат:

    Этика социальной работы с мужчиной

    14 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Этические особенности взаимоотношений с клиентами-мужчинами, являющимися пожилыми людьми 4
    2. Этические особенности взаимоотношений с клиентами-мужчинами, являющимися инвалидами 10
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
    ЛИТЕРАТУРА 14
  • Курсовая работа:

    Особенности таможенного регулирования в странах ЕАЭС

    34 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РАМКАХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА 5
    1.1 Основные определения, связанные с таможенным регулированием 5
    1.2 Порядок таможенного регулирования в рамках Таможенного союза 8
    2. ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РАМКАХ ЕАЭС 13
    2.1 Таможенное регулирование в ЕАЭС на наднациональном уровне 13
    2.2 Таможенное регулирование в ЕАЭС на национальном уровне 15
    2.3 Проблемы гармонизации таможенного регулирования и пути их решения 26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33