У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Руководитель и лидер - основные понятия менеджмента» - Курсовая работа
- 28 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: chaki74
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЛИДЕРСТВО И РУКОВОДСТВО КАК ИНСТИТУТЫ МЕНЕДЖМЕНТА 4
1.1 Лидерство и руководство – сходства и различия 4
1.2 Основные подходы к лидерству 8
2. ТИПОЛОГИЯ ЛИДЕРСТВА 16
2.1 Основные схемы лидерства 16
2.2 Особенности российского лидерства в таможенной сфере 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Введение
При характеристике динамических процессов в организациях возникает вопрос о том, как она создается, кто берет на себя функции ее управления и каким образом это управление осуществляется. Проблема лидерства и руководства является одной из кардинальных проблем менеджмента, ибо оба эти процесса не просто относятся к проблеме интеграции групповой деятельности, а психологически описывают субъекта этой интеграции.
Цель данной работы – проанализировать понятия лидерства и руководства. На основании цели поставлены следующие задачи:
• дать определение лидерства, выявить сходства отличия понятия «лидер» и «руководитель»;
• проанализировать различные теории происхождения лидерства;
• классифицировать лидеров по различным критериям;
• рассмотреть характерные черты российского лидерства в таможен-ной сфере.
Работа включает в себя введение, две главы, заключение, а также список использованной литературы.
Выдержка из текста работы
Прежде всего, необходимо сделать терминологические уточнения и развести понятия «лидер» и «руководитель». В русском языке для обозначения этих двух различных явлений существуют два специальных термина (так же, впрочем, как и в немецком, но не в английском языке, где «лидер» употребляется в обоих случаях) и определены различия в содержании этих понятий. При этом не рассматривается употребление понятия «лидер» в политической терминологии.
Б.Д. Парыгин называет следующие различия лидера и руководителя:
1) лидер в основном призван осуществлять регуляцию межличност-ных отношений в группе, в то время как руководитель осуществляет регуляцию официальных отношений группы как некоторой социальной организации;
2) лидерство можно констатировать в условиях микросреды (каковой и является малая группа), руководство – элемент макросреды, т.е. оно связано со всей системой общественных отношений;
3) лидерство возникает стихийно, руководитель всякой реальной социальной группы либо назначается, либо избирается, но так или иначе этот процесс не является стихийным, а, напротив, целенаправленным, осуществляемым под контролем различных элементов социальной струк-туры;
4) явление лидерства менее стабильно, выдвижение лидера в большой степени зависит от настроения группы, в то время как руководство – явление более стабильное;
5) руководство подчиненными в отличие от лидерства обладает гораздо более определенной системой различных санкций, которых в руках лидера нет;
6) процесс принятия решения руководителем (и вообще в системе ру-ководства) значительно более сложен и опосредован множеством различ-ных обстоятельств и соображений, не обязательно коренящихся в данной группе, в то время как лидер принимает более непосредственные решения, касающиеся групповой деятельности;
7) сфера деятельности лидера – в основном малая группа, где он и является лидером, сфера действия руководителя шире, поскольку он представляет малую группу в более широкой социальной системе .
Эти различия (с некоторыми вариантами) называют и другие авто-ры.
Заключение
В экспериментальных исследованиях в равной мере выявляются и стиль лидерства, и стиль руководства. Очень часто методики, предназначенные для определения стиля лидерства, считаются годными и для определения стиля руководства. В действительности не во всех случаях эти методики могут быть релевантными: учитывая разведение функций лидера и руководителя и характера их деятельности, необходимо видеть, в каких конкретно функциях руководитель повторяет психологический рисунок деятельности лидера, а в каких он детерминирован иными обстоятельствами.
Самым большим упрощением проблемы лидерства и руководства является представление о необходимости обязательного совпадения при всех обстоятельствах в одном человеке и лидера, и руководителя. На эту идею работает предлагаемое иногда деление на «официальных» и «неофициальных» лидеров, когда под «официальным» лидером понимается как раз руководитель. К сожалению, такая идея имеет некоторое распространение, и подчас проводятся исследования, имеющие целью выявить, совпадают ли в данной группе лидер и руководитель (или, в предлагаемой терминологии, «неофициальный» и «официальный» лидеры). При обнаружении несоответствия дается рекомендация – заменить руководителя и назначить им того человека, который (часто по социометрической методике) оказался лидером. Осуществление подобных рекомендаций зачастую приводит к дезорганизации деятельности группы, поскольку лидер оказывается совершенно негодным для выполнения функций руководителя.
В реальной жизнедеятельности малых групп, конечно, наряду с руководителем могут существовать различные лидеры, выдвигающиеся из членов группы в каких-то определенных проявлениях: то ли в качестве центров эмоционального притяжения, то ли еще в других. Психологически важно определить специфику сочетания деятельности руководителя и деятельностей многочисленных лидеров, так же как и в его собственной деятельности, сочетание черт руководителя и лидера.
Российским таможенникам необходимо развивать лидерские качества у себя и своих сотрудников-управленцев. В ФТС с корпоративной культурой «правил и порядка» выявить потенциальных лидеров помогут специальные программы, так как спонтанно лидеры в таких организациях возникают редко.
Список литературы
1. Бакаева О.Ю. Особенности государственной службы в таможенных органах Российской Федерации. // Таможенное дело. 2008. №1.
2. Вебер М. Избранные произведения. М., 1990.
3. Вятр Е. Социология политических отношений. М., 1979.
4. Герчиков М.Н. Менеджмент. М., 2005.
5. Гордеев Р.В. Корпоративный менеджмент. М., 2001.
6. Месхон М. Основы менеджмента. М., 2001.
7. Михальчук К. Особенности национального лидерства. Интервью с Ли-товченко С. // Управление персоналом. 2004. №9.
8. Новиков А.Б. Таможенный контроль в системе административных процедур таможенного дела. // Право и экономика. 2005. №12.
9. Парыгин Б.Я. Основы социально-психологической теории. М., 1991.
10. Севакович А.З. Менеджмент не наука, не искусство.// Менеджмент. 2006. №2.
11. Таможенное право – учебник для ВУЗов. Под редакцией Х.А. Андриашина. – М., 2007.
12. Федоровская М.А. Некоторые особенности системы государственного управления в таможенных органах. // Финансовое право. 2009. №4.
13. Филина Ф. Разбудите в себе лидера. // Справочник кадровика. 2005. №8.
14. Фрад М. Менеджмент как наука и искусство. М., 2005.
Тема: | «Руководитель и лидер - основные понятия менеджмента» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 28 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
79 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СИСТЕМА ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ: СОСТАВ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ 11
1.1. Характеристика нормативно-методической базы делопроизводства в системе исполнительной власти 111.2. Служба документационного обеспечения управления (ДОУ) ее назначение, задачи, структура и состав 20РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ 31
2.1. Структура Министерства земельных и имущественных отношений и виды ее действия 31
2.2. Характеристика работы с документами в Министерстве земельных и имущественных отношений и требования к их оформлению 44
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТООБОРОТА И НАПРАВЛЕНИЯ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В МИНИСТЕРСТВЕ , ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ 55
3.1 Проблемы и недостатки организации документооборота в Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан 55
3.2 Рекомендации для повышения эффективности документооборота. 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 73
-
Дипломная работа:
Разработка системы диагностики и совершенствования лидерских качеств у руководителей
67 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы разработки системы диагностики и совершенствования лидерских качеств у руководителей 51.1. Описание системы диагностики и совершенствования лидерских качеств у руководителей 5РазвернутьСвернуть
1.2. Обзор существующих аналогов проектируемой системы 9
1.3. Анализ и выбор методологии и средств проектирования и разработки 13
Вывод по главе 1 20
Глава 2. Проектирование системы диагностики и совершенствования лидерских качеств у руководителей 21
2.1. Техническое задание 21
2.2. Статические диаграммы 35
2.3. Динамические диаграммы 38
Вывод по главе 2 41
Глава 3. Реализация и апробация системы диагностики и совершенствования лидерских качеств у руководителей 42
3.1. Реализация системы диагностики и совершенствования лидерских качеств у руководителей 42
3.2. Тестирование системы диагностики и совершенствования лидерских качеств у руководителей 46
3.3. Апробация системы диагностики и совершенствования лидерских качеств у руководителей 49
3.4. Технико-экономическое обоснование 52
3.4.1. Определение общей продолжительности работ 52
3.4.2. Расчет стоимости машино-часа эксплуатации ЭВМ 52
3.4.3. Расчет затрат на разработку программного продукта 56
3.4.4. Расчет эксплуатационных текущих затрат по программному продукту 57
3.4.5. Расчет экономической целесообразности разработки программного продукта 59
Вывод по главе 3 61
Заключение 62
Список использованной литературы 64
-
Курсовая работа:
Эффективность менеджмента и его составляющие
49 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты изучения эффективности менеджмента и его составляющие 6
1.1. Понятие и сущность эффективности менеджмента 61.2. Критерии и методы оценки эффективности управления 11РазвернутьСвернуть
1.3. Пути повышения эффективности управления 17
Глава 2. Комплексный анализ деятельности и эффективности менеджмента в ООО Швейная фабрика «Радуга» в 2009-2010 гг. 24
2.1. Общая характеристика ООО Швейная фабрика «Радуга» 24
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО Швейная фабрика «Радуга» 27
2.3. Оценка эффективности управления и предложения по повышению эффективности менеджмента в ООО Швейная фабрика «Радуга» 30
Заключение 41
Список использованных источников 45
Приложения 47
-
Контрольная работа:
Менеджмент в глобальном масштабе.
33 страниц(ы)
Введение 3
1 Общие основы менеджмента 6
1.1 Менеджмент и менеджеры 6
1.2 Менеджмент как особая функция управления 81.3 Основные функции менеджмента 11РазвернутьСвернуть
2 Развитие менеджмента 15
2.1 Школа человеческих отношений 17
2.2 Двенадцать принципов производительности Гаррингтона Эмерсона 19
2.3 Шесть основных советов молодым менеджерам от Анри Файоля 20
3 Внешняя среда менеджмента 22
3.1 Реклама и связи с общественностью 22
3.2 Политическая деятельность 23
3.3 Торговые ассоциации 23
3.4 Внутренняя среда: корпоративная культура 24
4 Корпоративная культура на примере организации 26
4.1 Потребители 26
4.2 Конкуренты 26
4.3 Поставщики 27
Заключение 28
Список использованных источников 32
-
Курсовая работа:
Особенности исторического развития менеджмента.
53 страниц(ы)
Введение 3
1 Основные этапы и концепции развития менеджмента 4
1.1 Историческая периодизация Р.М.Фалмера 4
1.2 Развитие, как концепции и направления менеджмента 51.3 Современные тенденции развития менеджмента 15РазвернутьСвернуть
2 Экономические отношения 18
3 Американский менеджмент 19
3.1 Создатели американского менеджмента. 19
3.2 Корпорация как основная форма предпринимательства 21
3.3. Партисипативное управление 24
4. Японский менеджмент 29
4.1. Принципы японского управления. 29
4.2. Японские методы управления производством 32
4.3. Управление трудовыми ресурсами в Японии 37
4.3.1. Управление персоналом 38
4.3.1. Японские рабочие трудятся методично и преданно. Они пунктуальны 39
4.3.2. Управленческие решения, стиль и концепция управления 39
5 Европейский менеджмент 43
6 Историческое развитие менеджмента в России 44
7 Интернациональное управление 48
Заключение 51
Список использованной литературы 52
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
РСДРП и ее деятельность в 1905-1907 гг.Следующая работа
Руководитель социальной службы




-
Курсовая работа:
Эволюция системы валютного контроля в нашей стране
26 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЗАРОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ В ПОСТСОВЕТСКОЙ РОССИИ 5
1.1 Зарождение нормативно-правовой базы валютного контроля 51.2 Принятие нового закона о валютном контроле и дальнейшее развитие системы валютного контроля 8РазвернутьСвернуть
2. СИСТЕМА ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ В РФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 17
2.1 Развитие системы валютного контроля в период после образования Таможенного Союза 17
2.2 Современное состояние и пути развития системы валютного контроля на современном этапе 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
-
Реферат:
Групповые решения (процесс принятия) и групповое давление
12 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. Групповое давление
2. Процесс принятия групповых решений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА -
Курсовая работа:
Международное кредитование в современной мировой экономике
36 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ КРЕДИТ – ОСНОВА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Сущность и функции международного кредита 51.2 Принципы международного кредита 9РазвернутьСвернуть
2. МЕТОДЫ И СПОСОБЫ КРЕДИТОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 13
2.1 Виды кредитования ВЭД 13
2.2 Синдицированные кредиты как инструмент международного кредитного рынка 17
3. АНАЛИЗ РЫНКОВ МЕЖДУНАРОДНЫХ КРЕДИТОВ 24
3.1 Мировой рынок международных кредитов 24
3.2 Рынок международных кредитов РФ и проблема внешнего долга 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
-
Курсовая работа:
34 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ АУДИТА КАК ПРОВЕРКИ СООТВЕТСТВИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ УСТАНОВЛЕННЫМ КРИТЕРИЯМ 51.1 Общие принципы аудита как процесса оценки экономической информации 5РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности организации аудита финансовой отчетности предприятия 9
2. АУДИТ ДОСТОВЕРНОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ И ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ООО «АНАЛИТИКА-СЕРВИС» 17
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 17
2.2 Проверка, подлежит ли организация обязательному аудиту и расчет уровня существенности 19
2.3 Аудит финансовых результатов и достоверности экономической информации, используемой при их формировании 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
-
Курсовая работа:
Сущность, классификация и поддержание базисных условий поставки товара по правилам Инкотермс
28 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗИСНЫХ УСЛОВИЙ ПОСТАВКИ ТОВАРА ПО ИНКОТЕРМС 5
1.1 Сущность Инкотермс 5
1.2 Классификация правил по Инкотермс 82 ПРОБЛЕМЫ ПОДДЕРЖАНИЯ БАЗИСНЫХ УСЛОВИЙ ПОСТАВКИ ТОВАРА ПО ИНКОТЕРМС ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ 17РазвернутьСвернуть
2.1 Применение Инкотермс при определении таможенной стоимости 17
2.2 Направления совершенствования применения Инкотермс при определении таможенной стоимости 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
-
Курсовая работа:
Потребительский выбор (на пример сети гипермаркетов)
29 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ АНАЛИЗА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА 5
1.1 Модели рационального потребительского поведения 51.2 Предельная полезность и факторы, влияющие на потребительский выбор 8РазвернутьСвернуть
2. АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА КЛИЕНТОВ СЕТИ ГИПЕРМАРКЕТОВ 15
2.1 Характеристика предприятия 15
2.2 Влияние на потребительский выбор и формирование лояльности покупателей 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
ЛИТЕРАТУРА 29
-
Дипломная работа:
Трансграничное усыновление в международном частном праве
86 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 Общие положения и особенности правового регулирования усыновления в международном частном праве 61.1 Понятие, условия и особенности осуществления процедуры усыновления в международном частном праве 6РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности правового регулирования усыновления в международном частном праве
1.2.1 Международно-правовое регулирование усыновления в международном частном праве 10
1.2.2 Особенности коллизионного регулирования усыновления в РФ 27
1.2.3 Особенности национальных актов разных стран, касающиеся усыновления в международном частном праве 35
Глава 2. Признание и исполнение усыновления в международном частном праве 42
2.1 Проблемы признания и исполнения усыновления на территории Российской Федерации 42
2.2 Проблемы признания и исполнения усыновления на территории других стран 52
Глава 3. Отдельные правовые аспекты усыновления в международном частном праве 57
3.1 Проблема усыновления однополыми парами 57
3.2 Проблема усыновления российских детей гражданами США 60
Заключение 80
Список использованных источников 83
-
Курсовая работа:
Организация упрвленческого учета
28 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА 5
1.1 Сущность управленческого учета 5
1.2 Методы организации управленческого учета 92. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 12РазвернутьСвернуть
2.1 Состояние и перспективы управленческого учета 12
2.2 Особенности организации управленческого учета 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
-
Дипломная работа:
Расчетно-кассовое обслуживание физических лиц (на примере Московского банка СБ РФ)
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАСЧЕТНО-КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 6
1.1 Сущность и формы расчетно-кассового обслуживания в коммерческом банке 61.2 Особенности организации расчетно-кассового обслуживания клиентов банка 18РазвернутьСвернуть
1.3 Современные способы организации расчетов с клиентами банка 24
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАСЧЕТНО-КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В МОСКОВСКОМ БАНКЕ СБЕРБАНКА РФ 30
2.1 Организационно-экономическая характеристика Московского банка Сбербанка России 30
2.2 Особенности организации расчетов в Московском банке Сбербанка России 42
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ В РАСЧЕТАХ С КОНТРАГЕНТАМИ МОСКОВСКОГО БАНКА СБЕРБАНКА РОССИИ 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ 75
-
Реферат:
Конституция Четвертой Республики во Франции
13 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. История принятия Конституции. Общая характеристика Конституции
2. Высшие органы власти по Конституции3. Высшие органы управления по КонституцииРазвернутьСвернуть
4. История отмены Конституции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ