СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Поведение на финансовых рынках - Реферат №20775

«Поведение на финансовых рынках» - Реферат

  • 11 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: chaki74

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Общие психологические закономерности поведения на финансовом рынке 4

2. Психологические причины колебания курсов ценных бумаг 8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10

ЛИТЕРАТУРА 11


Введение

Финансы как совокупность всех денежных средств, находящихся в рас-поряжении государства, банков, предприятий, а также система их формирования, распределения и использования представляют собой кон-центрированное выражение современной экономики.

Финансы психологизированы прежде всего потому, что деятельность с ними насыщена риском, неопределенностью. История финансовых паник показывает, что они могут быть причиной реального финансового кризиса.

Подчеркивая, что экономика акций, облигаций, товаров, валютные удары упираются в психологию поведения инвестора, Ш. Майтал пишет: «Все рынки представляют собой договоренности, в ходе реализации которых товары, деньги, реальные и финансовые средства переходят из рук в руки. Жизненно важно помнить, что руки эти человеческие и являются со-ставной частью думающих, чувствующих голов и тел. Для того чтобы рынки раскрыли свои секреты, Вы должны спросить, Кто?, а не только Что? или Когда?».

Интерес психологов к исследованиям проблем финансов объясняется практическими потребностями, в частности потребностями рынков ценных бумаг в прогнозировании колебаний курсов и котировок. Неэффективность экономических концепций движения ценных бумаг на фондовых биржах связана с тем, что фондовый рынок представляет собой одну из наиболее психологизированных сфер современных экономических отношений.

Исходя из изложенного выше, тема общих психологических закономерностей поведения на финансовом рынке является актуальной.


Выдержка из текста работы

Многочисленные исследования, проводившиеся в последние десятилетия, дают основания полагать, что движение рыночных цен и поведение рынка в целом не могут быть описаны классическими финансовыми теориями и моделями с достаточной степенью достоверности. Причина заключается в том, что поведение инвесторов на рынке не является рациональным, то есть не соответствует предположениям, лежащим в основе данных теорий и признанным существенными для возможности их эффективного использования.

Спор экономистов и психологов относительно влияния психологических факторов на экономическое поведение людей не завершен. По мнению психологов, реальные изменения, происходящие в экономике, и трансформация восприятия их населением, усиление роли ожиданий приводят к тому, что универсальные модели традиционной экономической теории, основанные на механистической психологии, перестают соответствовать фактам. Для того чтобы поспевать за изменениями, экономические модели усложняются, теряют былую простоту и начинают заимствовать методы смежных наук. В этих условиях профессиональная психология, которая в большей мере является эмпирической дисциплиной и поэтому в силах установить взаимосвязь между специфическим поведением и его специфическими условиями, становится более адекватным методом для анализа экономического поведения людей в целом, и потребительского и финансового поведения в частности.

Основной особенностью экономико-психологического метода является то, что психологи, в отличие от экономистов неоклассического направления, рассматривают индивида в комплексе его психологических и эмоциональных характеристик, а не только как максимизатора полезности. В психологии оп-тимизационное поведение по отношению к потреблению и сбережениям оказывается только одним из возможных вариантов поведения. Индивид только отчасти представлен как рациональный, то есть оптимизирующий свое потребление агент, «нерациональность» не только признаётся, но и становится объектом подробного изучения.


Заключение

Реальное значение фондовой биржи, по образному выражению Ш.Майтала, состоит в том, что она играет роль своеобразного термометра для измерения температуры, общего состояния здоровья и оптимизма экономики. Для конкретного человека она служит источником азарта, острой приправы в хозяйственной деятельности. У простых людей всегда есть интерес к фондовой и валютной биржам, так как, подстраховывая будущее, люди стремятся к риску в настоящем. Курс ценной бумаги помимо чисто экономических параметров – величины капитала фирмы, величины номинала ценной бумаги – содержит весомую долю психологических составляющих – доверие к фирме, намерения продавца или покупателя, мотивы приобретения финансового инструмента, различное восприятие будущих ценовых пропорций и тенденций на рынке ценных бумаг.

Действуя в условиях неопределенности и риска, люди подвергаются влиянию целого ряда иллюзий, эмоций, ошибочного восприятия информации и прочих «иррациональных» факторов. Именно на основе выявления данных факторов и изучения их воздействия на процесс принятия инвестиционно-финансовых решений возникла новая финансовая наука – «поведенческие финансы».


Список литературы

1. Ващенко Т.В., Лисицына Е.В. Поведенческие финансы – новое направле-ние финансового менеджмента. История возникновения и развития. // Финансовый менеджмент. 2006. №1.

2. 3адорожнюк И.Е. Зозулюк А.В. Феномен риска и его современные экономико-психологические интерпретации//Психологический журнал. 1994. №2

3. Малахов С.В. Основы экономической психологии: Учебное пособие. М, 1992.


Тема: «Поведение на финансовых рынках»
Раздел: Финансы
Тип: Реферат
Страниц: 11
Цена: 150 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Финансовые рынки, ценные бумаги и фондовые рынки

    33 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Функции и структура финансового рынка, его формирование в Российской Федерации…5
    1.1 Понятие и сущность финансового рынка….5
    1.2 Структура финансового рынка…8
    1.3. Фондовый рынок как составная часть финансового рынка…12
    2. Сущность и функции рынка ценных бумаг…16
    2.1. Понятие и виды ценных бумаг….16
    2.2 . Рынок ценных бумаг: структура, функции….20
    Заключение….25
    Список литературы….28
    Приложения …30
  • Шпаргалка:

    Ответы на билеты рынок ценных бумаг

    89 страниц(ы) 

    1. Финансовый рынок, его структура, место финансового рынка в общей экономической структуре государства.
    2. Общая характеристика и виды операций, совершаемых на денежном рынке.
    3. Характеристика и виды операций, совершаемых на рынке капиталов
    4. Понятие и структура рынка ценных бумаг, его роль и значение в общей структуре финансового рынка
    5. Функции рынка ценных бумаг (общерыночные и специфические).
    6. Составные части рынка ценных бумаг по способу торговли, их краткая характеристика.
    7. Фондовая биржа. Ее характеристика и виды сделок на фондовой бирже.
    8. Регулирование рынка ценных бумаг и его виды. Принципы регулирования.
    9. Прямое государственное регулирование российского рынка ценных бумаг.
    10. Косвенное государственное регулирование российского рынка ценных бумаг.
    11. Саморегулирование рынка ценных бумаг, его средств.
    12. Регулирующая роль Федеральной службы по финансовым рынкам, ее роль и значение в современных российских условиях.
    13. Государство как эмитент ценных бумаг, виды государственных обязательств.
    14. Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления как эмитенты ценных бумаг
    15. Хозяйствующие субъекты как эмитенты ценных бумаг, их организационно-правовая форма.
    16. Инвестиционные компании и фонды, их роль и значение на рынке ценных бумаг
    17. Инвесторы, их общая характеристика и классификация.
    18. Классификация инвесторов, их права и обязанности по приобретению ценных бумаг.
    19. Первичный рынок ценных бумаг как фактический регулятор рыночной экономики, тенденции развития.
    20. Общая характеристика профессионалов фондового рынка.
    21. Другие основные ценные бумаги: депозитовые сертификаты банков, сберегательные сертификаты, чеки, коносаменты, жилищные сертификаты
    22. Структура рынка ценных бумаг: первичный и вторичный, биржевой и внебиржевой, организованный и неорганизованный рынки.
    23. 2-й Вариант акционирования хозяйствующих субъектов
    24. 3-й Вариант акционирования хозяйствующих субъектов.

    25. Дилерская и брокерская деятельность на РЦБ
    26. Виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.
    27. Особенности деятельности по организации торговли ценными бумагами на российской фондовой бирже.
    28. Ценные бумаги. Общая классификация бумаг29. Основные виды ценных бумаг, допущенные к обращению на российском фондовом рынке.
    29. Основные виды ценных бумаг, допущенные к обращению на российском фондовом рынке.
    30. Вексель и его виды (характеристика простого и переводного векселя).
    31. Листинг и котировка ценных бумаг на бирже.
    32. Акции, их виды и классификация
    33. Права инвесторов, в зависимости от вклада в уставный капитал.
    34. Инвестиционная привлекательность эмитентов. Классификация ценных бумаг, принятая на западных фондовых рынках. 35. Основные биржевые индексы, их характеристика, роль и значение в экономике.
    36. Облигации - долговые обязательства. Права держателя облигации
    37. Виды облигаций на российском облигационном рынке, их характеристика.
    38. Биржевые индексы, сущность, достоверность, методика расчетов. Индекс Доу-Джонса, индекс информационной фирмы «Standard and poor» их содержание.
    39. Государственные ценные бумаги как форма существования государственного внутреннего и внешнего долга. Задачи рынка государственных ценных бумаг
    40. Портфельные и стратегические инвесторы, их общие черты и отличия
    41. Виды и характеристика государственных ценных бумаг
    42. Участники рынка государственных краткосрочных бескупонных облигаций. Инфраструктура рынка государственных краткосрочных бескупонных облигаций и ее составные элементы, их краткая характеристика.
    43. Механизмы определения средневзвешенной цены и цены отсечения на рынке ценных бумаг.
    44. Доходность государственных краткосрочных бескупонных облигаций и облигаций федеральных займов на первичном и вторичном рынках. Механизм определения доходности.

    45. Производные ценные бумаги, условия их функционирования на современном фондовом рынке.
    46. Фьючерс, сущность, значение, цена исполнения.
    47. Опционные свидетельства, их роль и значение на фондовом рынке. Виды опционных свидетельств.
    48. Биржевые стратегии, их сущность и назначение. Стратегия «Медведей» и «Быков».
    49. Стратегия управления портфелем ценных бумаг. Определение нормы дохода портфеля ценных бумаг. Основные виды портфельных рисков.
    50. 1-й Вариант акционирования хозяйствующих субъектов
    51. Школа «технического анализа», ее основные теории.
    52. Школа «фундаментального анализа» фондовых рынков, ее содержание
  • Дипломная работа:

    Финансовый рынок РФ: структура и участники

    86 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Теоретические основы деятельности финансового рынка 6
    1.1. Понятие и виды современного финансового рынка 6
    1.2. Структура, участники финансового рынка и их функции 13
    1.3. Организация процесса регулирования финансового рынка 27
    Глава 2. Анализ ключевых сегментов финансового рынка РФ 36
    2.1. Фондовый рынок РФ 36
    2.2. Валютный рынок РФ 43
    2.3 Кредитный рынок РФ 50
    Глава 3. Динамика финансового рынка РФ 67
    3.1. Динамика общих показателей финансового рынка РФ 67
    3.2. Анализ деятельности основных участников финансового рынка РФ 73
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 80
  • Курсовая работа:

    Виды финансовых рынков

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ ФИНАНСОВЫХ РЫНКОВ 5
    1.1 Финансовый рынок как экономический институт 5
    1.2 Классификация финансовых рынков 8
    2. ГРУППИРОВКА ФИНАНСОВЫХ РЫНКОВ ПО ВИДАМ ФИНАНСОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ 14
    2.1 Кредитный рынок 14
    2.2 Валютный рынок 16
    2.3 Рынок ценных бумаг 19
    2.4 Рынок драгоценных металлов 26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
  • Курсовая работа:

    Виды финансовых рынков

    32 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1.Понятие, сущность и структура финансового рынка ….5
    1.1 Финансовый рынок: сущность и функции….5
    1.2 Развитие финансового рынка России, проблемы и перспективы….10
    2.Виды финансовых рынков…17
    2.1 Денежный и валютный рынок….17
    2.2 Фондовый рынок….23
    Заключение….30
    Список использованной литературы….32
  • Курсовая работа:

    Разработка программы внедрения продукции фирмы на новый рынок.

    48 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические аспекты программы внедрения продукта на новый рынок…5
    1.1 Понятие, сущность и классификация маркетинговой программы….5
    1.2 Задачи и этапы разработки программы маркетинга…10
    1.3 Сущность и методы внедрения продукта на новый рынок….15
    2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия ООО «КЗПИ»….20
    2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия….20
    2.2 Оценка деятельности службы маркетинга…29
    3 Разработка программы внедрения продукции предприятия на новый рынок….37
    Заключение….46
    Список использованной литературы….48
    Приложение…49

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Правовое регулирование электронной коммерции

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ КАК ПРАВОВАЯ КАТЕГОРИЯ 5
    1.1 Правовая сущность электронной коммерции 5
    1.2 Особенности электронной коммерции в России 9
    2. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, РЕГУЛИРУЮЩЕЕ ЭЛЕКТРОННУЮ КОММЕРЦИЮ 13
    2.1 Правовое регулирование электронной коммерции в ВЭД 13
    2.2 Особенности законов, регулирующих электронную коммерцию 16
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
  • Дипломная работа:

    Оценка качества и экспертиза мебельных товаров

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОЦЕНКА АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА МЕБЕЛЬНЫХ ТОВАРОВ 5
    1.1 Анализ ассортимента мебельных товаров 5
    1.2 Формирование оптимального ассортимента мебельных товаров 18
    1.3 Состояние и перспективы развития рынка мебельных товаров 35
    1.4 Общие принципы оценки качества 38
    1.5 Факторы, формирующие качество мебельных товаров 43
    2. ЭКСПЕРТИЗА МЕБЕЛЬНЫХ ТОВАРОВ 56
    2.1 Основные принципы проведения экспертизы мебельных товаров 56
    2.2 Содержание экспертного заключения 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
  • Курсовая работа:

    Таможенный контроль качества зерновой продукции

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ЗЕРНОВОЙ ПРОДУКЦИИ ПРИ ПЕРЕСЕЧЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РФ 5
    1.1 Нормативно-правовая база, устанавливающая требования к качеству продукции 5
    1.2 Требования к обеспечению качества продукции 9
    2. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ЗЕРНОВОЙ ПРОДУКЦИИ ПРИ ПЕРЕСЕЧЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РФ 13
    2.1 Виды государственных органов, осуществляющих контроль качества продукции 13
    2.2 Порядок осуществления контроля качества продукции 20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
    ЛИТЕРАТУРА 25
  • Контрольная работа:

    1. Принцип социальной направленности в налоговой политике государства как показатель защиты прав налогоплательщика. 2. Налоговые льготы в зарубежном праве. 3. Тест

    19 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Принцип социальной направленности в налоговой политике государства как показатель защиты прав налогоплательщика 4
    2. Налоговые льготы в зарубежном праве 9
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
    ТЕСТ 15
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 19
  • Курсовая работа:

    Социально-психологические методы руководства в таможенных органах

    27 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ 5
    МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ 5
    1.1 Классификация социально-психологических методов управления 5
    1.2 Применение социально-психологических методов управления в деятельности менеджера 8
    2. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ 17
    2.1 Формирование социально-психологического климата в таможенных органах 17
    2.2 Виды социально-психологических методов, применяемых в 19
    таможенных органах 19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
  • Дипломная работа:

    Создание информационного портала в сетевом дилерском центре (на примере автомобильных дилеров)

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. СУЩНОСТЬ, ОСОБЕННОСТИ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОРТАЛОВ 6
    1.1 Виды и способы интеграции информационных технологий в хозяйственную деятельность предприятия 6
    1.2 Особенности информационных порталов 19
    1.3 Этапы создания информационных порталов 24
    1.4 Основные принципы продвижения информационных порталов 27
    2. АНАЛИЗ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ СЕТЕВОГО ДИЛЕРСКОГО ЦЕНТРА РОСТКАР 33
    2.1 Общая характеристика организации и ее деятельности 33
    2.2 Изучение Интернет-технологий, применяемых организацией 43
    3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ИНФОРМАЦИОННОГО ПОРТАЛА ДЛЯ СЕТЕВОГО ДИЛЕРСКОГО ЦЕНТРА РОСТКАР 50
    3.1 Содержание информационного портала 50
    3.2 Расчет экономической эффективности 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
  • Реферат:

    Анализ себестоимости

    19 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. Классификация затрат на производство продукции и состав затрат, включаемых в себестоимость
    2. Расчет себестоимости продукции на основании анализа затрат
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
  • Реферат:

    Фьючерсные контракты

    14 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Сущность и функции фьючерсных контрактов 4
    2. Организация фьючерсной торговли на бирже 6
    3. Характеристика фьючерсных стратегий 10
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
    ЛИТЕРАТУРА 14
  • Курсовая работа:

    Лицензирование внешнеэкономической деятельности

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ КАК ИНСТИТУТ НЕТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВТД
    1.1 Сущность института лицензирования ВТД
    1.2 Общие принципы нормативно-правового регулирования
    2. ПОРЯДОК ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ВТД И КОНТРОЛЯ ЗА ПЕРЕМЕ-ЩЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИРУЕМЫХ ТОВАРОВ
    2.1 Виды лицензий ВТД и лицензируемых товаров
    2.2 Государственные органы осуществляющие лицензирование ВТД и контроль за перемещением лицензируемых товаров
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
  • Отчет по практике:

    КЭЧ Крымск - отчет по практике

    32 страниц(ы) 

    Введение
    Раздел 1. Налогообложение и внутренний контроль предприятия
    1.1 Система налогообложения и внутреннего контроля (описание учет-ной политики по налоговому учету, системы органов и механизма внут-реннего контроля)
    1.2 Контроль за выполнением хозяйственных договоров (виды хозяйственных договоров с поставщиками и потребителями (клиентами), технические и финансовые возможности их выполнения, анализ исполнения, поиск резервов своевременного и полного исполнения хозяйственных договоров
    1.3 Меры ответственности на нарушение хозяйственных договоров, полноты и своевременности уплаты налогов и влияние штрафных санкции на финансовые результаты работы предприятия
    Раздел 2. Внешнеэкономическая, инвестиционная, инновационная дея-тельность предприятия
    2.1 Виды операций во внешнеэкономической деятельности, содержание, порядок их проведения; механизм налогообложения; определение потен-циальных рынков для экспорта или импорта продукции (работ, услуг) предприятия и возможных фирм-контрагентов
    2.2 Инновационные проекты (характеристика, экономическое обоснова-ние, эффективность)
    2.3 Основные направления инвестиционной деятельности предприятия
    Раздел 3. Приоритеты развития предприятия в современных условиях
    3.1 Анализ зарубежного опыта в области управления предприятием
    3.2 Новые технологии технического, производственного, экономического и социального развития предприятия; совершенствование коммуника-ций на предприятии
    3.3 Применение новых методов антикризисного управления предпри-ятием при оптимальной организационной структуре управления, совершенствования системы учета, налогообложения и контроля пред-приятия
    Заключение
    Список литературы