СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Психотехнологии в организационном поведении - Курсовая работа №28640

«Психотехнологии в организационном поведении» - Курсовая работа

  • 21 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: chaki74

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННЫХ ПСИХОТЕХНОЛОГИЙ 5

1.1 Сущность и классификация психотехнологий 5

1.2 Применение психотехнологий в деятельности менеджера 7

2. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПСИХОТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИОННЫМ ПОВЕДЕНИЕМ 11

2.1 Применение психотехнологий в управлении формальными и неформальными организационными структурами 11

2.2 Применение психотехнологий при приеме сотрудников на работу 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21


Введение

Организации стали неотъемлемой частью современного общества. Наличие системной структуры, определенных целей и связи с окружающей средой являются общими характеристиками для любой организации. Оптимальное управление организацией позволяет составлять более реальные программы производства и реализации, быстрее реагировать на изменения, происходящие на рынке, и создает существенные преимущества в конкурентной борьбе.

Ключевые элементы организации – не здания и не оборудование. Организации создаются людьми и их взаимоотношениями друг с другом. Любая организация – это процесс взаимодействия между людьми и работами, которые ими будут выполняться. Организация существует, когда люди взаимодействуют для того, чтобы выполнить некоторые действия, необходимые для того, чтобы достичь цели. Современные тенденции в менеджменте подчеркивают важность человеческих ресурсов, и большинство новых подходов основано на предоставлении работникам более широких возможностей, чтобы побудить их учиться и вкладывать свои силы в общее дело, поскольку все они трудятся вместе для достижения общей цели.

Внутрифирменное поведение может сознательно создаваться ее веду-щими членами или оно формируется произвольно с течением времени под влиянием различных внутренних и внешних факторов. Идея внутрифирменного поведения носит достаточно абстрактный характер, однако, как воздух в комнате, она окружает все и влияет на все, что происходит в организации. При этом на оптимальное для развития предприятия позитивное поведение способно повлиять воздействие психотехнологий.

Различные вопросы, связанные с применением психотехнологий, рассматриваются в трудах, как отечественных, так и зарубежных ученых: Месхона М., Юкаевой В.С. и других. При этом данные вопросы еще недостаточно изучены в отечественной литературе. Вышеизложенное определяет актуальность темы данной работы.

Целью работы является анализ применения современных психотехнологий в эффективном управлении организационным поведением. Из поставленных в работе целей вытекает необходимость решения следующих задач:

- анализ сущности психотехнологий и проведение их классификации;

- изучение методов и способов применения психотехнологий совре-менными менеджерами;

- анализ особенностей применения психотехнологий в зависимости от типа организационной структуры;

- анализ особенностей применения психотехнологий при приеме со-трудников на работу.

Предметом исследования данной работы являются современные психотехнологии в управлении предприятием. Объект исследования – применение современных психотехнологий для оптимизации организационного поведения.

Методологической основой исследования являются методы научного познания: системный, сравнительный, логический, статистический, анализ и синтез и др.

Теоретической базой исследования являются труды российских и зарубежных авторов.

Практическая значимость исследования обусловлена тем, что выводы и предложения, сформулированные в работе, могут быть использованы в учебных целях.

Структура работы определяется логикой исследования и, отражая последовательность решения поставленных задач, включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы.


Выдержка из текста работы

Применение психотехнологий в управлении – это технологии управ-ленческого воздействия на персонал, основанные на использовании закономерностей психологии. Эти методы направлены как на группу со-трудников, так и на отдельные личности.

Цель применения психотехнологий в управлении – познание и использование законов психической деятельности людей для оптимизации психологических явлений и процессов в интересах общества и личности. При помощи психологических технологий осуществляется управление поведением индивида и межличностными отношениями в группе .

Цель применения психотехнологий – управление формированием и развитием коллектива, создание в коллективе положительного социально-психологического климата, оптимальной сплоченности, достижения общей цели путем обеспечения единства интересов, развития инициативы и т.п. В основе социологических методов лежат потребности, интересы, мотивы, цели и т.п.

При управлении организационным поведением применяются следую-щие методы психотехнологий:


Заключение

Подводя итоги проделанной работы, возможно сделать следующие выводы.

Результативность трудовой деятельности человека формируется под воздействием многих факторов и условий. Целенаправленное использова-ние их для активизации человека в решении производственных, социальных и других задач является главным содержанием психотехнологий. Основное содержание методов психотехнологий составляют:

- выявление индивидуально-психологических особенностей членов коллектива и их учет в процессе управления;

- установление в коллективе благоприятного социально-психологического климата (т.е. хороших отношений и взаимопонимания между всеми членами коллектива),

- развитие активности и инициативы членов коллектива;

- формирование, сохранение и развитие позитивных традиций и обычаев;

- применение различных форм морального поощрения;

- формирование правильного стиля руководства коллективом;

- планирование социального развития коллектива.

Современный арсенал психотехнологических методов преобразования организаций, используемых в отечественной практике в настоящее время, возможно классифицировать по видам структур организаций. Анализ содержания этих методов через призму экономического эффекта позволил определить их возможности и ограничения влияния на эффективность деятельности предприятия.

Анализ психотехнических методов преобразования неформальных структур позволяет сделать вывод о том, что они в большей мере обеспечивают качество трудовой жизни в части оптимизации корпоративной культуры, психологического климата и организационного целеполагания. Влияние этих методов на продуктивность труда опосредованно и поэтому неустойчиво.

Анализ психотехнических методов преобразования формальных структур позволяет сделать вывод о том, что они в большей мере обеспечивают повышение продуктивности труда в части осознанности персоналом его стратегического назначения, обеспечения саморегуляции трудовой деятельности (самостоятельности, самообучения, самоконтроля), а также повышение качества продукции.

Для того чтобы добиться полной идентификации сотрудников с орга-низацией, необходимо проводить целый комплекс психотехнических мето-дов, начиная с тщательного отбора кандидатов для приема на работу в организацию. Идентификация с основными корпоративными ценностями помогает работникам примириться с теми неизбежными жертвами, которые они приносят ради того, чтобы стать членами организации. Они постепенно начинают принимать, а затем и разделять ценности организации. Одновременно у них формируется уверенность в том, что компания, обладающая такой системой ценностей, не сделает ничего во вред им.


Список литературы

1. Алавердов А.Р. Технологии противодействия угрозам кадровой безопасности банка. // Управление в кредитной организации. 2008. №4.

2. Армстронг М. Основы менеджмента. – М., 1998.

3. Барменкова В.В. Технологии нормирования труда психологическими средствами. // Нормирование и оплата труда на автомобильном транспорте. // 2013. №3.

4. Оглоблин В. Организационная культура промышленного предприятия: проблемы формирования и развития. – М., 2008. – С. 24.

5. Ямпольская Д., Зонис М. Менеджмент. – М., 2008.


Тема: «Психотехнологии в организационном поведении»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 21
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Организационное поведение менеджера и пути повышения его эффективности

    36 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение. 3
    1. Сущность организационного поведения. 5
    1.1. Подходы к изучению организационного поведения.5
    1.2. Индивид и группы в организациях.7
    1.3.Модели организационного поведения.14
    2. Роль менеджера на разных уровнях организационной иерархии.22
    2.1. Характер труда и роли менеджеров в организациях.22
    2.2. Требования к профессиональной компетенции менеджеров.25
    3. Пути повышения эффективности организационного поведения менеджера
    3.1. Факторы, влияющие на поведение в организации.29
    3.2. Методы стимулирующего поведения.32
    Заключение .34
    Список источников.36
  • Курсовая работа:

    Половые различия в асоциальном поведении подростков

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЛОВЫХ РАЗЛИЧИЙ В АСОЦИАЛЬНОМ ПОВЕДЕНИИ ПОДРОСТКОВ
    1.1. Понятие асоциального поведения, виды….….….6
    1.2. Психологическая характеристика подросткового возраста и особенности асоциального поведения подростков….…14
    ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ…25
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЛОВЫХ РАЗЛИЧИЙ В АСОЦИАЛЬНОМ ПОВЕДЕНИИ ПОДРОСТКОВ
    2.1. Характеристика выборки и методов исследования….…26
    2.2. Обработка и анализ результатов исследования….….29
    ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ….….40
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….41
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….43
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Контрольная работа:

    Организационное поведение и национальный менталитет

    29 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Организационное поведение и национальный менталитет 5
    1.1 Сущность организационного поведения 5
    1.2 Особенности национального менталитета 7
    2. Анализ организационного поведения
    с учетом межнационального аспекта 11
    3. Проблемы национального менталитета и организационного поведения и пути их решения 14
    Заключение 25
    Список литературы 28
  • Дипломная работа:

    Организационное поведение в аспекте управления человеческими ресурсами особенности людей, мотивация, приверженность, организационная культура. (сга)

    106 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические аспекты организационного поведения в системе социально-управленческих отношений 6
    1.1. Общенаучные основы организационного поведения 6
    1.2. Организационное поведение на индивидуальном и групповом уровне 12
    1.3. Культура организации, ее содержание и структура 19
    1.4. Механизм управления организационным поведением 25
    2. Анализ управления организационным поведением в ООО «ДиВа-оптика» 32
    2.1. Общая характеристика и показатели деятельности ООО «ДиВа-оптика» 32
    2.2. Оценка кадрового потенциала ООО «ДиВа-оптика» 39
    2.3. Анализ системы управления человеческими ресурсами в компании ООО «ДиВа-оптика» 46
    2.4. Диагностика организационной культуры и психологического климата ООО «ДиВа-оптика» 54
    3. Совершенствование управления организационным поведением человеческих ресурсов в ООО «ДиВа-оптика» 62
    3.1. Разработка проектных предложений по совершенствованию организационной культуры компании ООО «ДиВа-оптика» 62
    3.2. Совершенствование системы мотивации и стимулирования в ООО «ДиВа-оптика» 71
    3.3. Оценка эффективности организационного проекта 78
    3.4. План внедрения организационных изменений в ООО «ДиВа-оптика» 86
    Заключение 92
    Глоссарий….97
    Список использованных источников 105
    Приложения 110
  • Реферат:

    Власть и лидерство в организационной культуре

    35 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретическая часть. Власть и лидерство в организационной культуре фирмы 5
    1.1 Роль лидера в формировании организационной культуры фирмы 5
    1.2 Мировоззрение лидера (его личная вера, ценности и стиль) как основа организационной культуры 10
    1.3 Влияние организационной культуры на тип власти. Власть традиционная, харизматическая, бюрократическая (по М. Веберу) 14
    1.3.1 Влияние организационной культуры на тип власти 14
    1.3.2 Власть традиционная, харизматическая, бюрократическая (по М. Веберу) 16
    2 Практическая часть. Исследование организационной культуры ОАО «ТРАНСНЕФТЬ» 21
    2.1 Краткая характеристика ОАО «ТрансНефть» 21
    2.2 Структура организационной культуры ОАО «ТрансНефть» 23
    2.3 Содержание организационной культуры ОАО «ТрансНефть» 25
    2.4 Направления развития организационной культуры ОАО «ТрансНефть» 26
    2.4.1 Управление организационной культурой ОАО «ТрансНефть». Осуществление изменений 27
    2.4.2 Рекомендации по изменению организационной структуры ОАО «ТрансНефть» 29
    Заключение 32
    Список использованной литературы 35
  • Контрольная работа:

    Организационное поведение

    55 страниц(ы) 

    Введение ….…. 3
    1. Теоретические основы организационного поведения .….4
    1.1 Термин "Организационное повеление", роль и значения. ….….4
    1.2 Цели, задачи и методы организационного поведения….8
    1.3 Стили руководства….….13
    2. Исследование и анализ стиля руководства, оценка организационного поведения….…22
    2.1 Исследование стиля руководства на примере птитефабрики имени
    М. М. Колесникова ЗАО фирмы "Агрокомплекс"….….….22
    2.2 Анализ анкетирования руководителей….…25
    3 Рекомендации и предложения по совершенствованию стилей и методов управления в трудовом коллективе….….41
    Заключение….54
    Список использованных источников….…55

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Уголовное право: особенная часть 2 вопроса и задачи

    22 страниц(ы) 


    1. Принудительные меры медицинского характера. Основания, цели применения принудительных мер медицинского характера. Виды принудительных мер медицинского характера. Продление, изменение и прекращение принудительных мер медицинского характера 3
    2. Штраф как вид уголовного наказания. Назначение штрафа несовершеннолетним. Что понимается под злостным уклонением от уплаты штрафа и какие правовые последствия оно влечет? Порядок исполнения наказания в виде штрафа 11
    Задача 1 15
    Задача 2 17
    Задача 3 20
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22
  • Курсовая работа:

    Новые индустриальные страны

    27 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. НОВЫЕ ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ СТРАНЫ И ИХ МЕСТО В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ 5
    1.1 Общая характеристика НИС 5
    1.2 Модель развития НИС 7
    2. КИТАЙ КАК ПРИМЕР НОВОЙ ИНДУСТРИАЛЬНОЙ СТРАНЫ И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 13
    2.1 Основные тенденции экономической политики Китая 13
    2.2 Особенности промышленности Китая 18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
  • Реферат:

    Применение международных стандартов аудита

    19 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Международная стандартизация аудита компаний 4
    2. Сближение национальных стандартов аудиторской деятельности с МСА 11
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 19
  • Курсовая работа:

    Тарифные льготы и преференции в современной торговле

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТАРИФНЫХ ЛЬГОТ И ПРЕФЕРЕНЦИЙ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ 5
    1.1 Сущность тарифных льгот или тарифных преференций для развития международной торговли 5
    1.2 Исторические этапы тарифных льгот и преференций 8
    1.3 Международно-правовое регулирование тарифных льгот и преференций 11
    2. РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ В РАМКАХ ТАРИФНЫХ ЛЬГОТ И ПРЕФЕРЕНЦИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ИСТОРИИ 14
    2.1 Общая характеристика 14
    2.2 Тарифные льготы в Таможенном Союзе 16
    2.3 Тарифные преференции 24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
    ЛИТЕРАТУРА 31
  • Курсовая работа:

    Эволюция экономических интеграционных процессов в Евросоюзе

    21 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЕВРОИНТЕГРАЦИИ 5
    1.1.Этапы формирования экономики Евросоюза 5
    1.2 Основные принципы интеграции экономики Евросоюза 7
    2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИНТЕГРАЦИИЭКОНОМИКИ ЕВРОСОЮЗА 11
    2.1 Экономические достижения стран в рамках Евросоюза 11
    2.2 Экономические взаимоотношения Евросоюза с другими странами 15
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
  • Курсовая работа:

    Государственные формы социального обеспечения

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 5
    1.1 Сущность социального обеспечения 5
    1.2 Общая характеристика видов социального обеспечения 8
    2. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ КАК ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 15
    2.1 Основные принципы осуществления обязательного социального страхования 15
    2.2 Финансовая основа осуществления обязательного социального страхования 19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
  • Реферат:

    Уголовная политика

    14 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Предмет и содержание уголовной политики 4
    2. Методы уголовной политики 7
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 14
  • Курсовая работа:

    Место и роль Великобритании в мировой экономике

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИКИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ И ЕЕ МЕСТА В МЭ
    1.1 Великобритания как представитель группы развитых стран
    1.2 История развития экономики Великобритании
    2. ПОЗИЦИИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ
    2.1 Роль Великобритании в МЭО
    2.2 Характеристика экспорта и импорта Великобритании
    2.3 Взаимоотношения Великобритании с ЕС
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
  • Курсовая работа:

    Специальные налоговые режимы

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ РЕЖИМОВ ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА 5
    1.1 Сущность и виды специальных налоговых режимов 5
    1.2 Мировой опыт применения специальных налоговых режимов 8
    2. ВИДЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ РЕЖИМОВ ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА 15
    2.1 Единый налог на вмененный доход 15
    2.2 Упрощенная система налогообложения 19
    2.3 Прочие специальные налоговые режимы 24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
    ЛИТЕРАТУРА 28
  • Реферат:

    Структура многофункциональных банков

    21 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Основные принципы организации институциональных структур многофункциональных банков 4
    2. Пути оптимизации институциональных структур многофункциональных банков 15
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21