СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Психология стресса (на примере магазина одежды) - Курсовая работа №28639

«Психология стресса (на примере магазина одежды)» - Курсовая работа

  • 31 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: chaki74

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИИ СТРЕССА 5

1.1 Стресс и его сущность 5

1.2 Виды и уровни реакции человека на стресс 11

2. АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТИ СТРЕССА У СОТРУДНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 16

2.1 Характеристика предприятия 16

2.2 Анализ возможности возникновения стресса у сотрудников и 20

методы повышения стрессоустойчивости 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 29


Введение

Проблема функциональных состояний – одна из наиболее запутанных в психологических исследованиях человеческой деятельности. Ю.М. Забродин отмечает: «Функциональное состояние перестает быть просто фоном, но становится существенной особенностью динамики реально наблюдаемых характеристик поведения и деятельности. Основная трудность здесь состоит в том, что при анализе профессиональной деятельности мы рассматриваем, главным образом, стационарные оценки параметров того или иного психиче-ского процесса, а их изменение в разные моменты времени связываем с изменением функционального состояния человека»

Выделяется две основные группы психических функциональных состоя-ний: 1) стресс (напряженность); и 2) утомление. При этом существуют разные уровни факторов, определяющих функциональные состояния работника: фи-зиологические факторы и психологические факторы.

Сама проблема стресса остро заявила о себе именно в ХХ столетии. Это было вызвано тем, что в современном мире (и на современном производстве) часто возникают ситуации, когда человек, встречаясь с какой-то сложностью, не может полноценно реализовать накопившуюся энергию (вызванную физиологическим механизмом стресса), и тогда эта энергия начинает разрушать самого человека. В итоге, вместо вполне нормальных стрессовых реакций, человека начинают разрывать на части механизмы дистресса, когда энергия не может реализоваться в каких-то конструктивных действиях.

Стресс как особое психическое состояние выражается не только в трудностях проявления эмоций, но и в мотивационных, волевых, характерологических и других компонентах личности. Именно поэтому феномен психологии стресса требует специального психологического изучения.

Актуальность проблемы психологии стресса обуславливается следующими положениями:

- отсутствием системы медико-психологической помощи населению;

- отсутствием психопрофилактических мероприятий, основанных на со-временных методах психологической коррекции стресса у людей, профессия которых, связана с риском.

- отсутствием в учебных заведениях занятий по психопрофилактике и саморегуляции стрессовых состояний личности.

Целью данной работы является анализ теоретических и практических ас-пектов психологии стресса. Задачи работы:

- проанализировать сущность стресса и его основные составляющие;

- выявить виды и уровни реакции на стресс;

- проанализировать методы и способы защиты от стресса;

- изучить стрессоустойчивость сотрудников предприятия, а также методы и способы ее увеличения.


Выдержка из текста работы

Выдающийся психофизиолог и философ, основатель теории стрессов, Г. Селье, рассуждая о сущности стресса, отмечает: «Стресс есть неспецифи-ческий ответ организма на любое предъявленное ему требование» При этом «неспецифичный» ответ – это ответ, предъявляющий требование к перестройке и адаптации к возникающей трудности. «Неспецифические требования, предъявляемые воздействием как таковым, – это и есть сущность стресса», – пишет Г. Селье.

Чтобы лучше понять, что такое «стресс», важно разобраться, что не является стрессом. Стресс – это не просто нервное напряжение (стрессовые реакции присущи и низшим животным, а у человека это связано с «эмоциональными раздражителями»). Стресс – не всегда результат повреждения: «Деятельность, связанная со стрессом, может быть приятной или неприятной. Дистресс всегда неприятен». Стресса не следует избегать: «…всегда есть потребность для поддержания жизни, отпора нападению и приспособление…». «В обиходной речи, когда говорят, что человек «испытывает стресс», обычно имеют в виду чрезмерный стресс, или дист-ресс…».


Заключение

Подводя итоги работы, можно сделать следующие выводы.

В повседневной жизни для обозначения разнообразных переживаемых трудностей, а также вызываемых ими состояний и переживаний люди часто пользуются понятием стресса.

В психологии под стрессом понимают состояние психического напряже-ния, возникающее у человека под влиянием сложных, трудных, неблагоприятных обстоятельств его деятельности и повседневной жизни или в особых, экстремальных ситуациях. В качестве стрессоров (факторов, ведущих как к возникновению у человека кратковременных стрессовых состояний, так и к развитию тяжелых, продолжительных переживаний) могут выступать неблагоприятные физические воздействия окружающей среды, экстремальные ситуации, физические и психические травмы и т.д. Таким образом, понятие стресса хоть и применимо к описанию критической жизненной ситуации, но не исчерпывает полностью объяснения этой категории, являясь слишком широким.

Проблема психологического стресса в трудовой деятельности и социаль-ной жизни человека особенно активно стала изучаться у нас в стране и за рубежом в последние десятилетия. Этому способствовал ряд обстоятельств: появление работ по проблемам влияния экстремальных факторов деятельности на состояние и работоспособность человека; возрастающее внимание к изучению «человеческого фактора», свойств и состояний личности специалистов ответственных, вредных и опасных профессий в связи с усложнением техники и содержания профессиональных задач; существенное повышение уровня общей тревожности, напряженности, беспокойства у людей, вызванных локальными войнами, террористическими актами, массовым физическим и психическим травматизмом.

Формирование навыков адаптации к стрессовым ситуациям является сегодня необходимым элементом профессиональной и психологической подготовки специалиста в любой отрасли деятельности.

Существуют различные методы и способы защиты от стрессов. Несмотря на различия между конкретными видами защит, их функции сходны. Они состоят в смягчении травмирующего воздействия нежелательных событий на психику, снижении уровня личностной тревоги, сохранении устойчивости и неизменности представлений личности о себе.

В работе была проанализирована стрессоустойчивость коллектива магазина одежды. Для ее оценки был проанализирован социально-психологический климат в магазине. Социально-психологический климат – это психологический настрой в группе или коллективе. Основные факторы психологического климата: взаимоотношения по вертикали и по горизонтали, их стиль и нормы, а затем различные составляющие производственной обстановки (организация и условия труда, система стимуляции). Характер социально-психологического климата зависит в целом от степени стрессоустойчивости коллектива. По итогам анализа был предложен ряд методик по борьбе со стрессом.


Список литературы

1. Александровский Ю.А. Психогении в экстремальных ситуациях М.: Мир, 2008.

2. Васильченко О. Социально-психологический климат в коллективе: диагностика формирования. // Справочник кадровика. 2008. №12. С. 16-22.

3. Гасанов М. К. Внутриличностный конфликт и психологическая защита. – М: Академия, 2011.

4. Кабаченко Т.С. Психология управления. В 2 ч. – М.: Российское педагогическое общество, 2007.

5. Леонова А.Б., Чернышева О.Н. Психология труда и организационная психология: современное состояние и перспективы: Хрестоматия. – М.: Родикс, 2005.

6. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. – М.: ИНФРА-М, 2006.

7. Методы практической психологии общения: Учеб. пособие / Под ред. В.П. Захарова, Е.В. Сидоренко. – М.: Наука, 2010.

8. Неймер Ю.Л. Социально-психологический климат коллектива предприятия. // Вопросы психологии. 1990. №2. С. 7-12.

9. Основы конфликтологии: Учеб. пособие / Под ред. В.Н. Кудрявцева. – М.: Юристъ, 2007.

10. Ролз Дж. Теория справедливости. – Новосибирск: Изд-во Новосибир-ского университета, 2005.

11. Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельно-сти. – М.: Тандем, КМОС, 2009.

12. Селье Г. Стресс без дистресса. – Рига: Внеда, 2002.

13. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.

14. Фролов С.Ф. Социология: сотрудничество и конфликты: Учеб. пособие. – М.: Юристъ, 2007.

15. Хрестоматия по инженерной психологии / Под ред. Б.А. Душкова. – М.: Высшая школа, 2001.


Тема: «Психология стресса (на примере магазина одежды)»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 31
Цена: 450 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Управление качеством предоставления услуг на примере магазина одежды

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛ.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ МАГАЗИНА ОДЕЖДЫ 6
    1.1. КАЧЕСТВО УСЛУГ. ПОНЯТИЕ. СУЩНОСТЬ 6
    1.2. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В МАГАЗИНЕ ОДЕЖДЫ 11
    1.3. УЧАСТИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА УСЛУГ 16
    1.4. ВЛИЯНИЕ МОТИВАЦИИ ТОРГОВОГО ПЕРСОНАЛА МАГАЗИНА НА КАЧЕСТВО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ 20
    ГЛ.2. ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В МАГАЗИН ОДЕЖДЫ 27
    2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА МАГАЗИНА – ОБЪЕКТА ВНЕДРЕНИЯ 27
    2.2. УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПОКУПАТЕЛЕЙ ДО ВНЕДРЕНИЯ МЕТОДА 30
    2.3. ОЦЕНКА УРОВНЯ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА МАГАЗИНА ОДЕЖДЫ ДО ВНЕДРЕНИЯ МЕТОДА 34
    2.4. ПРОГРАММА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ МАГАЗИНА ОДЕЖДЫ 39
    ГЛ.3. РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ 43
    3.1. УРОВЕНЬ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПОКУПАТЕЛЕЙ ПОСЛЕ ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММЫ 45
    3.2. УРОВЕНЬ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ПОСЛЕ ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММЫ 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 51
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
    ПРИЛОЖЕНИЯ. 58
  • Курсовая работа:

    Ассортимент и оценка качества пластмассовой посуды (на примере магазина)

    45 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теоретические аспекты ассортимента и оценки качества пластмассовой посуды….5
    1.1 Особенности потребительских свойств изделий из пластических масс….5
    1.2 Классификация ассортимента хозяйственных товаров из пластических масс….9
    1.3 Ассортимент и оценка качества товаров из пластических масс….13
    1.4 Оценка качества пластмассовых изделий….17
    2. Организационно-экономическая характеристика магазина № 654 «Пятерочка» ООО «Агроторг»….26
    3. Изучение и анализ ассортимента посуды из пластмассы в магазине № 654 «Пятерочка» ООО «Агроторг»….….31
    3.1 Анализ структуры ассортимента посуды из пластмасс, реализуемого в магазине № 654 «Пятерочка» ООО «Агроторг»… ….31
    3.2 Исследования по оценке качества посуды из пластмасс, реализуемой в магазине № 654 «Пятерочка» ООО «Агроторг»….….36
    Заключение….40
    Список литературы…42
    Приложения….45
  • Курсовая работа:

    Бизнес-планирование на примере магазина автозапчастей «Энергия

    43 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …. 3
    1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ …. 7
    1.1 Сущность бизнес-планирования …. 7
    1.2 Структура и этапы составления бизнес-плана ….10
    2 БИЗНЕС-ПЛАН НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА АВТОЗАПЧАСТЕЙ «ЭНЕРГИЯ» 17
    2.1 Резюме …. 17
    2.2 Описание проекта …. 18
    2.3 Анализ рынка …. 24
    2.4 Маркетинг …. 29
    2.5 Производственный план … 32
    2.6 Финансовый план …. 34
    2.7 Риски проекта …. 37
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ … 40
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …. 43
  • Дипломная работа:

    Планирование прибыли на примере магазина "Домовой"

    84 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Экономическая сущность управления формированием прибыли 5
    2 Анализ формирования прибыли на примере магазина «Домовой» 20
    2.1 Общая характеристика предприятия 21
    2.2 Анализ состояния и динамики формирования прибыли 23
    2.3 Факторный анализ прибыли 34
    2.4 Маркетинговые исследования 59
    3 Планирование формирования прибыли 66
    Заключение 76
    Список использованных источников 79
    Приложение А 82
    Приложение Б 83
    Приложение В 84
  • Курсовая работа:

    Оценка качества (экспертиза)образцов игристого вина.Товароведная оценка качества шампанских вин. Ассортимент, качество и производство шампанских вин на примере магазина.Дефекты шампанского.Фальсификация

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПРОИЗВОДСТВО И КАЧЕСТВО ШАМПАНСКИХ ВИН 5
    1.1.Технология производства шампанского 5
    1.2. Маркировка шампанского 9
    1.3. Факторы, сохраняющие качество шампанского 9
    1.3.1. Упаковка 9
    1.3.2.Транспортирование 10
    1.3.3. Условия и сроки хранения 10
    1.4. Дефекты шампанского 11
    1.5. Фальсификация 12
    ГЛАВА 2. АССОРТИМЕНТ И ТОВАРОВЕДНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ШАМПАНСКИХ ВИН НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА 14
    2.1. Классификация и ассортимент шампанских вин 14
    2.2. Показатели качества шампанских вин 17
    2.3. Оценка качества образцов игристого вина 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
  • Дипломная работа:

    Совершенствование системы ценообразования на примере фармацевтического предприятия ООО Атолл-Фарм

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ФАРМАЦЕВТИКЕ
    1.1 Понятие цены и ценообразования. Методы формирования цены
    1.2 Функции и виды цен
    1.3 Ценообразование в фармации
    2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ АПТЕЧНОЙ СЕТИ ООО «АТОЛЛ-ФАРМ»
    2.1 Краткая характеристика ОАО «Атолл-Фарм»
    2.2 Анализ экономического состояния аптеки
    2.3 Анализ ценообразования в аптеке
    3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПОЛИТИКИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ОАО «АТОЛЛ-ФАРМ»
    3.1 Переориентирование с затратного метода ценообразования на маркетинговый
    3.2 Расчет экономического эффекта
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Конституционное право 1918 и 2 задачи

    23 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Федеративное устройство российской республики по Конституции РСФСР 1918 г. 5
    КАЗУС 1. 18
    КАЗУС 2. 20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
  • Курсовая работа:

    Управление оборотным капиталом (на примере ООО "Донской консервный завод")

    34 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБОРОТНОГО КАПИТАЛА ОРГАНИЗАЦИИ 5
    1.1 Место оборотного капитала в структуре капитала 5
    1.2 Формы образования и управления оборотными активами 10
    2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТНЫМ КАПИТАЛОМ В ООО «ДОНСКОЙ КОНСЕРВНЫЙ ЗАВОД» 19
    2.1 Организационно-экономическая характеристика 19
    2.2 Анализ финансового состояния и показателей управления оборотным капиталом 23
    2.3 Повышение эффективности управления оборотным капиталом 27
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
  • Контрольная работа:

    Предмет и метод гражданского и арбитражного процессуального права. Представительство в суде. Кассационное обжалование. Задача.

    18 страниц(ы) 

    1. Понятие, предмет, метод гражданского процессуального права и арбитражного процессуального права. Место гражданского процессуального и арбитражного процессуального права в системе иных отраслей права 3
    2. Представительство в суде: понятие, сущность, виды 7
    3. Сущность кассационного обжалования судебных постановлений 12
    Задача 17
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 18
  • Контрольная работа:

    Бухгалтерский учет, РТА

    20 страниц(ы) 

    1. Бухгалтерский учет как источник юридически значимой информации 3
    2. Учет капитала и использование его данных при выявлении и доказывании экономических преступлений 13
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
  • Дипломная работа:

    Договор на распространение рекламы в СМИ

    41 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. РЕКЛАМА В СМИ 5
    1.1 Понятие рекламы в СМИ 5
    1.2 Структура рекламного рынка 11
    Глава 2. ТИПЫ ДОГОВОРОВ НА РАСПРОСТРАНЕНИЕ РЕКЛАМЫ В СМИ 21
    2.1 Договор на распространение рекламы 21
    2.2Агентский договор с медиапланированием 26
    2.3 Договор на размещение интегрированной рекламы 31
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
  • Реферат:

    Внешняя и внутренняя среда менеджмента (на примере транспортно-экспедиционной компании)

    19 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Внешняя и внутренняя среда менеджмента 4
    2. Анализ среды менеджмента предприятия и путей ее улучшения 10
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
    Литература 19
  • Реферат:

    Социальная защита и социальные услуги

    16 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Понятие и сущность социальной защиты населения 4
    2. Социальные услуги как вид социальной защиты 8
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16
  • Реферат:

    Технология работы швейцара гостиницы

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Работа швейцара гостиницы как представителя службы приема и размещения 4
    2. Должностные и функциональные обязанности швейцара гостиницы 8
    Заключение 14
    Литература 15
  • Дипломная работа:

    Брокерская деятельность на рынке ценных бумаг (на примере брокерской компании)

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. БРОКЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ФОНДОВОМ РЫНКЕ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ
    1.1 Рынок ценных бумаг как составная часть рынка капиталов
    1.2 Сущность брокерской деятельности
    1.3 Развитие рынка ценных бумаг и брокерской деятельности в РФ
    2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БРОКЕРСКОЙ КОМПАНИИ
    2.1 Организационно-экономическая характеристика
    2.2 Характеристика финансовых показателей
    3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БРОКЕРСКОЙ КОМПА-НИИ
    3.1 Разработка новых видов деятельности
    3.2 Расчет экономической эффективности
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Дипломная работа:

    Иронические приемы А. Лошака в его публицистике

    52 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. МЕСТО И ЗНАЧЕНИЕ ИРОНИИ В ТВОРЧЕСТВЕ АНДРЕЯ ЛОШАКА 7
    1.1 Роль и значение иронии в современной журналистике 7
    1.2 Анализ применения иронических приемов Андреем Лошаком 12
    2. ПРИМЕНЕНИЕ ИРОНИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ АНДРЕЕМ ЛОШАКОМ В ПУБЛИЦИСТИКЕ РАЗЛИЧНОЙ ТЕМАТИКИ 27
    2.1 Ирония Андрея Лошака в текстах политической направленности 27
    2.2 Ирония Андрея Лошака в текстах социальной направленности 39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51