У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Правовой статус и полномочия антимонопольного органа» - Курсовая работа
- 32 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: chaki74
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ПРАВОВОЙ СТАТУС АНТИМОНОПОЛЬНОГО ОРГАНА 4
1.1 Нормативно-правовая основа деятельности антимонопольного органа 4
1.2 Положение антимонопольного органа в системе исполнительных органов власти и его структура 9
2. ПОЛНОМОЧИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ОРГАНА 12
2.1 Основные виды полномочий антимонопольного органа 12
2.2 Контрольно-надзорные полномочия антимонопольного органа 18
2.3 Методы и способы оптимизации полномочий антимонопольного органа 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
ПРИЛОЖЕНИЯ 30
Введение
Органы исполнительной власти по регулированию и контролю в сфере конкуренции и монополии отличаются разнообразием, но ключевое место в системе данных органов принадлежит антимонопольному органу. В составе органов исполнительной власти есть специализированные органы, в компетенцию которых входят те или иные вопросы регулирования отдельных сфер отношений, связанных с конкуренцией и монополией, в том числе специальные органы регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий, органы контроля процедур размещения государственных и муниципальных заказов, орган контроля и надзора в сфере интеллектуальной собственности, органы регулирования и контроля деятельности кредитных и иных финансовых организаций, органы регулирования внешнеэкономической деятельности и другие органы исполнительной власти, осуществляющие регулирование и контроль в сферах, связанных с отношениями конкуренции и монополии.
В настоящее время антимонопольным органом России является Феде-ральная антимонопольная служба (далее ФАС России). ФАС России преемник первых антимонопольных органов России, последовательно сменявших друг друга. Первым антимонопольным органом, созданным осенью 1990 г., был Государственный комитет РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, через несколько лет ставший Государственным антимонопольным комитетом. В 1998 г. Государственный антимонопольный комитет был упразднен и его функции были переданы вновь образованному Министерству Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.
Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (далее Указ №314) Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства было упразднено, и в качестве антимонопольного органа была создана Федеральная антимонопольная служба, которой были переданы функции по контролю и надзору упраздняемого Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, за исключением функций в сфере защиты прав потребителей и поддержки малого бизнеса, и преобразуемой Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации.
Исходя из всего изложенного выше, и является актуальной тема данной работы.
Целью данной работы является анализ правового статуса и полномочий антимонопольного органа – Федеральной антимонопольной службы. В соответствии с определенной целью в работе поставлены следующие задачи:
- изучение нормативно-правовой основы деятельности антимоно-польного органа;
- анализ структуры антимонопольного органа и его положения среди федеральных органов исполнительной власти;
- изучение основных групп полномочий антимонопольного органа;
- анализ содержания контрольно-надзорных полномочий антимонопольного органа;
- выявление методов и способов оптимизации полномочий антимоно-польного органа.
Предметом исследования данной работы является содержание правового статуса и полномочий антимонопольного органа. Объект исследования – Федеральная антимонопольная служба РФ. В целях получения достоверных результатов, их научного обоснования комплексно использовались методы системного и сравнительного анализа.
В состав работы входят введение, две главы, содержание которых соот-ветствует поставленным в работе задачам, заключение, список использованных источников, а также приложения.
Выдержка из текста работы
Особенности методов антимонопольного регулирования предопределя-ются спецификой антимонопольного законодательства. Можно отметить сле-дующие основные особенности.
1. В Конституции РФ и Гражданском кодексе РФ конкурентные правила сформулированы самым общим образом. Основной нормативный массив содержится в специальных законах, причем, помимо основного Федерального закона «О защите конкуренции», нормы конкурентного права содержатся и в некоторых иных актах – например, в Федеральном законе «О естественных монополиях», в Федеральном законе «О рекламе». Это достаточно сложные нормативные акты, причем комплексные, содержащие нормы различной отраслевой природы.
2. Антимонопольное законодательство касается только лиц, занимаю-щихся предпринимательской деятельностью, либо каким-то иным образом связанных с ней.
3. Антимонопольное регулирование предполагает ограничение некото-рых рыночных принципов (в частности, свободы договора). Данные ограничения вводятся для поддержания рыночной конкурентной среды в целях защиты публичных интересов.
Центральным федеральным законом, определяющим функции и полно-мочия антимонопольного органа, является Федеральный закон от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Цели антимонопольного законодательства определенные в Федеральном законе «О защите конкуренции» (п. 2 ст. 1) – это обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в России, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков. Защита конкуренции, таким образом, лишь одна из глобальных стратегических задач, через решение которой выполняются цели Закона.
В настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон) недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и
Заключение
Подведя итог проделанной работе, возможно сделать следующие основные выводы.
Антимонопольное законодательство в плане средств и приемов юридического воздействия на регулируемые общественные отношения имеет определенную специфику: это правовое образование было создано только с началом рыночных реформ. Антимонопольное законодательство носит ком-плексный характер, среди норм действующих актов присутствуют гражданские, финансовые, административные, процедурные и иные нормы. Очевидно, можно говорить о целой системе методов правового антимонопольного регулирования.
Антимонопольный орган как федеральный контрольно-надзорный орган исполнительной власти соединяет в себе все направления реализации конкурентной политики в пределах предоставленных полномочий, непосредственно осуществляя конкурентное регулирование и контроль, а также взаимодействуя с другими уполномоченными органами власти. Федеральная антимонопольная служба до настоящего времени является специальным уполномоченным органом исполнительной власти в области конкурентной политики специализированным конкурентным ведомством Российской Федерации.
В составе полномочий федерального антимонопольного органа возможно выделение нормотворческих, контрольно-надзорных, аналитических, организационных, а также полномочий по взаимодействию с другими органами власти и международными организациями. Основным видом полномочий Федеральной антимонопольной службы являются контрольно-надзорные, которые связаны с проверкой соблюдения участниками рынка антимонопольного законодательства. Федеральная антимонопольная служба исполняет административно-распорядительные функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы.
В соответствии с особым статусом в функции и полномочия антимоно-польного органа наряду с контрольно-надзорной деятельностью входят также вопросы выработки государственной политики и нормативно-правового регулирования тех отношений, в отношении которых антимонопольный орган осуществляет контроль и надзор, а именно преимущественно в сфере конкуренции и монополии, за некоторыми исключениями. Естественно, такое нормативно-правовое регулирование осуществляется в ограниченных рамках, предоставленных законодательством и актами вышестоящих органов исполнительной власти.
В настоящее время прослеживается последовательное и поступательное снижение количества пресекательных мер и увеличение доли мер предупредительных в сфере защиты конкуренции, что свидетельствует о постепенной трансформации антимонопольных органов в органы предупредительного контроля. Дальнейшая оптимизация полномочий Федеральной антимонопольной службы связана с реализацией положений Стратегии развития конкуренции и антимонопольного регулирования на период 2013-2024 г.
Список литературы
1. Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Указ Президента РФ от 09.03.2004 №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».
3. Указ Президента РФ от 20.05.2004 №649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти».
4. Указ Президента РФ от 12.05.2008 №724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти».
5. Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 №189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы».
6. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 №331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе».
7. Братановский С.Н. Административное право: особенная часть. Учебник. – М.: Директ-Медиа, 2013.
8. Мартыненко Г.И. Правовое обеспечение конкуренции и обеспечение монополистической деятельности. // Право и экономика. 2009. №11.
9. Насонов К. Новая антимонопольная политика государства. // Ведомости торгово-промышленной палаты. 2007. №1.
10. Писенко К.А., Бадмаев Б.Г., Казарян К.В. Антимонопольное (конкурент-ное) право: Учебник. – М.: Наука, 2014.
11. Савенкова Ю.С., Ганиев М.Г. Особенности монополии в Российской Федерации. // Вопросы экономики. 2009. №8.
12. Семенихин В.В. Антимонопольное право: развитие конкуренции в РФ. // Бухгалтер и закон. 2011. №4.
Тема: | «Правовой статус и полномочия антимонопольного органа» | |
Раздел: | Административное право | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 32 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ 71.1. Становление и развитие в России института административных комиссий на местном и муниципальном уровнях 7РазвернутьСвернуть
1.2. Правовой статус и место административных комиссий муниципальных образований в системе органов местного самоуправления 17
1.3. Создание и формирование составов административных комиссий в муниципальных образованиях 23
ГЛАВА 2. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЯХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 29
2.1. Возбуждение дела об административном правонарушении и его подготовка к рассмотрению в административной комиссии муниципального образования 29
2.2. Рассмотрение дел в административных комиссиях муниципальных образований: принципы, административно-процессуальные особенности и проблемы правоприменительной практики 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 59
-
Курсовая работа:
Федеральная служба финансового мониторинга
25 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА И ПОЛНОМОЧИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ 5
1.1 Функции Федеральной службы по финансовому мониторингу 51.2 Организация деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу 12РазвернутьСвернуть
2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ПРЕСТУПНЫХ ДОХОДОВ И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА 15
2.1 Осуществление финансового контроля 15
2.2 Финансовые расследования и противодействие финансированию терроризма 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 24
-
Курсовая работа:
Понятие и правовой статус органов исполнительной власти
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….…
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЙ СТАТУС ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ….….…
1.1. Понятие органов исполнительной власти….1.2. Правовое положение органов исполнительной власти…РазвернутьСвернуть
1.3. Структура органов исполнительной власти….…
ГЛАВА II. ЗНАЧЕНИЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ….
2.1 Право организации управления: значение и основные функции….
2.2 Органы исполнительной власти и административно-хозяйственное право….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….…
-
Курсовая работа:
Понятие, правовой статус и виды органов исполнительной власти
20 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ, ПРАВОВОЙ СТАТУС И ВИДЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 4
2. СИСТЕМА И СТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 103. ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ 15РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
-
Курсовая работа:
Основы правового статуса личности в РФ
34 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….…
ГЛАВА I ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО СТАТУСА ЛИЧНОСТИ….…
1.1 Понятие статуса личности в РФ….….….…1.2 Основные элементы правового статуса личности …РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА ЛИЧНОСТИ В РФ.….
2.1 Содержание основ правового положения личности в РФ.…
2.2 Принципы правового статуса личности в РФ.…
2.3 Государственная защита прав личности…
ГЛАВА III ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА ЛИЧНОСТИ …
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…
-
Магистерская работа:
Правовой статус руководителя образовательной организации: актуальные вопросы правовой регламентации
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ СТАТУС РУКОВОДИТЕЛЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Понятие гражданско-правового статуса единоличногоисполнительного органа юридического лица 6РазвернутьСвернуть
1.2 Юридические особенности правового положения руководителя образовательной организации 11
ГЛАВА 2. ТРУДО-ПРАВОВОЙ СТАТУС РУКОВОДИТЕЛЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 33
2.1 Юридические особенности трудо-правового статуса руководителя образовательной организации 33
2.2 Правовые организации регулирования труда руководителя образовательной организации 46
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ КЕЙСЫ ПО ТЕМЕ «ПРАВОВОЙ СТАТУС РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ» 57
3.1 Описание проекта 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Пределы антимонопольного регулирования предпринимательских отношенийСледующая работа
Правовое регулирование деятельности индивидуальных предпринимателей




-
Реферат:
Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности
16 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. Прибыль и рентабельность как показатели результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия2. Анализ показателей прибыли и рентабельности и пути улучшения данных показателейРазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
-
Реферат:
14 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. Особенности экономического положения беднейших стран мира
2. Методы помощи беднейшим странам мира
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА -
Реферат:
Оценка воздействия на окружающую среду
17 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Оценка воздействия на окружающую среду 4
2. Государственная и общественная экологическая экспертиза 10ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16РазвернутьСвернуть
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17
-
Курсовая работа:
Оптимизация взаимоотношений начальник-подчиненный
26 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОПТИМИЗАЦИИ ОТНОШЕНИЙ «НАЧАЛЬНИК-ПОДЧИНЕННЫЙ» В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ 5
1.1 Организация вертикальных взаимоотношений в рамках управления 51.2 Методы организации отношений «начальник-подчиненный» 9РазвернутьСвернуть
2. МОТИВАЦИЯ СОТРУДНИКОВ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ КАК СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ «НАЧАЛЬНИК-ПОДЧИНЕННЫЙ» 15
2.1 Материальная мотивация сотрудников таможенных органов 15
2.2 Нематериальная мотивация сотрудников таможенных органов 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
ЛИТЕРАТУРА 26
-
Контрольная работа:
30 страниц(ы)
1. Понятие, особенности и виды источников административного права. Федеральные нормативные правовые акты. Нормативные правовые акты субъектов РФ. Международно-правовые источники административного права. Нормативные административные договоры как источники административного права 32. Понятие и система государственной службы РФ. Правовые основы государственной гражданской службы РФ 8РазвернутьСвернуть
3. Правовые основы системы федеральных органов исполнительной власти. Система и структура федеральных органов исполнительной власти в РФ. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти. Правовые основы их деятельности, виды, порядок образования и особенности размещения 15
4. Управление государственной собственностью: формы и методы, компетенция органов исполнительной власти 23
Задание 1 27
Задание 2 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
-
Реферат:
17 страниц(ы)
Введение
1. Значение и доля автомобилестроения в мировом хозяйстве
2. Динамика и структура автомобилестроения. Взаимосвязь автомобилестроения с другими отраслями3. Факторы, влияющие на развитие автомобилестроения и страны-производителиРазвернутьСвернуть
4. Основные тенденции и перспективы развития автомобилестроения в России
Заключение
-
Контрольная работа:
1. Пушно-меховые товары. 2. Порядок проведения таможенной экспертизы
17 страниц(ы)
1. Пушно-меховые товары. Классификация, требования к качеству, маркировка 3
2. Порядок проведения таможенной экспертизы. Формы обращения должностных лиц в Экспертно-криминалистические службы 13СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17РазвернутьСвернуть
-
Реферат:
Внутренняя и внешняя среда менеджмента предприятия (на примере клинической больницы)
22 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ МЕНЕДЖМЕНТА 4
2. АНАЛИЗ МЕНЕДЖМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЯ 9ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21РазвернутьСвернуть
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22
-
Дипломная работа:
Расследование похищения человека
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ МЕТОДИКИ РАССЛЕДОВАНИЯ ПОХИЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА 6
1.1 Уголовно-правовая характеристика похищения человека 61.2 Криминалистическая характеристика похищения человека 17РазвернутьСвернуть
2. ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ УГОЛОВНОГО ДЕЛА ПО ПРЕСТУПЛЕНИЯМ, СВЯЗАННЫМ С ПОХИЩЕНИЕМ ЧЕЛОВЕКА 34
2.1 Особенности предварительной проверки заявлений и сообщений о похищениях людей 34
2.2 Особенности тактики расследования по делам, связанным с похищением людей 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
-
Курсовая работа:
32 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СПЕЦИФИКА ОБЗОРНОЙ ЭКСКУРСИИ ПО КОМПЛЕКСУ «СУРБ-ХАЧ» 5
1.1 Особенности выбора тем и подтем экскурсии 51.2 Контрольный текст 9РазвернутьСвернуть
2. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТЕКСТ ОБЗОРНОЙ ЭКСКУРСИИ ПО КОМПЛЕКСУ «СУРБ-ХАЧ» 17
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 25
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Рабочая схема пешеходного экскурсионного маршрута 26
«Монастырский комплекс Сурб-Хач» 26
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Технологическая карта экскурсии 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Карточки объектов экскурсии 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Портфель экскурсовода 32