СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Технологизация социальной работы - Курсовая работа №21261

«Технологизация социальной работы» - Курсовая работа

  • 30 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: chaki74

Содержание

АННОТАЦИЯ 3

ВВЕДЕНИЕ 4

1. СУЩНОСТЬ ТЕХНОЛОГИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 6

1.1 Сущность технологий социальной работы 6

1.2 Социальная работа в системе социальных технологий 8

2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 13

2.1 Виды технологий социальной работы 13

2.2 Система технологий социальной работы 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

ЛИТЕРАТУРА 30


Введение

Освоение технологии в любой сфере деятельности, ее последователь-ное применение на практике является важнейшим требованием к профессионалу, поэтому программа подготовки специалиста с высшим профессиональным образованием в области социальной работы включает технологию социальной работы как одну из основных учебных дисциплин.

Что же вкладывается в понятия «социальная технология», и «технология социальной работы» и как соотносятся между собой эти понятия?

Технология (от греч. tесhпе – искусство, мастерство, умение + lоgоs – учение) – система знаний о способах и средствах обработки и качественного преобразования объекта. Первоначально определение технологии было ориентировано преимущественно на деятельность в производственной сфере, когда объектом технологии выступали природные материалы. В современном языке смысловое пространство понятия технологии значительно расширилось, и содержание понятия существенно обогатилось за счет включения в объект технологий социальных процессов. В этих условиях актуальным является анализ технологизации социальной работы.

Понятия технологизации социальной сферы, «социальная технология» утвердились в конце 70-х годов прошлого века. Длительное время дискуссионным оставалось предметное пространство социальной технологии и в России, хотя стоит отметить, что приоритет в разработке вопросов социальной инженерии и технологии принадлежит российским ученым, а именно коллективу Центрального института труда (ЦИТ), созданного при ВЦСПС в 1920 г. А.К. Гастевым. Социальная инженерия, «трудовая технология» понималась ими как техническая деятельность по совершенствованию и сопряжению организации производства и социальных факторов в целях повышения производительности труда, облегчения и улучшения его условий .

Одной из первых работ, в которой обстоятельно рассматривалось понятие «социальная технология», была монография болгарского ученого Николы Стефанова «Общественные науки и социальная технология», опубликованная на русском языке в 1976 г. Автор книги утверждал, что возможность технологизации социальных процессов обусловлена структурой человеческой деятельности, что смысл социальных технологий сводится к преобразованию знаний, опыта и навыков человека в практические действия по преобразованию социальных отношений и процессов.

Вопросы технологии стали разрабатываться специалистами в области социального управления. Так, уже в 1977 г. выходит в свет книга В.Г. Афанасьева « Человек в управлении обществом», в которой социальная технология предстает важным элементом механизма управления, а ее сущность понимается как перевод требований объективных законов на язык практики социального управления: «Это перевод абстрактного языка науки, отражающей объективные закономерности развития общества, на конкретный язык решений, нормативов, предписаний, регламентирующих, стимулирующих людей, каждого конкретного человека на наилучшее достижение поставленных це-лей». В настоящее время тема технологизации социальной работы является одной из центральных в науке.

Целью работы является основных аспектов технологизации социальной работы. Поставленная в работе цель определяет необходимость решения следующих задач:

выявление сущности технологий социальной работы;

анализ места социальной работы в системе социальных технологий;

анализ видов технологий социальной работы;

изучение системы технологий социальной работы.


Выдержка из текста работы

Естественно, исходным пунктом научного исследования проблем социальной технологии является определение ее сущности. При этом сложность и многогранность социальных технологий, разнообразие подходов к их анализу не могли не породить множества определений сущности социальных технологий. Среди них наиболее характерными являются трактовки социальной технологии как «способа управления, регулирования и планирования социальных процессов», как «конечного продукта социального проектирования, необходимого для обеспечения процессов воспроизводства и совершенствования деятельности», как «совокупности приемов, методов и воздействий, применяемых для достижения поставленных целей», как социологической категории, обозначающей и характеризующей способ целенаправленного решения общественной проблемы в виде определенного набора процедур и операций и как средства практического достижения поставленных целей.

Каждое из приведенных определений социальных технологий отражает определенный существенный аспект, имеющий важное значение для характеристики социальной технологии и технологий социальной работы.

Объектом и социальной технологии, и технологии социальной работы являются социальные процессы, но это процессы различных уровней. Однако общий объект исследования определяет и обусловливает наличие органичных глубоких внутренних межпредметных взаимосвязей социальных технологий и технологий социальной работы.

Для понимания соотношения социальных технологий и технологии социальной работы дадим определение этим понятиям.

Социальные технологии – это система знаний об оптимальных спосо-бах преобразования и регулирования социальных отношений и процессов в жизнедеятельности людей, а также сама практика алгоритмического применения оптимальных способов преобразования и регулирования социальных отношений и процессов.

Технология социальной работы – это одна из отраслей социальных технологий, ориентированных на социальное обслуживание, помощь и поддержку граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Специалистами в области социальных технологий выработаны сле-дующие необходимые условия технологизации практической деятельности в социальной сфере:


Заключение

Социальные технологии можно рассматривать как конкретизацию, своеобразное следствие технологизации в социальной сфере. В этом случае их можно интерпретировать как способы осуществления деятельности на основе ее рационального расчленения на процедуры и операции с их последующей координацией и синхронизацией и выбора оптимальных средств, методов их выполнения. Смысл, содержание, специфика социальной технологии определяются проблемной ситуацией, в целях разрешения которой разрабатывается и внедряется данная технология. Следует отметить тесную взаимосвязь между социальными технологиями и социальным управлением, особенно с такими его компонентами, как техника и технология управления.

Технологизация социальной работы позволяет рационально расчленить ее различные виды на отдельные относительно единообразные процедуры и операции, с кооперацией и синхронизацией действий и результатов, Таким образом, запутанный клубок социальной проблемы разделяется на несколько более простых подпроблем, каждая из которых может быть решена более или менее стандартными методами. При определении технологий в социальной работе необходимо учитывать общую трактовку социальных технологий, особенности социальной работы как одного из видов человеческой деятельности, а также особенности объектов, субъектов, содержания, средств и других компонентов (элементов) социальной работы как системы.

Технология социальной работы отражает ее прикладной, практический аспект. Глубокое проникновение и усвоение сущности, содержания и специфики технологических процессов – основа профессионализма кадров социальной, сферы деятельности и специалистов социальных служб.

В социальной работе не встречается изолированных технологий; всякое действие, целенаправленное на получение желаемого результата, может производиться только при помощи совокупности, согласованного ансамбля технологий, причем, учитывая междисциплинарный ее характер, в этом едином ансамбле будут использоваться и технологии смежных наук и областей практической социальной деятельности, так и специфические технологии, принадлежащие собственно социальной работе.

В заключение отметим самую тесную связь классификации технологий в социальной работе с социальными технологиями. Добавим к этому, что если инновационные технологии базируются на инновационных подходах к решению социальных проблем, то рутинные технологии характеризуются, как правило, набором уже устаревших методов и средств, основанных на обыденном сознании, практической смекалке, не отличаются высокой наукоемкостью. Их применение связано обычно с оказанием нуждающимся людям элементарной помощи, не требующей специальной подготовки. Технологии социальной работы во многом предопределяют ее эффективность.


Список литературы

1. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. – М.: Независимая фирма «Класс», 2004.

2. Дятченко Л.Я. Социальные технологии в управлении общественными процессами. – Москва-Белгород, 2003.

3. Иванов В. А. Социальные технологии в современном мире. М.-Н. Новгород, 1996.

4. Иванов В.Н., Лесников Г.П., Зайченко В.Л. Проблемы информатизации и технологизации социального пространства. – М.: 1994.

5. Кузнецов Л.П. Основные технологии социальной работы. – Владивосток, изд. ДВГТУ, 2002.

6. Марков М. Технология и эффективность социального управления. – М., 1983.

7. Основы социальной работы. Отв. ред. Павленок П.Д. – М.: ИНФРА-М, 2001.

8. Павленок Д. Технологии социальной работы в различных сферах деятельности. – М., 2003.

9. Российская энциклопедия социальной работы. /Под ред. А.М.Панова, Е.И.Холостовой. – М.: 1997.

10. Социальная педагогика: Курс лекций / Под общей редакцией Галагузовой М.А. – Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2007.

11. Социальная работа и социальные технологии: Материалы методологического семинара. – М.: Институт социальной работы, 2005.

12. Толковый словарь по социальным технологиям. /Под ред. В.А. Иванова, Г.Д. Никредина, В.И. Патрушева, И.М. Слепенкова. – М.: 2005.


Тема: «Технологизация социальной работы»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 390 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Технологизация социальной работы

    14 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Сущность технологизации социальной работы 4
    2. Практическое применение технологизации социальной работы 7
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
    ЛИТЕРАТУРА 14
  • Курсовая работа:

    Технологии социальной работы в образовании

    41 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Специфика технологий социальной работы в общеобразовательной школе 5
    2. Классификация технологий социальной работы в сфере образования 8
    3. Технологии социальной работы с дошкольниками и младшими школьниками 10
    4. Технологии социальной работы с подростками и старшими школьниками 28
    5. Технологии социальной работы в профессиональном образовании 28
    6. Технологии социальной работы с учителями и преподавателями 34
    Заключение 52
    Список используемой литературы 56
  • Курсовая работа:

    Технология социальной работы с молодежью

    41 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ 6
    1.1 Сущность и показатели эффективности социальной работы с молодежью 6
    1.2 Молодежь как особая группа 9
    1.3 Принципы государственной молодежной политики 12
    1.4 Социальные службы в решении молодежных проблем 13
    ГЛАВА 2 ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С РАЗЛИЧНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В РАБОТЕ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КИРОВСКОГО РАЙОНА Г. КРАСНОЯРСКА 22
    2.1 Технология социальной работы с конфликтными молодыми семьями 22
    2.2 Технология социальной работы с молодыми семьями, имеющими детей-инвалидов 26
    2.3 Технология социальной работы по оказанию экстренной помощи молодой семье 31
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
    СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ 40
  • Курсовая работа:

    Сравнительный анализ западных и отечественных моделей социальной работы

    31 страниц(ы) 

    1 Развитие социальной работы в общественной системе 7
    1.1 Возникновение социальной работы 7
    1.2 Установки современной социальной работы за рубежом 8
    2 Структура социальной работы 19
    2.1 Объект субъект социальной работы 19
    2.2 Функции, выполняемые социальным работником 25
    Заключение 28
    Библиографический список 30
  • Курсовая работа:

    Теория и модели социальной работы

    50 страниц(ы) 

    Введение 4
    1 Развитие социальной работы в общественной системе 7
    1.1 Возникновение социальной работы 7
    1.2 Установки современной социальной работы за рубежом 8
    2 Типы теорий и моделей социальной работы 19
    2.1 Объекты и субъекты социальной работы 19
    2.2 Связь между теориями и моделями социальной работы 25
    2.3 Комплексно-ориентированные теории социальной работы 35
    Заключение 47
    Библиографический список 49
  • Курсовая работа:

    Объект и предмет в социальной работе

    38 страниц(ы) 

    Введение 4
    1 Объект и предмет в социальной работе 5
    2 Особенности деятельности социального работника 8
    2.1 Общее понятие социального работника как субъект социальной работы 8
    2.2 Профессиональный портрет социального работника и аспекты его деятельности 9
    3 Формы и виды социальных услуг в России 19
    Заключение 36
    Библиографический список 38

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Отличие ФГБУ от ФГКЗ (на примере военного госпиталя)

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЛИАЛОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 6
    1.1 Государственные бюджетные учреждения и государственные казенные заведения 6
    1.2 Правовая сущность филиалов юридических лиц 9
    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ФИЛИАЛОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 13
    2.1 Сравнительно-правовой анализ филиалов федеральных бюджетных и казенных учреждений 13
    2.2 Оптимизация правового регулирования деятельности филиалов бюджетных и казенных учреждений (на примере военного госпиталя) 18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
  • Контрольная работа:

    Гражданский процесс: принципы, подсудность, задача

    25 страниц(ы) 


    1. Принципы гражданского процессуального права 3
    2. Понятие подсудности гражданских дел. Родовая и территориальная подсудность 11
    Задача 23
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
  • Реферат:

    Источник финансового права

    15 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. Классификация источников финансового права
    2. Источники налогового и бюджетного права – основных отраслей финансового права
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
  • Контрольная работа:

    Конституционное право России

    21 страниц(ы) 

    1. Избирательное право Российской Федерации 3
    2. Правительство РФ 9
    3. Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации 15
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
  • Дипломная работа:

    Несовершеннолетние в воспитательной колонии: особенности отбывания наказания

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ОТБЫВАНИЯ НАКАЗАНИЯ НЕСО-ВЕРШЕННОЛЕТНИМИ В ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ КОЛОНИЯХ
    1.1 Социально-правовые особенности наказания несовершеннолетних
    1.2 Воспитательные колонии и особенности отбывания в них лишения свободы
    1.3 Меры поощрения и взыскания, применяемые к несовершеннолетним в воспитательных колониях
    2. РЕСОЦИАЛИЗАЦИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, ОТБЫВАЮЩИХ НАКАЗАНИЕ В ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ КОЛОНИЯХ
    2.1 Основные пути воспитательной работы с осужденными
    2.2 Юридическая помощь и правовое просвещение осужденных
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Курсовая работа:

    Приватизация государственной и муниципальной собственности

    21 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА 5
    1.1 Понятие приватизации и ее основные принципы 5
    1.2 История правового регулирования приватизации в постсоветской России 10
    2. ОСОБЕННОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА 12
    2.1 Нормативно-правовое регулирование приватизации 12
    2.2 Порядок, способы и объекты приватизации 15
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
  • Реферат:

    Страхование как гражданско-правовой институт и его связь с ценой

    16 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Страхование и его особенности 4
    2. Страхование как составляющая себестоимости товара 11
    Заключение 14
    Список литературы 16
  • Отчет по практике:

    Организация деятельности и налогового учета в ТФГИ

    32 страниц(ы) 

    1. Конституция Российской Федерации 1993г. (в последней ред. Законов РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008г. № 6-ФКЗ, № 7-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря; 2009. 21 января.
    2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 1) от 31 июля 1998г. № 146-ФЗ (в последней ред. ФЗ от 28.12.2010 № 287-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1998. №31. Ст. 3824; Российская газета. 2010. 30 декабря.
    3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 2) от 5 февраля 2000г. № 117-ФЗ (в последней ред. ФЗ от 28.12.2010 № 404-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2000. №32. Ст. 3340; Российская газета. 2010. 30 декабря.
    4. Березин М. Налог на доходы физических лиц застыл на отметке «тринадцать». // Бизнес-адвокат. – 2001. – №1. – С. 7-18.
    5. Иншина Р.С. Налоговая система РФ на современном этапе и основные направления развития налоговой системы РФ. – М., 2010. – 391 с.
    6. Моисеенко М.А. Основные направления налоговой политики России. // Финансовое право. 2010. №1. – С. 35-39.
    7. Налоги и налогообложение: Учебник/ Д. Г. Черник и др.//2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 275 с.
    8. Парыгина В.А., Тедеев А.А. Налоговое право Российской Федерации. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. (Сер. «Учебники, учебные пособия»). – 579 с.
    9. Петров В. Налоговая реформа 2003-2005 гг. // Экономика России – 21-й век. – 2007. – №12. – С. 23-31.
    10. Рубаева Е. Минфин не планирует изменения НДФЛ. // В курсе правого дела. – 2008. – №2. – С. 10-19.
  • Курсовая работа:

    Таможенный контроль

    27 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ 5
    1.1 Сущность таможенного контроля 5
    1.2 Основные принципы таможенного контроля 10
    2. ФОРМЫ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ 14
    2.1 Документарный таможенный контроль 14
    2.2 Фактический таможенный контроль 18
    2.3 Устный опрос и получение объяснений 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
  • Курсовая работа:

    Судебные решения как источник конституционного права

    34 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ КАК ИСТОЧНИКА КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА 6
    1.1 Решения Конституционного Суда РФ как источник конституционного права и их виды 6
    1.2 Решения судов общей юрисдикции и арбитражных судов как источник конституционного права 13
    2. ПРАВОТВОРЧЕСТВО КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ 19
    2.1 Правотворчество Конституционного Суда РФ в процессе официального толкования Конституции РФ 19
    2.2 Правотворчество Конституционного Суда РФ в процессе выявления конституционности нормативно-правовых актов 23
    2.3 Правотворчество Конституционного Суда РФ в процессе проверки конституционности законов 27
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33