У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Оценка востребованности и исполняемости нормативно-правового акта» - Реферат
- 16 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: chaki74
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Правовой мониторинг как метод оценки востребованности и исполняемости созданного нормативно-правового акта 5
2. Основные направления оценки востребованности и исполняемости нормативно-правовых актов в сфере обеспечения безопасности 7
3. Оценка востребованности и исполняемости антикоррупционного законодательства 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15
Введение
Преобладание конституционного принципа защиты, как прав, так и свобод человека и гражданина в нормативно-правовой базе является главным оценочным показателем правового регулирования. Человек, общество и государство в современных условиях должны взаимодействовать, исходя из принципов правового государства, с одной стороны, и соблюдения принципов национальной безопасности, с другой стороны. В этих условиях необходимо функционирование эффективного механизма оценки эффективности и исполняемости создаваемых нормативно-правовых актов, что и определяет актуальность темы данной работы.
Данная тема исследовалась такими учеными как В.М. Барановым, А.А. Невеселовым. Научные работы по исследуемому вопросу – многочисленны, однако необходима дальнейшая разработка данной проблемы, исходя из того, как складываются современные правовые и социальные условия.
Объектом исследования данной работы являются общественные отношения, возникающие в процессе оценки эффективности и исполняемости создаваемых нормативно-правовых актов. Предмет исследования –доктринальные положения и материалы правоприменительной практики по теме исследования.
Цель работы состоит в комплексном научном исследовании теоретических и практических положений, связанных с процессом оценки эффективности и исполняемости создаваемых нормативно-правовых актов, на предмет выявления существующих в них проблем и дачи рекомендаций по их решению.
На основании цели в работе были поставлены следующие задачи:
- изучить особенности правового мониторинга как метода оценки востребованности и исполняемости нормативно-правовых актов;
- изучить основные направления оценки востребованности и исполняемости нормативно-правовых актов в области безопасности;
- проанализировать оценку востребованности и исполняемости анти-коррупционного законодательства.
Теоретическую и практическую основу исследования составили труды Д.А. Афиногенова, Т. Ашурбекова, В.М. Баранова, Л.А. Ивановой, А.А. Невеселова, Н.Н. Черногора, А.Ю. Сологуба, А.С. Фадеева, Е.В. Черепанова.
Для решения поставленных в работе задач использовались общенаучные методы (анализ, синтез, обобщение), частнонаучные методы (статистический и социологический), а также специальные юридические методы (сравнительно-правовой и формально-юридический).
Работа включает в себя введение, три раздела, содержание которых соответствует поставленным в работе задачам, заключение, а также список использованных источников.
Выдержка из текста работы
Прежде всего, следует отметить, что основным методом оценки вос-требованности и исполняемости созданных нормативно-правовых актов является правовой мониторинг. Правовой мониторинг, выступая родовым понятием для разного рода действий по сбору и систематизации юридической информации, наблюдений, анализа и оценок явлений правовой действительности, охватывает все основные виды юридической деятельности: правотворчество, правоинтерпретацию, правоприменение, надзор и контроль, обеспечение и защиту прав и свобод человека и гражданина, правосудие, обучение юриспруденции .
Рассматривая вопрос понимания правового мониторинга в российской правовой науке, следует отметить различия по объему и содержанию данного понятия. Так, по мнению А.А. Невеселова, правовой мониторинг представляет собой особую разновидность прикладной научно-познавательной юридической деятельности, выступающей как система получения и анализа правовой информации о состоянии правовых явлений и степени его адекватности осуществляемой государственной политике. Проблемы правового мониторинга исследуются ученым в его связи с государственной политикой как системного вида деятельности, сочетающего в себе юридические и научно-познавательные свойства .
Л.А. Иванова под правовым мониторингом понимает
Заключение
Подводя итоги работы, возможно сделать следующие основные выводы.
Оценка востребованности и исполняемости нормативно-правовых ак-тов производится посредством правового мониторинга.
Правовой мониторинг – современный инновационный институт управления государством, благодаря которому также развивается гражданское общество. Результаты правового мониторинга способствует своевременной приемки и реализации адекватных, эффективных государственных решений связанных с дальнейшим развитием отечественной нормативно-правовой базы.
Ключевой элемент системы оценки востребованности и исполняемости нормативно-правовых актов в области безопасности заключается в создании специализированной структуры, благодаря которой, в первую очередь, обеспечивается эффективная информационно-аналитическая поддержка принимаемых законов, обеспечивающих национальную безопасность. Другие достигаемые преимущества – достигается системность управления государством в соответствии с основными принципами национальной безопасности, принимаются эффективные предложения в области повышения безопасности, решаются задачи стратегического планирования и антикризисного управления.
Важным является оценка востребованности и исполняемости норма-тивно-правовых актов в антикоррупционной сфере. После того, как вступил в силу Федеральный закон №172-ФЗ, в стране создана нормативно-правовая база по антикоррупционной экспертизе. С другой стороны, она нуждается в своем дальнейшем усовершенствовании.
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации: принята всенарод. голосованием 12 дек. 1993 г. // Рос. газ. – 1993. – 25 дек.
2. Федеральный закон от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». // Собрание законодательства РФ. 2009. №18. Ст. 2234.
3. Постановление Правительства РФ от 26.02.2010 №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». // Собрание законодательства РФ. 2010. №3. Ст. 511.
4. Афиногенов Д.А., Полякова Т.А.Роль мониторинга состояния национальной безопасности Российской Федерации в повышении эффективности государственного управления. // Административное право и процесс. 2014. №4. С. 45.
5. Ашурбеков Т. Правовой мониторинг угроз национальным интересам. // Законность. 2007. №5. С. 45.
6. Баранов В.М., Мушинский М.А. Мониторинг дефектности нормативных правовых актов // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2011. №1. С. 79.
7. Иванова Л.А. Определение эффективности нормативных актов в процессе правового мониторинга: автореф. дисс. . канд. юрид. наук. М., 2011. С. 9
8. Невеселов А.А. Правовой мониторинг и государственная политика: Теоретико-правовые основы взаимодействия: автореф. дисс. . канд. юрид. наук. Ростов-на-Дону, 2009. С. 8
9. Правовой мониторинг: актуальные проблемы теории и практики: моно-графия / под ред. Н.Н. Черногора. – М.: Наука, 2017. – С. 34.
10. Сологуб А.Ю. Правовой мониторинг: понятие и значение. // Российская юстиция. 2015. №8. С. 34.
11. Фадеева А.С. Аналитическая функция правового мониторинга: автореф. дисс. . канд. юрид. наук. М., 2011. С. 14.
12. Черепанова Е.В. О мониторинге реализации Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». // Журнал российского права. 2016. №2. С. 45.
Примечания
Оригинальность - 50% по АПЛ ВУЗ (по состоянию на июнь 2018 г.).
Тема: | «Оценка востребованности и исполняемости нормативно-правового акта» | |
Раздел: | Право | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 16 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
27 страниц(ы)
1. Нормативно-правовые акты, имеющие общее регулирующее значение для туристской деятельности….
1.1. Национальные нормативно-правовые акты РФ….…1.2. Международные нормативно-правовые акты….….РазвернутьСвернуть
2. Пути укрепления приоритета социального туризма….
2.1. Развитие социального туризма как составной части социальной политики государства….
2.2. Концептуальная модель укрепления приоритета социального туризма в России….
Список используемой литературы….….…
-
Курсовая работа:
Толкование нормативно-правовых актов
28 страниц(ы)
Введение….….….3
1. Толкование нормативно- правовых актов….….….5
1.1. Понятие и проблемы толкования
нормативно-правовых актов….…51.2. Результаты толкования нормативно- правовых актов….8РазвернутьСвернуть
2. Виды толкования нормативно- правовых актов….….11
2.1. Виды толкования по объему…11
2.2. Виды толкования по субъекту….…13
2.3. Нормативное и казуальное толкование….….17
3. Способы толкования содержания
нормативно- правовых актов….….….19
Заключение….….23
Библиография….….25
Приложения….….….28
-
Курсовая работа:
Нормативно-правовые акты регулирования местного самоуправления субъектами РФ
29 страниц(ы)
Введение….3
1. Общая характеристика и принципы законодательного регулирования
местного самоуправления субъектами РФ….….31.1.Принципы и особенности законодательного регулирования местногоРазвернутьСвернуть
самоуправления субъектами РФ….…5
1.2. Задачи и полномочия органов государственной власти субъектов РФ в
области местного самоуправления….….….8
2. Конституции (уставы), законы и подзаконные акты субъектов РФ в системе
нормативных правовых актов о местном самоуправлении….….….17
2.1. Конституции (уставы) и законы субъектов РФ в системе нормативных
правовых актов о местном самоуправлении….….17
2.2. Подзаконные нормативные правовые акты субъектов РФ в системе
нормативных правовых актов о местном самоуправлении….….21
Заключение….….25
Список литературы
-
Курсовая работа:
25 страниц(ы)
Введение 3
1. Нормативный правовой акт, как источник права 5
1.1 Понятие нормативно-правового акта 5
1.2 Признаки нормативно-правового акта 71.3. Место нормативного правового акта в системе источников права современных государств 12РазвернутьСвернуть
2. Виды нормативных правовых актов 14
2.1 Закон: понятие, специфические черты, классификация 14
2.2 Подзаконные нормативные акты: понятие и классификация 19
Заключение 23
Список использованных правовых актов и литературы 25
-
Курсовая работа:
Российские нормативно-правовые акты как основной источник права
28 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. СУЩНОСТЬ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО АКТА 5
1.1 Определения нормативно-правового акта и его признаки 51.2 Виды нормативно-правовых актов 12РазвернутьСвернуть
Глава 2. СПЕЦИФИКА РОССИЙСКИХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ 18
2.1 Проблемы иерархии российских нормативно-правовых актов 18
2.2 Проблемы качества содержания российских нормативно-правовых актов 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 27
-
Курсовая работа:
Понятия и виды нормативно- правовых актов
26 страниц(ы)
Введение
1. Понятие и система нормативно-правовых актов
1.1. Понятие нормативно – правовых актов
1.2. Система нормативно – правовых актов в Российской Федерации2. Нормативно – правовые акты как источники административного праваРазвернутьСвернуть
2.1. Ведомственные акты как источники административного права
2.2. Виды нормативных правовых актов, образующих административно-правовые режимы
Заключение
Список использованной литературы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
1. Бюджетная система Российской Федерации 3
2. Система налогов и сборов РФ 5
3.Сделать сравнительную характеристику основных статей доходов и расходов бюджета по закону «О федеральном бюджете на 2011 год и плановый период 2011-2013 гг.» 8СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 10РазвернутьСвернуть
-
Дипломная работа:
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОЙ ВАЛЮТНОЙ СИСТЕМЫ И КОНВЕРТИРУЕМОСТИ ВАЛЮТ 6
1.1 Основные составляющие валютной системы 61.2 Валютный курс как основной элемент валютной системы и сущность конвертируемости валюты 16РазвернутьСвернуть
1.3 Региональные валютные системы как часть мировой валютной системы 24
2. РОССИЙСКИЙ РУБЛЬ И РАЗВИТИЕ ЕГО КОНВЕРТИРУЕМОСТИ В ПОСТСОВЕТСКОЙ ЭКОНОМИКЕ 28
2.1 Зарождение и становление валютного рынка и место на нем российского рубля 28
2.2 Основные принципы современного валютного регулирования 39
3. ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОНВЕРТИРУЕМОСТИ РУБЛЯ 43
3.1 Проблема установления режима курса рубля 43
3.2 Проблемы и перспективы установления рубля в качестве «резервной» валюты 50
3.3 Оценка перспективы динамики курса национальной валюты, прогнозирование в краткосрочной перспективе 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
-
Реферат:
Уголовно-процессуальные гарантии
13 страниц(ы)
Введение 3
1. Общие принципы уголовно-процессуальных гарантий 4
2. Характеристика основных видов уголовно-процессуальных гарантий 7Заключение 12РазвернутьСвернуть
Список использованных источников 13
-
Контрольная работа:
21 страниц(ы)
1. Государственный и общественный строй России периода сословно-представительной монархии (середина XVI-XVII вв.) 32. Советское государство и право в период частичной либерализации политического режима (1953-1964) 9РазвернутьСвернуть
3. Характеристика Соборного Уложения 1649 г. 15
4. В результате Судебной реформы 1864 г. в России создаются: 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
-
Реферат:
Государственное регулирование и управление в области охраны государственной границы
21 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Место защиты и охраны государственной границы в сфере обеспечения безопасности РФ 5
2. Органы государственной власти, обеспечивающие государственное регулирование и управление в области охраны государственной границы 103. Пограничная деятельность Федеральной службы безопасности РФ 13РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
-
Курсовая работа:
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛЬГОТ ПО УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН И НАЛОГОВ 5
1.1 Понятие и сущность льгот 51.2. Виды льгот по уплате таможенных пошлин и налогов 8РазвернутьСвернуть
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ЛЬГОТ ПО УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН И НАЛОГОВ 14
2.1 Методы и способы проведения контроля 14
2.2 Показатели эффективности контроля 19
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ЛЬГОТ ПО УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН И НАЛОГОВ 22
3.1 Проблемы, возникающие при проведении контроля 22
3.2 Предложения по совершенствованию порядка проведения контроля 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
-
Контрольная работа:
24 страниц(ы)
1. Правовые основы государственной гражданской службы в РФ 3
2. Кому подведомственны нижеследующие федеральные органы исполнительной власти специальной компетенции: 163. Задача 19РазвернутьСвернуть
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
-
Отчет по практике:
Товароведение: отчет по практике
28 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 5
2. Характеристика и анализ ассортимента товаров, реализуемых предприятием 83. Основные поставщики товаров и оценка конкурентоспособности товаров различных производителей 11РазвернутьСвернуть
4. Оценка качества поступающих товаров 18
5. Упаковка, маркировка, хранение 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
ЛИТЕРАТУРА 28
-
Дипломная работа:
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ 7
1.1 Выработка и реализация государственной политики в сфере внутренних дел 71.2 Нормативно-правовое регулирование в сфере внутренних дел 12РазвернутьСвернуть
1.3 Выработка государственной политики в сфере миграции 18
ГЛАВА 2. ПОЛНОМОЧИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ 24
2.1 Виды полномочий 24
2.2 Особенности осуществления полномочий 28
ГЛАВА 3. РЕФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИЙ И ПОЛНОМОЧИЙ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ – ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ 36
3.1 Основные направления реформирования функций и полномочий Министерства внутренних дел РФ 36
3.2 Проблемы оценки форм и методов деятельности органов Министерства внутренних дел РФ 43
3.3 Оптимизация кадровой политики Министерства внутренних дел РФ как способ улучшения выполнения его функций 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
-
Реферат:
Менеджмент на производстве и в торговле
14 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общая характеристика современного менеджмента 4
2. Особенности менеджмента в торговле 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
ЛИТЕРАТУРА 14