СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Оценка востребованности и исполняемости нормативно-правового акта - Реферат №41467

«Оценка востребованности и исполняемости нормативно-правового акта» - Реферат

  • 16 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: chaki74

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Правовой мониторинг как метод оценки востребованности и исполняемости созданного нормативно-правового акта 5

2. Основные направления оценки востребованности и исполняемости нормативно-правовых актов в сфере обеспечения безопасности 7

3. Оценка востребованности и исполняемости антикоррупционного законодательства 11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15


Введение

Преобладание конституционного принципа защиты, как прав, так и свобод человека и гражданина в нормативно-правовой базе является главным оценочным показателем правового регулирования. Человек, общество и государство в современных условиях должны взаимодействовать, исходя из принципов правового государства, с одной стороны, и соблюдения принципов национальной безопасности, с другой стороны. В этих условиях необходимо функционирование эффективного механизма оценки эффективности и исполняемости создаваемых нормативно-правовых актов, что и определяет актуальность темы данной работы.

Данная тема исследовалась такими учеными как В.М. Барановым, А.А. Невеселовым. Научные работы по исследуемому вопросу – многочисленны, однако необходима дальнейшая разработка данной проблемы, исходя из того, как складываются современные правовые и социальные условия.

Объектом исследования данной работы являются общественные отношения, возникающие в процессе оценки эффективности и исполняемости создаваемых нормативно-правовых актов. Предмет исследования –доктринальные положения и материалы правоприменительной практики по теме исследования.

Цель работы состоит в комплексном научном исследовании теоретических и практических положений, связанных с процессом оценки эффективности и исполняемости создаваемых нормативно-правовых актов, на предмет выявления существующих в них проблем и дачи рекомендаций по их решению.

На основании цели в работе были поставлены следующие задачи:

- изучить особенности правового мониторинга как метода оценки востребованности и исполняемости нормативно-правовых актов;

- изучить основные направления оценки востребованности и исполняемости нормативно-правовых актов в области безопасности;

- проанализировать оценку востребованности и исполняемости анти-коррупционного законодательства.

Теоретическую и практическую основу исследования составили труды Д.А. Афиногенова, Т. Ашурбекова, В.М. Баранова, Л.А. Ивановой, А.А. Невеселова, Н.Н. Черногора, А.Ю. Сологуба, А.С. Фадеева, Е.В. Черепанова.

Для решения поставленных в работе задач использовались общенаучные методы (анализ, синтез, обобщение), частнонаучные методы (статистический и социологический), а также специальные юридические методы (сравнительно-правовой и формально-юридический).

Работа включает в себя введение, три раздела, содержание которых соответствует поставленным в работе задачам, заключение, а также список использованных источников.


Выдержка из текста работы

Прежде всего, следует отметить, что основным методом оценки вос-требованности и исполняемости созданных нормативно-правовых актов является правовой мониторинг. Правовой мониторинг, выступая родовым понятием для разного рода действий по сбору и систематизации юридической информации, наблюдений, анализа и оценок явлений правовой действительности, охватывает все основные виды юридической деятельности: правотворчество, правоинтерпретацию, правоприменение, надзор и контроль, обеспечение и защиту прав и свобод человека и гражданина, правосудие, обучение юриспруденции .

Рассматривая вопрос понимания правового мониторинга в российской правовой науке, следует отметить различия по объему и содержанию данного понятия. Так, по мнению А.А. Невеселова, правовой мониторинг представляет собой особую разновидность прикладной научно-познавательной юридической деятельности, выступающей как система получения и анализа правовой информации о состоянии правовых явлений и степени его адекватности осуществляемой государственной политике. Проблемы правового мониторинга исследуются ученым в его связи с государственной политикой как системного вида деятельности, сочетающего в себе юридические и научно-познавательные свойства .

Л.А. Иванова под правовым мониторингом понимает


Заключение

Подводя итоги работы, возможно сделать следующие основные выводы.

Оценка востребованности и исполняемости нормативно-правовых ак-тов производится посредством правового мониторинга.

Правовой мониторинг – современный инновационный институт управления государством, благодаря которому также развивается гражданское общество. Результаты правового мониторинга способствует своевременной приемки и реализации адекватных, эффективных государственных решений связанных с дальнейшим развитием отечественной нормативно-правовой базы.

Ключевой элемент системы оценки востребованности и исполняемости нормативно-правовых актов в области безопасности заключается в создании специализированной структуры, благодаря которой, в первую очередь, обеспечивается эффективная информационно-аналитическая поддержка принимаемых законов, обеспечивающих национальную безопасность. Другие достигаемые преимущества – достигается системность управления государством в соответствии с основными принципами национальной безопасности, принимаются эффективные предложения в области повышения безопасности, решаются задачи стратегического планирования и антикризисного управления.

Важным является оценка востребованности и исполняемости норма-тивно-правовых актов в антикоррупционной сфере. После того, как вступил в силу Федеральный закон №172-ФЗ, в стране создана нормативно-правовая база по антикоррупционной экспертизе. С другой стороны, она нуждается в своем дальнейшем усовершенствовании.


Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: принята всенарод. голосованием 12 дек. 1993 г. // Рос. газ. – 1993. – 25 дек.

2. Федеральный закон от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». // Собрание законодательства РФ. 2009. №18. Ст. 2234.

3. Постановление Правительства РФ от 26.02.2010 №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». // Собрание законодательства РФ. 2010. №3. Ст. 511.

4. Афиногенов Д.А., Полякова Т.А.Роль мониторинга состояния национальной безопасности Российской Федерации в повышении эффективности государственного управления. // Административное право и процесс. 2014. №4. С. 45.

5. Ашурбеков Т. Правовой мониторинг угроз национальным интересам. // Законность. 2007. №5. С. 45.

6. Баранов В.М., Мушинский М.А. Мониторинг дефектности нормативных правовых актов // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2011. №1. С. 79.

7. Иванова Л.А. Определение эффективности нормативных актов в процессе правового мониторинга: автореф. дисс. . канд. юрид. наук. М., 2011. С. 9

8. Невеселов А.А. Правовой мониторинг и государственная политика: Теоретико-правовые основы взаимодействия: автореф. дисс. . канд. юрид. наук. Ростов-на-Дону, 2009. С. 8

9. Правовой мониторинг: актуальные проблемы теории и практики: моно-графия / под ред. Н.Н. Черногора. – М.: Наука, 2017. – С. 34.

10. Сологуб А.Ю. Правовой мониторинг: понятие и значение. // Российская юстиция. 2015. №8. С. 34.

11. Фадеева А.С. Аналитическая функция правового мониторинга: автореф. дисс. . канд. юрид. наук. М., 2011. С. 14.

12. Черепанова Е.В. О мониторинге реализации Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». // Журнал российского права. 2016. №2. С. 45.


Примечания

Оригинальность - 50% по АПЛ ВУЗ (по состоянию на июнь 2018 г.).

Тема: «Оценка востребованности и исполняемости нормативно-правового акта»
Раздел: Право
Тип: Реферат
Страниц: 16
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Правовое обеспечение социально-культурного сервиса и туризма. Нормативно-правовые акты, имеющие общее регулирующее значение для туристской деятельности

    27 страниц(ы) 

    1. Нормативно-правовые акты, имеющие общее регулирующее значение для туристской деятельности….
    1.1. Национальные нормативно-правовые акты РФ….…
    1.2. Международные нормативно-правовые акты….….
    2. Пути укрепления приоритета социального туризма….
    2.1. Развитие социального туризма как составной части социальной политики государства….
    2.2. Концептуальная модель укрепления приоритета социального туризма в России….
    Список используемой литературы….….…
  • Курсовая работа:

    Толкование нормативно-правовых актов

    28 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1. Толкование нормативно- правовых актов….….….5
    1.1. Понятие и проблемы толкования
    нормативно-правовых актов….…5
    1.2. Результаты толкования нормативно- правовых актов….8
    2. Виды толкования нормативно- правовых актов….….11
    2.1. Виды толкования по объему…11
    2.2. Виды толкования по субъекту….…13
    2.3. Нормативное и казуальное толкование….….17
    3. Способы толкования содержания
    нормативно- правовых актов….….….19
    Заключение….….23
    Библиография….….25
    Приложения….….….28
  • Курсовая работа:

    Нормативно-правовые акты регулирования местного самоуправления субъектами РФ

    29 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Общая характеристика и принципы законодательного регулирования
    местного самоуправления субъектами РФ….….3
    1.1.Принципы и особенности законодательного регулирования местного
    самоуправления субъектами РФ….…5
    1.2. Задачи и полномочия органов государственной власти субъектов РФ в
    области местного самоуправления….….….8
    2. Конституции (уставы), законы и подзаконные акты субъектов РФ в системе
    нормативных правовых актов о местном самоуправлении….….….17
    2.1. Конституции (уставы) и законы субъектов РФ в системе нормативных
    правовых актов о местном самоуправлении….….17
    2.2. Подзаконные нормативные правовые акты субъектов РФ в системе
    нормативных правовых актов о местном самоуправлении….….21
    Заключение….….25
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    Нормативный правовой акт

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Нормативный правовой акт, как источник права 5
    1.1 Понятие нормативно-правового акта 5
    1.2 Признаки нормативно-правового акта 7
    1.3. Место нормативного правового акта в системе источников права современных государств 12
    2. Виды нормативных правовых актов 14
    2.1 Закон: понятие, специфические черты, классификация 14
    2.2 Подзаконные нормативные акты: понятие и классификация 19
    Заключение 23
    Список использованных правовых актов и литературы 25
  • Курсовая работа:

    Российские нормативно-правовые акты как основной источник права

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. СУЩНОСТЬ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО АКТА 5
    1.1 Определения нормативно-правового акта и его признаки 5
    1.2 Виды нормативно-правовых актов 12
    Глава 2. СПЕЦИФИКА РОССИЙСКИХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ 18
    2.1 Проблемы иерархии российских нормативно-правовых актов 18
    2.2 Проблемы качества содержания российских нормативно-правовых актов 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 27
  • Курсовая работа:

    Понятия и виды нормативно- правовых актов

    26 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятие и система нормативно-правовых актов
    1.1. Понятие нормативно – правовых актов
    1.2. Система нормативно – правовых актов в Российской Федерации
    2. Нормативно – правовые акты как источники административного права
    2.1. Ведомственные акты как источники административного права
    2.2. Виды нормативных правовых актов, образующих административно-правовые режимы
    Заключение
    Список использованной литературы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Административные правонарушения в таможенном деле. Состав правонарушений в области таможенного дела.

    19 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. Состав правонарушений в области таможенного дела
    2. Незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации как наиболее опасное административное правонарушение в области таможенного дела
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Дипломная работа:

    Формирование кредитной политики банка (на примере Юго-Западного банка СБ РФ)

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ КРУПНОГО БАНКА 7
    1.1 Общая характеристика банковского кредитования 7
    1.2 Основные принципы и этапы формирования кредитной политики 14
    1.3 Современный рынок банковского кредитования РФ 23
    2. АНАЛИЗ КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ ЮГО-ЗАПАДНОГО БАНКА СБЕРБАНКА РФ 34
    2.1 Общая характеристика 34
    2.2 Анализ кредитного портфеля 41
    2.3 Анализ кредитной политики 48
    3. ОПТИМИЗАЦИЯ КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ ЮГО-ЗАПАДНОГО БАНКА СБЕРБАНКА РФ 72
    3.1 Пути улучшения кредитной политики 72
    3.2 Экономическая эффективность путей улучшения кредитной политики 80
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 86
  • Курсовая работа:

    Особенности современного права Японии

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЯПОНСКОГО ПРАВА 5
    1.1 Становление современного права Японии 5
    1.2 Японское право как «живое право» 10
    2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВА ЯПОНИИ 15
    2.1 Публичное право 15
    2.2 Частное право 24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
  • Курсовая работа:

    Фирма в переходной экономике

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПЕРЕХОДНАЯ ЭКОНОМИКА КАК ВИД ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ 5
    1.1 Особенности экономики переходного периода 5
    1.2 Становление экономики переходного периода в нашей стране 10
    2. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКИХ ФИРМ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА 18
    2.1 Отличительные черты современного российского предпринимательства 18
    2.2 Пути повышения предпринимательского потенциала 24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    ЛИТЕРАТУРА 30
  • Контрольная работа:

    Информатика

    18 страниц(ы) 

    1. Основные понятия информатики (информатика, информация, три направления информатики, НИТ и разновидности НИТ) 3
    2. Что такое форматирование в MS Word? Определите основное и расширенное форматирование 10
    ЛИТЕРАТУРА 18
  • Контрольная работа:

    1. Нормы страхового права 2. Задачи

    20 страниц(ы) 

    Нормы страхового права. 3
    Задание 2.Решение практических задач: 12
    Задание 3. Дайте письменный ответ: 14
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
  • Курсовая работа:

    Общая правовая характеристика форм таможенного контроля

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩИЙ АНАЛИЗ ФОРМ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ 5
    1.1 Сущность таможенного контроля 5
    1.2 Формы таможенного контроля как его процессуальная составляющая 9
    2. ВИДЫ ФОРМ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ 13
    2.1 Документарный таможенный контроль 13
    2.2 Фактический таможенный контроль 16
    2.3 Устный опрос и получение сведений 25
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
  • Курсовая работа:

    Формирование ЖКХ в России

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЖКХ В РФ 5
    1.1 Понятие и структура ЖКХ 5
    1.2 Современное состояние ЖКХ 7
    2. ПУТИ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЖКХ 12
    2.1 Реформа ЖКХ: цели, направления, механизмы реализации, принципы 12
    2.2 Пути повышения эффективности экономики ЖКХ 20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    ЛИТЕРАТУРА 29
  • Дипломная работа:

    Возмещение вреда при осуществлении правосудия

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ПРАВОВАЯ ПРИРОДА ОТВЕТСТВЕННОСТИ ГОСУДАРСТВА ЗА ВРЕД, ПРИЧИНЕННЫЙ ПРИ ОТПРАВЛЕНИИ ПРАВОСУДИЯ И ИСПОЛНЕНИИ СУДЕБНЫХ АКТОВ
    1.1 Частно-правовая ответственность государства за вред, причинен-ный органами власти
    1.2 Основание и условия гражданско-правовой ответственности за вред, причиненный при отправлении правосудия и в результате исполнения судебных актов
    1.3 Динамика развития ответственности в советском и российском праве
    2. СОВРЕМЕННОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕН-НОСТИ ГОСУДАРСТВА ЗА ВРЕД, ПРИЧИНЕННЫЙ ПРИ ОТПРАВ-ЛЕНИИ ПРАВОСУДИЯ И ИСПОЛНЕНИИ СУДЕБНЫХ АКТОВ
    2.1 Вопросы возмещения вреда, причиненного при отправлении правосудия
    2.2 Ответственность за причинение вреда при исполнении судебных актов
    2.3 Проблемы совершенствования правового института ответственности государства
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Отчет по практике:

    Налоговая система США. Введение в специальность.

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Календарный план практики 5
    Индивидуальное задание по практике 6
    РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 7
    РАЗДЕЛ 2. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА США 12
    2.1 Особенности налоговой системы США 12
    2.2 Федеральная налоговая система 15
    2.3 Налоговая система штатов 18
    2.4 Налоговая система местного самоуправления 21
    ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 24
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 26