У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Оценка востребованности и исполняемости нормативно-правового акта» - Реферат
- 16 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: chaki74
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Правовой мониторинг как метод оценки востребованности и исполняемости созданного нормативно-правового акта 5
2. Основные направления оценки востребованности и исполняемости нормативно-правовых актов в сфере обеспечения безопасности 7
3. Оценка востребованности и исполняемости антикоррупционного законодательства 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15
Введение
Преобладание конституционного принципа защиты, как прав, так и свобод человека и гражданина в нормативно-правовой базе является главным оценочным показателем правового регулирования. Человек, общество и государство в современных условиях должны взаимодействовать, исходя из принципов правового государства, с одной стороны, и соблюдения принципов национальной безопасности, с другой стороны. В этих условиях необходимо функционирование эффективного механизма оценки эффективности и исполняемости создаваемых нормативно-правовых актов, что и определяет актуальность темы данной работы.
Данная тема исследовалась такими учеными как В.М. Барановым, А.А. Невеселовым. Научные работы по исследуемому вопросу – многочисленны, однако необходима дальнейшая разработка данной проблемы, исходя из того, как складываются современные правовые и социальные условия.
Объектом исследования данной работы являются общественные отношения, возникающие в процессе оценки эффективности и исполняемости создаваемых нормативно-правовых актов. Предмет исследования –доктринальные положения и материалы правоприменительной практики по теме исследования.
Цель работы состоит в комплексном научном исследовании теоретических и практических положений, связанных с процессом оценки эффективности и исполняемости создаваемых нормативно-правовых актов, на предмет выявления существующих в них проблем и дачи рекомендаций по их решению.
На основании цели в работе были поставлены следующие задачи:
- изучить особенности правового мониторинга как метода оценки востребованности и исполняемости нормативно-правовых актов;
- изучить основные направления оценки востребованности и исполняемости нормативно-правовых актов в области безопасности;
- проанализировать оценку востребованности и исполняемости анти-коррупционного законодательства.
Теоретическую и практическую основу исследования составили труды Д.А. Афиногенова, Т. Ашурбекова, В.М. Баранова, Л.А. Ивановой, А.А. Невеселова, Н.Н. Черногора, А.Ю. Сологуба, А.С. Фадеева, Е.В. Черепанова.
Для решения поставленных в работе задач использовались общенаучные методы (анализ, синтез, обобщение), частнонаучные методы (статистический и социологический), а также специальные юридические методы (сравнительно-правовой и формально-юридический).
Работа включает в себя введение, три раздела, содержание которых соответствует поставленным в работе задачам, заключение, а также список использованных источников.
Выдержка из текста работы
Прежде всего, следует отметить, что основным методом оценки вос-требованности и исполняемости созданных нормативно-правовых актов является правовой мониторинг. Правовой мониторинг, выступая родовым понятием для разного рода действий по сбору и систематизации юридической информации, наблюдений, анализа и оценок явлений правовой действительности, охватывает все основные виды юридической деятельности: правотворчество, правоинтерпретацию, правоприменение, надзор и контроль, обеспечение и защиту прав и свобод человека и гражданина, правосудие, обучение юриспруденции .
Рассматривая вопрос понимания правового мониторинга в российской правовой науке, следует отметить различия по объему и содержанию данного понятия. Так, по мнению А.А. Невеселова, правовой мониторинг представляет собой особую разновидность прикладной научно-познавательной юридической деятельности, выступающей как система получения и анализа правовой информации о состоянии правовых явлений и степени его адекватности осуществляемой государственной политике. Проблемы правового мониторинга исследуются ученым в его связи с государственной политикой как системного вида деятельности, сочетающего в себе юридические и научно-познавательные свойства .
Л.А. Иванова под правовым мониторингом понимает
Заключение
Подводя итоги работы, возможно сделать следующие основные выводы.
Оценка востребованности и исполняемости нормативно-правовых ак-тов производится посредством правового мониторинга.
Правовой мониторинг – современный инновационный институт управления государством, благодаря которому также развивается гражданское общество. Результаты правового мониторинга способствует своевременной приемки и реализации адекватных, эффективных государственных решений связанных с дальнейшим развитием отечественной нормативно-правовой базы.
Ключевой элемент системы оценки востребованности и исполняемости нормативно-правовых актов в области безопасности заключается в создании специализированной структуры, благодаря которой, в первую очередь, обеспечивается эффективная информационно-аналитическая поддержка принимаемых законов, обеспечивающих национальную безопасность. Другие достигаемые преимущества – достигается системность управления государством в соответствии с основными принципами национальной безопасности, принимаются эффективные предложения в области повышения безопасности, решаются задачи стратегического планирования и антикризисного управления.
Важным является оценка востребованности и исполняемости норма-тивно-правовых актов в антикоррупционной сфере. После того, как вступил в силу Федеральный закон №172-ФЗ, в стране создана нормативно-правовая база по антикоррупционной экспертизе. С другой стороны, она нуждается в своем дальнейшем усовершенствовании.
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации: принята всенарод. голосованием 12 дек. 1993 г. // Рос. газ. – 1993. – 25 дек.
2. Федеральный закон от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». // Собрание законодательства РФ. 2009. №18. Ст. 2234.
3. Постановление Правительства РФ от 26.02.2010 №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». // Собрание законодательства РФ. 2010. №3. Ст. 511.
4. Афиногенов Д.А., Полякова Т.А.Роль мониторинга состояния национальной безопасности Российской Федерации в повышении эффективности государственного управления. // Административное право и процесс. 2014. №4. С. 45.
5. Ашурбеков Т. Правовой мониторинг угроз национальным интересам. // Законность. 2007. №5. С. 45.
6. Баранов В.М., Мушинский М.А. Мониторинг дефектности нормативных правовых актов // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2011. №1. С. 79.
7. Иванова Л.А. Определение эффективности нормативных актов в процессе правового мониторинга: автореф. дисс. . канд. юрид. наук. М., 2011. С. 9
8. Невеселов А.А. Правовой мониторинг и государственная политика: Теоретико-правовые основы взаимодействия: автореф. дисс. . канд. юрид. наук. Ростов-на-Дону, 2009. С. 8
9. Правовой мониторинг: актуальные проблемы теории и практики: моно-графия / под ред. Н.Н. Черногора. – М.: Наука, 2017. – С. 34.
10. Сологуб А.Ю. Правовой мониторинг: понятие и значение. // Российская юстиция. 2015. №8. С. 34.
11. Фадеева А.С. Аналитическая функция правового мониторинга: автореф. дисс. . канд. юрид. наук. М., 2011. С. 14.
12. Черепанова Е.В. О мониторинге реализации Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». // Журнал российского права. 2016. №2. С. 45.
Примечания
Оригинальность - 50% по АПЛ ВУЗ (по состоянию на июнь 2018 г.).
Тема: | «Оценка востребованности и исполняемости нормативно-правового акта» | |
Раздел: | Право | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 16 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
27 страниц(ы)
1. Нормативно-правовые акты, имеющие общее регулирующее значение для туристской деятельности….
1.1. Национальные нормативно-правовые акты РФ….…1.2. Международные нормативно-правовые акты….….РазвернутьСвернуть
2. Пути укрепления приоритета социального туризма….
2.1. Развитие социального туризма как составной части социальной политики государства….
2.2. Концептуальная модель укрепления приоритета социального туризма в России….
Список используемой литературы….….…
-
Курсовая работа:
Толкование нормативно-правовых актов
28 страниц(ы)
Введение….….….3
1. Толкование нормативно- правовых актов….….….5
1.1. Понятие и проблемы толкования
нормативно-правовых актов….…51.2. Результаты толкования нормативно- правовых актов….8РазвернутьСвернуть
2. Виды толкования нормативно- правовых актов….….11
2.1. Виды толкования по объему…11
2.2. Виды толкования по субъекту….…13
2.3. Нормативное и казуальное толкование….….17
3. Способы толкования содержания
нормативно- правовых актов….….….19
Заключение….….23
Библиография….….25
Приложения….….….28
-
Курсовая работа:
Нормативно-правовые акты регулирования местного самоуправления субъектами РФ
29 страниц(ы)
Введение….3
1. Общая характеристика и принципы законодательного регулирования
местного самоуправления субъектами РФ….….31.1.Принципы и особенности законодательного регулирования местногоРазвернутьСвернуть
самоуправления субъектами РФ….…5
1.2. Задачи и полномочия органов государственной власти субъектов РФ в
области местного самоуправления….….….8
2. Конституции (уставы), законы и подзаконные акты субъектов РФ в системе
нормативных правовых актов о местном самоуправлении….….….17
2.1. Конституции (уставы) и законы субъектов РФ в системе нормативных
правовых актов о местном самоуправлении….….17
2.2. Подзаконные нормативные правовые акты субъектов РФ в системе
нормативных правовых актов о местном самоуправлении….….21
Заключение….….25
Список литературы
-
Курсовая работа:
25 страниц(ы)
Введение 3
1. Нормативный правовой акт, как источник права 5
1.1 Понятие нормативно-правового акта 5
1.2 Признаки нормативно-правового акта 71.3. Место нормативного правового акта в системе источников права современных государств 12РазвернутьСвернуть
2. Виды нормативных правовых актов 14
2.1 Закон: понятие, специфические черты, классификация 14
2.2 Подзаконные нормативные акты: понятие и классификация 19
Заключение 23
Список использованных правовых актов и литературы 25
-
Курсовая работа:
Российские нормативно-правовые акты как основной источник права
28 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. СУЩНОСТЬ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО АКТА 5
1.1 Определения нормативно-правового акта и его признаки 51.2 Виды нормативно-правовых актов 12РазвернутьСвернуть
Глава 2. СПЕЦИФИКА РОССИЙСКИХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ 18
2.1 Проблемы иерархии российских нормативно-правовых актов 18
2.2 Проблемы качества содержания российских нормативно-правовых актов 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 27
-
Курсовая работа:
Понятия и виды нормативно- правовых актов
26 страниц(ы)
Введение
1. Понятие и система нормативно-правовых актов
1.1. Понятие нормативно – правовых актов
1.2. Система нормативно – правовых актов в Российской Федерации2. Нормативно – правовые акты как источники административного праваРазвернутьСвернуть
2.1. Ведомственные акты как источники административного права
2.2. Виды нормативных правовых актов, образующих административно-правовые режимы
Заключение
Список использованной литературы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Реферат:
Индия в начале новейшего времени
12 страниц(ы)
Введение
1. Обострение внутреннего положения в стране
2. Английская политика в Индии
Заключение
Литература -
Курсовая работа:
Методы и способы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности
32 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ И СПОСОБОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 51.1 Сущность и основные принципы государственного регулирования ВЭД 5РазвернутьСвернуть
1.2 Классификация методов и способов государственного регулирования ВЭД 8
ГЛАВА 2. ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КАК ОСНОВНОЙ СПОСОБ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД 13
2.1 Нормативно-правовая основа таможенно-тарифного регулирования 13
2.2 Основные направления таможенно-тарифной политики России на 2011-2013 гг. 18
2.3 Улучшение методов и способов таможенно-тарифного регулирования 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
-
Курсовая работа:
Социально-психологические методы руководства в таможенных органах
27 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ 5
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1 Классификация социально-психологических методов управления 51.2 Применение социально-психологических методов управления в деятельности менеджера 8РазвернутьСвернуть
2. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ 17
2.1 Формирование социально-психологического климата в таможенных органах 17
2.2 Виды социально-психологических методов, применяемых в 19
таможенных органах 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
-
Курсовая работа:
36 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. Прибыль как основной источник развития предприятия и принципы ее распределения
2. Налог на прибыль и другие доходы предприятия3. Основные направления реформирования налогообложения прибылиРазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ -
Курсовая работа:
Договор купли-продажи жилого помещения. Понятие, элементы, содержание, ответственность
28 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ 5
1.1 Понятие жилого помещения 51.2 Договор купли-продажи жилого помещения как вид сделки 10РазвернутьСвернуть
2. ОСОБЕННОСТИ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ 16
2.1 Содержание договора купли-продажи жилого помещения 16
2.2 Судебная практика по договорам купли-продажи жилого помещения и пути улучшения законодательства 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
-
Курсовая работа:
Право социального обеспечения как отрасль права
27 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СИСТЕМА ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 5
1.1 Характеристика отрасли права социального обеспечения 51.2 Принципы права социального обеспечения 15РазвернутьСвернуть
2. МЕТОДЫ ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 20
2.1 Характеристика методов права социального обеспечения 20
2.2 Особенности методов права социального обеспечения 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
-
Реферат:
14 страниц(ы)
Введение 3
1. Содержание реформ Мустафы Кемаля (Ататюрка) 5
2. Экономическая политика турецкого правительства под руководством Кемаля Ататюрка 10Заключение 13РазвернутьСвернуть
Литература 14
-
Контрольная работа:
1. Международные обычаи 2. Задача
14 страниц(ы)
Задание №1 3
Задание №2 Международные правовые обычаи как источник международного частного права 6
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 14
-
Курсовая работа:
27 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ ОБЪЕКТОВ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ 5
1.1 Нормативно-правовая база объектов таможенного контроля 51.2 Виды объектов таможенного контроля 11РазвернутьСвернуть
2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ КАК СИСТЕМА ВЫЯВЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ 17
2.1 Общие принципы организации системы управления рисками 17
2.2 Отображение принципов системы управления рисками в законодательстве Таможенного союза 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
-
Дипломная работа:
Международно-правовое регулирование безопасности полетов воздушных судов
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕЖДУНАРОДНАЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ 6
1.1 Основные источники международного права 61.2 Чикагская Конвенция о международной гражданской авиации 9РазвернутьСвернуть
1.3 Приложения к Чикагской Конвенции 14
2. ВЛИЯНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ 29
2.1 Международные организации гражданской авиации, обеспечивающие безопасность полетов 29
2.2 ИКАО – функции и задачи 34
3. МЕТОДЫ И СПОСОБЫ ОПТИМИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ НА ОСНОВЕ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 43
3.1 Соблюдение стандартов безопасности полетов в условиях выполнения требований Чикагской конвенции и присоединения РФ к Монреальской конвенции 43
3.2 Совершенствование нормативно-правового регулирования безопасности полетов воздушных судов в РФ 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63