У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Российские нормативно-правовые акты как основной источник права» - Курсовая работа
- 28 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: chaki74
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. СУЩНОСТЬ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО АКТА 5
1.1 Определения нормативно-правового акта и его признаки 5
1.2 Виды нормативно-правовых актов 12
Глава 2. СПЕЦИФИКА РОССИЙСКИХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ 18
2.1 Проблемы иерархии российских нормативно-правовых актов 18
2.2 Проблемы качества содержания российских нормативно-правовых актов 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 27
Введение
Право как система общеобязательных правил для того, чтобы стать действительным регулятором общественных отношений, должно получить какое-то внешнее выражение. В правовой доктрине способы, с помощью которых государственная воля становится юридической нормой, обозначаются условным термином «источники (формы) права». Понятие источника права очень образно связывают с емкостью, в которую заключены юридические нормы.
Для мирового юридического пространства, где сосуществуют и взаимно влияют друг на друга различные правовые системы, характерно разнообразие источников права. Они различаются в зависимости от того, каким способом тому или иному предписанию придается нормативный, общеобязательный характер. Исходя из специфики этого способа, различают следующие основные источники (формы) права: правовой обычай; нормативно-правовой акт; судебный прецедент; договор нормативного содержания; общие принципы права; идеи и доктрины; религиозные тексты.
Каждая система права признает обычно одновременно несколько источников права. Однако их значение в каждый данный момент может быть неодинаково. Ответ на вопрос об источниках права применительно к конкретной стране может меняться в зависимости от разных исторических этапов, от специфических черт каждой из правовых систем, от особенностей национального права в рамках единой правовой семьи и даже от отрасли права, в отношении которой вопрос поставлен. В одни исторические периоды и в одних странах преобладает в качестве источника права нормативный акт, в другие периоды и в других странах – судебная практика в виде так называемого судебного прецедента, в третьих странах – правовой обычай и т.д.
Нормативно-правовой акт имеет определенные преимущества перед другими источниками права. Во-первых, в силу определенных установленных правил его изложения он является лучшим способом оформления устоявшихся норм. Во-вторых, на него легко ссылаться при разрешении дела, легко вносить необходимые коррективы, осуществлять контроль за его исполнением. В-третьих, они удобны для учета и систематизации.
Нормативно-правовой акт является наиболее распространенным и, может быть, даже классическим и первостепенным источником права для всех стран, объединяемых в систему «писаного права», в том числе, и для России. Из этого следует актуальность темы. Научно и практическое значение работы заключается в систематизации взглядов законоведов по рассматриваемой проблеме.
Целью работы является анализ рассмотрения нормативно-правового акта как основного источника российского права. Задачи, рассматриваемые в работе – анализ сущности нормативно-правового акта и основной специфики российских нормативно-правовых актов. Структура работы сформирована, исходя из задач, изложенных выше.
Выдержка из текста работы
Нормативно-правовой акт (далее – НПА) является ведущей формой российского права. Именно он определяет тип отечественной правовой системы. От него зависят все другие формы права, он определяет их роль и иерархические системные взаимосвязи. Именно НПА составляют систему законодательства.
В юридической науке и законодательной практике существует много видов определения НПА . Типичным является следующее определение: НПА – это письменный документ, принятый управомоченным субъектом права (государственным органом, органом местного самоуправления, институтами прямой демократии), имеющий официальный характер и обязательную силу, выражающий властные веления и направленный на регулирование общественных отношений. Основное свойство данной формы права – нормативность. Подчеркиваются его исключительная, практически неоспоримая леги-тимность и защита со стороны государства. Достаточно часто в качестве существенного признака называется предмет правового регулирования нормативного правового акта, в качестве которого выступает определенный вид общественных отношений, и неоднократное при-менение. Традиционно в качестве признака нормативного правового акта отмечается его связь с правотворчеством. Он направлен на установление, изменение или отмену юридических норм, благодаря чему он выступает «средством развития, изменения правовой системы».
По мнению научных сотрудников Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, «нормативный правовой акт – это официальный письменный документ, выражающий волеизъявление полномочного органа государственной власти по установлению, изменению или отмене норм права – общеобязательных правил, рассчитанных на многократное применение». Вариант определения для целей систематизации был предложен авторами Концепции системы класси-фикации правовых актов:
Заключение
Понятие нормативного правового акта находится в постоянном развитии. Накопленные практикой и обобщенные теорией признаки НПА позволяют сформулировать комплексное определение. НПА – это письменный официальный документ, принятый в определенной форме и процедуре, направленный на возникновение, изменение или отмену обязательных правовых предписаний, рассчитанный на многократное применение, длительное существование, регулирование общественных отношений, нуждающихся в государственно-организационном воздействии. НПА издаются компетентными органами и лицами в пределах их компетенции и адресованы неперсонифицированному кругу субъектов. Каждый из перечисленных признаков в процессе правоприменения имеет существенное значение.
С учетом сказанного можно выделить следующие признаки норма-тивного правового акта: 1) волевое содержание; 2) официальный характер; 3) входит в единую систему; 4) нормативность; 5) является документом; 6) принимается в специальной процедуре; 7) издается компетентными органами и лицами; 8) регулирует общественные отношения; 9) гарантируется принудительной силой государства.
Основной принцип классификации НПА – по их юридической силе. По юридической силе нормативные акты делятся на законы и подзаконные акты. Закон может определяться как по материальным, так и по формальным критериям. В российской законодательной иерархии ведущую роль играет Конституция РФ. Далее следуют федеральные конституционные законы и федеральные законы. По органу, принимающему закон, в Российской Федерации различают законы федеральных представительных органов и законы федеральных органов субъектов Федерации, стоящие ниже первых в правовой иерархии.
Подзаконный нормативный правовой акт – это документ, издавае-мый в соответствии с законом и ему не противоречащий, содержащий нормы права, конкретизирующие, детализирующие и организационно обеспечивающие действие закона. Он является понятием собирательным и представляет собой иерархию актов, начиная от высших представительных органов, Президента, Правительства и кончая актами местных органов власти и управления. В федеративном государстве, каковым является и Россия, необходимо также различать подзаконные нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти и субъектов Федерации.
Для эффективного обеспечения высшей юридической силы консти-туции необходимо, чтобы соблюдалось соответствие по юридической силе всех видов НПА, на каждом уровне иерархии источников права. При организации иерархической системы НПА необходимо также исходить из того, что субъектам РФ должны быть обеспечены достаточные права в организации собственной жизни и полноценное участие в делах Российской Федерации. Властный характер деятельности органов государственной власти субъектов РФ находит свое внешнее выражение в принятии правовых актов нормативного либо ненормативного характера. Обеспечение единого правового пространства – общая задача всех субъектов Федерации. Необходимо оперативным способом устранять конституционные противоречия между федеральным центром и регионами, путем принятия соответствующих НПА Конституционным Судом РФ.
В НПА в определенном смысле отражается преобразованная ресурсная информация. Система национальных информационных ресурсов, таким образом, должна выступать каналом обратной связи по отношению к нормотворчеству и правовому регулированию. Правовое регулирование информационной деятельности, результатом которой является формирование информационного ресурса, является предпосылкой для формирования качественной и актуальной правовой базы НПА.
Список литературы
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации 1993 г. (принята на всенарод-ном голосовании 12 декабря 1993 г.).
Официальные акты судебных органов
1. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. №48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части». // Вестник ВАС РФ. – 2007. – № 23.
Специальная и научная литература
1. Матузов Н.И. Малько А.В. Теория государства и права. – М.: Юрайт-издат, 2004.
2. Мелехин А.В. Теория государства и права. – М.: Юристъ, 2008.
3. Теория государства и права. Учебник. М.И. Абдулаев. – М.: Юнити, 2007.
4. Теория государства и права. / Учебник под ред. А.С. Пиголкина. – М.: Изд. МГУ, 2003.
Публикации в периодических и продолжающихся изданиях
1. Бошно С. Нормативный правовой акт: развитие признаков в право-применительной практике. – Арбитражный и гражданский процесс. – 2009. – №4. – С. 40-49.
2. Гришина В.В. Теоретический анализ проблем правового воздействия на качество нормативно-правовых актов. // Право и политика. – 2007. – №10. – С. 37-44.
3. Зайков Д.Е. Юридически-технические недостатки нормативных пра-вовых актов: злой умысел или случайные недоработки? // Право в вооруженных силах. – 2009. – №4. – С. 15-25.
4. Замышляев Д.В. Проблемы иерархии нормативно-правовых актов в РФ. // Государственная власть и местное самоуправление. – 2003. – №1 – С. 49-56.
5. Кравец И.А. Конституционность нормативно-правовых актов: доктрина и практика в России. // Право и политика. – 2006. – №8. – С. 29-35.
Тема: | «Российские нормативно-правовые акты как основной источник права» | |
Раздел: | Государство и право | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 28 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Нормативно-правовой акт как источник российского права
35 страниц(ы)
Содержание
Введение 3
1. Нормативно-правовой акт в системе источников права 5
1.1. Понятие нормативно-правового акта 51.2. Структура нормативно-правовых актов 8РазвернутьСвернуть
1.3. Действие нормативных актов во времени, в
пространстве и по кругу лиц 10
2. Система нормативно-правовых актов в
Российской Федерации 16
2.1. Виды нормативно-правовых актов РФ 16
2.2. Понятие и виды законов. Краткая характеристика
Основных стадий законотворческой деятельности 18
2.3. Подзаконные акты 25
Заключение 31
Список использованной литературы 34
-
Курсовая работа:
Источники (формы) права в Российской Федерации
27 страниц(ы)
Введение 3
1. Основные понятия источников (форм) права 5
1.1 Понятие источник права и его соотношение с формой права 51.2 Виды источников (форм) права 9РазвернутьСвернуть
2. Нормативный акт РФ как основной источник права 15
2.1 Нормативный акт РФ как основной источник права, его признаки и виды 15
2.2 Закон как основной источник позитивного права 17
2.3 Действие нормативных актов во времени, в пространстве и по кругу лиц 20
Заключение 23
Список используемой литературы 25
-
Курсовая работа:
25 страниц(ы)
Введение 3
1. Нормативный правовой акт, как источник права 5
1.1 Понятие нормативно-правового акта 5
1.2 Признаки нормативно-правового акта 71.3. Место нормативного правового акта в системе источников права современных государств 12РазвернутьСвернуть
2. Виды нормативных правовых актов 14
2.1 Закон: понятие, специфические черты, классификация 14
2.2 Подзаконные нормативные акты: понятие и классификация 19
Заключение 23
Список использованных правовых актов и литературы 25
-
Курсовая работа:
Нормативно-правовой акт в системе источников права
30 страниц(ы)
Введение
Основная часть
1. Нормативно-правовой акт, понятие и классификация
2. Действие нормативно-правовых актовЗаключениеРазвернутьСвернуть
Глоссарий
Список использованных источников
Приложения
-
Реферат:
Оценка востребованности и исполняемости нормативно-правового акта
16 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Правовой мониторинг как метод оценки востребованности и исполняемости созданного нормативно-правового акта 52. Основные направления оценки востребованности и исполняемости нормативно-правовых актов в сфере обеспечения безопасности 7РазвернутьСвернуть
3. Оценка востребованности и исполняемости антикоррупционного законодательства 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15
-
Дипломная работа:
Источники права в современном государстве
80 страниц(ы)
Содержание
Введение….…3
Глава 1. Общая характеристика источников права в современном государстве….6
1.1. Источник (форма) права – понятие и признаки….….61.2. Общие положения о системе источников права по действующему законодательству России….14РазвернутьСвернуть
1.3. Действие нормативных актов во времени, в пространстве и по кругу лиц….25
Глава 2. Особенности отдельных источников современного права….33
2.1. Конституция Российской Федерации – как основной источник права современного российского государства.…33
2.2. Гражданское законодательство и иные правовые акты, содержащие нормы гражданского права.….….41
2.3. Правовой обычай как источник права.….50
2.4 Судебный прецедент как источник права в современной России….60
Заключение…64
Список использованных источников ….….70
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Российско-китайские отношения в постсоветское время




-
Курсовая работа:
Франчайзинг в гостиничном бизнесе (на примере гостиничной сети)
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФРАНЧАЙЗИНГА 5
1.1 Сущность франчайзинга и его формы 5
1.2 Характеристика мирового и российского франчайзинга 152. ОСОБЕННОСТИ ФРАНЧАЙЗИНГА В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ 19РазвернутьСвернуть
2.1 Характеристика франчайзинга в гостиничном бизнесе 19
2.2 Особенности рынка российского франчайзинга в гостиничном бизнесе 21
3. ПРИМЕР РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОЙ СЕТИ ПО ФРАНШИЗЕ 24
3.1 Общая характеристика гостиничной сети Accor 24
3.2 Реализация франчайз-проекта (развитие гостиничной сети Accor в Южном федеральном округе) 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
-
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ЖКХ 5
1.1 Управление ЖКХ 5
1.2 Инженерное обеспечение ЖКХ 61.3 Современное состояние ЖКХ 8РазвернутьСвернуть
2. ПУТИ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЖКХ 14
2.1 Основные принципы государственной политика в области 14
реформирования ЖКХ 14
2.2 Изменение отношений собственности в сфере ЖКХ 19
2.3 Государственная политика в области инженерного обеспечения поселений 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
ЛИТЕРАТУРА 30
-
Контрольная работа:
Принцип диспозитивности в гражданском процессе. 2. Задачи
12 страниц(ы)
1. Принцип диспозитивности в гражданском процессе 3
Ситуация 1. 7
Ситуация 2. 8
Ситуация 3. 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 12
-
Курсовая работа:
Предпринимательство в рыночной экономике
36 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО КАК ИНСТИТУТ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 5
1.1 Сущность предпринимательства 5
1.2 Виды предпринимательства и его формы 112. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 23РазвернутьСвернуть
2.1 Современное состояние российского предпринимательства 23
2.2 Пути улучшения состояния российского предпринимательства 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
ЛИТЕРАТУРА 36
-
Контрольная работа:
16 страниц(ы)
1. Проблема правосознания в современной юридической литературе 3
Введение 3
1.1 Проблема определения сущности правосознания 31.2 Проблема анализа структурных элементов правосознания 8РазвернутьСвернуть
Заключение 12
2. Основные методологические подходы к понятию правовой ментальности и правового сознания 13
3. Понятие правового нигилизма 15
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 16
-
Курсовая работа:
Поведенческие проблемы личности в организации
24 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ЛИЧНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Проблемы индивидуального поведения в организации 51.2 Проблемы социализации личности в организации 10РазвернутьСвернуть
2. КОНФЛИКТЫ ЛИЧНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ 13
2.1 Виды конфликтов личности в организации 13
2.2 Методы и способы преодоления конфликтов 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
-
Реферат:
Финансирование системы социальной работы
14 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ПРЯМОГО И КОСВЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 4
2. РОЛЬ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ В ФИНАНСИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 72.1 Сущность внебюджетных фондов 7РазвернутьСвернуть
2.2 Роль внебюджетных фондов в финансировании социальной работы 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
ЛИТЕРАТУРА 14
-
Курсовая работа:
33 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СРАВНИТЕЛЬНОЕ УГОЛОВНОЕ ПРАВО КАК ОБЛАСТЬ СРАВНИТЕЛЬНОГО ПРАВОВЕДЕНИЯ 6
1.1 Цели и предмет сравнительного уголовного права 61.2 Методы сравнительного уголовного права 11РазвернутьСвернуть
2. ОБЪЕКТЫ СРАВНИТЕЛЬНОГО УГОЛОВНОГО ПРАВА 16
2.1 Уровни сравнительного уголовного права 16
2.2 Российское уголовное право как объект изучения сравнительного уголовного права 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Приложение 1 32
-
Курсовая работа:
Школа как сфера социальной работы
14 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ 4
1.1 Цели социальной работы в школе 4
1.2 Задачи социальной работы в школе 62. СОДЕРЖАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ 10РазвернутьСвернуть
2.1 Основные направления социальной работы в школе 10
2.2 Социальная работа с учащимися 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
ЛИТЕРАТУРА 14
-
Реферат:
Аудиторские доказательства и аудит бухгалтерской отчетности
14 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность аудиторских доказательств 4
2. Значение качества аудиторских доказательств при аудите бухгалтерской отчетности 9ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13РазвернутьСвернуть
ЛИТЕРАТУРА 14