СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Нормативно-правовой акт в системе источников права - Курсовая работа №38529

«Нормативно-правовой акт в системе источников права» - Курсовая работа

  • 30 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение

Основная часть

1. Нормативно-правовой акт, понятие и классификация

2. Действие нормативно-правовых актов

Заключение

Глоссарий

Список использованных источников

Приложения


Введение

В соответствии с Конституцией Российской Федерации наше государство является - правовым. В свою очередь право, как сложное социальное явление, одновременно с собственной внутренней структурой, обладает конкретными формами внешнего выражения. Под внешней формой права принято понимать юридические источники, формально закрепляющие правовые предписания, адресованные участникам правоотношений. Необходимо также отметить, что кроме формальных (юридических) источников право имеет и другие истоки своего формирования, то есть имеет систему факторов, которые описывают его содержание и формы выражения.

Источник - самый главный исток, исходное положение. Термин «источник права» многогранен и имеет несколько значений. С чисто технической точки зрения, под источником права понимаются методы выражения юридических общепризнанных норм, действующих в любом обществе. Это нормотворческая деятельность государства и уполномоченных им организаций, а в отдельных случаях – всего народа (референдум), результатом которой считается созидание правовых норм. В нормативных юридических актах выражается воля законодателя, и содержащиеся в их правовые предписания, они распространяются на всех граждан страны, т.е. носят общеобязательный характер. С исторической точки зрения, под источниками права понимаются и средства знания самого права, то есть то, откуда мы черпаем наши познания о праве (к примеру, исторические памятники права, свод традиций, тексты законов, судебная практика и так далее). С общефилософской точки зрения, термин «источник права» указывает на то, какие по собственному характеру (либеральные, консервативные демократические и другие) философские мысли послужили основой той, либо другой правовой системы.

Наиболее распространенным источником права считается нормативный правовой документ.


Выдержка из текста работы

В научной и учебной литературе нормативно-правовому акту предоставляются разные определения, его часто ошибочно отождествляют с правовым актом. Это обстоятельство и обуславливает актуальность данной курсовой работы, т.к. именно нормативно-правовой акт считается самой совершенной формой современного права, необходимого для существования любого государства в целом. Однако для того чтобы понять предназначение нормативно-правового акта, как основного правового акта, направленного на урегулирование отдельных общественных отношений, нужно, прежде всего, дать его научное определение, рассмотреть виды и способы принятия.


Заключение

Исполнительная власть - один важнейших видов государственной власти, который обеспечивает реализации принятых законодательной властью законов и других нормативно-правовых актов на всей территории страны. Вместе с тем, существование исполнительной власти далеко не исчерпывается понятием «исполнение». Особенностью исполнительной власти является то, что она имеет исполнительный и распорядительный характер. Распорядительный характер состоит в издании органами исполнительной власти, такими как, Правительством Российской Федерации, федеральными министерствами, другими федеральными органами исполнительной власти, правовых актов, таких как постановления, распоряжения, приказы, инструкции, правила и т.д., в целях обеспечения исполнения норм и предписаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Росси


Список литературы

Конституция РФ от 12 декабря 1993 года. // Российская газета от 25.12.1993 г.

Конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2 ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» № 51. Ст. 5712

Гражданский кодекс РФ. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. – №32. – Ст. 3301.

Указ Президента Российской Федерации от 22 октября 1993 г. «Об основных началах организации государственной власти в субъектах Российской Федерации»// Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. № 43. Ст.4089.

Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»// Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. №. 34. Ст. 4080.

Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. N 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» от 16 мая 1997 г. и от 13 августа 1998 г.


Тема: «Нормативно-правовой акт в системе источников права»
Раздел: Государство и право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Нормативно-правовой акт как источник российского права

    35 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение 3
    1. Нормативно-правовой акт в системе источников права 5
    1.1. Понятие нормативно-правового акта 5
    1.2. Структура нормативно-правовых актов 8
    1.3. Действие нормативных актов во времени, в
    пространстве и по кругу лиц 10
    2. Система нормативно-правовых актов в
    Российской Федерации 16
    2.1. Виды нормативно-правовых актов РФ 16
    2.2. Понятие и виды законов. Краткая характеристика
    Основных стадий законотворческой деятельности 18
    2.3. Подзаконные акты 25
    Заключение 31
    Список использованной литературы 34
  • Курсовая работа:

    Российские нормативно-правовые акты как основной источник права

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. СУЩНОСТЬ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО АКТА 5
    1.1 Определения нормативно-правового акта и его признаки 5
    1.2 Виды нормативно-правовых актов 12
    Глава 2. СПЕЦИФИКА РОССИЙСКИХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ 18
    2.1 Проблемы иерархии российских нормативно-правовых актов 18
    2.2 Проблемы качества содержания российских нормативно-правовых актов 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 27
  • Реферат:

    Оценка востребованности и исполняемости нормативно-правового акта

    16 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Правовой мониторинг как метод оценки востребованности и исполняемости созданного нормативно-правового акта 5
    2. Основные направления оценки востребованности и исполняемости нормативно-правовых актов в сфере обеспечения безопасности 7
    3. Оценка востребованности и исполняемости антикоррупционного законодательства 11
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15
  • Дипломная работа:

    Источники права в современном государстве

    80 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение….…3
    Глава 1. Общая характеристика источников права в современном государстве….6
    1.1. Источник (форма) права – понятие и признаки….….6
    1.2. Общие положения о системе источников права по действующему законодательству России….14
    1.3. Действие нормативных актов во времени, в пространстве и по кругу лиц….25
    Глава 2. Особенности отдельных источников современного права….33
    2.1. Конституция Российской Федерации – как основной источник права современного российского государства.…33
    2.2. Гражданское законодательство и иные правовые акты, содержащие нормы гражданского права.….….41
    2.3. Правовой обычай как источник права.….50
    2.4 Судебный прецедент как источник права в современной России….60
    Заключение…64
    Список использованных источников ….….70
  • Курсовая работа:

    Источники (формы) права в Российской Федерации

    27 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Основные понятия источников (форм) права 5
    1.1 Понятие источник права и его соотношение с формой права 5
    1.2 Виды источников (форм) права 9
    2. Нормативный акт РФ как основной источник права 15
    2.1 Нормативный акт РФ как основной источник права, его признаки и виды 15
    2.2 Закон как основной источник позитивного права 17
    2.3 Действие нормативных актов во времени, в пространстве и по кругу лиц 20
    Заключение 23
    Список используемой литературы 25

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Организационная культура и ее роль в современных организациях.

    30 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ.….….3
    Глава 1. ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР.….…5
    1.Типы организационных культур….….…5
    1.1 Понятие и функции организационной культуры….….5
    1.2 Характеристика организационных культур….….16
    Глава 2. РУКОВОДИТЕЛЬ –ОРГАНИЗАТОР СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА….18
    2.1 Руководитель- организатор трудового коллектива….….18
    2.2 Профессиональные качества руководителя….….…24
    2.3 Роли современного руководителя в управлении компанией….….…26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….28СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….….31
  • Отчет по практике:

    Моделирование программных систем электронной коммерции

    30 страниц(ы) 

    Основные данные о работе….1
    Содержание….2
    Определения….3
    Обозначения и сокращения…7
    Введение….8
    Моделирование программных систем электронной коммерции….9
    Заключение….17
    Список использованных источников….19
    Приложения…20
  • Курсовая работа:

    Презумпция в конституционном праве

    34 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. ….3
    1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ПРЕЗУМПЦИИ….5
    1.1.Понятие презумпции….5
    1.2 Классификация правовых презумпций….….11
    2. ПРЕЗУМПЦИЯ В КОНСТИТУЦИОННОМ ПРАВЕ….16
    2.1.Презумпция знания закона в реализации Конституции Российской Федерации….16
    2.2.Презумпции в конституционном праве….….25
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ .….….31
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….33
  • Отчет по практике:

    Практикум синергия. Часть 2

    5 страниц(ы) 

    Определить:
    1.Реагировать или не реагировать (на что? почему? когда?)
    2. Решение реагировать надо принять на основе рисковой схемы.
    а) Условия реагирования на негатив (наличие восклицательных знаков, единичек, кол-во репостов, комментариев, особых слов-триггеров и пр.);
    б) Кто реагирует? (адвокат бренда, фанаты, тролли, др., и что именно они делают, их схема действий).
    Пример Шанель
  • Дипломная работа:

    Самозащита работниками своих трудовых прав и свобод

    99 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1. Теоретические основы основных положений о защите трудовых прав граждан….….5
    1.1 Сущность защиты трудовых прав граждан по российскому законодательству….….5
    1.2 Понятие государственного надзора и контроля за соблюдением трудовых прав работников….….19
    2 Защита трудовых прав граждан в судебном порядке….34
    2.1. Защита трудовых прав граждан профессиональными союзами…34
    2.2 Особенности самозащиты трудовых прав граждан в российском законодательстве….55
    Заключение….….75
    Глоссарий….…81
    Список использованных источников…85
    Приложение …87
  • Курсовая работа:

    Психолого-педагогические аспекты развития учебной мотивации

    66 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 глава Теоретические основы проблемы развития учебной мотивации…8
    1.1 Проблемы развития учебной мотивации….….8
    1.2. Развитие учебной мотивации младших школьников….14
    1.3. Учебная мотивация старшеклассника и процесс ее формирования….22
    Выводы по 1 главе…34
    2 глава Особенности развития учебной мотивации в младшем школьном возрасте….34
    2.1 Описание объекта и методика исследования….27
    2.2. Анализ результатов исследования учебной мотивации в младшем школьном возрасте….28
    2.3 Рекомендации по развитию учебной мотивации младших школьников.36
    Выводы по 2 главе….40
    Заключение….43
    Список использованных источников….….45
    Приложения….48
  • Контрольная работа:

    Кейс по психологии развития

    10 страниц(ы) 

    Задание для кейс-стади
    Задание 1.
    Ниже представлено 6 выводов, полученных в реальных исследованиях. Каждый из выводов получен с помощью установления корреляционной связи между двумя результатами. Между двумя полученными переменными в каждом из представленных выводов существует положительная корреляция (чем больше один результат, тем больше и другой; чем меньше один результат, тем меньше и другой…). Подберите методику или предложите корректный исследовательский план (например, наблюдения, если это возможно) для каждой из двух переменных по каждому полученному выводу. Возможно, вам потребуется использование не одной, а нескольких методик, чтобы исследовать одну переменную. Таким образом, 12 переменных предполагает как минимум 12 подобранных методик исследования. Также опишите и прокомментируйте возраст респондентов, которые, на ваш взгляд, могут входить в выборку при проведении перечисленных экспериментов.
    • Использование родителями физического наказания и агрессия ребенка
    Опросник Басса-Дарки для диагностики детско-родительских отношений. Методика измерения родительских установок и реакций (PARY).
    Для диагностики агрессии ребенка использовать критерии агрессивности (схема наблюдения за ребенком).
    Задание 2.
    Из периодических психологических изданий (журналов и газет) выберите 10 исследований из области возрастной психологии и психологии развития. Сделайте копию каждого исследования. К каждому исследованию составьте подробный план исследования, как если бы организатором этого исследования были вы. Обязательно укажите применяемые методики исследования и возраст испытуемых. Список возможных журналов (неполный):
    • «Психологическая наука и образование»
    • «Экспериментальная психология»
    • «Журнал практического психолога»
    • «Психологическая диагностика»
    • «Психологический журнал»
    • «Журнал практического психолога»
    • «Московский Психотерапевтический Журнал»
    • «Мир психологии»
    • «Психолог в детском саду»
    • «Психологическая газета»
    • «Школьный психолог» и др.
  • Контрольная работа:

    Методика обучения детей рисованию в младшей группе

    20 страниц(ы) 

    Введение…3
    1.Методика обучения детей рисованию в младшей группе….4
    Заключение….….18
    Список используемой литературы….20
  • Отчет по практике:

    Технология развития позитивной Я-концепции

    24 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Развитие и формирование Я-концепции ….…5
    2 Исследование развития позитивной Я-концепции у младших школьников…15
    Заключение….…22
    Приложение…
  • Отчет по практике:

    Влияние структуры и состава кадров на эффективность работы предприятия

    20 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Структура и состав кадров и их влияние на эффективность работы предприятия….4
    2 Организационная структура ОМВД Иультинского района и принципы формирования кадрового состава….11
    Заключение….….18
    Список литературы…20
    Приложение .….21