У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Исследование монополий в современной экономической системе» - Курсовая работа
- 34 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: novoanna55
Содержание
Введение 3
Глава I. Теоретические основы исследования монополии. 5
1.1. Экономическая сущность монополии 5
1.2. Виды монополии и их характеристика 14
Глава II. Исследование монополий в современной экономической системе 22
2.1. Причины монополизации экономики и особенности современных монополий 22
2.2. Антимонопольное регулирование в условиях рынка. 27
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Введение
Одним из важнейших условий существования рынка является конкуренция, которая представляет собой соперничество между участниками рыночных отношений за лучшие условия и результаты производства, купли и продажи. Конкуренция мощно стимулирует хозяйственную активность, прогрессивные новшества, рационализацию производства и снижение затрат, «отбраковывая» убыточные предприятия и повышая тем самым уровень эффективности экономики. Благодаря ей создаются огромное разнообразие товаров и богатые возможности выбора для всех партнёров и потребителей, уравниваются и в целом снижаются цены на одинаковую продукцию разных производителей.
Выдержка из текста работы
При анализе монополии важно учитывать неоднозначность самого термина «монополия». Прежде всего нельзя выводить суть этого явления из этимологии слова «моно» — один, «полис» – продаю. В реальной действительности практически невозможно найти ситуацию, когда бы на рынке действовала одна единственная фирма – производитель товаров, не имеющих субститутов. Следовательно, в использовании термина «монополия», тем более «чистая монополия» всегда присутствует известная доля условности.
Заключение
В экономической теории существуют три концепции конкуренции: поведенческая, структурная и функциональная.
Поведенческая концепция рассматривает конкуренцию как конкурентную борьбу – соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Различают три типа конкурентного поведения: креативный, приспособленческий, обеспечивающий. В соответствии с содержательной функцией выделяются четыре типа конкурентов: виоленты, патиенты, эксплеренты и комммутанты.
Список литературы
1. Ф.З. от 23.06.99г.№ 117-ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» // Собр. Законодательства РФ.-1999.-№26.Ст.3174
2. Закон Российской Федерации от 22.03.91г.№ 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»// Ведомости Съезда нар. Депутатов РФ и ВС РФ.-1991.-№16.Ст.499
3. ФЗ от 17.08.95.г.№147-ФЗ «О естественных монополиях» // Собр. законодательства РФ.-1995.-№34.Ст.3426
4. Долан Э.Дж., Линдсей Д. Микроэкономика /Пер. с англ. В. Лукашевича и др.; Под общ. ред. Б. Лисовика и В. Лукашевича. - С.-Пб.: АО “Санкт-Петербург оркестр”, 2010. – 848 c.
5. Иохин В.Я. Экономическая теория: введение в рынок и микроэкономический анализ: Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2011.-625 c.
6. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс: Принципы, проблемы, политика. В 2 т.: Пер. с англ. О. Н. Антипова и др.; Под общ. ред. А.А. Пороховского. - Т.2.-Таллинн: АО “Реферто”, 2012. - 256c.
7. Винокурова М.А., Демина М.П. Экономическая теория. Ч1. Изд-во ИГЭА, 2011. – 427 c.
8. Скрыпник В.И. Энергетика России: естественная монополия на свободе // Общество и экономика. 2010. – 358 c.
9. Литвинов Д.А. Основы рыночных отношений: Учебное пособие.-Воронеж: ВИ МВД России,2011.-Гл.1,3. – 140 c.
10. Литвинов Д.А. Экономическая теория: Учебное пособие: В 2-х частях.-Изд.2-е, переработанное и доп. –Воронеж ВИ МВД России,2012.-Ч.1гл.5; ч.2 гл.18. – 471 c.
11. Городецкий А., Павленко Ю. Реформирование естественных монополий // Вопросы экономики.-2011.-№ 1.-С.137-151.
12. Есипов В.М. Теневая экономика: Учебное пособие.- 2-е изд.– М.;МЦ при ГУК МВД России,2013. - 568 c.
Тема: | «Исследование монополий в современной экономической системе» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 34 | |
Цена: | 600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Исследование монополий в современной экономической системе
28 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Этапы становления и основные направления развития управленческой мысли….5
1.1 Становления и развитие управленческой мысли….51.2 Основные теории управления и их характеристика….11РазвернутьСвернуть
Глава II.Исследование монополий в современной экономической системе.17
2.1 Особенности российского менеджмента, его отличия от западной модели управления….17
2.2 Современное развитие менеджмента…22
Заключение 26
Список использованной литературы 29
-
Курсовая работа:
10 страниц(ы)
Введение 3
Пути решения проблем государственной финансовой поддержки малого и среднего бизнеса в современной зарубежной экономике 4Заключение 9РазвернутьСвернуть
Список литературы 10
-
Курсовая работа:
Сбережения населения и их роль в современной финансовой системе
36 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СБЕРЕЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ КАК ФИНАНСОВЫЙ ИНСТИТУТ 6
1.1 Сущность сбережений 6
1.2 Банковские вклады как основной вид сбережений 142. АНАЛИЗ РОЛИ СБЕРЕЖЕНИЙ НАСЕЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЕ РФ 18РазвернутьСвернуть
2.1 Технологии работы банков со сбережениями населения 18
2.2 Анализ рынка сбережений в РФ 21
2.3 Проблемы инвестирования сбережений 24
3. ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ЗНАЧЕНИЯ СБЕРЕЖЕНИЙ НАСЕЛЕНИЯ КАК ФИНАНСОВОГО ИНСТИТУТА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
-
Курсовая работа:
Естественные монополии и система их регулирования
32 страниц(ы)
Введение….3
1 Естественные монополии: общая характеристика, причины регулирования….5
1.1 Природа естественных монополий….….51.2 Субъекты естественных монополий, сферы их деятельности….….…11РазвернутьСвернуть
1.3 Причины и границы регулирования естественных монополий….13
2 Анализ современного состояния естественных монополий в России….17
2.1 Деятельность естественных монополий, их вклад в развитие экономики России….17
2.2 Современные проблемы регулирования естественных монополий и пути их решения….….20
Заключение….31
Библиографический список….32
Приложение А Финансовые показатели деятельности ОАО «Газпром» за 2009-2010гг….….34
-
Реферат:
РАЗНООБРАЗИЕ ВИДОВ МОНОПОЛИИ. МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ. (Дисциплина: Экономическая теория )
54 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Монополия, как экономическая категория 4
1.1 История возникновения монополий, причины их происхождения 81.2 Общие характеристики естественных монополий 14РазвернутьСвернуть
1.3 Особенности функционирования естественных монополий 19
Глава II. Регулирование деятельности естественных монополий 20
2.1 Основные тенденции реформирования естественно-монопольных сегментов экономик зарубежных стран 25
2.2 Место естественных монополий в экономике Российской Федерации 32
2.3 Максимизация прибыли 39
Заключение 48
Список использованных источников 50
-
Реферат:
Естественные монополии в российской экономике
29 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические основы проблемы функционирования естественных монополий в Российской Федерации 41.1 История возникновения естественных монополий в России, их сущность и виды 4РазвернутьСвернуть
1.2 Функции естественных монополий и причины их создания в экономической системе России 8
2 Анализ деятельности естественных монополий в российской экономике 13
2.1 Современное состояние естественных монополий в России 13
2.2 Регулирование естественных монополий и перспективы их развития в России 18
Заключение 27
Список литературы 29
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Контрольная работа:
Кейс управление человеческими ресурсами
10 страниц(ы)
Вариант 4.
Задание 1
Понятия «пожизненный найм» для большинства специалистов сегодня просто не существует. Для поддержания жизненного тонуса человеку нужны деньги, которые он может заработать в вашей компании. А завтра ему просто-напросто станет скучно, и он уйдет… А через какое-то время захочет вернуться. Для крупных и средних предприятий США и стран Западной Европы повторный прием на работу стал абсолютно привычным делом. Настолько, что возвращающиеся теперь именуются специальным термином - «бумеранги» (boomerang employees).Вопросы и задания:РазвернутьСвернуть
Как Вы думаете, стоит ли уделять столько внимания людям, работавшим у вас когда-то?
2. Выделите Положительные моменты возвращения «бумерангов»
Положительные моменты возвращения «бумерангов»
3.Как сохранить отношения с увольняющимся, потому что через какое-то время у него может возникнуть желание (или потребность) вернуться.
4.Что такое аутплейсмент и есть ли место мероприятиям аутплейсмента в кадровых стратегиях российских компаний?
Ситуация 2
ЗАО «Звезда» специализируется на пошиве оригинального домашнего текстиля. Численность персонала 522 человека, средний возраст по предприятию составляет 54 года. Коэффициент текучести – 9%. Кадровая политика предприятия основывается на реализации таких направлений, как кадровое делопроизводство, набор персонала, оценка кадрового потенциала работников, обучение и развитие персонала, мотивация и стимулирование деятельности. Недавно руководителю поступили служебные записки от руководителей нижестоящих подразделений с просьбой поощрить своего подчиненного премией, другой – путевкой в санаторий. Удивляет то, что в каждой – свой вариант поощрения. На предприятии есть нормативные акты, которые прописывают основы работы с персоналом.
Вопросы и задания:
1. Составьте список документов, которые должны регламентировать деятельность персонала на предприятии.
2. Почему, на Ваш взгляд, возникли такие проблемы на предприятии?
3. Сформулируйте принципы, на которых должна основываться кадровая политика предприятия.
4. Предложите выход из сложившейся ситуации
Ситуация 3
Положение HR-менеджера в компании 7 месяцев назад, летом прошлого года, Марину пригласили в компанию «Тойс Дистрибьюшн» на должность менеджера по персоналу. До этого Марина в течение трех лет работала в известном кадровом агентстве, пройдя путь от ресечера до старшего консультанта. Компания «Тойс Дистрибьюшн» была клиентом агентства, и Марину пригласили не случайно: она успешно нашла сотрудников на несколько вакансий в течение последних месяцев. Сама Марина рассматривала переход в новую структуру как карьерный рост, поскольку ей предстояло, по сути, создать с нуля отдел персонала. «Тойс Дистрибьюшн» работает на рынке с 1999 года и является дистрибутером игрушек нескольких российских и зарубежных производителей. На настоящий момент в организации работают около 200 человек. До прихода Марины в компании управлением персоналом занимались руководители отделов, они самостоятельно подбирали сотрудников. Кадровое делопроизводство вела помощник бухгалтера, которая после прихода Марины должна была перейти ей в подчинение и стать инспектором по кадрам. Первоочередными задачами, поставленными перед Мариной, стали подбор и обучение персонала, а также формирование корпоративной культуры. Оценивая результаты своей работы за прошедшее время, Марина понимала, что не все в реальности оказалось таким, как это ей виделось ранее. Главной проблемой было то, что она сама не понимала своего положения в компании. Она чувствовала, что руководители отделов воспринимают ее больше как менеджера по подбору персонала, и это обстоятельство в последнее время стало ее тяготить. У нее практически не оставалось времени на ведение других дел. Разработка и проведение оценочных мероприятий для сотрудников отделов продаж и последующее формирование плана обучения персонала, как и многое другое, таки оставалось в проекте. Марина понимала, что она не участвует в формировании кадровой политики (да и политики как таковой нет), что она подчас является просто исполнителем, как, например, в случае, когда при проведении обучения коммерческий директор просто назвал имя тренера и тему тренинга, который ей предстояло организовать. Что касается сотрудников, то, как ей казалось, они воспринимали ее как человека от администрации, и, несмотря на в целом позитивные взаимоотношения, Марина чувствовала напряженность в общении с ними. Марина анализировала события последних месяцев… Примерно через месяц после того, как Марина приступила к своим обязанностям, один из менеджеров по продажам, который сам был новичком в компании, в частной беседе спросил ее о том, как часто повышается в компании заработная плата. Марина не знала ответа на этот вопрос применительно к отделу продаж, но она проявила инициативу и провела мониторинг заработных плат по рынку, на основе которого разработала предложение для коммерческого директора об изменении схемы оплаты труда и более сильной ее привязки к результатам продаж. И хотя впоследствии коммерческий директор признал ее предложение по оптимизации системы оплаты труда интересным, первоначально оно было воспринято им как лоббирование интересов сотрудников… Одно из самых неоднозначных событий произошло в октябре. В одном из отделов продаж возник конфликт между руководителем и менеджером, проработавшим в компании около года. Коллектив отдела разделился на поддерживающих и осуждающих сотрудника. Руководитель отдела попросил Марину найти основание уволить сотрудника, аргументируя это интересами компании. Марина дала несколько советов, которые были применены руководителем на практике, и через некоторое время сотрудник сам написал заявление по собственному желанию. После этого Марина почувствовала негатив со стороны тех сотрудников, которые выступали на стороне уволенного… После проведения тренинга для менеджеров по закупкам, Марина попросила тренера подготовить подробный отчет с рекомендациями по каждому из участников тренинга. В будущем она хотела использовать информацию при подготовке плана обучения сотрудников. Подготовленный отчет она передала руководителю отдела закупок, который сказал ей, что все недостатки своих подчиненных он знает сам и не хочет, чтобы “информация об их слабых сторонах…”
Вопросы и задания:
1. В чем причина сложившейся ситуации? Какие ошибки допустила Марина и когда потеряла контроль над ситуацией?
2. Разработайте и обоснуйте структуру службу управления персоналом компании, определите ее место в общей структуре управления компанией.
3. Какие действия ей стоит предпринять для изменения своего статуса в компании и завоевания большего доверия коллег и уважения руководства
-
Курсовая работа:
36 страниц(ы)
Введение….….3
Глава I. Развитие одаренных детей, как психолого-педагогическая проблема
1.1 Феномен одаренности в психологической литературе…51.2 Проблема диагностики одаренных детей….…14РазвернутьСвернуть
1.3 Подходы к развитию одаренных детей в психологии….….19
Глава II Рекомендация по развитию одаренных детей разных возрастов…22
2.1 Развитие одаренных детей дошкольного возраста….22
2.2 Рекомендации по развитию одаренных детей в условиях общеобразовательной школы ….26
Заключение….34
Список информативных источников….36
-
Контрольная работа:
Витте. Международные валютно-кредитные отношения. Вариант 6
10 страниц(ы)
1. Мировые валютные, кредитные и финансовые рынки.
Международные финансовые потоки и мировые финансовые центры.Еврорынок.РазвернутьСвернуть
2. Задача Компания занимается экспортом женской обуви. Стоимость одной пары обуви составляет 780 долларов. Валютный курс составляет 63 рубля за доллар. Себестоимость одной пары равна 195 долл. Следует определить, что будет с прибылью на единицу продукции в рублях при повышении и понижении курса рубля на 8%.Сделайте выводы. -
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
1. Р. Медик «Микроистория» или Ж. Ле Гофер «Является ли политическая история становым хребтом истории?»
2. Биографический метод.
3. Дискурс
Список литературы
-
Курсовая работа:
Организация работы персонала на предприятии
45 страниц(ы)
Введение….3
1 Организация работы с персоналом на предприятии…5
1.1.Работа с персоналом…5
1.2 Кадровая политика на предприятии….122. Анализ организации труда на предприятии ООО РЖД…18РазвернутьСвернуть
2.1 Трудовые ресурсы и организация труда на ООО РЖД….…18
2.2 Совершенствование работы персонала на предприятии…29
Заключение….41
Список использованных источников….….44
-
Отчет по практике:
Коммуникативная компетентность педагога в профессиональной деятельности педагога (сга)
20 страниц(ы)
Введение …3
1 Модель развития коммуникативной компетентности учителя …5
2 Показатели развития коммуникативной компетентности учителей Кременковской ООШ….….9Заключение…15РазвернутьСвернуть
Список литературы….16
Приложение….18
-
Контрольная работа:
Денежно-кредитная политика государства и ее влияние на функционирование финансовых рынков
11 страниц(ы)
Введение…3
Денежно-кредитная политика государства и ее влияние на функционирование финансовых рынков….….4Заключение….….9РазвернутьСвернуть
Список использованных источников….….11
-
Контрольная работа:
Практикум по социально-педагогическому проектированию
10 страниц(ы)
Практикум по социально-педагогическому проектированию. Вариант 1
Ситуация 1
Проанализируйте два эпизода из знаменитого сатирического романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев» с точки зрения соотношения замысла предложенных Остапом Бендером проектов и ресурсов их осуществления.Первый эпизод. Остап Бендер натыкается в Васюках на шахматную секцию и говорит васюкинкам из шахсекции: «Почему в провинции нет никакой игры мысли? Например, вот ваша шахсекция. Так она и называется: шахсекция. Скучно, девушки!. Назвали бы, например, вашу секцию: «Шахматный клуб четырех коней», или «Красный эндшпиль», или «Потеря качества при выигрыше темпа». Хорошо было бы! Звучно!». Переименование секции в «Шахсекция четырех коней» тут же состоялось, и «гроссмейстер собственноручно. художественно выполнил на листе картона вывеску с четырьмя конями с соответствующей надписью».РазвернутьСвернуть
Второй эпизод. Остап Бендер разворачивает перед васюкинцами проект проведения в их городке международного шахматного турнира. Он рисует картины приезда Капабланки, Ласкера. Алехина. Аргументация Остапа: такое созвездие шахматных имен привлечет любителей шахмат со всего мира - и средства на обновление города. Мраморные отели, железная дорога «Москва - Васюки», аэропорт «Большие Васюки» — лишь часть нарисованных бендеровским воображением объектов, которые неминуемо должны возникнуть. Он неудержим в обещаниях: «.мой проект гарантирует вашему городу неслыханный расцвет производительных сил. Подумайте что будет, когда турнир окончится и когда уедут все гости. Жители Москвы, стесненные жилищным кризисом, бросятся в ваш великолепный город. Столица автоматически переходит в Васюки. Сюда приезжает правительство. Васюки переименовываются в Нью-Москву, Москва — в Старые Васюки.
Нью-Москва становится элегантнейшим центром Европы, а скоро и всего мира.
-Всего мира!!! - застонали оглушенные васюкинцы.
-Да! А впоследствии и вселенной. Из Васюков полетят сигналы на Марс, Юпитер и Нептун. А там, как знать, может быть, лет через восемь в Васюках состоится первый в истории мироздания междупланетный шахматный конгресс!».
На исполнение проекта Остапу, по его оценке, требуется всего 100 рублей, чтобы разослать телеграммы великим шахматистам, в кассе «Шах-секции четырех коней» оказалось 21 руб. 16 коп.
Вопросы и задания:
1. Дайте вашу оценку реалистичности этих двух проектов.
2. Опишите ресурсы, которые нужны для осуществления этих проектов.
Ситуация 2
Дайте оценку презентации социального проекта, изложенного ниже. Тексты для анализа взяты из оригинально оформленного буклета, от печатанного 5-тысячным тиражом и направленного в органы государственной власти, ряду общественных объединений и т. д. Проект получил поддержку и осуществляется с 1999 г. В то же время форма его представления дала повод для критики в некоторых средствах массовой информации. Чтобы не предопределять Вашего отношения к проекту, за которым стоят энтузиасты, многое делающие для развития социальной сферы, культурного процесса, воспитания детей, мы изменили его атрибуты, но сохранили формулировки, представленные в буклете.
Проект «Снегурочка».
Создание новой традиции празднования масленицы. Формирование новых представлений о неотъемлемой героине масленицы - Снегурочке. Укрепление нравственных основ семьи и общества.
Содержание проекта. Основное содержание проекта направлено на развитие эмоциональных переживаний взрослых и детей, связанных с подготовкой к встрече, гостеванию и проводам Снегурочки. Содержание направлено на создание и укрепление семейных традиций. А по большому Счету - на украшение жизни человека на Земле.
Участники проекта. Дети и взрослые. Здоровые и больные. Сказочные персонажи и реальные люди. Проживающие в селе и в городе, в поселке и на острове.
Исполнители проекта. Специалисты самых разных профессий. Психологи и педагоги. Социологи и историки. Художники и операторы. Сценаристы и режиссеры. Архитекторы и бизнесмены. Столяры и плотники. Слесари и электрики. Инженеры и менеджеры. Журналисты и писатели. Мамы и папы. Дедушки и бабушки. Мальчики и девочки.
Источники финансирования. Их поиск постоянно ведут руководители проекта в (названы города) и во всех городах, которые хотят и могут помочь осуществиться столь дерзкой мечте.
Этапы осуществления проекта. В широком смысле проект вечен и не имеет временных рамок. Как не имеет временных рамок жизнь человека на Земле. В узком - с I по 7 марта каждого гола.
Ожидаемые результаты. Изменение представлений о Снегурочке и отношения к ней в государстве, обществе, семье».
Вопросы и задания:
1. Что привлекает в проекте, а что создает неясности?
2. Оцените проект по его описанию с позиций социального работника, бизнесмена -потенциального спонсора, главы органа местного самоуправления, с других ролевых позиций, которые сами и определите.
Ситуация 3
Вас пригласили в орган местного самоуправления в качестве эксперта для оценки подготовленного социально-педагогического проекта и поставили задачу: сформулировать практические рекомендации по разрешению проблемы, беспокоящей жителей района.
Вопросы и задания:
1. Какие будут Ваши действия как эксперта?
2. Опишите свои действия как профессионала?
-
Отчет по практике:
Формы и система оплаты труда, их назначения и условия применения
24 страниц(ы)
Введение …3
1 Теоретические аспекты организации оплаты труда….5
2 Оплата труда в отделе культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования ….11Заключение…19РазвернутьСвернуть
Список литературы….21
Приложение….22
-
Курсовая работа:
35 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1. Теоретические основы применения игровых методов для формирования готовности к обучению у детей старшего дошкольного возраста….51.1.Психологические особенности старшего дошкольного возраста….5РазвернутьСвернуть
1.2.Сущностные характеристики готовности к обучению …7
1.3.Игровые методы в обучении: понятие, виды, характеристики…14
Выводы первой главы…17
Глава 2. Экспериментальное исследование применения игровых методов для формирования готовности к обучению у детей старшего дошкольного возраста…19
2.1. Диагностика уровня готовности к обучению у детей старшего дошкольного возраста…22
2.2. Программа применения игровых методов для формирования готовности к обучению у детей старшего дошкольного возраста…25.
2.3. Проверка эффективности разработанной программы применения игровых методов для формирования готовности к обучению у детей старшего дошкольного возраста….…33
Выводы второй главы…42
Заключение…43
Список литературы….…45