У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Понятие, правовой статус и виды органов исполнительной власти» - Курсовая работа
- 20 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: Tajlakov.vladimir@mail.ru
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ, ПРАВОВОЙ СТАТУС И ВИДЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 4
2. СИСТЕМА И СТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 10
3. ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
Введение
Россия – демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, суды.
К основам конституционного строя относится принцип разделения властей. В соответствии с ним власть не должна быть сосредоточена в руках одного лица или одного органа, а должна быть рассредоточена между законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти. Принцип разделения властей требует строгого разграничения их компетенции, наличия системы сдержек и противовесов, с помощью которых каждая ветвь власти может ограничивать другие.
В современных условиях в России особое значение приобретает эффективное функционирование исполнительной власти, создание оптимальной системы органов, осуществляющих повседневное государственное управление. Исполнительная власть является объективной необходимостью, она все чаще выступает как организующая деятельность государства.
Выдержка из текста работы
1. Понятие, правовой статус и виды органов исполнительной власти
В ст.10 Конституции РФ закреплено: «Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны» .
Рассмотрим основные признаки (черты) образования и организации деятельности государственных органов исполнительной власти, государственного управления.
Первый признак органа исполнительной власти РФ состоит в том, что его высшим звеном (управляющей подсистемой) является Правительство РФ, коллегиальный орган, осуществляющий свои исполнительно-распорядительные функции в основном в форме принятия постановлений, которые являются нормативно-правовыми актами по предметам ведения РФ и совместному ведению с субъектами РФ и обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.
В ст.113 Конституции РФ, кроме этого, закреплен принцип единоначалия, касающийся основных направлений деятельности Правительства РФ как исполнительного органа государственной власти, определяемых Председателем Правительства РФ, который организует работу Правительства РФ. Однако способы и пути решения проблем по определяемым им направлениям принимаются коллегиально в форме постановлений Правительства РФ. Аналогично в целом реализуется принцип единоначалия и коллегиальности органами исполнительной власти субъектов РФ, при одном отличии: там глава субъекта РФ является одновременно и высшим должностным лицом исполнительной власти субъекта РФ, что более эффективно влияет на реализацию принципа целостности системы исполнительной власти в субъекте РФ, нежели на уровне Российской Федерации.
Второй признак органов исполнительной власти касается предмета ведения, его границ и порядка принятия актов управления федеральными государственными органами исполнительной власти и государственными органами исполнительной власти субъектов РФ по предметам ведения РФ и предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, т.е. в этой правовой ситуации образуется единая система исполнительной власти в РФ, что еще не является признаком целостного единства системы, а может качественно характеризовать приближение к этому состоянию. Однако в соответствии с частью 2 ст.85 Конституции РФ Президент РФ «вправе приостановить действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречия этих актов Конституции РФ и федеральным законам, международным обязательствам РФ или в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом» .
Постановления и распоряжения Правительства РФ, принятые по предметам ведения и в объеме полномочий, могут быть отменены указом Президента РФ в случае противоречия их не только Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, но и указам Президента РФ.
В другом случае органы исполнительной власти субъектов РФ по предметам ведения субъекта РФ в соответствии со ст.73 Конституции РФ обладают всей полнотой государственной власти и принимают свои решения на основании статей конституций республик в составе России и статей уставов субъектов РФ, а также иных законов субъектов РФ. При этом в соответствии частью 6 ст.76 Конституции РФ если существуют противоречия (правовая коллизия) между федеральным законом и законом субъекта РФ, то вне пределов ведения РФ действует нормативно-правовой акт субъекта РФ, что не способствует укреплению целостности системы исполнительной власти в РФ.
Третий признак касается нормотворческой деятельности федеральных органов исполнительной власти. Их решения (акты управления) всегда принимаются на основании Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ, т.е. акты федеральных органов исполнительной власти являются не только подзаконными актами в сфере деятельности органов исполнительной власти.
Заключение
Основные признаки (черты) образования и организации деятельности государственных органов исполнительной власти следующие: 1) высшим звеном (управляющей подсистемой) является Правительство РФ; 2) второй признак органов исполнительной власти касается предмета ведения; 3) третий признак касается нормотворческой деятельности; 4) четвертый признак касается единства системы органов исполнительной системы по предметам ведения и в объеме полномочий.
Доминирующее положение исполнительной власти среди других властей в современных демократических странах, конечно же, не есть результат материализации чьей-то субъективной воли, воплощения злого умысла или реализации корыстных интересов. Оно не может рассматриваться и как итог случайного стечения обстоятельств, стихийно сложившегося соотношения политических сил.
9 марта 2004 г. Президент РФ В. Путин подписал Указ №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» . Согласно этому документу в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. В соответствии с начатой административной реформой органов исполнительной власти разделены функции политического управления определенными сферами отношений, функции оказания услуг и функции контроля.
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12.12.1993 г.
2. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СПС Гарант.
3. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (с изм. и доп. на 27 марта 2006 г.)
4. Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 2005 г. N 30)
5. Тихомиров С. В. Административное право Российской Федерации. Учебное пособие. М.: Издательство «Юрлитинформ», 2003.
6. Воронин А.Г, Лапин В.А., Широков А.Н. Основы административного права. Учебное пособие. – М.: Дело, 2004.
7. Еремина О.Ю. Система органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации // Журнал российского права, N 11, ноябрь 2005 г.
Примечания
Работа сдана на оценку "отлично"
Тема: | «Понятие, правовой статус и виды органов исполнительной власти» | |
Раздел: | Административное право | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 20 | |
Цена: | 210 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
Структура органов исполнительной власти субъекта рф
14 страниц(ы)
Введение
1. Понятие и виды органов исполнительной власти
2. Органы исполнительной власти субъектов РФ
3. Организация исполнительной власти в субъектах РФЗаключениеРазвернутьСвернуть
Список используемых источников
-
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
Теоретическое задание:
Понятие, признаки, функции и виды органов исполнительной власти в РФ. Административная реформа и проблема типологии органов исполнительной власти.Задача:РазвернутьСвернуть
Организация обратилась в Верховный Суд РФ о признании недействующим Приказа Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 17.11.2004 г. № 102 «О должностных лицах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, уполномоченных составлять протоколы в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях». Упомянутым приказом предусмотрено, что правом на составление протоколов об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Федеральной службе финансово-бюджетного надзора обладают следующие должностные лица: руководитель Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, его заместители; начальники управлений центрального аппарата Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, их заместители; руководители территориальных органов Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, их заместители; начальники отделов управлений центрального аппарата Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, их заместители; начальники отделов территориальных органов Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, их заместители; иные должностные лица Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов, уполномоченные осуществлять контроль в бюджетно-финансовой сфере.
Организация указала в заявлении, что при издании приказа Федеральная служба финансово-бюджетного надзора вышла за пределы компетенции, предоставленной ей законодательством, поскольку была не вправе принимать этот нормативный правовой акт. Приказ нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, так как неправомерно наделяет должностных лиц Федеральной службы финансово-бюджетного надзора правом составлять протоколы об административных правонарушениях. На основании такого протокола организация была привлечена к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представители Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Министерства юстиции Российской Федерации требование заявителя не признали и просили суд отказать в его удовлетворении.
Проведите юридический анализ дела, какое решение должен вынести Верховный Суд РФ?
-
Курсовая работа:
Понятие и правовой статус органов исполнительной власти
34 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….…
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ….….….…
1.1. Понятие и правовое положение органов исполнительной власти….….1.2. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ.…РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ПРАВОВОЙ СТАТУС ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ….
2.1 Полномочия органов исполнительной власти….….
2.2 Функции органов исполнительной власти….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….…
-
Дипломная работа:
Современная система федеральных органов исполнительной власти
89 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….4
ГЛАВА 1. РОЛЬ И МЕСТО ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РОССИИ….….8
1.1. Развитие системы исполнительной власти в России ….81.2. Классификация федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и принципы их деятельности….15РазвернутьСвернуть
1.3. Современная система федеральных органов исполнительной власти России….….….25
ГЛАВА 2. ПРАВИТЕЛЬСТВО - ВЫСШИЙ ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРА-ЦИИ…40
2.1. Правительство России в системе исполнительной вла-сти….40
2.2. Порядок формирования и состав Правительства Российской Феде-рации.60
2.3. Полномочия Правительства Российской Федера-ции….….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….79
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….82
-
Дипломная работа:
Документооборот органов исполнительной власти
81 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ДОКУМЕНТИРОВАННОЕ ОТРАЖЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОР-ГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В ИСТОРИИ РОССИИ
1.1 Органы исполнительной власти в дореволюционной России1.2 Органы исполнительной власти в «советский период» историиРазвернутьСвернуть
2. ДОКУМЕНТИРОВАННОЕ ОТРАЖЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОР-ГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
2.1 Федеральные органы исполнительной власти
2.2 Региональные и местные органы исполнительной власти
3. ДОКУМЕНТИРОВАННОЕ ОТРАЖЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОР-ГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1 Структура исполнительной власти в региона
3.2 Пути оптимизации отображения органов исполнительной власти в документообороте
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ -
Контрольная работа:
12 страниц(ы)
Задание 1. Юридические факты и административные правоотношения 3
Задание 2. Система и виды органов исполнительной власти 6Задание 3. Задача 11РазвернутьСвернуть
Список литературы 13
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Особенности развития личности с рождения до подросткового возрастаСледующая работа
Практическая задача по бугалтерскому учёту




-
Курсовая работа:
27 страниц(ы)
Введение 3
1. Творческий потенциал личности: определения, направления, возможности 5
2. Творческое самовыражение: возможности для саморазвития личности 113. Показатели творческого потенциала и творческого самовыражения личности 14РазвернутьСвернуть
Заключение 26
Список литературы 27
-
Контрольная работа:
Связи с общественностью в кризисных ситуациях
15 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ПОНЯТИЕ КРИЗИСНОЙ КОММУНИКАЦИИ 3
2. КОМУНИКАЦИИ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ 5
3. ТИПОЛОГИЯ КРИЗИСОВ 74. УПРАВЛЕНИЕ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА 10РазвернутьСвернуть
5. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТОРОНА КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13
-
Курсовая работа:
Объективная сторона преступления
44 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ОБЪЕКТИВНОЙ СТОРОНЫ ПРЕСТУПЛЕНИЯ 5
1.1. Основание уголовной ответственности. Понятие и значение состава преступления 51.2. Объективная сторона преступлений как элемент состава преступления, её основные признаки 7РазвернутьСвернуть
1.3. Значение объективной стороны преступлений для квалификации преступлений 11
2. ПРИЗНАКИ ОБЪЕКТИВНОЙ СТОРОНЫ ПРЕСТУПЛЕНИЯ 16
2.1. Преступное действие 19
2.2. Преступное бездействие 21
2.3. Понятие общественно опасных последствий 25
2.5 Факультативные признаки объективной стороны преступления 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 43
-
Курсовая работа:
35 страниц(ы)
Введение 3
1. Виды и формы денег 8
2. Краткий обзор развития монетной системы Российской Империи 13
3. Денежное обращение в XIX веке 183.1. Реформа Елены Глинской 18РазвернутьСвернуть
3.2. Реформа Е.Ф. Канкрина (1839-1843 гг.) 21
3.3. Реформа С.Ю. Витте (1895-1897 гг.). 23
Заключение 32
Список литературы 34
Приложение 35
-
Реферат:
Экономическая эффективность превентивных мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций
27 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЧЕРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ 4
1.1. МОНИТОРИНГ И ПРОГНАЗИРОВАНИЕ ЧЕРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ 61.2. МЕРЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧЕРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И УМЕНЬШЕНИЮ ИХ МАСШТАБОВ 8РазвернутьСвернуть
2. ПРОБЛЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРРАКТЕРА 9
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ, ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ И МИНИМИЗАЦИИ УЩЕРБА 11
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФЕКТИВНОСТЬ ПРИВЕНТИВНЫХ МЕР ПО ЗАЩИТО ОТ ЧЕРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ 14
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭЕФФЕКТИВНОСТЬ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
-
Контрольная работа:
Финансовое управление компанией.
35 страниц(ы)
Введение 3
1.Экономичекая сущность и классификация капитала компании. Задачи управления капиталом 4
2. Управление стоимостью капитала. Формирование рациональной заемной политики 72.Оценка финансового риска компании и разработка стратегии финансирования 12РазвернутьСвернуть
2.1 Цель и задачи оценки финансового риска компании 12
2.2 Оценка действующей стратегии финансировании, в том числе на основе эффекта финансового рычага 13
2.3 Формирование стратегии финансирования компании 17
Заключение 21
Список литературы 22
Приложения 23
-
Задача/Задачи:
21 страниц(ы)
Задача 8 3
Задача 29 5
Задача 54 9
Задача 45 10
Задача 92 1 2
Задача 94 15
Задача 119 17
Задача 122 18
Список литературы 21
-
Курсовая работа:
Особенности развития личности с рождения до подросткового возраста
62 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Особенности развития личности с рождения до подросткового возраста 5
1.1 Развитие ребенка от рождения до школьного периода 51.2 Развитие ребенка от младшего школьного до подросткового возраста 13РазвернутьСвернуть
1.3. Психологические особенности развития личности в подростковом возрасте 16
Глава 2. Эмоционально-волевая сфера подростка 36
2.1. Новообразования подросткового возраста. Возрастные проблемы 36
2.2. Эмоциональные особенности подростка 43
2.3. Волевая сфера подростка 52
Глава 3. Методические исследования эмоционально-волевой сферы подростка 54
3.1. Основные направления работы по формированию эмоционально – волевой сферы в подростковом возрасте 54
3.2. Методики определения эмоционально-волевой сферы подростков 56
Заключение 60
Список литературы 62
-
Курсовая работа:
Хореография. содержание и структура рабочего процесса.
28 страниц(ы)
Введение 3
1. Детская школа искусств в системе дополнительного образования 6
1.1. Учреждения дополнительного образования как один из элементов системы образования 61.2. Специфика программ учреждений дополнительного образования 9РазвернутьСвернуть
2. Содержание учебного процесса в учреждениях дополнительного образования народного танца 15
2.1. Общие требования к содержанию 15
2.2. Специфика программы с 1 по 4 год обучения 19
Заключение 26
Список литературы 28
-
Реферат:
15 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
2. ПРАВО КАК СВОБОДА 7
3. ПРАВО КАК СПРАВЕДЛИВОСТЬ 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15