У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Понятие и правовой статус органов исполнительной власти» - Курсовая работа
- 34 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: oksielen
Содержание
ВВЕДЕНИЕ ….…
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ….….….…
1.1. Понятие и правовое положение органов исполнительной власти….….
1.2. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ.…
ГЛАВА II. ПРАВОВОЙ СТАТУС ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ….
2.1 Полномочия органов исполнительной власти….….
2.2 Функции органов исполнительной власти….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….…
Введение
Вопрос об исполнительной власти является одним из труднейших вопросов правовой науки. Реальные характеристики этой ветви власти отражают состояние государственности в данный момент в целом, позволяют оценить потенциал и перспективы государственно-правовых методов разрешения социальных проблем.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что органы исполнительной власти являются частью государственного аппарата и выполняют значительный объем функций государства. Органы исполнительной власти призваны осуществлять подзаконную организационно-управленческую, исполнительно-распорядительную деятельность.
Конституция Российской Федерации закрепляет, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, каждый из них самостоятелен . Из этих трех ветвей власти исполнительная власть занимает особое место, об этом может свидетельствовать то большое то количество кадров и материальных ресурсов, которое задействовано в этой сфере деятельности. Деятельность исполнительной власти имеет решающее значение, так как она вырабатывает и реализует государственную политику в различных сферах жизни не только общества, но и государства.
Цель исследования: целью данной работы является комплексное, всестороннее структурно-логическое исследование понятия и правового статуса органов исполнительной власти Российской Федерации.
Задачи исследования:
- изучить понятие органов исполнительной власти;
- рассмотреть правовой статус органов исполнительной власти;
- исследовать полномочия и функции органов исполнительной власти в структуре государственного управления;
Объект исследования: органы исполнительной власти и их правовой статус в Российской Федерации на современном этапе.
Предмет исследования: нормативно-правовые акты и правоприменительная практика в сфере исполнительной власти.
Методы исследования: исторический, логический, функциональный и другие.
Историография вопроса: данная тема достаточно изучена и освещена в работах таких авторов как Тимофеев Н.С., Козлов Ю.М., Попов Л.Л. многих других заслуженных юристов.
Структура работы: определяется целью и задачами исследования и в соответствии с этим состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав, заключения и списка литературы.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
1.1 Понятие и правовое положение органов исполнительной власти
В современной научной и учебной правовой литературе встречаются различные мнения относительно понятия органа исполнительной власти. Например, В. М. Манохин таковым считает часть государственного аппарата, действующего от имени государства и по его поручению, имеющего государственные полномочия, территориальные масштабы своей деятельности, источники финансирования. В этом случае органы исполнительной власти получают все признаки государственного органа. По мнению Д. Н. Бахраха, государственный орган как особый вид организации людей обладает следующими признаками:
а) является автономной частью государственного аппарата;
б) осуществляет государственные функции, реализует публичный интерес;
в) действует от имени государства (и в то же время от своего имени);
г) обладает собственной компетенцией;
д) несет ответственность перед государством за результаты своей деятельности;
е) учреждается государством;
ж) имеет установленное правовое положение (структуру, организацию, деятельность).
Ю. М. Козлов под органом исполнительной власти понимает структурное подразделение государственно-властного механизма (государственного аппарата), создаваемое специально для повседневного функционирования в системе разделения властей с целью проведения в жизнь (исполнения) законов в процессе руководства (регулирования) экономической, социально-культурной и административно-политической сферами жизни общества.
Заключение
В России решены далеко не все проблемы, связанные с созданием эффективного и действенного механизма государственной власти, отвечающего требованиям успешного развития страны. Хотя надо отметить, что по мере реформирования государственных институтов шаг за шагом создается законодательная база, укрепляется федеративная система власти - от центральных исполнительных органов до региональных и муниципальных образований.
В процессе написания курсовой работы были решены задачи: изучено понятие органов исполнительной власти; показан правовой статус органов исполнительной власти; исследованы полномочия и функции органов исполнительной власти в структуре государственного управления;
Поиски оптимальной для современных условий структуры и функций исполнительной власти идут уже давно. Однако неоднократные попытки сокращения численности аппарата управления, слияния и разделения ведомств не сделали правительство и его органы ни более компактными, ни более эффективными. За последние 15 лет более 200 раз создавались, ликвидировались, перестраивались те или иные органы федерального уровня, перестраивались их функции.
В целом можно сказать, что деятельность системы управления всех уровней формируется и организуется эмпирически, методом проб и многочисленных ошибок.
За последние годы в структуре федеральных органов исполнительной власти произошли существенные изменения. Данные изменения были связаны с тем, что Президент Российской Федерации поставил задачи по реорганизации отдельных видов федеральных органов исполнительной власти. Цель этой реорганизации заключалась в том, чтобы внести четкое распределение функций органов исполнительной власти, тем самым исключить дублирование функций между этими органами. Деятельность органов исполнительной власти характеризовалась слабой исполнительской дисциплиной при реализации уже принятых обязательств, законодательных актов и решений. Не было полной ясности и в том, кто за что и как несет ответственность в решении основных проблем социально – экономического развития. В результате реорганизации отдельные федеральные органы исполнительной власти исчезли, а часть из них была видоизменена. В частности исчезли комитеты, ведомства, а, например, федеральный надзор заменила федеральная служба по надзору. Таким образом, хочу отметить положительные тенденции в развитии законодательной базы, регулирующей отношения в сфере организационно – управленческой и исполнительно – распорядительной деятельности.
Конституционный статус является базовым, изначальным для возникновения, становления и развития административно – правового статуса этого ведущего органа исполнительной власти, играющего громадную роль в руководстве и управлении всеми важнейшими сферами и отраслями (областями) общественной жизни России.
Безусловно, осуществление исполнительной власти – вопрос не второстепенный. Это связано с тем, что исполнительная власть осуществляет исполнение решений, принятых как им самим, так и органами законодательной власти. От деятельности этих органов зависит и безопасность государства, и его благосостояние. Для того чтобы эти органы успешно действовали, не было дублирования функций и четко прописывались полномочия необходимо именно на уровне законодательной власти закрепить и структуру, и порядок организации органов исполнительной власти.
Список литературы
I. Нормативные акты:
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета от 25 декабря 1993 года, № 237.
2. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (по состоянию на ноябрь 2010 г. в ред. ФЗ от 04.07.2003 №95-ФЗ; от 19.06.2004 №53-ФЗ; от 11.12.2004г. №159-ФЗ; от 29.12.2004г. № 191-ФЗ; от 29.12.2004 №199-ФЗ; №93-ФЗ от 21.07.2005; №№ 202-ФЗ и 203-ФЗ от 31.12.2005; №199-ФЗ от 31.12.2005; №73-ФЗ от 03.06.2006; №106-ФЗ от 12.07.2006; №111-ФЗ от 18.07.2006; №128-ФЗ от 25.07.2006; №153-ФЗ от 27.07.2006; №172-ФЗ от 25.10.2006; № 201-ФЗ от04.14.2006; №258-ФЗ от 29.12.2006; №24-ФЗ от 02.03.2007; №37-ФЗ от 23.03.2007; №69-ФЗ от 10.05.2007; №101-ФЗ от 18.07.2007; №133-ФЗ от 19.07.2007; №191-ФЗ от 21.07.2007; №194-ФЗ от 21.07.2007; №230-ФЗ от 18.10.2007; № 257-ФЗ от 08.11.2007; №260-ФЗ от 08.11.2007; №30-ФЗ от 29.03.2008; № 118-ФЗ от 14.07.2008; №141-ФЗ от 22.07.2008; №157-ФЗ от 22.07.2008; №160-ФЗ от 23.07.2008; №221-ФЗ от 25.11.2008; №249-ФЗ от 03.12.2008; №274-ФЗ от 25.12.2008; №281-ФЗ от 25.12.2008; №4-ФЗ от 09.02.2009; №41-ФЗ от 05.04.2009; №175-ФЗ от 18.07.2009; №261-ФЗ от 23.11.2009; №319-ФЗ от 17.12.2009; №326-ФЗ от 17.12.2009; №29-ФЗ от 29.03.2010; №40-ФЗ от 05.04.2010; №42-ФЗ от 05.04.2010; №118-ФЗ от 04.06.2010; №191-ФЗ от 27.07.2010; №243-ФЗ от 28.09.2010; №261-ФЗ от 04.10.2010; №296-ФЗ от 15.11.2010).
II. Научная и учебная литература:
1. Административное право: Учебник / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. - М.: Юрист, 2009. – 728 с.
2. Бахрах Д. Н., Хазанов С. Д. Государственная администрация, ее органы и служащие (Анатомия государственной администрации). Екатеринбург, 2008.
3. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г., Ким-Кимэн А.Н. Административное право: Учебник.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. – 480 с.
4. Игнатюк Н.А. Компетенция органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. М.: Изд-во Ин-та законодательства и сравн. правоведения, 2009. – 645 с.
5. Исполнительная власть в Российской Федерации (научнопрактическое пособие) / Под ред. А. Ф. Ноздрачева, Ю. А. Тихомирова. – М.: Изд-во БЕК, 2006. – 269 с.
6. Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития / Отв. ред. И. Л. Бачило. - М.: Юрист, 2008. – 432 с.
7. Козлов Ю. М. Административное право в вопросах и ответах: Учеб. пособие. М.: ЮРИСТЪ, 2010. – 237 с.
8. Манохин В. М., Адушкин Ю. С., Багишаев 3. А. Российское административное право: Учебник. М.: Юрист, 2006. – 238 с.
9. Мигачёв Ю.И., Попов Л.Л., Тихомиров С.В. Административное право РФ. М.: Высшее образование, 2007. – 364 с.
10. Ноздрачев А. Ф. Государственная служба: Учебник для подготовки государственных служащих. М.: Статут, 2009. – 592 с.
11. Старилов Ю. Н. Административное право: В 2 ч. Ч. 1: История. Наука. Предмет. Нормы. Воронеж, 2008. – 397 с.
12. Старилов Ю. Н. Административное право: Практикум. М.: Юрист, 2009. – 336 с.
13. Толстошеее В. В. Региональное экономическое право России: Учебно-практическое пособие. М.: Изд-во БЕК, 2009. – 392 с.
III. Периодическая печать:
1. Административное право и административный процесс: старые и новые проблемы // ГиП. 2008. № 8.
2. Егоров С. А. Выдающийся русский юрист А. Е. Назимов // ГиП. 2007. № 2.
3. Зиновьев А. В. Концепция первоочередных поправок в Конституцию России // Правоведение. 2008. № 4.
4. Институты административного права // ГиП. 2009. № 10.
5. Мильнер Б.Н. Исполнительная власть: принципы организации и управления// Вопросы экономики № 7, 2008.
6. Нарутто С.В. Теоретико-правовые проблемы конституционного принципа единства системы государственной власти в Российской Федерации // Правоведение. 2006. № 4.
7. Ноздрачев А. Ф. Содержание института административно-правового регулирования экономических отношений // Институты административного права // ГиП. 2006. № 10.
8. Полянский И. А. Правовая природа исполнительной власти и ее место в организации государственной власти // Правоведение. 2009. № 4.
9. Российская газета 29.12.2007 г. N 294
10. Салищева Н. Г. О размежевании предметов ведения и полномочий исполнительной власти в сфере совместного ведения России и ее субъектов // Россия и ее субъекты: право и политика. 2008. № 1.
11. Старилов Ю. Н. О сущности и новой системе административного права: Некоторые итоги дискуссии // ГиП. 2006. № 5.
12. h**t://w*w.krasnodar.r*/
Примечания
Защищена на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Понятие и правовой статус органов исполнительной власти
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….…
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЙ СТАТУС ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ….….…
1.1. Понятие органов исполнительной власти….1.2. Правовое положение органов исполнительной власти…РазвернутьСвернуть
1.3. Структура органов исполнительной власти….…
ГЛАВА II. ЗНАЧЕНИЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ….
2.1 Право организации управления: значение и основные функции….
2.2 Органы исполнительной власти и административно-хозяйственное право….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….…
-
Курсовая работа:
Понятие и правовой статус органов исполнительной власти
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….…
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЙ СТАТУС ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ….….…
1.1. Понятие органов исполнительной власти….1.2. Правовое положение органов исполнительной власти…РазвернутьСвернуть
1.3. Структура органов исполнительной власти….…
ГЛАВА II. ЗНАЧЕНИЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ….
2.1 Право организации управления: значение и основные функции….
2.2 Органы исполнительной власти и административно-хозяйственное право….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….…
-
Контрольная работа:
Структура органов исполнительной власти субъекта рф
14 страниц(ы)
Введение
1. Понятие и виды органов исполнительной власти
2. Органы исполнительной власти субъектов РФ
3. Организация исполнительной власти в субъектах РФЗаключениеРазвернутьСвернуть
Список используемых источников
-
Магистерская работа:
Правовой статус руководителя образовательной организации: актуальные вопросы правовой регламентации
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ СТАТУС РУКОВОДИТЕЛЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Понятие гражданско-правового статуса единоличногоисполнительного органа юридического лица 6РазвернутьСвернуть
1.2 Юридические особенности правового положения руководителя образовательной организации 11
ГЛАВА 2. ТРУДО-ПРАВОВОЙ СТАТУС РУКОВОДИТЕЛЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 33
2.1 Юридические особенности трудо-правового статуса руководителя образовательной организации 33
2.2 Правовые организации регулирования труда руководителя образовательной организации 46
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ КЕЙСЫ ПО ТЕМЕ «ПРАВОВОЙ СТАТУС РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ» 57
3.1 Описание проекта 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64 -
Дипломная работа:
Современная система федеральных органов исполнительной власти
89 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….4
ГЛАВА 1. РОЛЬ И МЕСТО ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РОССИИ….….8
1.1. Развитие системы исполнительной власти в России ….81.2. Классификация федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и принципы их деятельности….15РазвернутьСвернуть
1.3. Современная система федеральных органов исполнительной власти России….….….25
ГЛАВА 2. ПРАВИТЕЛЬСТВО - ВЫСШИЙ ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРА-ЦИИ…40
2.1. Правительство России в системе исполнительной вла-сти….40
2.2. Порядок формирования и состав Правительства Российской Феде-рации.60
2.3. Полномочия Правительства Российской Федера-ции….….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….79
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….82
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Сущность управленческой деятельностиСледующая работа
Персонал как объект управления




-
Контрольная работа:
Понятие и основные свойства преступности. Определение «латентная преступность.
31 страниц(ы)
Введение….
1.Понятие и основные свойства преступности….
2.Основные количественные и качественные показатели преступности….…3.Общие закономерности, свойственные развитию преступности в современном обществе (тенденции в динамике и структуре преступности)….РазвернутьСвернуть
4.Определение «латентная преступность». Методика ее определение….…
Заключение….
Список литературы….
-
Контрольная работа:
19 страниц(ы)
1. Содержание акта и решений, оформляемых по результатам выездной и камеральной налоговой проверки….
1.1 Понятие камеральной и выездной налоговой проверки….….1.2. Итоговые документы налоговых проверок….РазвернутьСвернуть
1.3 Решение по результатам налоговой проверки….
2. Виды налогового контроля….
Список литературы….….….
-
Отчет по практике:
Производственная практика на производстве труб
48 страниц(ы)
Введение 3
1. Сфера и основные направления деятельности предприятия, его общая характеристика 5
2. Соответствие организационной структуры управления установленным целям и задачам деятельности предприятия 103. Анализ конкурентоспособности предприятия 14РазвернутьСвернуть
4. Организация системы внутрифирменного планирования на предприятии 17
5. Формирование системы маркетингового контроля. Оценка ее эффективности 22
6. Влияние ключевых факторов успеха предприятия. Выработка заключений по привлекательности предприятия и сферы деятельности в целом 24
Заключение….34
Список литературы…36
Приложения….38
-
Контрольная работа:
Отечественная история. Внешняя политика Александра Второго
17 страниц(ы)
Введение….3
I. Международные отношения во второй половине XIX века….4 - 5
ІІ. Восточный вопрос…6 - 9
IIІ. Средняя Азия…10 - 12IV. Бассейн Тихого океана…13 - 14РазвернутьСвернуть
Заключение….15 - 16
Литература….17
-
Контрольная работа:
Гражданское право. Трудовой кодекс. - ВАРИАНТ №12
13 страниц(ы)
Раздел 1. Гражданское право….…
Раздел 2.Трудовой кодекс….….
Раздел 3. Тестовые задания….…
Список используемой литературы
-
Курсовая работа:
29 страниц(ы)
Введение….3 – 4
I. Послевоенное общество….….…5 – 9
II. Социально-экономическое развитие….….…10 – 17
III. Политические тенденции.….….18 – 21IV. Противоречивость ожиданий и реальности .….22 – 25РазвернутьСвернуть
Заключение….….….26 – 27
Список литературы…28 - 29
-
Методические указания:
Архитектура ЭВМ и вычислительных систем
20 страниц(ы)
нет
-
Отчет по практике:
ОТЧЕТ о прохождении производственной практики по специальности 080507 - Менеджмент организации
32 страниц(ы)
Введение
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
1.1 Характеристика предприятия
1.2 Финансовые отношения предприятия2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СКС-ТРОЯ»РазвернутьСвернуть
2.1 Оценка финансовой устойчивости предприятия
2.2 Анализ ликвидности ООО «СКС-Троя»
3 НАЛОГОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ООО «СКС-ТРОЯ»
3.1 Анализ налога на прибыль
3.2 Анализ налоговых льгот
4 ОЦЕНКА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ КАПИТАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СКС-ТРОЯ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-
Контрольная работа:
Инновации и инвестиции как фактор деловой активности предприятий
25 страниц(ы)
Введение
1. Инновации и инвестиции как фактор деловой активности предприятий
2. Инновационная деятельность предприятий3. Инвестиционная деятельностьРазвернутьСвернуть
Заключение
Список литературы
-
Курс лекций:
КУЛЬТУРОЛОГИЯ - учебное пособие
255 страниц(ы)
ПРЕДИСЛОВИЕ 4
ГЛАВА ПЕРВАЯ ОБРАЗЦЫ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ 6
1. КАК ЕГИПЕТСКИЕ ЖРЕЦЫ ПРИШЛИ К ИДЕЕ ПИРАМИДЫ 62. ЭКОНОМИКА С КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ 17РазвернутьСвернуть
3. ДВЕ ЖИЗНИ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА 30
4. ОСМЫСЛЕНИЕ ОБРАЗЦОВ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, 45
ГЛАВА ВТОРАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ КАК НАУЧНАЯ ДИСЦИПЛИНА И ПРЕДМЕТ 47
1. ОБЩАЯ ПАНОРАМА 47
2. ПРЕДМЕТ КУЛЬТУРОЛОГИИ 50
3. ДИЛЕММЫ КУЛЬТУРОЛОГИИ 55
ГЛАВА ТРЕТЬЯ КОНЦЕПЦИИ (ПАРАДИГМЫ) КУЛЬТУРОЛОГИИ 60
1.ЭВОЛЮЦИОНИСТСКАЯ, ПАРАДИГМА 60
2. КОНЦЕПЦИЯ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИХ ТИПОВ 62
3. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА 67
4. ФУНКЦИОНАЛИСТСКАЯ ПАРАДИГМА 71
5. СТРУКТУРНО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА 70
6. ПАРАДИГМА ПОНИМАЮЩЕЙ СОЦИОЛОГИИ 73
7. ПАРАДИГМА ПОСТМОДЕРНА 79
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ ГЕНЕЗИС ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ (ОТ «ПЕРВОГО ЧЕЛОВЕКА» ДО АНТИЧНОГО ПОЛИСА) 84
1. СЕМИОТИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА 84
2. КУЛЬТУРНО-СЕМИОТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА 87
3. АРХАИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 94
4. КУЛЬТУРА ДРЕВНИХ ЦАРСТВ 108
5. ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ И ЛИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА 116
6. ЗАКАТ ВЕЛИКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ, ЗАРОЖДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ 120
7. АНТИЧНАЯ КУЛЬТУРА 123
8. ПАРАДИГМАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРОВЕДЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 145
ГЛАВА ПЯТАЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ КУЛЬТУРОЛОГИИ 148
1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ КУЛЬТУРОЛОГИИ 148
2. ФИЛОСОФИЯ КУЛЬТУРЫ 150
3. ТРЕХСЛОЙНАЯ СХЕМА НАУКИ 158
4. ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЙ И ГУМАНИТАРНЫЙ ПОДХОДЫ 166
5. ГУМАНИТАРНЫЙ ПОДХОД В КУЛЬТУРОЛОГИИ 171
6. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ 173
7. ПРОБЛЕМА КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО МЕТОДА 176
8. КУЛЬТУРА КАК ЦЕЛОСТНЫЙ ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ 178
9. ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ 182
ГЛАВА ШЕСТАЯ ЛИЧНОСТЬ В ПРОСТРАНСТВЕ КУЛЬТУРЫ 189
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЙ «ЛИЧНОСТЬ» И «ИНДИВИД» 189
3. КОНЦЕПЦИЯ СЕКСУАЛЬНОСТИ ПО М. ФУКО 202
4. ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ОТНОШЕНИЯ, ЛИЧНОСТЬ-КУЛЬТУРА 212
5. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУЛЬТУРЫ 216
6. ЧЕЛОВЕК - СЕМИОТИЧЕСКОЕ СУЩЕСТВО 218
7. СТАНОВЛЕНИЕ АНТИЧНОЙ ЛИЧНОСТИ 228
8. ОБРАТНОЕ ВЛИЯНИЕ ЛИЧНОСТИ НА КУЛЬТУРУ 235
9. СТАНОВЛЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЛИЧНОСТИ 240
10.РЕНЕССАНСНАЯ ЛИЧНОСТЬ 255
11. ПОНЯТИЕ «ЛИЧНОСТЬ» В РАБОТАХ И. КАНТА 259
12. КРИЗИС ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ЛИЧНОСТИ 261
13. ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ 264
14. ЛИЧНОСТЬ В КОНТЕКСТЕ ПСИХОТЕХНИЧЕСКОГО ПОДХОДА 272
15. ЭВОЛЮЦИЯ ЛИЧНОСТИ М. ФУКО 275
16. ОТ СОВРЕМЕННОЙ ЛИЧНОСТИ К ЛИЧНОСТИ «ВОЗМОЖНОЙ» 285
ГЛАВА СЕДЬМАЯ ОСОБЕННОСТИ ПРИКЛАДНЫХ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ И РАЗРАБОТОК 296
1. КОНЦЕПЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В РОССИИ (НА ПРИМЕРЕ МОСКОВСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЕВРЕЙСКОЙ ШКОЛЫ) 296
2. ОБЪЯСНЕНИЕ Л. ИОНИНЫМ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ТРАНСФОРМАЦИЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 307
3. ПОНИМАНИЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ В РОССИИ 312
4. ПРИРОДА И СМЫСЛ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 320
ГЛАВА ВОСЬМАЯ МУЗЫКА КАК ЯВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫИ ПСИХИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН 333
1. ФОРМИРОВАНИЕ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ 333
2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МУЗЫКОВЕДЧЕСКИХ КОНЦЕПЦИЙ Э. КУРТА И Б. АСАФЬЕВА 343
3. МУЗЫКА НА РУБЕЖЕ XXI В. 352
4. ИСКУССТВО КАК ФОРМА СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ И «ПОСТАВ» 359
ПРИЛОЖЕНИЯ 374
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ КУЛЬТУРЫ 374
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ШКОЛЫ КУЛЬТУРОЛОГИИ 377
ЛИТЕРАТУРА 382