СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Персонал как объект управления - Контрольная работа №18029

«Персонал как объект управления» - Контрольная работа

  • 20 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: oksielen

Содержание

Введение…

1. Социально-экономическая сущность персонала как объекта управления…

2. Личность работника как объекта управления….

3. Индивидуально-психологические свойства личности и их учет в управлении персоналом….

Заключение….

Список литературы….….….


Введение

В качестве одного из важнейших объектов управления для руководителя выступает персонал организации.

Персонал можно определить как некоторое количество человек одного трудового коллектива, имеющих определенные различия между собой (должностные, профессиональные, личностные) и организованных по общему замыслу руководства с учетом этих различий для решения задач, предусмотренных уставом организации, фирмы, предприятия.

Под управлением персоналом в наиболее общем виде мы будем понимать выполняемую в организациях деятельность, которая способствует наиболее эффективному использованию людей (работников) для достижения организационных и личных целей.

Персонал как объект управления имеет собственные свойства (организационно-структурные, психологические, социальные и другие), требующие умелого учета в практической работе.

Персонал как объект управления состоит из рабочих групп (трудовых коллективов), которые, в свою очередь, образуются из нескольких взаимодействующих сотрудников, каждый из которых является своеобразной личностью. В процессе решения совместных практических задач люди вступают в сложные отношения друг с другом и с группой в целом. Динамика взаимоотношений личности и группы представляется довольно сложной. Для понимания и оценки этих взаимоотношений следует учитывать как свойства личности, занимающей определенный статус и выполняющей определенную роль в группе, так и состав, содержание деятельности и уровень организации группы, а также других более широких социальных объединений.


Выдержка из текста работы

1. Социально-экономическая сущность персонала как объекта управления

В настоящее время используются различные понятия, характеризующие социально-экономическое значение отношений, складывающихся в процессе управления персоналом.

Под рабочей силой (способностью к труду) понимается совокупность физических и духовных способностей, которыми обладает организм, живая личность человека, которая пускается в ход всякий раз, когда он производит какие-либо потребительские стоимости.

Понятие «трудовые ресурсы» как экономическая категория рассматривает часть населения, обладающую необходимым физическим развитием, умственными способностями и знаниями.

Человеческий фактор - это система взаимодействующих, занимающих разное положение классов, слоев и групп, деятельность и взаимодействие которых обеспечивают прогрессивное развитие общества.

Трудовой потенциал характеризует не только возможности человека, но и наличие у него определенных созидательных способностей, которые при необходимости могут быть им реализованы. Являясь формой материализации человеческого фактора, трудовой потенциал представляет собой целостное выражение совокупных возможностей работника, коллектива в целом для решения новых стратегических задач организации.

В отечественной и зарубежной науке и практике управления в последние годы широко используются такие понятия, как «кадры» и «персонал».

Так, под кадрами понимается основной состав работников предприятия. Данная категория характеризует не качество от дельно взятого индивида, а совокупность работников, объединенных в коллектив для совместного достижения общих целей организации. К кадрам не относятся временные работники, совместители, внештатные сотрудники.


Заключение

Залог выживания и развития предприятия - в грамотном управлении людьми. В специальной литературе и управленческой практике используются понятия «кадры», «персонал», «человеческие ресурсы» и некоторые другие, содержащие представления о различных «гранях» понимания учеными и практиками-управленцами особенностей присутствия и поведения человека в организации.

Современные высоко эффективные предприятия руководствуются философией превосходства человеческих ресурсов над другими видами ресурсов. Человеческие ресурсы (чаще их именуют «персонал») приводят в движение, организуют взаимодействие всех остальных ресурсов. В этом их ключевая и стратегическая роль в современной организации.

Основной целью управления персоналом является формирование работоспособных коллективов. Для этого существует набор стандартных, творчески и ситуативно используемых процедур решения многообразных задач и функций управления персоналом.

Известны общие и частные стратегии управления - интенсивные, экстенсивные технократические и гуманистические.

Существуют отличия и особенности управления персоналом проектных организаций, малых фирм, от традиционных крупных и средних по размерам и численности иерархических организаций.

Персонал - это, прежде всего люди со сложным комплексом индивидуальных качеств, среди которых социально-психологические играют главную роль. Это важнейшая часть экономического и инновационного пространства предприятий. Современные высокоэффективные предприятия руководствуются философией превосходства человеческих ресурсов над другими видами ресурсов. Они справедливо считают, что основной потенциал успешной деятельности деловых организаций заключен в персонале, его квалификации и преданности интересам предприятия.


Список литературы

1. Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. — 5-е изд. — М.: Гардарики, 2007. – 324 с.

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник, 6-е изд. – М.: Гардарика, 2010. – 426 с.

3. Ворожейкин И.Е. Управление социальным развитием организации: Учебник. — М.: Инфра-М, 2008. – 178 с.

4. Выхинский О.С., Наумов А.И. Обучение менеджменту. Человек-стратегия-организация. - М.: Школа управления МГУ, 2007. – 236 с.

5. Гвишиани Д.М. Организация и управление, М.: Изд-во МГТУ им.Баумана, 2008. – 331 с.

6. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для ВУЗов. - М.: Норма-Инфа, 2009. – 347 с.

7. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник 3-е. изд. перераб. И доп. – М., Юнити, 2009. – 501 с.

8. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Нижний Новгород: НИМБ, 2007. – 720 с.

9. Управление персоналом организации. - М.: ИНФРА-М, 2008. – 512 с.

10. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. - М.: ЮНИТИ, 2007. – 446 с.


Примечания

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    В чем состоят особенности персонала как объекта управления

    37 страниц(ы) 

    1. В чем состоят особенности персонала как объекта управления?
    2. Каковы основные подходы к классификации персонала?
    3.Какое место занимает персонал в социальной системе управления и каковы его основные особенности как объекта управления?
    2. Принципы управления: сущность, систематизация, эволюция
  • Реферат:

    Персонал как объект и ресурс управления

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Персонал как объект управления 4
    2. Персонал как ресурс управления 9
    Заключение 15
    Список литературы 16
  • Курсовая работа:

    Персонал как объект управления в организации

    22 страниц(ы) 

    Введение
    1 Персонал как объект управления в организации
    1.1 Понятие управления персоналом
    1.2 Структура управления персоналом
    1.3 Критерии и методы отбора персонала
    2. Организационно-экономическая характеристика предприятия.
    2.1 Общие сведения о предприятии.
    2.2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия за 2005-2006 гг.
    2.3 Организационная структура фирмы
    2.4 Организация управления персоналом предприятия.
    3. Совершенствование системы управления персоналом и стимулирования труда работников.
    Список используемых источников.
  • Контрольная работа:

    Проблемы управления персоналом

    25 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Персонал как объект управления…
    2. Управление персоналом как функция процесса управления….
    2.1. Определение понятия управления и функции управления…
    2.2. Методы управления персоналом….
    2.3. Психофизиология трудовых процессов и социология труда….
    3. Обучение и развитие персонала….
    3.1. Обучение, переподготовка и повышение квалификации персонала.
    3.2. Организация системы обучения персонала….
    Заключение…
    Список литературы….….….
  • Курсовая работа:

    Инновационный менеджмент как объект управления

    55 страниц(ы) 

    Введение….… 3
    1 Современное состояние и задачи инновационного менеджмента… 5
    1.1 Основные черты инновационного менеджмента… 5
    1.2 Проблемы инновационного менеджмента… 8
    1.3 Становление инновационного менеджмента в России и его задачи. 11
    2 Инновационный менеджмент как объект управления… 13
    2.1 Этапы жизненного цикла инноваций… 13
    2.2 Классификация инноваций и инновационных процессов…. 19
    2.3 Элементы инновационного процесса и их сущность…. 24
    2.4 Объективная необходимость управления инновации в условиях рынка… 26
    3 Управление инновационным процессом…. 28
    3.1 Планирование инновационного процесса… 28
    3.2 Организация инновационного процесса…. 31
    3.3 Разработка и проведение кадровой политики в инновационном процессе…. 36
    3.4 Контроль в инновационном процессе…. 41
    4 Опыт управления инновационной деятельностью на предприятии ОАО «Белкамнефть»…. 45
    Заключение…. 52
    Список использованной литературы…. 55
  • Курсовая работа:

    Качество как объект управления

    27 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПОНЯТИЕ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕГО ПОВЫШЕНИЯ 5
    1.1. Понятие качества 5
    1.2. Значение повышения качества 10
    2. КАЧЕСТВО КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ 14
    2.1. Аспекты управления качеством продукции 14
    2.2. Контроль качества 19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 24
    ПРИЛОЖЕНИЕ 25

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Бизнес план создания гостиницы

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….
    1. Резюме …
    2. Концепция бизнес плана.
    3. Описание услуг….…
    4. Конкуренция….….
    5.План маркетинга…
    6.Финансовый план….…
    7.Стратегия финансирования…
    8.Оценка риска и страхование…
    9.Оценка эффективности проекта….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….…
  • Доклад:

    Денежно-кредитная политика

    4 страниц(ы) 

    нет
  • Контрольная работа:

    Отечественная история - Феодальная раздробленность Руси. Внутренняя и внешняя политика Владимиро-Суздальского княжества

    12 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1. Причины феодальной раздробленности….….…4
    2. Внутренняя и внешняя политика Владимиро-Суздальского княжества….7
    Заключение….10
    Список литературы….….….12
  • Контрольная работа:

    Финансы Вариант 4

    21 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Состав и структура расходов государственного бюджета …
    2. Проблема межбюджетных отношений….
    3. Бюджетная реформа 90-х годов в России….
    Заключение…
    Список использованной литературы….….….….
  • Методические указания:

    Методические указания к контрольной работе по дисциплине Информационные системы в социально-культурном сервисе и туризме.

    3 страниц(ы) 

    нет
  • Методические указания:

    НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА. Методические указания к выполнению курсового проекта

    33 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1. Теория и практика налогообложения.….3
    1.1 Понятия «доходы» и «расходы» в налоговом законодательстве…3
    1.2 Краткая характеристика налогов и примеры их расчета….4
    2. Состав и последовательность выполнения курсового проекта….13
    3. Исходные данные для выполнения курсового проекта….18
    Библиографический список…32
    Приложение1.….33
    Приложение2.….36
    Приложение3.….39
    Приложение4.….43
    Приложение5.….46
    Приложение6.….54
    Приложение7.….57
  • Курсовая работа:

    Теоретические аспекты анализа готовой продукции. анализ выпуска и реализации готовой продукции.

    43 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.…
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
    1.1 Понятие, оценка и учет готовой продукции….….….
    1.2 Учет реализации готовой продукции….….
    1.3 Анализ выпуска и реализации готовой продукции….….
    2 АНАЛИЗ ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ.
    2.1 Анализ динамики производства и реализации готовой продукции.
    2.2 Анализ ассортимента и структуры готовой продукции….…
    2.3 Анализ ритмичности производства и реализации продукции…
    2.4 Анализ факторов и резервов готовой продукции….…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….….
    Приложения
  • Курсовая работа:

    ДКБ Межбанковские расчетные отношения

    43 страниц(ы) 

    Введение…
    Глава 1. Теоретические основы межбанковских расчетов….
    1.1 Содержание и принципы организации межбанковских расчетов…
    1.2 Организация и виды межбанковских расчетов….
    1.2.1 Расчеты через расчетно-кассовые центры….…
    1.2.2 Межфилиальные расчеты….….…
    1.2.3 Прямые корреспондентские отношения…
    1.2.4 Межбанковский клиринг….…
    Глава 2. Анализ межбанковских расчетов проводимых в АБ «Первомайский»….
    2.1 Характеристика банка АБ «Первомайский»….….
    2.2 Анализ платежей проводимых банком….….
    2.3 Платежи через РКЦ….….
    2.4 Платежи по корреспондентскому счету открытому в ОАО «Альфа-Банк» город Москва….
    2.5 Платежи по корреспондентскому счету открытому в ОАО АКБ «Связь-Банк» город Москва…
    2.6 Платежи по корреспондентскому счету открытому в АКБ «РосЕвроБанк» город Москва…
    Заключение….….…
    Список литературы….….….
  • Курсовая работа:

    Культура управленческого труда на предприятии

    32 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Теоретические аспекты культуры управленческого труда на предприятии….
    1.1 Сущность управленческого труда на предприятии….
    1.2 Основные элементы культуры управленческого труда в работе руководителя на предприятии…
    1.3 Эффективность производительности управленческого труда на предприятии….
    1.2 Значение культуры управленческого труда в управлении предприятием…
    2. Культура управленческого труда на примере ООО «Гермес»…
    2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Гермес».
    2.2 Анализ культуры управленческого труда в ООО «Гермес»….…
    2.3 Проблемы культуры управленческого труда в ООО «Гермес»…
    3. Предложения по совершенствованию культуры управленческого труда в ООО «Гермес»….
    3.1 Предложения по улучшению культуры управленческого труда в ООО «Гермес»….…
    3.2 Эффективность предполагаемых мер по улучшению культуры управленческого труда в ООО «Гермес»….
    Заключение….
    Список литературы….
    Приложения
  • Контрольная работа:

    Характеристика зрелым и инфантильным видам психологических защит

    21 страниц(ы) 


    1. Определите по высказыванию задачу взаимодействия с психологом….2 - 4
    2. Дайте характеристику зрелым и инфантильным видам психологических защит….5 - 11
    3. Определите позицию психолога в классическом психоанализе, аналитической психологии Юнга, трансактном анализе Берна. Ответ обоснуйте…12 - 21