СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Персонал как объект и ресурс управления - Реферат №39948

«Персонал как объект и ресурс управления» - Реферат

  • 15 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

1. Персонал как объект управления 4

2. Персонал как ресурс управления 9

Заключение 15

Список литературы 16


Введение

Тема представленной работы – персонал как объект и ресурс управления.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что важнейшей проблемой современного этапа развития экономики выступает улучшение управления персоналом индустрии гостеприимства, так как эффективное управление персоналом становится важным фактором конкурентоспособности предприятий и достижения ими экономических успехов.

В условиях рыночных отношений особое значение придается повышению уровня работы с персоналом, постановке её на прочный научный фундамент, использованию накопленного в течение многих лет наилучшего отечественного и зарубежного опыта, вопросам практического применения современных форм управления.

Управление персоналом представляет собой компонент управления любого гостиничного предприятия наряду с управлением материальными, финансовыми и информационными ресурсами. Однако в силу присущей специфики управление персоналом представляет собой особый вид управленческой деятельности.


Выдержка из текста работы

1. Персонал как объект управления

Одной из важных сторон в производственном управлении являются люди и их возможный уровень образования и опыта. В теории управления существует довольно большая терминология для людей, которые заняты в производственной деятельности: трудовые ресурсы, человеческий фактор, кадры, персонал.

Термин «трудовые ресурсы» был введен в науку в 20-е годы XX века. В этот срок использовали его как планово-экономический показатель измерения рабочей силы. Современное понимание трудовых ресурсов трактуется как человеческие ресурсы, что является более широким и включает в себя такие понятия, как трудовой потенциал, состояние здоровья, уровень образования, способностей и культуры, профессиональные знания для работы в сфере общественно полезной деятельности [1, c. 20].

Кадры – это штатные работники, обладающие определенной квалификацией, а также определенной профподготовкой, которые при этом имеют специализированные знания, навыки или опыт работы в данной отрасли. Данный термин во многих источниках часто приравнивается только к части работников, например, это могут быть специалисты или работники высочайшей квалификации, у которых к тому же есть и стаж работы в этой фирме.

Термин «персонал» самым распространенным на уровне фирмы, так как он определяет личный состав фирмы, который осуществляет работающий по найму. Он характеризуется следующими показателями:

– трудовые отношения с руководством, которое закрепляется посредством заключения договора;

– наличие набора качеств, сочетание которых поможет в достижении поставленных целей.

Персонал фирмы характеризуется количеством, структурой, профессиональной пригодностью и компетентностью. Количество работников устанавливается в зависимости от характера, масштаба, сложности, трудоемкости процессов. Эти характеристики помогают найти необходимое, и документированное количество работников, что трудно сделать в условиях непрерывного производства. Поэтому лучшей характеристикой численности работающего персонала выступает среднесписочное количество, то есть количество сотрудников, которые официально работают на определенный момент времени [1, c. 23].

В среднесписочное количество работников на определенную календарную дату включают весь персонал, который приняли и уволили к определенной заданной дате. Можно выделить 3 категории работников:

– постоянные;

– временные;

– сезонные.

В среднесписочное количество не входят лица, которые работают по совместительству либо направленные на обучение с отрывом от производства.

С точки зрения учета, списочное количество представляет собой общую сумму присутствующих и отсутствующих на работе. В теории управления персоналом существуют различные подходы к квалификации персонала в зависимости от выполняемых функций. Эта классификация предусматривает две основные категории персонала с участием в процессе производства: управленческий и производственный [1, c. 25].


Заключение

Таким образом, система управления персоналом - это совокупность подсистем и элементов, необходимых и достаточных для протекания эффективного процесса планирования, привлечения, использования и развития персонала предприятия.

Организации удерживают позиции на рынке в том случае, если отслеживают изменения конъюнктуры и соответственно реагируют на эти изменения. Развитие (или изменение) системуправления персоналом должно предшествовать изменениям внутренней и внешней среды предприятия, а не следовать за ними, т.е. прогностическое проектирование систем управления представляет собой основное условие эффективного функционирования любой организации. Это возможно только при непрерывной оптимизации системы управления персоналом, включающей не только первичную разработку проекта, но и постоянную оценку эффективности спроектированной системы, выявление причин и факторов отклонений достигнутых результатов от намеченных в проекте и, как следствие, корректировку проекта развития системы управления персоналом в связи с изменяющимися целями и стратегией развития фирмы.

Необходимо отметить, что эффективность деятельности современных организаций будет обусловлена грамотным подходом к формированию кадрового потенциала, и как следствие, необходимостью совершенствования системы управления персоналом.


Список литературы

1. Бунатян А.Н. Организационно-экономические основы современных технологий отбора персонала организации: Автореф. дис. канд. экон. наук. Москва, 2011. 24 с.

2. Бухалков М.И. Управление персоналом: Учебник. М.: ИНФРА М, 2007. С. 47.

3. Джой-Метьюз Д. и др. Развитие человеческих ресурсов. М.: Эксмо, 2006. С. 34.

4. Кудрявцева Е.И. Управленческий потенциал персонала: функции против институций. Монография – СПб. : Социально-гуманитарное знание, 2015 – 196 с.

5. Развитие кооперации организаций высшего образования и инновационных предприятий: организационные формы, Диссертация. // Федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Институт Проблем Региональной Экономики Российской Академии Наук», Санкт-Петербург, 2014.

6. Спивак В.А. Развивающее управление персоналом. СПб.: Издательский дом «Нева», 2004. С. 10.

7. Управление персоналом организации: Учеб. пособие / Под ред. проф. П.Э. Шлендера. М.: Вузовский учебник: ИНФРА. М., 2010. С. 56.


Тема: «Персонал как объект и ресурс управления»
Раздел: Менеджмент
Тип: Реферат
Страниц: 15
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Персонал как объект управления

    20 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Социально-экономическая сущность персонала как объекта управления…
    2. Личность работника как объекта управления….
    3. Индивидуально-психологические свойства личности и их учет в управлении персоналом….
    Заключение….
    Список литературы….….….
  • Курсовая работа:

    Персонал как объект управления в организации

    22 страниц(ы) 

    Введение
    1 Персонал как объект управления в организации
    1.1 Понятие управления персоналом
    1.2 Структура управления персоналом
    1.3 Критерии и методы отбора персонала
    2. Организационно-экономическая характеристика предприятия.
    2.1 Общие сведения о предприятии.
    2.2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия за 2005-2006 гг.
    2.3 Организационная структура фирмы
    2.4 Организация управления персоналом предприятия.
    3. Совершенствование системы управления персоналом и стимулирования труда работников.
    Список используемых источников.
  • Контрольная работа:

    В чем состоят особенности персонала как объекта управления

    37 страниц(ы) 

    1. В чем состоят особенности персонала как объекта управления?
    2. Каковы основные подходы к классификации персонала?
    3.Какое место занимает персонал в социальной системе управления и каковы его основные особенности как объекта управления?
    2. Принципы управления: сущность, систематизация, эволюция
  • Доклад:

    Персонал как объект управления в современной организации

    14 страниц(ы) 

    1.1 Предмет изучения дисциплины. Взаимосвязь с другими дисциплинами
    1.2 Понятия «кадры», «персонал», «человеческиересурсы»
    1.3 Цели управления персоналом
    1.4 Место управления персоналом в общих и частных стратегиях ме-
    неджмента
    1.5 Место и роль управления персоналом (УП) в системе управления ор-
    ганизацией
    1.6 Специфика управления людьми в малых организациях и проектных
    структурах.
  • Курсовая работа:

    Система власти – методы и стиль управления на предприятиях АПК на примере

    68 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. ВЛАСТЬ И СПОСОБЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ 5
    1.1. Понятия власти и лидерства. Источники и уровни власти 5
    1.2. Методы воздействия (управления) на подчиненных 17
    1.3. Стиль и этика управления руководителя 24
    2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И
    УСЛОВИЙ ЕГО ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ 36
    2.1. Географическое расположение и структура предприятия 36
    2.2. Виды деятельности и рынок предприятия 41
    2.3. Экономические показатели хозяйствования 43
    3. АНАЛИЗ МЕТОДОВ РЕАЛИЗАЦИИ ВЛАСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 46
    3.1. Анализ применяемых методов управления 46
    3.2. Характеристика стилей управления менеджеров предприятия 49
    3.3. Соблюдение этики делового общения работниками аппарата управления 50
    4. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ 52
    4.1. Совершенствование используемых методов управления 52
    4.2. Рекомендации по улучшению социально-психологического климата в коллективе 54
    4.3. Ожидаемая эффективность применения предложенных меро-приятий 58
    Выводы и предложения 59
    Литература 61
    Приложения 63
  • Отчет по практике:

    Персонал как фактор конкурентного преимущества организации

    17 страниц(ы) 

    Введение….….….…3
    1 Задачи и функции экономиста в организации….….….4
    2 Персонал как фактор конкурентного преимущества организации….6
    Заключение….…13
    Список использованных источников….14
    Список сокращения….16
    Приложения….17

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Разработка экскурсионного маршрута для школьников «По местам боевой славы»

    49 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ЭКСКУРСИОННОГО МАРШРУТА ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 7
    1.1 Экскурсия: понятие и сущность, виды 7
    1.2 Понятие экскурсионного маршрута военно-патриотической направленности 12
    1.3 Особенности разработки экскурсионного маршрута военно-патриотической направленности: понятие 14
    2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ВОЯЖ» 19
    2.1 Общая характеристика и анализ деятельности ООО «Вояж» 19
    2.2 Анализ деятельности ООО «Вояж» по продвижению и реализации экскурсионных маршрутов по местам боевой славы 27
    2.3 Характеристика экскурсионных маршрутов по местам боевой славы Подмосковья 29
    3. РАЗРАБОТКА НОВОГО ЭКСКУРСИОННОГО МАРШРУТА ПО МЕСТАМ БОЕВОЙ СЛАВЫ ПОДМОСКОВЬЯ ДЛЯ ООО «ВОЯЖ» 34
    3.1 Программа нового экскурсионного маршрута 34
    по местам боевой славы Подмосковья 34
    3.2 Технологическая документация нового экскурсионного маршрута по местам боевой славы Подмосковья 36
    3.3 Расчет стоимости и оценка эффективности внедрения нового экскурсионного маршрута по местам боевой славы Подмосковья 40
    ООО «Вояж» 40
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
    ПРИЛОЖЕНИЕ А 50
  • Контрольная работа:

    Современное состояние и перспективы развития здравоохранения

    20 страниц(ы) 

    Введение
    1.Модели структуры органов местного самоуправления США
    2.Модели структуры органов местного самоуправления Франция
    3.Модели структуры органов местного самоуправления Великобритания
    4.Модели структуры органов местного самоуправления Япония
    5.Модели структуры органов местного самоуправления Италии
    6. Модели структуры органов местного самоуправления Германия
    Заключение
    Список используемой литературы
  • Дипломная работа:

    Управление прибылью предприятия

    97 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Прибыль, как экономическая категория и объект управления 6
    1.1 Сущность и содержание прибыли 6
    1.2 Пути и инструменты управления прибылью предприятия 14
    Глава 2. Факторы, влияющие на прибыль предприятия
    и экономические показатели ее оценки. 34
    2.1 Анализ формирования прибыли 34
    2.2 Показатели оценки прибыли предприятия 46
    2.3 Планирование прибыли 54
    Глава 3. Управление прибылью на примере предприятия ООО «Впрок» 65
    3.1 Общая характеристика предприятия и его финансово-хозяйственной деятельности…65
    3.2 Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Впрок» 70
    3.3 Рекомендации по увеличению прибыли предприятия 85
    Заключение 91
    Библиографический список используемой литературы 94
    Приложение
  • Реферат:

    Порядок убоя животных и хозяйственное использование мяса

    17 страниц(ы) 

    1. Определение степени и сортировка животных
    2. Ветеринарная обработка животных
    3. Ветеринарно-санитарная экспертиза мяса
  • Дипломная работа:

    Анализ рынка автоматизированных систем ДОУ

    70 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты проблемы автоматизированных систем ДОУ 7
    1.1 Понятие автоматизированных систем ДОУ и их роль 7
    1.2 Нормативно-правовое регулирование АС ДОУ 13
    1.3 Эволюция автоматизированных систем ДОУ, их функциональные возможности 16
    2 Анализ российского рынка автоматизированных систем ДОУ 28
    2.1 Обзор основных российских автоматизированных систем ДОУ 28
    2.2 Современное состояние рынка автоматизированных систем в ДОУ 47
    2.3 Проблемы и перспективы российского рынка автоматизированных систем ДОУ 55
    Заключение 61
    Список литературы 64
    Приложения 70
  • Практическая работа:

    Основы дидактики высшей школы

    14 страниц(ы) 

    1. Чем отличается обучение от воспитания?
    2. Как соотносятся процессы развития, саморазвития, социализации и формирования личности?
    3. Рассмотрите и сравните следующие понятия: образовательный процесс, педагогическая система, культурно-образовательная среда, цели обучения, цели образованиия, модель, концепция, технология, образовательная среда, креативное поле, научная школа, научно-педагогическая деятельность, акмеология
    4. Педагогическая технология и основные методологические требования, критерии технологичности, классификация
    5. Учебный процесс по модульному принципу. Основная характеристика
    6. Проведение семинарско-практических занятий
    7. Игровые технологии
    8. Дистанционные технологии
  • Контрольная работа:

    Управление информацией и документацией электронного правительства

    20 страниц(ы) 

    Введение….3
    Электронное правительство. История создания и развития….5
    Заключение….….18
    Список использованных источников….….21
  • Реферат:

    Правовое регулирование купли продажи недвижимости

    68 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Глава 1- «История развития регулирования оборота недвижимости» 5
    2. Глава 2 – «Договор продажи недвижимости по современному Российскому праву» 10
    2.1 – «Понятие договора продажи недвижимости» 13
    2.2 – «Объекты недвижимости» 15
    2.3 – «Форма договора и порядок его заключения» 21
    2.4 – «Исполнение договора продажи недвижимости 30
    3. Глава 3 – «Государственная регистрация перехода права собственности на недвижимость» 33
    4. Заключение 42
    5. Список литературы 44
    7. Приложения 45
  • Контрольная работа:

    Решение ситуационных задач. Решение конфликтных ситуаций

    5 страниц(ы) 

    Ситуационная задача №1:
    1 Воспитателем детского сада даны две характеристики детям старшей группы:
    - Коля – ребенок с необыкновенно развитым чувством ответственности. Очень трудолюбив. Дома он помогает маме: моет посуду, убирает в комнате, ходит в магазин. Но не знает ни стихов, ни сказок, плохо рисует.
    - Миша растет слабым мальчиком. У физическим упражнениям равнодушен, часто более. Говорить начал поздно. Родители оберегают его от каких либо дел и поручений. Занятий с ним проводят мало, так как Миша скоро устает и отвлекается. Занятия с ним прекращаются сразу, как только замечают, что он устал. Речь его недостаточно развита, к тому же он плохо выговаривает некоторые слова.
    Задание: Оцените готовность каждого ребенка к школе. Дайте прогноз их успешности обучения. Разработайте рекомендации родителям по подготовке каждого ученика к школе.

    Ситуационная задача №2.
    Наш Павлик быстро и рано научился говорить. Мы поощряли это. Детский сад он не посещал. Сейчас ему 6лет. У него хорошо развита речь. Правда он не рисует, не лепит, как все дети в саду, да он и не стремится к этому. И мы не поощряем, что он и так будет хорошо учиться, ведь он так по- взрослому рассуждает.
    Задание: Определите, какие компоненты психологической готовности к школе не учитывают родители. Предложите вариант беседы с родителями, чтобы помочь им подготовить ребенка к школе.

    Ситуационная задача №3.
    - Часто родители задают педагогу такие вопросы:
    Почему не все дети одинаково овладевают чтением и письмом? Все ходят в детский сад, со всеми в равной степени занимаются воспитатели, в школе их учит один и тот же учитель. Что делать нам, родителям, чтобы как-то помочь своим детям?
    Продумайте ответ родителям.
  • Контрольная работа:

    Рецидивы холодной войны на современном этапе

    21 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Рецидивы «холодной войны» на современном этапе: предыстория 4
    2. Сущность и особенности «холодной войны 2.0» 6
    Заключение 19
    Список литературы 21