СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Управление информацией и документацией электронного правительства - Контрольная работа №44261

«Управление информацией и документацией электронного правительства» - Контрольная работа

  • 20 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение….3

Электронное правительство. История создания и развития….5

Заключение….….18

Список использованных источников….….21


Введение

Начало двадцать первого века характеризуется возрастающей ролью информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), широкое применение которых оказало влияние на трансформацию всех социально-политических институтов, включая систему государственного управления.

Увеличение качества и доступности практического воплощения управляющей системы, включая процессы сотрудничества с отдельными лицами и институтами гражданского общества, достигается путем внедрения проектов формирования электронного правительства (ЭП).

Термин «электронное правительство» обозначает конфигурацию формирования деятельности органов государственной власти, специфической характеристикой которой является внедрение технологий электронного обмена и обработки данных в сфере государственного управления.

Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) – обязательный компонент эффективного политического управления в условиях стремительного совершенствования теоретических разработок в данной области, обеспечивающих возможность перехода на существенно новый уровень взаимодействия государства и социума, оптимизацию государственного менеджмента информационными ресурсами внутри публичных ведомств.

Актуальность внедрения ИКТ обусловлена также увеличением потребностей пользователей государственных услуг (граждан и коммерческих организаций) в интерактивных сервисах коммуникации с властными институтами.

Как следствие, трансформация затрагивает область функционирования государственного аппарата и политической системы – в частном секторе отмечается форсированная интеграция новейших информационных технологий. Государство принимает активную позицию на всех этапах внедрения процесса, так как это обусловлено модификаций алгоритма межведомственной коммуникации и изменением диалога с пользователями государственных услуг.

Таким образом, для эффективного и комфортного развития взаимодействия государства и граждан была разработана концепция под названием «электронное правительство».

Для ее реализации используется целый комплекс информационных систем, которые позволяют предоставлять государственные услуги и выстраивать коммуникации в электронном виде.

Создание электронного правительства предполагает построение общегосударственной распределенной системы общественного управления, реализующей решение полного спектра задач, связанных с управлением документами и процессами их обработки.


Выдержка из текста работы

Электронное правительство. История создания и развития.

Идея создания электронного правительства возникла в США еще в середине 90-х годов прошлого столетия одновременно с созданием нормативной базы развития информационного общества. Термин «электронное правительство» возник еще в 1997 году по инициативе Национального научного фонда США и обозначал всю систему органов власти, осуществляющих управление

Чтобы государство и общество эффективно взаимодействовало, в сфере государственного управления необходимы инновации, применение новейших информационных и управленческих технологий. Ни одно государство, стремящееся остаться влиятельным субъектом мировой политики, не может игнорировать без ущерба для себя и своих граждан важные тенденции формирования общества XXI в.

Основным фактором развития общества в данном контексте является эффективное применение информационно-коммуникационных технологий и, в первую очередь, всего Интернета. Одной из таких инноваций в сфере государственного управления считается повсеместное внедрение и эффективное применение информационно-коммуникативных технологий, включая электронное правительство.

Данная концепция приобрела актуальность в течение последних десяти лет. Развитие электронного правительства наблюдается в государствах, где действуют различные политические режимы.

Как в странах с демократическим, так и с авторитарным режимом государственные органы стараются применять дистанционные средства коммуникации с индивидами, осуществлять оказание публичных услуг в электронной форме, расширять доступ к технологиям. Формирование электронного правительства является следствием применения информационно-коммуникационных технологий исполнительными органами государственной власти.

В России создание электронного правительства возникает с принятия федеральной целевой программы «Электронная Россия 2002-2010».

Оно определяется как «новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов.

Главным в концепции электронного правительства является перевод на электронную основу процедуры принятия решений. Электронное правительство предусматривает перманентный рост активности граждан и участия их в изменениях технологий государственного управления. Помимо этого, электронная система позволяет снизить коррупцию, интегрировать федеральный и региональный уровни государственного управления.

По мнению директора Департамента развития электронного правительства Минкомсвязи В. Авербаха, настало время переходить к формированию в России полноценного электронного общества, в котором государство может не только предоставлять услуги, но также общаться с гражданами и бизнесом в электронном виде. Важным этапом в развитии электронного правительства в Российской Федерации стало принятие Концепции региональной информатизации.

Документ определил основные цели и направления деятельности по использованию ИКТ в органах государственной власти субъектов Российской Федерации на период до 2018 года, а также организационную модель управления региональной информатизацией.

Концепция перечисляет основные отрасли экономики и сферы государственного и муниципального управления, развитие которых в регионах осуществляется с широким использованием ИКТ, например: образование, транспорт, культура, энергетика.

Использование ИКТ в государственных структурах в нашей стране условно берет свое начало с 2000 года, когда Президент РФ Путин В.В. подписал Окинавскую хартию информационного государства. Процесс интеграции программы ццифрового правительства в России включает несколько этапов и на сегодняшний день еще не завершен.

На начальном этапе (2002-2010), который характеризуется принятием федеральной целевойпрограммы «Электронная Россия», базовая цель внедрения ЭП заключалась в техническом оснащении и информатизации деятельности российских государственных структур.Но данная работа не пересекалась с реализующейся в то время административной реформой.

Понимание необходимости интеграции процессов приходит к 2005 году. Попытки координирования направлений предпринимаются в период с 2006 по 2008 гг., когда происходит смещение ориентиров структуры государственного аппарата в сторону реализации актуальных ИКТ и, следовательно, меняются итоговые ожидания от реформ.


Заключение

В политике предпосылки создания электронных правительств появились давно, но только с 2002 по 2010 гг. был запущен российский ИТ-проект «Электронная Россия» по переходу к оказанию государственных услуг в электронном виде. Рассмотрим основные исторические моменты и цели, которые ставила перед собой Россия.

С 1 июля 2012 года на региональном и муниципальном уровне в России запустили постепенный переход на электронное межведомственное взаимодействие. Согласно законопроекту от 7 мая 2012 года уже к 2018 году 70% государственных услуг в федерации должны будут предоставляться в электронном виде. Можно сказать, что на текущий момент эта цель достигнута.

Раньше каждый орган российского госуправления функционировал «сам по себе», мало соприкасаясь с остальными. Гражданам приходилось пройти несколько инстанций, собрать десятки справок и других бумаг, чтобы получить необходимый результат. Благодаря созданию электронного правительства появился единый механизм взаимодействия граждан и государства, а также отдельных государственных органов. Это позволило упросить и ускорить получение справок, разрешительных документов, свидетельств и сократить очереди в государственных инстанциях.

Электронное правительство (англ. e-Government) — совокупность технологий и сопроводительных координационных мер нормативноправового характера для организации и обеспечения цифровых взаимосвязей между органами государственной власти различных уровней, гражданским населением, организациями и прочими субъектами хозяйствования.

Направлена на достижение эффективного предоставления достоверной информации о деятельности государственных органов власти, оказание государственных услуг населению, предпринимательству, остальным направлениям государственной власти и государственным служащим, при котором взаимодействие лично по схеме «государство-заявитель» минимально, а также используется максимизация возможностей посредством мобильных, информационных и Интернет-технологий.

Электронное правительство основывается на распределенной информационно-телекоммуникационной инфраструктуре, организованной на территории государства, центром которой является электронный документооборот, система автоматизации государственного управления, основанная на автоматизации всего комплекса процессов управления на территории страны и предназначающаяся цели значительного повышения эффективности управления государства и снижения издержек коммуникаций социального для каждого гражданина.

Национальные программы создания электронного правительства предполагают поэтапное построение общегосударственной распределенной системы общественного управления, которая реализует решение полного набора связанных с управлением документами и процессами их обработки задач. Электронное правительство - это часть процедуры административной реформы, цифрового преобразования, назначаемой принципами электронной экономики, цифровой экономики.

Главная задача электронного правительства - облегчить жизнь людей, свести к минимуму субъективный фактор в получении гражданином государственных и муниципальных услуг.

Задачи электронного правительства.

1. Создавать новые формы взаимоотношений между государственными органами;

2. Оптимизировать обеспечение услуг гражданам и бизнесу;

3. Поддерживать и расширять возможности по самообслуживанию населения;

4. Обеспечивать прирост технологической компетентности и умений гражданского населения;

5. Повышать степень участия всех участников избирательного процесса в вопросах управления страной;

6. Снижать влияние факторов географического местоположения.

Электронное правительство обеспечивает:

1. Действенное и более дешевое управление;

2. Радикальное преобразование взаимодействия между населением и правительством;

3. Усовершенствование демократических признаков и рост государственной ответственности перед гражданами.


Список литературы

1. Распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008 N 632-р (ред. от 10.03.2009) «О Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года»

2. Аношина А. С. Электронное правительство в России: реализация и перспективы развития // Экономика нового мира. 2020 Т. 5, № 1-2 (17). С. 62–69.

3. Иншакова Е.Г. Электронное правительство в публичном управлении: монография. М.: Издательство Юрайт, 2019. 139 с

4. Сидорова, А. А. Электронное правительство : учебник и практикум для вузов / А. А. Сидорова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 166 с

5. Филенко Е. Н. Электронное взаимодействие и электронный документооборот - ключевые элементы создания электронного правительства в России // Делопроизводство, №3, 2019.

6. Цифровое государственное управление : учебное пособие / А. А. Косоруков. – Москва : МАКС Пресс, 2020 – 284 с.

7. Электронное правительство. Госуслуги // http://www.go**slugi.ru/


Тема: «Управление информацией и документацией электронного правительства»
Раздел: Разное
Тип: Контрольная работа
Страниц: 20
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Цели и задачи формирования электронного правительства

    19 страниц(ы) 

    Введение….3
    Цели и задачи формирования электронного правительства….5
    Заключение….….18
    Список использованных источников….….20
  • Курсовая работа:

    Управление информацией и данными в интегрированных системах менеджмента

    60 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты управления информацией и данными в интегрированных системах менеджмента 5
    1.1 Понятие и основные составляющие интегрированной системы менеджмента 5
    1.2 Характеристика общих требований стандартов к отдельным системам менеджмента 10
    1.3 Особенности управления информацией и данными в интегрированных системах менеджмента 17
    2 Анализ организации управления информацией и данными в ПАО «Сбербанк» 24
    2.1 Краткая характеристика организации 24
    2.2 Оценка работы элементов интегрированной системы менеджмента ПАО «Сбербанк» 26
    2.3 Мероприятия по повышению эффективности управлени информацией и данными в ПАО «Сбербанк» 37
    Заключение 47
    Список использованных источников 49
    Приложения 54
  • Курсовая работа:

    Информационные технологии в системе мер по профилактике коррупционных и иных правонарушений

    42 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ МЕР ПО ПРОФИЛАТКИКЕ КОРРУПЦИОННЫХ И ИНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ 8
    1.1 Понятие цифровизации и ключевые признаки. Основное влияние и взаимодействие цифровизации на коррупцию 8
    1.2 Влияние информационных технологий на возникновение коррупции 11
    1.3 Виды информационных технологий в области противодействия коррупции 22
    2 ВЫЯВЛЕНИЕ МЕХАНИЗМА ЭФФЕКТИВНОГО ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В АНТИКОРРУПЦИОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РФ 27
    2.1 Появление и развитие электронного правительства в РФ 27
    2.2 Выявление препятствий эффективного внедрения информационных антикоррупционных технологий в России 30
    2.3 Перспективы развития информационных антикоррупционных технологий в России 34
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 39
  • Дипломная работа:

    Документационное обеспечение управления в Австралии

    78 страниц(ы) 

    Введение…. 3

    Глава 1. Законодательная база управления документами в Австралии… 8
    1.1. Общая характеристика законодательной базы по управлению документами в Австралии….
    8
    1.2. Закон о свободе информации…. 11
    1.3. Основы взаимодействия при осуществлении госзакупок через систему электронной коммерции….
    15
    1.4. Законодательная база электронного правительства в Австралии, Канаде, Великобритании….
    20
    1.5. Нормативная деятельность архивных органов в области управления документацией. Концепции и модели управления документацией…
    32

    Глава 2. Стандарты управления документацией в Австралии…. 42
    2.1.Государственные стандарты управления документацией в Австралии….
    42
    2.2. Международный стандарт ИСО 15489-2001 «информация и документация-Управление документами»: его применение в управлении документами….,…
    43
    2.3. Функциональные требования к СУЭД…. 58
    2.4.Австралийские стандарты «электронного правительства», межотраслевого и межкорпоративного взаимодействия….
    63

    Заключение…. 69

    Список использованных источников и литературы…. 73





  • Курсовая работа:

    Государственное электронное управление

    46 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ЭЛЕКТРОННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ….6
    1.1 Основные концепции государственного управления….6
    1.2 Понятие и сущность электронного государства …17
    2 ПРОЕКТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ….23
    3 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ИФНС СУРГУТА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ….32
    3.1 Современное состояние электронного управления ИФНС РФ по г. Сургуту ….….32
    3.2 Направления совершенствования электронного управления в ИФНС РФ по г. Сургуту ….….….36
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…39
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…41
  • Дипломная работа:

    Проблемы развития электронного правительства в Российской Федерации

    89 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические аспекты развития электронного правительства в Российской Федерации 8
    1.1. Понятие и система электронного правительства 8
    1.2. Международный опыт внедрения электронного правительства 18
    1.3. Правовое регулирование электронного правительства в Российской Федерации 29
    Глава II. Анализ развития электронного правительства Российской Федерации на примере предоставления государственных услуг 41
    2.1. Анализ предоставления электронных услуг 41
    2.2. Оценка развития электронных услуг 48
    2.3. Проблемы предоставления электронных услуг 58
    Глава III. Направления совершенствования электронного правительства Российской Федерации на примере оказания государственных услуг 67
    3.1. Предложения по развитию электронного правительства в Российской Федерации 67
    3.2. Перспективы развития электронного правительства Российской Федерации 73
    Заключение 79
    Список использованной литературы и электронных ресурсов 83

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих на таможне.

    29 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ЗАКОННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ВРЕД, ПРИЧИНЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ,СОЗДАЮЩЕЙ ПОВЫШЕННУЮ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ 5
    1.1 Понятия «источник повышенной опасности»и«ответственность за вред» 5
    1.2 Законы, регулирующие, деятельность, создающую повышенную опасность для окружающих 11
    2. АНАЛИЗ РЕАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ,СОЗДАВШИХ ПОВЫШЕННУЮ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ И ПОСЛЕДОВАВШАЯ ЗА НИМИ ОТВЕТСВЕННОСТЬ 21
    2.1 Ответственность за вред, причинённый при эксплуатации транспортных средств, сооружений, технических устройств, энергии, связанных с повышенной опасностью причинения вреда 21
    2.2 Условия освобождения источника повышенной опасности от гражданской ответственности 24
    Заключение 25
    Список используемых источников 27
  • Контрольная работа:

    Реализация направлений государственной молодежной политики в муниципальном образовании города Верхняя Салда

    36 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Реализация государственной молодежной политики на муниципальном уровне в г. Верхняя Салда 4
    2 Статистика молодежи г. Верхняя Салда 14
    Доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в мероприятиях гражданско-патриотической направленности 17
    Заключение 34
    Список литературы 36
  • Курсовая работа:

    Формирование языковой компетенции младших школьников при изучении служебных частей речи на уроках русского языка

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 9
    1.1. Понятие языковой компетенции детей младшего школьного возраста 9
    1.2. Понятие служебных частей речи в современной лингвистической литературе 17
    ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 20
    2.1. Методика изучения служебных частей речи в начальной школе 20
    2.2. Анализ программ и учебников русского языка в аспекте изучаемой проблемы 22
    2.3. Методы и приемы формирования языковой компетенции младших школьников при изучении служебных частей речи 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    ЛИТЕРАТУРА 30
  • Курсовая работа:

    Анализ эффективности использования основных производственных фондов

    41 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Анализ использования основных производственных фондов
    1.1 Понятие, сущность и классификация основных фондов
    1.2 Анализ методики использования основных производственных фондов
    1.3 Анализ эффективности использования основных производственных фондов
    1.4 Анализ использования технологического оборудования и производственной мощности предприятия
    Глава 2 Анализ использования основных производственных фондов на ЗАО «Рославльский автоагрегатный завод АМО ЗИЛ»
    2.1 Общая характеристика предприятия
    2.2 Анализ наличия, структуры и обеспеченности предприятия основными средствами
    2.3 Анализ эффективности и интенсивности использования основных фондов
    2.4 Анализ использования производственной мощности предприятия
    2.5 Анализ использования технологического оборудования
    Глава 3 Пути улучшения эффективного использования основных фондов
    3.1 Резервы улучшения выпуска продукции и фондоотдачи.
    3.2 Расчет резервов улучшения и использования основных производственных фондов
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложения
  • Реферат:

    Основные тенденции развития всемирной истории в начале XX века

    10 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Монополистический капитализм как характерная особенность начала XX века 4
    2. Противоречия в социально-политической жизни России в начале XX века. Первая русская буржуазно-демократическая революция 1905-1907 гг. 6
    3. Причины Первой мировой войны, ее последствия 7
    Заключение 10
    Используемая литература и интернет источники 11
  • Отчет по практике:

    Формирование начал патриотизма у детей старшего дошкольного возраста

    69 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Характеристика базы практики 4
    2. Описание научно-исследовательской работы 8
    3. Результаты научно-исследовательской работы 14
    Заключение 26
    Список использованных источников 27
    Приложения 31
  • Контрольная работа:

    Статистика качества продукции и качество работы

    37 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты статистики качества продукции и работы 5
    1.1 Сущность анализа качества продукции и услуг 5
    1.2 Статистические методы контроля качества продукции и работы 10
    1.2.1 Контрольный листок 10
    1.2.2 Гистограмма 14
    1.2.3 Диаграмма разброса (рассеивания) 15
    1.2.4 Метод стратификации (расслаивания данных) 16
    1.2.5 Диаграмма Парето 17
    1.2.6 Контрольные карты 20
    2 Анализ качества процесса изготовления дефектоскопа 23
    2.1 Описание производственного процесса и показателей качества 23
    2.2 Исходные данные 25
    2.3 Статистический анализ данных 27
    Заключение 34
    Список литературы 36
  • Реферат:

    История появления математики в Индии

    14 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Появление математики в Индии 4
    2 Основные особенности и элементы математики Индии 7
    Заключение 14
    Список литературы 15
  • Реферат:

    Диспансеризация здоровых детей в дошкольном учреждении

    18 страниц(ы) 

    Введение….3
    Диспансеризация здоровых детей в дошкольном учреждении….5
    Заключение….17
    Список использованных источников…18
  • Курсовая работа:

    Правовое положение и организация деятельности патрульно-постовой службы полиции

    34 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА 1. ЗНАЧИМОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАТРУЛЬНО-ПОСТОВОЙ СЛУЖБЫ ПОЛИЦИИ….5
    1.1 Понятие, цель и задачи патрульно-постовой службы полиции….….5
    1.2 Принципы ППСП…9
    1.3. Функции патрульно-постовой службы полиции….11
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ППСП…14
    2.1 Выполнение некоторых функций ППСП….….14
    2.2 Организация патрульно-постовой службы полиции….…19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…31
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ….…33