СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

История появления математики в Индии - Реферат №44440

«История появления математики в Индии» - Реферат

  • 14 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

1 Появление математики в Индии 4

2 Основные особенности и элементы математики Индии 7

Заключение 14

Список литературы 15


Введение

Математика - одна из старейших наук, которая дает нам возможность понимать и анализировать мир вокруг нас. Индия, с ее древнейшей и богатой историей, играет важную роль в развитии математики. В течение тысячелетий индийские математики и ученые делали существенные вклады в различные области математики, оставляя наследие, которое сегодня изучается и применяется.

Первые индийские математические тексты относятся к VII-V вв. до н.э., крупнейшие индийские математики V-XII вв.н.э. – Ариабхата (V-VI вв), Врахмагупта(VIIв)., Бхаскара(XIIв). Уже с первых веков нашей эры прослеживается связь математики Индии с математикой Китая. Она особенно усиливается в период распространения буддизма. В это время индийская математика распространяется на территории стран ислама.

Важнейшими достижениями индийской математики являются создание арифметики на основе десятичной позиционной системы счисления, разработка тригонометрии, создание развитой алгебраической символики.

В наше время многие открытия тех веков получили наивысшее признание. Многие школьные пособия полностью строятся на основании тех знаний, которые были выявлены тогда.

Сама по себе история индийской математики очень интересна и захватывающая. Так как в расцвет науки параллельно шли различные войны и сражения, но ученых того времени ничего не останавливало, и они навсегда запечатлели свои фамилии в истории науки всего мира.

В этом реферате мы рассмотрим историю появления математики в Индии, начиная с древних времен и продолжая вплоть до современности. Мы изучим ключевые фигуры и их вклад в развитие этой науки, а также рассмотрим понятия и методы, разработанные индийскими математиками, которые оказали влияние на математическое мышление исследователей со всего мира.


Выдержка из текста работы

1 Появление математики в Индии

Наиболее ранние исторические сведения относятся к эпохе Индской цивилизации (бассейн одноименной реки). Эта культура датируется серединой третьего тысячелетия до н.э. Найденные археологами надписи не расшифрованы, поэтому судить об уровне математических знаний проблематично.

Дальнейшие сведения о математической культуре Древней Индии относятся ко II-I тысячелетиям до н.э. – к ведийскому периоду. Математические сведения являются фрагментами философско-религиозных книг (сутры, веды). Наилучшим образом они представлены в «Сульвасутре» (Правила веревки).

Тексты «Сульвасутры» дошли до нас в скольких редакциях и датируются серединой I тысячелетия до н.э.

В конце первого тысячелетия до н.э. и в первых веках нашей эры интенсивно развивались математика и астрономия. Частично сохранились «Сиддханты» (учения) первых веков нашей эры. В них содержится много заимствований из греческой математики. К сожалению, основные математические трактаты, дошедшие до нас, относятся к более позднему времени.

Большинство из них написаны на санскрите – языке науки. Многие труды математиков Древней Индии изложены в стихах с целью более легкого заучивания правил.

Научные связи Греции и Индии особенно укрепились после завоеваний Александра Македонского, который, как известно, дошел до Ганга.

Наиболее плодотворным периодом развития индийской математики является период с V по XV в. Расцвет индийской математики связан с трудами математиков V-VII вв. Ариабхаты, Брахмагупты, Бхаскары и др. Надо признать, что в это время в индийской математике широко использовались и доказательства. Так, например, была доказана теорема Пифагора. Однако, видимо в связи с тем, что приоритетом индийской математики являлись алгебра и тригонометрия, аксиоматический метод в математике по-прежнему не использовался.


2 Основные особенности и элементы математики Индии

Ни в одной стране в древности не существовало такого количества систем счисления, как в Индии. К ним относились непозиционные системы, например, числа Брахми; словесные – позиционная и непозиционная, алфавитная непозиционная, числовая непозиционная. Основание систем – чаще всего 10. Характерно наличие развитой терминологии для обозначения степеней 10 до 1053. Приведем примеры индийских систем счисления.

Числа Брахми. Появление чисел Брахми датируется X-VI вв. до н.э. Это десятичная система счисления без позиционных обозначений. Они имели особые знаки для каждого из чисел 1,2,3, … 9, 10, 20, 30, …, 100, 200, 300, …, 1000, 2000, … Записывались слева направо. Существует тео- рия, что в качестве исходных знаков использовались буквы санскритского алфавита.

Словесные системы счисления. Индия была единственной страной, где словесная система нумерации получила большое распространение и применяется до настоящего времени. Сущность: цифры заменялись словами. Не входя в детали, приведем лишь примеры обозначений цифр.

Примеры. Цифра 1 заменялась словами, обозначающими предметы, встречающиеся только в единственном числе (луна, земля, …). Цифра 2 – словами, обозначающими предметы, встречающиеся попарно (близнецы, глаза, ноздри, …).

К словесным системам применялся и позиционный принцип.

Десятичная позиционная система счисления. Эта система счисления включает в себя:

1) мультипликативную форму записи,

2) позиционный принцип,

3) нуль для обозначения отсутствующих разрядов,

4) число 10 в основании.

Все эти составные части уже имелись в индийской математике.

Мультипликативная форма записи – в числах Брахми. Позиционный принцип и нуль (в разных видах, в том числе в виде маленького кружка) для обозначения отсутствующего разряда – в словесной и алфавитной нумерациях. Как уже говорилось, 10 лежит в основании большинства индийских нумераций.


Заключение

На основе проведенного исследования можно сделать следующее заключение.

Индийская математика оказала огромное влияние на развитие математики как на Востоке, так и на Западе.

Гениальное изобретение индийскими математиками десятичной позиционной системы счисления и правил выполнения арифметических операций завоевало весь мир.

В Индии создана развитая алгебраическая символика, предложены методы решения уравнений, в том числе неопределенных, и их систем; индийские ученые использовали комбинаторику и умели суммировать степенные ряды.

В Индии заложены основы тригонометрии как учения о тригонометрических величинах, впервые установлены основные соотношения между ними, представлены таблицы значений синусов.

Индийская математика была открыта для заимствований другими народами. Например, народами стран ислама (десятичная позиционная система счисления, основы алгебры и тригонометрии). В то же время индийские математики охотно заимствовали наиболее ценные математические результаты других народов. Например, достижения в тригонометрии древнегреческих ученых, отрицательные числа у математиков Китая.


Список литературы

1. Выгодский М.Я. Арифметика и алгебра в древнем мире. – М.: Наука, 1967.

2. Колмогоров А.Н. Математика в ее историческом развитии. – М.: Наука, 1991.

3. Кольман Э. История математики в древности. М.: Государственное издательство физико-математической литературы, 1961.

4. Малаховский В.С. Избранные главы истории математики. Калининград, 2002.

5. Меннингер К. История цифр. – М.: ЗАО Центрполиграф, 2013.

6. Полякова Т.С., Пырков В.Е. История математики. Часть 1. С древнейших времен до эпохи Возрождения. [Электронный ресурс]. – Ростов-н/Д: ПИ ЮФУ, 2009. (CD-ROM) 1

7. Стройк Д.Я. Краткий очерк истории математики. М.: Наука, 1984

8. Чистяков В.Д. Материалы по истории математики в Китае и Индии. – М,: Учпедгиз, 1960.

9. Шибасов Л.П., Шибасова З.Ф. История математики: учебное пособие для студентов педвузов. – М.: Знак, 2015.

10. Яковлев В.И. Математические начала. – Москва – Ижевск: НИЦ «Регулярная и хаотическая динамика», 2005.


Тема: «История появления математики в Индии»
Раздел: Математика
Тип: Реферат
Страниц: 14
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Изучение текстовых задач на уроках математики в начальных классах

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОСНОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
    1.1.Роль и место текстовых задач в содержании в курсе математики в начальной школе…7
    1.2. Подходы к изучению текстовых задач в различных методических системах…. 17
    1.3. Методическая система изучения текстовых задач в учебно-методическом комплексе «Школа России»….23
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
    2.1. Инновационный проект по изучению текстовых задач в 4 классе основанное на УМК «Школа России»…40
    2.2. Этапы и содержания опытно-экспериментальной работы по использованию современных подходов к изучению текстовых задач…. ….46
    2.3. Подведение итогов опытной работы и разработка методических рекомендаций для учителей начальных классов…72
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….78
    ЛИТЕРАТУРА ….81
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение курса «история математики» для студентов специальности «математика»

    181 страниц(ы) 

    Введение ….…. 5
    Глава 1. Основные этапы развития математики….….….7
    Глава 2. Математика Древнего мира….….10
    2.1. Истоки математических знаний….….10
    2.2. Математика в до-греческих цивилизациях…17
    2.2.1. Древний Египет….….17
    2.2.2. Вавилония…23
    2.3. Древняя Греция….…26
    2.3.1. Начальный период….….27
    2.3.2. Пифагорейская школа….…29
    2.3.3. V - III века до н. э…32
    2.3.4. Проблема бесконечности…36
    2.3.5. Упадок античной науки….37
    2.4. Математика эпохи эллинизма….38
    2.4.1. Особенности эллинистической культуры и науки….….38
    2.4.2. Начала Евклида….…40
    2.4.3. Архимед…43
    2.4.4. Аполлоний Пергский и его труд о конических сечениях.45
    2.5. Математика в древнем и средневековом Китае….….48
    2.5.1. Математика в девяти книгах….49
    2.5.2. Десятикнижье….…53
    2.6. Математика в древней и средневековой Индии….….55
    2.6.1. Древнейший период….….….….55
    2.6.2. Нумерация….….….59
    2.6.3. Средневековая Индия….….60
    2.7. Математика первых веков новой эры….…62
    2.7.1. Герон Александрийский….….….…62
    2.7.2. Клавдий Птолемей….…63
    2.7.3. Диофант….….….64
    Вопросы….….65
    Глава 3. Западная Европа. Начало….…66
    3.1. Фибоначи….….69
    3.2. Схоласты….….…71
    3.3. Региомонтан….…72
    3.4. Уравнение третьей степени….75
    3.5. Виет…78
    3.6. Изобретение логарифмов….80
    Вопросы….….83
    Глава 4. Семнадцатое столетие….…83
    4.1. Кеплер. Галилео. Кавальери…85
    4.2. Декарт….….87
    4.3. Валис и Гюйгенс….…89
    4.4. Ферма и Паскаль….…92
    4.5. Ньютон и Лейбниц….….94
    Вопросы….101
    Глава 5. Восемнадцатое столетие….…101
    5.1. Династия Бернулли…102
    5.2. Эйлер….…105
    5.3. Даламбер. Теория вероятностей….…109
    5.4. Маклорен….…112
    5.5. Лагранж….….114
    5.6. Лаплас….118
    5.7. Окончание века….….120
    Вопросы….…122
    Глава 6. Девятнадцатое столетие….…122
    6.1. Гаусс и Лежандр….123
    6.2. Политихническая школа…129
    6.3. Монж и его ученики….….131
    6.4. Пуассон и Фурье….….134
    6.5. Коши…136
    6.6. Галуа….….139
    6.7. Абель….….141
    6.8. Якоби….….143
    6.9. Гамильтон…145
    6.10. Дирихле….….146
    6.11. Риман….148
    6.12. Вейерштрасс….…151
    6.13. Понселе, Штейнер, Штаудт….…152
    6.14. Мёбиус, Плюкер, Шаль…156
    6.15. Бойяи….….158
    6.16. Кэли, Сильвестр, Салмон….161
    6.17. Лиувилль, Эрмит, Дарбу….164
    6.18. Пуанкаре….….166
    6.19. Италия…168
    6.20. Программа Гильберта….…170
    Вопросы….173
    Глава 7. Основные достижения последних столетий…173
    7.1. Новые направления…173
    7.2. Математическая логика и основания математики….….175
    7.3. Теория чисел и алгебра….176
    7.4. Математическая физика и математический анализ…176
    7.5. Топология и геометрия….…177
    7.6. Компьютерная и дискретная математика….…177
    Вопросы….…178
    Заключение….179
    Литература….…180
  • Дипломная работа:

    Методика изучения необходимых и достаточных условий в математике

    118 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. ОБ ИЗУЧЕНИИ НЕКОТОРЫХ ЛОГИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 5
    Глава II. Необходимо или достаточно? 12
    Глава III. Методические рекомендации к изучению темы «Необходимые и достаточные условия» 17
    3.1 Виды теорем 17
    3.2 Понятие о необходимом и достаточном условии 21
    3.3 Закрепление понятия о необходимом и достаточном условии 27
    3.4 Упражнения 28
    3.5 Теорема Пифагора 30
    3.6 Теорема Виета 32
    Глава IV. Необходимые и достаточные условия в теме «Четырёхугольники» 34
    Глава V. К вопросу о равносильности уравнений и неравенств 38
    5.1 Равносильность уравнений 39
    5.2 Изучение равносильных уравнений 44
    5.3 Равносильность неравенств 51
    5.4 Изучение равносильных неравенств 56
    5.5 Равносильность при изучении систем уравнений 58
    Глава VI. Профильное обучение математике в старшей школе 62
    6.1 Профильное обучение. Курс для учащихся 10-11-х классов. 62
    6.2 Методические рекомендации к изучению фрагмента курса «Задачи с параметром» 64
    6.2.1 Квадратный трёхчлен. Различные случаи. 64
    6.2.2 Необходимые и достаточные условия в задачах с параметром 75
    6.2.3 Методы решения уравнений с параметрами 86
    6.2.4 Графические методы решения задач с параметром 95
    6.3 Методические рекомендации к изучению фрагмента курса «Необходимые и достаточные условия в курсе геометрии» 107
    6.3.1 Теорема о равнобедренном треугольнике. 108
    6.3.2 Признак параллелограмма 110
    6.3.3 Теорема о трёх перпендикулярах 111
    Заключение. 115
    Литература 117
  • Реферат:

    Левые движения в Индии

    14 страниц(ы) 

    Введение
    1. Формирование левых движений в эмиграции
    2. Возникновение компартии Индии
    3. Рабоче-крестьянские партии в Индии
    4. Формирование левых движений в Индийском национальном конгрессе
    Заключение
    Литература
  • ВКР:

    Организационно-педагогическое сопровождение реализации межпредметных связей информатики и математики в электронно-образовательной среде

    65 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ 6
    1.1 Межпредметные связи школьного курса математики и информатики 6
    1.2 Электронные образовательные ресурсы как средство обучения 22
    Выводы по первой главе 32
    Глава 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ аспекты ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ, СПОСОБСТВУЮЩИХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ ШКОЛЬНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ 35
    2.1 Электронные образовательные ресурсы в реализации межпредметных связей 35
    2.2 Методические рекомендации использования электронных образовательных ресурсов 41
    Выводы по второй главе 54
    Заключение 56
    Список использованной литературы 58
  • Дипломная работа:

    Методика преподавания элементов математического анализа в курсе средней школы

    142 страниц(ы) 


    Введение 3
    Глава I. Методика обучения математики в средней школе 6
    1. Цели и содержание обучения математике в средней школе 6
    2 Содержание математического образования 9
    3. Формирования понятий 11
    3.1 Типы определений 11
    3.2 Классификация понятий 12
    3.3 Методика формирования понятий 13
    Глава II. Изучение функции в средней школе 19
    2.1. Постоянные и переменные величины 19
    2.2. Понятие функции 20
    2.3 Геометрическое изображение функций 24
    2.4.Различные способы задания функции. 25
    2.5.Изучение функции у = кх + m 34
    2.6. Изучение функции у = x2 37
    2.7. Изучение функции 40
    2.8. Изучение функции 43
    2.9. Изучение тригонометрических функций 44
    2.10. Изучение показательной и логарифмической функции 47
    Глава III Изучение предела и непрерывности функции в средней школе. 53
    1.1. Понятие числовой последовательности. 53
    1.2. Понятие о пределе числовой последовательности 54
    1.3. Определение геометрической и арифметической прогрессии 55
    1.4. Предел функции 59
    1.5. Приращение аргумента и функции 60
    1.6. Понятие непрерывности функции 61
    Глава IV Изучение производной и его применение к исследованию функции в средней школе. 67
    4.1. Задача о скорости прямолинейного движения. 67
    4.2. Задача о касательной 68
    4.3. Понятие производной функции 71
    4.4. Непосредственное дифференцирование функций 72
    4.5 Механическое истолкование понятия производной 74
    4.6. Геометрическое истолкование понятия производной 75
    4.7. Касательная к кривой линии. 75
    4.8. Скорость изменения функции. 76
    Глава V . Организация и результаты опытно-экспериментальной работы 83
    5.1 Организация обучения основам математического анализа в общеобразовательной школе 83
    5.2 Анализ результатов исследования 86
    Заключение 90
    Литература 93
    Приложения 96

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Разработка проекта ребрендинга нефтегазовой компании (на примере ПАО Татнефть)

    55 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Общие сведения о проекте 6
    2 Определение заинтересованных сторон проекта и стратегий взаимодействия с ними 15
    3 Формирование команды проекта 19
    4 Коммуникации проекта 24
    5 Структуризация проекта 27
    6 Определение потенциальных поставщиков проекта 30
    7 Разработка диаграммы Гантта проекта 33
    8 Оценка стоимости проекта, формирование бюджета. Расчет экономической эффективности проекта 36
    Заключение 42
    Список литературы 45
    Приложения 52
  • Дипломная работа:

    Маркетинг гостиничной индустрии (на примере гостиницы «Старый город»)

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА В ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ
    1.1. Развитие гостиничной индустрии на современном этапе
    1.2. Сущность и особенности маркетинга в гостиничной индустрии
    1.3. Применение комплекса маркетинга в гостинице
    ГЛАВА 2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИ-ОТЕЛЯ «СТАРЫЙ ГОРОД»
    2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности отеля
    2.2. Анализ маркетинговой деятельности отеля
    2.3. Анализ внешней и внутренней среды
    ГЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА В ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ НА ПРИМЕРЕ МИНИ-ОТЕЛЯ «СТАРЫЙ ГОРОД»
    3.1. Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности отеля
    3.2. Определение экономического эффекта от внедрения предложений
    ЗКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Курсовая работа:

    Swot-анализ предприятия ооо дентал сервис

    47 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    1.ОПИСАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
    2.АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 12
    3.АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ 15
    4.ФОРМИРОВАНИЕ МАТРИЦЫ SWOT-АНАЛИЗА 29
    5.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 36
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
  • Курсовая работа:

    Инновационный проект по оказанию медицинских услуг ООО “Клиника Практической Медицины ХХI век”

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    Задание на проектирование.
    1. Определение целей разработки проекта
    2. Основание для разработки проекта
    3.Краткая характеристика объекта проектирования
    4. Перечень проектных решений
    5. Нормативно-методическая база проектирования
    6.Организация разработки проекта
    7. Технико-экономическое обоснование проектных решений
    1. КОМПЛЕКСНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НОВОВВЕДЕНИЯ, ОБОСНОВАНИЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
    2. ХАРАКТЕРИСТИКА И ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИННОВАТОРА К ОСВОЕНИЮ НОВОВВЕДЕНИЙ
    2.1. Маркетинговые аспекты ООО “Клиника практической медицины 21 век”
    2.2. Анализ финансовой устойчивости и финансовых показателей
    3.ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА, РАСЧЕТ ЕГО ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
    3.1.Методика проведения финансовой экспертизы инновационного проекта
    3.2. Анализ затрат на проект
    3.3.Расчет коэффициента дисконтирования проекта
    3.4.Построение диаграммы номинальных финансовых потоков “Cash flow”.
    3.5.Расчет чистого дисконтированного дохода
    3.6. Расчет точки безубыточности проекта
    4. ЭКСПЕРТИЗА ИДЕИ, КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЛИ ПРОЕКТА В ЦЕЛОМ, ОЦЕНКА РИСКОВ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА И РАЗРАБОТКА МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ
    4.1. Анализ чувствительности проекта к уровню инфляции.
    4.2.Анализ устойчивости проекта к изменению числа клиентов.
    5.ОРГАНИЗАЦИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Контрольная работа:

    Физика. Решение задач. Вариант №8

    2 страниц(ы) 

    8. Между двумя пунктами, расположенными на реке на расстоянии L=100 км один от другого, курсирует катер. Катер проходит это расстояние по течению за время t1=4 ч, а против течения за время t2=10 ч. Определить скорость течения реки v1 и скорость катера относительно воды v2.
    18. Брусок массой 0,2 кг равномерно тянут с помощью динамометра по горизонтальной поверхности стола. Показания динамометра – 0,5 Н. Чему равен коэффициент трения скольжения? Ускорение свободного падения примите равным 10 м/с2.
    28. Навстречу друг другу летят два шара с массами m1 и m2. Между шарами происходит неупругий удар. Известно, что кинетическая энергия одного шара в 20 раз больше кинетической энергии другого. При каких условиях шары после удара будут двигаться в сторону движения шара, обладавшего меньшей энергией?
    38.Определить вращающий момент на валу электродвигателя мощностью 20 кВт, если его ротор совершает 1440 об/мин.
    48. Медный шар радиусом R= 0,1м вращается с частотой n = 2 об/с вокруг своей оси, проходящей через его центр. Какую работу А необхо-димо совершить, чтобы увеличить скорость вращения в k = 2 раза?
  • Контрольная работа:

    Конфликты и их разрешение. Управление конфликтами

    17 страниц(ы) 

    1.Понятие конфликта 3
    2. Причины и функции конфликтов 4
    3.Управление конфликтами 9
    4.Разрешение конфликта 11
    Список литературы 15
  • Контрольная работа:

    Проблемы независимости Банка России

    14 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Сущность принципа независимости Банка России 4
    2. Проблемы в реализации независимости Банка России 10
    Заключение 14
    Список литературы 15
  • Дипломная работа:

    Значение ударений в словах и фразах в русском языке и способы перевода

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Теоретические основы и предложения ударения в русском языке: тезисная часть 6
    1.1. Определение ударения 6
    1.2. Функции ударения 7
    1.3. Типы ударения (словесное, фразовое, логическое) 10
    2. Проблемы перевода ударений на другие языки: практическая часть 14
    2.1. Способы передачи ударений на письме 14
    2.2. Трудности перевода ударений на языки с другими акцентологическими системами 19
    2.3. Эмпирическое исследование 26
    2.3.1. Методология исследования 26
    2.3.2. Анализ ударений в текстах разных стилей 28
    2.3.3. Примеры перевода ударений на другие языки 32
    Заключение 58
    Список использованной литературы 60
  • Курсовая работа:

    Греческая революция 1821-1833

    81 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. История возникновения Греческого вопроса 6
    Глава 2. Греческая революция 1821-1833 гг 16
    Глава 3. Итоги Греческой революции 61
    Заключение 71
    Список литературы 75
  • Дипломная работа:

    Дизайн-макет и иллюстрация художественного произведения на примере сборника фантастических рассказов Фредерика Брауна

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРОЕКТНОЙ СИТУАЦИИ 6
    1.1. Предпроектный анализ ситуации 6
    1.2 Анализ аналогов 9
    1.3. Портрет потребителя 29
    1.4. Структура книги 32
    ГЛАВА 2. ФОРМУЛИРОВКА ПРОЕКТНОЙ КОНЦЕПЦИИ 36
    2.1. Проектная концепция 36
    2.2. Проектные проблемы и задачи 37
    ГЛАВА 3. ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНОГО РЕШЕНИЯ 40
    3.1. Формальное и цветографическое решение 40
    3.2. Решение проектных проблем 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
    ПРИЛОЖЕНИЕ 57