СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Инновационный менеджмент как объект управления - Курсовая работа №30232

«Инновационный менеджмент как объект управления» - Курсовая работа

  • 55 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

Введение….… 3

1 Современное состояние и задачи инновационного менеджмента… 5

1.1 Основные черты инновационного менеджмента… 5

1.2 Проблемы инновационного менеджмента… 8

1.3 Становление инновационного менеджмента в России и его задачи. 11

2 Инновационный менеджмент как объект управления… 13

2.1 Этапы жизненного цикла инноваций… 13

2.2 Классификация инноваций и инновационных процессов…. 19

2.3 Элементы инновационного процесса и их сущность…. 24

2.4 Объективная необходимость управления инновации в условиях рынка… 26

3 Управление инновационным процессом…. 28

3.1 Планирование инновационного процесса… 28

3.2 Организация инновационного процесса…. 31

3.3 Разработка и проведение кадровой политики в инновационном процессе…. 36

3.4 Контроль в инновационном процессе…. 41

4 Опыт управления инновационной деятельностью на предприятии ОАО «Белкамнефть»…. 45

Заключение…. 52

Список использованной литературы…. 55


Введение

Кардинальные изменения условий деятельности, связанные с переходом на инновационный путь развития, предоставляют предприятиям новые возможности для достижения преимуществ в рыночной конкуренции.

Однако они же создают и определенные сложности, поскольку современные технологические решения нередко требуют иных организационных подходов для своей реализации. Поэтому сегодня проблемы инновационного развития и организационного совершенствования должны рассматриваться неразрывно.

Постоянное и непрерывное создание и реализация нововведений - главный фактор преуспевания в конкурентной борьбе любого предприятия, региона и страны в целом. Чтобы выжить, выиграть и постоянно повышать уровень благосостояния населения, нужно непрерывно улучшать и преобразовывать продукцию, услуги, совершенствовать производственные и управленческие функции на базе инноваций и инновационных технологий.

Система управления инновационной деятельностью - это совокупность элементов, находящихся во взаимосвязи и воздействующих на процесс инновационной деятельности, которая направлена на достижение поставленных целей, в рамках определенных принципов и методов управления данным процессом. Она включает в себя инфраструктуру рыночных инноваций и имеет многогранный, многоплановый характер, воплощая в себе единство технологических, организационных и социальных инструментов.

В современных условиях для инновационной деятельности предприятий характерны следующие тенденции: стремление к сбалансированности технологических и экономических факторов, оптимизация временных границ инновационного процесса, использование максимального числа инновационных идей, а также экономия издержек в ходе всего жизненного цикла нововведений.

Объект исследования – процесс управления инновационной деятельностью предприятий.

Предмет исследования – теоретические и методические подходы формирования механизма управления инновационной деятельностью на предприятии.

Целью работы является рассмотрение инновационного менеджмента как объекта управления.

Достижение поставленной цели предусматривает необходимость выполнения таких задач:

- раскрытие сущности инновационного менеджмента;

- определение проблем и задач инновационного менеджмента на современном этапе;

- рассмотрение теоретических основ инновационного менеджмента;

- рассмотрение этапов управления инновационным процессом;

- рассмотрение опыта управления инновационной деятельностью на предприятии ОАО «Белкамнефть».

Теоретико-методологической основой данной работы являются фундаментальные труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные вопросам инновационного менеджмента, управления инновационной деятельностью; теоретические подходы, изложенные в периодических изданиях, учебной и справочной литературе, методические пособия. Для данного исследования применялись синтетический, аналитический, сравнительный, монографический, экономикостатистический методы, методы экономико-математического моделирования.


Заключение

Целью работы являлось рассмотрение инновационного менеджмента как объекта управления.

Для достижения поставленной цели мы решили ряд задач поставленных во введении. Перейдем непосредственно к рассмотрению результатов каждой задачи исследования.

Первая задача исследования заключалась в раскрытии сущности инновационного менеджмента.

Мы выяснили, что инновационный менеджмент является самостоятельной областью экономической науки и профессиональной деятельности, направленной на создание и обеспечение достижения всякой организационной структурой инновационных целей с помощью целесообразного приложения трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Вторая задача исследования заключалась в определении проблем и задач инновационного менеджмента на современном этапе.

Мы выяснили, что одной из главных задач инновационного менеджмента является выработка стратегии самих инновации и мер, направленных на их воплощение в жизнь. НИОКР, разработка и выпуск новых видов продукции становится приоритетным направлением стратегии фирмы, так как определяет все остальные направления ее развития.

Внедрение инновационного менеджмента в нашей стране имеет особую значимость, поскольку кризисный, переходный характер социально-экономического развития общественной системы требует эффективного стабилизационного управления. Но это должна быть не “энтропийная” стабилизация, когда уже просто нечему разрушаться, а осознанное строительство новых организационных форм, способных вести к экономическому прогрессу. Поэтому управление производством должно быть пропитано стратегическими инновационными идеями.

Инновационная деятельность в России сталкивается со множеством проблем. Основные трудности в реализации инноваций связаны с нехваткой собственных средств у организаций, ограниченностью бюджетного и внебюджетного финансирования. Кроме того, научно-технические разработки далеко не всегда становятся инновационным продуктом, готовым для реализации и потребления. Возникают проблемы в сертификации инновационной продукции, модернизации экспериментальной базы, проблемы организационного и правового характера.

Третья задача исследования заключалась в рассмотрении теоретических основ инновационного менеджмента.

В процессе решения этой задачи мы рассмотрели этапы жизненного цикла инноваций, дали классификацию инноваций и инновационного процесса, рассмотрели элементы инновационного процесса и их сущность. Мы выявили, что на всех этапах стратегического управления одной из основных выступает инновационная составляющая. Это означает, что инновационный менеджмент на современном уровне развития экономики превращается в ведущий элемент стратегического управления.

Четвертая задача исследования заключалась в рассмотрении этапов управления инновационным процессом.

Мы выявили, что планирование составляет один из основных элементов системы управления инновационной деятельностью. Планирование заключается в разработке основных направлений инновационной деятельности в соответствии с намеченной стратегией развития, ресурсными возможностями и имеющимся спросом на рынке. Это система расчетов, определение размера инвестиций и подготовка решений, необходимых для достижения намеченных целей. Планирование базируется на проведении систематических исследований состояния рынка, сборе и анализе многочисленных данных, охватывающих экономические, политические, демографические и другие аспекты.

Эффективность инновационного процесса во многом определяется тем, как, каким образом основные действующие лица данного процесса взаимодействуют друг с другом в качестве элементов коллективной системы создания и использования новых знаний. Поэтому организация инновационного процесса играет существенную роль в системе управления инновационной деятельностью.

Мы выяснили, что переходу на выпуск новой продукции предшествуют основные стадии разработки нового изделия: исследования, разработка, организация промышленного производства и системы сбыта.

Также мы выяснили, что роль кадровой политики не подвергается сомнению, однако в период внедрения инноваций значимость кадровой политики возрастает в несколько раз. Контроль в инновационной деятельности приобретает особое значение в связи с высокими рисками.

Пятая задача исследования заключалась в рассмотрении опыта управления инновационной деятельностью на предприятии ОАО «Белкамнефть».

Нами был проведен анализ инновационной деятельности ОАО «Белкамнефть». Мы выяснили, что существующие на предприятии процесс и модель управления инновационной деятельностью, методика оптимизации инновационных проектов в рамках инновационной программы предприятия, метод контроля целесообразности реализации инновационной программы предприятия способствуют более эффективному использованию ресурсов предприятия ОАО «Белкамнефть».


Список литературы

1. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. - СПб: Питер, 2004. – 304 с.

2. Бовин А.А. Управление инновациями в организациях: учеб. пособие/ А.А. Бовин Л.Е. Чередникова, В.А. Якимович. - М.: Омега-Л, 2006.-376 с.

3. Дорофеев В.Д. Дресвянников В.А. Инновационный менеджмент. Пенза: изд-во Пензенского гос.ун-та, 2003. – 189с.

4. Иванов И.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. – Ростов-на-Дону, БАРО-ПРЕСС, 2001. – 288с.

5. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. – М.: Дело, 2003.- 528 с.

6. Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. проф. В.А. Швандора, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2004. – 382 с.

7. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов Ильенкова С.Д., Л.М.Гохберг, С.Ю.Ягудин и др.; Под ред. С.Д.Ильенковой.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.-327 с.

8. Казанцев А.К. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: учебник для вузов/ А.К. Казанцев. -2-е изд.- М.: Экономика, 2004.-518 с.

9. Кутеева М.В. Проблемы инновационного менеджмента в России на переходном этапе // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2005. - № 3. - С.12-15.

10. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 446 с.

11. Оголева Л.Н. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. - М.:ИНФРА-М, 2008. - 238 с.

12. Семенова А. Управление инновационными процессами // Экономист. - 2005. - № 5. - С.46-53.

13. Управление инновациями. Кн. 1: Основы организации инновационных процессов / под. ред. Ю.В. Шленова. – М.: Высшая школа, 2003. – 471 с.

14. Управление инновациями. Кн. 3: Базовые компоненты управления инновационными процессами / под ред. Ю.В. Шленова. – М.: Высшая школа, 2003. – 521 с.

15. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. - М.:ЗАО "Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008.-609 с.


Тема: «Инновационный менеджмент как объект управления»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 55
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    В чем состоят особенности персонала как объекта управления

    37 страниц(ы) 

    1. В чем состоят особенности персонала как объекта управления?
    2. Каковы основные подходы к классификации персонала?
    3.Какое место занимает персонал в социальной системе управления и каковы его основные особенности как объекта управления?
    2. Принципы управления: сущность, систематизация, эволюция
  • Контрольная работа:

    Персонал как объект управления

    20 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Социально-экономическая сущность персонала как объекта управления…
    2. Личность работника как объекта управления….
    3. Индивидуально-психологические свойства личности и их учет в управлении персоналом….
    Заключение….
    Список литературы….….….
  • Курсовая работа:

    Персонал как объект управления в организации

    22 страниц(ы) 

    Введение
    1 Персонал как объект управления в организации
    1.1 Понятие управления персоналом
    1.2 Структура управления персоналом
    1.3 Критерии и методы отбора персонала
    2. Организационно-экономическая характеристика предприятия.
    2.1 Общие сведения о предприятии.
    2.2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия за 2005-2006 гг.
    2.3 Организационная структура фирмы
    2.4 Организация управления персоналом предприятия.
    3. Совершенствование системы управления персоналом и стимулирования труда работников.
    Список используемых источников.
  • Дипломная работа:

    Инновационный менеджмент на несостоятельном предприятии

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА НЕСОСТОЯТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ 6
    1.1 Сущность и понятие инновационного менеджмента 6
    1.2 Инновационный менеджмент в деятельности предприятий и его приемы 13
    1.3 Инновационный менеджмент в процедурах банкротства предприятий 21
    2 СОВРЕМЕННЫЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ И ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «КУБАНЬСЕЛЬЭЛЕКТРОСЕТЬСТРОЙ» 28
    2.1 Организационно-правовой статус предприятия 28
    2.2 Экономическая характеристика предприятия 32
    2.3 Оценка финансового состояния предприятия 40
    2.4 Оценка конкурентоспособности предприятия 45
    3 ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ИНСТРУМЕНТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «КУБАНЬСЕЛЬЭЛЕКТРОСЕТЬСТРОЙ» 53
    3.1 Разработка мероприятий по внедрению системы инновационного менеджмента на несостоятельном предприятии 53
    3.2 Обоснование и расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Курсовая работа:

    Инновационная деятельность организации

    34 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Сущность инноваций. 5
    1. Понятие инноваций 5
    2. Причины внедрения инноваций 6
    3. Характеристика инноваций 7
    4. Классификация инноваций 9
    5. Организационные формы инновационной деятельности 10
    Глава 2. Инновационные процессы в организации. 13
    1. Понятие и структура инновационного процесса 13
    2. Формы инновационного процесса 14
    3. Факторы, влияющие на развитие инновационного процесса 15
    4. Жизненный цикл инноваций 15
    5. Этапы инновационного процесса 17
    6. Инновационный процесс как объект управления 19
    Глава 3. Практическое применение инноваций. 22
    1. Инновационная деятельность в России 22
    2. Инновации в Омской области 24
    3. Практические рекомендации по осуществлению инновационной деятельности в организации 26
    Заключение 28
    Список используемой литературы 29
    Приложение 30
  • Курсовая работа:

    Качество как объект управления

    27 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПОНЯТИЕ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕГО ПОВЫШЕНИЯ 5
    1.1. Понятие качества 5
    1.2. Значение повышения качества 10
    2. КАЧЕСТВО КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ 14
    2.1. Аспекты управления качеством продукции 14
    2.2. Контроль качества 19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 24
    ПРИЛОЖЕНИЕ 25

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Социальная психология

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Характеристика потребностей
    1.1. Общая характеристика потребностей 4
    1.2. Мотивация и личные потребности 9
    1.3. Социальная мотивация 14
    2. Социальные потребности человека
    2.1. Социальные потребности и методы их удовлетворения 18
    2.2. Чувства, их отношение к социальным потребностям 20
    2.3. Общение, его понятие и сущность 21
    2.4. Социальные потребности процесса общения 22
    Заключение 25
    Список использованной литературы 26
  • Курсовая работа:

    Анализ и оценка кредитоспособности заемщика

    50 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические аспекты управления финансовым состоянием
    предприятия 5
    1.1. Сущность анализа финансового состояния и его роль
    в управлении предприятием 5
    1.2. Определение характера устойчивости финансового
    состояния организации 8
    1.3. Управление финансовым состоянием предприятия 10
    1.3.1. Прогнозирование и разработка моделей финансового
    состояния предприятия 10
    1.3.2. Разработка учетной и кредитной политики предприятия 12
    1.3.3. Управление оборотными средствами, дебиторской
    и кредиторской задолженностью 14
    2. Управление финансовым состоянием предприятия 17
    2.1. Общая характеристика предприятия 17
    2.2. Анализ финансового состояния предприятия 23
    2.3. Разработка мероприятий по улучшению финансового
    состояния предприятия 35
    Заключение 42
    Список использованных источников 45
    Приложение 47
  • Курсовая работа:

    Народное хозяйство

    25 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Народное хозяйство - целостная система….5
    1.1. Понятие народного хозяйства….5
    1.2. Периоды развития мирового хозяйства….6
    1.3. Группы стран как подсистемы мирового хозяйства….8
    1.4. Количественные характеристики народного хозяйства….12
    2. Мировой воспроизводственный процесс….16
    2.1. Мировое воспроизводство….16
    2.2. Международное разделение труда…20
    Заключение….24
    Библиографический список…26
  • Курсовая работа:

    Тема: ВТО и ее роль в мировой экономике

    23 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Деятельность Всемирной торговой организации 5
    2. Всемирная торговая организация и мировая экономика 11
    3. ВТО и Россия 15
    Заключение 23
    Список литературы 26
  • Курсовая работа:

    Развитие земельных отношений

    26 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Земельный кодекс: отношение собственности….5
    2. Оборот земель сельскохозяйственного назначения….9
    3. Основные направления эффективного использования
    земельных ресурсов в рыночных условиях….17
    Заключение….24
    Список используемой литературы….26
  • Курсовая работа:

    Отбор и найм персонала в торговую фирму

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОТБОРА И НАЙМА ПЕРСОНАЛА
    1.1. Отбор персонала 5
    1.2. Правовые аспекты найма на работу 12
    2. ОСОБЕННОСТИ ОТБОРА ПЕРСОНАЛА В ТОРГОВОЙ ФИРМЕ
    2.1. Специфика деятельности предприятия 15
    2.2. Методы отбора персонала в торговую фирму 17
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
    ПРИЛОЖЕНИЯ

  • Курсовая работа:

    Кадровая политика организации и её реализация

    44 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы кадровой политики 5
    1.1. Понятие и сущность кадровой политики 5
    1.2. Основные принципы формирования кадровой
    политики организации 8
    1.3. Базовые направления кредитной политики
    2. Кадровая политика МУ «КЦСОН» 13
    2.1. Общая характеристика организации 13
    2.2. Кадровая политика организации 26
    2.3. Предложения по совершенствованию кадровой
    политики организации 35
    Заключение 38
    Список литературы 40
    Приложение 1 42
    Приложение 2 44
  • Дипломная работа:

    Повышение квалификации персонала на ОАО Ижевский радиозавод

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
    1.1. Понятие и сущность повышения квалификации персонала 5
    1.2. Виды обучения 15
    1.3. Роль аттестации в повышении квалификации персонала 25
    2. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
    ПРЕДПРИЯТИЯ
    2.1.История создания, цели, задачи предприятия 31
    2.2.Организационная структура управления предприятием 33
    2.3. Основные виды деятельности предприятия 40
    2.4. Анализ внешней среды предприятия 42
    2.5. Анализ экономических показателей деятельности предприятия 43
    3. АНАЛИЗ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА
    НА ПРЕДПРИЯТИИ
    3.1. Характеристика персонала предприятия 49
    3.2. Анализ использования системы повышения квалификации
    на предприятии 55
    3.3. Основные проблемы и пути совершенствования повышения
    квалификации персонала на предприятии 64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
    ПРИЛОЖЕНИЕ

  • Курсовая работа:

    Оценка кредитоспособности

    38 страниц(ы) 

    Введение 3
    Оценка кредитоспособности заемщика банковским учреждением 5
    1. Понятие и критерии кредитоспособности клиента 5
    2. Методика оценки кредитоспособности заемщика, используемая банками экономически развитых стран 8
    2.1. Методика банков США 8
    2.2. Методика, используемая банками Франции 12
    3. Методы оценки кредитоспособности заемщика, используемая банками России 20
    3.1. Документы, предоставляемые заемщиком для получения кредита 20
    3.2. Оценка кредитоспособности Заемщика по методике
    Сбербанка РФ 27
    Заключение 32
    Список используемой литературы 35
    Приложения 37
  • Курсовая работа:

    Основные признаки социальной организации

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие организации, признаки 4
    1.1. Понятие организации 4
    1.2. Признаки организации 5
    2. Принципы построения социальных организаций 7
    2.1. Основные виды организации 7
    2.2. Виды социальных систем 12
    3. Социально-экономические организации 19
    3.1. Классификация организаций 19
    3.2. Особенности социально-экономических организаций 21
    3.3. Социально-экономическая система 22
    Заключение 28
    Список литературы 30