У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Инновационная деятельность организации» - Курсовая работа
- 34 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: jolina
Содержание
Введение 3
Глава 1. Сущность инноваций. 5
1. Понятие инноваций 5
2. Причины внедрения инноваций 6
3. Характеристика инноваций 7
4. Классификация инноваций 9
5. Организационные формы инновационной деятельности 10
Глава 2. Инновационные процессы в организации. 13
1. Понятие и структура инновационного процесса 13
2. Формы инновационного процесса 14
3. Факторы, влияющие на развитие инновационного процесса 15
4. Жизненный цикл инноваций 15
5. Этапы инновационного процесса 17
6. Инновационный процесс как объект управления 19
Глава 3. Практическое применение инноваций. 22
1. Инновационная деятельность в России 22
2. Инновации в Омской области 24
3. Практические рекомендации по осуществлению инновационной деятельности в организации 26
Заключение 28
Список используемой литературы 29
Приложение 30
Введение
В мировой экономической литературе «инновация» интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. Разработка, внедрение в производство новой продукции имеют для фирм важное значение как средство повышения конкурентоспособности и устранения зависимости фирмы от несовпадения жизненных циклов производимой продукции. В современных условиях обновление продукции идет довольно быстрыми темпами.
Инновационный менеджмент – одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.
Сложность и многообразие проблем, возникающих в процессе инновационной деятельности, обусловливают особенности управления инновационными проектами. Обеспечение условий для эффективного развития предприятия, достижения конкурентных преимуществ в быстро меняющихся условиях хозяйственной и общественной жизни, вызывает необходимость переоценки взглядов на содержание, роль и значение управления инновациями. В настоящее время определенные успехи в деятельности отдельных российских организаций многие ассоциируют со знаниями, неразрывно связанными с инновациями, и рассматривают их как один из важнейших ресурсов, предполагающих наличие системы управления процессом получения, развития и преобразования знаний в коммерческий продукт с целью обеспечения преимуществ перед конкурентами.
Управление инновациями – сложный и многогранный процесс, оказывающий влияние на все внутрифирменные процессы. Во многом управление инновационной деятельностью фирмы зависит от сложившейся организационной структуры управления. В свою очередь, любые реорганизационные процессы, направленные на модернизацию структур управления тоже представляют собой инновации. Поэтому очень важно постоянно проводить анализ структуры управления инновационными процессами с целью постоянной модернизации и повышения ее адаптивности к условиям меняющейся внешней среды.
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических аспектов инновационной деятельности организаций и рассмотрение возможностей и вариантов их практического применения.
Достижение этой цели возможно путем решения ряда задач:
• изучения методологических подходов к определению инновации и инновационных процессов как объектов управления;
• исследования возможных форм организации инновационной деятельности на предприятии и ее влияния на развитие предприятия;
• анализа основных тенденций в области организации управления инновациями, сложившихся в современных условиях.
Выдержка из текста работы
В России существует фундаментальная проблема, затрудняющая диверсификацию экономики и инновационное развитие, – это отсутствие системы управления инновационными процессами. Нет четко сформулированного федерального проекта по формированию промышленной и инновационной систем. Ввиду отсутствия данного проекта у государства его могут инициировать заинтересованные участники – бизнес, институты гражданского общества, что сейчас и происходит. Многие научные российские институты, занимающиеся анализом и моделированием инновационных экономических систем, при всем уважении к работающим там специалистам, предлагают скорее не механизмы создания и модернизации наукоемкой промышленности РФ, а некоторые отчеты, включающие анализ статистических данных и перевод западных моделей. Подобные отчеты полезны, если они предлагают конкретные решения. Но разработать их возможно, только активно участвуя в «реальных» процессах. У нас же исторически сложилось так, что те, кто делает анализ и заключение, не предлагает проект решения, так как в реальных процессах участвует слабо. К тому же полностью отсутствует и понимание того, кто будет эти новые проекты реализовывать.
Заключение
Государственная экономическая политика, которой руководствуются организации в условиях перехода к новым экономическим отношениям, вызывает к жизни принципиально новые подходы к организации и управлению инновационной деятельностью хозяйствующих субъектов. Сегодня нельзя достичь высоких результатов деятельности, и как следствие, высокого уровня жизни, без осознания каждым субъектом экономической деятельности своей ответственности за правильность выбора стратегии и тактики перспективного развития. Важнейшим является выбор стратегической концепции развития системы любого уровня. Конкретной организации в этом процессе отводится, пожалуй, самая главная роль, так как это начальная и наиболее уязвимая ступень иерархии.
В современных условиях основу выбора стратегической концепции развития составляют инновации. Процесс коммерциализации новшеств является определяющим в достижении организацией долгосрочных конкурентных преимуществ. Развитие предприятия, банка, да и любой другой организации, основанное на применении новой техники и принципиально новых технологий в работе, не может не иметь в качестве фундаментальной идею экономически эффективного выбора. Такой выбор – главная задача всего аппарата управления хозяйствующего субъекта. Поэтому гибкость организационной структуры управления во многом определяет подходы к решению возникающих проблем и, в конечном итоге, влияет на эффективность деятельности организации.
В настоящий момент перед инновационной деятельностью в России стоят серьезные проблемы, связанные с перспективой ее развития и особенностями деятельности, поэтому задачи ускорения инновационных процессов являются в высшей степени приоритетными. К ним относится, прежде всего, поиск высокоэффективных способов внедрения инноваций в производство и сферу услуг и мобилизации денежных средств на осуществление инновационной деятельности.
Список литературы
1. w*w.regnum.r*/news/942626.html.
2. Ванюрихин Г.И. Креативный менеджмент // «Менеджмент в России и за рубежом» №2, 2001.
3. Викулов В.С. Инновационная деятельность кредитных организаций // «Менеджмент в России и за рубежом» №1, 2001.
4. Гусев В. Возможна ли сегодня активная инновационная политика в регионах? // «Зеркало недели» № 18-19, 2005.
5. Закон «Об инновационной деятельности на территории омской области» N 527-ОЗ.
6. Инновационный менеджмент. /Р.А. Фатхутдинов – 4-ое издание. – СПб: Питер: Питер принт, 2003.
7. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов/ С.Д Ильенкова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др. , Под ред. Проф. С.Д. Ильенковой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
8. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. / Под редакцией Л.Н. Оголевой. – М.: ИНФРА-М, 2001.
9. Комаров Е. Инновационная культура // «Управление персоналом» №1, 2005.
10. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002.
11. Мухамедьяров А. М. Инновационный менеджмент: Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004.
12. Ракитов А. Инновационная экономика: быть или не быть? // «Инновационный менеджмент», 2007.
13. Смирнов В. Пойдет ли Россия по инновационному пути развития экономики // «Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность.» – М., 2004. – №8.
14. Херберт Нойбауэр Инновационная деятельность на малых и средних предприятиях // «Проблемы теории и практики управления», 2006.
15. Хмелевский Сергей Выбор инновационной стратегии // «Тенденции», 2007.
16. Шуваев Антон Витальевич Инновационная деятельность. Субъекты инновационной деятельности // «В помощь предпринимателям», 2006.
Тема: | «Инновационная деятельность организации» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 34 | |
Цена: | 150 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Магистерская работа:
81 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА НАУЧНО-ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 8
1.1. Теоретические основы и современные направления научно-инновационной деятельности 81.2. Специфика управления научно-инновационной деятельностью в системе высшего образования 23РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАУЧНО-ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БГПУ ИМ. М. АКМУЛЛЫ 39
2.1. Текущее состояние научно-инновационной деятельности БГПУ им. М. Акмуллы 39
2.2. Проблемный анализ научно-инновационной деятельности БГПУ им. М. Акмуллы и перспективы её развития 52
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЮ НАУЧНО-ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ВУЗЕ (НА ПРИМЕРЕ БГПУ ИМ. М. АКМУЛЛЫ) 68
3.1 Описание проекта 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 79
-
Дипломная работа:
Социально-психологические особенности инновационного процесса в организации
89 страниц(ы)
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы инноваций и инновационной деятельности в организации 5
1.1. Понятие инновации и инновационного процесса 51.1.1. Понятие инновации, её сущность и основные критерии 5РазвернутьСвернуть
1.1.2. Классификация инноваций 13
1.1.3. Общая характеристика инновационного процесса 16
1.2. Сущность и основные направления инновационной деятельности в организации 24
1.2.1. Понятие и основные направления инновационной деятельности 24
1.2.2. Организация управления инновационной деятельностью 27
1.2.3. Методы внедрения инноваций в организации 32
Глава 2. Социально-психологические особенности инновационного процесса в организации 38
2.1. Конфликтное изменение ситуации 41
2.2. Социально-психологические особенности инноваций 44
2.3. Социально-психологический климат в коллективе 59
Глава 3. Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы (на примере аптечной сети «Виола») 67
3.1. Общая характеристика организации 67
3.2. Анализ трудовых ресурсов 69
3.3. Инновационная деятельность в аптечной сети «Виола» 72
3.4. Анализ социально-психологического климата в коллективе аптечной сети «Виола» 73
3.4. Разработка и обоснование предложений по улучшению работы аптечной сети «Виола» 79
Заключение 82
Список литературы 85
-
Курсовая работа:
Инновационный менеджмент в деятельности организации
43 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты инновационного предпринимательства 4
1.1 Понятие и сущность инновационного предпринимательства 41.2 Виды и формы инновационного предпринимательства 7РазвернутьСвернуть
Глава 2. Инновационный потенциал развития организации 10
2.1 Инновационный потенциал организации 10
2.2 Оценка инновационного потенциала организации 12
Глава 3. Практические аспекты инновационного менеджмента на предприятии 16
3.1 Анализ освоения новых видов продукции 16
3.2 Предложения по совершенствованию инновационной деятельности 23
3.3 Расчёты экономической эффективности 28
Заключение 41
Список использованных источников 42
-
Курсовая работа:
Инновационная деятельность предприятия ОАО Северсталь
39 страниц(ы)
Введение….3
1. Инновационная деятельности
1.1. Инновации, их экономическая сущность и значение….5
1.2. Инновационный процесс как объект управления….81.3. Структура инновационного процесса…9РазвернутьСвернуть
1.4. Классификация инноваций.….….10
1.5. Роль инноваций в развитии предприятия.….16
2. Инновационная деятельность предприятия ОАО «Северсталь» .
2.1. Инновационный план ОАО «Северсталь»….18
2.2. Производство металлопроката ….20
2.2.1. Производственная программа …21
2.2.2. Сбытовая программа ….….23
2.2.3. Коммерческая программа ….25
2.2.4. Техническая программа ….28
2.3.Проекты….…30
2.4.Персонал….33
Заключение….37
Список используемой литературы….39
-
Дипломная работа:
87 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические основы бухгалтерского учета и аудита
финансовых результатов деятельности организации 61.1 Экономическое содержание учета финансовых результатов 6РазвернутьСвернуть
1.2 Нормативно – правовое обеспечение бухгалтерского учета
и аудита финансовых результатов 17
1.3 Совершенствование бухгалтерского учета финансовых результатов
в свете требований международных стандартов учета и отчетности 23
2. Бухгалтерский учет финансовых результатов 28
2.1 Организационно – экономическая характеристика
ООО «Дента – Люкс» 28
2.2 Задачи учета финансовых результатов 37
2.3 Учет формирования финансового результата 39
2.4 Пути совершенствования учета финансовых результатов 50
3. Аудит финансовых результатов 54
3.1 Подготовительная работа при проведении аудита
финансовых результатов 54
3.2 Планирование аудита финансовых результатов
деятельности хозяйствующего субъекта 60
3.3 Методика аудита финансовых результатов и оформление
результатов проверки 63
Заключение 77
Список использованных источников 81
Приложения 87
-
Отчет по практике:
Цели и задачи оперативного контроля в деятельности организации (ИП Долгополов Н.И.)
14 страниц(ы)
Введение….….….…3
1 Функции и основные обязанности менеджера организации….…4
2 Цели и задачи оперативного контроля в деятельности организации ….6Заключение….… 11РазвернутьСвернуть
Список использованных источников….….12
Список сокращения….….….13
Приложения….14
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Формы проявления и способы разрешения внутриличностных конфликтовСледующая работа
Общество и его духовная жизнь




-
Курсовая работа:
26 страниц(ы)
Содержание
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты японской модели менеджмента 4
1. Принципы японского управления 42. Система «пожизненного найма» рабочих и служащих. 7РазвернутьСвернуть
3. Система контроля 9
4. Управление трудовыми ресурсами 10
5. Система управления качеством 12
6. Профсоюзы в Японии 13
Глава II. Применение японского опыта управления в России 15
Таблица. Сравнительные характеристики российской и японской моделей управления 19
Глава III. Особенности японского менеджмента производства (на примере компании «Toyota») 21
Заключение 24
Список литературы 26
-
Курсовая работа:
42 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ 7
1.1. Понятие, значение и задачи анализа дебиторской задолженности 81.2. Источники информации для анализа и система показателей, характеризующих дебиторскую задолженность 11РазвернутьСвернуть
1.3. Последовательность и содержание аналитических процедур оценки дебиторской задолженности 14
2. АНАЛИЗ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОАО «КОНДИТЕРСКИЙ КОНЦЕРН БАБАЕВСКИЙ» 22
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 22
2.2. Анализ состояния дебиторской задолженности 26
2.3. Пути улучшения состояния дебиторской задолженности 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЯ 38