СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Японская модель менеджмента - Курсовая работа №18313

«Японская модель менеджмента» - Курсовая работа

  • 26 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: jolina

Содержание

Содержание

Введение 3

Глава I. Теоретические аспекты японской модели менеджмента 4

1. Принципы японского управления 4

2. Система «пожизненного найма» рабочих и служащих. 7

3. Система контроля 9

4. Управление трудовыми ресурсами 10

5. Система управления качеством 12

6. Профсоюзы в Японии 13

Глава II. Применение японского опыта управления в России 15

Таблица. Сравнительные характеристики российской и японской моделей управления 19

Глава III. Особенности японского менеджмента производства (на примере компании «Toyota») 21

Заключение 24

Список литературы 26


Введение

Введение.

Общеизвестно, что в настоящее время Япония является одним из лидеров технического и технологического прогресса. В чем секрет японского экономического чуда? Ведь всего за несколько десятилетий поверженная и разрушенная страна превратилась во вторую по своему экономическому могуществу державу мира! И это при практически полном отсутствии природных богатств, весьма ограниченном первоначальном капитале и на очень небольшой территории.

Японцы хорошо умеют не только использовать в собственных целях достижения других стран, но и в своем прошлом находить опорные точки для дальнейшего роста. Все дело в отношении к человеческому ресурсу, к тому ресурсу, качество которого определяет эффективность использования всех остальных – материальных, финансовых, географических, информационных и иных.

Менеджмент в Японии, как и в любой другой стране, отражает её исторические особенности, культуру и общественную психологию. Он непосредственно связан с общественно-экономическим укладом страны. Японские методы управления в корне отличны от европейских и американских. Это не значит, что японцы управляют более эффективно. Скорее можно сказать, что основные принципы японского и европейского менеджмента лежат в разных плоскостях, имея очень немного точек пересечения.

Японский менеджмент, основанный на коллективизме, использовал все морально-психологические рычаги воздействия на личность. Прежде всего, это чувство долга перед коллективом, что в японском менталитете почти тождественно чувству стыда. Учитывая то, что налоговая система работает на усреднение доходов и материального состояния населения своим подчеркнуто прогрессивно-фискальным механизмом, в обществе минимально расслоение по благосостоянию, и это даёт возможность использовать чувство коллективизма максимально эффективно.

В целом японское управление отличает упор на улучшение человеческих отношений: согласованность, групповую ориентацию, моральные качества служащих, стабильность занятости и гармонизацию отношения между рабочими и управляющими.

Цель данной курсовой работы – детальное изучение особенностей японской модели менеджмента. Исходя из этого можно выделить следующие задачи:

изучение теоретических аспектов японского менеджмента (принципов и методов управления);

рассмотрение возможности применения японского опыта управления в России;

выявление особенностей японского менеджмента производства (на примере компании «Toyota»).


Выдержка из текста работы

Открытость экономики России в последние годы остро ставит вопрос о конкурентоспособности отечественной продукции. Главным, если не единственным перспективным направлением развития российской рабочей силы в обрабатывающей промышленности, является повышение ее квалификации, ориентация на интересы потребителя.

Именно эти два направления совершенствования рабочей силы в Японии, наряду с широким применением технических достижений, вывели эту страну на передовые позиции в мировом хозяйстве. Повышение эффективности стало особенно актуальным в Японии в 60-е годы, когда преимущества этой страны в качестве поставщика дешевых товаров стали уходить в прошлое.

Что касается конкретных мероприятий по внедрению японского управления персоналом в России, то очевидно, что попытки внедрить эту систему только на одном, даже крупном, предприятии даст очень ограниченный эффект. Поскольку японский тип управления персоналом необходим в России в качестве составной части повышения качества машиностроительной продукции, целесообразно его одновременное применение на цепочках технологически связанных между собой предприятий для формирования системы производства продукции высокого качества. Несомненно, повышение качества продукции требует и капиталовложений, и научно-исследовательских работ, и еще многих компонентов. Но даже простое сокращение брака по всей цепочке, например, производства автомобилей – от деталей до сборки, может дать ощутимый эффект и при сохранении существующего модельного ряда и оборудования


Заключение

Понимание японского менеджмента наверняка поможет российским хозяйственникам, экономистам, бизнесменам глубже разобраться в проблемах экономики своей страны, даст возможность к совершенствованию производства. Тем более что предприятия, работающие «по-японски» уже созданы в США, Великобритании, Малайзии, Таиланде и во многих других странах.

Применимость японского опыта управления в чуждой культурной среде одной из первых показала фирма Honda, открывшая в 70-е годы завод в штате Огайо в США. Около половины предприятий фирмы Sony находятся за пределами Японии. Действуя в чужеродной социокультурной и управленческой среде, филиалы японских фирм продолжают оставаться японскими по стилю управления, хотя определенное приспособление к стране пребывания происходит. Для упрочения взаимопонимания японские фирмы, открывающие свои заводы в других странах, в частности, как это делает фирма Sony, приглашают управляющих и специалистов из этих стран поработать некоторое время в Японии, а затем руководители фирм, включая первых лиц, часто посещают филиалы.

Определенно, для возрождения отечественной обрабатывающей промышленности, и в частности машиностроения, необходим широкий комплекс мер, включающий технологические, организационные и экономические:

1. воспитание единства всего персонала для выполнения производственных задач;

2. забота о персонале в социальной сфере;

3. воспитание многопрофессионализма;

4. создание условий для воспитания групповой ответственности работников за результаты труда;

5. долгосрочный найм;

6. разработка идеологии фирмы.

Нам есть чему учиться у японцев:

Японский концерн Toyota Motor Corp. в 2007 году занял второе место на рынке США, сместив с этой позиции Ford Motor Co. Toyota продала 2,62 миллиона автомобилей, что на 48 тыс. 226 машин больше показателя Ford. Как отмечает Associated Press, Ford оставался "номером два" по объему продаж в США на протяжении 75 лет, уступая лишь General Motors Corp.

Чистая прибыль Toyota Motor Corp. за первое полугодие 2007-2008 финансового года, завершившееся 30 сентября с.г., выросла на 21% – до 942,41 млрд. иен (8,22 млрд. долл.) по сравнению с 777,22 млрд. иен (6,78 млрд. долл.), полученными за аналогичный период годом ранее.

Выручка компании за отчетный период увеличилась на 13% и составила 13,01 трлн. иен (113,5 млрд. долл.) против 11,47 трлн. иен (100,07 млрд. долл.) в апреле-сентябре 2006г. Операционная прибыль за первое полугодие 2007-2008 финансового года достигла 1,27 трлн. иен (11,08 млрд. долл.) и превысила аналогичный показатель 2006г., зафиксированный на уровне 1,09 трлн. иен (9,51 млрд. долл.), на 16,5%.

Toyota является одним из крупнейших в мире автопроизводителей. Московское представительство Toyota Motor было открыто в 1998г. В связи с динамичным развитием автомобильного рынка, было принято решение о создании национальной компании по маркетингу и продажам ООО "Тойота Мотор". Объявление об этом прозвучало в 2001г. в рамках московского автосалона.

С 1 апреля 2002г. ООО "Тойота Мотор" начало свою работу на территории России. В настоящее время в РФ продажами автомобилей Toyota занимаются 35 официальных дилеров компании. В конце декабря 2007г. под Санкт-Петербургом начал работу первый в России завод Toyota Motor. Его производственная мощность составляет пока около 50 тыс. автомобилей в год.

Хотя в первом квартале прошлого года "Toyota" впервые обошла "General Motors", абсолютного лидера отрасли с 30-ых годов ХХ века. Однако в целом по итогам 2007 года "General Motors" сохранила лидерство, хотя при общих объемах продаж каждой из двух компаний почти в 9,5 млн. автомобилей разница составила менее 3 тыс. автомобилей.

По последним новостям Японская "Toyota" по итогам продаж в первом квартале 2008 года вновь стала крупнейшей автомобильной компанией мира, обойдя американскую "General Motors". Как сообщает радио "Свобода", у "Toyota" по итогам продаж в первом квартале 2008 года – 2,41 млн. проданных автомобилей, у "General Motors" – 2,25 млн.


Список литературы

Список литературы:

1. Алиев Н.М. Модели управления в исторической ретроспективе. – М.: Вагруис, 2004

2. Андрей Матусевич. Тайна японского менеджмента // «Japon.r* – Интересный журнал о Японии», №2, 2007

3. Демченко А.И. Некоторые проблемы в системе модели управления. – М.: Олимп, 2004

4. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академический Проект, 2002

5. Куцивол В.А. Японский опыт управления персоналом // «Управление персоналом», №7, 2005

6. Мишурова И.В., Кутелев П.В. Управление мотивацией персонала. – М.: ИКЦ «МарТ», 2003

7. Николай Краснов. Японский менеджмент: новое экономическое чудо // «Менеджмент роста», № 8, 2007

8. Пшенников В.В. Японский менеджмент. 27 уроков для нас. – М.: изд. «Япония сегодня», 2002

9. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000

10. Татьяна Горчакова. Пути применения японского опыта управления персоналом в России // «Новые рынки», № 10, 2006

11. Уорд М. 50 методик менеджмента. Пер. с аннгл. – М.: Финансы и статистика, 2004

12. Хачатуров Александр, заведующий кафедрой полит. экономии, Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева; Гуревич Е.А., соискатель Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева. О возможности прямого заимствования опыта японского менеджмента в России // «Финансовый менеджмент», №6, 2001


Тема: «Японская модель менеджмента»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 26
Цена: 150 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Американская и японская модели менеджмента: сравнительный анализ

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    1 . Характеристика американской модели …. .5
    2 . Особенности японской модели менеджмента .….….13
    3 . Сравнительный анализ японской и американской моделей менеджмента ….…23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….31
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….33
  • Дипломная работа:

    Содержание и сравнительная оценка американской, европейской, японской и отечественной моделей менеджмента

    75 страниц(ы) 

    Введение…. 4
    1. Теоретические аспекты сравнительной оценки моделей менеджмента…. 7
    1.1. Типология моделей менеджмента…. 7
    1.2. Сравнительная оценка японской, американской моделей
    менеджмента 11
    1.3. Сравнительная оценка американской и европейской моделей
    менеджмента 17
    1.4. Особенности и проблемы модели российского менеджмента 29
    2. Сравнительный анализ модели менеджмента НИИИ «Платан» 35
    2.1. Анализ организационной структуры управления 42
    2.2. Анализ кадрового потенциала 42
    2.3. Анализ организации управленческих процессов 48
    2.4. Проблемы системы управления в организации 55
    2.5. Сравнительная характеристика модели менеджмента в организации 64
    Заключение 67
    Глоссарий 69
    Список использованных источников 71
    Список сокращений
    Приложения













  • Курсовая работа:

    Сравнительный анализ американского и японского менеджмента

    21 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Характеристика американской модели менеджмента 5
    2. Особенности японской модели менеджмента 11
    3. Сравнительный анализ японской и американской моделей менеджмента 18
    Заключение 21
    Список использованных источников 22
  • Курсовая работа:

    Российская модель менеджмента на примере Сарапульского Электрогенераторного завода

    32 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Сущность модели менеджмента
    1.1 Понятие модели и ее элементы 5
    1.2 Краткая характеристика предприятия, рассматриваемого
    объекта управления 8
    2. Основные составляющие модели менеджмента
    ОАО «СЭГЗ»
    2.1 Внутрифирменное управление 10
    2.2 Управление производством 14
    2.3 Управление персоналом 20
    Заключение 29
    Список использованной литературы 31

  • Шпаргалка:

    Ответы на билеты по направлению Менеджмент Профиль «Международный менеджмент»

    100 страниц(ы) 

    Контрольные вопросы итоговой государственной аттестации
    по направлению Менеджмент
    Профиль «Международный менеджмент»
    Япония: характеристика модели менеджмента, деловой культуры, особенностей ведения переговоров и заключения контрактов с японскими бизнес-партнерами
    Система менеджмента: механизм управления, управленческая деятельность.
    Кросс-культурные особенности ведения переговоров и заключения контрактов с бизнес-партнерами арабских стран.
    Южная Корея: характеристика модели менеджмента, деловой культуры, особенностей ведения переговоров и заключения контрактов с южно-корейскими бизнес-партнерами.
    Характеристика и наиболее видные представители Школы научного управления
    Административная школа управления, ее наиболее видные представители.
    Концепция управления по целям (MBO) П. Друкера и особенности ее применения в международной деловой практике
    Характеристика и вклад в развитие управленческой мысли Школ человеческих отношений и поведенческих наук.
    Виды корпоративной культуры, выделяемые по методикам Д. Денисона, К. Камерона – Р. Куина, и их сравнительная характеристика.
    Цели, задачи и уровни менеджмента в организации. Понятие о целевом управлении организацией.
    Понятие организационной культуры. Имидж менеджера и организации
    Организационные структуры: основные типы, их характеристики и конфигурации.
    Внутрифирменный контроль: формы и средства реализации.
    Использование новых информационных технологий при моделировании системы управления.
    Основные законы организации.
    Сравнительная характеристика американской и японской моделей менеджмента.
    SWOT-анализ и методика его проведения в соответствии с подходами К. Эндрюса и Х. Вайриха.
    Франция: характеристика модели менеджмента, деловой культуры, особенностей ведения переговоров и заключения контрактов с французскими бизнес-партнерами.
    Скандинавия (Швеция, Норвегия): характеристика модели менеджмента, деловых культур, особенностей ведения переговоров и заключения контрактов со скандинавскими бизнес-партнерами.
    Управление карьерой как функция управления персоналом организации.
    Мотивация работников как функция управления человеческими ресурсами в организации.
    Сравнительная характеристика американской и российской моделей менеджмента.
    Сущность внутрифирменного планирования, виды планов.
    Диверсификация: понятие, содержание и значение в современной международной деловой практике.
    Системный анализ как метод исследования. Основные этапы системного анализа и диагностики систем управления.
    Сегментирование рынка: основные понятия, виды и критерии.
    Сравнительная характеристика японской и российской моделей менеджмента.
    Особенности принятия решений в условиях определенности, неопределенности и риска.
    Характеристика Британской модели менеджмента, деловой культуры и особенности ведения переговоров и заключения контрактов с британскими бизнес-партнерами.
    Конкурентные стратегии и их виды.
    Корпоративные культуры в кросс-культурном менеджменте (типология Ф.Тромпенаарса и Ч.Хампдена-Тернера).
    Содержание и стадии процесса принятия управленческих решений.
    Содержание и организация маркетинговой деятельности на предприятии.
    Международные и глобальные факторы внешней среды, оказывающие влияние на деятельность современных организаций.
    Обучение работников как функция управления человеческими ресурсами.
    Принципы научного управления Ф.У.Тейлора и их место в методологии научного менеджмента.
    Оценка работников как функция управления человеческими ресурсами. 38.Власть и ответственность, их соотношение в соответствии с принципами А.Файоля.
    Концепции жизненных циклов А. Адизеса и развития организации Л. Грейнера: содержание, сравнительная характеристика стадий, значение в современной международной управленческой практике.
    Позиционирование продукта на рынке: понятие, правила, критерии и пути выявления маркетинговых приоритетов.
    Четырехфакторная модель Г. Хофстеде: содержание, параметры определения национального характера культуры.
    Факторы конкурентоспособности организации на рынке и слагаемые её конкурентного статуса.
    Моноактивные, полиактивные и реактивные культуры (теория Р.Д.Льюиса).
    Россия: характеристика модели менеджмента, деловой культуры, особенностей ведения переговоров и заключения контрактов с российскими бизнес-партнерами.
    Швейцария: характеристика модели менеджмента, деловой культуры, особенностей ведения переговоров и заключения контрактов со швейцарскими бизнес-партнерами.
    Финляндия: характеристика модели менеджмента, деловой культуры, особенностей ведения переговоров и заключения контрактов с финскими бизнес-партнерами
    Италия: характеристика модели менеджмента, деловой культуры, особенностей ведения переговоров и заключения контрактов с итальянскими бизнес-партнерами.
    США: характеристика модели менеджмента, деловой культуры, особенностей ведения переговоров и заключения контрактов с американскими бизнес-партнерами.
    Германия: характеристика модели менеджмента, деловой культуры, особенностей ведения переговоров и заключения контрактов с немецкими бизнес-партнерами.
    Китай: характеристика модели менеджмента, деловой культуры, особенностей ведения переговоров и заключения контрактов с китайскими бизнес-партнерами.

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Инновационная деятельность организации

    34 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Сущность инноваций. 5
    1. Понятие инноваций 5
    2. Причины внедрения инноваций 6
    3. Характеристика инноваций 7
    4. Классификация инноваций 9
    5. Организационные формы инновационной деятельности 10
    Глава 2. Инновационные процессы в организации. 13
    1. Понятие и структура инновационного процесса 13
    2. Формы инновационного процесса 14
    3. Факторы, влияющие на развитие инновационного процесса 15
    4. Жизненный цикл инноваций 15
    5. Этапы инновационного процесса 17
    6. Инновационный процесс как объект управления 19
    Глава 3. Практическое применение инноваций. 22
    1. Инновационная деятельность в России 22
    2. Инновации в Омской области 24
    3. Практические рекомендации по осуществлению инновационной деятельности в организации 26
    Заключение 28
    Список используемой литературы 29
    Приложение 30
  • Курсовая работа:

    Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере ОАО «КОНДИТЕРСКИЙ КОНЦЕРН БАБАЕВСКИЙ

    42 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ 7
    1.1. Понятие, значение и задачи анализа дебиторской задолженности 8
    1.2. Источники информации для анализа и система показателей, характеризующих дебиторскую задолженность 11
    1.3. Последовательность и содержание аналитических процедур оценки дебиторской задолженности 14
    2. АНАЛИЗ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОАО «КОНДИТЕРСКИЙ КОНЦЕРН БАБАЕВСКИЙ» 22
    2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 22
    2.2. Анализ состояния дебиторской задолженности 26
    2.3. Пути улучшения состояния дебиторской задолженности 33
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
    ПРИЛОЖЕНИЯ 38