СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Внешняя и внутренняя среда менеджмента (на примере транспортно-экспедиционной компании) - Реферат №25642

«Внешняя и внутренняя среда менеджмента (на примере транспортно-экспедиционной компании)» - Реферат

  • 19 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: chaki74

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Внешняя и внутренняя среда менеджмента 4

2. Анализ среды менеджмента предприятия и путей ее улучшения 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17

Литература 19


Введение

Стратегический менеджмент сегодня составляет основу предпринимательской деятельности, являясь одновременно и все более широко распространяющимся образом хозяйственного мышления, и целостной системой мероприятий. Это во многом определяет актуальность применения основных принципов менеджмента в современной экономической формации, которая до настоящего времени находится в переходном состоянии. Экономическая либерализация в России в сочетании с экономическим ростом способствовали постепенному превращению государственно-монополизированной экономики в конкурентный рынок, смену товарного дефицита дефицитом денежных средств, трансформацию проблем снабжения предприятий в проблемы сбыта работ и услуг. Сегодня, в этих условиях, для большинства предпри-ятий все более очевидной становится необходимость применения различных методов стратегического управления.

Опыт стратегического менеджмента при осуществлении отечествен-ными предприятиями хозяйственной деятельности весьма ограничен. На основе опыта западных стран в России формируется свой тип менеджмен-та. В этих условиях тема анализа внутренней и внешней среды менеджмента является актуальной. В данной работе проанализированы теоретические и практические аспекты данной темы.


Выдержка из текста работы

Внешняя среда – это все те факторы, которые находятся за предела-ми организации и могут на нее воздействовать. Внешняя среда, в которой приходится работать организации, находится в непрерывном движении, подвержена изменениям .

Организации следят за внешней обстановкой с целью выявить и ис-пользовать ее благоприятные возможности для достижения корпоратив-ных целей, избежать при этом угрозы препятствий. Этого добиваются пристальным изучением внешней среды на перспективу, составлением перечня возможностей и угроз, которые в дальнейшем позволят как использовать благоприятные возможности, так и найти действенные ответы на вызовы среды. Данный процесс называется анализом факторов внешней среды .

Первым шагом по анализу факторов внешней среды является сбор информации о социальных, экономических, политических и технологических тенденциях в изменениях среды существования организаций. Для этого часто назначают отдельных сотрудников в организации или приглашают внешних консультантов, перед которыми ставится специальная задача следить за различными источниками информации, такими как профессиональные журналы, книги и газеты, информационные системы, Интернет, библиотеки, научные исследования, ведущиеся в университетах и НИИ, поставщики, распространители, покупатели, конкуренты и др. Эти специалисты представляют перио-дические обзорные доклады руководству (топ-менеджерам), отвечающему за организацию исследований факторов внешней среды. В крупных организациях такая работа ведется постоянно.


Заключение

Среда существования организации делится на две части. Первая часть – «ближнее» окружение – непосредственно влияет на организацию, увеличивает или уменьшает эффективность ее работы, приближает или отдаляет достижение ее целей. Обычно оно включает клиентов, поставщиков, конкурентов, государственное регулирование и требования муниципальных властей, профсоюзы и торговые ассоциации. Организация тесно взаимодействует с этой частью своей среды, а менеджеры пытаются управлять ее параметрами, воздействовать на «ближнее» окружение с целью изменения их в благоприятном для организации направлении.

Вторая часть – «дальнее» окружение – включает все те факторы, которые могут оказывать воздействие на организацию, но не прямое, а опосредованное. Это, например, макроэкономические факторы, требования законодательства, изменения в государственной или региональной политике, социальные и культурные особенности. Воздействие этих факторов на организацию труднее выявлять и изучать, но нельзя игнорировать, так как именно они часто определяют тенденции, которые со временем будут влиять на «ближнее» организационное окружение. Менеджеры не могут управлять параметрами «дальнего» окружения, но должны отслеживать тенденции их изменения и учитывать их в своих планах.

Способность организации реагировать и справляться с изменениями внешней и внутренней среды является одной из наиболее важных состав-ляющих ее успеха. Вместе с тем эта способность является условием осуществления запланированных стратегических изменений.

В работе были предложены технологии совершенствования деятельности предприятия, работающего на рынке транспорта. Технологии управления средой менеджмента, разработанные на 2013 год, включали в себя два основных направления:

• проведение рекламной кампании по продвижению стивидорских и экспедиторских услуг;

• повышение мотивированности персонала предприятия в основном за счет методов материального стимулирования.


Список литературы

1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб., Питер, 2009.

2. Байе М. Управленческая экономика и стратегия бизнеса. – М., Рико, 2009.

3. Баранчеев В. Стратегический анализ: технология, инструменты, организация //Проблемы теории и практики управления. – 2008. – № 5.

4. Кунц Т., О*Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций / Пер. с англ. – М: Прогресс, 2011.

5. Тренев Н.Н. Стратегическое управление. – М., Прогресс, 2008.


Примечания

Содержит практическую часть

Тема: «Внешняя и внутренняя среда менеджмента (на примере транспортно-экспедиционной компании)»
Раздел: Менеджмент
Тип: Реферат
Страниц: 19
Цена: 390 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Стратегический менеджмент на примере ОАО НПК «Родник Здоровья»

    40 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Стратегический менеджмент 5
    1.1 Сущность и задачи стратегического менеджмента 5
    1.2 Анализ внешней и внутренней среды 6
    1.3 Методы анализа среды 7
    1.4 Разработка стратеги организации 10
    1.4.1 Сущность стратегии организации 10
    1.4.2 Типы стратегий развития бизнеса 11
    1.4.3 Стратегический выбор реализации стратегии 14
    2. Выбор и описание стратегии ОАО НПК «Родник Здоровья» 18
    2.1 Общие сведения о предприятии 18
    2.2 Анализ внешней и внутренней среды компании 19
    2.2.1 Анализ макроокружения (среда косвенного влияния) 19
    2.2.2 Непосредственное окружение или среда прямого влияния 22
    2.2.3 Внутренняя среда 25
    2.3 SWOT – анализ работы предприятия 29
    2.4 Формулирование стратегической цели на основе проведенного анализа 30
    2.5 Анализ перспектив роста и нестабильности. Матрица синергизма 32
    2.6 Выбор и разработка стратегии ОАО НПК «Родник Здоровья» 34
    Заключение 37
    Библиографический список 38
  • Курсовая работа:

    Исследование внешней и внутренней среды организации. Оценка конкурентной позиции на примере ОАО «OTP Bank

    26 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
    1.1 ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ АНАЛИЗА ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИП 4
    1.2 МЕТОДЫ И МОДЕЛИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 8
    2. СОСТОЯНИЕ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОАО «OTP BANK» 9
    2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 9
    2.2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОАО ««OTP Bank»» 13
    2.3 СТРАТЕГИЧЕСКЙ Snw АНАЛИЗ НА ВНУТРЕНЕЙ СРЕДЫ ОАО ««OTP Bank» на ПЕРИОД ЗИМНЕ_ЛЕТНЕЙ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ. 16
    2.4 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОАО ««OTP Bank»» 19
    3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ОАО ««OTP BANK»» 21
    3.1 ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 21
    3.2 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФЕКТИВНОСТИ АНАЛИЗА ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СТРЕДЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
  • Курсовая работа:

    Анализ внешней и внутренней среды предприятия

    61 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ….3
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ….5
    1.1 Понятие внешней среды….5
    1.2 Понятие внутренней среды….12
    1.3 Методы анализа внешней и внутренней среды.19
    2 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА «ЗАРНИЦА»…25
    2.1 Организационно-экономическая характеристика оздоровительного комплекса «Зарница»…25
    2.2 Анализ внутренней среды ОК «Зарница»….…31
    2.3 Анализ внешней среды ОК «Зарница»….41
    3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОК «ЗАРНИЦА»….49
    3.1 Разработка рекомендаций….49
    3.2 Оценка эффективности принятых решений….55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.57
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….….59
    ПРИЛОЖЕНИЯ.61
  • Дипломная работа:

    Оценка и анализ внешней и внутренней среды менеджмента

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Теоретические подходы к анализу внешней и внутренней среды 5
    1.1. Понятие организации 5
    1.2. Показатели внешней среды 13
    1.3. Характер внутренней среды 24
    1.4. Основы оценки и анализ внешней и внутренней среды 36
    2. Организационно-экономическая и правовая характеристики ООО «Мир мебели» 39
    2.1. История создания и развития предприятия, организационно-правовая форма 39
    2.2. Организационная структура управления 40
    2.3. Основные экономические показатели деятельности организации 42
    3. Анализ факторов внешней и внутренней среды ООО «Мир мебели» 46
    3.1. Анализ факторов внешней среды 46
    3.1.1. Анализ факторов общего окружения 46
    3.1.2. Анализ факторов операционного окружения 49
    3.2. Анализ финансового состояния ООО «Мир мебели» 51
    3.2.1. Состояние составляющих внутренней среды предприятия 51
    3.2.2. Анализ факторов операционного окружения 58
    4. Рекомендации по улучшению внутренней и внешней среды 62
    4.1. Выявление стратегических проблем 62
    4.2. Формирование миссии 64
    4.3. Формулирование целей и установление их приоритетов 64
    4.4. Выбор и обоснование стратегии 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
  • Курсовая работа:

    Условия неопределенности и риска в процессе принятия управленческих решений

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1. Теоретические основы условий неопределенности и риска в процессе принятия управленческих решений 4
    1.1. Сущность, условия и классификация неопределенности и риска в управленческих решениях 4
    1.2. Способы оценки степени риска 15
    1.3. Управление рисками при принятии управленческих решений 17
    1.4. Правила и критерии принятия решений в условиях неопределённости 19
    1.5. Методы уменьшения неопределенности и риска при разработке управленческого решения 20
    1.6. Роль менеджера в принятии рисковых решений 24
    ГЛАВА 2. Приемы оценки условий неопределенности и выбор управленческих решений на примере организации ООО «Золотой стандарт» 28
    2.1. Характеристика организации, условия неопределенности и особенности разработки управленческих решений в ООО «Золотой стандарт» 28
    2.2. Анализ условий, определяющих степень неопределенности и риска деятельности организации ООО «Золотой стандарт» 31
    2.3. Основные неопределенности и риски организации
    ООО «Золотой стандарт» 35
    2.4. Современные тенденции в выборе стратегий снижения риска и неопределенности в деятельности менеджера ООО «Золотой стандарт» 37
    2.5. Рекомендации по организации системы принятия управленческих решений в организации ООО «Золотой стандарт» 41
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
    Приложение 55
  • Отчет по практике:

    Внешняя и внутренняя среда предприятия

    14 страниц(ы) 

    Ведение…3
    1. Внешняя и внутренняя среда и взаимодействие с ней предприятия….4
    Заключение….12
    Приложение А…13
    Приложение Б…14
    Приложение В…15

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Страхование как гражданско-правовой институт и его связь с ценой

    16 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Страхование и его особенности 4
    2. Страхование как составляющая себестоимости товара 11
    Заключение 14
    Список литературы 16
  • Курсовая работа:

    Цели, задачи и методы социальной работы в школе

    30 страниц(ы) 

    АННОТАЦИЯ 3
    ВВЕДЕНИЕ 4
    1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ 6
    1.1 Цели и задачи социальной работы в школе 6
    1.2 Формы и методы социальной работы в школе 12
    2. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ С ДЕТЬМИ ИЗ «ГРУППЫ РИСКА» 19
    2.1 Основные направления работы с детьми «группы риска» 19
    2.2 Методы социальной помощи «трудным подросткам» 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    ЛИТЕРАТУРА 30
  • Дипломная работа:

    Информатизация отделений почтовой связи (на примере УФПС Ростовской области)

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХ-НОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЧТЫ РОССИИ
    1.1 Роль и место информационных систем в почтовой связи
    1.2 Виды почтовых инфокоммуникационных услуг
    2. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ УФПС РО – ФИЛИАЛА ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»
    2.1 Характеристика хозяйственной деятельности
    2.2 Анализ использования информационных технологий
    3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ УФПС РО – ФИЛИАЛА ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»
    3.1 Основные направления информатизации услуг почтовой связи
    3.2 Внедрение автоматизированной системы учета подписных изданий
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Контрольная работа:

    Особый порядок судебного разбирательства, 3 задачи

    16 страниц(ы) 

    1. Особый порядок судебного разбирательства 3
    Задача 1 11
    Задача 2 12
    Задача 3 15
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16
  • Реферат:

    Международное сотрудничество прокуратуры

    15 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Основные направления международного сотрудничества прокуратуры с правоохранительными органами 4
    2. Организационная составляющая и результаты сотрудничества прокуратуры с правоохранительными органами других стран 9
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15
  • Курсовая работа:

    Права покупателя по договору купли-продажи

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВ ПОКУПАТЕЛЯ ПО ДОГОВОРУ КУПЛИ-ПРОДАЖИ 5
    1.1 Право покупателя на получение товара, определенного договором 5
    1.2 Право покупателя на получение товара в сроки, установленные договором 8
    1.3 Право покупателя на получение товара свободным от прав третьих лиц 11
    1.4 Право покупателя на соблюдение количества и ассортимента получаемого товара 12
    1.5 Право покупателя на получение качественного товара 16
    2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВ ПОКУПАТЕЛЯ ПО ДОГОВОРУ КУПЛИ-ПРОДАЖИ 20
    2.1 Порядок извещения покупателем продавца о ненадлежащем исполнении договора купли-продажи 20
    2.2 Анализ отдельных вопросов судебной практики, связанной с правами покупателя по договору купли-продажи 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
  • Контрольная работа:

    Общее право

    14 страниц(ы) 

    1. Гражданское право как отрасль права 3
    2. Способы обеспечения исполнения обязательств 7
    3. ЗАДАЧА: Трудовой кодекс РФ защищает интересы работников. А работодателей? Есть ли статья в законе? 12
    4. ЗАДАЧА: Какие нормативные акты называются локальными? Приведите примеры 12
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14
  • Реферат:

    Влияние инфляции на ценообразование

    17 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Сущность инфляции и ее виды 4
    2. Влияние инфляции на образование цен в международных экономических отношениях 9
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
    ЛИТЕРАТУРА 17
  • Контрольная работа:

    1. Задача. 2. Наднациональные финансы. 3. Государственный финансовый контроль: задачи и органы, его осуществляющие.

    18 страниц(ы) 


    1. Решите задачу: 3
    2. Что понимается под «наднациональными финансами»? 5
    3. Определите основные задачи государственного финансового контроля и органы, осуществляющие государственный финансовый контроль 11
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 18
  • Реферат:

    Менеджмент на предприятии с иностранным капиталом

    18 страниц(ы) 

    Введение
    1. Особенности деятельности предприятий с иностранным капиталом в РФ
    2. Специфика менеджмента предприятий с иностранным капиталом
    Заключение
    Список литературы