У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Сравнительный анализ теорий стоимости и цены» - Курсовая работа
- 26 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: chaki74
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕОРИИ СТОИМОСТИ И ТЕОРИИ ЦЕНЫ 5
1.1 Стоимость и ценность товара. Теория трудовой стоимости 5
1.2 Теория цены 11
2. СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ В ТЕОРИИ СТОИМОСТИ И ТЕОРИИ ЦЕНЫ 17
2.1 Основные отличия теории стоимости и теории цены 17
2.2 Синтез теорий стоимости и цены в трудах Дж. Кейнса 19
2.3 Анализ теорий стоимости и цены современными экономистами 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
ЛИТЕРАТУРА 26
Введение
У каждого человека есть свой собственный особый порядок ранжирования преследуемых целей. Мало кто может (если вообще кто-нибудь может) знать о шкале предпочтений ближнего, а в полной мере она не бывает известна даже ему самому. Усилия миллионов людей в разных ситуациях, с разной собственностью и разными желаниями, имеющих доступ к разной информации о средствах достижения целей, знающих мало или не знающих ничего о конкретных потребностях друг друга, стремящихся достичь целей, ранжированных по индивидуальным шкалам, координируются в рамках системы обмена. По мере того как отношения взаимообмена объединяют индивидов, обретает существование никем не задуманная система высшего порядка сложности, и создается неиссякающий поток товаров и услуг. Благодаря этому сбываются ожидания очень значительного количества участвующих индивидов и подтверждаются ценностные представления, которыми они ру-ководствовались в своей деятельности.
Множество разных рядов, составленных из различных целей, складывается в общую и единообразную шкалу промежуточной, или отраженной, ценности материальных средств, которые и приходится распределять между этими конкурирующими целями. Поскольку большую часть материальных средств можно использовать для достижения множества различных целей той или иной степени важности, а разные средства нередко могут заменять друг друга, конечная ценность целей оказывается отраженной в единой шкале ценности средств – то есть в ценах, – зависящей от относительной редкости этих средств и возможностей обмена среди их владельцев.
Все сказанное относится к анализу понятий стоимость, и ценность в экономической теории, что и определяет актуальность темы сравнительного анализа теории цены и теории стоимости.
Целью работы является анализ сходств и различий в теории цены и теории стоимости. На основании цели в работе поставлены следующие задачи:
1) изучение теории цены и теории трудовой стоимости как экономических теорий;
2) анализ общих и отличительных черт теории цены и теории трудовой стоимости;
3) изучение методов и способов синтеза теории цены и теории стоимости.
Работа включает в себя введение, две главы, заключение, список ис-пользованной литературы.
Выдержка из текста работы
Центральной категорией товарного производства является товар. Следует четко различать содержание категорий «благо», «продукт», «товар».
Прежде всего, товар нельзя отождествлять с благами, которые высту-пают как желаемые вещи, удовлетворяющие человеческие потребности.
Во-первых, не все блага являются товарами, хотя в условиях рыночного хозяйства большая часть благ становится товаром.
Во-вторых, если благо не является продуктом труда – это не товар.
В-третьих; если блага не удовлетворяют потребности и никому не нужны – это тоже не товар.
В-четвертых, когда благо создано для потребления внутри хозяйства, а не для обмена – оно также не является товаром.
Таким образом, товар – это специфическое экономическое благо, произведенное для обмена в целях удовлетворения потребностей людей.
От продукта товар принципиально отличается тем, что его путь от производства к потреблению обязательно пролегает через рынок. Товар – продукт труда, изготовленный не для собственного потребления, а с целью обмена на другие продукты. В этом смысле в качестве товара выступают и услуги, но они имеют специфику: не имеют материальной формы, их нельзя непосредственно накопить, потребить их можно только в момент производства.
Продукт становится товаром не в силу естественных свойств, его де-лают товаром общественные свойства (потребительная стоимость; общест-венный труд, воплощенный в товаре; способность обмениваться на другие продукты).
Рассматривая свойства товаров, следует учитывать соотношение категорий «ценность», «стоимость», «полезность» .
Первоначально (в частности, в трудах русских ученых конца XIX ве-ка, а также в первые послереволюционные годы) немецкое слово «der Wert» обычно переводилось как «ценность».
Заключение
Подведем итоги проделанной работы. Стоимость, полезность и цен-ность товара объяснимы в рамках двух основных теорий – теории трудовой стоимости и теории цены. Подводя итоги работы, можно сделать вывод, что нет смысла искать единый источник стоимости, единое основание цены. В теории К. Маркса таким источником считается труд и только труд. В теории А. Маршалла определение стоимости и цены сводится к выяснению взаимодействия рыночных сил, лежащих как на стороне спроса (предельная полезность), так и предложения (издержек производства) товаров. Исходя из этого, ценность товара в равной степени определяется полезностью и издержками производства.
Осуществленный А. Маршаллом синтез теории предельной полезности и классической теории стоимости открыл путь к созданию общенаучной теории стоимости. Основными элементами рынка являются спрос, предложение и цена. Закон спроса характеризует обратную зависимость изменения цены и величины спроса. Иллюстрацией закона спроса является кривая спроса. Изменение в спросе выражается в смещении кривой спроса вправо или влево. Закон предложения характеризует прямую зависимость изменения цены и величины спроса. Иллюстрацией этого закона также является кривая. Изменение предложения (изменение в предложении) означает смещение всей кривой предложения вправо или влево под воздействием неценовых факторов.
Решающую роль в объединении понятий спроса и предложения иг-рает цена. Именно через учет предпочтений продавцов и покупателей формируется в рамках различных рынков система цен на продукты и ресурсы. Среди множества цен (шкалы цен) существует только одна, по которой продавцы желают и могут приобрести, а продавцы готовы реализовать определенное количество товара. Такая цена называется равновесной (рыночной) ценой спроса и предложения.
Таким образом, с позиций взаимного влияния экономических процессов Альфред Маршалл разрабатывает свою теорию цены. В отличие от предыдущих экономистов, которые, несмотря на различия в определении источника стоимости (затраты, полезность), видели в ней конечную основу цен, Маршалл рассматривает цены как результат взаимодействия различных факторов на отдельных рынках.
В современной экономике существуют различные мнения на предмет синтеза теории стоимости и теории цены. Наиболее удачно поиск взаимосвязей между этими двумя теориями был осуществлен Дж. Кейнсом. При этом Дж. Кейнс крайне скептически относился к принципу «нe-видимой руки», сформулированному еще А. Смитом. В своем главном научном труде Д. Кейнс исходил из того, что система свободного рынка лишена внутреннего механизма, обеспечивающего макроэкономическое равновесие.
Список литературы
1. Бартенев С.А. Экономические теории и школы (история и современ-ность). – М.: БЕК, 1994.
2. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга.– Учебное пособие. Ростов-на-Дону: РГАС, 2009.
3. Ельмеев В.Я. Основы экономики науки. – СПб: Нева, 2007.
4. Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег.// Избранные произведения. – М.: Экономика, 1993.
5. Козырев В.М. Основы современной экономики. Учебник. – М.: Финан-сы и статистика, 2007.
6. Лоскутов В.И. Основы современной экономической теории. – М., Нау-ка: 2006.
7. Макконнелл К.Р., Брю С. Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т. Пер. с англ. T.I. М., 2000.
8. Экономическая теория: Учебник / Под ред. И.П. Николаевой. – М.: Проспект, 1999.
9. Экономическая теория: Учебник / Под ред. В.Д. Камаева. – М.: ВЛА-ДОС, 1999.
10. Экономическая теория на пороге XXI века / Под ред. Ю.М. Осипова и др. СПб., 1996.
Тема: | «Сравнительный анализ теорий стоимости и цены» | |
Раздел: | История экономических учений | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 26 | |
Цена: | 450 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Экономическая среда и конкуренты 51.2. Правовой статус, состав и структура предприятия 9РазвернутьСвернуть
1.3. Выпускаемая продукция и оказываемые услуги 12
1.4. Ресурсы предприятия 14
1.4.1. Основные фонды 14
1.4.2. Оборотные средства 15
1.4.3. Персонал 16
1.5.Организация и оплата труда 20
1.6. Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии 25
2.ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 27
2.1. Анализ динамики экономических показателей 27
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 29
2.3. Анализ финансовых результатов и деловой активности 38
2.4. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия 42
3. РАЗДЕЛ АСОИ 47
3.1. Основные положения и характеристики 47
3.2. Необходимость создания АСОИ на предприятии 48
3.3. Состав задач АСОИ 50
3.4. Организационно – экономическая сущность задачи «Расчет показателей финансового состояния» подсистемы «Анализ деятельности» 56
3.5. Постановка задачи «Расчет показателей финансового состояния» подсистемы «Анализ деятельности» 58
3.6. Информационная база задачи «Расчет показателей финансового состояния» подсистемы «Анализ деятельности» 59
3.7. Алгоритм задачи «Расчет показателей финансового состояния» подсистемы «Анализ деятельности» 61
3.8. Оценка экономической эффективности внедрения подсистемы «Анализ деятельности» АСОИ ЗАО 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 72
-
Дипломная работа:
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СРАВНИТЕЛЬНО-СТИЛИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ДОГОВОРНЫХ ДОКУМЕНТОВ….6
1.1. Сравнительная стилистика как лингвистическая наука… 61.2. Понятия метода, методики и методологии в сравнительно-стилистическом анализе…14РазвернутьСвернуть
1.3. Этапы и подходы при проведении сравнительно-стилистического анализа…21
Выводы по первой главе…. 27
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ДОГОВОРНОГО ДОКУМЕНТА…29
2.1. Понятие договорного документа…. 29
2.2. Текст договорных документов в системе классификации текстов…. 34
2.3. Функционально-стилистические особенности договорных документов 37
Выводы по второй главе…. 48
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ СРАВНИТЕЛЬНО-СТИЛИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ДОГОВОРНЫХ ДОКУМЕНТОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА…50
3.1. Разработка плана урока английского языка с применением сравнительно- стилистический анализа договорных документов…50
3.2. Проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся при сравнительно-стилистическом анализе договорных документов, и методы их решения…55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 62
ЛИТЕРАТУРА…. 67
ПРИЛОЖЕНИЯ…. 71
-
Курсовая работа:
Оценка стоимости долговых ценных бумаг
54 страниц(ы)
Введение….3
1 Теоретико-методологические аспекты оценки долговых ценных бумаг…5
1.1 Сущность и классификация долговых ценных бумаг…51.2 Нормативно-правовые основы оценки долговых ценных бумаг…11РазвернутьСвернуть
1.3 Методология оценки долговых ценных бумаг: критерии, подходы, методы…16
2 Определение рыночной стоимости долговых ценных бумаг на примере ОАО «Возрождение»….23
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности банка….23
2.2 Осуществление операций с долговыми ценными бумагами….30
2.3 Оценка рыночной стоимости долговых ценных бумаг банков….37
3 Совершенствование методических подходов к оценке стоимости долговых ценных бумаг банка….….44
Заключение….50
Список использованных источников и литературы….53
Приложение…55
-
Дипломная работа:
Сравнительный анализ использования композиционного повтора в немецкоязычной и англоязычной прозе
76 страниц(ы)
Введение 3-6
Глава I. Повтор как стилистический прием
1.1 Понятие повтора 7-9
1.2 Классификация повторов в английском и немецком языках 10-151.3 Виды композиционно-речевых повторов 15-19РазвернутьСвернуть
1.4 Функции композиционно-речевых повторов 19-21
Выводы по первой главе 22-23
Глава II. Композиционно-речевые повторы в произведениях немецких и англоязычных авторов
2.1 Использование композиционно-речевого повтора в текстах художественных произведений немецкоязычных авторов. 24-37
2.2 Использование композиционно-речевого повтора в художественных текстах англоязычных авторов 37-43
2.3 Сравнительный анализ использования композиционно-речевого повтора немецкоязычной и англоязычной прозе 44-46
2.4 Методическое обоснование использования материала сравнительного анализа композиционно-речевых повторов в средней школе на уроках иностранного языка 46-54
Выводы по второй главе 55-56
Заключение 57-58
Список используемой литературы 59-63
Приложение 64-76
-
Реферат:
Общее представление о толпе в трудах Г. Лебона и Г. Тарда.
22 страниц(ы)
Введение…3-4
Глава 1.Общее представление о толпе в трудах Г.Лебона и Г.Тарда. ….5-18
1.1 Понятие толпы …5-6
1.2 Характеристика толпы…7-121.3 Классификация толпы ….13-15РазвернутьСвернуть
1.4 Сравнительный анализ теорий Г.Тарда и Г.Лебона…16-18
Выводы…19
Заключение….20-21
Список использованной литературы….22
-
Курсовая работа:
Возможности использования теории экономии и предложения в условиях современной России
29 страниц(ы)
Введение 3
1. Сущность теории экономии и предложения 5
2. Эволюция экономической мысли теории экономии и предложения 93. Возможности использования теории экономииРазвернутьСвернуть
и предложения в современной России 22
Заключение 26
Список используемой литературы 28
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Способы контроля налоговых баз




-
Реферат:
Методика телефонного консультирования
15 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Особенности телефонного консультирования 4
2. Правила телефонного консультирования 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15
-
Отчет по практике:
Менеджмент предприятия сферы ЖКХ
23 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «РИТМ» 4
1.1 Организационная характеристика предприятия 4
1.2 Характеристика функций работников 51.3 Характеристика системы документооборота и формирования дел 6РазвернутьСвернуть
1.4 Характеристика работы с управленческими решениями 7
1.5 Характеристика информационных технологий 9
2. МОДЕЛЬ КАЧЕСТВ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖЕРА И ИХ ОПТИМИЗАЦИЯ 11
3. МОДЕЛЬ ПЛАНИРОВАНИЯ КАРЬЕРЫ МЕНЕДЖЕРА 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 22
-
Курсовая работа:
Сущность и основные категории таможенного менеджмента
36 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА 5
1.1 Сущность таможенного менеджмента, его цели и задачи 51.2 Основные понятия таможенного менеджмента 12РазвернутьСвернуть
1.3 Функции таможенного менеджмента 13
2. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РФ 19
2.1 Особенности управления в таможенных органах 19
2.2 Проблемы совершенствования таможенного менеджмента в современной практике 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
-
Курсовая работа:
Технологии дистанционного образования
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕХНОЛОГИЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 5
1.1 Сущность технологий дистанционного обучения 51.2 Виды и методика технологий дистанционного обучения 12РазвернутьСвернуть
2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 20
2.1 Проблемы эффективности технологий дистанционного обучения 20
2.2 Примеры эффективного использования технологий дистанционного обучения 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
-
Курсовая работа:
32 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА 5
1.1 Необходимость и сущность социального менеджмента 51.2 Развитие теории менеджмента в XXI веке 9РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА 18
2.1 Проблемы менеджеров в XXI веке и пути их решения 18
2.2 Принципы социального менеджмента и современный этап эволюции менеджмента 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
ЛИТЕРАТУРА 32
-
Контрольная работа:
1. Дизайн и упаковка. 2. Планирование новой продукции. 3. Система товародвижения
15 страниц(ы)
1 . Значение дизайна и упаковки рыночного товара в рыночном успехе товара 3
2. Планирование новой продукции 43 . Понятие и основные элементы системы товародвижения 7РазвернутьСвернуть
ЛИТЕРАТУРА 15
-
Курсовая работа:
Административная ответственность в таможенном деле
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ 5
1.1 Особенности административной ответственности в таможенном деле 51.2 Материальные аспекты административной ответственности в таможенном деле 10РазвернутьСвернуть
1.3 Совершенствование законодательства об административной ответственности в таможенном деле 13
2. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ 18
2.1 Возбуждение дела об административном правонарушении 18
2.2 Административное расследование 22
2.3 Рассмотрение дела об административном правонарушении и назначение наказаний 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
-
Курсовая работа:
Поведенческие проблемы личности в организации
24 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ЛИЧНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Проблемы индивидуального поведения в организации 51.2 Проблемы социализации личности в организации 10РазвернутьСвернуть
2. КОНФЛИКТЫ ЛИЧНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ 13
2.1 Виды конфликтов личности в организации 13
2.2 Методы и способы преодоления конфликтов 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
-
Реферат:
Административное расследование и его признаки
14 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность административного расследования 4
2. Основные признаки административного расследования 7ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13РазвернутьСвернуть
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 14
-
Курсовая работа:
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности
33 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРО-ВАНИЯ ВЭД В СОВРЕМЕННОЙ РФ
1.1 Основные принципы государственного регулирования ВЭД1.2 Принципы регулирования внешнеторговой деятельности в РФРазвернутьСвернуть
2. МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕ-ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ РФ
2.1 Классификация методов государственного регулирования внешне-торговой деятельности. Таможенно-тарифные методы
2.2 Нетарифные методы. Прочие методы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ