СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Нетарифное регулирование экспорта ядерных материалов - Курсовая работа №25580

«Нетарифное регулирование экспорта ядерных материалов» - Курсовая работа

  • 31 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: chaki74

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЯДЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ОБОРУДОВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИЙ 5

1.1 Сущность таможенно-нетарифного регулирования ядерных материалов, оборудования и технологий 5

1.2 Нормативно-правовое регулирование экспорта ядерных материалов, оборудования и технологий 7

2. ОСОБЕННОСТИ НЕТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЯДЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ОБОРУДОВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИЙ 13

2.1 Нетарифные методы и способы регулирования экспорта ядерных материалов, оборудования и технологий 13

2.2 Государственные органы, регулирующие экспорт ядерных материалов, оборудования и технологий 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30


Введение

Практика мировой торговли свидетельствует о том, что глобализация мирохозяйственных связей приводит к усилению взаимосвязи и взаимообусловленности развития внутренних рынков разных стран. Основной задачей государственного регулирования внешнеторговой деятельности является обеспечение согласованности глобальных, национальных и региональных процессов. Необходимость государственного вмешательства в регулирование внешнеторговых процессов обусловлена также устранением возможности появления анархии в области внешнеторгового оборота, важностью защиты интересов национального производителя, и здесь важным инструментом выступают меры нетарифного регулирования.

Одним из принципов перемещения товаров через таможенную границу России также является соблюдение установленных запретов и ограничений. Подобные меры подлежат применению на основании закона и призваны обеспечить безопасность и целесообразность перемещения грузов через границу государства. Запреты и ограничения в области внешней торговли товарами получили название нетарифных барьеров, причисляются к мерам нетарифного регулирования и в совокупности с мерами, стимулирующими развитие внешнеторговой деятельности, образуют метод нетарифного регулирования внешней торговли товарами.

Меры нетарифного регулирования применяются государством в целях обеспечения национальной и общественной безопасности, пополнения бюджета государства, охраны окружающей природной среды и для решения других задач. Особое внимание нетарифным мерам уделяется в рамках Всемирной торговой организации, поскольку последняя призвана оказывать глобальное влияние на международную торговлю не только посредством унификации правил тарифного, но и нетарифного регулирования.

В этих условиях актуальной является тема экспортного контроля как вида нетарифного регулирования, осуществляемого в отношении ядерных материалов, оборудования и технологий. Анализ этой темы и является целью работы. В свою очередь, задачами работы являются:

- анализ сущности экспортного контроля ядерных материалов, оборудования и технологий;

- изучение нормативно-правового регулирования экспортного контроля ядерных материалов, оборудования и технологий;

- изучение методов регулирования экспортного контроля ядерных материалов, оборудования и технологий;

- анализ государственных органов экспортного контроля ядерных материалов, оборудования и технологий.


Выдержка из текста работы

Специфика таможенно-правового регулирования при ввозе и вывозе продукции военного назначения, в том числе ядерных материалов, оборудования и технологий связана с несколькими обстоятельствами правового характера :

1) появление таможенных правоотношений по ввозу и вывозу продукции военного назначения возможно только на основании и в результате действия системы экспортного контроля в указанной области. Результат действия указанной системы – юридический документ, служащий отправной точкой последующего таможенного регулирования (лицензия ФСВТС России на ввоз и/или вывоз продукции военного назначения);

2) появление в результате правового регулирования перемещения про-дукции военного назначения не только таможенно-тарифных, но и таможенно-нетарифных правоотношений, неразрывно связанных друг с другом. Механизм таможенно-правового регулирования перемещения продукции военного назначения через таможенную границу включает обе группы указанных правоотношений;

3) комплексный характер таможенно-правового регулирования переме-щения через таможенную границу продукции военного назначения, включающий нормы не только таможенного законодательства, но и законодательства в области военно-технического сотрудничества;

4) относительная самостоятельность подсистемы таможенно-нетарифного регулирования в общем механизме таможенно-правового регулирования поставок продукции военного назначения в иностранные государства.

Особенностью ввоза ядерных материалов, оборудования и технологий является то, что решения Президента РФ, Правительства РФ и Федеральной службы военно-технического сотрудничества (ФСВТС) России о поставке продукции военного назначения существуют самостоятельно от таможенно-обеспечительных мер как элементы государственного контроля за специфичной сферой военно-технического сотрудничества. Их существование не зависит от существования мер таможенного обеспечения соблюдения ограничений и запретов в области военно-технического сотрудничества. В то же время меры таможенного контроля, связанные с соблюдением ограничений и запретов в области военно-технического сотрудничества, применяются только тогда, когда есть собственно эти самые ограничения и запреты.

Иными словами, правовые явления (инструменты) таможенного дела непосредственно связаны с правовыми явлениями (инструментами) внешнеторгового законодательства, являющимися запретами и ограничениями.


Заключение

Международное регулирование внешней торговли нацелено, прежде всего, на гармонизацию и унификацию национальных процедур применения инструментов торговой политики. Это в полной мере касается и нетарифных мер. Исследование международно-правовых основ нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности позволяет дифференцировать меры нетарифного регулирования, исходя из задач государственного воздействия на внешнюю торговлю, на запреты, ограничения (барьеры), а также стимулы, используемые в ходе регулирования внешней торговли товарами, услугами и объектами интеллектуальной собственности.

Возможно дать следующее определение таможенно-нетарифного регулирования ввоза и вывоза контролируемых товаров, в том числе ядерных материалов, оборудования и технологий: это совокупность методов и средств таможенного дела, обеспечивающих соблюдение ограничений и запретов неэкономического характера, установленных внешнеторговым законодательством в отношении контролируемых товаров, в том числе в области военно-технического сотрудничества, при перемещении контролируемых товаров (продукции военного назначения) через таможенную границу ТС с целью предотвращения нанесения ущерба ее безопасности и обороноспособности.

Механизм нетарифного регулирования в Российской Федерации переживает период реформирования, обусловленного задачами адаптации российского законодательства к правилам ВТО и интеграционными процессами на постсоветском пространстве. В России применение нетарифных инструментов, в том числе регулирования экспорта ядерных материалов, оборудования и технологий, осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации и российским законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Анализ положений законодательства о государственном регулировании внешнеторговой деятельности позволяет утверждать, что государство стремится четко регламентировать порядок предоставления таможенных льгот в зависимости от цели перемещения товара и его разновидности. Сложившаяся на данный момент система законодательного регулирования экспорта ядерных материалов, оборудования и технологий отличается крайней несистематизированностью. Помимо Закона «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» отдельные аспекты нетарифного регулирования экспорта ядерных материалов, оборудования и технологий регламентируются Федеральным законом «Об экспортном контроле».

Экспортный контроль ядерных материалов, оборудования и технологий осуществляется специализированными органами государственной власти. В целях обеспечения реализации государственной политики в области экспортного контроля в отношении международных режимов экспортного контроля также образуются межведомственные координационные органы по экспортному контролю.

Экспортный контроль в Российской Федерации ядерных материалов, оборудования и технологий осуществляется посредством методов правового регулирования внешнеэкономической деятельности, перечисленных в Законе об экспортном контроле.


Список литературы

1. Федеральный закон от 18.07.1999 №183-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «Об экс-портном контроле».

2. Федеральный закон от 08.12.2003 №164-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельно-сти».

3. Указ Президента РФ от 14.02.1996 №202 (ред. от 14.10.2008) «Об утверждении Списка ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль».

4. Беляева Н.А. Военно-промышленный комплекс: экспортный контроль в Российской Федерации. // Налоги. 2006. №35.

5. Коржов В.Ю. Комментарий к Федеральному закону от 8 декабря 2003 г. №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (постатейный). – М., 2011.

6. Кудашкин В.В. Таможенно-нетарифное регулирование ввоза и вывоза контролируемых товаров. // Правоведение. 2008. №3.

7. Матвиенко Г.В. Нетарифные меры и режимные льготы в таможенном праве. // Таможенное дело. 2008. №3.

8. Свинухов В.Г. Таможенное дело: учебник/ В.Г.Свинухов. – М.: Эконо-мистъ, 2005.

9. Стрижова О.А. Нетарифное регулирование внешнеторговой деятельно-сти: обзор судебной практики. // Реформы и право. 2008. №4.

10. Трошкина Т.Н. Нетарифное регулирование внешней торговли в Россий-ской Федерации. // Реформы и право. 2010.№4.

11. Трошкина Т.Н. Принципы нетарифного регулирования внешней торгов-ли. // Реформы и право. 2009. №2.

12. Трошкина Т.Н. Пути повышения эффективности нетарифного регулирования в РФ. // Реформы и право. 2010.№1.

13. Шевченко А.В. Комментарий к Федеральному закону от 18 июля 1999 г. №183-ФЗ «Об экспортном контроле». – М., 2011.


Тема: «Нетарифное регулирование экспорта ядерных материалов»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Курсовая работа
Страниц: 31
Цена: 450 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Санитарно-эпидемиологический контроль как вид нетарифного регулирования

    26 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. САНИТАРНО-ЭПИДЕОМИЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ КАК ВИД НЕТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 5
    1.1 Значение санитарно-эпидемиологического регулирования для международной торговли 5
    1.2 Нормативно-правовая база санитарно-эпидемиологического регулирования 6
    2. ОСОБЕННОСТИ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В РФ 13
    2.1 Государственные органы, осуществляющие санитарно-эпидемиологическое регулирование 13
    2.2 Методы и способы санитарно-эпидемиологического регулирования 15
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
  • Курсовая работа:

    Правовые основы и особенности нетарифного регулирования ВЭД

    26 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПРАВОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТАРИФНЫХ МЕР РЕГУЛИРОВАНИЯ В РФ 5
    1.1 Нормативно-правовая база нетарифного регулирования 5
    1.2 Виды нетарифного регулирования 7
    2. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТАРИФНЫХ МЕР РЕГУЛИРОВАНИЯ В РФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 16
    2.1 Организационная система нетарифного регулирования 16
    2.2 Пути повышения эффективности нетарифного регулирования 19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
  • Курсовая работа:

    Таможенный контроль делящихся и радиоактивных материалов

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ДЕЛЯЩИХСЯ И РАДИОАКТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ 5
    1.1 Сущность таможенно-тарифного регулирования контроля делящихся и радиоактивных материалов 5
    1.2 Нормативно-правовое регулирование контроля делящихся и радиоактивных материалов 11
    2. ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ДЕЛЯЩИХСЯ И РАДИОАКТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ 15
    2.1 Государственные органы, регулирующие экспорт делящихся и радиоактивных материалов 15
    2.2 Порядок проведения таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов 18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
  • Курсовая работа:

    Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРО-ВАНИЯ ВЭД В СОВРЕМЕННОЙ РФ
    1.1 Основные принципы государственного регулирования ВЭД
    1.2 Принципы регулирования внешнеторговой деятельности в РФ
    2. МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕ-ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ РФ
    2.1 Классификация методов государственного регулирования внешне-торговой деятельности. Таможенно-тарифные методы
    2.2 Нетарифные методы. Прочие методы
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Курсовая работа:

    Нетарифный протекционизм как один из методов государственного регулирования ВЭД

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    1. Нетарифный протекционизм как один из методов государственного регулирования ВЭД…5
    1.1. Понятие и значение политики протекционизма…5
    1.2. Нетарифные инструменты протекционизма ….…12
    2. Место налогов в системе методов нетарифного протекционизма….…14
    2.1. Использование внутреннего налогообложения во
    внешнеторговых целях…14
    2.2. Перспективы использования налогов как формы нетарифного протекционизма в рамках реализации программы импортозамещения….21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…30
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….32
  • Курсовая работа:

    Нетарифное регулирование международного таможенного транзита вооружений и военной техники

    27 страниц(ы) 

    Введение
    1. РЕЖИМ МЕЖДУНАРОДНОГО ТАМОЖЕННОГО ТРАНЗИТА КАК СПОСОБ НЕТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
    1.1 Принцип свободы международного таможенного транзита
    1.2 Сущность режима международного таможенного транзита
    2. ОСОБЕННОСТИ МЕЖДУНАРОДНОГО ТАМОЖЕННОГО ТРАН-ЗИТА ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ
    2.1 Организация транзита вооружения и военной техники
    2.2 Порядок получения разрешения на транзит вооружения и военной техники
    Заключение
    Список литературы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Налоги и налоговая система

    33 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИИ 5
    1.1 Налогообложение в дореволюционной и советской России 5
    1.2 Система налогообложения в постсоветской России 8
    2. НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС КАК ОСНОВНОЙ ДОКУМЕНТ В ОБЛАСТИ НАЛОГОБЛОЖЕНИЯ 14
    2.1 Общая характеристика Налогового Кодекса и системы налогов, закрепленных в Налоговом Кодексе 14
    2.2 Характеристика федеральных налогов 18
    3. РЕГИОНАЛЬНЫЕ И МЕСТНЫЕ НАЛОГИ В НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ 27
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
  • Курсовая работа:

    Франчайзинг в гостиничном бизнесе (на примере гостиничной сети)

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФРАНЧАЙЗИНГА 5
    1.1 Сущность франчайзинга и его формы 5
    1.2 Характеристика мирового и российского франчайзинга 15
    2. ОСОБЕННОСТИ ФРАНЧАЙЗИНГА В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ 19
    2.1 Характеристика франчайзинга в гостиничном бизнесе 19
    2.2 Особенности рынка российского франчайзинга в гостиничном бизнесе 21
    3. ПРИМЕР РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОЙ СЕТИ ПО ФРАНШИЗЕ 24
    3.1 Общая характеристика гостиничной сети Accor 24
    3.2 Реализация франчайз-проекта (развитие гостиничной сети Accor в Южном федеральном округе) 25
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
  • Дипломная работа:

    Таможенно-тарифное регулирование ВЭД и ее влияние на экономическое развитие стран-членов ТС

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РАМКАХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА 6
    1.1 Становление таможенно-тарифного регулирования 6
    1.2 Таможенный союз: понятие и этапы его формирования 10
    1.3 Порядок таможенно-тарифного регулирования в рамках Таможенного союза 17
    2. ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ КАК ИНСТРУМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТРАН-ЧЛЕНОВ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА 23
    2.1 Особенности таможенно-тарифного регулирования на национальном уровне в странах - участницах Таможенного союза 23
    2.2 Особенности косвенного налогообложения в странах - участницах Таможенного союза 32
    2.3 Проблемы унификации законодательства о таможенно-тарифном регулировании в странах - участницах Таможенного союза 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
  • Контрольная работа:

    История отечественного государства и права- 5 вопросов

    17 страниц(ы) 

    1. Укажите, какие права и свободы были закреплены в российском законодательстве в 1905-1906 гг. 3
    2. Созданием каких органов государство стремилось привлечь общественность к решению экономических и социальных задач в период первой мировой войны? (Укажите механизм формирования, полномочия каждого органа) 5
    3. Укажите, какие основные изменения произошли в советском уголовно-процессуальном праве в период форсированного социалистического строительства (конец 1920-х – 1930-е гг.) 9
    4. Укажите, какие новые элементы появились в системе советских государственных органов в период перестройки (1985-1991 гг.). Дайте характеристику компетенции и полномочий этих новых органов 11
    5. Составьте схему, отражающую систему судебных органов, созданных в 16
    СССР на основе Закона «О судоустройстве СССР.» 1938 г 16
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17
  • Дипломная работа:

    Автоматизация предприятия общественного питания (на примере ресторана)

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВА-НИЯ КЛИЕНТОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
    1.1 Общие принципы автоматизации предприятий общественного питания
    1.2 Направления автоматизации предприятий общественного питания
    2. АНАЛИЗ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «БЭРРИ»
    2.1 Характеристика предприятия
    2.2 Анализ степени автоматизации предприятия
    3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «БЭРРИ»
    3.1 Внедрение системы автоматизации «Форинт»
    3.2 Расчет экономической эффективности внедрения новой системы
  • Реферат:

    Психический дионтогенез

    12 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Психогенетические исследования психического дизонтогенеза 4
    2. Аутизм 5
    3. Синдром дефицита внимания и гиперактивности 7
    4. Неспособность к обучению 10
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
    ЛИТЕРАТУРА 12
  • Реферат:

    Методика телефонного консультирования

    15 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Особенности телефонного консультирования 4
    2. Правила телефонного консультирования 9
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15
  • Реферат:

    Бухгалтерский учет во Франции

    16 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. Сущность бухгалтерского учета во Франции
    2. Французский план счетов
    3. Составление отчетности
    4. Перспективы развития
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
  • Реферат:

    АРМ "Конфискат"

    14 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. Область применения, назначение АРМ и требование к системной конфигурации
    2. Входная и выходная информация
    3. Этапы учета движения товаров в АРМ «Конфискат»
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • Реферат:

    Специфика юридического образования и его содержания

    19 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Общая характеристика современного юридического образования 4
    2. Методы и способы улучшения современного юридического образования 10
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 19