У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Правовые основы и особенности нетарифного регулирования ВЭД» - Курсовая работа
- 26 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: chaki74
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРАВОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТАРИФНЫХ МЕР РЕГУЛИРОВАНИЯ В РФ 5
1.1 Нормативно-правовая база нетарифного регулирования 5
1.2 Виды нетарифного регулирования 7
2. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТАРИФНЫХ МЕР РЕГУЛИРОВАНИЯ В РФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 16
2.1 Организационная система нетарифного регулирования 16
2.2 Пути повышения эффективности нетарифного регулирования 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Введение
Практика мировой торговли свидетельствует о том, что глобали-зация мирохозяйственных связей приводит к усилению взаимосвязи и взаимообусловленности развития внутренних рынков разных стран. Основной задачей государственного регулирования внешнеторговой деятельности является обеспечение согласованности глобальных, национальных и региональных процессов. Необходимость государственного вмешательства в регулирование внешнеторговых процессов обусловлена также устранением возможности появления анархии в области внешнеторгового оборота, важностью защиты интересов национального производителя, и здесь важным инструментом выступают меры нетарифного регулирования.
Одним из принципов перемещения товаров через таможенную гра-ницу России также является соблюдение установленных запретов и огра-ничений. Подобные меры подлежат применению на основании закона и призваны обеспечить безопасность и целесообразность перемещения грузов через границу государства. Запреты и ограничения в области внешней торговли товарами получили название нетарифных барьеров, причисляются к мерам нетарифного регулирования и в совокупности с мерами, стимулирующими развитие внешнеторговой деятельности, образуют метод нетарифного регулирования внешней торговли товарами.
Меры нетарифного регулирования применяются государством в целях обеспечения национальной и общественной безопасности, пополнения бюджета государства, охраны окружающей природной среды и для решения других задач. Особое внимание нетарифным мерам уделяется в рамках Всемирной торговой организации, поскольку последняя призвана оказывать глобальное влияние на международную торговлю не только посредством унификации правил тарифного, но и нетарифного регулирования.
По вопросам нетарифного регулирования существует ряд интерес-ных научных исследований Бакаевой О.Ю., Галицкой Н.В., Козырина А.Н., Т.Н. Трошкиной, основанных на анализе существующих положений международных норм, сформировавшихся теоретических воззрений по данной проблематике. В этих условиях актуальной является тема правовых основ и особенностей использования нетарифных мер в РФ на современном этапе.
Целью работы является анализ правовых основ и особенностей ис-пользования нетарифных мер в РФ на текущий момент. Задачи работы:
1) анализ нормативно-правовой базы нетарифного регулирования;
2) изучение видов нетарифного регулирования;
3) анализ организационной системы нетарифного регулирования;
4) анализ путей улучшения системы нетарифного регулирования.
Выдержка из текста работы
Российская нормативно-правовая база нетарифного регулирования основана на положениях международного законодательства. Особое значение в правовой регламентации применения нетарифных ограничений, унификации их применения принадлежит Генеральному Соглашению по Тарифам и Торговле (ГАТТ), преобразованному в 1994 г. во Всемирную торговую организацию. Классификационные схемы нетарифных ограничений разрабатывались на самом высоком международном уровне. Клас-сификационная схема, разработанная Секретариатом ГАТТ в начале 70-х гг., к настоящему времени насчитывает более 800 конкретных видов нетарифных мер.
Проблемы регламентации и унификации применения нетарифных ограничений решает также Всемирная таможенная организация. Так, в 1973 г. Советом Таможенного Сотрудничества была принята Междуна-родная конвенция по упрощению и гармонизации таможенных формальностей (Киотская конвенция), которая действует в редакции 1999 г. Положения данной Конвенции в значительной степени содействуют ликвидации «нежелательных» протекционистских барьеров.
ЮНКТАД причисляет нетарифные ограничения ко «всем видам регуляций, действий или других процедур, предпринимаемых правительствами, которые могут оказывать ограничительное влияние на международную торговлю». Секретариат ЮНКТАД создал базу данных по нетарифным мерам, в основу систематизации которой было заложено разграничение всех мер такого рода на две классификационные схемы. Первая учитывала нетарифные ограничения, применяемые в отношении конкретных товаров (первая часть базы данных), вторая – нетарифные барьеры общего характера (вторая часть базы данных). В общей сложности было указано более 200 видов нетарифных мер.
Основные положения нетарифного регулирования внешнеэкономи-ческой деятельности РФ на современном этапе регулируются нормами федерального законодательства. Здесь возможно, в первую очередь, выделить «профильные» законы, т.е. законодательные акты, специально принимаемые для регулирования внешнеэкономической деятельности .
Заключение
Международное регулирование внешней торговли нацелено, прежде всего, на гармонизацию и унификацию национальных процедур применения инструментов торговой политики. Это в полной мере касается и нетарифных мер. Исследование международно-правовых основ нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности позволяет дифференцировать меры нетарифного регулирования, исходя из задач государственного воздействия на внешнюю торговлю, на запреты, ограничения (барьеры), а также стимулы, используемые в ходе регулирования внешней торговли товарами, услугами и объектами интеллектуальной собственности.
В России применение нетарифных инструментов осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации и российским законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Анализ положений законодательства о государственном регулировании внешнеторговой деятельности позволяет утверждать, что государство стремится четко регламентировать порядок предоставления таможенных льгот в зависимости от цели перемещения товара и его разновидности. При этом следует заметить, что классификация нетарифных барьеров, приведенная в актах толкования, является условной. Сложившаяся на данный момент система законодательного регулирования отличается крайней несистематизированностью. Помимо Закона «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» отдельные аспекты нетарифного регулирования регламентируются десятками федеральных законов, относящихся к разным отраслям законодательства – таможенному, валютному, административному и др.
Механизм нетарифного регулирования в Российской Федерации переживает период реформирования, обусловленного задачами адаптации российского законодательства к правилам ВТО и интеграционными процессами на постсоветском пространстве.
В этих условиях основными направлениями повышения эффектив-ности нетарифного регулирования в Российской Федерации являются:
а) обеспечение «прозрачности» при принятии соответствующих решений и их деполитизация;
б) наступательная борьба с коррупцией в таможенных органах, на которые возлагается исполнение решений по нетарифным мерам при пе-ремещении товаров через российскую таможенную границу;
в) устранение сложившегося в России дуализма таможенного и внешнеторгового регулирования.
Список литературы
1. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003 г. №164-ФЗ.
2. Федеральный закон «Об экспортном контроле» от 18.07.1999 №183-ФЗ.
3. Федеральный закон «О военно-техническом сотрудничестве РФ с иностранными государствами» от 19.07.1998 г №114-ФЗ.
4. Бакаева О.Ю., Галицкая Н.В. Международно-правовые основы нета-рифного регулирования внешнеторговой деятельности. // Международное публичное и частное право. 2005. №5.
5. Данилова Н.Ф. Сидорова Е.Ю. Комментарий к ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности». – М., 2005.
6. Козырин А.Н. Комментарий к ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности». – М., 2005.
7. Матвиенко Г.В. Нетарифные меры и режимные льготы в таможенном праве. // Таможенное дело. 2008. №3.
8. Назаренко Н.А. Комментарий к ФЗ «Об экспортном контроле». – М.: Проспект, 2010.
9. Свинухов В.Г. Таможенное дело: учебник/ В.Г.Свинухов. – М.: Экономистъ, 2005.
10. Стрижова О.А. Нетарифное регулирование внешнеторговой деятельности: обзор судебной практики. // Реформы и право. 2008. №4.
11. Трошкина Т.Н. Пути повышения эффективности нетарифного регулирования в РФ. // Реформы и право. 2010.№1.
12. Трошкина Т.Н. Принципы нетарифного регулирования внешней тор-говли. // Реформы и право. 2009. №2.
Тема: | «Правовые основы и особенности нетарифного регулирования ВЭД» | |
Раздел: | Государственное регулирование, Таможня, Налоги | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 26 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Методы и способы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности
32 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ И СПОСОБОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 51.1 Сущность и основные принципы государственного регулирования ВЭД 5РазвернутьСвернуть
1.2 Классификация методов и способов государственного регулирования ВЭД 8
ГЛАВА 2. ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КАК ОСНОВНОЙ СПОСОБ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД 13
2.1 Нормативно-правовая основа таможенно-тарифного регулирования 13
2.2 Основные направления таможенно-тарифной политики России на 2011-2013 гг. 18
2.3 Улучшение методов и способов таможенно-тарифного регулирования 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
-
Курсовая работа:
Санитарно-эпидемиологический контроль как вид нетарифного регулирования
26 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. САНИТАРНО-ЭПИДЕОМИЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ КАК ВИД НЕТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 5
1.1 Значение санитарно-эпидемиологического регулирования для международной торговли 51.2 Нормативно-правовая база санитарно-эпидемиологического регулирования 6РазвернутьСвернуть
2. ОСОБЕННОСТИ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В РФ 13
2.1 Государственные органы, осуществляющие санитарно-эпидемиологическое регулирование 13
2.2 Методы и способы санитарно-эпидемиологического регулирования 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
-
Курсовая работа:
Нетарифное регулирование экспорта ядерных материалов
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЯДЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ОБОРУДОВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИЙ 51.1 Сущность таможенно-нетарифного регулирования ядерных материалов, оборудования и технологий 5РазвернутьСвернуть
1.2 Нормативно-правовое регулирование экспорта ядерных материалов, оборудования и технологий 7
2. ОСОБЕННОСТИ НЕТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЯДЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ОБОРУДОВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИЙ 13
2.1 Нетарифные методы и способы регулирования экспорта ядерных материалов, оборудования и технологий 13
2.2 Государственные органы, регулирующие экспорт ядерных материалов, оборудования и технологий 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
-
Дипломная работа:
Государственное регулирование внешнеторговой деятельности в области торговли лесом и лесоматериалами
76 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 51.1 Цель и принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности 5РазвернутьСвернуть
1.2 Методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности 8
1.3 Значение и задачи государственного регулирования внешней торговли лесом и лесоматериалами 17
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РФ НА РЫНКЕ ЛЕСА И ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ 21
2.1 Анализ положения РФ на международном рынке леса и лесоматериалов 21
2.2 Содержание и особенности государственного регулирования внешней торговли лесом и лесоматериалами 33
2.3 Проблемы государственного регулирования внешнеторговой деятельности в области торговли лесом и лесоматериалами 43
3. ПУТИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ ЛЕСОМ И ЛЕСОМАТЕРИАЛАМИ 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 74
-
Дипломная работа:
Защита трудовых прав работников профессиональными союзами
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….… 3
Глава 1. Понятие и сущность правовой защиты трудовых прав работников 7
1.1. Правовые основы и особенности деятельности профсоюзов по защите трудовых прав работников 71.2. Формы защиты трудовых прав профсоюзами: общая характеристика 17РазвернутьСвернуть
Глава 2. Средства реализации защитной функции профсоюзов 26
2.1. Правовое влияние мнения профсоюзов на принятие решений работодателем 26
2.2. Профсоюзный контроль за соблюдением трудового законодательства 36
2. 3. Защита профсоюзами прав работников при разрешении коллективных трудовых споров 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 59
-
Курсовая работа:
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности
33 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРО-ВАНИЯ ВЭД В СОВРЕМЕННОЙ РФ
1.1 Основные принципы государственного регулирования ВЭД1.2 Принципы регулирования внешнеторговой деятельности в РФРазвернутьСвернуть
2. МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕ-ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ РФ
2.1 Классификация методов государственного регулирования внешне-торговой деятельности. Таможенно-тарифные методы
2.2 Нетарифные методы. Прочие методы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Права человека и их гуманизацияСледующая работа
Правовое регулирование электронной коммерции




-
Реферат:
20 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. Виды компьютерной графики
2. Компьютерные формы представления графической информации
3. Организация процесса создания и обработки графических изображенийЗАКЛЮЧЕНИЕРазвернутьСвернуть
ЛИТЕРАТУРА -
Курсовая работа:
Развитие конституционного права России
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ КОНСТИТУЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ 5
1.1 Особенности развития конституционных отношений в России 51.2 Конституция РФ 1993 г. – необходимость принятия и особенности содержания 10РазвернутьСвернуть
1.3 Проблемы современного конституционного развития России 15
2. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА РОССИИ 19
2.1 Тенденции развития институтов конституционного права 19
2.2 Основные аспекты, влияющие на развитие конституционного права 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30
-
Реферат:
Таможенная экспертиза: общая теория
23 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Экспертная политика и экспертная деятельность в РФ 5
2. Проблемы в законодательстве РФ, регулирующего экспертизу и экспертную деятельность 113. Экспертная деятельность таможенных органов 15РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
-
Дипломная работа:
65 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы института несостоятельности (банкротства) юридических лиц в Российской Федерации 71.1. Понятие, критерии и признаки несостоятельности (банкротства) юридических лиц 7РазвернутьСвернуть
1.2. Источники правового регулирования отношений, связанных с несостоятельностью (банкротством) юридических лиц 14
1.3. Субъектный состав отношений, возникающих при проведении процедур банкротства юридических лиц 18
Глава 2. Особенности правового регулирования отдельных процедур банкротства юридических лиц 31
2.1 Наблюдение 31
2.2 Финансовое оздоровление 38
2.3 Внешнее управление 42
2.4 Конкурсное производство 45
2.5 Мировое соглашение 53
Заключение 59
Список использованных источников 62
-
Курсовая работа:
Совершенствование организационной структуры таможенных органов
29 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 5
1.1 Общие принципы формирования организационной структуры таможенных органов 51.2 Типовая организационная структура таможенного органа 9РазвернутьСвернуть
2. ОПТИМИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 16
2.1 Общие направления совершенствования организационной структуры таможенных органов 16
2.2 Организация системы ведомственного контроля и борьба с коррупцией 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
-
Курсовая работа:
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУР 5
1.1 Сущность таможенных процедур 5
1.2 Виды таможенных процедур и их классификация 121.3 Выбор, изменение и помещение под таможенную процедуру 17РазвернутьСвернуть
2. ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛОВИЙ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУР 21
2.1 Таможенные процедуры внеэкономического характера 21
2.2 Таможенные процедуры экономического характера 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЯ 32
-
Реферат:
Конституционно-правовые основы финансовой деятельности
15 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОНСТИТУЦИОННЫХ ОСНОВ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 4
1.1 Конституция РФ как источник финансового права 41.2 Конституционные основы соотношения национального и международного финансового права 6РазвернутьСвернуть
2. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ 8
2.1 Нормативно-правовое регулирование управления государственными (муниципальными) финансами в Конституции РФ 8
2.2 Проблемы конституционного регулирования управления государственными (муниципальными) финансами 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15
-
Курсовая работа:
Производство в надзорной инстанции
26 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ НАДЗОРНОГО ПРОИЗВОДСТВА 5
1.1 Основные принципы надзорного производства 5
1.2 Соотношение надзорного, кассационного и апелляционного производств 82. ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА В НАДЗОРНОЙ ИНСТАНЦИИ 14РазвернутьСвернуть
2.1 Порядок производства в надзорной инстанции 14
2.2 Порядок рассмотрения дел в надзорной инстанции 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
-
Контрольная работа:
Экономика организации и анализ ее деятельности (для колледжа при РГЭУ вариант 12)
25 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 12
2.1 Планирование производства и реализации продукции 122.1.2 Планирование объема товарной продукции 12РазвернутьСвернуть
2.1.3 Планирование объема реализованной продукции 12
2.1.4 Планирование объема валовой продукции 13
2.1.5 Расчет производственной мощности предприятия и выявление «узких мест» производства 13
2.2 Планирование труда и заработной платы 14
2.2.1 Планирование численности работающих 14
2.2.2 Расчет производительности труда 15
2.2.3 Планирование фонда оплаты труда 15
2.3 Планирование материально-технического снабжения 16
2.3.1 Планирование потребности в основных материалах 16
2.3.2 Планирование потребности во вспомогательных материалах 16
2.3.3 Планирование потребности в энергоресурсах 17
2.4 Планирование издержек и прибыли 17
2.4.1 Планирование издержек производства и реализации продукции 17
2.4.2 Планирование и распределение прибыли предприятия 18
2.5 Планирование инвестиций и расчет их эффективности 19
2.6 Финансовый план 20
2.6.1 Составление баланса 20
2.6.2 Планирование потребности предприятия в оборотных средствах 20
2.6.3 Планирование показателей финансовой деятельности предприятия 21
2.7 Технико-экономические показатели деятельности предприятия 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
ЛИТЕРАТУРА 25
-
Курсовая работа:
1. Президент РФ. 2. Свобода передвижения.
14 страниц(ы)
Задание №1 3
Задание №2 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 14