СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Театр, музыка, танец - единство происхождения - Реферат №40500

«Театр, музыка, танец - единство происхождения» - Реферат

  • 11 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: chaki74

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Происхождение танца 4

2. Происхождение музыки 7

3. Танец и музыка как основа для зарождения театрального искусства 8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10

ЛИТЕРАТУРА 11


Введение

Эмоциональное состояние человека выражается не только в голосе, но и в жестикуляции, характере движений. Именно выражение его эмоционального состояния различными методами и способами привело к за-рождению танца, музыки и театрального искусства.

Танец – мелодичный и ритмичный звук, ставший мелодичным и ритмичным движением человеческого тела, раскрывающим характеры людей, их чувства и мысли о мире.

Театр – это вид искусства, художественно осваивающий мир через драматическое действие, осуществляемое актерами на глазах у зрителей. Театр – «внутренний синтез эпохи» (В. Мейерхольд). Театр – особый вид коллективного творчества, объединяющий усилия драматурга, режиссера, художника, композитора, актеров. «Строительный материал» театрального образа – живой человек (актер) с богатым жизненным опытом.

Музыка – реальность, схваченная в эмоциональных переживаниях и окрашенных чувством мыслях, выражаемых через звуки особого рода, в основе которых лежат обобщенные интонации человеческой речи. Музы-ка – искусство, закрепляющее и развивающее возможности невербального звукового общения, связанного с человеческой речью. Музыка на основе обобщения и обработки интонаций человеческой речи вырабатывает свой язык. Музыка – не столько изображение предметного мира, сколько отображение человеческих чувств и мыслей.

В данной работе анализируется единство происхождения танца, музыки и театра.


Выдержка из текста работы

Стоит отметить, что изначально танец носил далеко не развлекательный и культурный характер. Это был некий способ общения, самовыражения, просвещения и даже способ массового внушения. В древние времена люди все самые важные события (любовь, война, охота и т.д.) выражали в ритуальных танцах, которые зачастую копировали повадки различных животных. Сюжеты таких хореографических композиций носили в основном бытовой характер – с их помощью люди обращались к богам, выражали свои чувства и поднимали боевой дух перед каким-либо сражением и охотой. Подобные ритуальные танцы способствовали общей организации и максимальной сплоченности, что в те времена было очень важно.


Заключение

Люди, составлявшие первобытную общину, заполняли свой досуг играми, изображая в них то, что было самым важным в их жизни. В этих играх были слиты в одно целое зачатки музыки, танца, театрального действия, что и обуславливает единство их происхождения. У некоторых на-родов эти древнейшие формы искусства сохранились до наших дней, но стали, конечно, гораздо богаче и красивее.

Движения человека в повседневной жизни и в труде всегда так или иначе эмоционально интонированы, выразительны и подчинены определенному ритму. Танец веками шлифовал и обобщал эти выразительные движения, и в результате возникла целая система собственно хореографических движений, свой художественно выразительный язык пластики человеческого тела. Танец национален, он в обобщенной форме выражает характер народа.

Музыка возникла на низших ступенях общественного развития и выполняла преимущественно утилитарную роль: вначале ритуально-суггестивную, а затем напев, повторяя ритм рабочих движений, облегчал их и способствовал труду; ритм служил объединению людей в едином процессе. Вначале музыка была неразрывно связана с литературой. Поэтическое произведение интонировалось мелодией, напевалось. Музыка находилась в синтезе и с танцем.

В театре при посредстве игры происходит осуществление «новой реальности». Театр – замкнутый мир, концентрированная вселенная.

Таким образом, налицо единство происхождения музыки, танца и театра.


Список литературы

1. Блок Л.Д. Классический танец: история и современность. М., 1987.

2. Вашкевич Н. История музыки всех времен и народов. М., 2008.

3. Кондратенко Ю.А. Категория «характерное» в теории и истории те-атра. – М.: Обсерватория культуры, 2008.

4. Худеков С.Н. Всеобщая история танца. – М.: Эксмо, 2009.

5. Худеков С.Н. Иллюстрированная история танца. – М.: Эксмо, 2009.


Тема: «Театр, музыка, танец - единство происхождения»
Раздел: Культурология
Тип: Реферат
Страниц: 11
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Танец как форма самовыражения актеров драматического театра

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОВЫРАЖЕНИЯ АКТЕРОВ ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА ЧЕРЕЗ ТАНЕЦ 11
    1.1 Проблема самовыражения средствами танца в теории и практике. Основные источники и способы самовыражения личности 11
    1.2 . Особенности творческой профессиональной деятельности актеров драматического театра 17
    Выводы по 1 главе 34
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТАНЦА КАК ФОРМЫ САМОВЫРАЖЕНИЯ АКТЕРА ДРАМАТИЧЕСКОГО СПЕКТАКЛЯ 36
    2.1. Содержание, формы и методы использования танца как формы самовыражения актера драматического спектакля 36
    2.2. Примерная программа занятий танцевальными и пластическими дисциплинами у актеров драматического театра 58
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментального исследования 67
    Выводы по главе 2 74
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 79
    ПРИЛОЖЕНИЕ 83
  • Дипломная работа:

    Народно-сценический танец как фактор сохранения и развития традиций национальной культуры

    88 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения традиций национальной культуры на основе народно-сценического танца…8
    1.1. Народно-сценический танец как основа традиций народной культуры…8
    1.2. История башкирского народного танца….…15
    1.3. Современная башкирская хореография на примере творчества Государственного академического ансамбля народного танца Республики Башкортостан имени Файзи Гаскарова…40
    Глава 2. Методика преподавания башкирского народно-сценического танца….48
    2.1. Структурные компоненты башкирского народно-сценического танца….48
    2.2. Содержание, формы и методы преподавания башкирского народно-сценического танца…54
    Заключение….67
    Список литературы…71
    Приложения….73
  • Дипломная работа:

    Школьный театр как способ организации образовательного пространства

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….….….…3-7
    ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ПРОБЛЕМЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ОБЩЕСТВА ….….8-27
    1.1. История становления и развития театрального искусства от античности до наших дней….…8-16
    1.2. Роль музыкального театра в художественном воспитании школьников….….17-20
    1.3. Сказкотерапия как образовательная система в художественном воспитании школьников…21-26
    Выводы по I главе….…27
    ГЛАВА II ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА В СИСТЕМЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ….…28-50
    2.1 Использование средств театрального искусства в образовательном процессе….28-32
    2.2 Организация и результаты опытно-экспериментальной работы….33-46
    Выводы по II главе….47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.….….48-50
  • Курсовая работа:

    Театр как вида искусства

    40 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Основные теоретические аспекты театра как вида искусства 7
    1.1 Истоки и функции театрального искусства 7
    1.2 Современные тенденции развития театра 8
    1.3 Специфические особенности театра как вида искусства 11
    1.4 Кукольный театр как вид театрального искусства 18
    2. Анализ практики режиссера-педагога 24
    2.1 Актуальность и описание экспериментального исследования 24
    2.2 Определение уровня композиционных умений и навыков
    младших школьников 27
    Заключение 38
    Список использованной литературы 40
  • Дипломная работа:

    Нравственно-эстетическое воспитание на уроках музыки

    91 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава I. Историко-теоретические основы нравственно-эстетического воспитания школьников…8
    1.1. Основные исторические этапы и закономерности нравственно-эстетического воспитания школьников….8
    1.2. Современные музыкально-педагогические системы нравственно-эстетического воспитания школьников…19
    Глава II. Педагогические условия и особенности нравственно-эстетического воспитания школьников на уроках музыки….29
    2.1. Содержание, формы и методы нравственно-эстетического воспитания…29
    2.2. Опытно-экспериментальная работа….39
    Заключение….49
    Список литературы…54
    Приложение…58
  • Дипломная работа:

    Использование произведений башкирских композиторов на уроке музыки

    96 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава I. Теоретические основы изучения произведений башкирских композиторов на уроке музыки в общеобразовательной школе….7
    1.1. История развития башкирской национальной композиторской школы….….7
    1.2. Особенности использования национальной музыки в общеобразовательной школе….38
    1.3. Аналитический обзор произведений башкирских композиторов, используемых на уроке музыки в общеобразовательной школе….50
    Глава II. Педагогические условия использования произведений башкирских композиторов в общеобразовательной школе….64
    2.1. Содержание, формы и методы использования произведений башкирских композиторов на уроке музыки в общеобразовательной
    школе….….64
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….72
    Список литературы….84
    Приложение….89

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Конституционное право России

    21 страниц(ы) 

    1. Избирательное право Российской Федерации 3
    2. Правительство РФ 9
    3. Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации 15
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
  • Дипломная работа:

    Возмещение убытков землепользования при изъятии и предоставлении земельных участков для строительства

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ИЗЪЯТИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
    1.1 Нормативно-правовые акты, определяющие порядок изъятия земельных участков для строительства
    1.2 Основания, условия и порядок изъятия земельных участков для строительства
    1.3 Виды, объем и порядок возмещения убытков при изъятии земельных участков для строительства
    2. ПРОБЛЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УБЫТКОВ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ ИЗЪЯТИИ И ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
    2.1 Юридическая и судебная практика по вопросам изъятия участков
    2.2 Особенности изъятия земельных участков для строительства олимпийских объектов в г. Сочи
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Реферат:

    Таможенный контроль товаров на автотранспорте

    20 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Общие принципы организации таможенного контроля товаров, перевозимых автомобильным транспортом 4
    2. Особенности организации таможенного контроля товаров, перевозимых автомобильным транспортом 12
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
    ЛИТЕРАТУРА 20
  • Реферат:

    История развития принципов уголовного права

    16 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Развитие принципов уголовного процесса в 1917-1945 гг. 4
    2. Развитие принципов уголовного процесса в 1945-2002 гг. 10
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
    ЛИТЕРАТУРА 16
  • Реферат:

    Вечности в архитектуре

    8 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
  • Дипломная работа:

    Таможенно-тарифное регулирование ВЭД и ее влияние на экономическое развитие стран-членов ТС

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РАМКАХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА 6
    1.1 Становление таможенно-тарифного регулирования 6
    1.2 Таможенный союз: понятие и этапы его формирования 10
    1.3 Порядок таможенно-тарифного регулирования в рамках Таможенного союза 17
    2. ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ КАК ИНСТРУМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТРАН-ЧЛЕНОВ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА 23
    2.1 Особенности таможенно-тарифного регулирования на национальном уровне в странах - участницах Таможенного союза 23
    2.2 Особенности косвенного налогообложения в странах - участницах Таможенного союза 32
    2.3 Проблемы унификации законодательства о таможенно-тарифном регулировании в странах - участницах Таможенного союза 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
  • Курсовая работа:

    Планирование и прогнозирование социально- экономических процессов на уровне региона

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ 5
    1.1 Особенности планирования региональных социально-экономических процессов 5
    1.2 Особенности прогнозирования региональных социально-экономических процессов 9
    2. ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 15
    2.1 Характеристика региональной экономики 15
    2.2 Планирование и прогнозирование региональной экономики 18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 27
  • Курсовая работа:

    Новгородцев П.И.: трактовка государственного суверенитета

    22 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. Понятие государственного суверенитета
    2. Исторические предпосылки формирования взглядов П.И. Новгород-цева о сущности и назначении государственного суверенитета
    3. Назначение государственного суверенитета
    4. Сущность государственного суверенитета в политико-правовом уче-нии П.И. Новгородцева
    5. Соотношение государственного суверенитета и закона в трактовке П.И. Новгородцева
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • Курсовая работа:

    Теоретические основы регионального управления

    26 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 5
    1.1 Организационно-правовая основа функционирования регионального управления 5
    1.2 Региональные органы исполнительной власти 9
    2. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 15
    2.1 Цели, задачи, объекты и субъекты регионального управления 15
    2.2 Модернизация регионального управления 17
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
  • Дипломная работа:

    Защита информации в информационных системах таможенных органов

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 6
    1.1 Основные составляющие системы защиты информации 6
    1.2 Нормативно-правовая база защиты информации 14
    1.3 Организация информационного взаимодействия в рамках ТС 22
    2. СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ В ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РФ – ВИДЫ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ 28
    2.1 Проблемы защиты информации в ФТС РФ 28
    2.2 Виды применяемых информационных технологий в Южном таможенном управлении 35
    3. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ФТС РФ 56
    3.1 Пути интеграции информационных систем в рамках ЕАЭС 56
    3.2 Методы и способы усовершенствования информационной безопасности ФТС РФ 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78