У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности» - Курсовая работа
- 33 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: chaki74
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРО-ВАНИЯ ВЭД В СОВРЕМЕННОЙ РФ
1.1 Основные принципы государственного регулирования ВЭД
1.2 Принципы регулирования внешнеторговой деятельности в РФ
2. МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕ-ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ РФ
2.1 Классификация методов государственного регулирования внешне-торговой деятельности. Таможенно-тарифные методы
2.2 Нетарифные методы. Прочие методы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Введение
Главным регулятором любой экономической деятельности всегда являлся рынок, где господствуют законы спроса и предложения. Однако в целом ряде случаев незаменимым оказывается государственное воздействие на экономические процессы. Современное государство в условиях рыночной экономики практически включено во все сферы эконо-мической деятельности общества. Важнейшими из них являются формирование законодательной базы, защита конкурентной среды, доходов, регулирование системы общественного перераспределения, стабилизация и стимулирование экономического роста, а также коррекция общественных благ и услуг.
Государственное регулирование выступает в качестве объективной потребности общественного развития, особенно это проявляется в условиях превращения науки в непосредственную производительную силу в процессе труда. Государство – как ассоциированный собственник – берет на себя функции создания и поддержания на стабильном уровне дорогих условий воспроизводства рабочей силы (высокоразвитые системы образования, информации, здравоохранения, защиты окружающей среды и т.д.).
Большую роль в системе госрегулирования играет сфера внешнеэкономической деятельности, имеющая непосредственную связь со структурной политикой и составлением общенациональных программ. Схематично эволюцию системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в нашей стране можно представить в следующем виде:
1. Период до 1987 года. Существовала государственная монополия на все внешнеэкономические операции, осуществляемые через Министерство внешней торговли (МВТ) и Государственный комитет по внешним экономическим связям (ГКЭС).
2. Предоставление в 1987 году права ведения ВЭД ряду отраслевых министерств и ведомств с одновременной передачей им профильных объединений МВТ и ГКЭС с их реорганизацией в Министерство внешних экономических связей (МВЭС).
3. В 1991 году происходит дальнейшая либерализация ВЭД с одно-временным созданием «института спецэкспортеров» для стратегически важных сырьевых товаров, регистрацией участников ВЭД с выдачей им специальной учетной карточки и занесением предприятия в специальный реестр с указанием разрешенной номенклатурой экспорта.
4. С 1993 года и по настоящее время происходит продолжение про-цесса либерализации ВЭД: отменяется система регистрации, упразднено понятие «спецэкспортеров», сокращены списки лицензируемых экспортных товаров, отменены экспортные пошлины на большинство товаров, снижаются и упорядочиваются ввозные пошлины, принимается новая законодательная база и т.д. Это обусловлено, во-первых, вступлением России во Всемирную торговую организацию (ВТО), а во-вторых, как следствие, реформой российской таможенно-тарифной поли-тики.
Для формирования эффективного государственного регулирования ВЭД в России необходимо определить его сущность, конкретные направления, формы и масштабы государственного вмешательства в эту сферу, которые определяются характером и остротой мирохозяйственных проблем России. Поэтому и является актуальной тема данной работы.
Целью данной работы является анализ принципов, методов и инструментов государственного регулирования ВЭД в РФ. Задачами работы являются анализ целей и принципов государственного регулирования ВЭД, а также анализ и сопоставление конкретных методов регулирования.
Выдержка из текста работы
В статье 12 Закона о ВТД представлен следующий перечень методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности:
• таможенно-тарифное регулирование;
• нетарифное регулирование;
• запреты и ограничения внешней торговли услугами и интеллекту-альной собственностью;
• меры экономического и административного характера, способст-вующие развитию внешнеторговой деятельности. Данный пункт можно представить в виде двух инструментов: применение мер экономического характера, способствующих развитию внешней торговли; применение мер административного характера, способствующих развитию внешней торговли.
Законом о ВТД предлагается ограниченный набор методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности. За пределами этого набора методов внешнеторговая деятельность «саморегулируется» рыночным, частноправовым инструментарием.
Указанные методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности применяются по-разному, т.е. с различным охватом мер и степенью воздействия, в зависимости от того, идет ли речь о товарах либо услугах, интеллектуальной собственности, бартерных сделках, особых правовых режимах.
Таможенно-тарифное регулирование осуществляется в целях регулирования внешней торговли товарами. Таможенно-тарифное регулирование также осуществляется для защиты государством внутреннего рынка Российской Федерации и стимулирования прогрессивных структурных изменений в экономике.
В статье 19 Закона о ВТД указано, что таможенно-тарифное регулирование заключается в установлении ввозных и вывозных таможенных пошлин, целью которых, в частности, являются защита внутреннего рынка страны и стимулирование прогрессивных структурных изменений в экономике, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Что касается вывозных таможенных пошлин, то отметим, что их применение осуждается в ВТО как искажающее уровень мировых цен на товары, и поэтому рекомендуется их не применять. В России основной функцией вывозных таможенных пошлин по таким важным для экспорта товарным позициям, как нефть и природный газ, является частичное взимание природной ренты.
Заключение
Одним из наиболее важных направлений проводимых в России ры-ночных реформ являются экономические преобразования во внешнеторговом секторе российской экономики. Демонтаж существовавшей более семидесяти лет сначала в РСФСР, а затем в СССР системы государственной монополии на внешнюю торговлю поставил на повестку дня задачу по созданию нового механизма государственного регулирования ВЭД и, в первую очередь, внешнеторговой деятельности, кардинального изменения форм и методов вмешательства государства в эту сферу экономической деятельности. В целях осуществления государственного регулирования внешнеторговой деятельности используется богатый арсенал инструментов, под которыми понимаются различные типы государственных мероприятий во внешнеторговой сфере.
В действующем Законе о ВТД к традиционным методам государст-венного регулирования внешней торговли товарами – таможенно-тарифному и нетарифному – законодатель добавил методы, с помощью которых осуществляется государственное регулирование внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью, а также методы, способствующие развитию внешнеторговой деятельности – экономические и административные.
Таможенно-тарифное регулирование, предполагающее применение ввозных и вывозных таможенных пошлин, занимает центральное место в механизме государственного регулирования внешнеторговых связей. Таможенно-тарифное регулирование – экономический по своей природе метод государственного регулирования. Контроль заявления и определения таможенной стоимости является инструментом государственного регулирования внешнеэкономических отношений и одним их приоритетных направлений таможенного дела в РФ. Система контроля таможенной стоимости является важной частью таможенного регулирования ВЭД.
Основным инструментом таможенно-тарифного метода государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Российской Федерации является таможенная пошлина (ввозная и вывозная). Будучи обязательным платежом, взимаемым в связи с перемещением товаров через таможенную границу, таможенная пошлина имеет налоговый характер, что отличает ее от таможенных сборов и других видов обязательных платежей во внешнеторговой практике – антидемпинговых, компенсационных, специальных и иных защитных пошлин.
Нетарифное регулирование – метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем введения количественных ограничений и иных запретов и ограничений экономического характера. Нетарифные методы регулирования как составляющие внешнеторговой политики могут быть в целом охарактеризованы следующим образом. Нетарифные методы регулирования, как правило, не связаны какими-либо международными обязательствами. В этой связи объем и методика их применения полностью регулируются национальными государственными органами и определяются рамками хозяйственного и технического законодательства страны. Нетарифные методы также более удобны в применении и обеспечивают более скорое достижение результата своего применения.
Экономические инструменты регулирования внешнеторговой дея-тельности воздействуют на конкурентоспособность товаров с помощью це-нового механизма, для развития внешней торговли необходим приоритет экономических мер государственного регулирования внешнеторговой дея-тельности. Что же касается административных мер, то они действуют поми-мо рыночных механизмов, но являются объективной реальностью, форми-рующей условия международной торговли, и с ними тоже нельзя не считаться.
Список литературы
1. Федеральный закон от 08.12.2003 №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 №122-ФЗ, от 22.07.2005 №117-ФЗ, от 02.02.2006 №19-ФЗ). // СПС Консультант-плюс.
2. Закон РФ от 21.05.1993 №5003-1 «О таможенном тарифе» (в ред. от 28.06.2009). // СПС Консультант-плюс.
3. Постановление Правительства РФ «О таможенном тарифе РФ и ТН ВЭД» от 27.11.2006 №718 (в ред. от 28.08.2009). // СПС Консультант-плюс.
4. Приказ ГТК (ФТС) РФ от 25.12.2003 №1359 «О предоставлении таможенных преференций» (в ред. от 13.03.2009). // СПС Консультант-плюс.
5. Агапова А.В. Контроль таможенной стоимости в системе государствен-ного регулирования ВЭД. // Финансовый вестник. 2008. №1.
6. Алексеева Д.Г., Пыхтин С.В., Сапожников Н.В. Новое в валютном законодательстве.// Банковское право. 2007. №3.
7. Батрова Т.А. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности. // Внешнеторговое право. 2007. №1.
8. Дятлов Е. Влияние внешнеэкономических факторов на трансформационный процесс в России. // Вопросы экономики. 2004. №1.
9. Клокова Н.В. Система регулирования внешнеэкономической деятельности. // Горячая линия бухгалтера. 2009. №17.
10. Пивоваров А.А. К вопросу о методах регулирования внешнеторговой деятельности. // Юрист. 2007. №8.
11. Постатейный комментарий к закону «О внешнеторговой деятельности». / Под ред. А.Н. Козырина. – М., 2005.
12. Трошкина Т.Н. Соотношение экономических и административных методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности. // Подготовлен для системы Консультант-плюс, 2007.
13. Трошкина Т.Н. Таможенно-тарифные инструменты государственного регулирования внешнеторговой деятельности. // Налоги и налогообложение. 2005. №10.
Тема: | «Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности» | |
Раздел: | Государственное регулирование, Таможня, Налоги | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 33 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Методы и способы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности
32 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ И СПОСОБОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 51.1 Сущность и основные принципы государственного регулирования ВЭД 5РазвернутьСвернуть
1.2 Классификация методов и способов государственного регулирования ВЭД 8
ГЛАВА 2. ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КАК ОСНОВНОЙ СПОСОБ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД 13
2.1 Нормативно-правовая основа таможенно-тарифного регулирования 13
2.2 Основные направления таможенно-тарифной политики России на 2011-2013 гг. 18
2.3 Улучшение методов и способов таможенно-тарифного регулирования 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
-
Курсовая работа:
Внешнеэкономическая деятельность: формы и методы государственного регулирования.
28 страниц(ы)
1. Введение стр. 4
2. Внешнеэкономическая политика стр. 6
2.1. Протекционизм и фритредерство стр. 6
2.2. Инструменты торговой политики стр. 62.3. Государственная торговая политика и ГАТТ стр. 7РазвернутьСвернуть
3. Государственное регулирование ВЭД стр. 8
3.1. Органы государственного регулирования и управления ВЭД стр. 8
3.2. Общие принципы регулирования ВЭД стр. 9
3.3. Основные направления, формы и методы государственного регулирования ВЭД стр. 10
4. Государственное регулирование внешней торговли стр. 12
4.1. Тарифные методы регулирования стр. 12
4.1.1. Таможенный тариф на импорт стр. 13
4.1.2. Таможенный тариф на экспорт стр. 14
4.1.3. Таможенный союз стр. 14
4.2. Нетарифные методы регулирования стр. 15
4.2.1. Квотирование и лицензирование стр. 16
4.2.2. Добровольные экспортные ограничения стр. 17
4.2.3. Международные картели стр. 18
4.2.4. Экономические санкции стр. 18
4.3. Экономические методы стимулирования экспортного производства стр. 19
4.3.1. Экспортные субсидии стр. 19
4.3.2. Кредитование экспортера стр. 20
4.3.3. Страхование экспортера стр. 20
4.3.4. Демпинг стр. 21
5. Государственное регулирование движения капитала и валютно-финансовых отношений стр. 22
5.1. Регулирование иностранных инвестиций стр. 22
5.2. Регулирование процесса вывоза капитала стр. 24
5.3. Валютное регулирование стр. 24
6. Заключение стр. 26
7. Список литературы стр. 28
-
Дипломная работа:
Государственное регулирование внешнеторговой деятельности в области торговли лесом и лесоматериалами
76 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 51.1 Цель и принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности 5РазвернутьСвернуть
1.2 Методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности 8
1.3 Значение и задачи государственного регулирования внешней торговли лесом и лесоматериалами 17
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РФ НА РЫНКЕ ЛЕСА И ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ 21
2.1 Анализ положения РФ на международном рынке леса и лесоматериалов 21
2.2 Содержание и особенности государственного регулирования внешней торговли лесом и лесоматериалами 33
2.3 Проблемы государственного регулирования внешнеторговой деятельности в области торговли лесом и лесоматериалами 43
3. ПУТИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ ЛЕСОМ И ЛЕСОМАТЕРИАЛАМИ 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 74
-
Курсовая работа:
Стратегия управления внешнеэкономической деятельностью организации
61 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические основы стратегического управления внешнеэкономической деятельности организации 61.1 Понятие, внешнеэкономической деятельности предприятия 6РазвернутьСвернуть
1.2 Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в России 12
1.3 Особенности управления внешнеэкономической деятельностью на предприятии 21
2 Анализ стратегии управления внешнеэкономической деятельности предприятия на примере АО «Санфлауэр» 28
2.1 Организационно-экономическая характеристика АО «Санфлауэр» 28
2.2 Анализ стратегии управления внешнеэкономической деятельностью на предприятии 37
2.3 Направления совершенствования стратегии управления ВЭД предприятия 47
Заключение 54
Список литературы 58
-
Курсовая работа:
Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности
43 страниц(ы)
Введение.3
Глава 1. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности: теоретические аспекты.41.1 Понятие и содержание государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.4РазвернутьСвернуть
1.2 Основные направления государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в таможенном союзе.10
Глава 2. Назначение государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в таможенном союзе.22
2.1. Анализ законодательства ЕАЭС в призме регулирования ВЭД….22
2.2. Таможенное регулирование при осуществлении ВЭД.30
2.3. Роль таможенных органов в процессе государственного регулирования ВЭД в ЕАЭС.33
Заключение.38
Список использованных источников.41
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Реферат:
Государственное антимонопольное регулирование
13 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие и особенности государственного антимонопольного регулирования 4
2. Организационная структура государственного антимонопольного регулирования 8ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12РазвернутьСвернуть
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 13
-
Доклад:
Труд в условиях чрезвычайной ситуации
9 страниц(ы)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ЛИТЕРАТУРА -
Дипломная работа:
Квалификация кадров (на примере железнодорожного предприятия)
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ
1.1 Повышение квалификации кадров как один из способов управления карьерным процессом1.2 Сущность квалификации кадров и методы ее определения и повыше-нияРазвернутьСвернуть
1.3 Особенности повышения квалификации кадров на предприятиях же-лезнодорожного транспорта
2. АНАЛИЗ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Организационно-экономическая характеристика
2.2 Анализ трудовых ресурсов
2.3 Анализ методов и способов повышения квалификации
3. ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКА-ЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Методы улучшения системы повышения квалификации
3.2 Разработка системы управления карьерным процессом
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ -
Контрольная работа:
17 страниц(ы)
1. Новые формы и методы оказания государственных услуг в рамках проводимой административной реформы в России 3ЗАДАЧА 1 13РазвернутьСвернуть
ЗАДАЧА 2 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17
-
Реферат:
Предпринимательский успех и предпринимательский идеал
21 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность предпринимательской деятельности 5
2. Получение дохода как стремление к идеалу предпринимательской деятельности 123. Предпринимательские риски и их влияние на предпринимательский успех 15РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
ЛИТЕРАТУРА 21
-
Реферат:
Социальная реабилитация инвалидов по зрению
18 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ ПО ЗРЕНИЮ 5
1.1 Виды социальной реабилитации 51.2 Модели реабилитации 7РазвернутьСвернуть
2. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ ПО ЗРЕНИЮ 10
2.1 Методы социальной реабилитации 10
2.2 ВОС и ее роль в социальной реабилитации 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
ЛИТЕРАТУРА 18
-
Курсовая работа:
Криминалистическая характеристика похищения человека
27 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОХИЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА КАК ВИД УГОЛОВНОГО ПРЕСТУПЛЕНИЯ 5
1.1 Состав преступления похищения человека 51.2 Особенности похищения человека с точки зрения криминалистики 9РазвернутьСвернуть
2. ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ УГОЛОВНОГО ДЕЛА ПО ПРЕСТУПЛЕНИЯМ, СВЯЗАННЫМ С ПОХИЩЕНИЕМ ЧЕЛОВЕКА 15
2.1 Особенности предварительной проверки заявлений и сообщений о похищениях людей 15
2.2 Особенности тактики расследования по делам, связанным с похищением людей 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
-
Курсовая работа:
Характеристика внутренней и внешней среды предприятия (на примере сельхозпредприятия)
42 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Внутренняя среда предприятия 51.2 Внешняя среда предприятия 10РазвернутьСвернуть
2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 16
2.1 Характеристика предприятия 16
2.2 Оценка факторов маркетинговой среды организации и выявление негативных факторов 19
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 29
3.1 Общие принципы улучшения среды предприятия 29
3.2 Расчет экономической эффективности 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
Приложение 1 40
Почвенно-климатические условия в ОАО «Донское» 40
-
Реферат:
22 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Назначение КПС и требования к техническим средствам 5
2. Входная и выходная информация 8
3. Технологический процесс контроля доставки товаров при помощи КПС «Транзит» 12ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21РазвернутьСвернуть
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22
-
Реферат:
17 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Административно-правовой статус государственного служащего 4
2. Государственные должности государственной гражданской службы 11ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16РазвернутьСвернуть
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17