СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Характеристика внутренней и внешней среды предприятия (на примере сельхозпредприятия) - Курсовая работа №25684

«Характеристика внутренней и внешней среды предприятия (на примере сельхозпредприятия)» - Курсовая работа

  • 42 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: chaki74

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 5

1.1 Внутренняя среда предприятия 5

1.2 Внешняя среда предприятия 10

2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 16

2.1 Характеристика предприятия 16

2.2 Оценка факторов маркетинговой среды организации и выявление негативных факторов 19

3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 29

3.1 Общие принципы улучшения среды предприятия 29

3.2 Расчет экономической эффективности 32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38

Приложение 1 40

Почвенно-климатические условия в ОАО «Донское» 40


Введение

Формирование рынка и постепенное его насыщение, развитие различ-ных форм собственности, усиление конкурентной борьбы и научно-технический прогресс способствуют расширению возможностей предприятий и определяют важнейшие задачи в их деятельности. В условиях переходного периода особое место занимает маркетинг, представляющий собой важнейший элемент рыночного механизма хозяйствования и предусматривающий ориентацию производственно-сбытовой деятельности предприятий на конкретных потребителей.

Процесс согласования запросов потребителей и возможностей организации протекает в определенной среде, в которой осуществляется мар-кетинговая деятельность. Любая фирма, прежде чем начать успешно функционировать на рынке, должна тщательнейшим образом изучить условия внешней и внутренней среды предприятия, в которых ей предстоит действовать. Поэтому и является актуальной тема данной работы.

Целью данной работы является анализ факторов внутренней и внешней среды предприятия и нейтрализация негативных факторов. На основании цели в работе выделены следующие задачи:

• Анализ внешних и внутренних факторов маркетинговой среды, оценка их влияния.

• Изучения путей и способов оптимизации факторов маркетинговой среды.

• Анализ маркетинговой среды предприятия, работающего в сфере АПК и внесение предложений по ее улучшению.

Предметом исследования данной работы являются факторы и состав-ляющие маркетинговой среды, объект исследования – маркетинговая среда конкретного предприятия сферы АПК.

Следует отметить определенный вклад российских ученых и специали-стов, которые первыми поддержали и стали развивать научные основы и разрабатывать рекомендации по внедрению маркетинга в практическую деятельность предприятий в условиях становления рыночных отношений, а также изучения среды маркетинга. Это Г. Абрамишвили, Г. Багиев, А. Браверман, И. Герчикова, Е. Голубков, В. Демидов, Н. Капустина, Д. Костюхин, А. Романов и другие. В их трудах, а также работах целого ряда других ученых представлены общие вопросы маркетинга, рассмотрен комплекс маркетинга и создание маркетинговых служб, сформулированы некоторые особенности маркетинга для сельскохозяйственных товаропроизводителей, предложены показатели для анализа маркетинговой среды.


Выдержка из текста работы

Составной частью маркетингового окружения предприятия являются его внутренняя и внешняя среда . Внутренняя среда (микросреда) маркетинга – область деятельности постоянно меняющихся сил и факторов, имеющих преимущественно оперативный (операционный) характер. Внутренняя среда маркетинга – это те элементы в окружении фирмы, которые контролируемы ею и которые она может выбрать при определенных условиях. К внутренней среде маркетинга относятся (рис. 1.1):

• поставщики, т.е. лица и организации, продающие товары фирме;

• маркетинговые посредники, т.е. лица и организации, помогающие фирме покупать и продавать товары;

• клиенты, т.е. покупатель или заказчик товара;

• конкуренты, т.е. лица и организации, вступившие в борьбу за право купить товар по наиболее выгодной цене;

• общественность.


Заключение

Маркетинговая среда характеризует факторы и силы, внешние по отно-шению к маркетингу, которые влияют на возможности организации устанавливать и поддерживать успешное сотрудничество с потребителями. Эти факторы и силы не всегда подвластны прямому управлению со стороны организации. Среда маркетинга включает в себя внутреннюю и внешнюю среду. Внутренняя среда маркетинга включает в свой состав совокупность субъектов и факторов, непосредственно воздействующих на возможность организации обслуживать своих потребителей. Внутренняя среда или то окружение, в котором действует предприятие, состоит, главным образом, из участников рыночных отношений. От их поведения, целевых установок и интересов в большей или меньшей степени зависят благополучие предприятия, результаты его хозяйственной и коммерческой деятельности. Наиболее важный управляемый фактор, определяющий внутреннюю среду маркетинга – поведение потребителей. Выявление его закономерностей – неотъемлемая часть маркетинговой деятельности предприятия.

Под внешней средой маркетинга понимается совокупность крупных об-щественных и природных факторов, которые воздействуют на все субъекты внутренней среды маркетинга.

Применение маркетинговых подходов в агропромышленном производстве и изучение позитивных и негативных факторов его маркетинговой среды является одним из путей повышения производственной эффективности, объемов производства, интенсификации сельского хозяйства, повышения производительности труда, снижения энерго- и материалоемкости и, в свою очередь, себестоимости продукции.

В работе было проанализирована деятельность ОАО «Донское» – предприятия агропромышленного комплекса, специализирующегося на растениеводстве и животноводстве. Предприятие расположено в центральной части Зерноградского района, Ростовской области в одном компактном массиве. Центральная усадьба находится в поселке Донской, расположенном в 22 километрах от города Зернограда, и в 100 км от города Ростова-на-Дону.

Анализ факторов маркетинговой среды ОАО «Донское» показал нали-чие следующих негативных тенденций:

• нестабильность в налоговой системе и социальной сфере;

• более низкую рентабельность в сравнении с конкурентами;

• наличие в сфере продаж зерновой продукции всего одного покупателя (Донской элеватор).

Для нейтрализации данных негативных факторов маркетинговой среды в работе предложены меры по увеличению рентабельности предприятия экстенсивными путями – путем реализации проекта по постройке молочной фермы, и интенсивными путями.

Проведенные расчеты показали, что к концу инвестиционного периода окупаемость проекта по постройке молочной фермы не будет достигнута. Однако предполагается достигнуть окупаемости проекта в дальнейшем за счет увеличения объемов продаж продукции.


Список литературы

1. Барановская Т.П. Модели реформирования предприятий АПК в рыноч-ной экономике. – Краснодар: издательство КубГАУ, 2005. – 452 с.

2. Борзенков С.В. Перспективы развития концепций маркетинга. // Менед-жер. 2007. №4.

3. Бирман Г. Экономический анализ инвестиционных проектов. – М.: ЮНИ-ТИ, 2005. – 504 с.

4. Водянников В.Т. Экономическая оценка инвестиций в АПК. – М.: Наука, 2006. – 344 с.

5. Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2004. – 404 с.

6. Голубков Е.П. Маркетинг, как концепция рыночного управления. – М.: Издательство «Финпресс», 2006. – 551 с.

7. Инвестиции: организация, регулирование, финансирование. Учеб. посо-бие / Под ред. проф. Г.В. Крафт, проф. Н.М. Ульяницкой. Ростов-н/Д.: РГУПС, 2003. – 222 с.

8. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. д.э.д., проф. Л.Н. Оголевой – М.: ИНФРА-М, 2005. – 401 с.

9. Коноков Д.Г., Рожков К.Л. Организационная структура предприятий.// Менеджмент в России и за рубежом. 2003. №9.

10. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.; СПб.; Киев: Издательский дом «Вильямс», 2004. – 782 с.

11. Хенсон У. Интернет-маркетинг. — СПб.: Питер, 2007. – 801 с.

12. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг – настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 455 с.

13. Шкардун В Д. Маркетинговые исследования: методическое пособие. – М.: МИРБИС, 2009. – 235 с.

14. Щербаков А.И. Оценка инвестиционных проектов, осуществляемых на действующем предприятии.// Инвестиции в России. 2004. №2.

15. Экономика предприятия (фирмы). Учебник/Под ред. А.С. Пелиха. Моск-ва, 2004. – 655 с.


Примечания

Содержит практическую часть

Тема: «Характеристика внутренней и внешней среды предприятия (на примере сельхозпредприятия)»
Раздел: Маркетинг
Тип: Курсовая работа
Страниц: 42
Цена: 790 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Магистерская работа:

    Внутреннее и внешнее окружение предприятия (на примере кафе)

    149 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ВНУТРЕННЕГО И ВНЕШНЕГО ОКРУЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
    1.1 Характеристика внешней среды предприятия 7
    1.2 Характеристика внутренней среды предприятия 24
    1.3 Влияние стратегических изменений на внутреннюю и внешнюю среду предприятия 36
    2. МЕТОДИКА АНАЛИЗА ВНУТРЕННЕГО И ВНЕШНЕГО ОКРУЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 40
    2.1 Применение инструментов менеджмента для изменения внутренней и внешней среды предприятия 40
    2.2 Методы и способы анализа внутренней и внешней среды предприятия 62
    3. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕГО И ВНЕШНЕГО ОКРУЖЕНИЯ КАФЕ «СМАК» 83
    3.1 Организационно-экономическая характеристика 83
    3.2 Анализ внутреннего и внешнего окружения 91
    3.3 Пути модернизации менеджмента 123
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 143
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 147
  • Курсовая работа:

    Разработка системы мотивации и оплаты труда на примере Удмуртэнерго

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ХАРАКТЕРИСТИКА ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОАО «УДМУРТЭНЕРГО»
    1.1. Общая характеристика организации 5
    1.2. Анализ продукта организации и рынков сбыта 9
    1.3. Структура организации 11
    1.4. Структура персонала организации 16
    1.5. Анализ существующей системы мотивации и оплаты труда 20
    2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ И ОПЛАТЫ ТРУДА
    2.1. Роль мотивации и стимулирования труда 24
    2.2 Мотивация труда как элемент процесса управления персоналом 28
    2.3. Системы трудовой мотивации и стимулирования труда 43
    3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА НА ОАО «УДМУРТЭНЕРГО»
    3.1. Определение целей стимулирования 48
    3.2. Разработка предложений по совершенствованию стимулирования труда 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
  • Дипломная работа:

    Внешняя и внутренняя среда организации и проектирование средств их диагностики на примере ооо

    84 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические аспекты проектирования внешней и внутренней среды организации и средств их диагностики….6
    1.1 Понятие внутренней среды…6
    1.2 Понятие внешней среды….17
    1.3 Обзор существующих методов анализа среды….29
    2 Оценка внутренней и внешней среды предприятия ООО УК «Кубаньагрохолдинг»….41
    2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия ООО УК «Кубаньагрохолдинг»…41
    2.2 Анализ внешней среды предприятия….51
    2.3 Анализ внутренней среды организации….60
    3 Пути совершенствования инструментов анализа внешней и внутренней среды предприятия ООО УК «Кубаньагрохолдинг»…73
    3.1 Применение функционально-структурного подхода и системы класса ERP….73
    3.2 Пути повышения эффективности производственной деятельности ООО УК «Кубаньагрохолдинг»….77
    Заключение….81
    Список использованных источников…83
    Приложение А – Бухгалтерский баланс за 2006 год
    Приложение Б – Бухгалтерский баланс за 2007 год
    Приложение В – Отчет о прибылях и убытках за 2006 год
    Приложение Г – Отчет о прибылях и убытках за 2007 год
  • Курсовая работа:

    Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия на примере ОАО «Концерн «Ижмаш»

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «Концерн «Ижмаш» 6
    1.1. Экономическая среда и конкуренты 6
    1.2. Правовой статус, состав и структура предприятия 11
    1.3. Выпускаемая продукция и оказываемые услуги 16
    1.4. Ресурсы предприятия (оценка состояния и эффективность использования) 19
    1.4.1. Основные фонды 19
    1.4.2. Оборотные средства 20
    1.4.3. Персонал 22
    1.4. Организация и оплата труда 26
    1.5. Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии 28
    2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «Концерн «Ижмаш» 30
    2.1. Анализ динамики экономических показателей 30
    2.2. Анализ финансового состояния предприятия 31
    2.3. Анализ затрат на производство, прибыльности, рентабельности 35
    2.4. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия 38
    3. АСОИ 41
    3.1. Организационно-экономическая сущность задачи «Автоматизация системы управления затратами на оплату труда с использованием методики АВС-АВВ-АВМ» 41
    3.2. Информационная база задачи 48
    3.3. Алгоритм решения задачи АСОИ 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
  • Дипломная работа:

    Мотивация и система оплаты труда напримере Удмуртэнерго ИжГТУ

    96 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ХАРАКТЕРИСТИКА ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОАО «УДМУРТЭНЕРГО»
    1.1. Общая характеристика организации 7
    1.2. Анализ продукта организации и рынков сбыта 11
    1.3. Структура организации 13
    1.4. Структура персонала организации 18
    1.5. Финансово-экономические показатели деятельности организации 24
    2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ И ОПЛАТЫ ТРУДА
    2.1. Роль мотивации и стимулирования труда 34
    2.2 Мотивация труда как элемент процесса управления персоналом 38
    2.3. Системы трудовой мотивации и стимулирования труда 53
    2.4. Кризис и проблемы трудовой мотивации на российских предприятиях 58
    3. МОТИВАЦИЯ И СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА ОТДЕЛА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОАО «УДМУРТЭНЕРГО»
    3.1. Анализ существующей системы мотивации и оплаты труда 68
    3.2. Разработка стратегии в управлении персоналом 74
    3.3. Разработка системы рыночной системы оплаты труда 76
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 95

  • Курсовая работа:

    Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия на примере ООО «Позимь»

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ПОЗИМЬ»
    6
    1.1. Правовой статус, состав и структура предприятия 6
    1.2. Выпускаемая продукция и оказываемые услуги 10
    1.3. Ресурсы предприятия (оценка состояния и эффективность использования)
    12
    1.3.1. Основные фонды 12
    1.3.2. Оборотные средства 15
    1.4. Организация и оплата труда 16
    1.5. Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии 20
    2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ПОЗИМЬ» 32
    2.1. Анализ динамики экономических показателей 32
    2.2. Анализ финансового состояния предприятия 33
    2.3. Анализ затрат на производство, прибыльности, рентабельности 38
    2.4. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия 40
    3. АСОИ 48
    3.1. Организационно-экономическая сущность задачи «Создание информационной системы для кафе» 48
    3.2. Информационная база задачи 49
    3.3. Алгоритм решения задачи АСОИ 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Новгородская феодальная республика, задачи

    17 страниц(ы) 

    1. Государственный и общественный строй Новгородской феодальной республики 3
    2. На основании текста Судебника 1497 г. решите задачу: 12
    3. Раскройте содержание терминов и понятий: 13
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17
  • Курсовая работа:

    Полномочия судей Конституционного Суда РФ

    27 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ СУДЬЯМИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ 5
    1.1 Сущность конституционного судопроизводства 5
    1.2 Особенности рассмотрения дел судьями в КС РФ 8
    2. ВОПРОСЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К КОМПЕТЕНЦИИ СУДЕЙ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ 15
    2.1 Абстрактный и конкретный конституционный контроль 15
    2.2 Разграничение сфер компетенции между органами власти 19
    2.3 Прочие вопросы, разрешаемые в КС РФ 20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
  • Курсовая работа:

    Национализация и приватизация

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТНО-ШЕНИЙ СОБСТВЕННОСТИ
    1.1 Отношения собственности в экономической системе общества
    1.2 Основные формы собственности
    1.3 Модели трансформации собственности: сущность, противоречия
    2. ОСОБЕННОСТИ ТРАНСФОРМАЦИИ СОБСТВЕННОСТИ В РОС-СИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ
    2.1 Особенности российской приватизации
    2.2 Перспективы национализации в РФ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
  • Контрольная работа:

    Особый порядок судебного разбирательства, 3 задачи

    16 страниц(ы) 

    1. Особый порядок судебного разбирательства 3
    Задача 1 11
    Задача 2 12
    Задача 3 15
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16
  • Реферат:

    Информационная безопасность в таможне

    23 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Общая характеристика информационной безопасности 5
    2. Пути обеспечения безопасности при работе с информационными массивами в таможенных органах 10
    3. Электронное декларирование как способ повышения безопасности при работе с информационными массивами 18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
  • Реферат:

    Этика социальной работы с мужчиной

    14 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Этические особенности взаимоотношений с клиентами-мужчинами, являющимися пожилыми людьми 4
    2. Этические особенности взаимоотношений с клиентами-мужчинами, являющимися инвалидами 10
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
    ЛИТЕРАТУРА 14
  • Реферат:

    Учет стеклянной посуды

    12 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Учет стеклянной посуды как тары однократного использования 4
    2. Налоговый учет стеклянной посуды. Списание стеклянной посуды 8
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 12
  • Дипломная работа:

    Жилое помещение как предмет ипотеки

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ 7
    1.1 Историко-правовые основы ипотечного кредитования 7
    1.2 Правовая природа ипотечного кредитования 11
    1.3 Нормативно-правовое регулирование ипотечного кредитования 16
    2. ОСОБЕННОСТИ ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ 24
    2.1 Особенности заключения и исполнения договора ипотеки 24
    2.2 Основные тенденции судебной практики в области ипотечного кредитования 29
    2.3 Правовые основы улучшения ипотечного кредитования жилых помещений 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
  • Дипломная работа:

    Уголовное право: задачи, принципы и источники

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ, СИСТЕМА И ЗАДАЧИ УГОЛОВНОГО ПРАВА 8
    1.1 Понятие, особенности и система уголовного права 8
    1.2 Задачи уголовного права 16
    2. ПРИНЦИПЫ УГОЛОВНОГО ПРАВА, ИХ ЗАКРЕПЛЕНИЕ В УК И ПОНИМАНИЕ В НАУКЕ 25
    2.1 Понятие, классификация и значение принципов уголовного права 25
    2.2 Принцип законности 29
    2.3 Принцип равенства граждан перед законом 31
    2.4 Принцип вины 34
    2.5 Принцип справедливости 38
    2.6 Принцип гуманизма 40
    3. ПРОБЛЕМЫ ИСТОЧНИКОВ СОВРЕМЕННОГО УГОЛОВНОГО ПРАВА 43
    3.1 Понятие и виды источников современного уголовного права 43
    3.2 Проблема аналогии 45
    3.3 Проблема прецедента. Юридический статус постановлений Пленума Верховного Суда РФ по уголовным делам 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
  • Курсовая работа:

    Нематериальные блага и их защита

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ БЛАГ 5
    1.1 Понятие нематериальных благ 5
    1.2 Признаки нематериальных благ 10
    2. ЗАЩИТА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ БЛАГ 13
    2.1 Компенсация морального вреда 13
    2.2 Защита чести, достоинства и деловой репутации 17
    2.3 Охрана изображения и частной жизни гражданина 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27