СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Менеджмент в 21 веке - Курсовая работа №25519

«Менеджмент в 21 веке» - Курсовая работа

  • 32 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: chaki74

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА 5

1.1 Необходимость и сущность социального менеджмента 5

1.2 Развитие теории менеджмента в XXI веке 9

ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА 18

2.1 Проблемы менеджеров в XXI веке и пути их решения 18

2.2 Принципы социального менеджмента и современный этап эволюции менеджмента 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

ЛИТЕРАТУРА 32


Введение

Управление относится к древним видам человеческой деятельности. Категория управления может рассматриваться как присущая всей человеческой деятельности, но особое значение она приобретает в экономической сфере управления предприятием.

Менеджмент сегодня составляет основу предпринимательской дея-тельности, являясь одновременно и все более широко распространяющимся образом хозяйственного мышления, и целостной системой мероприятий.

Менеджмент, как вид деятельности по управлению хозяйственным субъектом, имеет общие и специфические черты, из чего и следует актуаль-ность темы данной работы. Общие черты отражают понимание менеджмента как концепции, как философии управления. Специфические черты отражают национальные и исторические особенности, географические условия, уровень социально-экономического развития в конкретной стране, культуру.

Науке известно, что управление существовало еще в древнем Шумере пять тысяч лет назад. Однако управление в древности сильно отличалось от современного. Например, было меньше руководителей среднего звена, малочисленной была группа руководителей высшего эвена, имеющих право принимать решения. Очень часто руководство осуществлялось одним человеком. Есть в истории и примеры организации с формализованными структурами, которые управлялись также, как они управляются в наше время. Примером может быть римская католическая церковь, где существует структура, установленная еще основателями хри-стианства.

Но до XX в. никто не задумывался над тем, чтобы организациями управлять системно. Понимание этого вынашивалось в течение длительного времени, начиная с середины XIX в. и до 20-х годов XX в. В этих условиях актуальной является тема современного менеджмента, менеджмента 21 века. Анализ задач менеджмента в 21 веке и является целью данной работы. Из поставленной в работе цели вытекает необходимость решения следующих задач:

1) анализ необходимости и сущности социального менеджмента;

2) изучение развития теории менеджмента в 21 веке;

3) анализ проблем российских менеджеров в 21 веке и путей их решения;

4) анализ основных принципов социального менеджмента и современного этапа эволюции российского менеджмента.


Выдержка из текста работы

Социальное управление – свойство, присущее человеческому обществу. Оно воздействует на общество с целью его упорядочения, сохранения качественной специфики, совершенствования и развития и обусловлено общественным характером труда, а также необходимостью общения людей в процессе труда и жизни. Возникновение управления как особого вида общественной деятельности обусловлено, прежде всего, появлением и развитием разделения труда, которое специализировало труд производителей и коллективов.

Социальное управление как общественное явление свойственно человеческому обществу с момента его существования: в различные периоды своего развития общество помогает своим членам в различной форме помогать выживать. Данная модель помощи определяется уровнем развития общества, его культурой в конкретно-исторический период.

На современном этапе развития общества социальное управление уже не имеет того единого вида, который можно было наблюдать в конце прошлого века.


Заключение

Профессиональный менеджмент является самостоятельным видом деятельности. Это требует наличия субъекта – профессионала-менеджера, работа которого направлена на объект – хозяйственную деятельность организации в целом или ее конкретную сферу (производство, сбыт, финансы и др.). Под менеджментом понимают функции управления, т. е. вид профессиональной деятельности по управлению людьми в любой отрасли экономики (промышленности, сельском хозяйстве, торговле, строительстве, транспорте, банковской деятельности и т.д.) и в любой сфере деятельности (производстве, сбыте, финансах и др.), если она направлена на получение прибыли (предпринимательского дохода) как конечного результата. Менеджмент в современных условиях – это профессионально осуществляемое управление любой хозяйственной деятельностью предприятия в рыночных условиях, направленное на получение прибыли путем рационального использования ресурсов.

Наука пыталась создать технологию управления, чтобы стать незави-симой от человеческого фактора, но снова и снова на первое место выхо-дит не технология, а свойства личности, не методики, а мышление инди-видуума. Однако любое мышление, в том числе и менеджера, должно опираться на определенный багаж знаний. Чтобы достичь управленческих целей менеджер должен быть искушенным как в науке, так и в искусстве теории социального управления.

В основе социального управления находится определенный функцио-нальный стандарт, связанный с оказанием конкретных видов помощи разнообразным группам в соответствии с задачами и основами экономической, политической и правовой политики конкретного социально ориентированного государства. В качестве общественного явления социальное управление представляет собой своеобразную модель помощи, которую общество реализует в конкретный исторический период, сообразно с особенностями национально-культурного, социально-политического развития. Это – предельно широкое толкование соци-ального управления во взаимосвязи с системой менеджмента.

В наши дни, чтобы выжить, организация должна изменяться. Успеш-ная организация постоянно находится в динамике. Организация – живой организм, который постоянно движется в направлении роста или спада. Все организации направлены на развитие, а значит, их целью является движение только в положительном направлении, в направлении роста.

Формирование российской модели менеджмента происходило в условиях перехода от административно-командной экономики к рыночной. Формирование модели как таковой на данный момент не завершено. Происходит зарождение и становление новой управленческой системы взглядов. В этих условиях очень важно использование позитивных черт моделей современного менеджмента.


Список литературы

1. Вахрушев А. Принципы японского управления. М., 2002.

2. Герчиков М.Н. Менеджмент. М., 2005.

3. Голубков Е.П. Менеджмент. – М., 2003.

4. Заречный В.Г. Современные системы менеджмента качества. // Руководитель строительной организации. 2011. №8.

5. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2002.

6. Михальчук К. Особенности национального лидерства. Интервью с Ли-товченко С. // Управление персоналом. 2008. №9.

7. Нефедов А. Управление реальностью. Минск, 2002.

8. Севакович А.З. Менеджмент не наука, не искусство.// Менеджмент. 2006. №2.

9. Татенкова В. Топ-менеджмент в России и Китае: кто в цене? // Кадро-вик. Рекрутинг для кадровика. 2012. №9.

10. Филина Ф. Разбудите в себе лидера. // Справочник кадровика. 2005. №8.

11. Фрад М. Менеджмент как наука и искусство. М., 2005.

12. Шекшня С. Особенности российского лидерства.// Ведомости. 10.04.2006.


Тема: «Менеджмент в 21 веке»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 32
Цена: 390 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Программное обеспечение тайм-менеджмента (Предмет: Тайм менеджмент)

    35 страниц(ы) 

    Введение
    1 С чего началось управление временем
    1.1 Появление «управления временем»
    1.2 Что такое система «Тайм-менеджер»
    2 Концепции «Тайм-менеджер»
    2.1 Постановка целей
    2.2 Планирование
    2.3 Принятие решений
    3 Майнд — менеджмент. Управление потоками информации
    3.1 Появление майнд-менеджмента
    3.2 Структурирование информации
    3.3 Создание понятных текстов
    3.4 Эффективные презентации
    3.5 Эффективное обучение
    3.6 Примеры интеллект-карт
    4 Компания «Организация времени», как пример организации реально внедряющей технологии тайм-менеджмента в практику российского бизнеса
    4.1 Персонал компании
    4.2 Услуги, предоставляемые компанией
    4.3 Клиенты
    Заключение
    Библиографический список
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Менеджмент в системе социального управления

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕНЕДЖМЕНТА
    1.1 Отличительные черты менеджмента в рыночной экономике
    1.2 Характеристика современного менеджмента
    2. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
    2.1 Социальное управление и социальная работа как профессиональная деятельность
    2.2 Особенности социального управления в России
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Курсовая работа:

    Роль стратегического менеджмента в современном управлении

    30 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Особенности стратегического менеджмента.….5
    1.1. Сущность стратегического менеджмента.…5
    1.2. Роль стратегического менеджмента в современном управлении предприятием…8
    2. Анализ стратегического управления ГАУЗ СО «ГБ ЗАТО Свободный» .13
    2.1 Характеристика ГАУЗ СО «ГБ ЗАТО Свободный» …13
    2.2 Анализ внешней и внутренней среды ГАУЗ СО «ГБ ЗАТО Свободный»17
    Заключение…27
    Список использованных источников….….29
  • Реферат:

    Менеджмент в социальном управлении

    17 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Отличительные черты менеджмента в системе социального управления 4
    2. Характеристика современного менеджмента 10
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
    ЛИТЕРАТУРА 17
  • Шпаргалка:

    Ответы на билеты по финансовому менеджменту

    96 страниц(ы) 

    1. Формирование и развитие финансового менеджмента как науки во второй половине XX века.
    2. Формирование и развитие финансового менеджмента как науки в России.
    3. Цели финансового менеджмента в контексте существующих теорий организации бизнеса.
    4. Финансовый менеджер, задачи и цели управления финансами
    5. Структура и процесс функционирования системы управления финансовыми ресурсами на предприятии.
    6. Организационная структура системы управления финансами.
    7. Информационно-техническое и нормативно-правовое обеспечение финансового менеджмента.
    8. Финансовые рынки, их значение в деятельности финансового менеджера и классификация
    9. Понятие и значение рынка капитала
    10. Финансовые институты российского рынка ценных бумаг.
    11. Финансовые инструменты: понятие, виды, значение.
    12. Предмет и метод финансового менеджмента.
    14. Основные прогнозно-аналитические методы и приемы, используемые в финансовом менеджменте.
    15. Понятие стоимости капитала.
    16. Основные источники капитала и их стоимость.
    17. Средневзвешенная стоимость капитала.
    18. Предельная стоимость капитала
    19. Теоретические подходы к оптимизации структуры капитала: традиционный подход и теория Модильяни- Миллера
    21. Понятие и значение дивидендной политики. Факторы определяющие дивидендную политику.
    22. Теории оптимизации дивидендной политики.
    23. Виды дивидендных выплат и их источники. Порядок выплаты дивидендов.
    24 Метод искусственного регулирования курса акций и их влияние на политику выплаты дивидендов.
    25. Понятие эффекта финансового рычага.
    26. Понятие и значение производственного и финансового риска. Производственный и финансовый леверидж. Производственно-финансовый леверидж.
    27. Метод критического объема продаж или «мертвой точки», в приложении к достижении оценки приемлемого уровня левериджа
    28. Принцип и логика анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
    29. Экспресс- анализ и углубленный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: цели и этапы.
    30. Показатели и модели оценки имущественного и финансового положения предприятия.
    31. Структура информационной базы финансового менеджмента.
    32. Планирование в системе управления финансами предприятия. Сущность содержание и виды планов.
    33. Основные финансовые показатели в системе бизнес-планирования. Функции и этапы бизнес-планирования.
    34. Финансовое планирование и бюджетирование деятельности предприятия.
    35.Методы прогнозирования основных финансовых показателей
    36. Понятие временной ценности денег. Операции наращения и дисконтирования.
    37. Понятие процентной ставки, простого и сложного процента и область их применения. Принципы начисления процентов.
    38. Эффективная годовая процентная ставка
    39. Понятие приведенной стоимости.
    40. Виды денежных потоков.
    41. Оценка денежных потоков с неравномерными поступлениями
    42. Понятие и оценка аннуитетов.
    43. Теоретические подходы к оценки финансовых активов. Цена и стоимость финансовых активов.
    44 Стоимостная оценка акций и облигаций.
    45. Понятие доходности финансового актива: ее виды и оценка. Доходность акций и облигаций.
    46. Взаимосвязь риска и доходности финансового актива.
    47. Доходность и риск инвестиционного портфеля. Принципы формирования портфеля инвестиций.
    48. Диверсифицируемый и недиверсифицируемый риск.
    49.Оценка доходности финансового актива. Модель САМР и альтернативные теории.
    50. Индикаторы рынка ценных бумаг.
    51. Сущность и состав оборотных средств. Принципы управления оборотным капиталом.
    53. Индикаторы финансового рынка.
    54. Понятие инвестиционного налогового кредита.
    55. Порядок осуществления эмиссии ценных бумаг и ее законодательное регулирование.
    56. Понятие и виды коммерческого кредита.
    57. Банковское кредитование и его виды.
    58. Дополнительные источники финансирования деятельности предприятия.
    59. Влияние инфляции на ценовую политику фирмы и на принятие финансовых решений.
    60Прогнозирование возможного банкротства предприятия

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Аудит кассовых операций на предприятии

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. УЧЕТ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ КАК ОСНОВА ИХ АУДИТА
    1.1 Принципы осуществления наличных денежных расчетов
    1.2 Кассовые операции и их проведение
    2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ АУДИТА КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ
    2.1 Цели, задачи и нормативная основа аудита кассовых операций
    2.2 Этапы аудита кассовых операций
    2.3 Типичные ошибки, выявленные в ходе аудита кассовых операций
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • Реферат:

    Неотложные следственные действия таможенных органов

    14 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Место неотложных следственных действий в правоохранительной деятельности таможенных органов 4
    2. Содержание неотложных следственных действий таможенных органов 9
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 14
  • Реферат:

    Методика составления экспертного заключения

    14 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Структура и содержание экспертного заключения 4
    2. Особенности составления заключения эксперта 7
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
    ЛИТЕРАТУРА 14
  • Реферат:

    Основы социального обслуживания

    17 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. СУЩНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 4
    1.1 Основные принципы социального обслуживания 4
    1.2 Виды социальных услуг 7
    2. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 9
    2.1 Виды социального обслуживания 9
    2.2 Ресурсное обеспечение социального обслуживания 12
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
    ЛИТЕРАТУРА 17
  • Реферат:

    Социальная защита и социальные услуги

    16 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Понятие и сущность социальной защиты населения 4
    2. Социальные услуги как вид социальной защиты 8
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16
  • Контрольная работа:

    Уголовно-исполнительное право: 2 вопроса и задача

    14 страниц(ы) 

    1. Следственные изоляторы и их назначение. Особенности содержания в СИЗО несовершеннолетних 3
    2. Тюрьмы и их назначение 10
    3. Задача: 13
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 14
  • Курсовая работа:

    Роль Банка России в обеспечении стабильности денежной системы

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОСОБЕННОСТЬ ВОЗДЕЙСТВИЯ БАНКА РОССИИ НА СТАБИЛЬНОСТЬ ДЕНЕЖНОЙ СИСТЕМЫ 6
    1.1 Основные методы и инструменты денежно-кредитной политики Банка России 6
    1.2 Валютное регулирование Банка России 17
    2. ВОЗДЕЙСТВИЕ БАНКА РОССИИ НА ДЕНЕЖНУЮ СИСТЕМУ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 21
    2.1 Денежно-кредитная политика Банка России по преодолению последствий экономического кризиса 2008-2009 гг. 21
    2.2 Денежно-кредитная политика Банка России в 2011-2014 гг. 24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
  • Реферат:

    Медико-социальная работа

    14 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. Общая характеристика медико-социальной работы
    2. Сходства и отличия социальной и медико-социальной работы
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
  • Курсовая работа:

    Человек в экономике

    32 страниц(ы) 

    1. ЧЕЛОВЕК КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ 5
    1.1 Модель человека в экономических теориях 5
    1.2 Человеческие ресурсы как основа домашнего хозяйства 10
    2. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ 17
    2.1 Определение человеческих ресурсов и человеческого капитала 17
    2.2 Методы оценки стоимости человеческого капитала 24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    ЛИТЕРАТУРА 31
  • Дипломная работа:

    Исследование состава и структуры затрат на содержание таможенного органа (на примере Дагестанской таможни)

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАТРАТ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 5
    1.1 Правовой статус таможенных органов и характеристика финансового обеспечения их деятельности 5
    1.2 Виды затрат на содержание таможенных органов 13
    1.3 Необходимость финансового контроля в таможенных органах и его сущность 23
    2. АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ (НА ПРИМЕРЕ ДАГЕСТАНСКОЙ ТАМОЖНИ) 33
    2.1 Основные направления и результаты деятельности 33
    2.2 Состав, структура и динамика затрат 37
    2.3 Методы и способы оптимизации затрат 64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73