СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Социальная работа с детьми из неполных семей - Реферат №20937

«Социальная работа с детьми из неполных семей» - Реферат

  • 14 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: chaki74

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Влияние неполной семьи на развитие ребенка 4

2. Методы и способы работы с детьми из неполных семей 9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14

ЛИТЕРАТУРА 15


Введение

В российской семье происходят серьезные изменения, которые накладывают свой отпечаток на характер отношений родителей и детей, а также существенно расширяют жизненный опыт подрастающего поколения.

Наибольшую актуальность это утверждение приобретает в наши дни благодаря неуклонному научно-техническому прогрессу, который сопутствует общественному развитию последние несколько десятилетий. Сегодня мы больше, чем когда-либо, склонны вести «кочевой» образ жизни: постоянно растет число переездов с места на место в расчете на одну семью. Подрастая, сегодняшние дети испытывают на себе результаты влияния подобной мобильности: они живут рядом с представителями различных слоев общества и сталкиваются, прямо или косвенно, с различным образом жизни многих людей.

Возрастание количества разводов, а также относительный рост числа неполных семей свидетельствуют о глубоких потрясениях, которые переживает ныне российская семья. Как показывает статистика, с начала XXI века число разводов возросло на 700%. Число неполных семей более чем удвоилось за последние 10 лет. Число людей, которые предпочитают в одиночку воспитывать ребенка, вообще не вступая в брак, либо усыновляя, либо беря на воспитание приемных детей, возрастает, а идея создания неполной семьи становится все популярнее. Многие люди оказываются в одиночестве в результате семейных кризисов или несчастных случаев  болезни или смерти одного из супругов.

В этих условиях тема специфики социальной работы с детьми из не-полных семей является актуальной.


Выдержка из текста работы

Семья – это малая социальная группа, важнейшая форма, организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т.е. на отношениях между мужем и женой, родителями и детьми и др., живущих вместе и ведущих общее хозяйство . Семья имеет большое значение не только в жизни индивида, но и общества («семья  ячейка общества») и выполняет следующие функции:

• воспитательную (отцовство и материнство, контакты с детьми и их воспитание);

• хозяйственно-бытовую (удовлетворение материальных потребно-стей семьи и содействие сохранения здоровья);

• эмоциональную (симпатия, уважения, признание, эмоциональная поддержка, психологическая защита);

• духовного (культурного) общения (совместное проведение досуга, взаимное духовное обогащение);

• сексуально-эротическую.

Неполная семья – это нуклеарная семья, в которой отсутствует один из супругов и в которой дети находятся на иждивении и воспитании одного родителя. Очевидно, что в монородительской (семья с одним родителем) семье перечисленные функции не могут реализовываться в полном объеме. Иными словами, существует ряд проблем, касающихся неполных семей, к которым относятся социально-экономические, медицинские и психолого-педагогические проблемы.

Среди проблем неполных семей в большинстве случаев особенно остро стоит проблема экономического характера (материальные трудности, испытываемые семьей). Женщина-мать, воспитывающая ребенка без отца, чаще всего сама должна нести ответственность за благосостояние своей семьи. Это связано с тем, что размер социальных выплат, осуществляемый государством (пособия и проч.) остается низким. С другой стороны, размер алиментов и регулярность их получения также остается невысокой. Как результат этого  женщина в отсутствие помощи со стороны, вынуждена ориентироваться на обеспечение материального благополучия семьи. Это требует от нее посвящать довольно много времени работе и гораздо меньше детям.

По данным педиатров дети из неполных семей значительно чаще, чем дети из полных, подвержены острым и хроническим заболеваниям, протекающим в более тяжелой форме.


Заключение

Ситуация неполной семьи часто оказывает негативное влияние на развитие ребенка. Причем это влияние многосторонне. В социально-экономическом плане такие дети менее экономически защищены и чаще предоставлены сами себе из-за чрезмерной занятости и трудовой перегруженности матери. В медицинском плане такие дети более подвержены различным заболеваниям, протекающим в тяжелой форме, и чаще страдают различными соматическими заболеваниями во взрослом возрасте. При рассмотрении психолого-педагогических аспектов этого влияния можно сделать вывод, что у детей из неполных семей чаще возникают нервные и психические расстройства, нарушения поведения, формируется дефектный тип личности и наблюдается множество трудностей психологического характера (от неуверенности и тревожности до нарушения полоролевой самоидентификации и снижения самооценки).

В организации работы с неполными семьями в настоящее время большую роль играет социальный педагог, который может, по сути своей профессиональной деятельности, внести посильный вклад в дело укрепления семьи. Организуя совместную работу семьи и учителей (воспитателей), он стремится к достижению конечной цели  обеспечению оптимального личностного развития каждого ребенка.


Список литературы

1. Кон И.С. Отец // Неделя. 1979. №11.

2. Медяная Н.В. Особенности работы социального педагога по социаль-ной адаптации детей из неполных семей. // Вопросы педагогики. 2007. №4.

3. Немировский К. Мама и я – неполная семья. (Социально-экономические, медицинские и психолого-педагогические аспекты влияния неполной семьи на развитие ребенка). // Психолог в детском саду. 2006. №4.

4. Холостова Е.И. Социальная работа. – М.: Финансы и статистика, 2004.

5. Эйдемиллер Э.Г. Психология и психотерапия семьи. М., 2006.


Тема: «Социальная работа с детьми из неполных семей»
Раздел: Разное
Тип: Реферат
Страниц: 14
Цена: 150 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Технология социальной работы с молодежью

    41 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ 6
    1.1 Сущность и показатели эффективности социальной работы с молодежью 6
    1.2 Молодежь как особая группа 9
    1.3 Принципы государственной молодежной политики 12
    1.4 Социальные службы в решении молодежных проблем 13
    ГЛАВА 2 ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С РАЗЛИЧНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В РАБОТЕ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КИРОВСКОГО РАЙОНА Г. КРАСНОЯРСКА 22
    2.1 Технология социальной работы с конфликтными молодыми семьями 22
    2.2 Технология социальной работы с молодыми семьями, имеющими детей-инвалидов 26
    2.3 Технология социальной работы по оказанию экстренной помощи молодой семье 31
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
    СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ 40
  • Дипломная работа:

    Опыт социальной работы с девиантными подростками из семей группы риска в условиях специализированной службы

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава I. Теоретические подходы к социальной работе с девиантными подростками из семей группы риска
    1.1 Социальная работа с подростками из семей группы риска в системе социального обслуживания населения 6
    1.2 Характеристики девиантных подростков и влияния семьи на их социализацию 15
    1.3 Комплексный подход к работе с девиантными подростками и их семьями 22
    Глава II. Анализ опыта социальной работы с девиантными подростками из семей группы риска в условиях ЦСПСД
    2.1 Программа и методы исследования 34
    2.2 Анализ результатов исследования 39
    2.3 Практические рекомендации 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
    ПРИЛОЖЕНИЯ 64
  • Научная статья:

    Арт-терапия и другие методы в социальной реабилитации

    52 страниц(ы) 

    Обоснование актуальности выбранной темы и описание проблемы научного исследования
    Актуальность работы заключается в том, что в настоящее время формы социальной работы с людьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию весьма разнообразны, но представляется, что они недостаточны, так как наблюдается тенденция увеличения данной категории людей. Поэтому существует потребность в разработке новых методов, помогающих успешно справляться с потребностями детей.
    Арт-терапевтические методы как раз могут стать такими методами, с помощью которых может, во-первых, диагностировать проблемы, а во-вторых, способствовать их решению.
    Значение арт-терапевтической деятельности заключается в том, что они могут быть очень действенными методами помощи в трудной жизненной ситуации посредством включения индивида в художественное творчество.
    Основной целью арт-терапии является гармонизация личности с помощью экспрессивных и импрессивных методов воздействия, творческой самореализации и самопознания. В последнее время терапия с использованием изобразительных средств становится всё более перспективным методом работы с клиентами социальной работы, которые претерпевают различные жизненные трудности.
    Она показана как здоровым, психологически благополучным людям, так и тем, кто нуждается в решении психологических и социальных, личностном развитии и получении новых знании, преодолении травм, потерь и кризисов, расширении коммуникативного круга и улучшении навыков общения. Именно к таким клиентам относятся дети, переживающие трудные ситуации в жизни.
    Формулировка цели, задач, объекта и предмета исследования
    Цель исследования: выявление специфики и перспективности использования методов арт-терапии в социальной реабилитации личности в трудной жизненной ситуации.
    Объект исследования: социальная реабилитация.
    Предмет исследования: применение методов арт-терапии в социальной реабилитации.
    Исходя из цели исследования определены основные задачи:
    • определить понятия: личность в «трудной жизненной ситуации», «социально-опасном положении» и «нуждающаяся в социальном обслуживании»;
    • выявить причины попадания личности в трудную жизненную ситуацию и их личностные особенности;
    • изучить методы социальной работы с людьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
    • описать функции и модальности арт-терапии, раскрыть их возможности в социальной работе;
    • выявить возможные эффекты применения методов арт-терапии в социальной реабилитации людей
    • на основе эмпирического исследования изучить опыт применения методов арт-терапии в работе с людьми в трудной жизненной ситуации.
    План (структура) исследования с описанием этапов
    Структура исследования состоит из введения, 2 глав, 6 параграфов, заключения и списка литературы. Дополнительные материалы исследования включены в приложения.
    Во введении описана актуальность темы исследования, поставлены цели и определены задачи исследования.
    В первой главе даны определения понятиям, которые используются в работе, описаны основные причины возникновения трудной жизненной ситуации.
    Также определены методы социальной работы и арт- терапевтические методы, которые используются в работе с детьми. Одним из основных результатов данной главы стало соотнесение функций и модальностей арт-терапии и раскрытие их возможностей в социальной работе с детьми.
    Вторая глава содержит программу и результаты авторского эмпирического исследования по изучению опыта применения арт- терапевтических методов в государственной и негосударственной социальных организациях. В итоге представлены перспективы использования методов арт- терапии в социальной работе с людьми.
    Заключение содержит выводы в соответствии с целью и задачами исследования.
    В приложениях содержатся: гайд и транскрипт экспертного интервью, а также таблица с результатами обработки эмпирических данных.
  • Курсовая работа:

    Технология организации работы с неполной семьей

    34 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕЙ….5
    1.1. Понятие, виды и функции семьи….5
    1.2. Понятие неполной семьи…11
    Выводы…. 13
    Глава II. ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕЙ….14
    2.1. Технология социальной работы….14
    2.2. Виды и формы деятельности социального работника в работе с неполной семьей…20
    Выводы….32
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….33
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…34
  • Курсовая работа:

    Технология социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида

    34 страниц(ы) 

    Введение 4
    1. Семья, воспитывающая ребенка-инвалида как объект социальной работы 10
    1.1. Дети-инвалиды: общая характеристика с точки зрения социального подхода 10
    1.2. Социальная поддержка семьям, воспитывающим детей-инвалидов 14
    2 Технология социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида 19
    2.1. Проблемы социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида 19
    2.2 Формы и методы социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида 24
    Заключение 31
    Список использованных источников 33

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Отчет по практике:

    Отчет по практике (фирма, занимающаяся обработкой древесины)

    19 страниц(ы) 

    1. Общая характеристика предприятия 3
    2. Организационная структура управления 5
    3. Характеристика экономико-хозяйственной деятельности предприятия 9
    4. Система организации, нормирования и оплаты труда на предприятии. Мероприятия по ее улучшению 14
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17
    ПРИЛОЖЕНИЕ 18
  • Реферат:

    Социальная работа в школе

    14 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Принципы социальной работы в школе 4
    2. Социальная работа с детьми «группы риска» 10
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
    ЛИТЕРАТУРА 14
  • Контрольная работа:

    Образование русского государства, 2 задания

    14 страниц(ы) 

    1. Образование русского централизованного государства 3
    2. Составление таблицы «Революция 1905-1907 гг.» со следующими разделами: причины, ход, итоги 11
    3. Раскройте содержание терминов и понятий: 12
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 14
  • Курсовая работа:

    Практика применения управленческих решений

    34 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 5
    1.1 Сущность и классификация управленческих решений 5
    1.2 Методы и способы принятия управленческих решений 13
    2. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 16
    2.1 Основные стадии принятия управленческих решений 16
    2.2 Оценка эффективности принимаемых управленческих решений 20
    2.3 Анализ применения управленческих решений на Азовском таможенном посту 24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
  • Курсовая работа:

    Карантинный и фитосанитарный контроль

    26 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. СУЩНОСТЬ КАРАНТИННОГО ФИТОСАНИТАРНОГО КОН-ТРОЛЯ
    1.1 Понятие карантинного фитосанитарного контроля
    1.2 Мировой опыт применения карантинного фитосанитарного кон-троля
    2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КАРАНТИННОГО ФИТОСАНИТАРНОГО КОНТРОЛЯ
    2.1 Законодательство о карантинном фитосанитарном контроле Та-моженного союза
    2.2 Российское законодательство о карантинном фитосанитарном контроле
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Дипломная работа:

    Планирование поступления таможенных платежей (на примере Миллеровской таможни)

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 6
    1.1 Виды таможенных платежей 6
    1.2 Принципы планирования поступления таможенных платежей 15
    1.3 Роль таможенных платежей в наполняемости федерального бюджета 22
    2. АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В МИЛЛЕРОВСКОЙ ТАМОЖНЕ 30
    2.1 Характеристика таможни 30
    2.2 Анализ деятельности таможни 35
    2.3 Анализ процесса планирования поступления таможенных платежей 41
    3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В МИЛЛЕРОВСКОЙ ТАМОЖНЕ 55
    3.1 Методы улучшения 55
    3.2 Методы внедрения улучшений и достигнутые результаты 57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
  • Курсовая работа:

    Порядок и практика контроля таможенной стоимости

    34 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ 5
    1.1 Общие принципы определения таможенной стоимости 5
    1.2 Механизм контроля таможенной стоимости 9
    2. ПРАКТИКА КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ 20
    2.1 Проблемные вопросы контроля таможенной стоимости 20
    2.2 Новые подходы таможенных органов как метод повышения эффективности контроля таможенной стоимости 26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
  • Реферат:

    Религиозный туризм

    14 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Виды и формы религиозного туризма 4
    2. Место религиозного туризма в туристическом бизнесе 10
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
    ЛИТЕРАТУРА 14
  • Курсовая работа:

    Тактика допроса подозреваемых и обвиняемых

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПРИНЦИПЫ ТАКТИКИ ДОПРОСА 5
    1.1 Общие положения тактики допроса 5
    1.2 Фиксирование результатов допроса 9
    2. ОСОБЕННОСТИ ТАКТИКИ ДОПРОСА ПОДОЗРЕВАЕМЫХ И ОБВИНЯЕМЫХ 12
    2.1 Процессуальные особенности допроса подозреваемых и обвиняемых 12
    2.2 Тактика допроса подозреваемых 14
    2.3 Тактика допроса обвиняемых 20
    2.4 Тактика допроса несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых 24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
  • Контрольная работа:

    1. Задача. 2. Государственный и муниципальный долг. 3. Кассовые операции и наличное денежное обращение

    23 страниц(ы) 

    Решите задачу. 3
    2. Государственный и муниципальный долг. 5
    3. Кассовые операции и наличное денежное обращение. 13