У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Социальная работа с детьми из неполных семей» - Реферат
- 14 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: chaki74
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Влияние неполной семьи на развитие ребенка 4
2. Методы и способы работы с детьми из неполных семей 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
ЛИТЕРАТУРА 15
Введение
В российской семье происходят серьезные изменения, которые накладывают свой отпечаток на характер отношений родителей и детей, а также существенно расширяют жизненный опыт подрастающего поколения.
Наибольшую актуальность это утверждение приобретает в наши дни благодаря неуклонному научно-техническому прогрессу, который сопутствует общественному развитию последние несколько десятилетий. Сегодня мы больше, чем когда-либо, склонны вести «кочевой» образ жизни: постоянно растет число переездов с места на место в расчете на одну семью. Подрастая, сегодняшние дети испытывают на себе результаты влияния подобной мобильности: они живут рядом с представителями различных слоев общества и сталкиваются, прямо или косвенно, с различным образом жизни многих людей.
Возрастание количества разводов, а также относительный рост числа неполных семей свидетельствуют о глубоких потрясениях, которые переживает ныне российская семья. Как показывает статистика, с начала XXI века число разводов возросло на 700%. Число неполных семей более чем удвоилось за последние 10 лет. Число людей, которые предпочитают в одиночку воспитывать ребенка, вообще не вступая в брак, либо усыновляя, либо беря на воспитание приемных детей, возрастает, а идея создания неполной семьи становится все популярнее. Многие люди оказываются в одиночестве в результате семейных кризисов или несчастных случаев болезни или смерти одного из супругов.
В этих условиях тема специфики социальной работы с детьми из не-полных семей является актуальной.
Выдержка из текста работы
Семья – это малая социальная группа, важнейшая форма, организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т.е. на отношениях между мужем и женой, родителями и детьми и др., живущих вместе и ведущих общее хозяйство . Семья имеет большое значение не только в жизни индивида, но и общества («семья ячейка общества») и выполняет следующие функции:
• воспитательную (отцовство и материнство, контакты с детьми и их воспитание);
• хозяйственно-бытовую (удовлетворение материальных потребно-стей семьи и содействие сохранения здоровья);
• эмоциональную (симпатия, уважения, признание, эмоциональная поддержка, психологическая защита);
• духовного (культурного) общения (совместное проведение досуга, взаимное духовное обогащение);
• сексуально-эротическую.
Неполная семья – это нуклеарная семья, в которой отсутствует один из супругов и в которой дети находятся на иждивении и воспитании одного родителя. Очевидно, что в монородительской (семья с одним родителем) семье перечисленные функции не могут реализовываться в полном объеме. Иными словами, существует ряд проблем, касающихся неполных семей, к которым относятся социально-экономические, медицинские и психолого-педагогические проблемы.
Среди проблем неполных семей в большинстве случаев особенно остро стоит проблема экономического характера (материальные трудности, испытываемые семьей). Женщина-мать, воспитывающая ребенка без отца, чаще всего сама должна нести ответственность за благосостояние своей семьи. Это связано с тем, что размер социальных выплат, осуществляемый государством (пособия и проч.) остается низким. С другой стороны, размер алиментов и регулярность их получения также остается невысокой. Как результат этого женщина в отсутствие помощи со стороны, вынуждена ориентироваться на обеспечение материального благополучия семьи. Это требует от нее посвящать довольно много времени работе и гораздо меньше детям.
По данным педиатров дети из неполных семей значительно чаще, чем дети из полных, подвержены острым и хроническим заболеваниям, протекающим в более тяжелой форме.
Заключение
Ситуация неполной семьи часто оказывает негативное влияние на развитие ребенка. Причем это влияние многосторонне. В социально-экономическом плане такие дети менее экономически защищены и чаще предоставлены сами себе из-за чрезмерной занятости и трудовой перегруженности матери. В медицинском плане такие дети более подвержены различным заболеваниям, протекающим в тяжелой форме, и чаще страдают различными соматическими заболеваниями во взрослом возрасте. При рассмотрении психолого-педагогических аспектов этого влияния можно сделать вывод, что у детей из неполных семей чаще возникают нервные и психические расстройства, нарушения поведения, формируется дефектный тип личности и наблюдается множество трудностей психологического характера (от неуверенности и тревожности до нарушения полоролевой самоидентификации и снижения самооценки).
В организации работы с неполными семьями в настоящее время большую роль играет социальный педагог, который может, по сути своей профессиональной деятельности, внести посильный вклад в дело укрепления семьи. Организуя совместную работу семьи и учителей (воспитателей), он стремится к достижению конечной цели обеспечению оптимального личностного развития каждого ребенка.
Список литературы
1. Кон И.С. Отец // Неделя. 1979. №11.
2. Медяная Н.В. Особенности работы социального педагога по социаль-ной адаптации детей из неполных семей. // Вопросы педагогики. 2007. №4.
3. Немировский К. Мама и я – неполная семья. (Социально-экономические, медицинские и психолого-педагогические аспекты влияния неполной семьи на развитие ребенка). // Психолог в детском саду. 2006. №4.
4. Холостова Е.И. Социальная работа. – М.: Финансы и статистика, 2004.
5. Эйдемиллер Э.Г. Психология и психотерапия семьи. М., 2006.
Тема: | «Социальная работа с детьми из неполных семей» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 14 | |
Цена: | 150 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Технология социальной работы с молодежью
41 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ 61.1 Сущность и показатели эффективности социальной работы с молодежью 6РазвернутьСвернуть
1.2 Молодежь как особая группа 9
1.3 Принципы государственной молодежной политики 12
1.4 Социальные службы в решении молодежных проблем 13
ГЛАВА 2 ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С РАЗЛИЧНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В РАБОТЕ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КИРОВСКОГО РАЙОНА Г. КРАСНОЯРСКА 22
2.1 Технология социальной работы с конфликтными молодыми семьями 22
2.2 Технология социальной работы с молодыми семьями, имеющими детей-инвалидов 26
2.3 Технология социальной работы по оказанию экстренной помощи молодой семье 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ 40
-
Дипломная работа:
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Теоретические подходы к социальной работе с девиантными подростками из семей группы риска1.1 Социальная работа с подростками из семей группы риска в системе социального обслуживания населения 6РазвернутьСвернуть
1.2 Характеристики девиантных подростков и влияния семьи на их социализацию 15
1.3 Комплексный подход к работе с девиантными подростками и их семьями 22
Глава II. Анализ опыта социальной работы с девиантными подростками из семей группы риска в условиях ЦСПСД
2.1 Программа и методы исследования 34
2.2 Анализ результатов исследования 39
2.3 Практические рекомендации 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 64
-
Научная статья:
Арт-терапия и другие методы в социальной реабилитации
52 страниц(ы)
Обоснование актуальности выбранной темы и описание проблемы научного исследования
Актуальность работы заключается в том, что в настоящее время формы социальной работы с людьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию весьма разнообразны, но представляется, что они недостаточны, так как наблюдается тенденция увеличения данной категории людей. Поэтому существует потребность в разработке новых методов, помогающих успешно справляться с потребностями детей.Арт-терапевтические методы как раз могут стать такими методами, с помощью которых может, во-первых, диагностировать проблемы, а во-вторых, способствовать их решению.РазвернутьСвернуть
Значение арт-терапевтической деятельности заключается в том, что они могут быть очень действенными методами помощи в трудной жизненной ситуации посредством включения индивида в художественное творчество.
Основной целью арт-терапии является гармонизация личности с помощью экспрессивных и импрессивных методов воздействия, творческой самореализации и самопознания. В последнее время терапия с использованием изобразительных средств становится всё более перспективным методом работы с клиентами социальной работы, которые претерпевают различные жизненные трудности.
Она показана как здоровым, психологически благополучным людям, так и тем, кто нуждается в решении психологических и социальных, личностном развитии и получении новых знании, преодолении травм, потерь и кризисов, расширении коммуникативного круга и улучшении навыков общения. Именно к таким клиентам относятся дети, переживающие трудные ситуации в жизни.
Формулировка цели, задач, объекта и предмета исследования
Цель исследования: выявление специфики и перспективности использования методов арт-терапии в социальной реабилитации личности в трудной жизненной ситуации.
Объект исследования: социальная реабилитация.
Предмет исследования: применение методов арт-терапии в социальной реабилитации.
Исходя из цели исследования определены основные задачи:
• определить понятия: личность в «трудной жизненной ситуации», «социально-опасном положении» и «нуждающаяся в социальном обслуживании»;
• выявить причины попадания личности в трудную жизненную ситуацию и их личностные особенности;
• изучить методы социальной работы с людьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
• описать функции и модальности арт-терапии, раскрыть их возможности в социальной работе;
• выявить возможные эффекты применения методов арт-терапии в социальной реабилитации людей
• на основе эмпирического исследования изучить опыт применения методов арт-терапии в работе с людьми в трудной жизненной ситуации.
План (структура) исследования с описанием этапов
Структура исследования состоит из введения, 2 глав, 6 параграфов, заключения и списка литературы. Дополнительные материалы исследования включены в приложения.
Во введении описана актуальность темы исследования, поставлены цели и определены задачи исследования.
В первой главе даны определения понятиям, которые используются в работе, описаны основные причины возникновения трудной жизненной ситуации.
Также определены методы социальной работы и арт- терапевтические методы, которые используются в работе с детьми. Одним из основных результатов данной главы стало соотнесение функций и модальностей арт-терапии и раскрытие их возможностей в социальной работе с детьми.
Вторая глава содержит программу и результаты авторского эмпирического исследования по изучению опыта применения арт- терапевтических методов в государственной и негосударственной социальных организациях. В итоге представлены перспективы использования методов арт- терапии в социальной работе с людьми.
Заключение содержит выводы в соответствии с целью и задачами исследования.
В приложениях содержатся: гайд и транскрипт экспертного интервью, а также таблица с результатами обработки эмпирических данных.
-
Курсовая работа:
Технология организации работы с неполной семьей
34 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕЙ….51.1. Понятие, виды и функции семьи….5РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие неполной семьи…11
Выводы…. 13
Глава II. ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕЙ….14
2.1. Технология социальной работы….14
2.2. Виды и формы деятельности социального работника в работе с неполной семьей…20
Выводы….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…34
-
Курсовая работа:
Технология социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида
34 страниц(ы)
Введение 4
1. Семья, воспитывающая ребенка-инвалида как объект социальной работы 10
1.1. Дети-инвалиды: общая характеристика с точки зрения социального подхода 101.2. Социальная поддержка семьям, воспитывающим детей-инвалидов 14РазвернутьСвернуть
2 Технология социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида 19
2.1. Проблемы социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида 19
2.2 Формы и методы социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида 24
Заключение 31
Список использованных источников 33
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Социокультурная реабилитация инвалидовСледующая работа
Специальные налоговые режимы




-
Дипломная работа:
Судьба России в творчестве Ильина
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩИЙ ОБЗОР СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИХ И ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ И.А. ИЛЬИНА 8
1.1 Политико-правовые взгляды И.А. Ильина 81.2 Социально-философская концепция И.А. Ильина 11РазвернутьСвернуть
2. ВЗГЛЯДЫ И.А. ИЛЬИНА НА ИСТОРИЮ РОССИИ 17
2.1 Историческое и культурное своеобразие России 17
2.2 Анализ И.А. Ильиным революции 1917 г. 25
3. АНАЛИЗ ТЕМЫ СУДЬБЫ РОССИИ В ТВОРЧЕСТВЕ И.А. ИЛЬИНА 31
3.1 Особенности оптимального политического устройства России по И.А. Ильину 31
3.2 Программа обустройства посткоммунистической России по И.А. Ильину 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
-
Курсовая работа:
25 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИФОЛОГИИ ДРЕВНЕГО КИТАЯ 5
1.1 Отличительные черты мифологии Древнего Китая 51.2 Влияние мифологии Древнего Китая на искусство 8РазвернутьСвернуть
2. ОСОБЕННОСТИ МИФОЛОГИИ ДРЕВНЕГО КИТАЯ 11
2.1 Общий обзор мифов Древнего Китая 11
2.2 Мифология даосизма и китайского буддизма 16
2.3 Поздняя народная мифология 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
-
Реферат:
Организационно-правовые основы государственного регулирования молодежной политики
12 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Основы системы государственного регулирования в области молодежной политики 4
2. Государственные органы, регулирующие молодежную политику 8ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11РазвернутьСвернуть
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 12
-
Реферат:
Технические средства поиска и таможенного досмотра
16 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Технические средства осмотра тайников и труднодоступных мест 4
2. Технические средства поиска конкретных видов предметов 63. Технические средства отбора проб объектов содержимого таможенного контроля 11РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16
-
Реферат:
15 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общая характеристика таможенных доходов 4
2. Таможенные пошлины, НДС и акцизы как виды таможенных доходов 73. Таможенные сборы как вид таможенных доходов 11РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15
-
Курсовая работа:
26 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ДИДАКТИКА КАК НАПРАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИКИ 5
1.1 Содержание и методы дидактики 5
1.2 Основные принципы дидактики 102. ОСНОВНЫЕ ПУТИ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ДИДАКТИКИ 15РазвернутьСвернуть
2.1 Проблемы постановки задач обучения 15
2.2 Проблемы построения содержания образования 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
ЛИТЕРАТУРА 26
-
Курсовая работа:
24 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ МЛАДЕНЧЕСКОЙ СМЕРТНОСТИ
1.1 Сущность младенческой смертности и ее виды
1.2 Причины младенческой смертности2. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ СИТУАЦИИ В ОБЛАСТИ МЛАДЕНЧЕСКОЙ СМЕРТНОСТИ В РФРазвернутьСвернуть
2.1 Положение в области младенческой смертности в нашей стране
2.2 Способы снижения младенческой смертности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА -
Курсовая работа:
Учет денежных и валютных средств
51 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА КАК ОБЪЕКТ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 6
1.1 Сущность и функции денег в рыночной экономике 61.2 Виды денежных расчетов в современной денежной системе 14РазвернутьСвернуть
2. ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 21
2.1 Учет денежных средств в кассе 21
2.2 Учет денежных средств на расчетном и валютном счетах 28
2.3 Особенности формирования отчета о движении денежных средств 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
-
Контрольная работа:
Уголовное право: общее, особенное, задача
26 страниц(ы)
А. Обстоятельства, исключающие преступность деяния. Виды и значение 3
Б. Взяточничество 16
Задача 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26