У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Технология организации работы с неполной семьей» - Курсовая работа
- 34 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: sps03
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕЙ….5
1.1. Понятие, виды и функции семьи….5
1.2. Понятие неполной семьи…11
Выводы…. 13
Глава II. ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕЙ….14
2.1. Технология социальной работы….14
2.2. Виды и формы деятельности социального работника в работе с неполной семьей…20
Выводы….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…34
Введение
Проблемы семьи в настоящее время интересуют многих исследователей. Особый интерес имеет изучение социальной работы с се-мьей.
Эта работа начала развиваться в нашей стране в последнее десятилетие XX в. Опыт практики социальной работы с семьей показывает, что она способствует стабилизации семейного образа жизни, укреплению позитивных тенденций в жизнедеятельности института семьи в будущем.
Актуальность проблемы социальной работы с неполной семьей заключается в следующем. Несмотря на то, что мы давно живем в относительно цивилизованном обществе, несмотря на то, что издано огромное количество работ по психологии, социологии, педагогике и многим другим наукам, проблем в среднестатистической семье не уменьшается.
Об этом свидетельствует статистика разводов и различные социологические исследования. Кроме того, решение внутрисемейных проблем происходит на достаточно примитивном уровне.
Проблемы социальной работы с детьми из неполных семей, ответственности родителей и всего нашего общества за этих детей были и всегда будут одними из главных в педагогике, социологии и психологии, ведь будущее страны зависит от того, каким придет на смену это новое поколение.
Воспитание детей – огромный труд, который, прежде всего, ложится на плечи родителей, так как, сколько бы ни ссылались на детские учреждения (детские сады, школы), большую часть времени ребенок находится в семье.
Но не всегда родители справляются со своими обязанностями. Это происходит по разным причинам. Сложнее всего, конечно родителям, которые воспитывают ребенка одни, без супруга или супруги. Если все эти факторы еще осложняются и социальными неблагополучиями (пьянством, наркоманией, безработицей), то дела обстоят совсем плохо.
Поэтому, укрепление семьи – острая социальная проблема. Ведь именно в семье происходит, в основном, формирование характера, навыков и взглядов ребенка. И зачастую от семьи зависит, получит ли общество полноценных граждан.
Эффективная работа социального работника поможет справиться с множеством трудностей, стоящих перед семьей, и все же изначально должна быть помощь и на государственном уровне.
Вопросы финансирования, социального обеспечения, правовые основы деятельности и защиты и многие другие остаются зачастую неразрешенными, что, конечно, затрудняет и без того сложную работу социального работника.
Цель курсовой работы: изучить технологию организации социальной работы с неполной семьей.
Задачи:
1. Рассмотреть понятие, виды и функции семьи.
2. Изучить теоретические основы технологии организации социальной работы с неполной семьей.
3. Определить пути и способы организации социальной работы с неполными семьями.
Заключение
Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью. Роль семьи в обществе и жизни человека несравнима по своему значению ни с какими другими социальными институтами.
Современная ситуация в России (экономический кризис, нагнетание социальной и политической напряженности, межэтнические конфликты, растущая материальная и социальная поляризация общества и т. д.) обострила проблемы семьи. У значительной части семей резко ухудшились условия реализации основных социальных функций. Проблемы российской семьи выходят на поверхность, становятся заметными не только для специалистов, но и для широкого круга общественности.
Характерными чертами неполных семей является внутренняя нестабильность, не осознание возможностей удовлетворения своих потребностей в семье, отсутствие единых ориентаций.
Существующие проблемы в функционировании семьи на современном этапе обусловливают необходимость оказания ей помощи со стороны общества. Анализ литературы и некоторых исследований показывают, что это возможно посредством организуемой с семьей социальной работы.
Также теоретический анализ литературы показывает, что в настоящее время расширяется практика предоставления социальных услуг семье и детям, повышается их качество и эффективность, все больше профессиональных специалистов направляют свою деятельность на улучшение социального самочувствия российской семьи.
Государство заинтересовано в семье, активно действующей, способной осуществлять собственную жизненную стратегию, обеспечивать не только свое выживание, но и постоянное развитие. Этому, несомненно, способствует и социальная работа с семьей. Грамотно поставленная работа социального работника помогает решить множество задач.
Список литературы
1. Адресный патронаж семьи и детей/Под ред. Л. С. Алексеевой. — М., 2006.
2. Гуров В.Н. Социальная работа с семьей: [Текст]. – М., 2006. – 216 с.
3. Дармодехин С. В. Государственная семейная политика: проблемы научной разработки: [Текст]. — М., 2005.
4.Зайнышев И.Г. Технология социальной работы: [Текст]. – М., 2007.
5.Земски М. Семья и личность: [Текст]. – М., 2006.
6. Кьеркегор С. Страх и трепет. — М., 1993. С. 133.
7.Майерс Д. Социальная психология: [Текст]. – СПб., 2007. -270 с.
8.Марголина Т. Н. Об основных направлениях региональной семейной политики: [Текст] // Материалы обл. научно-практ. конф. "Семья и соци-альное здоровье региона". — Пермь, 2003. С. 3.
9. Население России: [Текст] – М.,2006. – 127 с.
10. Обозов Н.Н. Межличностные отношения: [Текст]. – Л., 1999. -113 с.
11. Попов В.Г., Холостова Е.И. Социальная политика и социальная работа: [Текст].- М., 2007.
12. Социология: Курс лекций: [Текст]/ А.А. Радугин, К.А. Радугин. – М.: Владос, 1995.- 431 с.
13. Теория и методика социальной работы: [Текст]. Учеб. пособие: В 2 кн. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – Кн. 2.- 277 с.
14. Технология социальной работы: [Текст]/под ред. И.Г. Зайнышева. – М.: Владос, 2002.
15. Холостова Е.И. Социальная работа с семьей: [Текст]. – М., 2007.
16. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: [Текст] – М., 2002. - 269 с.
17. Шеляг Т. В. Семьеведение: Учебный план и программа: [Текст]. — М., 2003.
18. Шеляг Т. Семья и социальная работа: [Текст]. – СПб., 2007. -270 с.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Формы и методы работы социального педагога с неполной семьей
38 страниц(ы)
Введение 2
Глава 1. Неполная семья как социальный институт 6
1.1. Социально-педагогическая характеристика неполной семьи 61.2. Причины возникновения неполных семей 12РазвернутьСвернуть
1.3. Основные проблемы детей из неполной семьи 14
Глава II. Социально-педагогическая работа с неполной семьей 22
2.1 Специфика работы социального педагога с неполной семьей 22
2.2 Формы и методы, используемые в работе социального педагога 24
2.3. Пути повышения эффективности социально-педагогической деятельности с неполной семьей 29
Заключение 34
Список использованной литературы: 36
-
Дипломная работа:
92 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ РАБОТЫ С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ 61.1. Неблагополучная семья как объект социальной работы6РазвернутьСвернуть
1.2. Место органов опеки и попечительства в сфере работы с неблагополучными семьями 13
1.3. Правовая сущность. Полномочия органов опеки и попечительства, их реализация в системе работы с неблагополучными семьями в муниципальных образованиях 18
2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАБОТЫ ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ ПО РАМЕНСКОМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ РАЙОНУ 32
2.1. Анализ организации работы Управления опеки и попечительства с неблагополучными семьями в Раменском муниципальном районе 32
2.2. Анализ методов и технологии работы с неблагополучными семьями в Управлении опеки и попечительства Раменского муниципального района 39
2.3. Выявление проблем в работе органов опеки и попечительства Раменского муниципального района 50
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА РАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРИ РАБОТЕ С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ 54
3.1. Предложения по совершенствованию системы организации работы с неблагополучными семьями в Раменском муниципальном районе 54
3.2. Развитие технологий и методов работы с неблагополучными семьями 69
3.3. Оценка результатов предлагаемых нововведений 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 89
-
Курсовая работа:
Технологии социальной работы в образовании
41 страниц(ы)
Введение 3
1. Специфика технологий социальной работы в общеобразовательной школе 5
2. Классификация технологий социальной работы в сфере образования 83. Технологии социальной работы с дошкольниками и младшими школьниками 10РазвернутьСвернуть
4. Технологии социальной работы с подростками и старшими школьниками 28
5. Технологии социальной работы в профессиональном образовании 28
6. Технологии социальной работы с учителями и преподавателями 34
Заключение 52
Список используемой литературы 56
-
Курсовая работа:
Технология социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида
34 страниц(ы)
Введение 4
1. Семья, воспитывающая ребенка-инвалида как объект социальной работы 10
1.1. Дети-инвалиды: общая характеристика с точки зрения социального подхода 101.2. Социальная поддержка семьям, воспитывающим детей-инвалидов 14РазвернутьСвернуть
2 Технология социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида 19
2.1. Проблемы социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида 19
2.2 Формы и методы социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида 24
Заключение 31
Список использованных источников 33
-
Курсовая работа:
Технология социальной работы с молодой семьей
59 страниц(ы)
Введение…. 3
1. Теоретико-методологический аспект изучения проблем молодой семьи….6
1.1. Молодая семья как социальный институт….….61.2. Проблемы молодой семьи ….…13РазвернутьСвернуть
1.3. Нормативно-правовая база социальной работы с молодой семьей….26
2. Особенность технологий социальной работы с молодой семьей …33
2.1. Сущность социально-психологической консультации молодых семей….….33
2.2. Опыт работы социальных служб с молодой семьей…. 43
2.3. Анализ опыта работы «Перинатального центра» г. Белгорода….…52
2.4. Исследование по проблемам молодой семьи и рекомендации по их решению….….…57
Заключение…62
Список литературы…65
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Контрольная работа:
Исполнительная власть государства: формы, методы осуществления
15 страниц(ы)
1. Исполнительная власть государства: формы, методы осуществления….3
2. Стадии и способы административно-правового регулирования….12Список использованной литературы….14РазвернутьСвернуть
-
Дипломная работа:
92 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНА «ДИНАСТИЯ ВИН» (СИСТЕМА ООО «РУС-АЛКО»)….61.1 Общая характеристика ООО «Рус-Алко»….6РазвернутьСвернуть
1.2 Общая характеристика и основные показатели деятельности
ООО «Династия вин» (система «Рус-Алко»)…7
1.3 Исследование функции управления по основным направлениям
деятельности….16
1.4 Изучение системы управления торгово-технологическим производственным процессом….17
1.5 Изучение системы управления финансами….18
1.6 Анализ управления маркетинговой деятельностью….20
1.7 Изучение системы управления персоналом….21
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ «РУС-АЛКО»… 26
2.1 Привлечение, отбор, найм, расстановка кадров как элемент кадровой политики….26
2.2 Организация оплаты труда работников, служебно-профессиональное продвижение, обучение персонала и развитие персонала….29
2.3 Мотивация и стимулирование персонала, социальное развитие
персонала…46
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ НАБОРА, ОТБОРА И НАЙМА ПЕРСОНАЛА В ООО «РУС-АЛКО»….56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….74
ПРИЛОЖЕНИЯ….77
-
Курсовая работа:
Государственное управление методы средства технологии
34 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Современные технологии государственного управления…6
1.1 Социальные технологии государственного управления….61.2 Электронные технологии в государственном управлении…9РазвернутьСвернуть
Глава 2. Методы, формы и средства государственного управления…16
2.1 Понятие методов государственного управления и их классификация….16
2.2 Формы и средства государственного управления…25
Заключение….29
Список использованной литературы….31
Приложения….34
-
Контрольная работа:
Синергетика и системный подход к обществу
26 страниц(ы)
Введение….3
1. Понятие и сущность синергетического подхода….5
2. Понятие системного подхода к обществу….103. Взаимосвязь синергетики и системного подхода к обществу….13РазвернутьСвернуть
Заключение….23
Список использованной литературы….27
-
Дипломная работа:
Основы управления водоснабжением и водоотведением в городском коммунальном хозяйстве
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ВОДОСНАБЖЕНИЕМ И ВОДООТВЕДЕНИЕМ В ГОРОДСКОМ КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ1.1. Понятие водоснабжения и водоотведенияРазвернутьСвернуть
1.2. Правовое регулирование водоснабжения и водоотведения в России
1.3.Место водоснабжения и водоотведения в жилищно-коммунальном комплексе РФ
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ВОДОСНАБЖЕНИЯ В ГОРОДЕ КЕМЕРОВО
2.1.Эколого-географическая характеристика города Кемерово
2.2.Современное состояние системы водоснабжения города 2.3.Инвестиционная программа по развитию системы водоснабжения
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО 3.1.Тарифное регулирование водопроводно-канализационного хозяйства 3.2. Техническое регулирование в области водоснабжения и водоотведения
3.3. Место водоснабжения и водоотведения в региональных целевых программах
3.5. Анализ существующих издержек ОАО
3.4. Повышение эффективности функционирования водоканальных сетей за счет снижения издержек
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ -
Контрольная работа:
Юридическая помощь и ее организация. Нотариат. Решение 2-х задач
15 страниц(ы)
Теоретический вопрос
Юридическая помощь и ее организация. Нотариат….3
Задача 1….12
Задача 2….12
Список использованной литературы….15
-
Курсовая работа:
Понятие и признаки преступления
31 страниц(ы)
Введение….3
1. Понятие и признаки преступления…5
2. Общественная опасность как основание категоризации преступлений….113. Категории преступлений в действующем уголовном законодательстве….16РазвернутьСвернуть
Задача….24
Задание….26
Заключение….28
Список использованной литературы….30
-
Курсовая работа:
Прогнозирование экономики производства зерна
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА …6§ 1. Анализ информации и прогнозирование…6РазвернутьСвернуть
§ 2. Прогноз и прогнозирование. Классификация прогнозов….….12
§ 3. Методология прогнозирования сельскохозяйственного производства…15
ГЛАВА 2.ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА….22
§1. Сельское хозяйство как одна из основных сфер АПК Кемеровской области…22
§ 2. Практическое применение метода “ Дельфи ” в прогнозировании сельскохозяйственных показателей….….24
§ 3. Прогнозирование производства зерна на примере СХПК «Святославский колос»….29
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ….33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….35
-
Контрольная работа:
Сущность и содержание плана Крепость
25 страниц(ы)
Введение….3
1. Сущность и содержание плана «Крепость»….4
2. Мероприятия, проводимые по защите здания органов внутренних дел при угрозе нападения, при внезапном нападении в рабочее и в не рабочее время. ….73. Группировка, создаваемая для охраны и обороны собственных объектов и тактика действий её элементов…15РазвернутьСвернуть
Заключение….23
Список использованной литературы….25
-
Задача/Задачи:
3 страниц(ы)
ЗАДАНИЕ 5 (дело Форго)
Составить письменное, мотивированное (со ссылками на нормы права) решение задачи: