СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Технология организации работы с неполной семьей - Курсовая работа №12881

«Технология организации работы с неполной семьей» - Курсовая работа

  • 34 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: sps03

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…3

Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕЙ….5

1.1. Понятие, виды и функции семьи….5

1.2. Понятие неполной семьи…11

Выводы…. 13

Глава II. ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕЙ….14

2.1. Технология социальной работы….14

2.2. Виды и формы деятельности социального работника в работе с неполной семьей…20

Выводы….32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….33

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…34


Введение

Проблемы семьи в настоящее время интересуют многих исследователей. Особый интерес имеет изучение социальной работы с се-мьей.

Эта работа начала развиваться в нашей стране в последнее десятилетие XX в. Опыт практики социальной работы с семьей показывает, что она способствует стабилизации семейного образа жизни, укреплению позитивных тенденций в жизнедеятельности института семьи в будущем.

Актуальность проблемы социальной работы с неполной семьей заключается в следующем. Несмотря на то, что мы давно живем в относительно цивилизованном обществе, несмотря на то, что издано огромное количество работ по психологии, социологии, педагогике и многим другим наукам, проблем в среднестатистической семье не уменьшается.

Об этом свидетельствует статистика разводов и различные социологические исследования. Кроме того, решение внутрисемейных проблем происходит на достаточно примитивном уровне.

Проблемы социальной работы с детьми из неполных семей, ответственности родителей и всего нашего общества за этих детей были и всегда будут одними из главных в педагогике, социологии и психологии, ведь будущее страны зависит от того, каким придет на смену это новое поколение.

Воспитание детей – огромный труд, который, прежде всего, ложится на плечи родителей, так как, сколько бы ни ссылались на детские учреждения (детские сады, школы), большую часть времени ребенок находится в семье.

Но не всегда родители справляются со своими обязанностями. Это происходит по разным причинам. Сложнее всего, конечно родителям, которые воспитывают ребенка одни, без супруга или супруги. Если все эти факторы еще осложняются и социальными неблагополучиями (пьянством, наркоманией, безработицей), то дела обстоят совсем плохо.

Поэтому, укрепление семьи – острая социальная проблема. Ведь именно в семье происходит, в основном, формирование характера, навыков и взглядов ребенка. И зачастую от семьи зависит, получит ли общество полноценных граждан.

Эффективная работа социального работника поможет справиться с множеством трудностей, стоящих перед семьей, и все же изначально должна быть помощь и на государственном уровне.

Вопросы финансирования, социального обеспечения, правовые основы деятельности и защиты и многие другие остаются зачастую неразрешенными, что, конечно, затрудняет и без того сложную работу социального работника.

Цель курсовой работы: изучить технологию организации социальной работы с неполной семьей.

Задачи:

1. Рассмотреть понятие, виды и функции семьи.

2. Изучить теоретические основы технологии организации социальной работы с неполной семьей.

3. Определить пути и способы организации социальной работы с неполными семьями.


Заключение

Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью. Роль семьи в обществе и жизни человека несравнима по своему значению ни с какими другими социальными институтами.

Современная ситуация в России (экономический кризис, нагнетание социальной и политической напряженности, межэтнические конфликты, растущая материальная и социальная поляризация общества и т. д.) обострила проблемы семьи. У значительной части семей резко ухудшились условия реализации основных социальных функций. Проблемы российской семьи выходят на поверхность, становятся заметными не только для специалистов, но и для широкого круга общественности.

Характерными чертами неполных семей является внутренняя нестабильность, не осознание возможностей удовлетворения своих потребностей в семье, отсутствие единых ориентаций.

Существующие проблемы в функционировании семьи на современном этапе обусловливают необходимость оказания ей помощи со стороны общества. Анализ литературы и некоторых исследований показывают, что это возможно посредством организуемой с семьей социальной работы.

Также теоретический анализ литературы показывает, что в настоящее время расширяется практика предоставления социальных услуг семье и детям, повышается их качество и эффективность, все больше профессиональных специалистов направляют свою деятельность на улучшение социального самочувствия российской семьи.

Государство заинтересовано в семье, активно действующей, способной осуществлять собственную жизненную стратегию, обеспечивать не только свое выживание, но и постоянное развитие. Этому, несомненно, способствует и социальная работа с семьей. Грамотно поставленная работа социального работника помогает решить множество задач.


Список литературы

1. Адресный патронаж семьи и детей/Под ред. Л. С. Алексеевой. — М., 2006.

2. Гуров В.Н. Социальная работа с семьей: [Текст]. – М., 2006. – 216 с.

3. Дармодехин С. В. Государственная семейная политика: проблемы научной разработки: [Текст]. — М., 2005.

4.Зайнышев И.Г. Технология социальной работы: [Текст]. – М., 2007.

5.Земски М. Семья и личность: [Текст]. – М., 2006.

6. Кьеркегор С. Страх и трепет. — М., 1993. С. 133.

7.Майерс Д. Социальная психология: [Текст]. – СПб., 2007. -270 с.

8.Марголина Т. Н. Об основных направлениях региональной семейной политики: [Текст] // Материалы обл. научно-практ. конф. "Семья и соци-альное здоровье региона". — Пермь, 2003. С. 3.

9. Население России: [Текст] – М.,2006. – 127 с.

10. Обозов Н.Н. Межличностные отношения: [Текст]. – Л., 1999. -113 с.

11. Попов В.Г., Холостова Е.И. Социальная политика и социальная работа: [Текст].- М., 2007.

12. Социология: Курс лекций: [Текст]/ А.А. Радугин, К.А. Радугин. – М.: Владос, 1995.- 431 с.

13. Теория и методика социальной работы: [Текст]. Учеб. пособие: В 2 кн. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – Кн. 2.- 277 с.

14. Технология социальной работы: [Текст]/под ред. И.Г. Зайнышева. – М.: Владос, 2002.

15. Холостова Е.И. Социальная работа с семьей: [Текст]. – М., 2007.

16. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: [Текст] – М., 2002. - 269 с.

17. Шеляг Т. В. Семьеведение: Учебный план и программа: [Текст]. — М., 2003.

18. Шеляг Т. Семья и социальная работа: [Текст]. – СПб., 2007. -270 с.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Формы и методы работы социального педагога с неполной семьей

    38 страниц(ы) 

    Введение 2
    Глава 1. Неполная семья как социальный институт 6
    1.1. Социально-педагогическая характеристика неполной семьи 6
    1.2. Причины возникновения неполных семей 12
    1.3. Основные проблемы детей из неполной семьи 14
    Глава II. Социально-педагогическая работа с неполной семьей 22
    2.1 Специфика работы социального педагога с неполной семьей 22
    2.2 Формы и методы, используемые в работе социального педагога 24
    2.3. Пути повышения эффективности социально-педагогической деятельности с неполной семьей 29
    Заключение 34
    Список использованной литературы: 36
  • Дипломная работа:

    Совершенствование работы органов опеки и попечительства с неблагополучными семьями в городе (на примере Управления опеки и попечительства по Раменскому муниципальному району)

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ РАБОТЫ С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ 6
    1.1. Неблагополучная семья как объект социальной работы6
    1.2. Место органов опеки и попечительства в сфере работы с неблагополучными семьями 13
    1.3. Правовая сущность. Полномочия органов опеки и попечительства, их реализация в системе работы с неблагополучными семьями в муниципальных образованиях 18
    2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАБОТЫ ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ ПО РАМЕНСКОМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ РАЙОНУ 32
    2.1. Анализ организации работы Управления опеки и попечительства с неблагополучными семьями в Раменском муниципальном районе 32
    2.2. Анализ методов и технологии работы с неблагополучными семьями в Управлении опеки и попечительства Раменского муниципального района 39
    2.3. Выявление проблем в работе органов опеки и попечительства Раменского муниципального района 50
    3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА РАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРИ РАБОТЕ С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ 54
    3.1. Предложения по совершенствованию системы организации работы с неблагополучными семьями в Раменском муниципальном районе 54
    3.2. Развитие технологий и методов работы с неблагополучными семьями 69
    3.3. Оценка результатов предлагаемых нововведений 80
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 89
  • Курсовая работа:

    Технологии социальной работы в образовании

    41 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Специфика технологий социальной работы в общеобразовательной школе 5
    2. Классификация технологий социальной работы в сфере образования 8
    3. Технологии социальной работы с дошкольниками и младшими школьниками 10
    4. Технологии социальной работы с подростками и старшими школьниками 28
    5. Технологии социальной работы в профессиональном образовании 28
    6. Технологии социальной работы с учителями и преподавателями 34
    Заключение 52
    Список используемой литературы 56
  • Курсовая работа:

    Технология социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида

    34 страниц(ы) 

    Введение 4
    1. Семья, воспитывающая ребенка-инвалида как объект социальной работы 10
    1.1. Дети-инвалиды: общая характеристика с точки зрения социального подхода 10
    1.2. Социальная поддержка семьям, воспитывающим детей-инвалидов 14
    2 Технология социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида 19
    2.1. Проблемы социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида 19
    2.2 Формы и методы социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида 24
    Заключение 31
    Список использованных источников 33
  • Курсовая работа:

    Технология социальной работы с молодой семьей

    59 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    1. Теоретико-методологический аспект изучения проблем молодой семьи….6
    1.1. Молодая семья как социальный институт….….6
    1.2. Проблемы молодой семьи ….…13
    1.3. Нормативно-правовая база социальной работы с молодой семьей….26
    2. Особенность технологий социальной работы с молодой семьей …33
    2.1. Сущность социально-психологической консультации молодых семей….….33
    2.2. Опыт работы социальных служб с молодой семьей…. 43
    2.3. Анализ опыта работы «Перинатального центра» г. Белгорода….…52
    2.4. Исследование по проблемам молодой семьи и рекомендации по их решению….….…57
    Заключение…62
    Список литературы…65

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Исполнительная власть государства: формы, методы осуществления

    15 страниц(ы) 

    1. Исполнительная власть государства: формы, методы осуществления….3
    2. Стадии и способы административно-правового регулирования….12
    Список использованной литературы….14
  • Дипломная работа:

    Управление системой набора, отбора и найма персонала на предприятии на примере ООО Рус-Алко (магазин)

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНА «ДИНАСТИЯ ВИН» (СИСТЕМА ООО «РУС-АЛКО»)….6
    1.1 Общая характеристика ООО «Рус-Алко»….6
    1.2 Общая характеристика и основные показатели деятельности
    ООО «Династия вин» (система «Рус-Алко»)…7
    1.3 Исследование функции управления по основным направлениям
    деятельности….16
    1.4 Изучение системы управления торгово-технологическим производственным процессом….17
    1.5 Изучение системы управления финансами….18
    1.6 Анализ управления маркетинговой деятельностью….20
    1.7 Изучение системы управления персоналом….21
    2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ «РУС-АЛКО»… 26
    2.1 Привлечение, отбор, найм, расстановка кадров как элемент кадровой политики….26
    2.2 Организация оплаты труда работников, служебно-профессиональное продвижение, обучение персонала и развитие персонала….29
    2.3 Мотивация и стимулирование персонала, социальное развитие
    персонала…46
    3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ НАБОРА, ОТБОРА И НАЙМА ПЕРСОНАЛА В ООО «РУС-АЛКО»….56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….69
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….74
    ПРИЛОЖЕНИЯ….77
  • Курсовая работа:

    Государственное управление методы средства технологии

    34 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Современные технологии государственного управления…6
    1.1 Социальные технологии государственного управления….6
    1.2 Электронные технологии в государственном управлении…9
    Глава 2. Методы, формы и средства государственного управления…16
    2.1 Понятие методов государственного управления и их классификация….16
    2.2 Формы и средства государственного управления…25
    Заключение….29
    Список использованной литературы….31
    Приложения….34
  • Контрольная работа:

    Синергетика и системный подход к обществу

    26 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Понятие и сущность синергетического подхода….5
    2. Понятие системного подхода к обществу….10
    3. Взаимосвязь синергетики и системного подхода к обществу….13
    Заключение….23
    Список использованной литературы….27
  • Дипломная работа:

    Основы управления водоснабжением и водоотведением в городском коммунальном хозяйстве

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ВОДОСНАБЖЕНИЕМ И ВОДООТВЕДЕНИЕМ В ГОРОДСКОМ КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ
    1.1. Понятие водоснабжения и водоотведения
    1.2. Правовое регулирование водоснабжения и водоотведения в России
    1.3.Место водоснабжения и водоотведения в жилищно-коммунальном комплексе РФ
    ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ВОДОСНАБЖЕНИЯ В ГОРОДЕ КЕМЕРОВО
    2.1.Эколого-географическая характеристика города Кемерово
    2.2.Современное состояние системы водоснабжения города 2.3.Инвестиционная программа по развитию системы водоснабжения
    ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО 3.1.Тарифное регулирование водопроводно-канализационного хозяйства 3.2. Техническое регулирование в области водоснабжения и водоотведения
    3.3. Место водоснабжения и водоотведения в региональных целевых программах
    3.5. Анализ существующих издержек ОАО
    3.4. Повышение эффективности функционирования водоканальных сетей за счет снижения издержек
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Контрольная работа:

    Юридическая помощь и ее организация. Нотариат. Решение 2-х задач

    15 страниц(ы) 

    Теоретический вопрос
    Юридическая помощь и ее организация. Нотариат….3
    Задача 1….12
    Задача 2….12
    Список использованной литературы….15
  • Курсовая работа:

    Понятие и признаки преступления

    31 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Понятие и признаки преступления…5
    2. Общественная опасность как основание категоризации преступлений….11
    3. Категории преступлений в действующем уголовном законодательстве….16
    Задача….24
    Задание….26
    Заключение….28
    Список использованной литературы….30
  • Курсовая работа:

    Прогнозирование экономики производства зерна

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА …6
    § 1. Анализ информации и прогнозирование…6
    § 2. Прогноз и прогнозирование. Классификация прогнозов….….12
    § 3. Методология прогнозирования сельскохозяйственного производства…15
    ГЛАВА 2.ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА….22
    §1. Сельское хозяйство как одна из основных сфер АПК Кемеровской области…22
    § 2. Практическое применение метода “ Дельфи ” в прогнозировании сельскохозяйственных показателей….….24
    § 3. Прогнозирование производства зерна на примере СХПК «Святославский колос»….29
    ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ….33
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….35
  • Контрольная работа:

    Сущность и содержание плана Крепость

    25 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Сущность и содержание плана «Крепость»….4
    2. Мероприятия, проводимые по защите здания органов внутренних дел при угрозе нападения, при внезапном нападении в рабочее и в не рабочее время. ….7
    3. Группировка, создаваемая для охраны и обороны собственных объектов и тактика действий её элементов…15
    Заключение….23
    Список использованной литературы….25
  • Задача/Задачи:

    Задачи №№ 5,6 и 7

    3 страниц(ы) 

    ЗАДАНИЕ 5 (дело Форго)
    Составить письменное, мотивированное (со ссылками на нормы права) решение задачи: