СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Синергетика и системный подход к обществу - Контрольная работа №21088

«Синергетика и системный подход к обществу» - Контрольная работа

  • 26 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: sps03

Содержание

Введение….3

1. Понятие и сущность синергетического подхода….5

2. Понятие системного подхода к обществу….10

3. Взаимосвязь синергетики и системного подхода к обществу….13

Заключение….23

Список использованной литературы….27


Введение

Синергетика – новое научное направление, которое выступает в качестве методологической основы для раскрытия теории самоорганизации в современном праве. Синергетика ориентирована на поиск неких универсальных законов эволюции и самоконструирования сложных систем, законов эволюции открытых неравновесных систем любой природы. Проблематика гражданского общества многомерна. Как и многие другие актуальные проблемы современности, она является комплексной и междисциплинарной.

Это означает, что сдвиги в решении, в понимании тех многочисленных вопросов, которые в связи с ней возникают, зависят не только от усилий отдельных дисциплин, таких как политология, социология, культурология или социальная психология, но и от того, насколько эффективной и самосогласованной будет та методология, которая эти усилия будет координировать, объединять их общим контекстом, языком или подходом. Обычно такая интегративная функция возлагается на системный подход.

Синергетическая методология привлекла к себе внимание многих исследователей. Она связана со специальным научным направлением. К нему относятся работы в области общей теории систем, кибернетики, синергетики и других близко примыкающих к ним методологических направлений. Синергетический аспект развития права активно изучался представителями западноевропейской науки (Дж. Балкин, Дж. Бойл, А. Бозо де Кармона, М. Брэйтуэт, Г. Гудрич, П. Шлаг и др.).

В отечественной науке предпосылки использования синергетического подхода и основные направления исследований заложены в трудах С.Н. Братуся, В.А. Козлова, В.М. Костылева, В.В. Лазарева, С.В. Липеня, Г.С. Остроумова, В.М. Сырых, А.А. Фатуева, В.А. Шабалина.

Объект исследования – синергетика как научное знание.

Предметом исследования являются различные подходы к пониманию синергетики, системного подхода, и их взаимосвязи.

Цель исследования – рассмотреть синергетику и системный подход к обществу.

Поставленная в работе цель обусловила задачи, а именно:

- рассмотреть понятие и сущность синергетического подхода;

- изучить понятие системного подхода к обществу;

- рассмотреть взаимосвязь синергетики и системного подхода к обществу.

Теоретической основой исследования явились труды ученых по рассматриваемой проблематике.


Выдержка из текста работы

Синергетический подход имеет дело с паттернами положительных и отрицательных обратных связей, коммуникативными циклами, гештальтами, завершенность или незавершенность которых определяет специфику функционирования и развития систем. Тем самым мы с необходимостью уходим от установки на фиксацию различий и противопоставлений той или иной социальной системы, общественной организации и человека, фокусируя внимание на круговой взаимосвязи гражданина и города, как она возникает в контексте формирования активной нелинейной коммуникативной среды.


Заключение

Современный статус синергетики изменяет традицию, осознанную как совпадение процесса познания и историзма его объектов. Если всеобщие механизмы задания порядков не скорректированы с законами эволюции, то эволюция теряет условия своей реализации, а низшее и более общее автоматически превращается в границу, которую не может преодолеть более высокое и сложное.

Простой перенос положений синергетики на формирование общества-системы не что иное, как простая констатация свершившегося положения дел, без всякой попытки преодолеть зависимость человека от техносферы. Более того, синергетика, которая становится современной \"идеологией\", лишь закрепляет эту зависимость, объявляя формирование систем процессом самодостаточным, автономным, выходящим за границы любых интересов и любых видов деятельности. Именно таким образом сегодня утверждается \"ренессанс\" технократизма, на деле приводящего к кризису культуры, духовности, отчуждению человеческой личности от смыслов и ценностей .

Все сказанное ни в коей мере не отменяет ценности и истинности положений синергетики. Однако именно в силу своей универсальности синергетика требует ее точного разграничения с другими столь же универсальными факторами жизни общества.

Бесспорно, что признание объективности системных порядков вместе с их обоснованностью конкретной формой общественного воспроизводства полагает определенные границы для деятельности и функционирования различных субъектных образований: институтов, учреждений, социальных общностей, личностей. Эти границы заданы целями и высшими смыслами всего общества и формируются не только субъективно, но и через режим многообразной ритмики синергетических систем и порядков.


Список литературы

1. Аршинов В.И. Синергетика как феномен постнеклассической науки. – М., 2009. С. 11.

2. Бузский М.П. Современные концепции социальной синергетики. // Сайт Российской академии государственной службы. h**t://spkurdyumov.narod.r*/Rags10.htm#Glob21.

3. Гуц А.К. Глобальная этносоциология. – Омск: ОмГУ, 2009. С. 117.

4. Егоров В.С. Философия открытого мира. Синергетика и системный подход: мировоззренческие пределы. – М., 2008. С. 69.

5. Хакен Г. Основные понятия синергетики // В сб.: Синергетическая парадигма. – М., 2010. С. 34-37.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Синтез традиционных и инновационных технологий изучения творчества а. п. чехова в средней школе

    89 страниц(ы) 

    Введение
    1 Традиционные и инновационные подходы к изучению творчества А. П. Чехова в старших классах: литературоведческий и методический аспек
    1.1Традиционные методики изучения творчества А. П. Чехова в школе
    1.2 Сравнительно-сопоставительный анализ рассказов А. П. Чехова в контексте гоголевских традиций
    1.3 Культурологический комментарий как инновационный подход к изучению художественного мира А. П. Чехова в 10 классе
    2 Технологии изучения драматических произведений А. П. Чехова
    2.1 Инновационные приемы чтения драмы на уроке литературs
    2.2 «Предпонимание» как прием изучения пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»
    2.3 Сравнительно-сопоставительный анализ «Вишневого сада» А. П. Чехова и драмы «Лес» А. Н. Островского как инновационная технология изучения
    Заключение
    Список использованных источников
  • Реферат:

    Системный подход и диалектика

    20 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Диалектика, системный подход и синергетика….….5
    2. Диалектика Гегеля и системный подход….9
    Заключение…18
    Список использованных источников….…20
  • Курсовая работа:

    Научные основы методологии планирования и прогнозирования

    16 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Методологические аспекты прогнозирования и планирования 4
    2. Содержание форм плановой деятельности и методические
    подходы и их разработке и реализации
    Заключение 15
    Список использованной литературы 16
  • Отчет по практике:

    Системный подход в управлении предприятием(организацией) и его значимость в повышении эффективности менеджмента (ООО "Стройинвест-прокат")

    20 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Роль системного подхода в управлении предприятием….4
    2 Применение системного подхода на примере ООО "Стройинвест-прокат" …10
    Заключение….….15
    Список использованных источников….16
    Приложение .….17
  • Дипломная работа:

    Управленческие подходы по привлечению к занятиям физической культурой лиц с ограниченными возможностями здоровья в Свердловской области

    91 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 8
    1.1 Теоретические и нормативно-правовые аспекты привлечения к занятиям физической культурой лиц с ограниченными возможностями здоровья 8
    1.2 Особенности управления по привлечению к занятиям физической культурой лиц с ограниченными возможностями здоровья 24
    Выводы по первой главе 39
    ГЛАВА 2 КОМПЛЕКС МЕР ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 41
    2.1 Характеристика комплекса мер по привлечению к занятиям физической культурой лиц с ограниченными возможностями здоровья в Свердловской области 41
    2.2 Подходы применения комплекса мер по привлечению к занятиям физической культурой лиц с ограниченными возможностями здоровья в Свердловской области 53
    Выводы по второй главе 70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 77
    ПРИЛОЖЕНИЕ А 83
    ПРИЛОЖЕНИЕ Б 2
    ПРИЛОЖЕНИЕ В 86
    ПРИЛОЖЕНИЕ Г 87
  • Дипломная работа:

    Современные подходы к диагностике гражданской грамотности в системе общего образования

    105 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИАГНОСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 7
    1.1. Понятие и структура гражданской грамотности учащихся как результата обучения обществознанию 7
    1.2. Современные подходы к диагностике образовательных результатов в системе общего образования 14
    1.3. Сравнительный анализ международной и отечественной практики диагностики гражданской грамотности 21
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИАГНОСТИКИ ГРАЖДАНСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 35
    2.1. Общая характеристика измерительных материалов для выявления гражданской грамотности как результата обучения обществознанию 35
    2.2. Анализ измерительных материалов НОКО по обществознанию 47
    ГЛАВА 3. Комплекс измерительных материалов для организации контроля и оценки образовательных результатов по обществознанию (диагностические задания по гражданской грамотности) 64
    3.1. Описание проекта 64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
    ПРИЛОЖЕНИЯ 78

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора