У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Синергетика и системный подход к обществу» - Контрольная работа
- 26 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: sps03
Содержание
Введение….3
1. Понятие и сущность синергетического подхода….5
2. Понятие системного подхода к обществу….10
3. Взаимосвязь синергетики и системного подхода к обществу….13
Заключение….23
Список использованной литературы….27
Введение
Синергетика – новое научное направление, которое выступает в качестве методологической основы для раскрытия теории самоорганизации в современном праве. Синергетика ориентирована на поиск неких универсальных законов эволюции и самоконструирования сложных систем, законов эволюции открытых неравновесных систем любой природы. Проблематика гражданского общества многомерна. Как и многие другие актуальные проблемы современности, она является комплексной и междисциплинарной.
Это означает, что сдвиги в решении, в понимании тех многочисленных вопросов, которые в связи с ней возникают, зависят не только от усилий отдельных дисциплин, таких как политология, социология, культурология или социальная психология, но и от того, насколько эффективной и самосогласованной будет та методология, которая эти усилия будет координировать, объединять их общим контекстом, языком или подходом. Обычно такая интегративная функция возлагается на системный подход.
Синергетическая методология привлекла к себе внимание многих исследователей. Она связана со специальным научным направлением. К нему относятся работы в области общей теории систем, кибернетики, синергетики и других близко примыкающих к ним методологических направлений. Синергетический аспект развития права активно изучался представителями западноевропейской науки (Дж. Балкин, Дж. Бойл, А. Бозо де Кармона, М. Брэйтуэт, Г. Гудрич, П. Шлаг и др.).
В отечественной науке предпосылки использования синергетического подхода и основные направления исследований заложены в трудах С.Н. Братуся, В.А. Козлова, В.М. Костылева, В.В. Лазарева, С.В. Липеня, Г.С. Остроумова, В.М. Сырых, А.А. Фатуева, В.А. Шабалина.
Объект исследования – синергетика как научное знание.
Предметом исследования являются различные подходы к пониманию синергетики, системного подхода, и их взаимосвязи.
Цель исследования – рассмотреть синергетику и системный подход к обществу.
Поставленная в работе цель обусловила задачи, а именно:
- рассмотреть понятие и сущность синергетического подхода;
- изучить понятие системного подхода к обществу;
- рассмотреть взаимосвязь синергетики и системного подхода к обществу.
Теоретической основой исследования явились труды ученых по рассматриваемой проблематике.
Выдержка из текста работы
Синергетический подход имеет дело с паттернами положительных и отрицательных обратных связей, коммуникативными циклами, гештальтами, завершенность или незавершенность которых определяет специфику функционирования и развития систем. Тем самым мы с необходимостью уходим от установки на фиксацию различий и противопоставлений той или иной социальной системы, общественной организации и человека, фокусируя внимание на круговой взаимосвязи гражданина и города, как она возникает в контексте формирования активной нелинейной коммуникативной среды.
Заключение
Современный статус синергетики изменяет традицию, осознанную как совпадение процесса познания и историзма его объектов. Если всеобщие механизмы задания порядков не скорректированы с законами эволюции, то эволюция теряет условия своей реализации, а низшее и более общее автоматически превращается в границу, которую не может преодолеть более высокое и сложное.
Простой перенос положений синергетики на формирование общества-системы не что иное, как простая констатация свершившегося положения дел, без всякой попытки преодолеть зависимость человека от техносферы. Более того, синергетика, которая становится современной \"идеологией\", лишь закрепляет эту зависимость, объявляя формирование систем процессом самодостаточным, автономным, выходящим за границы любых интересов и любых видов деятельности. Именно таким образом сегодня утверждается \"ренессанс\" технократизма, на деле приводящего к кризису культуры, духовности, отчуждению человеческой личности от смыслов и ценностей .
Все сказанное ни в коей мере не отменяет ценности и истинности положений синергетики. Однако именно в силу своей универсальности синергетика требует ее точного разграничения с другими столь же универсальными факторами жизни общества.
Бесспорно, что признание объективности системных порядков вместе с их обоснованностью конкретной формой общественного воспроизводства полагает определенные границы для деятельности и функционирования различных субъектных образований: институтов, учреждений, социальных общностей, личностей. Эти границы заданы целями и высшими смыслами всего общества и формируются не только субъективно, но и через режим многообразной ритмики синергетических систем и порядков.
Список литературы
1. Аршинов В.И. Синергетика как феномен постнеклассической науки. – М., 2009. С. 11.
2. Бузский М.П. Современные концепции социальной синергетики. // Сайт Российской академии государственной службы. h**t://spkurdyumov.narod.r*/Rags10.htm#Glob21.
3. Гуц А.К. Глобальная этносоциология. – Омск: ОмГУ, 2009. С. 117.
4. Егоров В.С. Философия открытого мира. Синергетика и системный подход: мировоззренческие пределы. – М., 2008. С. 69.
5. Хакен Г. Основные понятия синергетики // В сб.: Синергетическая парадигма. – М., 2010. С. 34-37.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Синтез традиционных и инновационных технологий изучения творчества а. п. чехова в средней школе
89 страниц(ы)
Введение
1 Традиционные и инновационные подходы к изучению творчества А. П. Чехова в старших классах: литературоведческий и методический аспек1.1Традиционные методики изучения творчества А. П. Чехова в школеРазвернутьСвернуть
1.2 Сравнительно-сопоставительный анализ рассказов А. П. Чехова в контексте гоголевских традиций
1.3 Культурологический комментарий как инновационный подход к изучению художественного мира А. П. Чехова в 10 классе
2 Технологии изучения драматических произведений А. П. Чехова
2.1 Инновационные приемы чтения драмы на уроке литературs
2.2 «Предпонимание» как прием изучения пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»
2.3 Сравнительно-сопоставительный анализ «Вишневого сада» А. П. Чехова и драмы «Лес» А. Н. Островского как инновационная технология изучения
Заключение
Список использованных источников
-
Реферат:
20 страниц(ы)
Введение….3
1. Диалектика, системный подход и синергетика….….5
2. Диалектика Гегеля и системный подход….9
Заключение…18Список использованных источников….…20РазвернутьСвернуть
-
Курсовая работа:
Научные основы методологии планирования и прогнозирования
16 страниц(ы)
Введение 3
1. Методологические аспекты прогнозирования и планирования 4
2. Содержание форм плановой деятельности и методическиеподходы и их разработке и реализацииРазвернутьСвернуть
Заключение 15
Список использованной литературы 16
-
Отчет по практике:
20 страниц(ы)
Введение….….3
1 Роль системного подхода в управлении предприятием….4
2 Применение системного подхода на примере ООО "Стройинвест-прокат" …10Заключение….….15РазвернутьСвернуть
Список использованных источников….16
Приложение .….17
-
Дипломная работа:
91 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 81.1 Теоретические и нормативно-правовые аспекты привлечения к занятиям физической культурой лиц с ограниченными возможностями здоровья 8РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности управления по привлечению к занятиям физической культурой лиц с ограниченными возможностями здоровья 24
Выводы по первой главе 39
ГЛАВА 2 КОМПЛЕКС МЕР ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 41
2.1 Характеристика комплекса мер по привлечению к занятиям физической культурой лиц с ограниченными возможностями здоровья в Свердловской области 41
2.2 Подходы применения комплекса мер по привлечению к занятиям физической культурой лиц с ограниченными возможностями здоровья в Свердловской области 53
Выводы по второй главе 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 77
ПРИЛОЖЕНИЕ А 83
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 2
ПРИЛОЖЕНИЕ В 86
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 87
-
Дипломная работа:
Современные подходы к диагностике гражданской грамотности в системе общего образования
105 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИАГНОСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 71.1. Понятие и структура гражданской грамотности учащихся как результата обучения обществознанию 7РазвернутьСвернуть
1.2. Современные подходы к диагностике образовательных результатов в системе общего образования 14
1.3. Сравнительный анализ международной и отечественной практики диагностики гражданской грамотности 21
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИАГНОСТИКИ ГРАЖДАНСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 35
2.1. Общая характеристика измерительных материалов для выявления гражданской грамотности как результата обучения обществознанию 35
2.2. Анализ измерительных материалов НОКО по обществознанию 47
ГЛАВА 3. Комплекс измерительных материалов для организации контроля и оценки образовательных результатов по обществознанию (диагностические задания по гражданской грамотности) 64
3.1. Описание проекта 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 78
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
История уголовного права (XI-XVIII вв.)




-
Контрольная работа:
Понятие криминологии как науки и ее предмет
15 страниц(ы)
Введение….3
1. Понятие криминологии как науки и ее предмет….4
2. Цели, задачи, функции науки криминологии….73. Место криминологии в системе наук….10РазвернутьСвернуть
Заключение….12
Список использованной литературы….13
Приложения….14
-
Контрольная работа:
24 страниц(ы)
Введение….3
1. Понятие и возникновение даосизма….6
2. Онтология и гносеология даосизма….12
3. Даосизм и государство….18Заключение….22РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы….25
-
Контрольная работа:
Субъекты трансграничного правоотношения
19 страниц(ы)
Введение….3
1. Понятие и содержание статута субъекта трансграничного правоотношения….5
2б. Юридические лица в международном частном праве. Понятие статута юридического лица. Правовые основания допуска юридических лиц на территорию иностранного государства….8Заключение….16РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы….18
-
Курсовая работа:
Этапы формирования и законодательная база развития рынка земли в России
25 страниц(ы)
Введение….3
1. Рынок земли и земельные отношения в РФ….4
1.1 Особенности и этапы формирования рынка земли…41.2 Основные аспекты земельных отношений….7РазвернутьСвернуть
2. Основные направления государственного регулирования
земельного рынка России….13
2.1 Государственное регулирование рынка земли в РФ…13
2.2 Проблемы правового регулирования оборота
земельных участков….16
Заключение….24
Список использованной литературы….25
Приложение…26
-
Контрольная работа:
Права и обязанности граждан и организаций в сфере охраны окружающей среды
16 страниц(ы)
Введение….3
1. Права и обязанности граждан и организаций в сфере охраны окружающей среды….4
2. Задача…8
3. Задача….10Заключение….15РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы….16
-
Курсовая работа:
Современная школа как социальная система и как объект управления
33 страниц(ы)
Введение….….3
Глава I. Педагогическая система «школа» в теории педагогики…5
1.1. Понятие педагогической системы в педагогической литературе…51.2. Компоненты педагогической системы и их характеристика….12РазвернутьСвернуть
1.3.Цели, задачи и особенности социальной системы «школа» в современных условиях….15
Глава II Современная школа как объект управления…19
2.1. Органы управления современной школы…19
2.2. Функции директора и завучей школы….24
2.3. Функции совета школы….28
Заключение….30
Список литературы…33
-
Контрольная работа:
21 страниц(ы)
1. Особенности тактики производства следственных действий на первоначальном этапе расследования незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ….32. Практическое задание….18РазвернутьСвернуть
Список использованных источников….21
-
Контрольная работа:
19 страниц(ы)
Введение….3
Теоретический вопрос. Порядок возбуждения уголовного дела следователем. Основание для возбуждения уголовного дела в отношении лица….4Задача ….16РазвернутьСвернуть
Заключение….19
Список использованной литературы…. 20
-
Реферат:
Мотивы, цели и поводы преступления
15 страниц(ы)
Введение….3
1. Понятие мотива и цели преступления….4
2. Поводы преступления….8
Заключение….14
Список использованной литературы….15
-
Дипломная работа:
Формирование познавательной самостоятельности школьников
73 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПЕДАГОГИКЕ….51.1 Понятие и сущность познавательной самостоятельностиРазвернутьСвернуть
в психолого-педагогической литературе…5
1.2 Психолого-педагогические условия формирования
познавательной самостоятельности школьников….24
Выводы по первой главе….31
2. ФОРМЫ И СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ….33
2.1 Характеристика познавательной самостоятельности подростков…33
2.2 Творческие задания как средство формирования
познавательной самостоятельности….36
2.3 Нетрадиционные уроки как форма формирования
познавательной самостоятельности….42
Выводы по второй главе….59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ….64
ПРИЛОЖЕНИЯ….72