СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Мотивы, цели и поводы преступления - Реферат №20553

«Мотивы, цели и поводы преступления» - Реферат

  • 15 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: sps03

Содержание

Введение….3

1. Понятие мотива и цели преступления….4

2. Поводы преступления….8

Заключение….14

Список использованной литературы….15


Введение

Большинство публикаций последних лет по проблеме мотива посвящены анализу структуры мотивационного процесса, где мотив представлен как последняя фаза этого процесса. В данной работе рассматривается тема «Мотивы, цели и поводы преступления», которая является актуальной в настоящее время. Так, в связи с изменением социально-политической обстановки появляются качественно новые виды преступных посягательств. Получили распространение заказные убийства, убийства по политическим мотивам, убийства военнопленных в зонах боевых конфликтов, следовательно, претерпевает изменения и преступная психология, а также мотивы, цели и поводы преступления.

Сложный комплекс взаимодействия внешних и внутренних факторов, обусловливающий возникновение и развитие преступного деяния, называется механизмом преступления. Понятие «механизм преступного деяния» не имеет однозначной интерпретации. Между тем от содержания этого понятия зависит весь процесс системного анализа преступного деяния.

Механизм преступления – это совокупность системообразующих элементов преступного деяния: мотивы, цели, поводы, способы преступного деяния, особенности использования преступником конкретных условий совершения преступления, ориентировочная основа его действий, отношение преступника к промежуточным и итоговым результатам преступления.

Цель исследования в данной работе – комплексный анализ мотивов, целей и поводов преступления в юридической психологии.

Объект исследования – мотивы, цели и поводы преступления.

Задачи:

- рассмотреть такие понятия как мотив и цель преступления;

- изучить понятие повода преступления в учебной и специальной литературе.


Выдержка из текста работы

Потребности и мотив – два «полюса» одного мотивационного процесса. Их разделяет целый ряд непосредственно взаимосвязанных этапов и стадий, где одно превращается в другое, где одно влияет на другое. На результативную сущность сложного механизма взаимопроникновения одновременно влияют: внутренние установки личности – это, с одной стороны, а, с другой стороны, окружающая социальная среда, образ жизни, конкретная ситуация. В конечном счете, формируется, складывается мотив как своеобразный результат, «сгусток» многих побудительных импульсов и влияний. Под мотивом понимается конечная фаза мотивационного процесса, представляющая собой сложное образование, которое и выступает непосредственной побудительной силой преступления. В уголовном праве «мотив» носит предельно абстрактную форму: «корысть», «месть», «ревность», «хулиганские побуждения» и др. В психологии понятие мотив наполнено содержательной стороной .


Заключение

Системообразующим фактором преступления является мотивационная сфера личности преступника. Осознав ту или иную потребность, свои интересы, человек анализирует реальные условия и мысленно представляет возможные варианты своего поведения, реализация которых может удовлетворить его желания в данных условиях. Преступник взвешивает все «за» и «против» относительно каждого варианта действия и утверждается в наиболее оптимальном для себя варианте – мотивирует, санкционирует его и затем контролирует его исполнение.

Положительная оценка субъектом подготавливаемых им условий совершения преступления – одна из предпосылок совершения преступления. Иногда эти условия возникают внезапно и являются поводом совершения преступления. На этапе подготовки преступления происходят значительные сдвиги в психическом состоянии преступника – ослабление чувства страха, укрепление чувства уверенности в успехе. Обнаруживая условия, содействующие преступлению, преступник еще больше приближается к принятию решения о совершении преступления. Внешними условиями преступного деяния являются не только материальные обстоятельства, но и поведение других людей, как партнеров, так и «жертв».

Регуляционный механизм блока «мотив – цель – программа» не статичен, он подвержен динамическим изменениям в зависимости от изменений в поведенческой ситуации. Этап подготовки, совершения и сокрытия преступлений, а затем и поведение преступника в различных следственных ситуациях постоянно корректируются текущими событиями.

Особенно интенсивно мотивы, цели и программа действия трансформируются в экстремальных условиях, в которых нередко и совершается преступление.


Список литературы

1. Джекебаев У.С., Рахимов Т.Г., Судакова Р.Н. Мотивация преступления и уголовная ответственность. Алма-Ата, 2007. С. 25.

2. Думанская Е.Г. Мотив преступления как итог мотивационного процесса: его значение при квалификации убийств: автореферат дисс… к.ю.н. Екатеринбург. 2008. С. 4-12.

3. Еникеев М.И. Юридическая психология. Учебник. М., 2010. С. 14-17.

4. Романов В.В. Юридическая психология. Учебник. - М.: Юристъ, 2008.

5. Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. М., 2006. С. 394.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Понятие и признаки преступления. Малозначительность деяния.

    28 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1.Теоретические аспекты изучения понятия преступления по
    уголовному праву ….….….5
    1.1 Понятие и признаки преступлений ….….….….5
    1.2 Критерий классификации преступлений .….….9
    Глава 2. Малозначительность деяния ….….…14
    2.1 Понятие малозначительности деяния….….14
    2.2. Условия признания деяния малозначительным ….….….19
    Заключение….24
    Список использованной литературы….….26
  • Отчет по практике:

    Цели и задачи оперативного контроля в деятельности организации (ИП Долгополов Н.И.)

    14 страниц(ы) 

    Введение….….….…3
    1 Функции и основные обязанности менеджера организации….…4
    2 Цели и задачи оперативного контроля в деятельности организации ….6
    Заключение….… 11
    Список использованных источников….….12
    Список сокращения….….….13
    Приложения….14
  • Контрольная работа:

    Психология преступных проявлений среди молодежи. Цель и мотив в тяжких преступлениях

    16 страниц(ы) 

    1. Психология преступных проявлений среди молодежи.….
    2. Цель и мотив в тяжких преступлениях….…
    Список литературы….
  • Курсовая работа:

    Понятие и виды преступлений против правосудия

    26 страниц(ы) 

    Введение…3
    1 Правовая природа преступлений против правосудия…4
    1.1 Понятие преступлений против правосудия….4
    1.2 Виды и состав преступлений против правосудия….4
    2 Должностное лицо как субъект преступлений против правосудия….7
    2.1 Определение понятия должностного лица как субъекта преступлений
    против правосудия….7
    2.2 Судебная практика по преступлениям против правосудия….10
    3 Предупреждение преступлений против правосудия….13
    Заключение….20
    Глоссарий….…22
    Список использованных источников….24
    Список сокращений….25
    Приложения….26
  • Дипломная работа:

    Профильное обучение праву: содержание и технологии

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПРАВУ НА ПРОФИЛЬНОМ УРОВНЕ
    1.1. Понятие «профиль» и «профильное обучение». Цели и задачи профильного обучения
    1.2. Место и роль правового содержания в ГОС и примерных программах для профильного образования
    1.3. Сравнительный анализ современных УМК по праву
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРАВА НА ПРОФИЛЬНОМ УРОВНЕ
    2.1. Формы, методы, приемы и технологии изучения права на профильном уровне
    2.2. Применение диалоговых технологий
    2.3. Игровые технологии в обучении праву
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
  • Контрольная работа:

    Цели и задачи стандартизации в социально-культурном сервисе и туризме

    13 страниц(ы) 

    Введение 3
    Стандартизация: цели и задачи 4
    Цели и задачи стандартизации в сфере социально-культурного сервиса и туризма 9
    Стандартизация в социально-культурном сервисе и туризме 11
    Литература 13

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Понятие и общая характеристика социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Российской Федерации

    17 страниц(ы) 

    Вопрос № 1. Понятие и общая характеристика социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Российской Федерации…3
    Вопрос № 2. Порядок предоставления гражданам пособия по временной нетрудоспособности…9
    Список использованной литературы….17
  • Задача/Задачи:

    Решение задачи

    1 страниц(ы) 

    Задача 1) 1 декабря 1916 г. Правительство Российской империи выпустило пятилетний 5,5% золотой заем на сумму 25 млн. американских долл. с облигациями на предъявителя. Проценты должны были выплачиваться каждые полгода, начиная Поданная истцами апелляционная жалоба была отклонена Апелляционным судом США. Верховный суд США также отказал истцам в их ходатайстве о пересмотре указанных решений, которые остались в силе.
    Суд, таким образом, признал иммунитет государства в отношении этого иска, хотя он был предъявлен после принятия Закона об иммунитете иностранных суверенов 1976 г.
    Прокомментируйте решение суда и обстоятельства дела.
    Ответ
  • Курсовая работа:

    Экономика знаний

    34 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКОНОМИКИ ЗНАНИЙ….5
    1.1. Понятие и возникновение экономики знаний….5
    1.2. Основные черты экономики знаний….9
    1.3. Структура экономики знаний…12
    Глава 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЭКОНОМИКИ ЗНАНИЙ….18
    2.1. Измерение экономики знаний….18
    2.2. Роль государства в организации производства знаний….23
    2.3. Влияние знаний и информации на развитие общества….28
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….32
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….34
  • Курсовая работа:

    Проблемы бюджетного процесса

    43 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В РОССИИ….5
    1.1 Понятие бюджета, участники и особенности бюджетного
    процесса….5
    1.2 Роль нормативно-правового регулирования и прогнозирования
    в бюджетном процессе…20
    2. ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В РФ….28
    2.1 Проблемы, возникающие на стадии составления проекта
    бюджета…28
    2.2 Проблемы, возникающие на стадии исполнения бюджета….32
    2.3 Проблемы реформирования бюджетного процесса в России….35
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….40
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….42
    Приложение…44
  • Курсовая работа:

    Понятие формы государства

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Форма государства 5
    1.1 Понятие и виды форм правления 5
    1.2 Понятие и виды форм государственного устройства 15
    1.3 Понятие и виды политического государственного режима 19
    2 Российская Федерация как форма государства 22
    Заключение 27
    Список использованных источников 29
    Приложение 30
  • Контрольная работа:

    Техники работы с семьей по Берту Хеллингеру

    18 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    1.Метод системных расстановок Берта Хеллингера…5
    1.1Три вида совести….8
    2. Как работают семейные расстановки…15
    2.1«Знающее поле»….15
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….17
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….18
  • Курсовая работа:

    Модели человека в экономической теории

    32 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Основные теоретические аспекты человека в экономической теории….5
    1.1 Роль человека в экономической теории….5
    1.2 Модель человека в английской классической школе…7
    1.3 Модель человека в кейнсианской теории….12
    Глава 2. Проблемы совершенствования модели человека в современной экономической теории….15
    2.1 Пересмотр классической модели экономического человека в рамках институционализма….15
    2.2 Расширение модели «Интуиция-рассуждение» Д. Канемана….18
    2.3 Модель «психологического гомеостаза»….26
    Заключение….30
    Список литературы…32
  • Курсовая работа:

    Понятие и виды правоотношений

    37 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1.ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРАВООТНОШЕНИЯ КАК ОСОБОГО ВИДА ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ….6
    § 1.1 Понятие правоотношения….6
    § 1.2 Признаки и содержание правоотношений….12
    Глава 2. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРАВООТНОШЕНИЙ НА ВИДЫ….16
    2.1 Основные классификации правоотношений…16
    § 2.2 Абсолютные и относительные правоотношения….26
    Заключение …31 Библиография….35
    Приложения….37
  • Реферат:

    Что мне известно о специальности, которая мною выбрана Специальность Электроснабжение

    10 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Современные требования к инженеру….4
    2. Общая характеристика, понятия и взаимосвязи в специальности «Электроснабжение»….4
    Заключение….9
    Список использованной литературы….10
  • Задача/Задачи:

    Задача Семейное право РГТЭУ

    3 страниц(ы) 

    Задача 1
    При заключении брачного договора супруги Груздевы установили режим раздельной собственности только на автомашину мужа и спортивный инвентарь для занятий теннисом и горными лыжами жены, а к остальным вещам решили применять режим совместной собственности. При этом каких-либо специальных условий владения, пользования и распоряжения имуществом они не предусмотрели.
    Автомашина и спортивный инвентарь были приобретены супругами в течение первых трех лет брака. После этого супруги пользовались им независимо друг от друга. Спустя еще два года из-за переезда на постоянное место жительства в загородный дом Груздева стала просить мужа отвозить ее по определенным дням в город, что было для мужа затруднительно в связи с графиком его работы. В этой связи он стал игнорировать просьбы жены, ссылаясь на условия брачного договора. Тогда Груздева заявила, что, по ее мнению, брачный договор является недействительными из-за смены их места жительства, существенно по-влиявшей на условия жизни и пользования имуществом.
    Что Вы можете пояснить по поводу спора супругов? Вправе ли каждый из супругов при установлении брачным договором режима раздельной собственности на отдельные виды имущества владеть, пользоваться и распоряжаться им только по собственному усмотрению? Имеются ли в данном случае основания для изменения брачного догово-ра? Каков порядок изменения брачного договора?