У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Технология социальной работы с молодой семьей» - Курсовая работа
- 59 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение…. 3
1. Теоретико-методологический аспект изучения проблем молодой семьи….6
1.1. Молодая семья как социальный институт….….6
1.2. Проблемы молодой семьи ….…13
1.3. Нормативно-правовая база социальной работы с молодой семьей….26
2. Особенность технологий социальной работы с молодой семьей …33
2.1. Сущность социально-психологической консультации молодых семей….….33
2.2. Опыт работы социальных служб с молодой семьей…. 43
2.3. Анализ опыта работы «Перинатального центра» г. Белгорода….…52
2.4. Исследование по проблемам молодой семьи и рекомендации по их решению….….…57
Заключение…62
Список литературы…65
Введение
Молодость - трудный возраст. Человек стоит на перекрестке. Еще нет полной самостоятельности, а есть зависимость от родителей, преподавателей, фортуны конкурсных экзаменов. Старшие учат, дают советы, но вместе с тем часто ограничивают самостоятельность, личную инициативу, поиск. Постоянна опека родных, близких, знакомых, преподавателей. Все не только делятся своим жизненным опытом, но и настойчиво навязывают его. Навязывают также свое решение, свое понимание, свои вкусы и пристрастия, свои взгляды и убеждения.
Однако, как оказывается, все стараются понять, но не все понимают. Нет определенного социального положения, зато есть раздумья о себе, о жизни, о людях. Есть сомнения в своей значимости, привлекательности. Постоянные вопросы, в чем найти свое признание? Как определить свой жизненный путь?
В молодости все находится в становлении, развитии, формировании, впервые встречается с любовью- новым, не всегда понятным и объяснимым чувством и многие важнейшие жизненные вопросы нужно решать одновре-менно.
Создание семьи – не только радостное событие, но и трудное испыта-ние: тяжело приспосабливаться к привычкам своего партнера, возникает желание его «переделать», «перевоспитать», заставить поступать в угоду нашим желаниям и влечениям. Мысль о том, что «перевоспитывать», «переделывать», «переламывать» придет позже - после размолвок с любимым человеком, после понимания того, что каждый человек имеет право на свою индивидуальность, самобытность.
Пройдет много лет, будет пройдено много дорог, пока появится жиз-ненный опыт, который подскажет ответы на волнующие вопросы. Самобытность дана человеку от природы, у каждого свой характер, и нет никакого смысла, например, меланхолика, перевоспитывать под свой собственный холерический темперамент.
Максимализм молодости подталкивает на радикальные действия. Ведь так хочется, чтобы милый (милая) был (была) идеальным человеком. Если он любимый, то обязательно должен быть «рыцарем без страха и упрека». Мы, как правило, непримиримы к чужим недостаткам, хотя часто прощаем их самим себе. В молодости мы часто ищем себе в спутники жизни идеального человека, хотя сами можем быть заурядными.
Правильные и гибкие взаимоотношения с другими людьми вырабатываются, к великому сожалению, после того, как мы наделаем немало ошибок и нам, в конце концов, придется признать, что поступали опрометчиво, нетактично. Такое осознание со временем приходит, но иногда слишком поздно, когда потерян любимый человек, брак разрушен.
Проблемы молодой семьи – это, на самом деле, целый комплекс психологических, социологических, экономических, юридических проблем. Выбор жизненного пути, приобретение профессии, повышение квалификации, поиск любимой работы и т.д.- все это общая направленность современной молодежи, в чем и заключается актуальность темы.
Говоря о психологической зрелости человека мы, так или иначе, подразумеваем при этом его умение и готовность преодолевать те или иные трудности, без которых немыслима жизнь вообще и семейная жизнь в частности. Умение преодолевать жизненные трудности - важный показатель психологической и социальной зрелости человека. Возмужание как психологический процесс- это постоянное приобретение жизненного опыта и знаний о реальных человеческих взаимоотношениях [15; 69].
Цель работы – рассмотреть молодую семью, проблемы возникающие в ней как объект социальной работы.
Основные задачи курсовой работы:
- рассмотреть молодую семью как социальный институт;
- охарактеризовать проблемы молодой семьи;
- анализ нормативно-правовой базы социальной работы с молодой семьей;
- выявить особенности социально-психологического консультирова-ния молодой семьи;
- проанализировать опыт работы «Перинатального центра» г. Белгорода;
- рассмотреть систему социальных служб работы с молодой семьей.
Объектом исследования является молодая семья.
Заключение
Потребовалось немало усилий и времени, чтобы в современном обществе утвердился термин «молодая семья». Это не означает, что сформировался какой-то особый тип семьи. Ее проблемы входят составной частью в круг проблем современной семьи. Поэтому отношение к молодой семье опреде-ляется той социальной политикой, которая проводится в отношении института семьи в целом.
Критерием молодой семьи, прежде всего, является очередность брака – первый, продолжительность совместной жизни – до трех лет и границы возраста супругов – от 18 до 30 лет.
Социальные проблемы проявляются в семье достаточно многосторонне. В значительной степени основные трудности и потребность в профессиональной помощи семьи зависят от ее типа.
Социальную службу обеспечивают предприятия, учреждения, организации и другие юридические лица различных форм собственности, которые осуществляют социальное обслуживание, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию без образования юридического лица.
Основные цели и задачи социальной работы с молодыми семьями включают в себя: разработку и осуществление мер по укреплению молодой семьи, как репродуктивной социальной единицы; адаптацию молодой семьи в условиях переходной рыночной экономики; улучшение материального, нравственного и духовного состояния молодой семьи; создание и развитие системы служб социально-психологической помощи молодой семьи; создание благоприятных условий для сочетания социальной и семейно-бытовой функции молодой семьи; стимулирование деловой активности молодежи; организацию семейного досуга и отдыха [17; 381].
Большая часть социальной работы с молодыми семьями проводится в основном через территориальные службы социальной помощи молодежи. Они используют следующие основные формы и методы социальной работы с молодыми семьями: в формах консультирования, информационной, методической, рекламно-пропагандистской, аналитико-прогностической, медико-социальной, социально-педагогической, социально реабилитационной и др. работ они используют разнообразные методы социальной работы с молодыми семьями включая сбор официальной статистики и оперативной информации о молодых семьях, нуждающихся в социальной помощи, или о фактах, требующих вмешательства социальной службы; работу по обеспечению занятости членов молодых семей, изучению рынка труда и т.д., изучение тенденций и причин социального и семейного неблагополучия. Особенно острой остается проблема обеспечения молодых семей жильем. В существующей экономической ситуации в связи с резким сокращением строительства ком-мунального жилого фонда, ростом цен на строительные материалы, приватизацией жилья подавляющее большинство молодых семей практически лишаются всякой перспективы на улучшение жилищных условий.
Безусловно, и финансовое положение семьи, и уверенность в будущем детей, и состояние здоровья - все это влияет на уровень рождаемости.
Но одной из главных и острых проблем молодых семей является от-сутствие собственного жилья. Для молодой семейной пары благоустроенное жилье не только характеристика качества жизни, но и фактор социализации, условие развития ее духовных и физических сил. В нынешней экономической ситуации большинство молодых семей практически лишены перспективы на улучшение жилищных условий за счет предприятий. Молодая семья формирует новое поколение, и каким оно будет, зависит от социального благополучия. Мы полагаем, что социально-экономическая поддержка молодых семей предполагает создание необходимых условий для адаптации ее в условиях тяжелой экономической ситуации, и государству нужно больше создавать национальных проектов, которые способствовали решению проблем мо-лодых семей и молодежи в целом. Введение родовых сертификатов с очень малой интенсивностью будет влиять на демографическую ситуацию. Для молодых семей и молодежи в целом актуально стоит вопрос безработицы. Молодежи, окончившей высшие учебные заведения, очень сложно найти работу по квалификации. К сожалению, часто встречаются молодые семьи, где один из супругов безработный, и вряд ли в этой ситуации что-то изменит родовой сертификат. Государству нужно решение проблем молодежи, иначе мы рискуем остаться без будущего [14;140].
Список литературы
1. Бреева Е.Б. Дети в современном обществе [Текст]. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999 – 203с.
2. Кузнецова Т.Н., Свищева И.К.: Введение в специальность «Социальная работа» [Текст]. – Учебно-методический комплекс. – Белгород: Изд-во БелГУ, 2005. – 148с.
3. Мацковский М.С. Российская семья в изменяющимся мире [Текст] // Семья в России. 1995. - №3.
4. Медков В.М. Социология семьи [Текст]. – М.: Изд-й центр «Акаде-мия», 1996. – 426с.
5. Овчарова Р.В. Семейная академия: вопросы и ответы [Текст]. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996. – 276с.
6. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи [Текст]: Учеб. пособие для студентов сред. проф. учеб. заведений / Т.С. Зубкова, Н.В. Тимошина. – 2-е изд., стер. – М.: Изд-й центр «Академия», 2004. - 224с.
7. Основы социальной работы [Текст]: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Н.Ф. Басова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 288с.
8. Основы социальной работы [Текст]: Учебник / Отв. ред. П.Д. Павленок. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 395с.
9. Социальная работа: теория и практика [Текст]: Учебное пособие / Отв. ред. д. и. н., проф. Е. И. Холостова., д. и. н. А.С. Сорвина. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 427с.
10. Социальная работа [Текст]: Учеб. пособие / Под общей ред. проф. В.Н. Курбатова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 480с.
11. Социология семьи [Текст]: Учеб. пособие для студентов сред. проф. учеб. заведений / Под. ред. проф. А.И.Антонова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005.
12. Справочное пособие по социальной работе [Текст] / Под ред. А.М. Панова, Е.И. Холостовой. – М.: ИНФРА-М,1997.-168 с.
13. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения [Текст]: Учеб-ное пособие. Изд-е 2-е, доп. и перер. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004. – 512с.
14. Тетерский С.В. Введение в социальную работу [Текст]: Учебное пособие. – 4-е изд. – М.: Академический Проект, 2004. – 496с.
15. Технологии социальной работы: учебник для вузов [Текст] / Т.В.Шеляг, П.Д. Павленок, Е.И. Холостова; ред. Е.И. Холостова; Моск. гос. ун-т соц.работы; Соц. технол. ин-т. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 399с.
16. Технология социальной работы [Текст]: Учебник под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. – М.: ИНФРА – М, 2002. – 400с.
17. Торохтий В.С. Психология социальной работы с семьей [Текст]. – М., 1996. – 315с.
18. Философский словарь [Текст] / Под ред. И.Т. Фролова. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Республика, 2001. – 719с.
19. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 432с.
20.Филюкова Л.Ф. Современная молодая семья[Текст]. – М.: Владос, 1999. – 386с.
21. Формы и методы работы с детьми и родителями центров социальной помощи семье [Текст]. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 348с.
22. Холостова Е.И. Социальная работа [Текст]: Учебное пособие. – 4-е изд-е. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 668с.
23. Холостова Е.И. Социальная работа с семьей [Текст]: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 212с.
Тема: | «Технология социальной работы с молодой семьей» | |
Раздел: | Социология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 59 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Технологии социальной работы в образовании
41 страниц(ы)
Введение 3
1. Специфика технологий социальной работы в общеобразовательной школе 5
2. Классификация технологий социальной работы в сфере образования 83. Технологии социальной работы с дошкольниками и младшими школьниками 10РазвернутьСвернуть
4. Технологии социальной работы с подростками и старшими школьниками 28
5. Технологии социальной работы в профессиональном образовании 28
6. Технологии социальной работы с учителями и преподавателями 34
Заключение 52
Список используемой литературы 56
-
Курсовая работа:
Технологии социальной работы с безработной молодежью
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С БЕЗРАБОТНОЙ МОЛОДЕЖЬЮ 6
1.1 Службы занятости как форма социальной работы с безработной молодежью 61.2 Формы социальной политики государства в области занятости безработной молодежи 20РазвернутьСвернуть
Выводы к главе I 25
ГЛАВА II. МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С БЕЗРАБОТНОЙ МОЛОДЕЖЬЮ 27
2.1 Консультирование как метод социальной работы с безработной молодежью 27
2.2 Методы профориентационной работы с молодыми людьми для профилактики безработицы 30
Выводы к главе II 37
ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НА ТЕМУ: «ПРОБЛЕМЫ МОЛОДЕЖНОЙ ЗАНЯТОСТИ» 40
Выводы к главе III 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
-
Дипломная работа:
Социальная работа с малообеспеченными семьями в учреждениях социальной защиты населения
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МАЛООБЕСПЕЧЕННЫМИ СЕМЬЯМИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 71.1 Малообеспеченная семья как объект социальной защиты. 7РазвернутьСвернуть
1.2 Проблемы малообеспеченных семей в Российской Федерации. 19
1.3 Технологии социальной работы с малообеспеченными семьями в учреждениях социальной защиты населения 26
ГЛАВА2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МАЛООБЕСПЕЧЕННЫМИ СЕМЬЯМИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 36
2.1 Анализ опыта социальной работы с малообеспеченными семьями в ГУ КЦСОН Бежицкого района г. Брянска 36
2.2 Программа изучения проблем малообеспеченных семей и применение технологий социальной защиты в их решении 47
2.3 Оценка результатов опытно-экспериментального изучения социальной работы с малообеспеченными семьями в учреждениях социальной защиты населения 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 1-17 70
-
Курсовая работа:
63 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Особенности социальной работы с неблагополучными семьями 7
1.1 Неблагополучная семья как объект социальной работы 71.2 Классификация неблагополучных семей 13РазвернутьСвернуть
1.3. Понятие социальной работы с неблагополучными семьями 20
Глава 2. Характеристика деятельности БУ Омской области «Центр социальной помощи семье и детям Павлоградского района» 29
2.1. Описание БУ Омской области «Центр социальной помощи семье и детям Павлоградского района» 29
2.2. Социальная работа БУ Омской области «Центр социальной помощи семье и детям Павлоградского района» с неблагополучными семьями 32
Глава 3. Эмпирическое исследование неблагополучной семьи 39
3.1. Цель и организация исследования 39
3.2. Методы исследования 39
3.3. Результаты исследования 40
3.3.1. Результаты анализа частного случая 40
3.3.2. Результаты наблюдения 42
3.3.3. Результаты беседы 44
3.4. Анализ результатов оказанной помощи неблагополучной семье 45
Заключение …. 55
Словарь терминов…. 58
Список использованной литературы …. 60
Приложения …. 62
-
Курсовая работа:
Технология социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида
34 страниц(ы)
Введение 4
1. Семья, воспитывающая ребенка-инвалида как объект социальной работы 10
1.1. Дети-инвалиды: общая характеристика с точки зрения социального подхода 101.2. Социальная поддержка семьям, воспитывающим детей-инвалидов 14РазвернутьСвернуть
2 Технология социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида 19
2.1. Проблемы социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида 19
2.2 Формы и методы социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида 24
Заключение 31
Список использованных источников 33
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Расчёт бизнес-плана зоны ТО 2




-
Курсовая работа:
42 страниц(ы)
Введение 3
I Теоретическая часть 5
1.1 История развития биатлона .5
1.2.Обучение технике стрельбы с применением «пирамиды мастерства»…7II Практическая часть 20РазвернутьСвернуть
2.Исследование методики обучения биатлонистов…20
Заключение 35
Список использованных источников 37
-
Реферат:
22 страниц(ы)
Введение 3
1. Характеристика Средневековья в Западной Европе, на Востоке и в России 5
2. Технологии, производственные отношения и способы эксплуатации, политические системы Средневековья в Западной Европе, на Востоке и в России 123. Средневековая идеология и социальная психология в Западной Европе, на Востоке и в России 17РазвернутьСвернуть
Заключение 21
Список литературы 23
-
Контрольная работа:
Понятие и система уголовного закона. Роль уголовного закона в укреплении законности.
18 страниц(ы)
Понятие и система уголовного закона.
Роль уголовного закона в укреплении законности.
Структура норм Особенной части УК РФ.Опишите структуру нормы, предусмотренной ч. 1 ст.161 УК РФ.РазвернутьСвернуть
Объекты преступления.
Субъекты преступления.
Видовой объект преступления.
Укажите вид диспозиции и санкции.
Задача №1.
Задача №2.
-
Контрольная работа:
Государственное и муниципальное управление
5 страниц(ы)
Ситуация 1
Найдите и прокомментируйте функции государственного управления, а также принципы организации и деятельности органов исполнительной власти в Федеральном Законе от 07.02.2011 N 3-ФЗ (в действующей редакции) «О полиции».Решение:РазвернутьСвернуть
- - - - - -
Ситуация 2
Министерство образования и науки РоссийскойФедерации провело проверку негосударственного высшего учебного заведения в субъекте РФ, в ходе которой были выявлены следующие факты:
- неточности в документах, характеризующих внутреннюю структуру ВУЗа, принадлежность кафедр факультетам;
- низкий (относительно региона) уровень заработной платы персонала;
- наличие в регионе нескольких ВУЗов, осуществляющих подготовку по аналогичным специальностям;
- общая площадь учебно-лабораторных зданий в расчете на одного студента меньше, чем у других ВУЗов в регионе;
- некоторые преподаватели не проходили повышение квалификации в течение 5 лет и более.
Оцените данные критерии с точки зрения классической школы управления.
Решение:
-
Курсовая работа:
Основания проведения ОРМ в МВД сотрудниками полиции.
32 страниц(ы)
Введение 3
1 Сущность оперативно-розыскных мероприятий 4
1.1 Общие подходы к определению сущности оперативно-розыскных мероприятий 41.2 Правовая основа проведения оперативно-розыскных мероприятий 12РазвернутьСвернуть
2 Основания проведения оперативно-розыскных мероприятий 16
2.1 Понятие «основания для проведения ОРМ» 16
2.2 Основания и условия для проведения ОРМ 19
Заключение 28
Список литературы 30
-
Реферат:
Роль традиций в формировании социально-культурного пространства
30 страниц(ы)
Введение….3
1. Сущность традиций в культуре и обществе….5
2. Понятие, структура, классификация социокультурного пространства…133. Основные принципы формирования культурного пространства в многонациональной стране…20РазвернутьСвернуть
Заключение….27
Список использованной литературы….29
-
Контрольная работа:
Задания по экономике (4 шт). Вариант 19.
13 страниц(ы)
Задание № 1. 3
Задание № 2. 4
Задание № 3. 6
Задание № 4. 10
-
Контрольная работа:
Правовые основы оказания платных медицинских услуг
15 страниц(ы)
Введение 3
1. Право и условия предоставления медицинскими организациями платных услуг 5
2. Правила предоставления платных услуг медицинскими организациями 11Заключение 14РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы 15
-
Курсовая работа:
Стратегическое управление ценообразования услуг в туристическом бизнесе
22 страниц(ы)
Содержание. 2
Введение. 3
Глава 1. Теория цены и ценообразования в туризме. 6
1.1 Условия рыночного ценообразования 61.2 Состав и структура цены 7РазвернутьСвернуть
1.3 Особенности ценообразования в туризме 8
1.4. Система цен в экономике, принципы дифференциации цен 10
1.4.1 По характеру обслуживаемого оборота 10
1.4.2 В зависимости от государственного воздействия, регулирования, степени конкуренции на рынке 11
1.4.3 По способу установления, фиксации 12
1.4.5 С учетом фактора времени 14
1.5 Скидки с цены 14
2. Методы ценообразования . 17
2.1 Метод «издержки плюс». 18
2.2 Метод минимальных затрат 18
2.3 Методом повышения цены посредством надбавки к ней 19
2.4 Метод целевого ценообразования. 20
2.5 Метод нормативной калькуляции. 20
Заключение 22
Список использованной литературы 23
-
Контрольная работа:
Неопозитивизм в русской социологии
12 страниц(ы)
Введение 3
1. Формирование неопозитивизма в русской социологии 4
2. Русский неопозитивизм и его представители 8Заключение 11РазвернутьСвернуть
Список используемой литературы 12