СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Социально-педагогическая адаптация детей из молодых семей к детскому образовательному учреждению - Курсовая работа №9795

«Социально-педагогическая адаптация детей из молодых семей к детскому образовательному учреждению» - Курсовая работа

  • 50 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение…. …3

1. Проблема социально-педагогической адаптации ребенка к детскому образовательному учреждению….6

1.1. Понятие социально-педагогической адаптации и его основные характеристики …6

1.2. Психические особенности ребенка дошкольного возраста….12

1.3. Психологические аспекты адаптации детей к детскому образовательному учреждению …15

2. Молодая семья как институт родительства…. …36

2.1. Влияние семейного воспитания на процесс воспитания адаптации к детскому образовательному учреждению… ….36

2.2. Проблемы молодой семьи в воспитании детей…. 39

Заключение…53

Список литературы…56


Введение

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. Однако естественно, что существует ряд закономерностей, которые следует знать для эффективного взаимодействия с ребенком и возможности ограждения его от сильнодействующих негативных стрессовых ситуаций.

Одной из главных задач в работе социального работника детского образовательного учреждения является поиск условий, которые могут оказать положительное влияние на успешность адаптации. Возможно, такими условиями является навыки общения, приобретенные ребенком в семье.

Дети дошкольного возраста обладают рядом психологических и физиологических особенностей, знание которых необходимо для того, чтобы по-настоящему понимать меру воздействия на ребенка окружающего его мира, понимать, что чувствительность его настолько велика, что любое травмирующее воздействие может привести к патологическим последствиям в развитии психики ребенка [5; 67].

В формировании ребёнка одно из решающих мест отводится семье; первое знакомство ребенка с окружающим миром осуществляется через родителей, поэтому их влияние (и в особенности материнское) велико и ответственно. От семейной атмосферы будут зависеть черты характера и мир чувств ребёнка, его отношение к познанию и то, какое в конечном итоге направление примет развитие его личности, её жизненный путь. Проблема семейного воспитания сейчас как никогда остро стоит перед нашим обществом и её решение в значительной степени предопределит его будущее. На сегодняшний день чрезвычайно актуально рассмотрение основных социально-психологических феноменов: общения, взаимодействия, межличностных отношений в группе детей дошкольного возраста, что является одним из самых важных в процессе социализации и адаптации ребенка.

Знание взаимосвязи навыков общения, приобретенных ребенком в семье, и характера адаптации дает возможность психологу прогнозировать успешность адаптации и организовывать профилактическую работу с детьми, собирающимися поступать в детское образовательное учреждение [10; 150].

Цель работы – изучить социально-педагогическую адаптацию детей к детскому образовательному учреждению.

Основные задачи курсовой работы:

- рассмотреть понятие социально-педагогической адаптации и его основные характеристики;

- охарактеризовать психические особенности ребенка дошкольного возраста;

- проанализировать психологические аспекты адаптации детей к детскому образовательному учреждению;

- выявить влияние семейного воспитания на процесс адаптации к детскому образовательному учреждению;

- рассмотреть проблемы молодой семьи в воспитании детей.

Объектом нашего исследования являются дети из молодых семей.

Предметом – особенности социальной работы с детьми из молодых семьей.

Методами исследования данной темы, будет являться анализ широкого спектра источников: учебная литература, материалы периодической печати, публикации по данному вопросу, и прежде всего документы, в которых содержатся основные положения государственной социальной политики: законы, акты нормативно-правового характера.

Данная работа состоит из двух глав. В одной из которых рассматривается проблема социально-педагогической адаптации ребенка к детскому образовательному учреждению, в другой – молодая семья как институт родительства. Также в наше исследование входит введение и заключение, затем список литературы.


Заключение

Данная работа посвящена вопросу адаптации ребенка к дошкольному образовательному учреждению. Ее актуальность подтверждена не только исследованиями ученых и интересом воспитателей, но еще в большей степени волнением родителей за своих детей.

В современных условиях они нередко задаются вопросом, отдавать ли детей в садик, и если отдавать, то, как снизить травмирующие воздействия окружающего мира. Воспитание в семье, общение со сверстниками, интимно-личностное взаимодействие с родителями - все это определяет процесс адаптации, от этого зависит дальнейшее приспособление и развитие детского организма. Именно поэтому, проблемы, затронутые в данном исследовании так важны.

В первой главе мы проанализировали понятие адаптации, основные подходы, определяющие то или иное его содержание. Понятие адаптации, в его наиболее широком определении означает соответствие между живой системой и внешними условиями, причём адаптация - это и процесс, и результат, то есть определённая организация. "При изменении обычного образа жизни, - отмечал И.П. Павлов, - при прекращении привычных занятий возникают нарушения старого динамического стереотипа и трудности установки нового".

На процесс адаптации в дошкольные годы оказывает влияние множество семейных факторов: стили родительского поведения, количество детей в семье и возрастная разница между ними, характер детских взаимоотношений, применяемые меры дисциплинарного воздействия и др. Кроме того, на процесс социального научения дошкольников влияют структура и условия жизни семьи: полная семья или нет; работают ли все члены семьи; проживают ли вместе с семьей бабушка, дедушка или кто-то из родственников; живет ли семья в роскошном загородном доме или в перенаселенной городской квартире. Если условия жизни семьи или ее структура претерпевают серьезные изменения, особенно в худшую сторону, социальный опыт ребенка может заметно меняться.

В период адаптации у ребенка возникает переделка ранее сформированных динамических стереотипов и, помимо иммунной и физической ломки, происходит преодоление психологических преград. Стресс может вы-звать у ребенка защитную реакцию в виде отказа от еды, сна общения с окружающими, ухода в себя и др. Для более оптимального осуществления периода адаптации переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение необходимо сделать по возможности более плавным.

Было выделено 3 стадии адаптационного периода: острая фаза, которая в свою очередь делится на легкую адаптацию, адаптацию средней тяжести и nтяжелую адаптацию; подострая фаза и фаза компенсации.

Показателями окончания периода адаптации является глубокий сон, хороший аппетит, бодрое эмоциональное состояние, активное поведение ребенка.

Для выявления уровня адаптированности ребенка следует учитывать следующие данные:

1. поведение детей, связанное с удовлетворением органических потребностей;

2. уровень нервно-психического развития;

3. некоторые черты личности ребенка.

В результате нашего исследования мы пришли к выводу, что характер адаптации зависит от уровня общения дошкольников - чем выше уровень развития общения, тем быстрее ребенок адаптируется к детскому дошкольному учреждению. Развитие общения в свою очередь взаимосвязано с численным составом семьи - чем больше состав семьи, тем выше уровень общения ребенка. Также, мы выявили взаимосвязь характера адаптации и численного состава семьи - у детей из семей с маленьким количеством человек, адаптация проходит труднее и дольше, нежели чем у остальных детей. На основании чего мы делаем вывод, что наши гипотезы подтвердились, цель достигнута. Полученные результаты нашего исследования дают возможность прогнозировать течение адаптации, и разработать коррекционно-профилактические занятия с детьми, поступающими в детское образовательное учреждение.


Список литературы

1. Аксарина, Н.М. Воспитание детей раннего возраста / Н.М. Аксарина. - Изд. 3-е, испр. и доп. М.: Медицина, 2001. - 304 с.

2. Алмазов, Б.Н. Методика и технологии работы социального педагога / Б.Н. Алмазов. - Изд. 3-е, испр. и доп. – М.: Просвещение, 2002. – 225 с.

3. Богуславская, З.М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова. – М.: Просвещение, 1999. – 233 с.

4. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. - М.: Просвещение, 1999. – 215 с.

5. Бреслав, Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве / Г.М. Бреслав. - М.: ВЛАДОС, 2000. – 325 с.

6. Бреева, Е.Б. Дети в современном обществе / Е.Б. Бреева. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 203 с.

7. Ватутина, Н.Д. Ребенок поступает в детский сад / Н.Д. Ватутина. - М.: Просвещение, 1998. – 312 с.

8. Василькова, Ю.В. Социальная педагогика: курс лекций / Ю.В. Ва-силькова, Т.А. Василькова - М.: Изд. центр Академия, 2002. – 325 с.

9. Дубравина, И.В. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений / И.В. Дубравина и др. - М.: Изд. центр Академия, 1998. - 313 с.

10. Захаров, А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка / А.И. Захаров. – СПб.: ИНФРА-М, 2001. – 250 с.

11. Зайнышева И.Г. Технологии социальной работы / Под ред. И.Г. Зайнышева. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – 345 с.

12. Кузнецова, Т.Н., Введение в специальность «Социальная работа»: учеб.-метод. комплекс / Т.Н. Кузнецова, И.К. Свищева. – Белгород: Изд-во БелГУ, 2005. – 148 с.

13. Мацковский, М.С. Российская семья в изменяющимся мире / М.С. Мацковский // Семья в России. - 1995. - №3. – С. 15-16.

14. Медков, В.М. Социология семьи / В.М. Медков. – М.: Изд-й центр «Академия», 1996. – 426 с.

15. Мудрик, А.В. Социальная педагогика / А.В. Мудрик. – М.: Изд-й центр «Академия», 2002. – 250с.

16. Овчарова, Р.В. Семейная академия: вопросы и ответы / Р.В. Овчарова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996. – 276с.

17. Зубкова, Т.С. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи : учеб. пособие для студентов сред. проф. учеб. заведений / Т.С. Зубкова, Н.В. Тимошина. – 2-е изд., стер. – М.: Изд-й центр «Академия», 2004. - 224с.

18. Основы социальной работы: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Н.Ф. Басова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 288с.

19. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д. Павленок. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 395с.

20. Социальная работа: теория и практика: Учебное пособие / Отв. ред. д. и. н., проф. Е. И. Холостова., д. и. н. А.С. Сорвина. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 427с.

21. Социальная работа: Учеб. пособие / Под общей ред. проф. В.Н. Курбатова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 480с.

22. Социология семьи: Учеб. пособие для студентов сред. проф. учеб. заведений / Под. ред. проф. А.И.Антонова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005.

23. Справочное пособие по социальной работе / Под ред. А.М. Панова, Е.И. Холостовой. – М.: ИНФРА-М,1997.-168 с.

24. Сулейманова, Г.В. Право социального обеспечения: Учебное пособие / Г.В. Сулейманова. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004. – 512с.

25. Тетерский, С.В. Введение в социальную работу: Учебное посо-бие / С.В. Тетерский. – М.: Академический Проект, 2004. – 496с.

26. Технологии социальной работы: учебник для вузов / Т.В.Шеляг, П.Д. Павленок, Е.И. Холостова; ред. Е.И. Холостова; Моск. гос. ун-т соц.работы; Соц. технол. ин-т. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 399с.

27. Технология социальной работы: учебник под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. – М.: ИНФРА – М, 2002. – 400с.

28. Торохтий, В.С. Психология социальной работы с семьей / В.С. Торохтий. – М., 1996. – 315с.

29. Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Республика, 2001. – 719с.

20. Фирсов, М.В. Теория социальной работы : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.В. Фирсов, Е.Г. Студенова. – М.: Гума-нит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 432с.

31.Филюкова, Л.Ф. Современная молодая семья / Л.Ф. Филюкова. – М.: Владос, 1999. – 386с.

32. Формы и методы работы с детьми и родителями центров социальной помощи семье . – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 348с.

33. Холостова, Е.И. Социальная работа: учебное пособие / Е.И. Холостова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 668с.

34. Холостова, Е.И. Социальная работа с семьей: учебное пособие / Е.И. Холостова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 212с.


Тема: «Социально-педагогическая адаптация детей из молодых семей к детскому образовательному учреждению»
Раздел: Социология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 50
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Социально-педагогическая поддержка детей из семей "группы риска" в школе

    79 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Историко-теоретические основы социально-педагогической работы с детьми из семей группы риска в начальной школе 7
    1.1 История изучаемого вопроса 7
    1.2 Понятийный аппарат исследования 17
    1.3 Нормативно-правовая база в работе с детьми из семей группы риска 29
    1.4 Анализ социально-педагогических проблем детей и семей групп риска 40
    Глава 2 Опытно-экспериментальная работа 45
    2.1 Организация опытно-экспериментальной работы по социально-педагогической поддержке детей из семей группы риска в начальной школе 45
    2.2 Формирующий этап опытно-экспериментальной работы по социально-педагогической поддержке детей из семей группы риска в начальной школе 48
    2.3 Результаты исследования эффективности социально-педагогической поддержки детей из семей группы риска в начальной школе 55
    Заключение 72
    Список литературы 74
  • Дипломная работа:

    Формы и методы работы социального педагога с детьми из разведенных семей

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава I. Теоретические основы социально-педагогической деятельности с детьми из разведенных семей 7
    1.1 Сущность понятий «семья», «разведенная семья» и их содержательная характеристика» 7
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей из разведенных семей 20
    1.3. Содержание деятельности социального педагога с детьми из разведенных семей 28
    Выводы по первой главе 31
    Глава II. Опытная работа социального-педагога общеобразовательной школы с детьми из разведенных семей 32
    2.1. Цель и задачи опытной работы социального педагога с детьми из разведенных семей 32
    2.2. Формы и методы работы социального педагога с детьми из разведенных семей 38
    2.3. Анализ результатов опытной работы 45
    Выводы по второй главе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
    ПРИЛОЖЕНИЯ 59
  • Дипломная работа:

    Социально-педагогическое сопровождение детей и подростков из неблагополучных семей

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ 7
    1.1. Общая характеристика неблагополучных семей 7
    1.2. Виды неблагополучных семей 9
    1.3. Влияние неблагополучных семей на детей и подростков 19
    Выводы по 1 главе 30
    ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ 31
    2.1. Социально-педагогическая помощь детям и подросткам из неблагополучной семьи 31
    2.2. Психологическая помощь детям и подросткам из неблагополучной семьи 37
    2.3. Помощь логопеда и дефектолога оказываемая детям и подросткам из неблагополучной семьи 40
    Выводы по 2 главе 52
    ГЛАВА 3. ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬИ 53
    Выводы по 3 главе 68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
    ЛИТЕРАТУРА 72
  • Дипломная работа:

    Организационно-педагогические условия успешной адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении

    64 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Теоретические основы организационно-педагогических условий успешной адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении
    1.1 Дошкольное образовательное учреждение как субъект адаптационного процесса детей дошкольного возраста
    1.2 Особенности адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению
    1.3. Игра как фактор успешной адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении
    Выводы по первой главе
    Глава II. Реализация организационно-педагогических условий успешной адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении
    2.1 Мониторинг адаптационного процесса детей раннего дошкольного возраста
    2.2 Программа взаимодействия специалистов дошкольного образовательного учреждения по адаптации детей раннего дошкольного возраста
    2.3 Анализ результатов опытной работы
    Выводы по второй главе
    Заключение
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    Социально-педагогическая реабилитация детей из неблагополучных семей в социальных приютах

    24 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ…5
    1.1. Понятие, функции и особенности социального приюта….5
    1.2. Деятельность социального педагога в социальном приюте….9
    2. ПРИНЦИПЫ, НАПРАВЛЕНИЯ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО
    ПЕДАГОГА В ПРИЮТЕ…14
    2.1. Социально-педагогическое консультирование…14
    2.2. Роль трудовой деятельности в реабилитации детей….19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…22
    ЛИТЕРАТУРА….24
  • Дипломная работа:

    Адаптивные способности подростков из полных и не полных семей

    76 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Теоретический анализ проблемы адаптации личности к социальной действительности в психологической науке….…6
    1.1. Определение, виды и факторы социально-психологической адаптации….6
    1.2. Психологические особенности социально-психологической адаптации в подростковом возрасте…11
    1.3. Факторы, влияющие на особенности социально-психологической адаптации….….19
    Выводы….22
    Глава 2. Теоретические подходы к изучению семьи в психологической науке как фактора социально-психологической адаптации личности…24
    2.1. Семья как институт социализации. ….24
    2.2. Определение и виды неполных семей….26
    2.3. Особенности социально-психологической адаптации подростков из неполных семей….….33
    Выводы. ….38
    Глава 3. Эмпирическое исследование адаптивных способностей подростков из полных и неполных семей….41
    3.1. Характеристика испытуемых и методов исследования…41
    3.2. Описание результатов исследования….45
    3.3. Математический анализ результатов диагностики….62
    Выводы….67
    Заключение….70
    Список литературы….…73

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Принцип состязательности в уголовном процессе

    28 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Понятие значение и содержание принципов уголовного процесса
    1.1. Принципы уголовного процесса
    1.2. Содержание принципов уголовного процесса
    1.3. Состязательность сторон (ст. 15 УПК РФ).
    Глава 2 Уголовный процесс России: истина и состязательность
    2.1. Задачи уголовного процесса по достижению истины
    2.2. Состязательность уголовного процесса
    2.3. Принцип состязательности в уголовном процессе: значение и пределы действия
    Заключение
    Библиографический список литературы
  • Курсовая работа:

    Управление рентабельностью банковского продукта

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ БАНКОВСКОГО ПРОДУКТА….….….6
    1.1. Понятие банковского продукта….….….6
    1.2.Доходы коммерческого банка….….….9
    1.3. Расходы коммерческого банка….….12
    1.4.Оценка уровня доходов и расходов коммерческого банка….15
    1.5. Формирование и использование прибыли коммерческого банка….16
    1.6.Оценка уровня прибыли коммерческого банка….18
    ГЛАВА 2.ОЦЕНКА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ И ПРИБЫЛЬНОСТИ БАНКА НА ПРИМЕРЕ ФИЛИАЛА РОСБАНК Г. ЛЮБЕРЦЫ….….19
    2.1. Краткая характеристика Люберецкого филиала «РОСБАНК»….19
    2.2. Анализ структуры собственных и привлеченных средств….21
    2.3. Анализ активов и пассивов банка….23
    2.5.Анализ кредитных ресурсов ЛФ Росбанка….28
    2.6.Анализ прибыльности и рентабельности деятельности филиала Росбанка….33
    ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ ПРИБЫЛЬНОСТЬЮ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬЮ БАНКА….….42
    3.1. Хеждирование риска изменений процентных ставок….42
    3.2. Управление ликвидностью банка….49
    3.3. Ипотека в Росбанке- как еще один фактор увеличения доходности банка.53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…54
    Использованная литература….…59
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1
  • Курсовая работа:

    Организация торгово-технологического процесса в магазине

    36 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Теоретические основы организации торгово-технологического процесса в магазине 5
    1.1 Сущность торгово-технологического процесса в магазине 5
    1.2 Управление торгово-технологическим процессом магазина 9
    Глава 2. Организация торгово-технологического процесса в магазине «» 19
    2.1 Характеристика розничного предприятия 19
    2.2 Торгово-технологические процессы магазина 25
    2.3 Методы управления ТТП для улучшения организации работы магазина 28
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
  • Дипломная работа:

    Формирование творческих способностей младших школьников в процессе проектной деятельности на уроках литературного чтения

    103 страниц(ы) 

    Введение 2
    Глава 1. Теоретические основы формирования творческих способностей младших школьников в проектной деятельности на уроках литературного чтения 7
    1.1 Характеристика творческих способностей в психологических и педагогических исследованиях 7
    1.2 Сущность проектной деятельности и особенности ее организации в начальной школе 15
    1.3 Возможности проектной деятельности на уроках литературного чтения по формированию творческих способностей младших школьников 27
    Глава 2. Экспериментальная работа по формированию творческих способностей младших школьников в проектной деятельности на уроках литературного чтения 34
    2.1 Диагностика сформированности творческих способностей учащихся экспериментального класса 34
    2.2 Описание экспериментальной работы по формированию творческих способностей младших школьников в процессе проектной деятельности на уроках литературного чтения 53
    Заключение 79
    Библиографический список 83
    Приложения 88
  • Реферат:

    Антропонимика

    21 страниц(ы) 

    1. Понятие антропонимики. Личные и древнерусские имена.
    2. Имена протестантов.
    3. Фамилии и отчества.
    4. Прозвища и псевдонимы.
    5. Список используемой литературы.
  • Курсовая работа:

    Местное самоуправление

    29 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1. История местного самоуправления в России….….…5
    2. Понятие местного самоуправления….….…9
    2.1.Административно-территориальное деление государственной терри-тории и территориальный коллектив населения…9
    2.2.Муниципальное образование….11
    2.3.Общественная и государственная теории местного самоуправле-ния…11
    2.4.Естественные и искусственные административно-территориальные единицы….13
    3. Основы местного самоуправления….…15
    3.1. Правовые основы….15
    3.2.Территориальная основа местного самоуправления…18
    3.3.Объединения муниципальных образований….21
    3.4.Финансово-экономические основы местного самоуправления….….22
    Заключение….…26
    Библиографический список….….29
  • Дипломная работа:

    Орудия и средства совершения преступления и их уголовно – правовое значение и проблемы их приобщения к материалам уголовного дела

    64 страниц(ы) 

    Введение ….….3
    Глава 1. Теоретические аспекты понятий орудий и средств совершения преступлений и их уголовно-правовое значение ….6
    1.1. Понятие орудия и средства совершения преступления, их уголовно-правовое значение ….6
    1.2. Классификации орудий и средств совершения преступления …14
    Глава 2. Проблемы приобщения орудий и средств совершения преступления к материалам уголовного дела….25
    2.1. Соотношение орудий и средств совершения преступления с предметом….25
    2.2. Анализ проблем орудий и средств совершения преступления и
    приобщения их к материалам уголовного дела….45
    Заключение.….57
    Список используемых источников и литературы ….60
  • Реферат:

    Анализ коммерческого риска

    24 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие, классификация коммерческого риска 5
    2 Методы анализа коммерческого риска 8
    Заключение 20
    Список литературы 23
  • Контрольная работа:

    Понятие объективной стороны преступления и ее признаки. Виды составов преступлений в зависимости от конструкции объективной стороны.

    14 страниц(ы) 

    1. Понятие объективной стороны преступления и ее признаки 3
    2. Виды составов преступлений в зависимости от конструкции объективной стороны. Приведите примеры таких составов преступлений 7
    3. Определите конструкцию составов преступлений, предусмотренных ст. ст. 110, 119, 122, 124, 125, 162, 163, 171, 209, 213, 214, 258, 293, 299, 317, 318. 10
    Задача № 1 11
    Задача № 2. 12
    Список литературы 14
  • Контрольная работа:

    Представление и методы обработки знаний в интеллектуальных системах, основанных на формальных логических системах представления знаний

    12 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Представьте приведенные ниже высказывания в логике предикатов первого порядка, используя совместимый словарь (который вы должны определить).
    а) Некоторые студенты участвовали в экзамене по французскому языку весной 2001 года.
    Пусть А –студенты;
    В – участие в экзамене по французскому языку
    С – весна 2001
    Тогда высказывание выглядит следующим образом:
    б) Каждый студент, который участвует в экзамене по французскому языку, сдает его.
    Пусть А –студент;
    В – участие в экзамене по французскому языку
    С – сдача экзамена
    Тогда высказывание выглядит следующим образом:
    в) Только один студент участвовал в экзаменах по греческому языку весной 2001 года.
    Пусть А – студент;
    В – участие в экзамене по французскому языку
    С – весна 2001
    Тогда высказывание выглядит следующим образом:
    г) Лучшая оценка по греческому всегда выше, чем лучшая оценка по французскому.
    Пусть А – лучшая оценка по греческому языку;
    В – лучшая оценка по французскому;
    Тогда:
    д) Любой человек, рожденный в Великобритании, каждым из родителей которого является британский гражданин или британский резидент, является британским гражданином по рождению.
    Пусть:
    А – человек, рожденный в Великобритании;
    В – каждый из родителей является британский гражданин или британский резидент
    С - британский гражданин по рождению;
    Тогда:
    е) Политические деятели могут постоянно вводить некоторых людей в заблуждение, они также могут вводить в заблуждение всех людей некоторое время, но они не могут постоянно вводить в заблуждение всех людей.
    Пусть:
    А – политические деятели;
    В – введение в заблуждение
    С – люди;
    Тогда: