У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Социально-педагогическая реабилитация детей из неблагополучных семей в социальных приютах» - Курсовая работа
- 24 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: sps03
Содержание
ВВЕДЕНИЕ….3
1. СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ…5
1.1. Понятие, функции и особенности социального приюта….5
1.2. Деятельность социального педагога в социальном приюте….9
2. ПРИНЦИПЫ, НАПРАВЛЕНИЯ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО
ПЕДАГОГА В ПРИЮТЕ…14
2.1. Социально-педагогическое консультирование…14
2.2. Роль трудовой деятельности в реабилитации детей….19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…22
ЛИТЕРАТУРА….24
Введение
В современной России волна детской беспризорности приняла катаст-рофические размеры. Число детей, брошенных семьями, постоянно растет, поэтому проблемы углубляются. Дети, оказавшись на улице, попадают в руки криминальных сил или сами создают, свои преступные группы, широкое распространение получили детский алкоголизм, наркомания, проституция и т. д. Все это деформирует процесс социализации, тормозит личностное развитие, создает поколение будущих преступников, изгоев. Указ Президента РФ от 01.06.1991 г. «О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е гг.» стал юридическим актом создания в стране социальных приютов, гостиниц для детей и подростков, медико-педагогических школ.
Интерес общества к проблеме социальной реабилитации детей из неблагополучных семей связан, прежде всего, с необходимостью оказания защиты наиболее уязвимым, нуждающимся в помощи группам населения. Причем не только силами благотворительных организаций, сколько на государственном уровне.
Под социальной реабилитацией детей из неблагополучных семей понимается успешное усвоение ими социальных ролей в системе общественных отношений. В этом процессе ребенок выступает одновременно как объект и субъект социальных отношений.
В качестве объекта ребенок является пассивной стороной, на которую направлено воздействие социальных институтов, социальных групп, форми-рующих его как личность. В качестве субъекта воздействия он, напротив, должен быть активным участником общественных отношений, выступать как личность самообразующаяся, самоорганизованная.
Органичное сочетание в ребенке качеств субъекта и объекта воздействия создает условия для его эффективной социальной адаптации. Большая роль в этом процессе отводится социальному педагогу. Факты свидетельствуют, что во многих семьях не хватает времени на воспитание детей, широко распространена педагогическая некомпетентность родителей в вопросах воспитания. Но еще опаснее, если недостаточным уровнем педагогических знаний обладают педагоги-воспитатели в учреждениях для детей, оставшихся без попечения родителей.
Детей, воспитывающихся в этих условиях, необходимо, в первую оче-редь, приспособить к самостоятельной жизни, помочь в становлении их личности, чтобы они не чувствовали себя ущербными.
В настоящее время приходится констатировать, что выпускники сиротских учреждений демонстрируют крайне низкое адаптивное ведение. Поэтому со всей очевидностью можно предположить, что при формировании личности этих детей был нарушен принцип равнодействия субъектных и объектных компонентов. Отдельные причины нарушения такого равнодействия поддаются фиксации уже на визуальном уровне, однако весь комплекс проблем, а также распределение их по значимости требуют научного анализа и осмысления.
Цель теоретического исследования в курсовой работе: изучить процесс социально-педагогической реабилитации детей из неблагополучных семей в социальных приютах.
Объект – социально-педагогическая реабилитация детей из неблагопо-лучных семей.
Предмет – специфика организации процесса социально-педагогической реабилитации в условиях социального приюта.
Задачи:
1) Изучить понятие и сущность социально-педагогической реабилитации детей из неблагополучных семей.
2) Определить специфику организации процесса социально-педагогической реабилитации детей из неблагополучных семей в условиях социального приюта.
3) Определить пути и средства социально-педагогической реабилитации детей из неблагополучных семей в условиях социального приюта.
Заключение
1.Авдеева Н.Н. Становление образа себя у детей: [Текст]./ Вопросы психоло-гии. 2006.- №4.
2.Алиева М.А., Гришанович Т.В., Лобанова Л.В., Травникова Н.Г., Трошихина Е.Г. Я сам строю свою жизнь: [Текст]. СПБ: Речь, 2010.- 216 с.
3.Дети социального риска и их воспитание: [Текст]./Под науч. ред. Л.М. Шипицыной. СПБ.: Речь, 2009.-144 с.
4.Егорова М.А. Коррекционно-педагогическая работа по социальному воспитанию дошкольников в детском доме: [Текст]. Дис. канд. пед. наук. — М., 2008.
5.Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: [Текст]. М, Просвещение, 2009.-223с.
6.Комплексное сопровождение детей-сирот:[Текст]./Под науч. ред. Л.М.Шипицыной. Материалы научно-практической конференции. СПБ., 2009.-93 с.
7.Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот: социально-эмоциональные проблемы: [Текст]/ Под науч. ред. Л.М.Шипицыной и Е.И.Казаковой.-СПБ., 2009.- 108 с.
8.Корнева Л.В. Особенности самоопределения подростков - учащихся специ-альных школ закрытого типа: [Текст]. Дис. канд. псх. наук. — М., 2009.
9.Лапин Ю.В. Конвенция о правах ребенка и реальности детства в современной России: [Текст] //Актуальные проблемы современного детства. - М., 2009.
10.Лишенные родительского попечительства: [Текст]. Хрестоматия; Учеб. по-собие для студентов пед. университетов и институтов / Ред.-сост. B.C. Мухина.- М., 2010.
11.Мастерство психологического консультирования: [Текст]. (Под редакцией А.А.Бадхена, А.М.Родиной) - СПБ, 2010.- 184 с.
12.Морозов В.В. Антология реабилитационного педагогического опыта:[Текст]. М., Академический проект. 2010.
13.Мудрик А.В. Социальная педагогика: [Текст]Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина.-М.: Академия, 2010. — С.89.
14.Носкова Н.В. Диагностика и коррекция структурных звеньев самосознания в дошкольном возрасте: (на материале изучения детей из семьи и детского дома): [Текст]. Дис. канд. псх. наук. - М., 2010.
15.Прихожан А.М. Толстых И.И. Особенности психического развития младших школьников, воспитывающихся вне семьи: [Текст]// Вопросы психологии, 2002, N 2, с. 85.
16.Психологическое развитие воспитанников детского дома: [Текст]/ Под ред. И.В; Дубровиной, А.Г. Рузской; Науч.-исслед.ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР.-М.: Просвещение, 2010.
17.Родина Н.К. Развитие самопринятия у детей в условиях детского учреждения закрытого типа: [Текст]. Дис. . канд. псх. наук. — Н.Новгород, 2010.
18.Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: [Текст]. - М.: академия, 2010.
19.Щербич Л.И., Н.В.Кузнецов. Семья и общество: [Текст].Социальная работа. — 2010. — Вып. №7.-С.10-12.
Список литературы
1.Авдеева Н.Н. Становление образа себя у детей: [Текст]./ Вопросы психоло-гии. 2006.- №4.
2.Алиева М.А., Гришанович Т.В., Лобанова Л.В., Травникова Н.Г., Трошихина Е.Г. Я сам строю свою жизнь: [Текст]. СПБ: Речь, 2001.- 216 с.
3.Дети социального риска и их воспитание: [Текст]./Под науч. ред. Л.М. Шипицыной. СПБ.: Речь, 2003.-144 с.
4.Егорова М.А. Коррекционно-педагогическая работа по социальному воспитанию дошкольников в детском доме: [Текст]. Дис. канд. пед. наук. — М., 1998.
5.Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: [Текст]. М, Просвещение, 1994.-223с.
6.Комплексное сопровождение детей-сирот:[Текст]./Под науч. ред. Л.М.Шипицыной. Материалы научно-практической конференции. СПБ., 2003.-93 с.
7.Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот: социально-эмоциональные проблемы: [Текст]/ Под науч. ред. Л.М.Шипицыной и Е.И.Казаковой.-СПБ., 2000.- 108 с.
8.Корнева Л.В. Особенности самоопределения подростков - учащихся специ-альных школ закрытого типа: [Текст]. Дис. канд. псх. наук. — М., 1999.
9.Лапин Ю.В. Конвенция о правах ребенка и реальности детства в современной России: [Текст] //Актуальные проблемы современного детства. - М., 2003.
10.Лишенные родительского попечительства: [Текст]. Хрестоматия; Учеб. по-собие для студентов пед. университетов и институтов / Ред.-сост. B.C. Мухина.- М., 2001.
11.Мастерство психологического консультирования: [Текст]. (Под редакцией А.А.Бадхена, А.М.Родиной) - СПБ, 2002.- 184 с.
12.Морозов В.В. Антология реабилитационного педагогического опыта:[Текст]. М., Академический проект. 2005.
13.Мудрик А.В. Социальная педагогика: [Текст]Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина.-М.: Академия, 2000. — С.89.
14.Носкова Н.В. Диагностика и коррекция структурных звеньев самосознания в дошкольном возрасте: (на материале изучения детей из семьи и детского дома): [Текст]. Дис. канд. псх. наук. - М., 2004.
15.Прихожан А.М. Толстых И.И. Особенности психического развития младших школьников, воспитывающихся вне семьи: [Текст]// Вопросы психологии, 2002, N 2, с. 85.
16.Психологическое развитие воспитанников детского дома: [Текст]/ Под ред. И.В; Дубровиной, А.Г. Рузской; Науч.-исслед.ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР.-М.: Просвещение, 2000.
17.Родина Н.К. Развитие самопринятия у детей в условиях детского учреждения закрытого типа: [Текст]. Дис. . канд. псх. наук. — Н.Новгород, 2005.
18.Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: [Текст]. - М.: академия, 2009.
19.Щербич Л.И., Н.В.Кузнецов. Семья и общество: [Текст].Социальная работа. — 2008. — Вып. № 7.- С.10-12.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Социально-педагогическая поддержка детей из семей "группы риска" в школе
79 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Историко-теоретические основы социально-педагогической работы с детьми из семей группы риска в начальной школе 71.1 История изучаемого вопроса 7РазвернутьСвернуть
1.2 Понятийный аппарат исследования 17
1.3 Нормативно-правовая база в работе с детьми из семей группы риска 29
1.4 Анализ социально-педагогических проблем детей и семей групп риска 40
Глава 2 Опытно-экспериментальная работа 45
2.1 Организация опытно-экспериментальной работы по социально-педагогической поддержке детей из семей группы риска в начальной школе 45
2.2 Формирующий этап опытно-экспериментальной работы по социально-педагогической поддержке детей из семей группы риска в начальной школе 48
2.3 Результаты исследования эффективности социально-педагогической поддержки детей из семей группы риска в начальной школе 55
Заключение 72
Список литературы 74
-
Курсовая работа:
Технологии социальной работы в образовании
41 страниц(ы)
Введение 3
1. Специфика технологий социальной работы в общеобразовательной школе 5
2. Классификация технологий социальной работы в сфере образования 83. Технологии социальной работы с дошкольниками и младшими школьниками 10РазвернутьСвернуть
4. Технологии социальной работы с подростками и старшими школьниками 28
5. Технологии социальной работы в профессиональном образовании 28
6. Технологии социальной работы с учителями и преподавателями 34
Заключение 52
Список используемой литературы 56
-
Дипломная работа:
Содержание психолого-педагогической деятельности в социальном приюте для детей и подростков
69 страниц(ы)
Введение….….3
Глава I. Теоретические основы проблемы беспризорности и безнадзорности детей и подростков.
1.1 Содержание понятий «безнадзорность» и «беспризорность»….….…81.2 Причины детской безнадзорности и беспризорности….….….…13РазвернутьСвернуть
1.3 Профилактика детской беспризорности и безнадзорности….…20
Выводы по первой главе….….….29
Глава II. Психолого – педагогическая деятельность в социальном приюте для детей и подростков Благовещенского района "Нур" с. Бедеева Поляна
2.1. Социальный приют как особый тип учреждения для беспризорных и безнадзорных детей и подростков….….….31
2.2 Особенности психолого – педагогической деятельности по профилактике безнадзорности и беспризорности в социальном приюте для детей и подростков Благовещенского района "Нур" с. Бедеева Поляна….….42
Выводы по второй главе….….57
Заключение….60
Список литературы….63
-
Курсовая работа:
Социально-педагогическая адаптация детей из молодых семей к детскому образовательному учреждению
50 страниц(ы)
Введение…. …3
1. Проблема социально-педагогической адаптации ребенка к детскому образовательному учреждению….61.1. Понятие социально-педагогической адаптации и его основные характеристики …6РазвернутьСвернуть
1.2. Психические особенности ребенка дошкольного возраста….12
1.3. Психологические аспекты адаптации детей к детскому образовательному учреждению …15
2. Молодая семья как институт родительства…. …36
2.1. Влияние семейного воспитания на процесс воспитания адаптации к детскому образовательному учреждению… ….36
2.2. Проблемы молодой семьи в воспитании детей…. 39
Заключение…53
Список литературы…56 -
Курсовая работа:
Школа как сфера социальной работы
14 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ 4
1.1 Цели социальной работы в школе 4
1.2 Задачи социальной работы в школе 62. СОДЕРЖАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ 10РазвернутьСвернуть
2.1 Основные направления социальной работы в школе 10
2.2 Социальная работа с учащимися 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
ЛИТЕРАТУРА 14
-
Отчет по практике:
69 страниц(ы)
Введение ….3
1. Общая характеристика МОУ ДОД «ГЦДЮТТ»… 5
1.1. История зарождения и развитие, основные направления деятельности… 51.2. Структура управления МОУ ДОД «ГЦДЮТТ»… 7РазвернутьСвернуть
1.3. Финансово – экономическая характеристика… 11
1.4. Анализ внешней и внутренней среды…. 14
2. Система управления МОУ ДОД «ГЦДЮТТ»… 19
2.1. Анализ кадрового потенциала … 19
2.2. Характеристика службы управления персоналом…. 21
2.3. Анализ основных функций по управлению персоналом…. 30
3. Научно – исследовательская работа на тему «Совершенствование процесса трудовой адаптации»… 53
3.1. Теоретико – методологические основы организации адаптации персонала….
53
3.2. Оценка качества адаптации в МОУ ДОД «ГЦДЮТТ»…. 59
3.3. Внедрение программы профессиональной адаптации…. 61
Выводы и рекомендации…. 68
Список литературы…. 69
Приложения …. 71
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Семейный детский дом как вид организации жизни детей-сиротСледующая работа
Bewerbungsbrief




-
Отчет по практике:
Отчет о практике на предприятии оптовой торговли
32 страниц(ы)
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия торговли …3
2. Организация учета и планово-аналитической работы на предприятии торговли….9РазвернутьСвернуть
3. Взаимоотношения предприятия с государственными организациями ….11
4.Анализ и планирование экономических показателей деятельности предприятия
….11
4.1. Анализ и планирование товарооборота ….16
4.1.1. Факторный анализ оптового товарооборота…16
4.2. Анализ и планирование показателей по труду ….18
4.2.1. Анализ движения кадров торгового предприятия….18
4.2.2. Анализ обеспеченности рабочей силой…19
4.3.Анализ состояния и эффективности использования основных фондов и оборотных средств предприятия ….21
4.4. Анализ издержек торгового предприятия…24
-
Реферат:
Научная деятельность М.В. Ломоносова и его вклад в становление научно-технической интеллигенции
9 страниц(ы)
Введение….3
1. Краткая биография М.В. Ломоносова….4
2. Научная деятельность М.В. Ломоносова и его вклад в становлениенаучно-технической интеллигенции….4РазвернутьСвернуть
Заключение….8
-
Контрольная работа:
Синергетика и системный подход к обществу
26 страниц(ы)
Введение….3
1. Понятие и сущность синергетического подхода….5
2. Понятие системного подхода к обществу….103. Взаимосвязь синергетики и системного подхода к обществу….13РазвернутьСвернуть
Заключение….23
Список использованной литературы….27
-
Контрольная работа:
Основные цели и задачи государственной инновационной политики
24 страниц(ы)
1. Основные цели и задачи государственной инновационной политики
(Подготовить схему, где указать составляющие и структуру государственной инновационной политики)….32. Разработка стратегии и генеральная цель инновационной стратегии….15РазвернутьСвернуть
3. Субъекты инновационной политики….22
Список использованной литературы….24
-
Курсовая работа:
Основы ценообразования в туризме
55 страниц(ы)
Введение….3
1.Теоретические основы ценообразования в туризме….4
1.1 Понятие, функции и стратегии ценообразования в туризме….41.2 Статистика рынка туристских услуг в России в 2007-2009 гг. ….18РазвернутьСвернуть
2. Разработка бизнес-плана….23
Заключение….51
Список литературы…52
Приложения…55
-
Курсовая работа:
Учреждения и органы, исполняющие наказание (виды и задачи)
34 страниц(ы)
Введение …3
1. Учреждения и органы, исполняющие наказания….5
1.1.Виды учреждений и органов, исполняющих наказания….51.2. Виды учреждений уголовно-исполнительной системы….…9РазвернутьСвернуть
2.Задачи учреждений и органов, исполняющих наказание…. 11
2.1. Задачи уголовно-исполнительной системы….11
2.2.Общие задачи учреждений и органов, исполняющих наказания….14
3.Виды исправительный учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы….18
3.1.Исправительные колонии….18
3.2.Колонии-поселения….25
3.3.Тюрьмы….27
3.4. Воспитательные колонии….28
Заключение….30
Библиографический список….34
-
Курсовая работа:
Уголовно-процессуальные основания проведения отдельных следственных действий. Обыск
25 страниц(ы)
Введение …. 3
Глава 1. Процессуальные основания и порядок производства обыска…5
1.1. Основания и порядок производства обыска …51.2. Лица, присутствующие при обыске ….11РазвернутьСвернуть
Глава 2. Процессуальные особенности производства личного обыска подозреваемого ….13
Заключение …22
Список использованной литературы ….23
-
Отчет по практике:
Отчет о преддипломной практике на ООО "Эверест". Мотивация персонала
70 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ….3
1 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО СОСТОЯНИЯ МАГАЗИНА
«ЭВЕРЕСТ» И СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОБЛЕМ УПРАВЛЕНИЯ….61.1Общая характеристика предприятия и его основных направлений деятельности ….6РазвернутьСвернуть
1.2 Исследование взаимодействия предприятия с внешней средой….14
1.3 Исследование действующей на предприятии организационной структуры
и ее соответствия установленным на предприятии целям…16
1.4 Исследование функции управления по основным направлениям
деятельности….23
1.5 Изучение системы управления торгово-технологическим производственным процессом….24
1.6 Изучение системы управления финансами….25
1.7 Анализ управления маркетинговой деятельностью….28
1.8 Изучение системы управления персоналом….29
1.9 Изучение социально-психологического климата предприятия….34
1.10 Анализ содержания и организации труда менеджера…35
2 АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ ТРУДА В ООО «ЭВЕРЕСТ»….37
3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ….47
4. ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ….59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…68
ПРИЛОЖЕНИЯ….70
-
Курсовая работа:
Преступления экстремистской направленности
26 страниц(ы)
Понятие экстремизма. Уголовно – правовая характеристика преступлений экстремистской направленности по УК РФ.Основания ответственности за преступления экстремистскойнаправленности. Уголовно-правовая ответственность за организацию экстремистского сообщества и деятельности экстремистской организацииРазвернутьСвернуть -
Задача/Задачи:
Решение задач по хозяйственному праву
14 страниц(ы)
Задача 1….3
Задача 2….7
Задача 3….10
Список использованных источников….14