СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Социально-педагогическая реабилитация детей из неблагополучных семей в социальных приютах - Курсовая работа №12897

«Социально-педагогическая реабилитация детей из неблагополучных семей в социальных приютах» - Курсовая работа

  • 24 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: sps03

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….3

1. СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ…5

1.1. Понятие, функции и особенности социального приюта….5

1.2. Деятельность социального педагога в социальном приюте….9

2. ПРИНЦИПЫ, НАПРАВЛЕНИЯ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО

ПЕДАГОГА В ПРИЮТЕ…14

2.1. Социально-педагогическое консультирование…14

2.2. Роль трудовой деятельности в реабилитации детей….19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…22

ЛИТЕРАТУРА….24


Введение

В современной России волна детской беспризорности приняла катаст-рофические размеры. Число детей, брошенных семьями, постоянно растет, поэтому проблемы углубляются. Дети, оказавшись на улице, попадают в руки криминальных сил или сами создают, свои преступные группы, широкое распространение получили детский алкоголизм, наркомания, проституция и т. д. Все это деформирует процесс социализации, тормозит личностное развитие, создает поколение будущих преступников, изгоев. Указ Президента РФ от 01.06.1991 г. «О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е гг.» стал юридическим актом создания в стране социальных приютов, гостиниц для детей и подростков, медико-педагогических школ.

Интерес общества к проблеме социальной реабилитации детей из неблагополучных семей связан, прежде всего, с необходимостью оказания защиты наиболее уязвимым, нуждающимся в помощи группам населения. Причем не только силами благотворительных организаций, сколько на государственном уровне.

Под социальной реабилитацией детей из неблагополучных семей понимается успешное усвоение ими социальных ролей в системе общественных отношений. В этом процессе ребенок выступает одновременно как объект и субъект социальных отношений.

В качестве объекта ребенок является пассивной стороной, на которую направлено воздействие социальных институтов, социальных групп, форми-рующих его как личность. В качестве субъекта воздействия он, напротив, должен быть активным участником общественных отношений, выступать как личность самообразующаяся, самоорганизованная.

Органичное сочетание в ребенке качеств субъекта и объекта воздействия создает условия для его эффективной социальной адаптации. Большая роль в этом процессе отводится социальному педагогу. Факты свидетельствуют, что во многих семьях не хватает времени на воспитание детей, широко распространена педагогическая некомпетентность родителей в вопросах воспитания. Но еще опаснее, если недостаточным уровнем педагогических знаний обладают педагоги-воспитатели в учреждениях для детей, оставшихся без попечения родителей.

Детей, воспитывающихся в этих условиях, необходимо, в первую оче-редь, приспособить к самостоятельной жизни, помочь в становлении их личности, чтобы они не чувствовали себя ущербными.

В настоящее время приходится констатировать, что выпускники сиротских учреждений демонстрируют крайне низкое адаптивное ведение. Поэтому со всей очевидностью можно предположить, что при формировании личности этих детей был нарушен принцип равнодействия субъектных и объектных компонентов. Отдельные причины нарушения такого равнодействия поддаются фиксации уже на визуальном уровне, однако весь комплекс проблем, а также распределение их по значимости требуют научного анализа и осмысления.

Цель теоретического исследования в курсовой работе: изучить процесс социально-педагогической реабилитации детей из неблагополучных семей в социальных приютах.

Объект – социально-педагогическая реабилитация детей из неблагопо-лучных семей.

Предмет – специфика организации процесса социально-педагогической реабилитации в условиях социального приюта.

Задачи:

1) Изучить понятие и сущность социально-педагогической реабилитации детей из неблагополучных семей.

2) Определить специфику организации процесса социально-педагогической реабилитации детей из неблагополучных семей в условиях социального приюта.

3) Определить пути и средства социально-педагогической реабилитации детей из неблагополучных семей в условиях социального приюта.


Заключение

1.Авдеева Н.Н. Становление образа себя у детей: [Текст]./ Вопросы психоло-гии. 2006.- №4.

2.Алиева М.А., Гришанович Т.В., Лобанова Л.В., Травникова Н.Г., Трошихина Е.Г. Я сам строю свою жизнь: [Текст]. СПБ: Речь, 2010.- 216 с.

3.Дети социального риска и их воспитание: [Текст]./Под науч. ред. Л.М. Шипицыной. СПБ.: Речь, 2009.-144 с.

4.Егорова М.А. Коррекционно-педагогическая работа по социальному воспитанию дошкольников в детском доме: [Текст]. Дис. канд. пед. наук. — М., 2008.

5.Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: [Текст]. М, Просвещение, 2009.-223с.

6.Комплексное сопровождение детей-сирот:[Текст]./Под науч. ред. Л.М.Шипицыной. Материалы научно-практической конференции. СПБ., 2009.-93 с.

7.Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот: социально-эмоциональные проблемы: [Текст]/ Под науч. ред. Л.М.Шипицыной и Е.И.Казаковой.-СПБ., 2009.- 108 с.

8.Корнева Л.В. Особенности самоопределения подростков - учащихся специ-альных школ закрытого типа: [Текст]. Дис. канд. псх. наук. — М., 2009.

9.Лапин Ю.В. Конвенция о правах ребенка и реальности детства в современной России: [Текст] //Актуальные проблемы современного детства. - М., 2009.

10.Лишенные родительского попечительства: [Текст]. Хрестоматия; Учеб. по-собие для студентов пед. университетов и институтов / Ред.-сост. B.C. Мухина.- М., 2010.

11.Мастерство психологического консультирования: [Текст]. (Под редакцией А.А.Бадхена, А.М.Родиной) - СПБ, 2010.- 184 с.

12.Морозов В.В. Антология реабилитационного педагогического опыта:[Текст]. М., Академический проект. 2010.

13.Мудрик А.В. Социальная педагогика: [Текст]Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина.-М.: Академия, 2010. — С.89.

14.Носкова Н.В. Диагностика и коррекция структурных звеньев самосознания в дошкольном возрасте: (на материале изучения детей из семьи и детского дома): [Текст]. Дис. канд. псх. наук. - М., 2010.

15.Прихожан А.М. Толстых И.И. Особенности психического развития младших школьников, воспитывающихся вне семьи: [Текст]// Вопросы психологии, 2002, N 2, с. 85.

16.Психологическое развитие воспитанников детского дома: [Текст]/ Под ред. И.В; Дубровиной, А.Г. Рузской; Науч.-исслед.ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР.-М.: Просвещение, 2010.

17.Родина Н.К. Развитие самопринятия у детей в условиях детского учреждения закрытого типа: [Текст]. Дис. . канд. псх. наук. — Н.Новгород, 2010.

18.Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: [Текст]. - М.: академия, 2010.

19.Щербич Л.И., Н.В.Кузнецов. Семья и общество: [Текст].Социальная работа. — 2010. — Вып. №7.-С.10-12.


Список литературы

1.Авдеева Н.Н. Становление образа себя у детей: [Текст]./ Вопросы психоло-гии. 2006.- №4.

2.Алиева М.А., Гришанович Т.В., Лобанова Л.В., Травникова Н.Г., Трошихина Е.Г. Я сам строю свою жизнь: [Текст]. СПБ: Речь, 2001.- 216 с.

3.Дети социального риска и их воспитание: [Текст]./Под науч. ред. Л.М. Шипицыной. СПБ.: Речь, 2003.-144 с.

4.Егорова М.А. Коррекционно-педагогическая работа по социальному воспитанию дошкольников в детском доме: [Текст]. Дис. канд. пед. наук. — М., 1998.

5.Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: [Текст]. М, Просвещение, 1994.-223с.

6.Комплексное сопровождение детей-сирот:[Текст]./Под науч. ред. Л.М.Шипицыной. Материалы научно-практической конференции. СПБ., 2003.-93 с.

7.Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот: социально-эмоциональные проблемы: [Текст]/ Под науч. ред. Л.М.Шипицыной и Е.И.Казаковой.-СПБ., 2000.- 108 с.

8.Корнева Л.В. Особенности самоопределения подростков - учащихся специ-альных школ закрытого типа: [Текст]. Дис. канд. псх. наук. — М., 1999.

9.Лапин Ю.В. Конвенция о правах ребенка и реальности детства в современной России: [Текст] //Актуальные проблемы современного детства. - М., 2003.

10.Лишенные родительского попечительства: [Текст]. Хрестоматия; Учеб. по-собие для студентов пед. университетов и институтов / Ред.-сост. B.C. Мухина.- М., 2001.

11.Мастерство психологического консультирования: [Текст]. (Под редакцией А.А.Бадхена, А.М.Родиной) - СПБ, 2002.- 184 с.

12.Морозов В.В. Антология реабилитационного педагогического опыта:[Текст]. М., Академический проект. 2005.

13.Мудрик А.В. Социальная педагогика: [Текст]Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина.-М.: Академия, 2000. — С.89.

14.Носкова Н.В. Диагностика и коррекция структурных звеньев самосознания в дошкольном возрасте: (на материале изучения детей из семьи и детского дома): [Текст]. Дис. канд. псх. наук. - М., 2004.

15.Прихожан А.М. Толстых И.И. Особенности психического развития младших школьников, воспитывающихся вне семьи: [Текст]// Вопросы психологии, 2002, N 2, с. 85.

16.Психологическое развитие воспитанников детского дома: [Текст]/ Под ред. И.В; Дубровиной, А.Г. Рузской; Науч.-исслед.ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР.-М.: Просвещение, 2000.

17.Родина Н.К. Развитие самопринятия у детей в условиях детского учреждения закрытого типа: [Текст]. Дис. . канд. псх. наук. — Н.Новгород, 2005.

18.Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: [Текст]. - М.: академия, 2009.

19.Щербич Л.И., Н.В.Кузнецов. Семья и общество: [Текст].Социальная работа. — 2008. — Вып. № 7.- С.10-12.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Социально-педагогическая поддержка детей из семей "группы риска" в школе

    79 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Историко-теоретические основы социально-педагогической работы с детьми из семей группы риска в начальной школе 7
    1.1 История изучаемого вопроса 7
    1.2 Понятийный аппарат исследования 17
    1.3 Нормативно-правовая база в работе с детьми из семей группы риска 29
    1.4 Анализ социально-педагогических проблем детей и семей групп риска 40
    Глава 2 Опытно-экспериментальная работа 45
    2.1 Организация опытно-экспериментальной работы по социально-педагогической поддержке детей из семей группы риска в начальной школе 45
    2.2 Формирующий этап опытно-экспериментальной работы по социально-педагогической поддержке детей из семей группы риска в начальной школе 48
    2.3 Результаты исследования эффективности социально-педагогической поддержки детей из семей группы риска в начальной школе 55
    Заключение 72
    Список литературы 74
  • Курсовая работа:

    Технологии социальной работы в образовании

    41 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Специфика технологий социальной работы в общеобразовательной школе 5
    2. Классификация технологий социальной работы в сфере образования 8
    3. Технологии социальной работы с дошкольниками и младшими школьниками 10
    4. Технологии социальной работы с подростками и старшими школьниками 28
    5. Технологии социальной работы в профессиональном образовании 28
    6. Технологии социальной работы с учителями и преподавателями 34
    Заключение 52
    Список используемой литературы 56
  • Дипломная работа:

    Содержание психолого-педагогической деятельности в социальном приюте для детей и подростков

    69 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава I. Теоретические основы проблемы беспризорности и безнадзорности детей и подростков.
    1.1 Содержание понятий «безнадзорность» и «беспризорность»….….…8
    1.2 Причины детской безнадзорности и беспризорности….….….…13
    1.3 Профилактика детской беспризорности и безнадзорности….…20
    Выводы по первой главе….….….29
    Глава II. Психолого – педагогическая деятельность в социальном приюте для детей и подростков Благовещенского района "Нур" с. Бедеева Поляна
    2.1. Социальный приют как особый тип учреждения для беспризорных и безнадзорных детей и подростков….….….31
    2.2 Особенности психолого – педагогической деятельности по профилактике безнадзорности и беспризорности в социальном приюте для детей и подростков Благовещенского района "Нур" с. Бедеева Поляна….….42
    Выводы по второй главе….….57
    Заключение….60
    Список литературы….63
  • Курсовая работа:

    Социально-педагогическая адаптация детей из молодых семей к детскому образовательному учреждению

    50 страниц(ы) 

    Введение…. …3
    1. Проблема социально-педагогической адаптации ребенка к детскому образовательному учреждению….6
    1.1. Понятие социально-педагогической адаптации и его основные характеристики …6
    1.2. Психические особенности ребенка дошкольного возраста….12
    1.3. Психологические аспекты адаптации детей к детскому образовательному учреждению …15
    2. Молодая семья как институт родительства…. …36
    2.1. Влияние семейного воспитания на процесс воспитания адаптации к детскому образовательному учреждению… ….36
    2.2. Проблемы молодой семьи в воспитании детей…. 39
    Заключение…53
    Список литературы…56
  • Курсовая работа:

    Школа как сфера социальной работы

    14 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ 4
    1.1 Цели социальной работы в школе 4
    1.2 Задачи социальной работы в школе 6
    2. СОДЕРЖАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ 10
    2.1 Основные направления социальной работы в школе 10
    2.2 Социальная работа с учащимися 11
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
    ЛИТЕРАТУРА 14
  • Отчет по практике:

    Отчет о прохождении преддипломной практики в МОУ ДОД «Городской центр детского (юношеского) технического творчества

    69 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1. Общая характеристика МОУ ДОД «ГЦДЮТТ»… 5
    1.1. История зарождения и развитие, основные направления деятельности… 5
    1.2. Структура управления МОУ ДОД «ГЦДЮТТ»… 7
    1.3. Финансово – экономическая характеристика… 11
    1.4. Анализ внешней и внутренней среды…. 14
    2. Система управления МОУ ДОД «ГЦДЮТТ»… 19
    2.1. Анализ кадрового потенциала … 19
    2.2. Характеристика службы управления персоналом…. 21
    2.3. Анализ основных функций по управлению персоналом…. 30
    3. Научно – исследовательская работа на тему «Совершенствование процесса трудовой адаптации»… 53
    3.1. Теоретико – методологические основы организации адаптации персонала….
    53
    3.2. Оценка качества адаптации в МОУ ДОД «ГЦДЮТТ»…. 59
    3.3. Внедрение программы профессиональной адаптации…. 61
    Выводы и рекомендации…. 68
    Список литературы…. 69
    Приложения …. 71

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Проблемы реализации принципа разделения властей в РФ

    29 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Основные аспекты принципа разделения властей…5
    1.1. Содержание принципа разделения властей….5
    1.2. Дискуссия о содержании принципа и о видах власти….8
    Глава 2. Эволюция теории разделения властей….12
    2.1 Критика теории разделения властей….12
    2.2 Теория разделения властей на современном этапе….15
    Глава 3. Основные направления реализации принципа разделения властей….19
    3.1 Особенности реализации принципа разделения властей в России….19
    3.2 Проблемы реализации принципа разделения властей по «горизонтали»
    и по «вертикали»…22
    Заключение…26 Глоссарий….28
    Список сокращений….29
    Список использованной литературы….30
    Приложения…31
  • Курсовая работа:

    Фирма как субъект рыночной системы сущность функции современные проблемы

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИРМЫ
    КАК ИНСТИТУТА РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ….5
    1.1 Понятие и сущность фирмы….5
    1.2 Цели и функции фирм в рыночной экономике….11
    2. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФИРМ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ РОССИИ….14
    2.1 Особенности предпринимательства в России….14
    2.2 Проблемы функционирования фирм и пути поддержки предпринимательства…16
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….31
  • Контрольная работа:

    Задачи РГТЭУ по комплексному анализу

    26 страниц(ы) 

    Задание 1. Роль комплексного анализа в управлении. Содержание финан-сового и управленческого анализа и последовательность его проведе-ния….3
    Задание 2. Жизненный цикл изделия, техники и технологии и учет его вли-яния на анализ организационно-технического уров-ня….12
    Задание 3….19
    Задание 4….21
    Задание 5….23
    Задание 6….24
    Задание 7….25
    Список литерату-ры….26
  • Контрольная работа:

    Алгоритм действий следователя при расследовании преступлений по «горячим следам

    15 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Алгоритм действий следователя при расследовании преступлений по «горячим следам»…4
    2. В г. Омске группой преступников с целью завладения наркотиками было совершено несколько разбойных нападений на врачей бригад «скорой медицинской помощи». Вопросы: 1. Имеются ли в данном случае основания для возбуждения уголовного дела? 2. Какие экспертизы в данном случае должны быть назначены? Какие вопросы должны быть поставлены перед экспертом? Задание: Составьте план расследования по уголовному делу….10
    Заключение….15
    Список использованных источников….16
  • Контрольная работа:

    Конституционные права и обязанности

    15 страниц(ы) 

    1. Понятие и классификация конституционных прав и свобод….3
    2. Понятие, значение и классификация конституционных обязанностей….8
    Список литературы…14
  • Курсовая работа:

    Бизнес план парикмахерской

    29 страниц(ы) 

    1.Резюме ….3
    1. 1. Товар (виды услуг)….3
    1.2. Рынок сбыта….4
    1.3. Стратегия маркетинга…11
    1.4. Производственная программа….12
    1.5. Организация производства….17
    1.6. Организационно – правовая форма предприятия….…19
    2. Финансовый план…22
    2.1. Исходные данные….….22
    2.2. Расчет стоимости проекта….….23
    2.3. Калькуляция себестоимости….…25
    2.4. Производственная программа и расчет выручки от реализации услуг….25
    2.5. Расчет прибыльности проекта и срока его окупаемости….27
    2.6. Расчет точки безубыточности, запаса устойчивости и эффекта производственного рычага….28
    Список литературы….….29
  • Дипломная работа:

    Пути совершенствования деятельности турфирмы

    78 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение
    1. Теоретические аспекты исследования организации деятельности
    туристских фирм
    1.1. Понятие и виды туристских фирм
    1.2. Особенности организации деятельности туристских фирм
    1.3. Правовое регулирование деятельности туристских фирм
    2. Анализ организации деятельности ООО «Кузбасс–трэвел Плюс»
    2.1. Общая характеристика предприятия
    2.2. Основные экономические показатели ООО «Кузбасс–трэвел Плюс»
    2.3. Организация деятельности ООО «Кузбасс–трэвел Плюс»
    3. Разработка рекомендаций по совершенствованию организации деятельности ООО «Кузбасс–трэвел Плюс»
    3.1. Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности
    3.2. Предложения по продвижению услуг ООО «Кузбасс–трэвел Плюс» посредством сети Интернет
    3.3. Пути совершенствования системы бронирования и ведения клиентской базы турфирмы на примере ООО «Кузбасс-трэвел Плюс» Заключение Список литературы
    Приложения
  • Контрольная работа:

    Конституция СССР 1924 года

    10 страниц(ы) 

    1. Создание Союза Советских Социалистических Республик. Подготовка и принятие Конституции. Акты I Всесоюзного съезда Советов, их юридическая судьба. Деятельность комиссии ЦК РКП (б) и ЦИК. Принятие Конституции ЦИКом Союза и съездом Советов…3
    2. Вопросы государственного суверенитета в Конституции. Понятие суверенитета. Субъекты суверенитета. Разграничение компетенций Союза и республик….7
    3. Структура и компетенции государственных органов. Высшие органы власти и управления Союза: Всесоюзный съезд Советов, ЦИК Союза, его конструкция, Президиум ЦИК, СНК Союза, наркоматы – общесоюзные, объединенные и республиканские, цель подразделения наркоматов. Органы власти и управления союзных республик. Правоохранительные органы. Верховный суд Союза. Прокуратура Верховного суда. ОГПУ….8
    Список использованной литературы….11
  • Контрольная работа:

    Жертвы преступности и личность преступника

    17 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Виктимность как подверженность риску стать жертвой
    преступления…5
    2. Причины виктимности и основные виды жертв преступления….8
    3. Личность преступника и жертвы….11
    Заключение…16
    Список использованной литературы….18
  • Контрольная работа:

    Понятие и общая характеристика социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Российской Федерации

    17 страниц(ы) 

    Вопрос № 1. Понятие и общая характеристика социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Российской Федерации…3
    Вопрос № 2. Порядок предоставления гражданам пособия по временной нетрудоспособности…9
    Список использованной литературы….17