СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Влияние ценностных  ориентаций на психологическую готовность к материнству - Дипломная работа №12846

«Влияние ценностных ориентаций на психологическую готовность к материнству» - Дипломная работа

  • 70 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: sps03

Содержание

Введение

Глава 1. Современные представления о ценностных ориентациях в психологии

1.1. Понятие ценностных ориентаций

1.2. Особенности ценностных ориентаций женщин

2. Психологическая готовность к материнству

2.1.Изучение проблемы материнства в психологии

2.2. Материнство как обеспечение условий для нормального развития ребенка

2.3. Физиологические и психофизиологические аспекты готовности к материнству

2.4. Психологические аспекты и этапы готовности к материнству

Глава3. Экспериментальное исследование влияния ценностных ориентаций на психологическую готовность к материнству

3.1. Организация и методы исследования

3.2. Анализ результатов экспериментального исследования

Заключение

Выводы

Список литературы

Приложения


Введение

Ценностные предпочтения личности определяют главные и относительно устойчивые отношения человека ко всем основным сферам жизни – к миру, к другим людям, к самому себе.

Человек активно действует только в связи с тем, что представляет для него определенную ценность. Отсюда повышенный интерес к ценностям женщин, ожидающих ребенка.

Проблема изучения ценностных ориентаций недостаточно хорошо представлена как в рамках теорий отечественной психологии, так и зарубежными авторами. Именно от системы ценностей, сложившихся на сегодняшний день, зависит избирательная активность, поступки, которые в дальнейшем будут определять жизнь женщины и развитие ребенка.

Психология материнства — одна из наиболее сложных и малоразработанных областей современной науки. Актуальность ее изучения продиктована противоречием между остротой демографических проблем, связанных с падением рождаемости, огромным числом распадающихся семей, лавинообразным увеличением числа сиротеющих детей при живых родителях, с ростом числа случаев жестокого обращения с ребенком и неразработанностью программ социальной и психологической помощи семье, и в первую очередь женщине. Материнство изучается в русле различных наук: истории, культурологии, медицины, физиологии, биологии поведения, социологии, психологии. Но изучение ценностных ориентаций беременной женщины, психологической готовности к материнству все еще остается недостаточно разработанной областью, так как, во-первых, нет единого подхода к трактовке понятия ценностных ориентацией; во-вторых, кардинальные изменения в политической, экономической, духовной сферах нашего общества влекут за собой радикальные изменения в ценностных ориентациях и поступках людей, что проецируется, в том числе и на психологическую готовность к материнству.

В социально-психологических и психологических исследованиях изучается структура и динамика ценностных ориентаций личности в репродуктивном возрасте, роль ценностных ориентаций в механизме социальной регуляции поведения, взаимосвязи ценностных ориентаций женщин с индивидуально-типическими и характерологическими особенностями личности, с профессиональной направленностью и так далее.

Актуальность целостного психологического подхода к изучению материнства подкрепляется также и тем, что, несмотря на современные достижения в области медицины, физиологии, гинекологии и акушерства, повышении научного и технического уровня родовспоможения и неонатальных практик, психологические проблемы материнства и раннего детства не уменьшаются.

Актуальность изучения ценностных ориентаций обусловлена появлением целого ряда работ, посвященных разным аспектам этой проблемы.

Рассматривая ценностные ориентации, выдающийся советский психолог А.Н. Леонтьев отмечал: … - это ведущий мотив – цель возвышается до истинно человеческого и не обосабливает человека, а сливает его жизнь с жизнью людей, их благом… такие жизненные мотивы способны создать внутреннюю психологическую оправданность его существования, которая составляет смысл жизни [41, с. 117].

Кратко обобщая выводы исследований этих авторов, можно сказать, что они рассматривают пренатальную стадию жизни, как первый этап человеческого существования, где различные факторы оказывают значительное влияние на развивающиеся организм и психику, а взаимообусловленность духовного, психического и соматического наиболее наглядна и достоверна.

Актуальность изучения формирования ценностных ориентаций женщин в период беременности в настоящее время диктуется также той нестабильной социокультурной ситуацией, которая сложилась в нашей стране.

Объектом исследования являлись ценностные ориентации личности.

Предмет исследования - влияние ценностных ориентаций на формирование готовности к материнству.

Цель исследования - в выявление влияния ценностных ориентаций женщин на психологическую готовность к материнству.

Гипотеза исследования: ценностные ориентации влияют на состояние мотивационно – потребностной сферы в целом, а также на динамику к материнству.

Задачи исследования:

- рассмотреть современные представления о ценностных ориентациях в отечественной психологии;

-рассмотреть понятие и природа ценностных ориентаций;

- проанализировать особенности ценностных ориентаций женщин;

- изучить психологическую готовность к материнству;

- рассмотреть физиологические и психофизиологические аспекты готовности к материнству;

- проанализировать психологические аспекты и этапы готовности к материнству.

- изучить влияния ценностных ориентаций на психологическую готовность к материнству.

Методологические основы исследования: Д.А. Леонтьев [36; 37; 41], К.К. Платонов, Б.Ф. Ломов Э.К. Айламазян [7], К.А. Абульханова - Славская [5], А.С. Батуева, Г.И. Брехман, А.И. Брусиловский [14], В.Б. Ольшанский [58], а также труды других основоположников отечественной и зарубежной психологии.

Методы исследования:

1.Метод исследования уровня субъективного контроля (УСК) по Д. Роттеру. Адаптированная методика НИИ Бехтерева.

2. Тест СЖО (смысложизненных ориентаций). Адаптированная методика Д.А. Леонтьева.

3. Тест М. Рокича (методика «Ценностные ориентации»)

Практическая значимость исследования: показать различия ценностных ориентаций беременных в разных возрастных группах и влияние на степень сформированности готовности к материнству.

В ходе эмпирического исследования всего изучено 36 человек

Обоснованность результатов и выводов исследования основывается на адекватности методологических и теоретических положений исследования, репрезентативности выборки, применении комплекса надежных, объективных методик в соответствии с задачами исследования, а также использовании оптимальных методов статистического анализа.

В заключение работы представлены обобщенные выводы.

Структура дипломной работы. Дипломная работа включает в себя введение, 3 главы, заключение, список литературы (6 страниц) и приложения, и содержит таблицы.

Общий объем работы составляет 81 страница с приложениями.


Заключение

Темой работы являлось изучение ценностных ориентаций женщин и их влияние на готовность к материнству.

Актуальность психологического изучения материнства продиктовано противоречием между остротой демографических проблем, связанных с падением рождаемости (на 5 тыс. родов приходится 10. тыс. абортов, в ряде регионов России смертность значительно превышает рождаемость); значительным числом распадающихся семей, увеличением числа социальных сирот, ростом случаев жестокого обращения с ребенком и неразработанностью программ социальной и психологической помощи семье, и в первую очередь женщине.

Материнство – одна из социальных ценностей, поэтому даже если потребность быть матерью и заложена биологически, общественные нормы и ценности оказывают определяющее влияние на его содержание у каждой конкретной женщины

Целью работы являлось изучение ценностных ориентаций женщин и закономерностей формирования мотива деторождения.

Задачами, которые ставились и были выполнены:

1. Изучение психологических особенностей беременных женщин и мотиваций деторождения на основе литературы.

2. Определение показателей социокультурного статуса.

3. Проведение сравнительной оценки уровня тревожности и особенностей мотивационной сферы деторождения в зависимости от показателей социокультурного статуса.

4. На основании проведенных исследований личности женщин, находящихся на различных сроках беременности, получены экспериментальные подтверждения выдвинутой рабочей гипотезы: ценностные ориентации влияют на состояние мотивационно – потребностной сферы в целом, а также на динамику готовность к материнству.

Методами исследования были выбраны:

Обследование проводилось по единой диагностической программе. Включало анкетный опрос, заполнение опросника мотивации к деторождению (Мамышевой Н. Л.) и психологическое тестирование, во время которого заполнялись тесты:

1. Метод исследования уровня субъективного контроля (УСК) по Д. Роттеру. Адаптированная методика НИИ им. Бехтерева.

2. Тест СЖО (смысложизненных ориентаций). Адаптированная методика Д.А. Леонтьева.

3. Тест М.Рокича (методика «Ценностные ориентации»).

Также можно отметить, что

62,5 % женщин не имеют адекватной реакции к беременности.

8,7 % женщин демонстрируют дивиантное отношение к ребенку.

18,8 % женщин демонстрируют склонность к гиперопеке и инфантилизации ребенка.

10,0 % женщин имеют неустойчивое отношение к ребенку.


Список литературы

1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. - М., 1994.- 237 с.

2. Аберкромби Н., Хилл С, Тернер Б.С. Социологический словарь /Пер. с англ. - Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1997. - 420 с.

3.Абульханова - Славская Х.А. Стратегия жизни. Мысль, 1991.

4.Абульханова-Славская К.А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности//Психология формирования и развития личности. М., 1981.

5.Абульханова-Славская К.А., Брушлинский А.В. Философско- психологическая концепция С.Л. Рубинштейна: К 100-летию со дня рождения - М., Наука, 1989. - 248 с.

6.Агеев B.C. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. - М., МГУ, 1990.-240 с.

7.Айламазян Э.К., Ариес Ф., Г. А., Николаева В. В. Телесный и эмоциональный опыт в структуре внутренней картины беременности, осложненной акушерской и экстрагенитальной патологией//Вестник Московского Университета. Серия «Психология», 2002. - №3. –

8. Алешина Ю. Е., Волович А. С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины//Вопросы психологии, 1991. - №4. - С. 74-82.

9. Ананьев Б.Г. Некоторые проблемы психологии взрослых. - M: Наука, 1973. —230с.

10. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания- М.: Просвещение. 1980. - 146с.

11. АнцыфероваЛ.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита// Психология. 1994. Т. 15. № 1 .С. 3-18. 22.

12. Баженова О.В., Баз Л Л., Копыл О. А. Готовность к материнству: выделение факторов, условий психологического риска для будущего развития ребенка //Синапс, 1993. - №4. Баженова О.В. Диагностика психического развития детей первого года жизни. - М: Изд-во МГУ, 1986.

13. Баз Л.Л., Батуев О.В. Исследование восприятия психологической поддержки беременными 1994.-№h-C.137-146.

14. Брусиловский А.И. Жизнь до рождения. М.: Знание, 1991.

15. Батуев А.С, Соколова Л.В. Учение о доминанте как теоретическая основа формирования системы «мать - дитя»//ВестникСПбГУ.1994. Сер. 3. Вып. 2 (№10). -С. 82- 102.

16. Безрукова О.Н. Влияние социопсихологических факторов на социальное здоровье беременной женщины. Автореф. дис. канд. психол. н. СПб., 1998.

17. Беляева Т.Б. Изучение полового и возрастного аспекта в представлениях о ценности человека //Ежегодник РПОТ.-Вып.2.М.,1995.-178с.

18. Берн Ш. Тендерная психология. - СПб.: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2001. - 320с. 19. Бертин А. Воспитание в утробе матери или рассказ об упущенных возможностях. - СПб.: Питер, 1991.-116с.

20. Бойко В. В. От чего зависит потребность в детях? //Рождаемость: известное и неизвестное/Под ред. Э. К. Васильева. - М.: Финансы и статистика. 2005. – 341 с.

21. Боровикова Н.В. Условия и факторы продуктивного развития Я-концепции беременной женщины. Автореф. дис.канд. психол.н. М. 1998.

22. Бочаров В.В. Антропология возраста. — М: Прогресс, 1999. - 189с.

23. Брехман Г.И. Пути многоуровнего взаимодействия матери и ее неродившегося ребенка/Перинатальная психология и медицина.- Иваново: Изд-во Ивановского гос. ун-та, 2001. -С. 164 - 179.

24. Брусиловский А.И. Жизнь до рождения. -М.: Знание, 1991.

25. Брутман В. И., Варга А. Я., Хамитова И. Ю. Влияние семейных факторов на формирование девиантного поведения матери//Психологический журнал. 2000. –

26. Брутман В.И., Филиппова Г.Г., Хамитова И.Ю. Динамика психологического состояния женщин во время беременности и родов. Вопросы психологии. 2002. - №1. - С.59 - 68.

27. Брутман В.И. Формирование привязанности матери к ребенку в период беременности // Вопросы психологии. 1997. № 6. С. 38-46.

28. Геринг Г., Вилер И. Системный тест семьи. М., 1986.

29. Головаха Е.И. Жизненная перспектива и ценностные ориентации личности // Психология личности в трудах отечественных психологов. - СПб, Питер, 2000. - С. 256-269.

30. Дольто Ф. На стороне ребенка. СПб., 1997.

31. Захаров А.И. Влияние эмоционального состояния матери на течение беременности и родов: Из материалов конф. \"Перинатальная психология и родовспоможение\". СПб., 1997. С. 54.

32. Копыл ОА, Баз ЛЛ, Баженова О.В. Готовность к материнству: выделение факторов и условий психологического риска для развития ребенка //Синапс. 1993-№45 -42

33. Лапин Н.И. Модернизация базовых ценностей россиян // Социол. исследования. - 1996. - №5.-С. 3-23.

34. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. - М., Политиздат, 1975. - 304 с.

35. Леонтьев В.Г. Психологические механизмы мотивации. - Новосибирск, Hi ПИ, 1992. - 216 с.

36. Леонтьев Д.А. Внутренний мир личности // Психология личности в трудах отечественных психологов. - СПб, Питер, 2000. - С. 372-377.

37. Леонтьев Д.А. Методика изучения ценностных ориентации. - М., 1992. -17 с.

38. Леонтьев Д.А. Очерк психологии личности. - М., Смысл, 1997. - 64 с.

39. Леонтьев Д.А. Самореализация и сущностные силы человека // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / Под ред. Д.А. Леонтьева, В.Г. Щур. -М., Смысл, 1997.- С. 156-176.

40. Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентации (СЖО). - М., 1992. -16 с.

41. Леонтьев Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной .реконструкции // Вопр. философ. -1996. - № 5. - С. 15-26.

42. Леонтьев Д.А., Калашников М.О., Калашникова О.Э. Факторная структура теста смысложизненных ориентации//Психол. журн. -1993. - т.14. - № 1. - С. 150-155.

43. Ломов Б.Ф. Личность как продукт и субъект общественных отношений // Психология личности в социалистическом обществе: Активность и развитие личности. - М., 1989. - С. 6-23

44. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М., Наука, 1984. - 446 с.

45. Малисова И.Ю. Психологические знания как фактор формирования ценностных ориентации личности // Психол. журн. -1994. - т. 14. - № 4. - С. 94- 102.

46. Массен П., Конгер Дж., Каган Дж., Гивитц Дж. Развитие личности в среднем возрасте // Психология личности. Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. - М., МГУ, 1982.-С. 182-186.

47. Моральные ценности и личность/ Под ред. А.И. Титаренко, Б.О. Николаичева. - М., 1994. -176 с.

48. Морогин В.Г. Экспериментально-психологическое исследование ценностно-потребностной сферы личности (теория и практика). Автореф. дисс. . докт. психол. наук. - Новосибирск, 1999. - 45 с.

49. Муздыбаев К. Психология ответственности. - Л., 1983. - 240 с. Мухина B.C. Детская психология. - М., Просвещение, 1985. - 272 с.

50. Мухина B.C. Предисловие // Механизмы формирования ценностных ориентации и социальной активности личности. - М., Ml ПИ, 1985. - С. 4-7.

51. Мясищев В.Н. Понятие личности в аспектах нормы и патологии // Психология личности в трудах отечественных психологов. - СПб, Питер, 2000. - С. 34-39.

52. Мясищев В.Н. Структура личности и отношение человека к действительности / Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. - М., МГУ, 1982.-С. 35-38.

53. Психология личности. Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. - М., МГУ, 1982.-С. 35-38.

54. Наумова Н.Ф. Социологические и психологические аспекты целенаправленного поведения. - М., 1988. -199 с.

55. Непомнящая Н.И. Ценность как центральный компонент психологической структуры личности // Вопр. психол. -1980.- № 1. - С. 22-30.

56. Оллпорт Г. Личность в психологии / Пер. с англ. - М., КСП+, СПб., Ювента, 1998. – 345 с.

57. Олпорт Г. Принцип «редукции напряжения» // Психология личности. Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, АЛ. Пузырея. - М, МГУ, 1982. - С. 106-107.

58. Ольшанский В.Б. Личность и социальные ценности // Социология в СССР. Т. 1. - М., 1965.-С. 471-511.

59. Пантилеев СР. Методика исследования самоотношения. - М., Смысл, 1993. - 32 с. Пантелеев СР. Методы измерения локуса контроля // Общая психодиагностика М., 1987.

60. Парыгин БД. Основы социально-психологической теории. М., Мысль, 1971.

61. Петровская Л.А. Теоретические и методологические проблемы социально-психологического тренинга. - М, 1982. -168 с.

62. Петровский А.В. Вопросы истории и теории психологии: Избранные труды. - М., Педагогика, 1984. - 272 с.

63. Петровский А.В. Теория личности с позиций категориального анализа психологии // Психология личности в трудах отечественных психологов. - СПб, Питер, 2000. - С. 75-83.

64. Платонов К.К. Структура и развитие личности. - М., Наука, 1986. - 254 с.

65. Психология личности. Тексты / Под. ред Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. - М., МГУ, 1982.-288 с.

66. Психология развивающейся личности / Под ред. А.В. Петровского. - М., 1987. - 240 с.

67. Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - 2-е изд., - М, 1990.-494 с.

68. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии, в 2-х т. Т. 2. - М., 1989. - 328 с.

69. Рубинштейн С Л. Проблемы общей психологии. 2-е изд. - М., 1976. - 416 с.

70. Рудестам К. Групповая психотерапия / Пер. с англ. - СПб, Питер Ком, 1998. - 384 с.

71. Рыбалко Е.А. Становление личности // Социальная психология личности. - Л., 1974. - С.

72.Саватье С. Гештальт - это младенец / Ред. Д.Н.Хломова. М., 1982. 73.Тараскина Ю.В. Методика диагностики родительского отношения (методика включенного конфликта). Автореф. дис. М., 1992.

74.Филлипова Г. Г. Материнство и основные аспекты его исследования в психологии//Вопросы психологии, 2001. - № 2 - С. 22- 37.

75. Филлипова Г. Г. Материнство: сравнительно - психологический подход //Психологический журнал, 1999. -Т. 20-№5.-С.81-88.

76. Филиппова Г.Г. Образ мира и мотивационные основы материнства //Проблемы изучения и развития личности дошкольника. Пермь, 1995. С. 31-36.

77. Филиппова Г.Г. Психологические особенности ранней беременности и их влияние на развитие репродуктивного поведения//Социальная дезадаптация: нарушения поведения у детей и подростков. Мат. Росс.н-практ. конф., 1996. - 205с.

78. Филиппова Г. Г. Психология материнства: Учебное пособие. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. - 240с.

79. Хорни К. Психология женщины. - М., 1997. - 146с.

80. Хроник А., Хроник Е. В главных ролях: вы, ты, я. Психология значимых отношений; Мыс. 1989.

81. Цесфонтейнес Л.Г. Ценностные ориентации на различных этапах развития личности. \\автореф. дисс. канд. психол. наук. - СПб., 1994. - 27 с.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Сравнительный анализ психологической готовности к материнству и представлений о материнстве беременных девочек-подростков и их сверстниц

    83 страниц(ы) 

    Введение….3
    Общая характеристика работы….5
    1. Анализ проблемы психологической готовности к материнству и представлений о материнстве у девочек подросткового возраста….8
    1.1. Психологическая готовность к материнству и представления о материнстве как психологическая проблема…8
    1.2. Психологические особенности протекания подросткового возраста.24
    1.3. Психологические особенности развития девочек-подростков в
    период вынашивания ребенка….….28
    Выводы….….40
    2. Эмпирический анализ психологической готовности к материнству и представлений о материнстве беременных девочек-подростков и их небеременных сверстниц….42
    2.1. Методология, методы и организация исследования….42
    2.2. Эмпирическое изучение представлений о материнстве у девочек подросткового возраста….….46
    2.3. Эмпирическое изучение готовности к материнству у девочек подросткового возраста….….52
    2.4. Сравнительный анализ психологической готовности к материнству и представлений о материнстве у беременных девочек-подростков и их небеременных сверстниц….….60
    Выводы….….64
    Заключение….66
    Список используемых источников….….70
    Приложения….….75
  • Дипломная работа:

    Психологическая готовность к профессиональной деятельности студентов старших курсов

    80 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретический анализ проблемы психологической готовности к профессиональной деятельности студентов старших курсов
    1.1. Профессиональное самоопределение личности….6
    1.2. Психологическая готовность к профессиональной деятельности.18
    Выводы …37
    Глава 2. Эмпирическое исследование психологической готовности к профессиональной деятельности студентов старших курсов
    2.1. Организация и методы эмпирического исследования ….….39
    2.2. Анализ результатов исследования психологической готовности к профессиональной деятельности студентов старших курсов….43
    Выводы….51
    Заключение….…54
    Список литературы….….57
    Приложение
  • ВКР:

    Гендерные особенности психологической готовности студентов к браку и родительству

    208 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К БРАКУ И РОДИТЕЛЬСТВУ
    1.1. Понятие «психологическая готовность» и основные теоретические подходы к его изучению
    1.2. Психологическая готовность к браку и семейной жизни
    1.3. Психологическая готовность к родительству
    1.4. Психологические особенности материнства и отцовства
    Выводы по I главе
    ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К БРАКУ И РОДИТЕЛЬСТВУ
    2.1. Организация и методы исследования
    2.2. Анализ результатов исследования
    2.3. Программа психологической подготовки молодежи к семейной жизни и ответственному родительству
    Выводы по главе
    Заключение
    Список литературы
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Психологическая готовность студентов-психологов к профессиональной деятельности

    95 страниц(ы) 

    Введение …. 3
    Глава I. Теоретический анализ отечественных и зарубежных исследований проблемы психологической готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности
    1.1. Общая характеристика профессиональной деятельности: сущность, содержание и компоненты….8
    1.2. Психологическая готовность к профессиональной деятельности: сущность, содержание и компоненты….24
    Выводы ….36
    Глава II. Эмпирическое исследование психологической готовности студентов- психологов к профессиональной деятельности
    2.1. Организация и описание методов исследования….39
    2.2. Анализ результатов эмпирического исследования….44
    2.3. Математическая обработка результатов исследования….53
    2.4. Рекомендации для преподавателей, работающих в высших учебных заведениях на факультете психологии….…69
    Выводы ….…73
    Заключение …77
    Список литературы ….81
    Приложение…85
  • Курсовая работа:

    Психологическая готовность к профессиональной деятельности у студентов старших курсов

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    1.1. Профессиональное самоопределение личности….….6
    1.2. Психологическая готовность к профессиональной деятельности.18
    Выводы ….38
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ СТАРШИХ КУРСОВ
    2.1. Организация и методы эмпирического исследования ….….39
    2.2. Анализ результатов исследования психологической готовности к профессиональной деятельности студентов старших курсов….….43
    Выводы….52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…55
    Список литературы….….57
    Приложение
  • Курсовая работа:

    Проблемы психологической готовности детей к обучению в школе

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….….3
    ГЛАВА 1. Теоретическое исследование проблемы психологической готовности детей к обучению в школе ….…6
    1.1. Особенности психического развития детей 6-7 лет .….6
    1.2. Понятие «психологическая готовность к школе», ее основные компоненты в трудах зарубежных и отечественных психологов….….12
    ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальное исследование психологической готовности детей к обучению в школе ….…18
    2.1.Организация и методы исследования психологической готовности детей к школе….18
    2.2.Анализ и результаты исследования….20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….36
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .…38
    ПРИЛОЖЕНИЯ…40
Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Государственное управление методы средства технологии

    34 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Современные технологии государственного управления…6
    1.1 Социальные технологии государственного управления….6
    1.2 Электронные технологии в государственном управлении…9
    Глава 2. Методы, формы и средства государственного управления…16
    2.1 Понятие методов государственного управления и их классификация….16
    2.2 Формы и средства государственного управления…25
    Заключение….29
    Список использованной литературы….31
    Приложения….34
  • Курсовая работа:

    Административные наказания: понятие, цели, система и виды

    42 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятие, цели и система административных наказаний
    1.1. Понятие и содержание наказания
    1.2. Цели и система административных наказаний
    2. Классификация и виды административных наказаний
    2.1. Виды административных наказаний
    2.2. Классификация административных наказаний
    3. Назначение административного наказания
    Заключение
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Логика в юриспруденции

    10 страниц(ы) 

    Содержание
    1. Дать логическую характеристику простого суждения…3
    2. Получите правильный вывод несколькими способами….5
    3. Восстановите пропущенную часть силлогизма, если это возможно….6
    4. Правильный ли вывод? ….8
    5. Выяснить правильным или неправильным является вывод…9
    6. Дайте логическую характеристику понятию неосторожность….10
    Список литературы…11
  • Курсовая работа:

    Международные акты о праве человека и гражданина на социальное обеспечение

    42 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Значение международного законодательства для социального обеспечения в России….6
    1.1 Значение Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах для социального обеспечения в России….6
    1.2 Значение Всеобщей декларации прав человека и конвенций МОТ в нормативном регулировании социального обеспечения в России….8
    Глава 2. Проблемы взаимодействия российской правовой системы и международного права в сфере социального обеспечения….18
    2.1 Проблема реализации международных актов о праве человека и гражданина на социальное обеспечение в России….18
    2.2 Проблема реализации права российских граждан на социальное обеспечение…22
    Заключение….37
    Список использованной литературы….41
  • Задача/Задачи:

    Задачи МЧП

    3 страниц(ы) 

    Задача 3
    Задача 4
  • Курсовая работа:

    Обстоятельства смягчающие ответственность

    28 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Понятие и виды обстоятельств смягчающих ответственность….5
    2. Юридическая характеристика обстоятельств смягчающих наказание…10
    3. Значение института обстоятельств смягчающих ответственность. Роль правоохранительных органов и суда в применении данного института….20
    Заключение…25
    Задача 1….26
    Задача 2….27
    Список использованной литературы….29
  • Курсовая работа:

    Бухгалтерское образование в России: настоящее и будущее

    29 страниц(ы) 

    Введение … …3
    §1. Подготовка профессиональных бухгалтеров в системе высшего образования ….5
    §2. Структура и содержание подготовки бухгалтерских кадров в системе дополнительного профессионального образования ….13
    § 3. Бухгалтерское образование и болонский процесс ….19
    § 4. Повышение квалификации кадров ….23
    Заключение ….26
    Список литературы ….29
  • Курсовая работа:

    История трудового договора

    36 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЕ НАЙМА
    В ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ….6
    1.1 Законодательное закрепление отношений личного найма в России
    в V веке-первой половине XIX века….6
    1.2 Правовое регулирование отношений найма труда в России
    досоветского периода…11
    2. СТАНОВЛЕНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА В РОССИИ
    В СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД…24
    2.1 КЗоТ 1922 года. Советская доктрина трудового договора….24
    2.2 КЗоТ РСФСР 1971 года. Изменения в правовом регулировании
    труда…29
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….35
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….37
  • Контрольная работа:

    Судебная власть и судебная система Российской Федерации

    14 страниц(ы) 

    Теоретический вопрос. Судебная власть и судебная система Российской Федерации…3
    Задача 1… 9
    Задача 2….12
    Список использованной литературы….14
  • Курсовая работа:

    Условия социально-педагогической адаптации детей сирот в учреждениях интернатного типа

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    1.ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ
    В СИСТЕМЕ ИНТЕРНАТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ… 6
    1.1.Значение родительской семьи в формировании адаптивных механизмов.6
    1.2.Теоретические основы исследования социально-педагогической
    адаптации детей в учреждениях интернатного типа…11
    2.СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    В УЧРЕЖДЕНИЯХ ИНТЕРНАТНОГО ТИПА.15
    2.1. Характеристика образовательной системы учреждений
    интернатного типа….15
    2.2.Виды социально-педагогической деятельности в учреждениях
    интернатного типа….19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….25
    ЛИТЕРАТУРА ….27