СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Адаптивные способности подростков из полных и не полных семей - Дипломная работа №39058

«Адаптивные способности подростков из полных и не полных семей» - Дипломная работа

  • 76 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение…3

Глава 1. Теоретический анализ проблемы адаптации личности к социальной действительности в психологической науке….…6

1.1. Определение, виды и факторы социально-психологической адаптации….6

1.2. Психологические особенности социально-психологической адаптации в подростковом возрасте…11

1.3. Факторы, влияющие на особенности социально-психологической адаптации….….19

Выводы….22

Глава 2. Теоретические подходы к изучению семьи в психологической науке как фактора социально-психологической адаптации личности…24

2.1. Семья как институт социализации. ….24

2.2. Определение и виды неполных семей….26

2.3. Особенности социально-психологической адаптации подростков из неполных семей….….33

Выводы. ….38

Глава 3. Эмпирическое исследование адаптивных способностей подростков из полных и неполных семей….41

3.1. Характеристика испытуемых и методов исследования…41

3.2. Описание результатов исследования….45

3.3. Математический анализ результатов диагностики….62

Выводы….67

Заключение….70

Список литературы….…73


Введение

Актуальность проблемы адаптации подростков к социальной действительности из неполных семей становится всё более очевидной в связи с наблюдаемым ростом разводов, побегов детей из дома, различных преступлений, совершаемых несовершеннолетними детьми, нервно-психических заболеваний, а также нарушением поведения, успеваемости в школе, социальной дезадаптацией и нарушением межличностных отношений среди детей подросткового возраста.

С первых мгновений жизни ребёнок развивается как социальное существо, ведь перед ним раскрывается мир человеческих предметов, преображённый общественной деятельностью всех поколений. Перед ним его родители, его семья - первое зеркало человеческого общения, первая ступенька коллективизма, условие и источник развития будущей личности. Семейное воспитание - самая гуманная и творческая из всех видов человеческой деятельности. Именно в семье человек впервые получает социальный опыт взаимодействия с окружающим миром. В течение жизни у человека нередко возникают вопросы: как войти в новый коллектив? как приспособиться? как стать если не своим, то хотя бы не отверженным? Впервые такие вопросы осознанно встают перед человеком в период подросткового возраста, когда порой невольно приходится пересмотреть свои взгляды на окружающий мир, на соотношение в нем значимого, принять новые ценности, частично или полностью расставшись со старыми.

Проблема социально-психологической адаптации личности к социальной действительности издавна привлекала внимание психологов, социологов, других специалистов по поведению человека. Проблему когнитивного диссонанса изучал американский социолог Л.Фестингер. У человека возникает потребность в адаптации, направленной на ликвидацию конфликта, несоответствия внутреннего и внешнего. Не менее интересную модель типов адаптации мы находим у американского психолога Ч.Мориса, который рассматривает адаптацию как средство разрешения конфликта между импульсами и конвенциональными нормами [31; с. 67]. Г.Селье ввел понятие «адаптационный синдром», в котором выделил три стадии: стадия тревоги; стадия сопротивляемости характеризуется повышением уровня устойчивости организма к различным воздействиям; далее наступает либо стабилизация состояния и выздоровление, либо стадия истощения, которая может окончиться гибелью организма [2; с. 70]. Для описания типов поведения людей в дезадаптивных ситуациях К.Томас считает применимой двухмерную модель регулирования конфликтов, основополагающими измерениями в которой являются кооперация, связанная с вниманием человека к интересам других людей, вовлеченных в конфликт, и напористость, для которой характерны акцент на защите собственных интересов [25; с. 128].

Цель данной работы: выявить особенности социально-психической адаптации подростков из полных и неполных семей.

Объектом исследования выступила социально-психическая адаптация к действительности.

Предметом – особенности социально-психической адаптации подростков из полных и неполных семей.

Учитывая актуальность этой проблемы, была выбрана данная тема исследования и выдвинута следующая гипотеза: процесс адаптации к социальной действительности у подростков из полных семей проходит успешнее, чем у подростков из неполных семей.

Согласно выдвинутой гипотезе были определены задачи исследования:

1. Анализ основных теоретических положений по проблемам социально-психологической адаптации личности, семейного воспитания в полных и неполных семьях.

2. Диагностика социально-психологической адаптации подростков из полных и неполных семей.

3. Выявление особенностей социально-психологической адаптации подростков из полных и неполных семей.

Для решения поставленных задач и подтверждения гипотезы в работе были использованы следующие методы:

1.Исследование уровня тревожности в данный момент (реактивная тревожность) и уровня тревожности как устойчивой характеристики (личностная тревожность) проводилось по «Шкале самооценки» Ч.Д.Спилбергера и Ю.Л.Ханина.

2. При изучении социально-психологической адаптации подростков была использована Методика изучения социально-психологической адаптации К.Роджерса и Р.Даймонда.

3. С целью получения данных о том, что подросток чувствует, думает о своих семейных отношениях, о состоянии своего здоровья, об отношении к своим друзьям и знакомым был использован Опросник приспособленности Х.Белла.

4. Статус подростка в семье и особенности родительского отношения имеют большое значение при вхождении подростка в социальную действительность. Тест-опросник родительского отношения А.Я.Варги и В.В.Столина представляет собой психодиагностический инструмент, ориентированный на выявление родительского отношения.

В исследовании принимали участие подростки из полных и неполных (разведенных) семей (по 20 человек в каждой группе) в возрасте от 12 до 15 лет. Испытуемые обучаются в общеобразовательных учебных заведениях (школы № 12,3,20). С целью получения данных о статусе подростка в семье были обследованы родители испытуемых подростков.

Структура работы. Данная дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.


Выдержка из текста работы

Глава 3. Эмпирическое изучение особенностей адаптации подростков из полных и неполных семей

3.1. Характеристика испытуемых и методов исследования

В ходе организации эмпирического исследования были определены испытуемые и методы исследования.

Для подтверждения выдвинутой гипотезы в исследовании были использованы следующие методы.

1.Исследование уровня тревожности в данный момент (реактивная тревожность) и уровня тревожности как устойчивой характеристики (личностная тревожность) определялось по «Шкале самооценки» Ч.Д.Спилбергера и Ю.Л.Ханина. Согласно концепции Спилбергера, следует различать тревогу как состояние и тревожность как свойство личности. Тревога – реакция на грозящую опасность, реальную или воображаемую. Тревожность – индивидуальная психологическая особенность, состоящая в повышенной склонности испытывать беспокойство в различных жизненных ситуациях, в том числе и тех, объективные характеристики которых к этому не предрасполагают. Концепция Ч.Д.Спилбергера формировалась под влиянием психоанализа. В возникновении тревожности как черты ведущую роль он отводит взаимоотношениям с родителями на ранних этапах развития ребенка.

Текст методики зачитывается экспериментатором. Текст состоит из двух шкал, по 20 утверждений в каждой, раздельно оценивающих реактивную и личностную тревожность.

Если полученная сумма меньше 30 – это показатель низкой тревожности, 31-45 – умеренная тревожность, 46 и более – высокая тревожность.

Методика может применяться для лиц в возрасте от 16 лет и выше.

2. При изучении социально-психологической адаптации подростков была использована «Методика изучения социально-психологической адаптации» К.Роджерса и Р.Даймонда. По мере все большей представленности установок личности и исповедуемых ею ценностей в рефлексивном опыте растет значение влияния собственно личностных движущих сил развития, таких как самооценивание, самоприятие, приятие других, социальная направленность личности, стремление к доминированию, выраженность интернальности в решениях и действиях. Ряд перечисленных факторов личностного развития можно выяснить, применяя опросник социально-психологической адаптированности, разработанный в 1954 году К.Роджерсом и Р.Даймондом. Данный опросник опробован на разных выборках учащихся и студентов (около 600 человек учащихся, 985 человек студентов и 595 человек взрослых) и является валидным и надежным инструментом измерения адаптации личности.

3. С целью получения данных о том, что подросток чувствует, думает о своих семейных отношениях, о состоянии своего здоровья, об отношении к своим друзьям и знакомым был использован «Опросник приспособленности» Х.Белла. Опросник состоит из 200 вопросов, которые относятся к шести шкалам:

1) приспособленность в семье: оценка семейной приспособленности указывает степень субъективного переживания качества семейных отношений. Высокий балл означает переживание семейных отношений как неблагоприятных, тогда как низкий балл указывает на удовлетворительные отношения в семье и хорошую приспособленность;

2) здоровье: высокие баллы свидетельствуют о проблемах со здоровьем, которые являются следствием перенесенных травм, частых заболеваний или излишнего интереса к своему телу;

3) субмиссивность : лица с высокими баллами имеют склонность быть зависимыми и пассивными в социальных контактах; лица с низкими баллами, наоборот уверенны в себе и своих силах;

4) эмоциональность: высокие баллы указывают на эмоциональную нестабильность, неспособность управлять своими чувствами; низкий балл свидетельствует об эмоциональной стабильности, уверенности, о способности контролировать свои субъективные переживания;

5) враждебность: высокие баллы свидетельствуют о склонности проявлять враждебность и критичность в социальных контактах, о недоверии по отношению к окружающим; лица с низкими баллами приветливы и проявляют понимание по отношению к другим;

6) мужественность-женственность: высокий балл отражает предпочтение мужских видом деятельности и интересов, низкий балл – предпочтение женских интересов и обязанностей.

4. Статус подростка в семье и особенности родительского отношения имеют большое значение при вхождении подростка в социальную действительность. Тест-опросник родительского отношения А.Я.Варги и В.В.Столина представляет собой психодиагностический инструмент, ориентированный на выявление родительского отношения, понимаемое как система разнообразных чувств по отношению к подростку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера, личности и поступков подростка. Опросник состоит из пяти шкал:

1) принятие-отвержение»: шкала отражает интегральное эмоциональное отношение к ребенку. Содержание одного полюса шкалы: родителю нравится ребенок таким, какой он есть. Родитель уважает индивидуальность ребенка, симпатизирует ему. Родитель стремится проводить много времени вместе с ребенком, одобряет его интересы и планы. На другом полюсе шкалы: родитель воспринимает своего ребенка плохим, неприспособленным, неудачливым. Ему кажется, что ребенок не добьется успеха в жизни из-за низких способностей. По большей части родитель испытывает к ребенку злость, досаду, раздражение, обиду;

2) «кооперация»: социально желательный образ родительского отношения. Содержательно эта шкала раскрывается так: родитель заинтересован в делах и планах ребенка, старается во всем помочь ребенку, сочувствует ему. Родитель высоко оценивает интеллектуальные способности ребенка, испытывает чувство гордости за него;

3) «симбиоз»: шкала отражает межличностную дистанцию в общении с ребенком. При высоких баллах по этой шкале можно считать, что родитель стремится к симбиотическим отношениям с ребенком. Содержательно эта тенденция описывается так – родитель ощущает себя с ребенком единым целым, стремится удовлетворить все потребности ребенка, оградить его от трудностей и неприятностей в этой жизни. Родитель постоянно ощущает тревогу за ребенка, он кажется ему маленьким и беззащитным. Тревога родителя повышается, когда ребенок начинает автономизироваться в силу обстоятельств, так как по своей воле родитель не предоставляет ребенку самостоятельности никогда;

4) «авторитарная гиперсоциализация» отражает форму и направление контроля за поведением ребенка. При высоком балле по этой шкале в родительском отношении отчетливо просматривается авторитаризм. Родитель требует от ребенка безоговорочного послушания и дисциплины. Он старается навязать ребенку свою волю. За проявления своеволия ребенка сурово наказывают. Родитель пристально следит за всеми социальными достижениями ребенка, привычками, мыслями, чувствами;

5) «маленький неудачник»: шкала отражает особенности восприятия и понимания ребенка родителем. При высоких значениях по этой шкале в родительском отношении имеются стремления приписать ребенку личностную и социальную несостоятельность. Родитель видит ребенка младше своих лет. Родитель не доверяет ребенку и старается оградить от трудностей.

В исследовании принимали участие подростки из полных и неполных (разведенных) семей (по 20 человек в каждой группе) в возрасте от 12 до 15 лет. Испытуемые обучаются в общеобразовательных учебных заведениях (школы № 12,3,20). С целью получения данных о статусе подростка в семье были обследованы родители испытуемых подростков. Участие в исследовании было добровольным и проводилось в соответствии с требованиями, предъявляемыми к проведению процедуры психодиагностического обследования.

3.2. Анализ результатов исследования

Проведем анализ результатов исследования.

1. Уровень реактивной тревожности и уровень тревожности как устойчивой характеристики личности определялся по методике Спилбергера Ч.Д. и Ханина Ю.Л. «Шкала самооценки». Результаты исследования испытуемых из полных и неполных семей представлены в Таблицах 1, 2.


Заключение

Родительство является базовым жизненным предназначением, важным состоянием и значительной социально-психологической функцией каждого человека. Качество этих проявлений и их социально-психологические последствия имеют непреходящее значение. Характер родительства отражается на качестве потомства и обеспечивает личное счастье человека. Можно утверждать, что будущее общества – это сегодняшнее состояние родительства. В период становления родительство является неустойчивой структурой, что проявляется в отсутствии согласованности некоторых компонентов между родителями, периодическом возникновении конфликтных ситуаций, приводящих к распаду семьи. Становление и развитие родительства характеризуется согласованием представлений мужчины и женщины относительно роли родителей.

Дефицит мужского влияния отрицательно сказывается на психическом и личностном развитии ребенка, на процессах его социализации и поло-ролевой идентификации. Кроме того, дети из неполных семей чаще других страдают разного рода нервно-психическими заболеваниями, что ведет к стойким нарушениям здоровья. Как у мальчиков, так и у девочек из неполных семей чаще проявляются повышенная возбудимость и неустойчивость настроения, конфликтность, упрямство и негативизм. К тому же они испытывают большие трудности в адаптации и общении со сверстниками. Во всех случаях дети из неполных семей требуют особого внимания со стороны педагогов и психологов.

Семейное неблагополучие, о котором шла речь в данной работе для любого человека не является открытием, потому что в той или иной форме он встречается в каждой семье. Многим удается справиться с проблемами, дестабилизирующими семейную обстановку, сохранить семейный союз. Однако есть и другая, тревожная тенденция: на фоне глубокого социального кризиса, охватившего современную Россию, растет число семей, в которых ребенок не находит взаимопонимания, родительской поддержки, ласки, тепла. Сложной стала проблема прочности брака. К сожалению, в обществе постепенно формируется отношение к разводу как к норме. Распад семьи катастрофически быстро множит число одиноких людей и ведет к увеличению количества детей, воспитывающихся в неполных семьях. Сложившаяся ситуация порождает возникновение проблем в психическом развитии детей и подростков. Взрослые должны обеспечивать подросткам постепенно возрастающую свободу выбора и действий в рамках устойчивой системы принципов, регламентирующих поведение. Всякий человек, а подросток тем более, нуждается в каких-то ориентирах, направляющих его деятельность. Указывая подростку возможные ориентиры в жизни, взрослый, помимо всего прочего, еще и демонстрирует ему, что кто-то о нем заботится. Структура, задаваемая взрослым, не должна быть слишком жесткой; необходимо так или иначе оставлять подростку возможность проявить свою компетентность. Развитие человека осуществляется только в процессе реальной деятельности на основе взаимодействия с другими людьми. Движущей силой социального развития является противоречие между растущими потребностями человека и реальными возможностями его удовлетворения.

В нашем быстро меняющемся мире семья продолжает оставаться незаменимой ценностью, отказываться от которой человечество пока не собирается. Поэтому надо что-то менять в самой семье и в отношении общества к ней, обратив особое внимание - на формирование прочных нравственных связей между родителями и детьми, на создание в семье атмосферы сопричастности друг к другу. Только тогда семья станет для ребенка не только источником и основой психологического благополучия, но и эталоном создания своей собственной в будущем.

В ходе исследования были решены поставленные задачи и сделаны следующие выводы:

1.Изложены основные теоретические положения по проблемам социально-психической адаптации личности и в частности подростков из полных и неполных семей. Рассмотрена семья как основной институт социализации личности и фактор адаптации подростков. При описании типов семей были охарактеризованы факторы, способствующие социально-психологической адаптации подростков.

2. Социально-психологическая адаптация подростков из неполных семей отличается от процесса адаптации подростков из полных семей: неполная семья является одним из неблагоприятных факторов, влияющих на успешность протекания процесса адаптации подростков внутри семьи и к социальной действительности.

3.Установленная положительная корреляционная связь между шкалами «адаптация» и «самоприятие», «приятие других», «здоровье» констатирует тот факт, что на процесс успешной адаптации влияют многие факторы, и формируются они преимущественно в семье, поскольку семья является первом микросоциумом для ребенка.

4. Выявлены достоверные различия между двумя испытуемыми из полных и неполных семей по шкалам «социально-психологическая адаптация», «реактивная тревожность», «интернальность», «приспособленность в семье», «эмоциональность», «мужественность-женственность». Полученные данные свидетельствуют о том, что перечисленные процессы и свойства личности у испытуемых из полных и неполных семей имеют различия: уровень социально-психологической адаптации ниже у подростков из неполных семей, приспособленность в семье у испытуемых из полных семей выше, подростки из неполных семей гораздо эмоциональнее и ранимее, в неполных семьях влияние женского начала выражено сильнее.

Таким образом, мы можем утверждать, что выдвинутая в данной работе гипотеза подтвердилась.


Список литературы

1. Абрамова Г. С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 1999.

2. Адаптация организма учащихся к учебной и физическим нагрузкам/ Под ред. Хрипковой А.Г., Антроповой М.В. – М.: Педагогика,1982.

3. Азаров Ю.П. Семейная педагогика: Педагогика Любви и свободы. – М.: АО «Аргументы и факты», 1993.

4. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: МГУ, 1980.

5. Андреева Т.В. Семейная психология. – М.:Речь, 2004.

6. Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. – М.: МГУ, 1996.

7. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. – М.: Аспект-Пресс, 2001.

8. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М., 1990.

9. Буянов М.И. Ребёнок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра. – М.: Просвещение, 1988.

10. Варга А.Я. Система семейной психотерапии. – Самара: СГУ, 1996.

11. Васильева А.К. Структура семьи. – М., 1988.

12. Волкова Е.М. Трудные дети или трудные родители. – М.: Профиздат, 1982.

13. Воспитание трудного ребёнка: Дети с девиантным поведением / Под ред. М.И.Рожкова. – М.:Владос, 2001.

14. Голод С.И. Стабильность семьи: социологический и демографический аспекты. – Л.: Наука, 1984.

15. Дарвиш О.Б. Возрастная психология. – М.: Просвещение, 2003.

16. Дружинин В.Н. Психология семьи. – М.: КСП, 1996.

17. Желдак И.М. Искусство быть семьёй. Практическое руководство. – Минск: МП «Лерокс», 1998.

18. Желдак И.М. Практикум по групповой психотерапии детей и подростков с коррекцией семейного воспитания. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2001.

19. Захаров А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. - М., 1982.

20. Захаров, Ю.А. Подростки «группы риска» // Воспитание школьников Ю.А. Захаров. – 2000. – №4.

21. Иванова Н.В., Кузнецова М.П. Адаптационный период в школе: смысл, значение, опыт//Журнал практического психолога. – 1997.-№ 2.

22. Каган В.Е. Родителям о половом воспитании. – М.: Педагогика, 1990.

23. Казанская В.Г. Подросток. Трудности взросления. - СПб.: Питер, 2008

24. Ковалёв А.Г. Психология семейного воспитания. – Минск: Высшая школа, 1980.

25. Коробейников И.А. Нарушения развития и социальная адаптация. – М.: ПЕР СЭ, 2002.

26. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Социальная психология малой группы. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2001.

27. Кузнецов П.С. Адаптация как функция развития личности. –Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т ,1991.

28. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. – Л.: Медицина, 1983.

29. Массен Л., Конджер Д., Катал Длс., Хьюстон А. Развитие личности ребенка. М., 2004

30. Морозова О.В. Педагогика семьи. – Омск, 2000.

31. Мухина В. С. Возрастная психология. 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2006

32. Налчаджян А.А. Социально-психическая адаптация личности. –Ереван: Изд-во АН Армянской ССР,1988.

33. Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства. –М.: Институт психотерапии, 2003.

34. Психология личности в трудах зарубежных психологов/Сост. А.А.Реан. – СПб.: Питер, 2000.

35. Психология подростка. Хрестоматия./ Сост. Ю.И.Фролов. –М.: Знание, 1997.

36. Психология самосознания. Хрестоматия. / Сост. Райгородский Д.Я., Самара: БАХРАХ, 2003.

37. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. – Самара: БАХРАХ, 2003.

38. Райгородский Д.Я. Психология семьи. – Самара: БАХРАХ, 2002.

39. Раттер М. Помощь трудным детям. – М.: Прогресс, 1987.

40. Самосознание и защитные механизмы личности/Сост. Райгородский Д.Я., – Самара: БАХРАХ, 2003.

41. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. – М.: Аспект пресс,2002.

42. Сатир В. Как строить себя и свою семью. – М.: Педагогика-пресс, 1992.

43. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. – Спб.: Речь, 2001.

44. Синягина Н.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений. – М., 2001.

45. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека. – М., 2000.

46. Сысенко В.А. Супружеские конфликты. – М., 1983.

47. Тренинг развития жизненных целей. Программа психологического содействия социальной адаптации / Под ред. Трошихиной Е.Г. – СПб., 2001.

48. Философская энциклопедия. – М.: Советская энциклопедия, 1960.

49. Философский энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1989.

50. Фомина, А.Б. Ранняя профилактика девиантного поведения детей и подростков: Интегративная социально–педагогическая деятельность учреждений дополнительного образования и общеобразовательной школы: учебное пособие/ А.Б.Фомина. – М.: Педагогическое общество России, 2003.

51. Харчев А.Г. Брак и семья. – М., 1979.

52. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи. – М., 2003.

53. Шибутани Т. Социальная психология. – Ростов н/Д.: Феникс, 1999.

54. Шингаров, Г. К. Эмоции и чувства как форма отражения действительности / Г. К. Шингаров. – М.: Наука, 1971.

55. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. – М., 2000.

56. Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия. – М., 2003.

57. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. – СПб., 2003.

58. Эльконин Д. Б./ Под ред. Д. И. Фелъдштейна . 3-е изд. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004.


Тема: «Адаптивные способности подростков из полных и не полных семей»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 76
Цена: 2400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Нарушение семейных отношений и психическое развитие подростка (сга)

    58 страниц(ы) 

    Введение
    1. Теоретическое исследование нарушений семейных отношений и особенностей развития подростков…7
    2. Эмпирическое исследование особенностей психического развития подростков из обычных и неблагополучных семей…26
    Заключение…41
    Глоссарий….45
    Список сокращений….46
    Список использованных источников….47
    Приложения…48
  • Контрольная работа:

    Кейс Социально-педагогическое консультирование детей и подростков группы риска

    14 страниц(ы) 

    Ситуация 1
    «Беда у меня большая - с сыном. Он у меня один, растет без отца с 5 месяцев, так как мы от него уехали. Он пьяница и хулиган. Рос мой сын всегда чересчур неуравновешенным, подвижным, но добрым, ласковым и развитым. Когда он пошел в I класс, учительница оказалась очень строгой и злой. Как- то она узнала от соседей, что отец ребенка посажен в тюрьму на 4 года, и, хотя мы не жили с ним уже 7 лет, учительница вытаскивала ребенка к доске и заставляла говорить в присутствии всех, где его отец и какой он. Он все это скрывал от меня, пока мне не сказали об этом девочки из его класса. Я обратилась к директору школы, но она предложила перевести его в другой класс. Но учительница смежного класса явно не хотела его брать. Во II класс он пошел к ней. Но и там ничего не наладилось, учительница брала его парту и швыряла ее к порогу, не желая, чтобы он сидел с детьми. Я старалась не вступать в конфликт с учительницей, думая, что потихоньку все как-то наладится. Школа посылала сына к психиатру. Тот дал заключение, что он здоров, может обучаться в обычной школе, а меня строго предупредили, чтобы я убрала его из этой конфликтной обстановки. Но я не могла сделать этого. Пришел он однажды домой, заплакал и сказал: «Мама, не пойду я больше в школу! Не могу!» Я его стала заставлять, в результате через неделю ушел из дома, и не было его неделю. Это было во второй четверти II класса. Нашли его в другом городе, одичавшим, худым, взгляд был отрешенный. С тех пор он стал убегать регулярно; в конце концов, поставили на учет за бродяжничество. И вот почти 4 года он у меня убегает; никому не передать все, что я пережила, о чем я думала ночами, разыскивая сына. В IV классе я его перевела в другую школу, где его тоже не хотели брать, раз ему поставили за бродяжничество двойки по поведению. Но учительница вскоре мне сказала, что мальчишка неплохой, но не скоро он душой потеплеет и отойдет. Я решила уехать из своих теплых краев на Крайний Север, надеялась, что холод его остановит от побегов. Но и здесь продолжалось то же, и, что самое странное, сын познакомился с группой ребят, которые воровали, и сам совершил ряд таких проступков. О школе и говорить не приходится. Учительница, как увидела двойки по поведению за все классы, сразу обратилась в милицию, дурная слава о нем загремела на весь класс и всю школу. Общаться он стал только с этими ребятами и даже уходил из школы с уроков. Интереса к учебе у него сейчас совершенно нет. К нам сейчас приходит тоже весна, а мой сын снова мыслит о побегах, снова жжет спички, костры. Он со 2 класса любит очень огонь, жжет спички, бумагу, в квартире везде потухшие костры. Спички прячу, но, однако, он их находит. Сейчас даже стыдно мне за эти спички, он выше меня ростом, ему 13 лет, а спички все равно жжет. Я пошла к невропатологу; но ответ получила такой: «Мало ли что там напишут, все это еще проблемное, неизученное. Я и сам любитель побродить. Ребенок ваш здоров». Я пыталась его убедить, что побродить и бродяжничать — это две разные вещи. Мой сын все эти годы бродяжничал в одиночку, по 2—3—4 дня. Жил на чердаках, в подвалах, в разрушенных домах, голодал, но нигде, кстати, ни разу пока не было замечено, чтобы он воровал. Может, он болен на самом деле. Дома ласков, меня жалеет, не знает, куда деться, когда меня за него ругают, а все равно уходит с уроков. Учится плохо, разговаривает с раздражением, вид такой озлобленный. Вчера была комиссия по делам несовершеннолетних, куда пригласили и меня с сыном. Он пошел один, я не решилась, боялась, что решат забрать его в спецшколу. Вызывали его за плохую учебу и пропуски уроков. Все последнее время я хожу в школу, помогаю ему по математике, присутствую на уроках. Но от такой учебы, я понимаю, проку не будет. Сейчас, конечно, все это больше выглядит как привычка к бродяжничеству и выработалось упорное нежелание к учебе, но как проверить, здоров ли ребенок, прежде чем его у меня заберут. Я никого сейчас не хочу винить, но что нам дальше делать — не знаю. Истинной человеческой помощи и совета нет ни от кого.
    Вопросы и задания:
    1. Проанализируйте предложенную ситуацию.
    2. В чем вы видите причину странного поведения мальчика?
    3. Составьте план работы по оказанию помощи этой семье
    Ситуация 2
    Восьмилетний мальчик крал у одноклассников "плохо лежавшие" игрушки и деньги. Но он не пользовался ими, а прятал в укромном месте, которое потом было обнаружено учителем. Такое его поведение было похоже на месть, как если бы он хотел наказать окружающих его людей. В процессе психологической работы с ним и его семьей выяснилось, что дома у мальчика не все благополучно. Отношения в семье были холодные, отчужденные, практиковались физические наказания. Мальчик не мог рассчитывать на поддержку в трудной ситуации, даже его успехам радовались формально: соответствует стандартам - и хорошо. Все поощрения сводились к материальным, давались деньги или покупалась какая-либо вещь. Отношения между родителями были напряженными, видимо с частыми конфликтами, взаимными обвинениями. К старшей сестре (кстати, очень одаренной), родители относились «холодно», считая ее причиной своей неудачной семейной и профессиональной жизни. Это дала понять мама, сказавшая во время одной из бесед: "Если бы не она, я бы не стала жить с этим человеком, а занялась бы интересным делом". Мальчик был очень способный, начитанный, наблюдательный, но непопулярный. В классе у него был один приятель, по отношению к которому мальчик занимал доминирующую позицию: придумывал, во что им играть, чем заниматься, в играх был главным. Вообще, было похоже, что ребенок не умеет общаться на равных. Ему не удавалось завести дружбу со сверстниками, не было ни доверия, ни любви в отношениях с учителями. Чувствовалось, что он тянется к людям, ему одиноко, но он не умеет строить теплые, доверительные отношения. Все строилось на основе страха, подчинения. Даже с сестрой они были союзниками в противостоянии родительской холодности, а не любящими родственниками. Кражи дома он совершал, чтобы досадить родителям, а в классе, чтобы сделать плохо окружающим, чтобы не одному ему было плохо».
    Вопросы и задания:
    1. Проанализируйте предложенную ситуацию.
    2. В чем вы видите причину такого поведения мальчика?
    3. Предложите вариант психолого-педагогического воздействия на ребенка и составьте план оказания помощи ребенку.
    Ситуация 3
    12-летний мальчик отличался чрезмерной впечатлительностью, нерешительностью, мнительностью, обидчивостью, ему всегда казалось, что отец предъявляет к нему повышенные требования, несправедливо его ругает. В школе плохо справлялся с занятиями, быстро уставал, болела голова, плохо соображал, хотел спать, были и другие церебрастенические проявления. Из-за этого учился ниже своих возможностей. А отец требовал только хорошей успеваемости и обвинял сына в симуляции. Отец иногда выпивал, во хмелю был буен, бил жену, нецензурно бранился, выбрасывал из дома вещи и пр. Однажды, будучи пьян, избил сына. Тот долго помнил обиду и никак не мог простить отцу оскорблений. В следующий раз, когда отец пришел домой пьяный, мальчик закричал: «Если только пальцем тронешь - убегу!» Эти слова только разозлили отца, и он снова избил сына, мальчик убежал из дому, вначале он скрывался у бабушки, а потом, когда за ним приехали родители, убежал на вокзал и сел в первый попавшийся поезд. Через два дня был возвращен милицией, отец даже попросил у него прощения, обещал больше не бить, сын с ним помирился. Через некоторое время мальчик получил две двойки по русскому языку, и опять отец крепко избил его за это. Мальчик вновь убежал, пор он часто убегал порой из-за малейшего замечания. Иногда он бродил под окнами школы, во время перемен рассказывал одноклассникам о том, как его избивает отец, причем весьма преувеличивал и обстоятельства этих избиений и пьянство отца. Мальчик все больше отставал в школе, появилось неверие в свои силы, ухудшалось настроение, нарушился сон, аппетит.
    Вопросы и задания:
    1. Проанализируйте предложенную ситуацию.
    2. В чем вы видите причину сложившейся ситуации?
    3. Определите меры воздействия и вмешательства соответствующих органов в данную ситуацию.
    4. Составьте план работы по оказанию помощи этой семье.
  • Шпаргалка:

    Ответы на госы специальности АФК и реабилитация инвалидов

    171 страниц(ы) 

    1. Психология как наука. Связь психологии с другими науками. Роль психологии в жизни и деятельности людей
    2. Принципы оздоровительной тренировки и их краткая характеристика.
    3. Этиология, патогенез, возможные осложнения и исходы инфаркта миокарда. ЛФК на стадии амбулаторного наблюдения
    4. Проблема целей воспитания в современном обществе. Характеристика основных моделей воспитания.
    5. Типичные патологические процессы, основные черты, роль в патогенезе и клинических проявлениях заболеваний.
    6. Аэробный тренинг в АФК
    7. Общенаучная характеристика теории воспитания как отрасли педагогической науки. Объект, предмет и задачи теории воспитания.
    8. Силовая тренировка в АФК.
    9. Эмоции и чувства. Их роль в профессиональной деятельности спортсмена сохранении и укреплении здоровья.
    10. Детский церебральный паралич, причины и формы. Методы массажа в реабилитации подростков с остаточными явлениями ДЦП.
    11. Возрастная периодизация человека в отечественной психологии.
    12. Вибрационный и координационный тренинг в АФК
    13. Применение средств оздоровительной гимнастики в АФК.
    14. Этиология, патогенез, возможные осложнения и исходы туннельного синдрома (на примере синдрома запястного канала). Массаж на ранних стадиях формирования тоннельного синдрома
    15. Массаж пояснично-крестцовой области, массажные линии, последовательность проведения приемов, показания и противопоказания.
    16. Понятие дыхательной гимнастики и ее характеристика. Классификация дыхательных упражнений.
    17. Иерархия целей образования. Цель общего образования. Цели профессионального образования.
    18. Дозировка физических упражнений. Определение эффективности занятий ЛФК.
    19. Лечебная физическая культура, методы, формы и средства ЛФК. Краткая характеристика средств ЛФК.
    20. Методология и методика педагогических исследований. Методы педагогического исследования и их характеристика.
    21. Мышление: психологическое содержание и виды. Этапы процесса мышления и мыслительные операции.
    22. Этиология, патогенез, возможные осложнения и исходы асептического некроза головки бедренной кости. Методы ЛФК в профилактике асептического некроза при переломах шейки бедра.
    23. Принципы применения средств и методов физической реабилитации в работе с детьми, имеющими диагноз ДЦП.
    24. Психология малых групп и межгруппового взаимодействия.
    25. Физиологические механизмы влияния массажа на организм.
    26. Методика разработки реабилитационных программ при заболеваниях сердечно-сосудистой системы
    27. ЛФК и массаж при заболеваниях органов дыхания. Показания, противопоказания, особенности методики.
    28. Методы определения интенсивности нагрузок.
    29. Дыхательные практики в АФК.
    30. Облитерирующие заболевания артерий. Задачи и методика лечебной гимнастики при этих заболеваниях.
    31. Задатки и способности. Виды способностей.
    32. Память: психологическое содержание, основные характеристики и классификации.
    33. Перестройки, происходящие в организме человека под действием физических упражнений различной направленности.
    34. Формирование навыков здорового образа жизни.
    35. Решение воспитательных задач на уроке по физической культуре.
    36. Основные понятия реабилитологии, принципы и направления комплексной реабилитации больных и инвалидов.
    37. Методика разработки реабилитационных программ (структура и содержание технологической карты физической реабилитации) при заболеваниях органов дыхания.
    38. Речь. Общая психологическая характеристика речи.
    39. Психология деятельности. Структура деятельности, деятельность как процесс.
    40. Технологии тестирования в АФК
    41. Решение оздоровительных задач на уроке по физической культуре
    42. Сахарный диабет. Факторы риска, клинические проявления, возможные осложнения. Массаж и ЛФК при диабетической полинейропатии.
    43. Нарушение жирового обмена, формы ожирения, стадии.
    44. Дифференциация и индивидуализация учения. Виды и формы дифференциации обучения.
    45. Значение различных видов физкультурно-спортивной деятельности в работе с людьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья и в развитии.
    46. Геморрагический инсульт. Этиология, патогенез, течение и исходы.
    47. Методика разработки реабилитационных программ при травмах и заболеваниях ОДА.
    48. Функциональная диагностика сердечно-сосудистой системы.
    49. Гипертоническая болезнь.
    50. Внимание: психологическое содержание, основные характеристики и классификации.
    51. Методы обучения. Традиционные и инновационные средства обучения.
    52. Артрозы. Стадии артрозов.
    53. Реализация программ первичной и вторичной профилактики средствами оздоровительной физической культуры
    54. Мотивация. Структура мотивации.
    55. Врачебный контроль над лицами, занимающимися физической культурой и спортом.
    56. Психодиагностика в современном образовании. Виды диагностики в образовании.
    57. Учет анаболической и катаболической направленности средств АФК в реализации оздоровительных и реабилитационных программ.
    58. Особенности методики ЛФК при компрессионных переломах поясничных позвонков.
    59. Общение. Цели и средства общения. Виды общения. Роль общения в развитии личности.
    60. Требования к уроку физической культуры с позиции здоровьесбережения.
  • Контрольная работа:

    Профессиональное самоопределение подростков группы риска

    13 страниц(ы) 

    Введение
    1. Особенности самоопределения как основа профессиональной ори-ентации детей-сирот
    2. Оказание профориентационной помощи детям-инвалидам
    3. Специфика социально-педагогической деятельности по профессио-нальному самоопределению подростков с девиантным поведением
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Дипломная работа:

    Профилактика социального неблагополучия в молодых семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения социального неблагополучия в молодых семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста 8
    1.1 Понятие «социальное неблагополучие» 8
    1.2 Факторы, влияющие на социальное неблагополучие в молодых семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста 11
    1.3. Специфика организации профилактической работы с семьями, имеющими признаки неблагополучия 15
    ВЫВОД ПО 1 ГЛАВЕ: 22
    Глава 2. Изучение социального неблагополучия в молодых семьях 23
    2.1. Материалы и методы исследования 23
    2.2. Социальный портрет неблагополучной семьи 27
    2.3. Анализ результатов исследования социального неблагополучия в молодых семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста 33
    ВЫВОД ПО 2 ГЛАВЕ: 44
    Глава 3. Основные направления работы с социальным неблагополучием в молодых семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста 45
    ВЫВОД ПО 3 ГЛАВЕ: 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    Список использованной литературы 54
    Приложение А 58
    Приложение Б 64
    Приложение В 68
    Приложение Г 69
    Приложение Д 70
    Приложение Е 71
    Приложение Ж 73
  • Реферат:

    Социальная работа с детьми из неполных семей

    14 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Влияние неполной семьи на развитие ребенка 4
    2. Методы и способы работы с детьми из неполных семей 9
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
    ЛИТЕРАТУРА 15

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Анализ методики контроля сформированности лексико-грамматических навыков у младших школьников.

    49 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ ИНОЯЗЫЧНЫХ НАВЫКОВ 5
    1.1. Функции и виды контроля 5
    1.2. Современные подходы к организации контроля 6
    1.3. Психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста 14
    Вывод по главе: 24
    ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНЫХ НАВЫКОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 25
    2.1. Цели и содержания обучения лексической и грамматической сторонам речи в начальной школе 25
    2.2. Технологии формирования иноязычных навыков в начальной школе 30
    2.3 Анализ УМК по английскому языку 36
    Вывод по главе 40
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
    ПРИЛОЖЕНИЕ 46
  • Дипломная работа:

    Экологическое воспитание младших школьников в рамках курса «окружающий мир»

    48 страниц(ы) 



    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ….
    1.1. Экологическое воспитание и его содержание в учебно-воспитательном процессе начальной школы ….
    1.2. Организационно-методические основы экологического воспитания в современной начальной школе …
    Выводы по первой главе …
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ВОСПИТАН-НОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ …
    2.1. Определение уровня экологической воспитанности у младших школьников….…
    2.2. Из опыта работы по экологическому воспитанию младших школьников….
    2.3. Анализ результатов опытно-педагогической работы по экологическому воспитанию учащихся начальных классов….
    Выводы по второй главе ….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….
    ГЛОССАРИЙ ….
    ЛИТЕРАТУРА…
  • Дипломная работа:

    Формирование приемов поисково-исследовательской деятельности в процессе обучения алгебре

    70 страниц(ы) 

    Введение….
    Глава I. Теоретические основы формирования поисково-исследовательской деятельности в процессе обучения математики…
    1.1. Сущность и содержание поисково-исследовательской деятельности….
    1.2. Особенности приемов организации поисково-исследовательской деятельности…
    Выводы по первой главе….
    Глава II. Методические основы организации поисково-исследовательской деятельности в процессе обучения алгебре.….
    2.1. Методика организации приемов поисково-исследовательской деятельности учащихся в обучении алгебры….….
    2.2. Динамика формирования приемов поисково-исследовательской деятельности учащихся в процессе обучения алгебре….….
    Выводы по второй главе….
    Заключение …
    Литература….
    Приложения…
  • Дипломная работа:

    Педагогические условия сохранения здоровья младших школьников в обучении иностранному языку

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
    1.1. Сущность и содержание понятия «здоровье»
    1.2. Особенности развития младших школьников
    1.3. Педагогические условия сохранения здоровья младших школьников
    Выводы по главе I
    ГЛАВА II.ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
    2.1 Констатирующий эксперимент по выявлению состояния здоровья младших школьников
    2.2. Формирующий эксперимент по сохранению здоровья младших школьников при обучении иностранному языку
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
    Выводы по главе II
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Курсовая работа:

    Ковроделие как форма декоративно-прикладного искусства народов Востока

    33 страниц(ы) 

    Введение 5
    1. История ковроделия. Виды и типы ковров 7
    2. Персидская (иранская) традиция ковроделия. Ее истоки и современное состояние 16
    3. История и современные центры традиционного турецкого ковроделия 25
    Заключение 31
    Список использованной литературы 34
  • ВКР:

    Разработка on-line тренажёра по подготовке обучающихся к огэ по информатике

    51 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ПОДГОТОВКА УЧЕНИКОВ К СДАЧИ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПОСЛЕ 9 КЛАССА
    1.1. Роль учителя в процессе подготовки к экзамену, нормативные документы, регламентирующие проведение экзамена 5
    1.2. Структура и составляющие Основного Государственного Экзамена (ОГЭ) 10
    1.3. Трудности, возникающие при подготовке к Основному Государственному Экзамену 28
    ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 30
    Глава 2. ТРЕНАЖЕР ПО ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ 9 КЛАСС
    2.1. Разработка тренажера по подготовке к Основному Государственному Экзамену 32
    2.2. Методическое содержание и руководство к использованию курса 41
    Результаты апробации работы 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 48
  • Дипломная работа:

    Использование музыкально-компьютерных технологий в процессе приобщения детей младшего дошкольного возраста к русским народным традициям

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К РУССКИМ НАРОДНЫМ ТРАДИЦИЯМ 8
    1.1. Психолого-педагогические проблемы приобщения детей дошкольного возраста к русским народным традициям 8
    1.2. Возрастные и психологические особенности детей младшего дошкольного возраста 19
    1.3. Особенности применения музыкально-компьютерных технологий на музыкальных занятиях в дошкольном образовательном учреждении 28
    Выводы по первой главе 32
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К РУССКИМ НАРОДНЫМ ТРАДИЦИЯМ 34
    2.1. Содержание, формы и методы использования музыкально-компьютерных технологий в процессе приобщения детей младшего дошкольного возраста к русским народным традициям 34
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 39
    Выводы по второй главе 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
    ПРИЛОЖЕНИЕ 56
  • Дипломная работа:

    Методика развития эмоциональной отзывчивости детей на уроках музыки

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА МУЗЫКУ….8
    1.1. Психолого-педагогическое обоснование эмоционального развития младших школьников…8
    1.2 Урок музыки – как средство эмоциональной отзывчивости младших школьников….….18
    Выводы по первой главе….33
    ГЛАВА II. OПЫTHO-ЭKCПEPИMEHTAЛЬHAЯ PAБOTA ПOPAЗBИTИЮ ЭMOЦИOHAЛЬHOЙ OTЗЫBЧИBOCTИ ШKOЛЬHИKOBHAMУЗЫKУ….36
    2.1. Педагогические условия развития эмоциональной отзывчивости школьников на музыку…36
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты…45
    Выводы по второй главе….….68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….70
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….72
    ПРИЛОЖЕНИЕ….76
  • ВКР:

    Методическое сопровождение личностно-ориентированного обучения в организации внеурочной деятельности школьников по математике

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ 6
    1.1 Анализ моделей личностно - ориентированного обучения в отечественном образовании 6
    1.2 Технологии личностно- ориентированного обучения в дополнительном образовании учащихся 15
    1.3 Организация внеклассной работы по подготовке к олимпиадам по математике 23
    Выводы по первой главе 28
    ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОЛИМПИАДАМ ПО МАТЕМАТИКЕ 29
    2.1 Особенности организации занятий обучающихся 5 - 6 классов по теме «Логические задачи» 29
    2.2 Простейшие логические задачи 33
    2.3 Логические задачи, решаемые с конца 47
    2.4 Организация учебно-познавательной деятельности по решению комплекса логических задач 55
    Выводы по второй главе 62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
    ПРИЛОЖЕНИЯ 68
  • Курсовая работа:

    Органы государственной власти в субъектах Российской Федерации

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие, система и принципы организации деятельности органов государственной власти субъектов РФ 6
    1.1. Понятие и система органов государственной власти субъектов РФ 6
    1.2. Принципы деятельности органов государственной власти субъекта РФ 8
    2. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ 10
    2.1. Основы статуса законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ 12
    2.2. Основные полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ 14
    3. Органы исполнительной власти субъекта РФ 18
    3.1. Система органов исполнительной власти субъекта РФ 18
    3.2. Основные полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ 24
    Заключение 27
    Список использованной литературы 28