СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Профессиональное самоопределение подростков группы риска - Контрольная работа №28701

«Профессиональное самоопределение подростков группы риска» - Контрольная работа

  • 13 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: Nikolina

Содержание

Введение

1. Особенности самоопределения как основа профессиональной ори-ентации детей-сирот

2. Оказание профориентационной помощи детям-инвалидам

3. Специфика социально-педагогической деятельности по профессио-нальному самоопределению подростков с девиантным поведением

Заключение

Список использованной литературы


Введение

Особую сложность решение задачи профессионального самоопределе-ния приобретает для подростков, оказавшихся в сложной жизненной ситуа-ции. Можно выделить следующие основные категории детей, которые при-нято считать «оказавшимися в трудной жизненной ситуации»:

• Дети-инвалиды.

• Дети-сироты.

• Дети-правонарушители.

Основными этапами профориентационной работы с детьми группы риска могут быть следующие:

• Рациональное принятие своего настоящего.

• Построение позитивного образа будущего, психологической го-товности к самостоятельной жизни.

• Развитие социальной компетентности, активности и ответствен-ности;

• расширение представлений об окружающем мире, существую-щих видах профессиональной деятельности.

• Формирование трудовой морали, ценности труда вообще.

• Самопознание, формирование самопринятия, саморегуляции и самоконтроля.

• Формирование ближайших и отдаленных социальных и профес-сиональных перспектив.

• Построение «цепочки действий» по достижению ближайшей со-циальной и профессиональной перспективы.


Выдержка из текста работы

У большинства воспитанников детских домов обнаруживается отсутст-вие проектов собственного будущего, отсутствие целей, а также неумение планировать свою деятельность, что связано с особенностями их психическо-го развития и условиями проживания. В данном случае немаловажна работа социальных педагогов с ребенком для формирования навыков целеполага-ния, т.е. обучение навыкам постановки целей.

Важная сторона временной перспективы и у подростков из семьи, и из детских домов – представления о будущей профессии, но их формирование идет разными, по существу противоположными путями. У детей-сирот край-не сужен круг выбираемых профессий и весьма ограничена мотивация выбо-ра. Факторы: отсутствие своей истории, выбор ограничивается специально-стями, которым обучают в училищах, техникумах.

В большинстве случаев не происходит рационального выбора профес-сии, как такового; воспитанники детских домов просто выбирают первую попавшуюся профессию, которую выбрали их друзья; и это может быть единственное место, на которое их точно примут, или в котором они могут быть уверены, т.к. только в этом учебном заведении есть реальные условия проживания и обучения для детей-сирот.

В данном случае выбор профессии оказывается скорее случайным, чем осознанным, но здесь уже важен не сам выбор профессии, а выбор условий социальной защищенности в нашем обществе. В данном случае ребенок вы-бирает не столько профессию, сколько привычный для себя образ жизни, т.к. не знает и не умеет жить по-другому.

В ходе профессионального самоопределения у любого могут возник-нуть кризисы, но дети-сироты особенно им подвержены:

• Неудачное формирование профессиональных намерений и их реализация.

• Несформированная «Я- концепция» и проблемы с ее коррекцией.

• Случайные судьбоносные моменты жизни, влияниям которых особенно подвержены подростки.

Вследствие большого количества факторов, затрудняющих профессио-нальное самоопределение детей-сирот, необходимо особенно внимательно относиться к профориентационной работе с этой категории учащихся.


Заключение

Анализ психолого-педагогической литературы позволяет определить факторы, затрудняющие социализацию и, соответственно, профессиональное самоопределение детей группы риска:

Особый социальный статус ребенка - он ничей, у него никого нет, ни-кто им не интересуется и никому он не нужен. Ориентировка на официально принятые нормативы, которые изменить нельзя, но они категоричные и од-носторонние. Наличие отклонений в состоянии здоровья и психического раз-вития, зачастую возникающих в силу социально- педагогической запущенно-сти. Дефицит индивидуального общения с близкими взрослыми; ограничение социальной активности. Недостаточное включение в разные виды полезной для детей практической деятельности, невостребованность реализации усво-енных социальных норм и социального опыта. Чрезмерно большой негатив-ный опыт в некоторых вопросах, не соответствующий возрасту детей и под-ростков, и в силу этого неадекватно используемый. Принудительный харак-тер общения со сверстниками при отсутствии навыков, необходимость адап-тироваться к большому числу сверстников, что приводит к эмоциональному напряжению, состоянию тревоги, агрессии. Скудный набор образцов для подражания, усвоения образцов социального поведения, что приводит к за-труднениям в усвоении и воспроизведении опыта. Ограниченность контактов детей, их изолированность, отстраненность от реальной жизни, формирую-щее иждивенчество и боязнь внешнего мира. Выработка особой нормативно-сти по отношению к «своим» и «чужим», появление особого чувства «мы».

Поэтому профориентационная работа с ними должна строиться с уче-том этих особенностей и быть направлена не столько на конкретную проф-ориентацию, сколько на формирование психологической готовности к само-стоятельной жизни, развитие у них социальной компетентности, развитие со-циальной активности, принятию на себя ответственности за собственное бу-дущее, на трудовой образ жизни вообще.


Список литературы

1. Конопкин О.А., Осницкий А.К., Жуйков Ю.С., Сипачев Н.О. (НИИ ОПП АПН СССР) Недостаточная сформированность навыков саморе-гуляции как одна из причин трудностей профессионального самоопре-деления учащихся. / Профессиональная ориентация и обучение (теоре-тические и прикладные проблемы): Межвузовский сборник научных трудов. – Ярославль: ЯГПИ им. К.Д. Ушинского, 1988. – 80 с.

2. Профессиональное и личностное самоопределение детей-сирот: Мето-дическое пособие. / Под редакцией Байбородовой Л.В. – Яр., издатель-ство ЯГПУ им. К.Д. Ушинского,1999. – с. 5

3. Пряжников, Н. С. Теория и практика профессионального самоопреде-лени.– М.: МГППИ, 1999. – 208 с.

4. Слабнина Е.В. Особенности социально-профессиональной реабилита-ции людей с ограниченными возможностями: Методическое пособие. - Саратов: ПМУЦ, 2002.


Тема: «Профессиональное самоопределение подростков группы риска»
Раздел: Педагогика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 13
Цена: 50 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Социальная работа с семьями подростков группы риска

    63 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические основы социальной работы с семьями подростков группы риска
    1.1. Семьи подростков группы риска как объект социальной работы
    1.2. Организация социальной работы с семьями подростков группы риска
    Глава 2. Опыт социальной работы с семьями подростков группы риска в условиях Инспекции ПДН Чкаловского района г. Екатеринбурга
    2.1. Анализ социальной работы с семьями подростков группы риска в Инспекции ПДН Чкаловского района г. Екатеринбурга
    2.2. Проект социальной работы «Мы за здоровый образ жизни» с семьями подростков группы риска
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложения
  • Реферат:

    Психология профессионального самоопределения в гуманистической перспективе

    11 страниц(ы) 


    Введение….3
    1. Понятие «профессионального самоопределения»….4
    2. Проблематика понятия «профессиональное самоопределение» в разных психологических школах (гуманистическая, экзистенциальная психология и культурно-историческое направление)….5
    3. Психология профессионального самоопределения в гуманистической перспективе…6
    Заключение…9
    Список используемой литературы….10
  • Дипломная работа:

    Опыт социальной работы с девиантными подростками из семей группы риска в условиях специализированной службы

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава I. Теоретические подходы к социальной работе с девиантными подростками из семей группы риска
    1.1 Социальная работа с подростками из семей группы риска в системе социального обслуживания населения 6
    1.2 Характеристики девиантных подростков и влияния семьи на их социализацию 15
    1.3 Комплексный подход к работе с девиантными подростками и их семьями 22
    Глава II. Анализ опыта социальной работы с девиантными подростками из семей группы риска в условиях ЦСПСД
    2.1 Программа и методы исследования 34
    2.2 Анализ результатов исследования 39
    2.3 Практические рекомендации 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
    ПРИЛОЖЕНИЯ 64
  • Дипломная работа:

    Профессиональное самоопределение старшеклассников

    39 страниц(ы) 

    Глава I. Проблемы самоопределения в юношеском возрасте….4
    Глава II. Психология профессионального самоопределения старшеклассников….
    § 1. Методологические основы исследования процесса профессионального самоопределения…. 
    § 2. Формирование профессиональной направленности старшеклассников….
    2.1. Психологическая характеристика профессиональной направленности…. 
    2.2. Движущие силы процесса формирования профессиональной направленности ….
    2.3. О взаимосвязи склонностей и способностей в процессе формирования профессиональной направленности….
    § 3. Профессиональное самосознание и жизненное призвание старшеклассников….
    Глава III.
    Глава IV. Профессиональная консультация учащихся….
    § 1. Задачи, содержание и формы профессиональной консультации. 
    § 2. Методика проведения профконсультаций…. 
    Литература…
  • Магистерская работа:

    Профессиональное самоопределение старшеклассников в системе профильного обучения

    104 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В СИСТЕМЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 12
    1.1 Сущность и структура понятия «профессиональное самоопределение старшеклассников» 12
    1.2 Особенности профессионального самоопределения старшеклассников системе профильного обучения 18
    1.3 Модель процесса формирования профессионального самоопределения старшеклассников в условиях профильного обучения 23
    ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 33
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ВНЕДРЕНИЮ МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В СИСТЕМЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 35
    2.1 Организация исследования по внедрению модели формирования профессионального самоопределения старшеклассников 35
    2.2 Апробация модели профессионального самоопределения старшеклассников 39
    2.3 Анализ результатов внедрения модели профессионального самоопределения старшеклассников 48
    ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 76
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 84
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3 88
    ПРИЛОЖЕНИЕ 4 90
  • Дипломная работа:

    Интерактивные методы обучения в процессе профессионального самоопределения

    104 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. Теоретическое обоснование использования
    интерактивных методов обучения и воспитания
    в профессиональном самоопределении учащихся
    1.1. Сущность понятия, подходы к классификации
    методов обучения и воспитания 8
    1.2. Интерактивные методы обучения и воспитания 21
    1.3. Профессиональное самоопределение учащихся 36
    Выводы по первой главе 41
    ГЛАВА II. Организация экспериментальной работы
    по использованию интерактивных методов обучения
    и воспитания в профессиональном самоопределении
    2.1. Использование интерактивных методов воспитания
    и обучения в практике преподавания математики 43
    2.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 59
    Выводы по второй главе 69
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
    ПРИЛОЖЕНИЯ 76

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Философия 2

    16 страниц(ы) 

    1. Дайте философскую оценку высказывания древнегреческого философа Демокрита: «(Все) прочее состоит из неделимых тел, последние же бесконечны числом и бесконечно разнообразны по формам; вещи же отличаются друг от друга (неделимыми), из которых они состоят, их положением и порядком… Ведь из одних и тех же (букв) возникает трагедия и комедия».
    2. Кто написал работу «Государь»?
    3. Чем различается сенсуализм Дж. Локка и дж. Беркли?
    4. В чем заключается суть материалистического понимания истории, разработанного К.Марксом и Ф.Энгельсом?
    5. В чем позитивист О.Конт видел несостоятельность философии как науки?
    6. Что означает понятие «Das Man» в экзистеализме М. Хайдеггера?
    7. Кто из русских философов ХХ в. вслед за В.С. Соловьевым разрабатывал метафизику всеединства?
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Сословно - классовая структура Российского централизованного государства.

    12 страниц(ы) 

    Удалите работу, ее у меня больше нет
  • Контрольная работа:

    Основные права и свободы человека.

    16 страниц(ы) 

    1. В чем сущность идеи основных (\"естественных\") прав и свобод чело-века и гражданина?
    2. Какова роль основных прав и свобод в развитии личности, общества и культуры?
    3. В чем суть и причины феномена злоупотребления основными правами и свободами?
    4. Какова причина нарушения основных прав и свобод человека и граж-данина в современной России?
    5. Каковы пути повышения эффективности защиты основных прав и свобод в российском обществе?
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Философия 4.

    20 страниц(ы) 

    1. За что Аристотель критиковал философию Платона?
    2. Что собой представлял спор об универсалиях в средневековой философии?
    3. Проанализируйте данный отрывок из работы Дж.Беркли и объясните, к какому философскому направлению в онтологии отно-сится выраженное в нем понимание существования?
    «Я говорю: стол, на котором я пишу, существует, – это значит, что я вижу и осязаю его. …Здесь был запах – это значит, я его обонял; был звук, – значит, его слышали; были цвет или фигура – значит, они были восприняты зрением или осязанием. …Их (вещей) esse est percipi (су-ществовать – значит быть воспринимаемым), и невозможно, чтобы они имели какое-либо существование вне духов или воспринимающих их мыслящих вещей» (т.е. человеческих индивидов).
    4. Каковы сильные и слабые стороны диалектики Г.В.Ф.Гегеля?
    5. Как позитивизм XIX века рассматривал вопрос о соотношении философии и частных (позитивных) наук?
    6. В чем один из основателей немецкой философской антропо-логии ХХ века М.Шелер усматривал отличие человека от живот-ных?
    7. Почему онтологию Вл. Соловьева называют софиологиче-ской?
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Общая характеристика организации творческой деятельности детей и подростков в системе дополнительного образования

    18 страниц(ы) 

    Введение
    1. Общая характеристика организации творческой деятельности детей и подростков в системе дополнительного образования.
    2. Нормативно-правовая база деятельности учреждений дополнительного образования детей (УДОД)
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    "Княжеско-царская благотворительность" как переходная форма государственного призрения.

    18 страниц(ы) 

    Введение
    1.Влияние крещения Руси на милосердную практику
    2. Особенности княжеского нищелюбия
    3. Благотворительность на Руси в конце XVI и в XVII веке
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Курсовая работа:

    Причины и мотивы принятия восточного христианства князем Владимиром

    27 страниц(ы) 

    Введение
    1. Первые попытки установления христианства на территории Руси
    2. Религиозные реформы князя Владимира
    3. Проблема «выбора веры»
    4. Крещение Руси
    Заключение
    Список использованной литературы:
  • Курсовая работа:

    Технологии социально-культурной деятельности на примере общественной организации «Волонтерство»

    36 страниц(ы) 

    Введение
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ВОЛОНТЕРСТВО»
    1.1. Социально-культурная деятельность: понятие, сущность, содержание
    1.2. Сущность социально-культурных технологий
    1.3.Волонтерство как форма социально-культурной деятельности
    ГЛАВА II. ДИАГНОСТИКА МОТИВАЦИИ ВОЛОНТЕРОВ К СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложение №1
    Приложение №2
  • Контрольная работа:

    Строение и функции синапсов: электрические и химические синапсы. Физиологические механизмы сна. Нарушения сна.

    16 страниц(ы) 

    1. Строение и функции синапсов: электрические и химические синапсы.
    1. Понятие и структура синапса
    1.2. Классификации синапсов
    2. Физиологические механизмы сна. Нарушения сна.
    2.1. Физиологические особенности сна
    2.2. Стадии
    2.3. Нарушение сна
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Электронная рабочая тетрадь

    16 страниц(ы) 

    Введение
    1. Использование современных информационно-образовательных ресурсов
    2. Электронные рабочие тетради в образовательном процессе
    Заключение
    Список использованной литературы