СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Профессиональное самоопределение подростков группы риска - Контрольная работа №28701

«Профессиональное самоопределение подростков группы риска» - Контрольная работа

  • 13 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: Nikolina

Содержание

Введение

1. Особенности самоопределения как основа профессиональной ори-ентации детей-сирот

2. Оказание профориентационной помощи детям-инвалидам

3. Специфика социально-педагогической деятельности по профессио-нальному самоопределению подростков с девиантным поведением

Заключение

Список использованной литературы


Введение

Особую сложность решение задачи профессионального самоопределе-ния приобретает для подростков, оказавшихся в сложной жизненной ситуа-ции. Можно выделить следующие основные категории детей, которые при-нято считать «оказавшимися в трудной жизненной ситуации»:

• Дети-инвалиды.

• Дети-сироты.

• Дети-правонарушители.

Основными этапами профориентационной работы с детьми группы риска могут быть следующие:

• Рациональное принятие своего настоящего.

• Построение позитивного образа будущего, психологической го-товности к самостоятельной жизни.

• Развитие социальной компетентности, активности и ответствен-ности;

• расширение представлений об окружающем мире, существую-щих видах профессиональной деятельности.

• Формирование трудовой морали, ценности труда вообще.

• Самопознание, формирование самопринятия, саморегуляции и самоконтроля.

• Формирование ближайших и отдаленных социальных и профес-сиональных перспектив.

• Построение «цепочки действий» по достижению ближайшей со-циальной и профессиональной перспективы.


Выдержка из текста работы

У большинства воспитанников детских домов обнаруживается отсутст-вие проектов собственного будущего, отсутствие целей, а также неумение планировать свою деятельность, что связано с особенностями их психическо-го развития и условиями проживания. В данном случае немаловажна работа социальных педагогов с ребенком для формирования навыков целеполага-ния, т.е. обучение навыкам постановки целей.

Важная сторона временной перспективы и у подростков из семьи, и из детских домов – представления о будущей профессии, но их формирование идет разными, по существу противоположными путями. У детей-сирот край-не сужен круг выбираемых профессий и весьма ограничена мотивация выбо-ра. Факторы: отсутствие своей истории, выбор ограничивается специально-стями, которым обучают в училищах, техникумах.

В большинстве случаев не происходит рационального выбора профес-сии, как такового; воспитанники детских домов просто выбирают первую попавшуюся профессию, которую выбрали их друзья; и это может быть единственное место, на которое их точно примут, или в котором они могут быть уверены, т.к. только в этом учебном заведении есть реальные условия проживания и обучения для детей-сирот.

В данном случае выбор профессии оказывается скорее случайным, чем осознанным, но здесь уже важен не сам выбор профессии, а выбор условий социальной защищенности в нашем обществе. В данном случае ребенок вы-бирает не столько профессию, сколько привычный для себя образ жизни, т.к. не знает и не умеет жить по-другому.

В ходе профессионального самоопределения у любого могут возник-нуть кризисы, но дети-сироты особенно им подвержены:

• Неудачное формирование профессиональных намерений и их реализация.

• Несформированная «Я- концепция» и проблемы с ее коррекцией.

• Случайные судьбоносные моменты жизни, влияниям которых особенно подвержены подростки.

Вследствие большого количества факторов, затрудняющих профессио-нальное самоопределение детей-сирот, необходимо особенно внимательно относиться к профориентационной работе с этой категории учащихся.


Заключение

Анализ психолого-педагогической литературы позволяет определить факторы, затрудняющие социализацию и, соответственно, профессиональное самоопределение детей группы риска:

Особый социальный статус ребенка - он ничей, у него никого нет, ни-кто им не интересуется и никому он не нужен. Ориентировка на официально принятые нормативы, которые изменить нельзя, но они категоричные и од-носторонние. Наличие отклонений в состоянии здоровья и психического раз-вития, зачастую возникающих в силу социально- педагогической запущенно-сти. Дефицит индивидуального общения с близкими взрослыми; ограничение социальной активности. Недостаточное включение в разные виды полезной для детей практической деятельности, невостребованность реализации усво-енных социальных норм и социального опыта. Чрезмерно большой негатив-ный опыт в некоторых вопросах, не соответствующий возрасту детей и под-ростков, и в силу этого неадекватно используемый. Принудительный харак-тер общения со сверстниками при отсутствии навыков, необходимость адап-тироваться к большому числу сверстников, что приводит к эмоциональному напряжению, состоянию тревоги, агрессии. Скудный набор образцов для подражания, усвоения образцов социального поведения, что приводит к за-труднениям в усвоении и воспроизведении опыта. Ограниченность контактов детей, их изолированность, отстраненность от реальной жизни, формирую-щее иждивенчество и боязнь внешнего мира. Выработка особой нормативно-сти по отношению к «своим» и «чужим», появление особого чувства «мы».

Поэтому профориентационная работа с ними должна строиться с уче-том этих особенностей и быть направлена не столько на конкретную проф-ориентацию, сколько на формирование психологической готовности к само-стоятельной жизни, развитие у них социальной компетентности, развитие со-циальной активности, принятию на себя ответственности за собственное бу-дущее, на трудовой образ жизни вообще.


Список литературы

1. Конопкин О.А., Осницкий А.К., Жуйков Ю.С., Сипачев Н.О. (НИИ ОПП АПН СССР) Недостаточная сформированность навыков саморе-гуляции как одна из причин трудностей профессионального самоопре-деления учащихся. / Профессиональная ориентация и обучение (теоре-тические и прикладные проблемы): Межвузовский сборник научных трудов. – Ярославль: ЯГПИ им. К.Д. Ушинского, 1988. – 80 с.

2. Профессиональное и личностное самоопределение детей-сирот: Мето-дическое пособие. / Под редакцией Байбородовой Л.В. – Яр., издатель-ство ЯГПУ им. К.Д. Ушинского,1999. – с. 5

3. Пряжников, Н. С. Теория и практика профессионального самоопреде-лени.– М.: МГППИ, 1999. – 208 с.

4. Слабнина Е.В. Особенности социально-профессиональной реабилита-ции людей с ограниченными возможностями: Методическое пособие. - Саратов: ПМУЦ, 2002.


Тема: «Профессиональное самоопределение подростков группы риска»
Раздел: Педагогика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 13
Цена: 50 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Социальная работа с семьями подростков группы риска

    63 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические основы социальной работы с семьями подростков группы риска
    1.1. Семьи подростков группы риска как объект социальной работы
    1.2. Организация социальной работы с семьями подростков группы риска
    Глава 2. Опыт социальной работы с семьями подростков группы риска в условиях Инспекции ПДН Чкаловского района г. Екатеринбурга
    2.1. Анализ социальной работы с семьями подростков группы риска в Инспекции ПДН Чкаловского района г. Екатеринбурга
    2.2. Проект социальной работы «Мы за здоровый образ жизни» с семьями подростков группы риска
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложения
  • Реферат:

    Психология профессионального самоопределения в гуманистической перспективе

    11 страниц(ы) 


    Введение….3
    1. Понятие «профессионального самоопределения»….4
    2. Проблематика понятия «профессиональное самоопределение» в разных психологических школах (гуманистическая, экзистенциальная психология и культурно-историческое направление)….5
    3. Психология профессионального самоопределения в гуманистической перспективе…6
    Заключение…9
    Список используемой литературы….10
  • Дипломная работа:

    Опыт социальной работы с девиантными подростками из семей группы риска в условиях специализированной службы

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава I. Теоретические подходы к социальной работе с девиантными подростками из семей группы риска
    1.1 Социальная работа с подростками из семей группы риска в системе социального обслуживания населения 6
    1.2 Характеристики девиантных подростков и влияния семьи на их социализацию 15
    1.3 Комплексный подход к работе с девиантными подростками и их семьями 22
    Глава II. Анализ опыта социальной работы с девиантными подростками из семей группы риска в условиях ЦСПСД
    2.1 Программа и методы исследования 34
    2.2 Анализ результатов исследования 39
    2.3 Практические рекомендации 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
    ПРИЛОЖЕНИЯ 64
  • Дипломная работа:

    Профессиональное самоопределение старшеклассников

    39 страниц(ы) 

    Глава I. Проблемы самоопределения в юношеском возрасте….4
    Глава II. Психология профессионального самоопределения старшеклассников….
    § 1. Методологические основы исследования процесса профессионального самоопределения…. 
    § 2. Формирование профессиональной направленности старшеклассников….
    2.1. Психологическая характеристика профессиональной направленности…. 
    2.2. Движущие силы процесса формирования профессиональной направленности ….
    2.3. О взаимосвязи склонностей и способностей в процессе формирования профессиональной направленности….
    § 3. Профессиональное самосознание и жизненное призвание старшеклассников….
    Глава III.
    Глава IV. Профессиональная консультация учащихся….
    § 1. Задачи, содержание и формы профессиональной консультации. 
    § 2. Методика проведения профконсультаций…. 
    Литература…
  • Магистерская работа:

    Профессиональное самоопределение старшеклассников в системе профильного обучения

    104 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В СИСТЕМЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 12
    1.1 Сущность и структура понятия «профессиональное самоопределение старшеклассников» 12
    1.2 Особенности профессионального самоопределения старшеклассников системе профильного обучения 18
    1.3 Модель процесса формирования профессионального самоопределения старшеклассников в условиях профильного обучения 23
    ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 33
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ВНЕДРЕНИЮ МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В СИСТЕМЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 35
    2.1 Организация исследования по внедрению модели формирования профессионального самоопределения старшеклассников 35
    2.2 Апробация модели профессионального самоопределения старшеклассников 39
    2.3 Анализ результатов внедрения модели профессионального самоопределения старшеклассников 48
    ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 76
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 84
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3 88
    ПРИЛОЖЕНИЕ 4 90
  • Дипломная работа:

    Интерактивные методы обучения в процессе профессионального самоопределения

    104 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. Теоретическое обоснование использования
    интерактивных методов обучения и воспитания
    в профессиональном самоопределении учащихся
    1.1. Сущность понятия, подходы к классификации
    методов обучения и воспитания 8
    1.2. Интерактивные методы обучения и воспитания 21
    1.3. Профессиональное самоопределение учащихся 36
    Выводы по первой главе 41
    ГЛАВА II. Организация экспериментальной работы
    по использованию интерактивных методов обучения
    и воспитания в профессиональном самоопределении
    2.1. Использование интерактивных методов воспитания
    и обучения в практике преподавания математики 43
    2.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 59
    Выводы по второй главе 69
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
    ПРИЛОЖЕНИЯ 76

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Политология 1.

    11 страниц(ы) 

    1. Раскройте функции, структуру, порядок формирования, полномо-чия и порядок деятельности Центральной избирательной комис-сии.
    2. Раскройте функции, структуру, полномочия и порядок деятель-ности Верховного Суда РФ.
    3. Раскройте роль Президента РФ в сложившейся системе государ-ственной власти в России.
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    История Кузбасса

    16 страниц(ы) 

    Введение
    1. Первые следы обитания человека. Кузнецкая котловина в каменный и бронзовый века миграция племен. Томская писаница.
    2. Изменения с наступлением железного века.
    3. Ранее средневековье, тюркский и монгольский периоды на территории Кузнецкой земли.
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Социально-психологическая помощь детям в ситуации развода родителей

    22 страниц(ы) 

    Введение
    1. Дети и развод: особенности реагирования
    2. Консультирование по проблеме развода
    3. Формирование нового образа семьи у детей.
    Список использованной литературы
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Деятельность социального педагога с детскими общественными объединениями

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 2
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С ДЕТСКИМИ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ
    1.1.Детские общественные объединения как институт социализации ребенка….
    6
    1.2. Деятельность социального педагога в детских общественных объединениях ….
    18
    1. 3. Деятельность социального педагога по программированию деятельности детского объединения….
    29
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ДОО «ЛУЧ» В МАОУ СОШ № 20 ГОРОДА ТЮМЕНИ)
    2.1. Обоснование разработки программы детского общественного объединения…
    38
    2.2. Апробирование программы детского общественного объединения «Я – гражданин своей страны!»….
    48
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы… 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 58
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…. 61
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1… 67
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2…. 75
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3…. 82
    ПРИЛОЖЕНИЕ 4…. 87
    ПРИЛОЖЕНИЕ 5…. 93
    ПРИЛОЖЕНИЕ 6…. 99
  • Контрольная работа:

    Фармацевтический менеджмент

    22 страниц(ы) 

    1. Методология социологических исследований, основные направления развития фармацевтической информации.
    2. Методология изучения менеджмента.
    3. Проблемы в деятельности фармацевтической организации: причины возникновения, методология их решений.
    4. Коллективный труд и управление аптечным коллективом.
    5. Организация документооборота.
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Политика как общественное явление

    15 страниц(ы) 

    1. Происхождение, сущность, структура политики.
    2. Типология, свойства и функции политики.
    3. Взаимосвязь политики с другими сферами общественной жизни.
  • Контрольная работа:

    Сенсорное воспитание детей раннего возраста на занятиях с предметами и дидактическими игрушками

    16 страниц(ы) 

    Введение
    1. Содержание сенсорного воспитания детей раннего возраста
    2. Средства сенсорного воспитания детей
    3. Использование дидактических игр и предметов для развития сенсорного воспитания
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Социально-психологические факторы формирования национального характера

    12 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятие национального характера
    2. Факторы, формирующие национальный характер
    3. Социально-психологические факторы формирования национального характера
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Курсовая работа:

    Методика работы социального педагога по профилактике детского алкоголизма

    46 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Ранний алкоголизм как социально-педагогическая проблема
    1.1. Особенности формирования детского алкоголизма
    1.2. Влияние алкоголя на организм и психику ребёнка
    1.3. Уровни вовлеченности детей в употребление спиртных напитков.
    2. Социально-педагогическая деятельность по профилактике и реабилитации детей, склонных к употреблению алкоголя.
    2.1. Система диагностических методик и профилактической работы с детьми склонными к употреблению алкоголя
    2.2. Основные направления деятельности социального педагога с детьми склонными к употреблению алкоголя
    2.3. Методика работы социального педагога с детьми склонными к употреблению алкоголя
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложение 1
    Приложение 2
  • Контрольная работа:

    Права человека: история и современность.

    17 страниц(ы) 

    Введение
    1. Генезис представлений о правах человека.
    2. Современное понимание прав человека и их типология.
    3. Россия и права человека
    Заключение
    Список использованной литературы