У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Строение и функции синапсов: электрические и химические синапсы. Физиологические механизмы сна. Нарушения сна.» - Контрольная работа
- 16 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: Nikolina
Содержание
1. Строение и функции синапсов: электрические и химические синапсы.
1. Понятие и структура синапса
1.2. Классификации синапсов
2. Физиологические механизмы сна. Нарушения сна.
2.1. Физиологические особенности сна
2.2. Стадии
2.3. Нарушение сна
Список использованной литературы
Введение
Синапс (греч. synapsis соприкосновение, соединение) - специализи-рованная зона контакта между отростками нервных клеток и другими возбу-димыми и невозбудимыми клетками, обеспечивающая передачу информаци-онного сигнала. Морфологически синапс образован контактирующими мем-бранами двух клеток. Мембрана, принадлежащая отросткам нервных клеток, называется пресинаптической, мембрана клетки, к которой передается сиг-нал, - постсинаптической. В соответствии с принадлежностью постсинапти-ческой мембраны синапса подразделяют на нейросекреторные, нейромышеч-ные и межнейрональные. Термин «синапс» был введён в 1897 г. английским физиологом Чарльзом Шеррингтоном.
Синапс - особая структура, обеспечивающая передачу нервного им-пульса с нервного волокна на какую-либо другую нервную клетку или нерв-ное волокно, также с рецепторной клетки на нервное волокно (область со-прикосновения нервных клеток друг с другом и другой нервной клеткой). Для образования синапса необходимы 2 клетки.
Выдержка из текста работы
Природа сна постоянно интересует врачей, ученых разных специально-стей - биологов, психологов, философов, да и простых людей. Величайшие мыслители уже давно обсуждали эту проблему. Несмотря на то, что все выс-шие позвоночные животные спят, а человек проводит во сне не менее трети своей жизни, природа и назначение этого состояния оставались неизвестны-ми на протяжении веков. Хорошо известна была лишь витальная необходи-мость сна. Сон улучшает настроение, память, восстанавливает работоспособ-ность человека. Психиатры всегда подчеркивали, что расстройство сна не-редко является первым симптомом психического заболевания.
Современное состояние этой проблемы определяется открытиями в науке начала XX века. В свою очередь, эти открытия стали возможны благо-даря созданию новых методов исследования. Прежде всего это методы поли-графической регистрации физиологических процессов во время сна (т.е. од-новременной регистрации нескольких физиологических функций работы сердца, дыхания, мозга). Большую роль сыграли также методы биохимиче-ского анализа биологически активных веществ, участвующих в процессах сна, и, наконец, психологические исследования, благодаря которым стреми-тельно накапливались новые данные, однако интегрировать их в целостную концепцию оказалось весьма непросто.
Теперь уже стало очевидным, что сон высших млекопитающих, вклю-чая человека, представляет собой не просто покой, т.е. отсутствие активно-сти, а особое состояние нервной высшей деятельности, и это состояние не однородно.
Решающее значение в понимании нейрофизиологических механизмов сна имели работы по исследованию биоэлектрических процессов головного мозга животных и человека. В начале нашего столетия Г. Бергер (1905) заре-гистрировал от головного мозга человека, находящегося в спокойном состоя-нии, синусоидальные колебания электрического потенциала с частотой 8–11 Гц. Этот ритм получил название альфа ритма. Альфа ритм наиболее выра-жен в затылочных областях головного мозга и регистрируется в состоянии спокойного бодрствования с закрытыми глазами. Это открытие было нача-лом применения электрофизиологического метода исследования к деятель-ности головного мозга человека.
Заключение
Нарушения циркадного ритма. У некоторых больных с инсомнией или гиперсомнией нарушения распределения времени сна в течение суток выра-жены больше, нежели нарушения самого сна. Такие расстройства могут быть эндогенными и иметь органическую природу в связи с внутренним дефектом водителя циркадного ритма (супрахиазмальное ядро гипоталамуса) или-экзогенными (связанными с окружающей обстановкой) из-за дезинтеграции поступающих стимулов. При подобных расстройствах может потребоваться обследование больных в условиях цикла «день-ночь». Преходящие расстрой-ства сна, которые могут отмечаться у многих больных, включают синдром долгого пробуждения и нарушения сна, связанные со сменной работой. Син-дром позднего засыпания характеризуется поздним наступлением сна и поздним пробуждением, но отсутствием расстройств самого сна. Возникает в связи с нарушением режима, при котором время, когда больной может за-снуть, наступает примерно спустя 3 ч после того, как он хотел бы заснуть. При синдроме раннего засыпания, который обычно наблюдается у пожилых людей, больные описывают чрезмерную сонливость, обычно наступающую в вечерние часы. Пробуждение наступает от 3 до 5 ч утра.
Список литературы
1. Данилова Н.Н. Психофизиологическая диагностика функциональных состояний. М.: МГУ, 1992.
2. Самусев Р.П., Селин Ю.М. Анатомия человека М. : Медицина 1995.
3. Справочник Харрисона по внутренним болезням./Под редакцией К. Иссельбахера, Е. Браунвальда, Дж. Вильсон и др. - СПб: Издательство "Питер", 1999.
4. Физиология человека /под ред. Г.И Косицкого М. : Медицина 1995.
5. Шульговский В. В. Основы нейрофизиологии: Учебное пособие для студентов вузов. — М.: Аспект Пресс, 2000.
Примечания
В работе используются рисунки поясняющие текст.
Тема: | «Строение и функции синапсов: электрические и химические синапсы. Физиологические механизмы сна. Нарушения сна.» | |
Раздел: | Анатомия | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 16 | |
Цена: | 70 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
16 страниц(ы)
1. Строение и функции синапсов: электрические и химические синапсы.
1. Понятие и структура синапса
1.2. Классификации синапсов2. Физиологические механизмы сна. Нарушения сна.РазвернутьСвернуть
2.1. Физиологические особенности сна
2.2. Стадии
2.3. Нарушение сна
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
28 страниц(ы)
1 Уровни организации материального мира 3
1.1 Молекулярные аспекты 3
1.2 Клетка - мельчайшая структурная единица живой материи 102 Современные естественнонаучные концепции происхождения жизни на Земле 18РазвернутьСвернуть
2.1 Взгляды Опарина и Холдейна 18
2.2 Проблемы зарождения жизни на Земле 23
2.3 Теория Уильяма Мартина и Майкла Рассела 26
Список использованной литературы 29
-
Дипломная работа:
Качество сна учащейся молодёжи: возрастные и гендерные особенности
76 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Обзор литературы 6
1.1. Общая характеристика сна, как психофизиологического процесса 61.2. Структура суточного сна и состояние вегетативной сферы в различные фазы сна 14РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности сна учащейся молодёжи по материалам отечественных и зарубежных исследований 18
Глава 2. Объект и методы исследования 28
2.1. Характеристика объекта исследования 28
2.2. Характеристика методов исследования 28
Глава 3. Результаты собственных исследований и их обсуждение. 34
3.1. Результаты изучения качества сна 34
3.2. Результаты изучение дневной сонливости 37
3.3. Результаты исследования степени нарушений основных правил сна 40
3.4. Результаты исследования суточного хронотипа 43
Глава 4. Методические рекомендации по изучению физиологии сна в школьном курсе биологии 47
4.1. Характер и объем изучения особенностей сна в школьном курсе биологии (раздел Человек и его здоровье) 47
4.2. Конспект урока на тему: « Бодрствование и сон» 50
4.3. Разработка внеклассного мероприятия на тему: «Здоровый сон и его роль в учёбе» 56
4.4. Методические рекомендации для школьников и их родителей по улучшению качества сна 62
Выводы 65
Заключение 67
Литература 69
-
Курсовая работа:
35 страниц(ы)
Введение 3
1 Содержание и методы коррекционно-педагогической работы с детьми с расстройством аутистического спектра 51.1 Психолого-педагогическая характеристика детей с РАС 5РазвернутьСвернуть
1.2 Обзор подходов к содержанию и методам коррекционно-педагогической работы с детьми с РАС 10
1.3 Системный подход к организации коррекционно-педагогической работы с детьми с РАС 12
Выводы по Главе 1 17
2 Психолого-педагогический эксперимент по коррекционно-педагогической работе с детьми с РАС 18
2.1 Констатирующий эксперимент 18
2.2 Формирующий эксперимент 21
2.3 Контрольный эксперимент 28
Выводы по Главе 2 30
Заключение 31
Список литературы 32
Приложения 35
-
Магистерская работа:
86 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИНФЕКЦИИ, ПЕРЕДАВАЕМЫЕ ПОЛОВЫМ ПУТЕМ (ОБЗОР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) 5
1.1. Классификация заболеваний, передающихся половым путем 51.1.1. Бактериальные ИППП 5РазвернутьСвернуть
1.1.2. Вирусные ИППП 28
1.1.3. Протозоидные ИППП 33
1.1.4. Условно-патогенные 39
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 47
2.1.Материал исследования 47
2.2.Пробоподготовка 47
2.3.Методы исследования 50
2.4.Микроскопический метод идентификации ИППП 51
2.5.Культуральный метод исследования ИППП 52
2.6.Молекулярно-биологические методы исследования ИППП 53
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ВУЗАХ 59
4.1.Роль биологии в медицине 59
4.2.Содержание занятия « Строение и функции репродуктивной системы» 60
4.3.Лекция для студентов на тему : «Репродуктивная система» 61
4.4.Работа с препаратами 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
ВЫВОДЫ 74
ЛИТЕРАТУРА 76
-
Курсовая работа:
Работа в структуре ценностно-смысловых отношений в личности
38 страниц(ы)
Введение….
Глава I. Значимость работы в жизни современного человека: обзор зарубежных и отечественных исследователей1.1 Ценностно-смысловая структура самосознания человека: основные подходы …РазвернутьСвернуть
Заключение….
1.2 Работа в структуре ценностно-смысловых образований личности …
Заключение….
1.3 Потеря работы и ее последствия для человека …
Заключение….
Список литературы…
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Заболевания наружного уха. Профилактика нарушений голоса и речи у детей.Следующая работа
Слух и зрение. Их значение для человеческого организма




-
Контрольная работа:
Феминизм и общественное движение на западе в ХIХ - начале ХХ вв.
11 страниц(ы)
Введение
1. Феминизм как компонент культуры
2. Протофеминизм
3. Суфражизм в XIX–XX веках
Заключение
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Управление аптечным предприятием.
22 страниц(ы)
1. Охарактеризуйте основные инструменты управления аптеч-ным предприятием.
2. Как обеспечить мотивацию труда аптечных работников.3. Коммуникационные сети и стили в аптечных коллективах.РазвернутьСвернуть
4. Методы управления конфликтными ситуациями.
5. Выбор стратегии маркетинга в фармацевтическом бизнесе. -
Контрольная работа:
Методические особенности использования проектной деятельности в учебном процессе
16 страниц(ы)
Введение
1. Формирование проектной деятельности
2. Методическая поддержка проектного обучения
Заключение
Литература -
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
1. Руководитель. Профессионально-значимые качества руководителя….…2
2. Способности. Классификация способностей…53. Сформулируйте понятия: индивидуальность, идентификация, восприятие….….9РазвернутьСвернуть
Задача….….….12
Список использованных источников….15
-
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
1. За что Аристотель критиковал философию Платона?
2. Что собой представлял спор об универсалиях в средневековой философии?3. Проанализируйте данный отрывок из работы Дж.Беркли и объясните, к какому философскому направлению в онтологии отно-сится выраженное в нем понимание существования?РазвернутьСвернуть
«Я говорю: стол, на котором я пишу, существует, – это значит, что я вижу и осязаю его. …Здесь был запах – это значит, я его обонял; был звук, – значит, его слышали; были цвет или фигура – значит, они были восприняты зрением или осязанием. …Их (вещей) esse est percipi (су-ществовать – значит быть воспринимаемым), и невозможно, чтобы они имели какое-либо существование вне духов или воспринимающих их мыслящих вещей» (т.е. человеческих индивидов).
4. Каковы сильные и слабые стороны диалектики Г.В.Ф.Гегеля?
5. Как позитивизм XIX века рассматривал вопрос о соотношении философии и частных (позитивных) наук?
6. В чем один из основателей немецкой философской антропо-логии ХХ века М.Шелер усматривал отличие человека от живот-ных?
7. Почему онтологию Вл. Соловьева называют софиологиче-ской?
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Философия нового времени и просвещения
17 страниц(ы)
Введение
1. Социокультурное содержание эпохи Нового времени. Фор-мирование теоретического и экспериментального естествознания, клас-сической науки в XVII веке. Ориентация философии на естествознание, разрыв со схоластикой и религией. Полемика эмпиризма и рационализ-ма.2. Деизм Р. Декарта. Метод познания и его правила.РазвернутьСвернуть
3. Б.Спиноза
4. Г.В.Лейбниц: проект универсальной науки.
Заключение
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Психологическое консультирование
15 страниц(ы)
1. Консультирование при алкоголизме
2. Игровая терапия (основные особенности, цели (назначение), механизмы коррекционного воздействия, виды)
-
Контрольная работа:
Мотивация к занятиям физическими упражнениями
15 страниц(ы)
Введение
1. Понятие мотивации, ее значимость в развитии физической активности учащихся
2. Интерес к физической культуре как фактор, повышающий активность школьников3. Методы и приемы стимулирования мотивации к занятиям физическими упражнениямиРазвернутьСвернуть
Заключение
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Основные принципы и подходы к социально-профилактической работе
21 страниц(ы)
Введение
1. Сущность социальной профилактики
2. Задачи и принципы социальной профилактики
3. Профилактические методы, применяемые в практике социальной работыЗаключениеРазвернутьСвернуть
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Особенности формирования русской культуры
13 страниц(ы)
1. Роль географической среды в формировании культуры
2. Влияние социально-политических факторов на характер культуры: этногенез, социоцентризм, политический строй, христианство3. Взаимодействие с другими народами и странами, примеры их созидательного и разрушительного влияния на русскую культуруРазвернутьСвернуть
Список использованной литературы