У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Строение и функции синапсов: электрические и химические синапсы. Физиологические механизмы сна. Нарушения сна.» - Контрольная работа
- 16 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: Nikolina
Содержание
1. Строение и функции синапсов: электрические и химические синапсы.
1. Понятие и структура синапса
1.2. Классификации синапсов
2. Физиологические механизмы сна. Нарушения сна.
2.1. Физиологические особенности сна
2.2. Стадии
2.3. Нарушение сна
Список использованной литературы
Введение
Синапс (греч. synapsis соприкосновение, соединение) - специализи-рованная зона контакта между отростками нервных клеток и другими возбу-димыми и невозбудимыми клетками, обеспечивающая передачу информаци-онного сигнала. Морфологически синапс образован контактирующими мем-бранами двух клеток. Мембрана, принадлежащая отросткам нервных клеток, называется пресинаптической, мембрана клетки, к которой передается сиг-нал, - постсинаптической. В соответствии с принадлежностью постсинапти-ческой мембраны синапса подразделяют на нейросекреторные, нейромышеч-ные и межнейрональные. Термин «синапс» был введён в 1897 г. английским физиологом Чарльзом Шеррингтоном.
Синапс - особая структура, обеспечивающая передачу нервного им-пульса с нервного волокна на какую-либо другую нервную клетку или нерв-ное волокно, также с рецепторной клетки на нервное волокно (область со-прикосновения нервных клеток друг с другом и другой нервной клеткой). Для образования синапса необходимы 2 клетки.
Выдержка из текста работы
Природа сна постоянно интересует врачей, ученых разных специально-стей - биологов, психологов, философов, да и простых людей. Величайшие мыслители уже давно обсуждали эту проблему. Несмотря на то, что все выс-шие позвоночные животные спят, а человек проводит во сне не менее трети своей жизни, природа и назначение этого состояния оставались неизвестны-ми на протяжении веков. Хорошо известна была лишь витальная необходи-мость сна. Сон улучшает настроение, память, восстанавливает работоспособ-ность человека. Психиатры всегда подчеркивали, что расстройство сна не-редко является первым симптомом психического заболевания.
Современное состояние этой проблемы определяется открытиями в науке начала XX века. В свою очередь, эти открытия стали возможны благо-даря созданию новых методов исследования. Прежде всего это методы поли-графической регистрации физиологических процессов во время сна (т.е. од-новременной регистрации нескольких физиологических функций работы сердца, дыхания, мозга). Большую роль сыграли также методы биохимиче-ского анализа биологически активных веществ, участвующих в процессах сна, и, наконец, психологические исследования, благодаря которым стреми-тельно накапливались новые данные, однако интегрировать их в целостную концепцию оказалось весьма непросто.
Теперь уже стало очевидным, что сон высших млекопитающих, вклю-чая человека, представляет собой не просто покой, т.е. отсутствие активно-сти, а особое состояние нервной высшей деятельности, и это состояние не однородно.
Решающее значение в понимании нейрофизиологических механизмов сна имели работы по исследованию биоэлектрических процессов головного мозга животных и человека. В начале нашего столетия Г. Бергер (1905) заре-гистрировал от головного мозга человека, находящегося в спокойном состоя-нии, синусоидальные колебания электрического потенциала с частотой 8–11 Гц. Этот ритм получил название альфа ритма. Альфа ритм наиболее выра-жен в затылочных областях головного мозга и регистрируется в состоянии спокойного бодрствования с закрытыми глазами. Это открытие было нача-лом применения электрофизиологического метода исследования к деятель-ности головного мозга человека.
Заключение
Нарушения циркадного ритма. У некоторых больных с инсомнией или гиперсомнией нарушения распределения времени сна в течение суток выра-жены больше, нежели нарушения самого сна. Такие расстройства могут быть эндогенными и иметь органическую природу в связи с внутренним дефектом водителя циркадного ритма (супрахиазмальное ядро гипоталамуса) или-экзогенными (связанными с окружающей обстановкой) из-за дезинтеграции поступающих стимулов. При подобных расстройствах может потребоваться обследование больных в условиях цикла «день-ночь». Преходящие расстрой-ства сна, которые могут отмечаться у многих больных, включают синдром долгого пробуждения и нарушения сна, связанные со сменной работой. Син-дром позднего засыпания характеризуется поздним наступлением сна и поздним пробуждением, но отсутствием расстройств самого сна. Возникает в связи с нарушением режима, при котором время, когда больной может за-снуть, наступает примерно спустя 3 ч после того, как он хотел бы заснуть. При синдроме раннего засыпания, который обычно наблюдается у пожилых людей, больные описывают чрезмерную сонливость, обычно наступающую в вечерние часы. Пробуждение наступает от 3 до 5 ч утра.
Список литературы
1. Данилова Н.Н. Психофизиологическая диагностика функциональных состояний. М.: МГУ, 1992.
2. Самусев Р.П., Селин Ю.М. Анатомия человека М. : Медицина 1995.
3. Справочник Харрисона по внутренним болезням./Под редакцией К. Иссельбахера, Е. Браунвальда, Дж. Вильсон и др. - СПб: Издательство "Питер", 1999.
4. Физиология человека /под ред. Г.И Косицкого М. : Медицина 1995.
5. Шульговский В. В. Основы нейрофизиологии: Учебное пособие для студентов вузов. — М.: Аспект Пресс, 2000.
Примечания
В работе используются рисунки поясняющие текст.
Тема: | «Строение и функции синапсов: электрические и химические синапсы. Физиологические механизмы сна. Нарушения сна.» | |
Раздел: | Анатомия | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 16 | |
Цена: | 70 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
16 страниц(ы)
1. Строение и функции синапсов: электрические и химические синапсы.
1. Понятие и структура синапса
1.2. Классификации синапсов2. Физиологические механизмы сна. Нарушения сна.РазвернутьСвернуть
2.1. Физиологические особенности сна
2.2. Стадии
2.3. Нарушение сна
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
28 страниц(ы)
1 Уровни организации материального мира 3
1.1 Молекулярные аспекты 3
1.2 Клетка - мельчайшая структурная единица живой материи 102 Современные естественнонаучные концепции происхождения жизни на Земле 18РазвернутьСвернуть
2.1 Взгляды Опарина и Холдейна 18
2.2 Проблемы зарождения жизни на Земле 23
2.3 Теория Уильяма Мартина и Майкла Рассела 26
Список использованной литературы 29
-
Дипломная работа:
Качество сна учащейся молодёжи: возрастные и гендерные особенности
76 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Обзор литературы 6
1.1. Общая характеристика сна, как психофизиологического процесса 61.2. Структура суточного сна и состояние вегетативной сферы в различные фазы сна 14РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности сна учащейся молодёжи по материалам отечественных и зарубежных исследований 18
Глава 2. Объект и методы исследования 28
2.1. Характеристика объекта исследования 28
2.2. Характеристика методов исследования 28
Глава 3. Результаты собственных исследований и их обсуждение. 34
3.1. Результаты изучения качества сна 34
3.2. Результаты изучение дневной сонливости 37
3.3. Результаты исследования степени нарушений основных правил сна 40
3.4. Результаты исследования суточного хронотипа 43
Глава 4. Методические рекомендации по изучению физиологии сна в школьном курсе биологии 47
4.1. Характер и объем изучения особенностей сна в школьном курсе биологии (раздел Человек и его здоровье) 47
4.2. Конспект урока на тему: « Бодрствование и сон» 50
4.3. Разработка внеклассного мероприятия на тему: «Здоровый сон и его роль в учёбе» 56
4.4. Методические рекомендации для школьников и их родителей по улучшению качества сна 62
Выводы 65
Заключение 67
Литература 69
-
Курсовая работа:
35 страниц(ы)
Введение 3
1 Содержание и методы коррекционно-педагогической работы с детьми с расстройством аутистического спектра 51.1 Психолого-педагогическая характеристика детей с РАС 5РазвернутьСвернуть
1.2 Обзор подходов к содержанию и методам коррекционно-педагогической работы с детьми с РАС 10
1.3 Системный подход к организации коррекционно-педагогической работы с детьми с РАС 12
Выводы по Главе 1 17
2 Психолого-педагогический эксперимент по коррекционно-педагогической работе с детьми с РАС 18
2.1 Констатирующий эксперимент 18
2.2 Формирующий эксперимент 21
2.3 Контрольный эксперимент 28
Выводы по Главе 2 30
Заключение 31
Список литературы 32
Приложения 35
-
Магистерская работа:
86 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИНФЕКЦИИ, ПЕРЕДАВАЕМЫЕ ПОЛОВЫМ ПУТЕМ (ОБЗОР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) 5
1.1. Классификация заболеваний, передающихся половым путем 51.1.1. Бактериальные ИППП 5РазвернутьСвернуть
1.1.2. Вирусные ИППП 28
1.1.3. Протозоидные ИППП 33
1.1.4. Условно-патогенные 39
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 47
2.1.Материал исследования 47
2.2.Пробоподготовка 47
2.3.Методы исследования 50
2.4.Микроскопический метод идентификации ИППП 51
2.5.Культуральный метод исследования ИППП 52
2.6.Молекулярно-биологические методы исследования ИППП 53
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ВУЗАХ 59
4.1.Роль биологии в медицине 59
4.2.Содержание занятия « Строение и функции репродуктивной системы» 60
4.3.Лекция для студентов на тему : «Репродуктивная система» 61
4.4.Работа с препаратами 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
ВЫВОДЫ 74
ЛИТЕРАТУРА 76
-
Курсовая работа:
Работа в структуре ценностно-смысловых отношений в личности
38 страниц(ы)
Введение….
Глава I. Значимость работы в жизни современного человека: обзор зарубежных и отечественных исследователей1.1 Ценностно-смысловая структура самосознания человека: основные подходы …РазвернутьСвернуть
Заключение….
1.2 Работа в структуре ценностно-смысловых образований личности …
Заключение….
1.3 Потеря работы и ее последствия для человека …
Заключение….
Список литературы…
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Заболевания наружного уха. Профилактика нарушений голоса и речи у детей.Следующая работа
Слух и зрение. Их значение для человеческого организма




-
Курсовая работа:
Педагогическая работа с детскими общественными объединениями
27 страниц(ы)
Введение
1. Детские общественные объединения
1.1. Детские общественные объединения, понятие и функции
1.2. Типы детских общественных организаций2. Деятельность педагога в детских общественных объединенияхРазвернутьСвернуть
2.1. Виды педагогической деятельности в детских общественных объединениях
2.2. Педагогические условия развития воспитательного потенциала детских общественных объединений
2.3. Воспитательная работа педагога в детском объединении
Заключение
Список использованной литературы
-
Курсовая работа:
Барьеры общения и пути их преодоления
29 страниц(ы)
Введение
1. Общение как восприятие людьми друг друга
2. Барьеры как факторы, мешающие общению
3. Виды социально-психологических барьеров общения4. Пути преодоления социально – психологических барьеров общенияРазвернутьСвернуть
Заключение
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
1. Руководитель. Профессионально-значимые качества руководителя….…2
2. Способности. Классификация способностей…53. Сформулируйте понятия: индивидуальность, идентификация, восприятие….….9РазвернутьСвернуть
Задача….….….12
Список использованных источников….15
-
Контрольная работа:
Сенсорное воспитание детей раннего возраста на занятиях с предметами и дидактическими игрушками
16 страниц(ы)
Введение
1. Содержание сенсорного воспитания детей раннего возраста
2. Средства сенсорного воспитания детей3. Использование дидактических игр и предметов для развития сенсорного воспитанияРазвернутьСвернуть
Заключение
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
1. Какой характер имела античная этика стоицизма?
2. Дайте философскую оценку высказыванию средневекового фило-софа А.Августина: «К изучению наук ведет нас двоякий путь – автори-тет и разум. …для всех желающих учиться великому и сокровенному дверью к этому служит лишь авторитет… Авторитет же бывает частью божественный, частью человеческий; но истинный, прочный и высший авторитет тот, который называется божественным».3. Что такое дуализм в понимании субстанции и какие дуалистиче-ские учения в онтологии известны?РазвернутьСвернуть
4. Кто ввел философское понятие «вещь в себе» и что оно означает?
5. В чем Фейербах усматривал сущность человека?
6. Кто в экзистенциализме ХХ в. разработал концепцию «бунтующего человека» и в чем ее суть?
7. Как В.С. Соловьев представлял исторический процесс и в чем от-личие его концепции от философии истории А. Августина? -
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
1. Сравнительный анализ политических утопий Т. Мора и Т. Кампанеллы.
2. А.Н. Радищев о праве и государстве.
3. Теория солидаризма Л. Дюги.
-
Контрольная работа:
30 страниц(ы)
1. Охарактеризуйте норманнскую и антинорманнскую теории про-исхождения Древнерусского государства. Заполните таблицу.2. Какие основные внешние и внутренние факторы определили формирование древнерусского государства?РазвернутьСвернуть
3. В чем состоит сущность идеи «двух центров» образования древ-нерусского государства? Согласны ли Вы с ней? Почему?
4. Какие существуют взгляды на социальный строй древнерусского государства? Какой точки зрения придерживаетесь Вы? Почему?
5. Оцените основные источники внешней угрозы Киевской Руси. Какие из них представляли наибольшую опасность? Почему?
6. Дайте определение понятий
7. Составьте хронологическую таблицу истории Киевской Руси.
8. Опишите и охарактеризуйте оружие и доспехи древнерусских воинов.
9. Расскажите об основных достижениях культуры Древней Руси. Расскажите об одном из выдающихся памятников культуры (по своему выбору).
10. Заполните таблицу: «Основные этапы формирования древне-русской государственности».
-
Курсовая работа:
Методика работы социального педагога по профилактике детского алкоголизма
46 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Ранний алкоголизм как социально-педагогическая проблема
1.1. Особенности формирования детского алкоголизма1.2. Влияние алкоголя на организм и психику ребёнкаРазвернутьСвернуть
1.3. Уровни вовлеченности детей в употребление спиртных напитков.
2. Социально-педагогическая деятельность по профилактике и реабилитации детей, склонных к употреблению алкоголя.
2.1. Система диагностических методик и профилактической работы с детьми склонными к употреблению алкоголя
2.2. Основные направления деятельности социального педагога с детьми склонными к употреблению алкоголя
2.3. Методика работы социального педагога с детьми склонными к употреблению алкоголя
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2
-
Контрольная работа:
Особенности формирования русской культуры
13 страниц(ы)
1. Роль географической среды в формировании культуры
2. Влияние социально-политических факторов на характер культуры: этногенез, социоцентризм, политический строй, христианство3. Взаимодействие с другими народами и странами, примеры их созидательного и разрушительного влияния на русскую культуруРазвернутьСвернуть
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
Введение
1. Тревога и тревожность у детей
2. Проявление тревожности в поведении детей
3. Коррекция тревожности у детей
Заключение
Список литературы