СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Слух и зрение. Их значение для человеческого организма - Контрольная работа №28692

«Слух и зрение. Их значение для человеческого организма» - Контрольная работа

  • 15 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: Nikolina

Содержание

Введение

1. Функции зрения и слуха, их значение для человека

2. Физиология зрения человека

3. Физиология слуха человека

Заключение

Список использованной литературы


Введение

Все живые организмы, в том числе и человек, нуждаются в информации об окружающей среде. Эту возможность им обеспечивают сенсорные (чувствительные) системы. Деятельность любой сенсорной системы начинается с восприятия рецепторами энергии раздражителя, трансформации ее в нервные импульсы и передачи их через цепь нейронов в мозг, в котором нервные импульсы преобразуются в специфические ощущения — зрительные, обонятельные, слуховые и т. п.

Анализаторами называются сложные нервные механизмы, посредством которых нервная система получает раздражения из внешней среды, а также от органов самого тела и воспринимает эти раздражения в виде ощущений.

Позднее всего в ходе эволюции возникли высшие виды чувствительности — восприятие звуков (слух) и света (зрение). Исключительное значение слуха и зрения состоит в том, что они уже издали сигнализируют о тех или иных предметах и явлениях окружающей среды. Поэтому их называют в физиологии дистантными анализаторами.


Выдержка из текста работы

Глаз — это совершенно необыкновенный прибор, который только могла изобрести "матушка-природа" для нашего зрения, орган чувств с очень сложным анатомическим строением. Наибольшее количество информации о внешнем мире (около 90%) человек получает с помощью органа зрения — глаза, состоящего из глазного яблока и вспомогательного аппарата.

Глазное яблоко находится в углублении лицевой части черепа —глазнице — и защищено от механических повреждений нижним и верхним веками, ресницами и выступами черепных костей —лобной (надбровный валик), скуловой и носовой. В верхненаружном углу глазницы расположена слезная железа, выделяющая слезную жидкость — слезу, которая облегчает движение век, смачивает поверхность глазного яблока и смывает с нее пылевые частицы. Избыток слезы собирается во внутреннем углу глаза и попадает в слезные каналы, а затем по носо-слезному протоку — в полость носа. Глазное яблоко соединено с костными стенками глазницы шестью глазодвигательными мышцами, позволяющими осуществлять движения вверх, вниз и в стороны.

Стенки глазного яблока образованы тремя оболочками: наружной — фиброзной, средней — сосудистой и внутренней — сетчатой, или сетчаткой. Фиброзная оболочка в задней, большей своей части образует плотную белочную оболочку, или склеру, а впереди она переходит в проницаемую для света прозрачную мембрану — роговицу. Склера защищает ядро глаза и сохраняет его форму. Сосудистая оболочка богата кровеносными сосудами, питающими глаз. Ее передняя часть —радужка —имеет пигмент, который определяет цвет глаз. При наличии в клетках радужки большого количества пигмента цвет глаз может быть карим или черным, при малом — светло-серым или голубым. В центре радужки расположено круглое отверстие — зрачок, диаметр которого рефлекторно изменяется от 2 до 8 мм в зависимости от интенсивности освещения. Эту функцию выполняют два типа мышц — радиальные, при сокращении расширяющие зрачок, и кольцевые, сужающие его. В результате внутрь глаза пропускается большее или меньшее количество световых лучей.

Световые волны, отражаясь от предметов, преломляются, проходят через хрусталик глаза, обеспечивающий фокусировку света, и появляются на сетчатке в виде изображения.


Заключение

Наверное, уже всем известно, что обычно у большинства незрячих людей бывает необыкновенная острота слуха, а в некоторых случаях – осязания. Американским учёным недавно в ходе одного из своих исследований удалось экспериментально доказать следующее: участок мозга у слепых, который отвечает за обработку зрительных сигналов, «помогает» зонам, ответственным за слух и осязание. Канадские исследователи доказали и обратное явление. Оказывается, что глухие люди обладают хорошо развитым периферическим зрением.

Сохранению зрения способствуют следующие факторы: 1) хорошее освещение рабочего места, 2) расположение источника света слева, 3) расстояние от глаза до рассматриваемого предмета должно быть около 30—35 см. Чтение лежа или в транспорте приводит к ухудшению зрения, так как из-за постоянно меняющегося расстояния между книгой и хрусталиком происходит ослабление эластичности хрусталика и ресничной мышцы. Глаза следует беречь от попадания в них пыли и других частиц, слишком яркого света.

Дня сохранения слуха следует избегать механических повреждений барабанной перепонки. Ушные раковины и наружный слуховой проход следует поддерживать в чистоте. При скоплении в ушах серы необходимо обращаться к врачу. Вредное действие на орган слуха оказывают сильные, длительно действующие шумы. Важно своевременно лечить простудные заболевания носоглотки, так как через евстахиеву трубу в барабанную полость могут проникнуть болезнетворные бактерии и вызвать воспаление.


Список литературы

1. Грегори Р. Л. Глаз и мозг. Психология зрительного восприятия. — М., 1970.

2. Дробинская, А. О. Анатомия и возрастная физиология : учебник для бакалавров / А. О. Дробинская. — М. : Издательство Юрайт, 2012. — 527 с.

3. Хьюбел Д. Глаз, мозг, зрение. — М.: «Мир», 1990. — 239 с.

4. Шипицына Л.М., Вартанян И.А. Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения: Учебник для вузов. – М.: ИЦ Академия, 2008. – 432 с.


Тема: «Слух и зрение. Их значение для человеческого организма»
Раздел: Анатомия
Тип: Контрольная работа
Страниц: 15
Цена: 50 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Проведение русских народных подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста

    25 страниц(ы) 

    Введение.3
    1. Теоретические аспекты развития русских народных подвижных игр у детей младшего дошкольного возраста.5
    1.1 Понятие, характеристика, виды русских народных подвижных игр, их значение для развития дошкольников.5
    1.2 Психолого-педагогические условия применения русских народных подвижных игр.9
    2. Организация и проведение русских народных игр с детьми младшего дошкольного возраста.16
    2.1. Подготовка к проведению русских народных подвижных игр.16
    2.2. Методика проведения русских народных подвижных игр.20
    Заключение.23
    Список используемой литературы.25
  • Дипломная работа:

    Художественные образы и средства их воплощения в песенном творчестве композитора р.м.хасанова

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….… 3
    ГЛАВА ПЕРВАЯ. ЖИЗНЕННЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ КОМПОЗИТОРА РИМА ХАСАНОВА
    1.1. Детство….8
    1.2. Годы учебы….…10
    1.3. Годы работы в Драматическом театре….….12
    1.4. Зрелый период…16
    ГЛАВА ВТОРАЯ. ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
    2.1. Методы сочинения песен….…21
    2.2. Творческие союзы с соавторами песен…24
    2.3. Художественные образы песен и средства их воплощения…. 25
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. .45
    ЛИТЕРАТУРА….…. 47
    ФОТОПРИЛОЖЕНИЕ… 50
  • ВКР:

    Художественные образы и средства их воплощения в песенном творчестве композитора р.м.хасанова

    46 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….… 3
    ГЛАВА ПЕРВАЯ. ЖИЗНЕННЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ КОМПОЗИТОРА РИМА ХАСАНОВА
    1.1. Детство….8
    1.2. Годы учебы….…10
    1.3. Годы работы в Драматическом театре….….12
    1.4. Зрелый период…16
    ГЛАВА ВТОРАЯ. ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
    2.1. Методы сочинения песен….…21
    2.2. Творческие союзы с соавторами песен…24
    2.3. Художественные образы песен и средства их воплощения…. 25
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. .45
    ЛИТЕРАТУРА….…. 47
    ФОТОПРИЛОЖЕНИЕ… 50
  • Курсовая работа:

    Средства администрирования баз данных и перспективы их развития

    33 страниц(ы) 

    Введение …3
    1. Характеристика средств администрирования баз данных и перспективы их развития….5
    1.1 Задачи администрирование базы данных….5
    1.2. Характеристика средств администрирования…10
    2.Администрирование базы данных на примере и перспективы развития…13
    2.1 Порядок администрирования сети на предприятии ООО ЮМТ….13
    2.2.Перспективы развития систем управления базами данных….….21
    Заключение….31
    Список использованных источников….33
  • Дипломная работа:

    Народные обряды и ритуалы в романе-эпопее л.н. толстого «война и мир»

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ
    1.1. Понятие о народной культуре в современной гуманитарной науке 5
    1.2. Обряды и ритуалы как ключевые элементы народной культуры 14
    ГЛАВА II. ОБРЯДЫ И РИТУАЛЫ РУССКОГО НАРОДА В РОМАНЕ-ЭПОПЕЕ Л.Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»
    2.1. Русские обряды в романе-эпопее Л.Н.Толстого….…26
    2.2. Национальные ритуалы в структуре романа-эпопеи….40
    ГЛАВА III. НАРОДНЫЕ ОБРЯДЫ И РИТУАЛЫ В ШКОЛЕ
    Знакомство с национальными ритуалами и народными обрядами на внеклассных мероприятиях 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
    ПРИЛОЖЕНИЕ
    Программа элективного курса «Традиции, обычаи и обряды русского народа» для учащихся 8–10-х классов 74
  • Дипломная работа:

    Формирование творческого мышления учащихся на основе обучающих музыкально-компьютерных программ

    130 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава I. Теоретические основы формирования творческого мышления учащихся на основе обучающих музыкально-компьютерных программ…8
    1.1. Формирование творческого мышления учащихся как психолого-педагогическая проблема….…8
    1.2. Особенности музыкально-творческой деятельности учащихся на основе компьютерных программ….….17
    Выводы по первой главе….28
    Глава II. Опытное экспериментальное исследование по формированию творческого мышления учащихся на основе обучающих музыкально-компьютерных программ….…30
    2.1. Музыкально-компьютерных обучающие программы и методы их использования в системе дополнительного музыкального образования …30
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты …46
    Выводы по второй главе….59
    Заключение….62
    Список использованной литературы…64
    Приложение….72

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Политика как общественное явление

    15 страниц(ы) 

    1. Происхождение, сущность, структура политики.
    2. Типология, свойства и функции политики.
    3. Взаимосвязь политики с другими сферами общественной жизни.
  • Контрольная работа:

    Социально-психологическая помощь детям в ситуации развода родителей

    22 страниц(ы) 

    Введение
    1. Дети и развод: особенности реагирования
    2. Консультирование по проблеме развода
    3. Формирование нового образа семьи у детей.
    Список использованной литературы
    Приложение
  • Курсовая работа:

    Проблема инкультурации в современной детской культуре

    30 страниц(ы) 

    Введение…. 2
    1. Процесс инкультурации в субкультуре детства …. 4
    2. Влияние окружающей среды на инкультурацию… 12
    3. Проблемы инкультурации детей в современном российском обществе ….
    19
    Заключение…. 26
    Список использованной литературы…. 28
  • Контрольная работа:

    Менеджмент в фармацевтической организации

    23 страниц(ы) 

    1. Особенности управления в условиях формирования рынка лекарственных средств.
    2. Основные функции кадрового менеджмента, документаль-ное оформление трудовых правоотношений.
    3. Проблемы в деятельности фармацевтической организации: причины возникновения, методология их решений.
    4. Фармацевтические аспекты биоэтики.
    5. Разработка модели программы маркетинга по обеспечению эффективной деятельности фармацевтической организации.
  • Дипломная работа:

    Деятельность социального педагога с детскими общественными объединениями

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 2
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С ДЕТСКИМИ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ
    1.1.Детские общественные объединения как институт социализации ребенка….
    6
    1.2. Деятельность социального педагога в детских общественных объединениях ….
    18
    1. 3. Деятельность социального педагога по программированию деятельности детского объединения….
    29
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ДОО «ЛУЧ» В МАОУ СОШ № 20 ГОРОДА ТЮМЕНИ)
    2.1. Обоснование разработки программы детского общественного объединения…
    38
    2.2. Апробирование программы детского общественного объединения «Я – гражданин своей страны!»….
    48
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы… 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 58
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…. 61
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1… 67
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2…. 75
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3…. 82
    ПРИЛОЖЕНИЕ 4…. 87
    ПРИЛОЖЕНИЕ 5…. 93
    ПРИЛОЖЕНИЕ 6…. 99
  • Сочинение:

    Социология 1

    22 страниц(ы) 

    1. Социальные статусы и роли
    2. Социальный институт: черты, виды.
    3. Как соотносятся понятия «социальные изменения», «социальная ста-бильность», «социальное развитие»?
    4. Задача.
    Тест
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Коррекция тревожности

    20 страниц(ы) 

    Введение
    1. Тревога и тревожность у детей
    2. Проявление тревожности в поведении детей
    3. Коррекция тревожности у детей
    Заключение
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Методы педагогических исследований

    16 страниц(ы) 

    Введение
    1. Методы педагогических исследований
    2. Система традиционных методов педагогического исследования
    3. Этапы педагогического исследования
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Курсовая работа:

    Методика работы социального педагога по профилактике детской преступности

    37 страниц(ы) 

    Введение 2
    1. Детская преступность как социально-педагогическая проблема
    1.1. Отклонения в поведении подростка 4
    1.2. Факторы способствующие формированию девиантного поведения подростков
    9
    1. 3. Детская преступность как форма девиантного поведения 13
    2. Методы профилактики детской преступности
    2.1. Основные подходы к профилактике девиантного поведения подростков
    20
    2.2. Методика профилактического воздействия на личность несовершеннолетнего правонарушителя
    25
    Заключение 35
    Список использованной литературы 36
  • Реферат:

    Метод анализа продуктов деятельности

    8 страниц(ы) 

    1. Понятие, сущность метода анализа продуктов деятельности
    2. Возможности метода анализа продуктов деятельности
    3. Виды метода анализа продуктов деятельности
    4. Принципы, процедура проведения метода анализа продуктов деятельности
    5. Достоинства метода анализа продуктов деятельности
    6. Ограничения метода анализа продуктов деятельности