СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Слух и зрение. Их значение для человеческого организма - Контрольная работа №28692

«Слух и зрение. Их значение для человеческого организма» - Контрольная работа

  • 15 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: Nikolina

Содержание

Введение

1. Функции зрения и слуха, их значение для человека

2. Физиология зрения человека

3. Физиология слуха человека

Заключение

Список использованной литературы


Введение

Все живые организмы, в том числе и человек, нуждаются в информации об окружающей среде. Эту возможность им обеспечивают сенсорные (чувствительные) системы. Деятельность любой сенсорной системы начинается с восприятия рецепторами энергии раздражителя, трансформации ее в нервные импульсы и передачи их через цепь нейронов в мозг, в котором нервные импульсы преобразуются в специфические ощущения — зрительные, обонятельные, слуховые и т. п.

Анализаторами называются сложные нервные механизмы, посредством которых нервная система получает раздражения из внешней среды, а также от органов самого тела и воспринимает эти раздражения в виде ощущений.

Позднее всего в ходе эволюции возникли высшие виды чувствительности — восприятие звуков (слух) и света (зрение). Исключительное значение слуха и зрения состоит в том, что они уже издали сигнализируют о тех или иных предметах и явлениях окружающей среды. Поэтому их называют в физиологии дистантными анализаторами.


Выдержка из текста работы

Глаз — это совершенно необыкновенный прибор, который только могла изобрести "матушка-природа" для нашего зрения, орган чувств с очень сложным анатомическим строением. Наибольшее количество информации о внешнем мире (около 90%) человек получает с помощью органа зрения — глаза, состоящего из глазного яблока и вспомогательного аппарата.

Глазное яблоко находится в углублении лицевой части черепа —глазнице — и защищено от механических повреждений нижним и верхним веками, ресницами и выступами черепных костей —лобной (надбровный валик), скуловой и носовой. В верхненаружном углу глазницы расположена слезная железа, выделяющая слезную жидкость — слезу, которая облегчает движение век, смачивает поверхность глазного яблока и смывает с нее пылевые частицы. Избыток слезы собирается во внутреннем углу глаза и попадает в слезные каналы, а затем по носо-слезному протоку — в полость носа. Глазное яблоко соединено с костными стенками глазницы шестью глазодвигательными мышцами, позволяющими осуществлять движения вверх, вниз и в стороны.

Стенки глазного яблока образованы тремя оболочками: наружной — фиброзной, средней — сосудистой и внутренней — сетчатой, или сетчаткой. Фиброзная оболочка в задней, большей своей части образует плотную белочную оболочку, или склеру, а впереди она переходит в проницаемую для света прозрачную мембрану — роговицу. Склера защищает ядро глаза и сохраняет его форму. Сосудистая оболочка богата кровеносными сосудами, питающими глаз. Ее передняя часть —радужка —имеет пигмент, который определяет цвет глаз. При наличии в клетках радужки большого количества пигмента цвет глаз может быть карим или черным, при малом — светло-серым или голубым. В центре радужки расположено круглое отверстие — зрачок, диаметр которого рефлекторно изменяется от 2 до 8 мм в зависимости от интенсивности освещения. Эту функцию выполняют два типа мышц — радиальные, при сокращении расширяющие зрачок, и кольцевые, сужающие его. В результате внутрь глаза пропускается большее или меньшее количество световых лучей.

Световые волны, отражаясь от предметов, преломляются, проходят через хрусталик глаза, обеспечивающий фокусировку света, и появляются на сетчатке в виде изображения.


Заключение

Наверное, уже всем известно, что обычно у большинства незрячих людей бывает необыкновенная острота слуха, а в некоторых случаях – осязания. Американским учёным недавно в ходе одного из своих исследований удалось экспериментально доказать следующее: участок мозга у слепых, который отвечает за обработку зрительных сигналов, «помогает» зонам, ответственным за слух и осязание. Канадские исследователи доказали и обратное явление. Оказывается, что глухие люди обладают хорошо развитым периферическим зрением.

Сохранению зрения способствуют следующие факторы: 1) хорошее освещение рабочего места, 2) расположение источника света слева, 3) расстояние от глаза до рассматриваемого предмета должно быть около 30—35 см. Чтение лежа или в транспорте приводит к ухудшению зрения, так как из-за постоянно меняющегося расстояния между книгой и хрусталиком происходит ослабление эластичности хрусталика и ресничной мышцы. Глаза следует беречь от попадания в них пыли и других частиц, слишком яркого света.

Дня сохранения слуха следует избегать механических повреждений барабанной перепонки. Ушные раковины и наружный слуховой проход следует поддерживать в чистоте. При скоплении в ушах серы необходимо обращаться к врачу. Вредное действие на орган слуха оказывают сильные, длительно действующие шумы. Важно своевременно лечить простудные заболевания носоглотки, так как через евстахиеву трубу в барабанную полость могут проникнуть болезнетворные бактерии и вызвать воспаление.


Список литературы

1. Грегори Р. Л. Глаз и мозг. Психология зрительного восприятия. — М., 1970.

2. Дробинская, А. О. Анатомия и возрастная физиология : учебник для бакалавров / А. О. Дробинская. — М. : Издательство Юрайт, 2012. — 527 с.

3. Хьюбел Д. Глаз, мозг, зрение. — М.: «Мир», 1990. — 239 с.

4. Шипицына Л.М., Вартанян И.А. Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения: Учебник для вузов. – М.: ИЦ Академия, 2008. – 432 с.


Тема: «Слух и зрение. Их значение для человеческого организма»
Раздел: Анатомия
Тип: Контрольная работа
Страниц: 15
Цена: 50 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Проведение русских народных подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста

    25 страниц(ы) 

    Введение.3
    1. Теоретические аспекты развития русских народных подвижных игр у детей младшего дошкольного возраста.5
    1.1 Понятие, характеристика, виды русских народных подвижных игр, их значение для развития дошкольников.5
    1.2 Психолого-педагогические условия применения русских народных подвижных игр.9
    2. Организация и проведение русских народных игр с детьми младшего дошкольного возраста.16
    2.1. Подготовка к проведению русских народных подвижных игр.16
    2.2. Методика проведения русских народных подвижных игр.20
    Заключение.23
    Список используемой литературы.25
  • Дипломная работа:

    Художественные образы и средства их воплощения в песенном творчестве композитора р.м.хасанова

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….… 3
    ГЛАВА ПЕРВАЯ. ЖИЗНЕННЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ КОМПОЗИТОРА РИМА ХАСАНОВА
    1.1. Детство….8
    1.2. Годы учебы….…10
    1.3. Годы работы в Драматическом театре….….12
    1.4. Зрелый период…16
    ГЛАВА ВТОРАЯ. ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
    2.1. Методы сочинения песен….…21
    2.2. Творческие союзы с соавторами песен…24
    2.3. Художественные образы песен и средства их воплощения…. 25
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. .45
    ЛИТЕРАТУРА….…. 47
    ФОТОПРИЛОЖЕНИЕ… 50
  • ВКР:

    Художественные образы и средства их воплощения в песенном творчестве композитора р.м.хасанова

    46 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….… 3
    ГЛАВА ПЕРВАЯ. ЖИЗНЕННЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ КОМПОЗИТОРА РИМА ХАСАНОВА
    1.1. Детство….8
    1.2. Годы учебы….…10
    1.3. Годы работы в Драматическом театре….….12
    1.4. Зрелый период…16
    ГЛАВА ВТОРАЯ. ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
    2.1. Методы сочинения песен….…21
    2.2. Творческие союзы с соавторами песен…24
    2.3. Художественные образы песен и средства их воплощения…. 25
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. .45
    ЛИТЕРАТУРА….…. 47
    ФОТОПРИЛОЖЕНИЕ… 50
  • Курсовая работа:

    Средства администрирования баз данных и перспективы их развития

    33 страниц(ы) 

    Введение …3
    1. Характеристика средств администрирования баз данных и перспективы их развития….5
    1.1 Задачи администрирование базы данных….5
    1.2. Характеристика средств администрирования…10
    2.Администрирование базы данных на примере и перспективы развития…13
    2.1 Порядок администрирования сети на предприятии ООО ЮМТ….13
    2.2.Перспективы развития систем управления базами данных….….21
    Заключение….31
    Список использованных источников….33
  • Дипломная работа:

    Народные обряды и ритуалы в романе-эпопее л.н. толстого «война и мир»

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ
    1.1. Понятие о народной культуре в современной гуманитарной науке 5
    1.2. Обряды и ритуалы как ключевые элементы народной культуры 14
    ГЛАВА II. ОБРЯДЫ И РИТУАЛЫ РУССКОГО НАРОДА В РОМАНЕ-ЭПОПЕЕ Л.Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»
    2.1. Русские обряды в романе-эпопее Л.Н.Толстого….…26
    2.2. Национальные ритуалы в структуре романа-эпопеи….40
    ГЛАВА III. НАРОДНЫЕ ОБРЯДЫ И РИТУАЛЫ В ШКОЛЕ
    Знакомство с национальными ритуалами и народными обрядами на внеклассных мероприятиях 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
    ПРИЛОЖЕНИЕ
    Программа элективного курса «Традиции, обычаи и обряды русского народа» для учащихся 8–10-х классов 74
  • Дипломная работа:

    Формирование творческого мышления учащихся на основе обучающих музыкально-компьютерных программ

    130 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава I. Теоретические основы формирования творческого мышления учащихся на основе обучающих музыкально-компьютерных программ…8
    1.1. Формирование творческого мышления учащихся как психолого-педагогическая проблема….…8
    1.2. Особенности музыкально-творческой деятельности учащихся на основе компьютерных программ….….17
    Выводы по первой главе….28
    Глава II. Опытное экспериментальное исследование по формированию творческого мышления учащихся на основе обучающих музыкально-компьютерных программ….…30
    2.1. Музыкально-компьютерных обучающие программы и методы их использования в системе дополнительного музыкального образования …30
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты …46
    Выводы по второй главе….59
    Заключение….62
    Список использованной литературы…64
    Приложение….72

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Защита прав и интересов детей при наличии иностранного элемента (т.е. усыновления за рубеж)

    13 страниц(ы) 

    Введение
    1. Международное законодательство об усыновлении
    2. Российское законодательство об усыновлении
    3. Обеспечение государственного контроля за судьбой детей усыновленных за рубеж
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Содержание инвестиции и их функциональная роль в экономике

    18 страниц(ы) 

    Содержание:
    1. Дайте определение следующих терминов и понятий
    2. Раскройте содержание инвестиции и функциональную роль в экономике
    3. Рента это
    4. Задача
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Творческое самочувствие педагога

    17 страниц(ы) 

    Введение
    1. Творчество в педагогической деятельности
    2. Условия развития творческой индивидуальности педагога
    3. Творческое рабочее самочувствие педагога как основа результативности его деятельности
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Самовоспитание педагога

    15 страниц(ы) 

    Введение
    1. Формы и принципы профессионального самовоспитания
    2. Роль профессионального самовоспитания в становлении личности учителя.
    3. Средства профессионального самовоспитания учителя.
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Основные права и свободы человека.

    16 страниц(ы) 

    1. В чем сущность идеи основных (\"естественных\") прав и свобод чело-века и гражданина?
    2. Какова роль основных прав и свобод в развитии личности, общества и культуры?
    3. В чем суть и причины феномена злоупотребления основными правами и свободами?
    4. Какова причина нарушения основных прав и свобод человека и граж-данина в современной России?
    5. Каковы пути повышения эффективности защиты основных прав и свобод в российском обществе?
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Профессия педагога дополнительного образования в системе педагогических профессий

    18 страниц(ы) 

    Введение
    1. Специфика работы педагога дополнительного образования
    2. Взаимодействие педагогов общеобразовательного учреждения в обеспечении развития дополнительного образования детей
    3. Условия развития профессионального мастерства педагога в системе дополнительного образования
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Профессиональное самоопределение подростков группы риска

    13 страниц(ы) 

    Введение
    1. Особенности самоопределения как основа профессиональной ори-ентации детей-сирот
    2. Оказание профориентационной помощи детям-инвалидам
    3. Специфика социально-педагогической деятельности по профессио-нальному самоопределению подростков с девиантным поведением
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Социально-психологические факторы формирования национального характера

    12 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятие национального характера
    2. Факторы, формирующие национальный характер
    3. Социально-психологические факторы формирования национального характера
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Общественно-политические организации и движения

    15 страниц(ы) 

    1. Непартийные общественные организации и движения, их роль в политической жизни.
    2. Альтернативные движения, группы давления в мировой политической практике.
    3. Женщина и политика: проблемы неофеминизма.
  • Контрольная работа:

    Афинское государство периода расцвета

    29 страниц(ы) 

    Введение
    1. Источники рабства и положение рабов в Афинах
    2. Труд свободных ремесленников и крестьян
    3. Торговля
    4. Развитие демократии в Афинах в V в. до н.э.
    5. Государственный строй Афин в V-IV вв. до н.э.
    6. Афинский морской союз в V в. до н.э.
    Заключение
    Список использованной литературы